

1 марта 2025

Правительство Пермского края
Постановление Правительства Пермского края от 18 февраля 2025 г. N 129-п "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий из бюджета Пермского края, в том числе с участием средств федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Пермского края на модернизацию муниципальных библиотек"
Постановление Правительства Пермского края от 18 февраля 2025 г. N 129-п
"Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий из бюджета Пермского края, в том числе с участием средств федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Пермского края на модернизацию муниципальных библиотек"
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приложением N 38 к государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317, постановлением Правительства Пермского края от 21 октября 2016 г. N 962-п "Об утверждении Правил формирования, предоставления, распределения субсидий и предоставления, распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края", постановлением Правительства Пермского края от 26 сентября 2024 г. N 682-п "Об установлении расходных обязательств пермского края в сфере культуры" правительство пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пермского края, в том числе с участием средств федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Пермского края на модернизацию муниципальных библиотек.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам образования, культуры и спорта).
Губернатор Пермского края | Д.Н. Махонин |
Утвержден
постановлением Правительства
Пермского края
8.02.2025 N 129-п
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Пермского края, в том числе с участием средств федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Пермского края на модернизацию муниципальных библиотек
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Пермского края, в том числе с участием средств федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Пермского края в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Пермского края, возникающих при реализации регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Семейные ценности и инфраструктура культуры", входящего в состав национального проекта "Семья", и предусматривающих модернизацию муниципальных библиотек путем проведения капитального ремонта зданий в целях создания на их базе и размещения в них муниципальных библиотек и предоставление соответствующих субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на указанные цели (далее соответственно - субсидия, муниципальные образования, мероприятие).
Настоящим Порядком также предусмотрены порядок возврата остатков субсидий, отчетность и контроль за их использованием, применение мер ответственности.
В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
муниципальные библиотеки - информационные, культурные, просветительские организации или структурные подразделения организации, располагающие организованным фондом документов, предоставляющие их во временное пользование физическим и юридическим лицам и находящиеся в муниципальной собственности;
комплексный план развития муниципального образования - документ, определяющий приоритетные направления социально-экономического развития муниципального образования и связывающий их реализацию с решением социальных, инфраструктурных и других задач, направленных на создание благоприятных условий и обеспечение комфортности среды проживания граждан, в том числе содержащий комплекс взаимосвязанных между собой мероприятий, объектов, проектов, направленных на их решение, с указанием прогнозных источников и (или) объемов финансирования (далее - комплексный план).
Комплексный план утверждается главой муниципального образования после рассмотрения на совещании с участием губернатора Пермского края (далее - совещание). Результат рассмотрения комплексного плана отражается в протоколе совещания.
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах средств, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета Пермского края в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству культуры Пермского края (далее - Министерство) на предоставление субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.1 настоящего Порядка, на текущий финансовый год и плановый период при условии получения средств федерального бюджета.
1.3. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Субсидии не предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении работ по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта муниципальных библиотек.
1.4. Условиями предоставления субсидий являются:
1.4.1. наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятие, соответствующее целям, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка;
1.4.2. при заключении соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований в объеме, необходимом для софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования субсидии, предоставляемой из бюджета Пермского края на исполнение расходного обязательства муниципального образования. Уровень софинансирования муниципального образования составляет не менее 0,1% от общего объема расходов на цели предоставления субсидий;
1.4.3. наличие мероприятия в комплексном плане на год, на который подается заявка муниципального образования на предоставление субсидии;
1.4.4. наличие соглашения, заключенного между Министерством и муниципальным образованием с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), по форме, аналогичной типовой форме соглашения, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации;
1.4.5. обязательство муниципального образования по заключению муниципальных контрактов (договоров) в соответствии с пунктом 4.5 Правил формирования, предоставления, распределения субсидий и предоставления, распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края, утвержденных постановлением Правительства Пермского края от 21 октября 2016 г. N 962-п (далее - Правила);
1.4.6. применение мер ответственности в соответствии с пунктом 7 Правил.
1.5. Главным распорядителем средств бюджета Пермского края на предоставление субсидий является Министерство.
II. Определение размера и предоставление субсидий
2.1. После объявления конкурсного отбора Министерством культуры Российской Федерации Министерство посредством системы электронного документооборота Пермского края направляет уведомление муниципальным образованиям о проведении конкурсного отбора, содержащее сведения о сроке и месте приема документов.
Муниципальные образования направляют в Министерство следующие документы:
2.1.1. заявку муниципального образования Пермского края на предоставление субсидии из бюджета Пермского края, в том числе с участием средств федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Пермского края на модернизацию муниципальных библиотек по форме согласно приложению к настоящему Порядку, подписанную главой муниципального образования либо уполномоченным должностным лицом (далее - заявка);
2.1.2. гарантийное письмо муниципального образования о последующем профильном использовании модернизированной муниципальной библиотеки и ее эксплуатации за счет балансодержателя и (или) на основании договора (контракта) с управляющей компанией, привлекаемой к управлению модернизированной муниципальной библиотекой после завершения работ по ее капитальному ремонту на условиях долгосрочной аренды без права перепрофилирования;
2.1.3. выписку из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период и (или) выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования, подтверждающие наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования субсидии, предоставляемой из бюджета Пермского края на исполнение расходного обязательства муниципального образования, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии, а также средства бюджета муниципального образования в соответствии с уровнем софинансирования, предусмотренным пунктом 1.4.2 настоящего Порядка.
При отсутствии на момент подачи документов утвержденного решения о бюджете муниципального образования на год, в котором предоставляется субсидия, представляется выписка из проекта решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования об объемах средств, предусмотренных на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
В этом случае выписка из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования представляется в Министерство до заключения соглашения с приложением гарантийного письма за подписью главы муниципального образования (главы администрации муниципального образования) или иного уполномоченного лица;
2.1.4. комплексную программу развития муниципальной библиотеки;
2.1.5. презентацию в формате программы PowerPoint, содержащую наружную и внутреннюю визуализацию объекта, экспликацию помещений с подробным описанием помещений и их функционала, информацию об увеличении основных показателей деятельности муниципальной библиотеки;
2.1.6. положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (в случаях, предусмотренных законодательством) или положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в части заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта (в случаях, предусмотренных законодательством);
2.1.7. выписку из комплексного плана, подтверждающую наличие мероприятия.
2.2. Документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, направляются в Министерство в виде электронного архива или ссылки на облачные хранилища.
2.3. Министерство в течение трех рабочих дней проверяет поступившие документы на соответствие перечню и требованиям, установленным пунктами 2.1 - 2.2 настоящего Порядка.
2.4. В случае несоответствия документов перечню и требованиям пунктов 2.1 - 2.2 настоящего Порядка Министерство в течение пяти рабочих дней со дня проверки документов в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка возвращает документы муниципальным образованиям с указанием обстоятельств, послуживших основанием для их возврата.
2.5. В случае возврата документов муниципальное образование вправе повторно подать документы после устранения обстоятельств, послуживших основанием для их возврата, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня возврата документов.
2.6. Повторно поданные документы рассматриваются Министерством в порядке, аналогичном порядку рассмотрения документов, поданных впервые.
2.7. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям по результатам отбора, проводимого Министерством культуры Российской Федерации (далее - отбор), на основании критериев отбора в соответствии с приложением N 38 к государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317 (далее - Госпрограмма).
Размер субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований, определяется исходя из количества муниципальных библиотек, находящихся в ведении муниципальных образований, и размера субсидии по каждой муниципальной библиотеке, определенной на основании отбора в соответствии с приложением N 38 к Госпрограмме.
2.8. Министерство в течение 10 рабочих дней по окончании отбора осуществляет подготовку проекта постановления Правительства Пермского края о распределении субсидий между муниципальными образованиями.
2.9. Показателем результативности использования субсидий является количество модернизированных муниципальных библиотек.
Значение показателя результативности использования субсидий устанавливается в соглашениях.
2.10. Министерство заключает с муниципальными образованиями соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный пунктом 5(1) Правил.
В течение пяти рабочих дней со дня подписания соглашения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, Министерство формирует и регистрирует его в информационной системе планирования бюджета "АЦК-Планирование".
2.11. Перечисление субсидии за счет средств федерального бюджета и бюджета Пермского края на условиях софинансирования осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Пермскому краю, на лицевой счет финансового органа муниципального образования, открытый в территориальных органах Управления Федерального казначейства по Пермскому краю.
2.12. В целях формирования Министерством кассового плана исполнения бюджета Пермского края муниципальное образование за 2 месяца до планируемых кассовых выплат по расходам предоставляет в Министерство информацию о потребности в предельных объемах финансирования на текущий финансовый год с поквартальной (в том числе по месяцам) разбивкой.
III. Отчетность, контроль, возврат субсидий и применение мер ответственности
3.1. Муниципальные образования, заключившие соглашения, представляют в Министерство по формам согласно приложениям к соглашениям:
отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - ежеквартально не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
годовой отчет о достижении значения показателя результативности использования субсидии - не позднее двух первых рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом.
Отчеты, предусмотренные в настоящем пункте, предоставляются в системе "Электронный бюджет".
3.2. Оценка достижения значения показателя результативности осуществляется Министерством по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутого значения и установленного соглашением значения показателя результативности использования субсидий.
3.3. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий, осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
3.4. Нецелевое использование субсидий влечет применение бюджетных мер принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Нарушение порядка и (или) условий предоставления субсидий влечет применение мер ответственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидии и если в сроки, предусмотренные пунктом 7 Правил, указанные нарушения не устранены, применяются меры ответственности, предусмотренные пунктом 7 Правил, в порядке, установленном пунктами 10(1), 13 - 14.1, 16 - 18(1) Правил.
3.5. Возврат и использование остатков субсидий, не использованных в текущем финансовом году, производятся в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Пермского края.
Приложение
к Порядку
предоставления и распределения
субсидий из бюджета Пермского края,
в том числе с участием средств
федерального бюджета,
бюджетам муниципальных образований
Пермского края на модернизацию муниципальных библиотек
ФОРМА
Заявка
муниципального образования Пермского края на предоставление субсидии
из бюджета Пермского края, в том числе с участием средств федерального
бюджета, бюджетам муниципальных образований Пермского края на
модернизацию муниципальных библиотек
_________________________________________________________________
(наименование муниципального образования Пермского края)
N п/п | Наименование объекта | Адрес объекта | Вид работ | Реквизиты экспертизы достоверности определения сметной стоимости (при наличии) | Срок выполнения работ (год начала - год завершения) | Мощность объекта | Сметная стоимость, тыс. руб. | Объем финансирования на 20_ г., тыс. руб. | |||||
по проектной документации | уровень технической готовности в текущем году | всего | в том числе средства | ||||||||||
федерального бюджета | бюджета Пермского края | местного бюджета | внебюджетных источников | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Всего по мероприятию | |||||||||||||
Итого по муниципальному образованию Пермского края |
Глава муниципального образования
Пермского края
либо уполномоченное должностное лицо
______________________ /_______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП (при наличии)
Ответственный исполнитель ________________ / __________________ / __________________ / _____________________
(телефон) (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" _______________ 20___ г.
Обзор документа
Бюджетам муниципальных образований Пермского края выделят средства на модернизацию муниципальных библиотек.
Определены цели, условия предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Пермского края в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Семейные ценности и инфраструктура культуры", входящего в состав национального проекта "Семья".
Средства выделяются на модернизацию муниципальных библиотек путем проведения капитального ремонта зданий.
Определены порядок возврата остатков субсидий, отчетность и контроль за их использованием, применение мер ответственности за нарушение условий их предоставления.