30 марта 2013
Законодательное Собрание Ростовской области
Областной закон Ростовской области от 13 марта 2013 г. N 1069-ЗС "О внесении изменений в Областной закон "О выборах депутатов Законодательного Собрания Ростовской области"
Обзор документа
Проведение выборов депутатов Законодательного Собрания Ростовской области: вопросы правового регулирования.
Согласно внесенным изменениям в Областной закон "О выборах депутатов Законодательного Собрания Ростовской области", установлено следующее:
- уточнено, что избирательными объединениями составляются областные списки кандидатов (ранее - списки кандидатов);
- подчеркнуто, что окружная комиссия осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан РФ на территории одномандатного избирательного округа (ранее - избирательного округа);
- охарактеризован процесс представления списков кандидатов по одномандатным избирательным округам в Избирательную комиссию Ростовской области. Указаны особенности представления документов кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями по одномандатным избирательным округам, в окружные комиссии;
- определено, что состав областного списка кандидатов, порядок размещения кандидатов в нем определяются избирательным объединением. Областной список кандидатов должен состоять из общеобластной и территориальной частей. В общеобластную часть областного списка кандидатов должно быть включено не менее 1 и не более 3 кандидатов. Территориальная часть областного списка кандидатов должна быть разделена на региональные группы, соответствующие территориям и номерам одномандатных избирательных округов. Также в документе указаны другие особенности формирования частей списка (количество региональных групп, кандидатов, предоставление ими необходимых сведений и документов);
- одним из оснований отказа в регистрации областного списка кандидатов является выбытие кандидатов, в результате чего число региональных групп в областном списке кандидатов оказалось меньше 16;
- избирательные фонды кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, могут создаваться за счет средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, которые в совокупности не могут превышать 150 тыс. руб. (ранее - 100 тыс. руб.); собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 90 тыс. руб. (ранее - 60 тыс. руб.); добровольных пожертвований юридических лиц, при этом предельный размер пожертвований от одного юридического лица не может превышать 150 тыс. руб. (ранее - 100 тыс. руб.); добровольных пожертвований граждан, при этом предельный размер пожертвований от одного гражданина не может превышать 15 тыс. руб. (ранее - 10 тыс. руб.). Также увеличен размер средств, за счет которых могут создаваться избирательные фонды избирательных объединений, выдвинувших областные списки кандидатов;
- предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, не может превышать 23 млн руб. (ранее - 15 млн руб.), избирательного фонда избирательного объединения - 230 млн руб. (ранее - 150 млн руб.).
Областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования, его положения применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов депутатов ЗС РО, назначенных после дня вступления в силу данного Областного закона.