

1 марта 2025

Комитет по здравоохранению СПб
Распоряжение Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 17 февраля 2025 г. N 60-р "О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2024 N 1149"
Распоряжение Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 17 февраля 2025 г. N 60-р
"О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2024 N 1149"
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2024 N 1149 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О мерах по реализации статей 7 и 13 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и статьи 22 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Санкт-Петербурга":
1. Утвердить значения установленных Правительством Российской Федерации критериев оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Санкт-Петербурга, образующей социальную инфраструктуру для детей в отношении государственной организации в сфере охраны здоровья, профессиональной образовательной организации Санкт-Петербурга, находящейся в ведении Комитета по здравоохранению, а также последствий заключения государственной организацией Санкт-Петербурга, образующей социальную инфраструктуру для детей, за которой закреплен объект социальной инфраструктуры, договора аренды, договора безвозмездного пользования в отношении подведомственных учреждений Комитета по здравоохранению, согласно приложению N 1.
2. Утвердить значения установленных Правительством Российской Федерации критериев оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной организации Санкт-Петербурга, образующей социальную инфраструктуру для детей в отношении государственной организации в сфере охраны здоровья, согласно приложению N 2.
3. Утвердить значения критериев оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Санкт-Петербурга, находящейся в ведении Комитета по здравоохранению, согласно приложению N 3.
4. Создать Комиссию по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Санкт-Петербурга, о реорганизации или ликвидации государственных организаций Санкт-Петербурга, образующих социальную инфраструктуру для детей в отношении государственной организации в сфере охраны здоровья (за исключением организаций в сфере охраны здоровья, находящихся в ведении Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга), а также профессиональных образовательных организаций Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по здравоохранению, в составе согласно приложению N 4.
5. Создать Комиссию по оценке последствий заключения государственной организацией Санкт-Петербурга, образующей социальную инфраструктуру для детей и в отношении закрепленных за ней объектов собственности, договора аренды и договора безвозмездного пользования в отношении государственных организаций, подведомственных Комитету по здравоохранению, в составе согласно приложению N 5.
6. Утвердить Положение о Комиссии по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Санкт-Петербурга, о реорганизации или ликвидации государственных организаций Санкт-Петербурга, образующих социальную инфраструктуру для детей в отношении государственной организации в сфере охраны здоровья (за исключением организаций в сфере охраны здоровья, находящихся в ведении Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга), а также профессиональных образовательных организаций Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по здравоохранению, согласно приложению N 6.
7. Утвердить Положение о Комиссии по оценке последствий заключения государственной организацией Санкт-Петербурга, образующей социальную инфраструктуру для детей и в отношении закрепленных за ней объектов собственности, договора аренды и договора безвозмездного пользования в отношении государственных организаций, подведомственных Комитету по здравоохранению, согласно приложению N 7.
8. Установить перечень документов, необходимых для проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Санкт-Петербурга, образующей социальную инфраструктуру для детей в отношении государственной организации в сфере охраны здоровья (за исключением организаций в сфере охраны здоровья, находящихся в ведении Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга), профессиональных образовательных организаций Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по здравоохранению, по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации, согласно приложению N 8.
9. Установить перечень документов, необходимых для проведения оценки последствий заключения государственной организацией Санкт-Петербурга, образующей социальную инфраструктуру для детей и в отношении закрепленных за ней объектов собственности, договора аренды и договора безвозмездного пользования в отношении государственных организаций, подведомственных Комитету по здравоохранению, по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации, согласно приложению N 9.
10. Установить перечень документов, необходимых для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной организации, образующей социальную инфраструктуру для детей в сфере охраны здоровья (за исключением организаций в сфере охраны здоровья, находящихся в ведении Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга), профессиональных образовательных организаций Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по здравоохранению, по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации, согласно приложению N 10.
11. Утвердить форму сведений о возможных социально-экономических последствиях принятия решения о реорганизации или ликвидации профессиональной образовательной организации Санкт-Петербурга, находящейся в ведении Комитета по здравоохранению, согласно приложению N 11.
12. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по здравоохранению Терешина А.Е.
Временно исполняющий | Ю.М. Шишкин |
Приложение N 1
к распоряжению Комитета
по здравоохранению
от 17.02.2025 N 60-р
Значения
установленных Правительством Российской Федерации критериев оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Санкт-Петербурга, образующей социальную инфраструктуру для детей в отношении государственной организации в сфере охраны здоровья, профессиональной образовательной организации Санкт-Петербурга, находящейся в ведении Комитета по здравоохранению, а также последствий заключения государственной организацией Санкт-Петербурга, образующей социальную инфраструктуру для детей, за которой закреплен объект социальной инфраструктуры, договора аренды, договора безвозмездного пользования в отношении подведомственных учреждений Комитета по здравоохранению
N | Критерии оценки | Значение критериев |
1 | Обеспечение продолжения оказания социальных услуг детям в целях обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания, предоставляемых с использованием объекта социальной инфраструктуры, предлагаемого к реконструкции, модернизации, изменению назначения или ликвидации, а также к передаче его в аренду, безвозмездное пользование | Обеспечено/Не обеспечено |
2 | Обеспечение оказания услуг детям в целях обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания в объеме не менее чем объем таких услуг, предоставляемых с использованием объекта социальной инфраструктуры, предлагаемого к реконструкции, модернизации, изменению назначения или ликвидации, а также к передаче в аренду, безвозмездное пользование, до принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры, заключении государственной или муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды, договора безвозмездного пользования закрепленных за ней объектов собственности | Обеспечено/ Не обеспечено |
Приложение N 2
к распоряжению Комитета
по здравоохранению
от 17.02.2025 N 60-р
Значения
установленных Правительством Российской Федерации критериев оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной организации Санкт-Петербурга, образующей социальную инфраструктуру для детей в отношении государственной организации в сфере охраны здоровья
N | Критерии оценки | Значение критериев |
1 | Обеспечение продолжения оказания социальных услуг детям и целях обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания, предоставляемых организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации | Обеспечено/Не обеспечено |
2 | Обеспечение оказания услуг детям в целях обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания в объеме не менее чем объем таких услуг, предоставляемых организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации, до принятия решения о реорганизации или ликвидации организации | Обеспечено/Не обеспечено |
3 | Обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, которые реализовываются организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации | Обеспечено/Не обеспечено |
Приложение N 3
к распоряжению Комитета
по здравоохранению
от 17.02.2025 N 60-р
Значения
критериев оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организаций Санкт-Петербурга, находящейся в ведении Комитета по здравоохранению
N | Критерии оценки | Значение критериев |
1 | Обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации) | Обеспечено/Не обеспечено |
2 | Обеспечение завершения обучения обучающихся государственной образовательной организации Санкт-Петербурга, предлагаемой к реорганизации или ликвидации | Обеспечено/Не обеспечено |
3 | Обеспечение продолжения осуществления видов деятельности. реализуемых только государственной образовательной организацией Санкт-Петербурга, предлагаемой к реорганизации или ликвидации | Обеспечено/Не обеспечено |
Приложение N 4
к распоряжению Комитета
по здравоохранению
от 17.02.2025 N 60-р
Состав комиссии
по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Санкт-Петербурга, о реорганизации или ликвидации государственных организаций Санкт-Петербурга, образующих социальную инфраструктуру для детей в отношении государственной организации в сфере охраны здоровья (за исключением организаций в сфере охраны здоровья, находящихся в ведении Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга), а также профессиональных образовательных организаций Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по здравоохранению
Председатель Комиссии: | |
Терешин Алексей Евгеньевич | - заместитель председателя Комитета по здравоохранению |
Члены Комиссии: | |
Галицкий Вадим Александрович | - заместитель начальника Отдела - начальник сектора ведомственного контроля Отдела по вопросам государственной службы и кадров Комитета по здравоохранению |
Пахомов Андрей Владимирович | - начальник Отдела развития учреждений здравоохранения Комитета по здравоохранению |
Шмелёва Оксана Валерьевна | - главный специалист Отдела по организации медицинской помощи матерям и детям Комитета по здравоохранению |
Макарова Анна Николаевна | - главный специалист Отдела по организации стационарной медицинской помощи взрослому населению Комитета по здравоохранению |
Секретарь Комиссии: | |
Родюкова Наталья Михайловна | - главный специалист Отдела по организации медицинской помощи матерям и детям Комитета по здравоохранению |
Приложение N 5
к распоряжению Комитета
по здравоохранению
от 17.02.2025 N 60-р
Состав комиссии
по оценке последствий заключения государственной организацией Санкт-Петербурга, образующей социальную инфраструктуру для детей и в отношении закрепленных за ней объектов собственности, договора аренды и договора безвозмездного пользовании в отношении государственных организаций, подведомственных Комитету по здравоохранению
Председатель Комиссии: | |
Пахомов Андрей Владимирович | - начальник Отдела развития учреждений здравоохранения Комитета по здравоохранению |
Члены Комиссии: | |
Галицкий Вадим Александрович | - заместитель начальника Отдела - начальник сектора ведомственного контроля Отдела по вопросам государственной службы и кадров Комитета по здравоохранению |
Родюкова Наталья Михайловна | - главный специалист отдела по организации медицинской помощи матерям и детям Комитета по здравоохранению |
Рямо Игорь Вяйнович | - главный специалист Отдела развития учреждений здравоохранения Комитета по здравоохранению |
Соломатова Инна Валериевна | - главный специалист Отдела развития учреждений здравоохранения Комитета по здравоохранению |
Секретарь Комиссии: | |
Янкина Мария Васильевна | - старший инспектор Отдела развития учреждений здравоохранения Комитета по здравоохранению |
Приложение N 6
к распоряжению Комитета
по здравоохранению
от 17.02.2025 N 60-р
Положение
о Комиссии по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Санкт-Петербурга, о реорганизации или ликвидации государственных организаций Санкт-Петербурга, образующих социальную инфраструктуру для детей в отношении государственной организации в сфере охраны здоровья (за исключением организаций в сфере охраны здоровья, находящихся в ведении Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга), а также профессиональных образовательных организаций Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по здравоохранению
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает принципы формирования и деятельности Комиссии по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Санкт-Петербурга, о реорганизации или ликвидации государственных организаций Санкт-Петербурга, образующих социальную инфраструктуру для детей в отношении государственной организации в сфере охраны здоровья (за исключением организаций в сфере охраны здоровья, находящихся в ведении Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга), а также профессиональных образовательных организаций Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по здравоохранению (далее - Комиссия), находящихся в ведении Комитета по здравоохранению, которые основываются:
а) на законности;
б) на гласности;
в) на справедливости:
г) на неотвратимости ответственности.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Законом Санкт-Петербурга от 30.09.2015 N 541-102 "О мерах по реализации статей 7 и 13 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и статьи 22 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2023 N 1194 "Об общих принципах проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной или муниципальной собственностью, заключении государственной или муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды, договора безвозмездного пользования закрепленных за ней объектов собственности, об общих принципах проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной или муниципальной организации, образующей социальную инфраструктуру для детей, включая критерии этих оценок, а также об общих принципах формирования и деятельности комиссии по оценке последствий принятия таких решений" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2024 N 1149 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О мерах по реализации статей 7 и 13 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и статьи 22 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Санкт-Петербурга" (далее - Постановление СПб N 1149).
1.3. Комиссия создается в целях соблюдения прав детей в сфере обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей.
II. Порядок формирования Комиссии
2.1. Комиссия является постоянным действующим органом. Состав Комиссии утверждается правовым актом Комитета по здравоохранению.
2.2. Комиссия состоит из председателя Комиссии, секретаря Комиссии и членов Комиссии.
Члены Комиссии участвуют в заседаниях Комиссии, вносят предложения по формированию повестки дня, докладывают на заседаниях Комиссии по вопросам, включенным в повестку дня.
Минимальное количество членов Комиссии, участвующих на постоянной основе, составляет 5 человек с учетом председателя Комиссии.
Секретарь Комиссии не является членом Комиссии, не принимает участие в принятии решений.
В случае, если проводится оценка последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Санкт-Петербурга, о реорганизации или ликвидации государственных организаций Санкт-Петербурга, образующих социальную инфраструктуру для детей в отношении государственной организации в сфере охраны здоровья (за исключением организаций в сфере охраны здоровья, находящихся в ведении Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга), и не являющейся подведомственным учреждением Комитета по здравоохранению, в состав Комиссии включается учредитель организации - начальник Отдела здравоохранения администрации района Санкт-Петербурга в отношении, которой проводится оценка Комиссией.
2.3. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии.
В случае отсутствия председателя Комиссии функции председательствующего на заседании Комиссии осуществляет член Комиссии, выбранный в качестве председательствующего на соответствующем заседании Комиссии ее членами.
2.4. Секретарь Комиссии выполняет следующие функции:
- прием документов от учредителя государственной организации (далее - Заявитель, орган-учредитель);
- рассмотрение в течение 7 (семи) рабочих дней с даты принятия от Заявителя документов:
- при выявлении нарушений в полной комплектности документов согласно установленному перечню в устной форме уведомляет Заявителя о таких нарушениях и невозможности рассмотрения внесенного предложения в виде заявления на заседании Комиссии;
- подготовка материалов к заседаниям Комиссии;
- по итогу проведения заседания Комиссии обеспечивает подготовку заключения об оценке последствий принятия решения об использовании объекта социальной инфраструктуры по форме согласно Постановлению СПб N 1149 или решения об отказе в проведении оценки, оформленного протоколом заседания Комиссии.
В случае отсутствия секретаря Комиссии функции секретаря осуществляет один из членов Комиссии по поручению председателя Комиссии.
2.5. Комиссия осуществляет следующие функции:
2.5.1. рассматривает письменные предложения (в виде заявления) и документы, представленные Заявителями в соответствии с установленным перечнем;
2.5.2. организует и проводит оценку последствий принятия решения на основании документов, представленных Заявителем, в соответствии с перечнем, в соответствии с критериями, утвержденными в установленном порядке;
2.5.3. подготавливает заключение об оценке последствий принятия решения (далее - заключение).
2.5.4. Комиссия принимает решение об отказе в проведении оценки в случае, если рассмотрение вопроса о проведении оценки не относится к компетенции Комиссии. Документы и копия протокола заседания Комиссии (с указанием причин отказа в проведении оценки) возвращаются Заявителю в течение пяти рабочих дней со дня подписания указанного протокола заседания Комиссии.
2.6. Комиссия имеет право запрашивать документы, материалы и информацию, необходимые для принятия решения по рассматриваемым вопросам.
В целях принятия обоснованного и объективного решения для участия в заседаниях Комиссии по оценке могут приглашаться эксперты.
III. Порядок организации работы Комиссии
3.1. Организация работы Комиссии осуществляется под руководством председателя Комиссии.
3.2. Основной формой деятельности Комиссии являются заседания Комиссии, которые проводятся по мере необходимости в очной форме.
3.3. Решение принимается простым большинством голосов от числа членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены Комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
3.4. Комиссия проводит оценку последствий принятия решения в соответствии с Порядком проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Санкт-Петербурга, последствий заключения государственной организацией Санкт-Петербурга, образующей социальную инфраструктуру для детей, Порядком проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных организаций Санкт-Петербурга, Порядком проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Санкт-Петербурга, включая критерии этой оценки (по типам образовательных организаций), утвержденными Постановлением СПб N 1149.
3.5. По результатам оценки последствий принятия решения Комиссия подготавливает заключение о возможности или невозможности принятия решения.
3.6. Комиссия дает положительное заключение в случае, если по итогам проведенного анализа достигнуты все утвержденные значения критериев оценки последствий принятия решения.
3.7. Комиссия дает отрицательное заключение (о невозможности принятия решения) в случае, если по итогам проведенного анализа хотя бы одно не достигнуто из утвержденных значений критериев оценки последствий принятия решения.
3.8. Формы заключений по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры, заключения о реорганизации или ликвидации государственной организации, заключения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации установлены в соответствии с приложениями к Порядкам, утвержденным Постановлением СПб N 1149.
3.9. Заключение Комиссии о возможности или невозможности принятия решения подписывается участвующими в заседании членами Комиссии. При отсутствии на заседании члена Комиссии по уважительной причине (период нетрудоспособности, отпуск и прочее основание) об этом проставляется отметка в итоговом заключении в разделе подписи.
Член комиссии, не согласный с принятым заключением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к заключению Комиссии.
3.10. Заключение Комиссии составляется в трех экземплярах.
В течение пяти рабочих дней со дня подписания заключения Комиссией Заявителю направляются (или передаются нарочно) два экземпляра заключения. Третий экземпляр заключения остается в деле, сформированном Комиссией.
3.11. Комиссия направляет в Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга копию заключения при рассмотрении предложения по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Санкт-Петербурга.
3.12. Заключение Комиссии в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня его поступления (получения), Заявителем размещается на официальном сайте органа-учредителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Приложение N 7
к распоряжению Комитета
по здравоохранению
от 17.02.2025 N 60-р
Положение
о Комиссии по оценке последствий заключении государственной организацией Санкт-Петербурга, образующей социальную инфраструктуру для детей и в отношении закрепленных за ней объектов собственности, договора аренды и договора безвозмездного пользования в отношении государственных организаций, подведомственных Комитету по здравоохранению
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает принципы формирования и деятельности Комиссии по оценке последствий заключения государственной организацией Санкт-Петербурга, образующей социальную инфраструктуру для детей и в отношении закрепленных за ней объектов собственности, договора аренды и договора безвозмездного пользования в отношении государственных организаций, подведомственных Комитету по здравоохранению (далее - Комиссия), которые основываются:
а) на законности;
б) на гласности;
в) на справедливости;
г) на неотвратимости ответственности.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Законом Санкт-Петербурга от 30.09.2015 N 541-102 "О мерах по реализации статей 7 и 13 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и статьи 22 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2023 N 1194 "Об общих принципах проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной или муниципальной собственностью, заключении государственной или муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды, договора безвозмездного пользования закрепленных за ней объектов собственности, об общих принципах проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной или муниципальной организации, образующей социальную инфраструктуру для детей, включая критерии этих оценок, а также об общих принципах формирования и деятельности комиссии по оценке последствий принятия таких решений" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2024 N 1149 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О мерах по реализации статей 7 и 13 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и статьи 22 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Санкт-Петербурга" (далее - Постановление СПб N 1149).
II. Порядок формирования Комиссии
2.1. Комиссия является постоянным действующим органом. Состав Комиссии утверждается правовым актом Комитета по здравоохранению.
2.2. Комиссия состоит из председателя Комиссии, секретаря Комиссии и членов Комиссии.
Члены Комиссии участвуют в заседаниях Комиссии, вносят предложения по формированию повестки дня, докладывают на заседаниях Комиссии по вопросам, включенным в повестку дня.
Минимальное количество членов Комиссии составляет 5 человек с учетом председателя Комиссии.
Секретарь Комиссии не является членом Комиссии, не принимает участие в принятии решений.
2.3. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии.
В случае отсутствия председателя Комиссии функции председательствующего на заседании Комиссии осуществляет член Комиссии, выбранный в качестве председательствующего на соответствующем заседании Комиссии ее членами.
2.4. Секретарь Комиссии выполняет следующие функции:
- прием документов от учредителя государственной организации, которые предоставляются отделом Комитета по здравоохранению, курирующим деятельность подведомственного государственного учреждения, в отношении которого выносится предложение в виде заявления на заседание Комиссии (далее - Заявитель, орган-учредитель);
- рассмотрение в течение 7 (семи) рабочих дней с даты принятия от Заявителя документов:
- при выявлении нарушений в полной комплектности документов согласно установленному перечню в устной форме уведомляет Заявителя о таких нарушениях и невозможности рассмотрения внесенного предложения в виде заявления на заседании Комиссии;
- подготовка материалов к заседаниям Комиссии;
- по итогу проведения заседания Комиссии обеспечивает подготовку заключения об оценке последствий принятия решения об использовании объекта социальной инфраструктуры по форме согласно Постановлению СПб N 1149 или решения об отказе в проведении оценки, оформленного протоколом заседания Комиссии.
В случае отсутствия секретаря Комиссии функции секретаря осуществляет один из членов Комиссии по поручению председателя Комиссии.
2.5. Комиссия осуществляет следующие функции:
2.5.1. рассматривает письменные предложения (в виде заявления) и документы, представленные Заявителями в соответствии с установленным перечнем;
2.5.2. организует и проводит оценку последствий принятия решения на основании документов, представленных Заявителем, в соответствии с перечнем, в соответствии с критериями, утвержденными в установленном порядке;
2.5.3. подготавливает заключение об оценке последствий принятия решения (далее - заключение).
2.5.4. Комиссия принимает решение об отказе в проведении оценки в случае, если рассмотрение вопроса о проведении оценки не относится к компетенции Комиссии.
Документы и копия протокола заседания Комиссии (с указанием причин отказа в проведении оценки) возвращаются Заявителю в течение пяти рабочих дней со дня подписания указанного протокола заседания Комиссии.
2.6. Комиссия имеет право запрашивать документы, материалы и информацию, необходимые для принятия решения по рассматриваемым вопросам.
В целях принятия обоснованного и объективного решения для участия в заседаниях Комиссии по оценке могут приглашаться эксперты.
III. Порядок организации работы Комиссии
3.1. Организация работы Комиссии осуществляется иод руководством председателя Комиссии.
3.2. Основной формой деятельности Комиссии являются заседания Комиссии, которые проводятся по мере необходимости в очной форме.
3.3. Решение принимается простым большинством голосов от числа членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены Комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
3.4. Комиссия проводит оценку последствий принятия заключения договора аренды и договора безвозмездного пользования в порядке, утвержденными Постановлением СПб N 1149.
3.5. По результатам оценки последствий принятия решения Комиссия подготавливает заключение о возможности или невозможности принятия решения.
3.6. Комиссия дает положительное заключение в случае, если по итогам проведенного анализа достигнуты все утвержденные значения критериев оценки последствий принятия решения.
3.7. Комиссия дает отрицательное заключение (о невозможности принятия решения) в случае, если по итогам проведенного анализа хотя бы одно не достигнуто из утвержденных значений критериев оценки последствий принятия решения.
3.8. Форма заключения установлена в приложении к порядку, утвержденному Постановлением СПб N 1149.
3.9. Заключение Комиссии о возможности или невозможности принятия решения подписывается участвующими в заседании членами Комиссии. При отсутствии на заседании члена Комиссии по уважительной причине (период нетрудоспособности, отпуск и прочее основание) об этом проставляется отметка в итоговом заключении в разделе подписи.
Член комиссии, не согласный с принятым заключением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к заключению Комиссии.
3.10. Заключение Комиссии составляется в трех экземплярах.
В течение пяти рабочих дней со дня подписания заключения Комиссией Заявителю направляются (или передаются нарочно) два экземпляра заключения. Третий экземпляр заключения остается в деле, сформированном Комиссией.
3.11. Заключение Комиссии в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня его поступления (получения), Заявителем размещается на официальном сайте органа-учредителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Приложение N 8
к распоряжению Комитета
по здравоохранению
от 17.02.2025 N 60-р
Перечень документов,
необходимых для проведения оценки последствий принятия решении о реконструкции, модернизации, об изменении назначении или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Санкт-Петербурга, образующей социальную инфраструктуру для детей в отношении государственной организации в сфере охраны здоровья (за исключением организаций в сфере охраны здоровья, находящихся в ведении Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга), профессиональных образовательных организаций Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по здравоохранению, по согласованию с Министерством просвещении Российской Федерации (письмо от 06.02.2025 N 09-112)
1. Опись документов, представленных на рассмотрение в Комиссию;
2. Заявление о проведении оценки последствий принятия решения Комиссией;
3. Копия устава (изменения и дополнения к уставу) государственной организации;
4. Копия документа о назначении руководителя организации;
5. Копия свидетельства о постановке на налоговый учет организации;
6. Копия свидетельства о регистрации юридического лица;
7. Копия Свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, зарегистрированном до 01.07.2002 (представляется организацией, зарегистрированной до 01.07.2002);
8. Копия листа записи ЕГРЮЛ о создании юридического лица (представляется организацией, зарегистрированной после 01.01.2017);
9. Копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на объект социальной инфраструктуры (объект недвижимости), в отношении которого принято решение о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Санкт-Петербурга и закрепленного на праве оперативного управления за подведомственными учреждениями Комитета по здравоохранению, заключении данными государственными организациями, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды, договора безвозмездного пользования закрепленных за ней объектов собственности;
10. Копии документов на пользование земельным участком, в границах которого расположен объект социальной инфраструктуры;
11. Копии документов технического и кадастрового учета на объект социальной инфраструктуры;
12. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости, полученной по форме в установленном порядке на дату обращения в Комиссию;
13. Копия государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными организациями Санкт-Петербурга, подведомственными Комитету по здравоохранению, на текущий финансовый год или План финансово-хозяйственной деятельности организации;
14. Копия лицензии на осуществление отдельных видов деятельности (в случае если в соответствии с действующим законодательством для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия):
14.1. Копия лицензии на осуществление медицинской деятельности (для медицинских организаций);
14.2. Копия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (при наличии);
14.3. Копия лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств (при наличии);
14.4. Копия лицензии на образовательную деятельность (для образовательных организаций);
15. Копии форм федерального статистического наблюдения, характеризующих деятельность государственной организации Санкт-Петербурга, за предшествующий отчетный год;
16. Сведения о возможных социально-экономических последствиях принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей по форме, устанавливаемой Комитетом по здравоохранению (не представляется при заключении договора аренды, безвозмездного пользования, иного договора, в соответствии с которым предусмотрена передача объекта социальной инфраструктуры);
17. Копии действующих договоров аренды и договоров безвозмездного пользования в отношении недвижимого имущества, закрепленного за государственной организацией Санкт-Петербурга, подведомственной Комитету по здравоохранению;
18. Копии заключений (актов) соответствующих органов государственного надзора (контроля) или копии решений (актов) судебных органов в отношении объекта социальной инфраструктуры (при наличии);
19. Справка, подтверждающая обеспечение продолжения оказания социальных услуг детям в целях обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания, предоставляемых с использованием объекта социальной инфраструктуры, предлагаемого к реконструкции, модернизации, изменению назначения или ликвидации;
20. Справка, подтверждающая обеспечение оказания услуг детям в целях обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания в объеме не менее, чем объем таких услуг, предоставляемых с использованием объекта социальной инфраструктуры, предлагаемого к реконструкции, модернизации, изменению назначения или ликвидации, до принятия соответствующего решения;
21. Справка-обоснование целесообразности реконструкции, модернизации, изменения назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью и закрепленного на соответствующем вещном праве за государственной организацией, подведомственной Комитету по здравоохранению, с учетом постановления Правительства РФ от 24.07.2023 N 1193 "Об утверждении перечня случаев, в которых допускается изменение назначения или ликвидация объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной или муниципальной собственностью";
22. Справки, конкретизирующие состояние объектов, а именно:
- инвентарные карточки учета объекта основных средств по форме N ОС-6, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21.01.2003 N 7;
- выписка из реестра имущества (Реестра собственности Санкт-Петербурга, ведение которого осуществляет Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга) в отношении объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью и закрепленного на соответствующем вещном праве за государственной организацией (выданная не позднее чем за 30 дней до направления документов на Комиссию);
23. Справка об отнесении объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Санкт-Петербурга и закрепленного на соответствующем вещном праве за государственной организацией, подведомственной Комитету по здравоохранению, к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, акты осмотра объекта недвижимого имущества с фотографиями (осмотр проводится не позднее чем за 30 дней до направления документов на Комиссию);
24. Справка об основных технико-экономических параметрах реконструкции (модернизации, изменения назначения или ликвидации) объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Санкт-Петербурга и закрепленного на соответствующем вещном праве за государственной организацией, находящейся в ведении Комитета по здравоохранению, включая ожидаемые сроки; источники и объемы финансового обеспечения; новые технические характеристики объекта (в случае реконструкции, модернизации и изменения назначения).
Приложение N 9
к распоряжению Комитета
по здравоохранению
от 17.02.2025 N 60-р
Перечень документов,
необходимых для проведения оценки последствий заключения государственной организацией Санкт-Петербурга, образующей социальную инфраструктуру для детей и в отношении закрепленных за ней объектов собственности, договора аренды и договора безвозмездного пользования в отношении государственных организаций, подведомственных Комитету по здравоохранению, по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации (письмо от 06.02.2025 N 09-112)
1. Опись документов, представленных на рассмотрение в Комиссию;
2. Заявление о проведении оценки последствий принятия решения Комиссией;
3. Копия устава (изменения и дополнения к уставу) государственной организации;
4. Копия документа о назначении руководителя организации;
5. Копия свидетельства о постановке на налоговый учет организации;
6. Копия свидетельства о регистрации юридического лица;
7. Копия Свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, зарегистрированном до 01.07.2002 (представляется организацией, зарегистрированной до 01.07.2002);
8. Копия листа записи ЕГРЮЛ о создании юридического лица (представляется организацией, зарегистрированной после 01.01.2017);
9. Копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на объект социальной инфраструктуры (объект недвижимости) для детей, являющегося государственной собственностью Санкт-Петербурга и закрепленного на праве оперативного управления за подведомственными учреждениями Комитета по здравоохранению, в отношении которого предполагается заключение данными государственными организациями, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды, договора безвозмездного пользования закрепленных за ней объектов собственности;
10. Копии документов на пользование земельным участком, в границах которого расположен объект социальной инфраструктуры;
11. Копии документов технического и кадастрового учета на объект социальной инфраструктуры;
12. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости, полученной по форме в установленном порядке на дату обращения в Комиссию;
13. Копия государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными организациями Санкт-Петербурга, подведомственными Комитету по здравоохранению, на текущий финансовый год или План финансово-хозяйственной деятельности организации;
14. Копия лицензии на осуществление отдельных видов деятельности (в случае если в соответствии с действующим законодательством для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия):
14.1. Копия лицензии на осуществление медицинской деятельности (для медицинских организаций);
14.2. Копия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (при наличии);
14.3. Копия лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств (при наличии);
14.4. Копия лицензии на образовательную деятельность (для образовательных организаций);
15. Копии форм федерального статистического наблюдения, характеризующих деятельность государственной организации Санкт-Петербурга, за предшествующий отчетный год;
16. Копии действующих договоров аренды и договоров безвозмездного пользования в отношении недвижимого имущества, закрепленного за государственной организацией Санкт-Петербурга, подведомственной Комитету по здравоохранению (при направлении документов для получения решения Комиссии в связи с заключением государственными организациями, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды, договора безвозмездного пользования закрепленных за ней объектов собственности), а также копию согласования Комитета по здравоохранению в отношении объекта, по которому подается заявление в Комиссию (относится к договорам аренды, безвозмездного пользования, инфе# договоры в отношении передачи объекта государственного имущества в пользование третьему лицу);
17. Копии заключений (актов) соответствующих органов государственного надзора (контроля) или копии решений (актов) судебных органов в отношении объекта социальной инфраструктуры (при наличии);
18. Справка, подтверждающая обеспечение продолжения оказания социальных услуг детям в целях обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания, предоставляемых с использованием объекта социальной инфраструктуры, предлагаемого к передаче в аренду (безвозмездное пользование);
19. Справка, подтверждающая обеспечение оказания услуг детям в целях обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания в объеме не менее, чем объем таких услуг, предоставляемых с использованием объекта социальной инфраструктуры, предлагаемого к передаче в аренду (безвозмездное пользование), до принятия соответствующего решения;
20. Справка-обоснование целесообразности заключения государственной организацией договора аренды, договора безвозмездного пользования закрепленных за ней объектов собственности и являющейся государственной организацией, подведомственной Комитету по здравоохранению;
21. Проект сделки (договора) по утвержденной форме Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга со всеми приложениями к нему (в случае заключения организацией, находящейся, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды, договора безвозмездного пользования закрепленных за ней объектов собственности).
Приложение N 10
к распоряжению Комитета
по здравоохранению
от 17.02.2025 N 60-р
Перечень документов,
необходимых для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной организации, образующей социальную инфраструктуру для детей в сфере охраны здоровья (за исключением организаций в сфере охраны здоровья, находящихся в ведении Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга), профессиональных образовательных организаций Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по здравоохранению, по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации (письмо от 06.02.2025 N 09-112)
1. Опись документов, представленных на рассмотрение в Комиссию;
2. Заявление о проведении оценки последствий принятия решения Комиссией;
3. Копия устава (изменения и дополнения к уставу) государственной организации;
4. Копия документа о назначении руководителя организации;
5. Копия свидетельства о постановке на налоговый учет организации;
6. Копия свидетельства о регистрации юридического лица;
7. Копия Свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, зарегистрированном до 01.07.2002 (представляется организацией, зарегистрированной до 01.07.2002);
8. Копия листа записи ЕГРЮЛ о создании юридического лица (представляется организацией, зарегистрированной после 01.01.2017);
9. Копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на объект(ы) социальной инфраструктуры (объекты недвижимости) социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Санкт-Петербурга и закрепленного на праве оперативного управления за государственной организацией Санкт-Петербурга в сфере охраны здоровья (за исключением организаций в сфере охраны здоровья, находящихся в ведении Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга);
10. Копии документов на пользование земельным участком, в границах которого расположен объект социальной инфраструктуры;
11. Копии документов технического и кадастрового учета на объект социальной инфраструктуры;
12. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости, полученной по форме в установленном порядке на дату обращения в Комиссию;
13. Копия государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными организациями Санкт-Петербурга, подведомственными Комитету по здравоохранению, на текущий финансовый год или План финансово-хозяйственной деятельности организации;
14. Копия лицензии на осуществление отдельных видов деятельности (в случае если в соответствии с действующим законодательством для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия):
14.1. Копия лицензии на осуществление медицинской деятельности (для медицинских организаций);
14.2. Копия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (при наличии);
14.3. Копия лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств (при наличии);
14.4. Копия лицензии на образовательную деятельность (для образовательных организаций);
15. Копии форм федерального статистического наблюдения, характеризующих деятельность государственной организации Санкт-Петербурга, за предшествующий отчетный год;
16. Сведения о возможных социально-экономических последствиях принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной организации Санкт-Петербурга (если на Комиссию поданы документы образовательной организацией, подведомственной Комитету по здравоохранению);
17. Копии заключений (актов) соответствующих органов государственного надзора (контроля) или копии решений (актов) судебных органов в отношении реорганизуемых государственных организаций (при наличии);
18. Справка, подтверждающая обеспечение продолжения оказания социальных услуг детям в целях обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания, предоставляемых с использованием объекта социальной инфраструктуры, при направлении предложения о реорганизации или ликвидации государственной организации;
19. Справка, подтверждающая обеспечение оказания услуг детям в целях обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания в объеме не менее, чем объем таких услуг, предоставляемых с использованием объекта социальной инфраструктуры, при направлении предложения о реорганизации или ликвидации государственной организации, до принятия соответствующего решения;
20. Справка-обоснование целесообразности при направлении предложения на Комиссию о реорганизации или ликвидации государственной организации;
21. Справка, конкретизирующая состояние объектов социальной инфраструктуры при направлении предложения на Комиссию о реорганизации или ликвидации государственной организации, с приложением следующих документов:
- инвентарной карточки учета объекта основных средств по форме N ОС-6, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21.01.2003 N 7;
- выписки из реестра имущества (Реестра собственности Санкт-Петербурга, ведение которого осуществляет Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга) в отношении объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью и закрепленного на соответствующем вещном праве за государственной организацией (выданная не позднее чем за 30 дней до направления документов).
22. Выписка из решения наблюдательного совета автономного государственного учреждения здравоохранения (в случае рассмотрения вопроса о реорганизации или ликвидации автономной организации).
Приложение N 11
к распоряжению Комитета
по здравоохранению
от 17.02.2025 N 60-р
Форма сведений
о возможных социально-экономических последствиях принятия решения о реорганизации или ликвидации профессиональной образовательной организации Санкт-Петербурга, находящейся в ведении Комитета по здравоохранению
N | Сведения об объекте | |
1 | Наименование организации | |
2 | Юридический и фактический адрес организации | |
3 | Балансодержатель | |
4 | Состояние материально-технической базы | |
5 | Сведения о государственной регистрации организации | |
6 | Сведения о численности обучающихся в каждой группе, в том числе отдельно детей с ограниченными возможностями здоровья | |
7 | Сведения о количестве работников организации, прогнозе сокращения штатной численности и предложения по их трудоустройству | |
8 | Перспективы использования имущества после проведения процедуры реорганизации (ликвидации) | |
9 | Возможность при проведении реорганизации (ликвидации) организации, соблюдения прав на образование |
Примечание: форма сведений составляется и подписывается руководителем (лицом его замещающим) реорганизуемой (ликвидируемой) организации.
Обзор документа
В Петербурге разъяснили правила принятия решений в отношении организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей.
Образованы комиссии по оценке последствий принятия решения:
- о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей в сфере охраны здоровья, являющегося госсобственностью Петербурга;
- о заключении госорганизацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды (безвозмездного пользования) закрепленных за ней объектов госсобственности;
- о реорганизации или ликвидации госорганизации, образующей социальную инфраструктуру для детей, а также подведомственной Комитету по здравоохранению государственной образовательной организации.
Определен порядок работы названных комиссий. Приведены критерии оценки. Перечислены необходимые для ее выполнения документы.
Эти правила не распространяются на организации, подведомственные Комитету по социальной политике.