

8 марта 2025

Законодательное Собрание Пензенской области
Закон Пензенской области от 14 февраля 2025 г. N 4539-ЗПО "Об Избирательной комиссии Пензенской области"
Закон Пензенской области от 14 февраля 2025 г. N 4539-ЗПО
"Об Избирательной комиссии Пензенской области"
Принят Законодательным Собранием Пензенской области 14 февраля 2025 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа организации и деятельности Избирательной комиссии Пензенской области
1. Избирательная комиссия Пензенской области (далее - Избирательная комиссия) является государственным органом Пензенской области, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов в соответствии с компетенцией, установленной Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, законами Пензенской области на территории Пензенской области.
2. При проведении референдума Пензенской области Избирательная комиссия действует в качестве комиссии референдума.
3. По решению Избирательной комиссии, согласованному с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, полномочия комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума на территории города Пензы, могут быть возложены на Избирательную комиссию. В случае исполнения полномочий комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума на территории города Пензы, Избирательная комиссия осуществляет полномочия, предусмотренные пунктом 9.1 статьи 26 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
4. Избирательная комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом.
5. Избирательная комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Статья 2. Основные принципы организации и деятельности Избирательной комиссии
1. В своей деятельности Избирательная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Пензенской области и законами Пензенской области, решениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Для целей настоящего Закона используются понятия, установленные Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
2. В целях обеспечения реализации положений Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иного закона государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать Избирательной комиссии содействие в реализации ее полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.
3. В соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, Пензенской области и (или) муниципальных образований Пензенской области превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, их должностные лица обязаны оказывать Избирательной комиссии содействие в реализации ее полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.
4. В соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять Избирательной комиссии эфирное время для информирования избирателей, участников референдума в порядке, установленном Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными законами, и печатную площадь для опубликования решений избирательной комиссии и размещения иной информации. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий, связанные с предоставлением Избирательной комиссии бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади, осуществляются в порядке, установленном пунктом 10 статьи 50 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
5. В соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять Избирательной комиссии необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения Избирательной комиссии в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются Избирательной комиссии безвозмездно.
6. Запрещается создание при органах государственной власти Пензенской области структур (групп, комитетов, штабов и других), подменяющих собой Избирательную комиссию.
7. Избирательная комиссия не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера.
8. Избирательная комиссия вправе осуществлять издательскую деятельность, связанную с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, может иметь свои атрибуты (вымпел, эмблему и другие), учреждать Благодарность, Почетную грамоту, знаки Избирательной комиссии.
Глава 2. Полномочия Избирательной комиссии
Статья 3. Срок полномочий Избирательной комиссии
В соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" срок полномочий Избирательной комиссии составляет пять лет. Если срок полномочий Избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует Избирательная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Законодательного Собрания Пензенской области.
Статья 4. Полномочия Избирательной комиссии
1. Избирательная комиссия:
1) осуществляет на территории Пензенской области контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
2) организует закупку технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий, в том числе по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации; осуществляет на территории Пензенской области контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования для участковых комиссий;
3) обеспечивает на территории Пензенской области реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов избирательных комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
4) осуществляет на территории Пензенской области меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
5) осуществляет на территории Пензенской области меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы государственной власти Пензенской области, референдума Пензенской области, распределяет выделенные из федерального бюджета и бюджета Пензенской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, выделенные ей из бюджета Пензенской области средства на оказание содействия в подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти, контролирует целевое использование указанных средств;
6) утверждает перечень территориальных избирательных комиссий;
7) устанавливает единую нумерацию избирательных участков на территории Пензенской области;
8) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям и комиссиям референдума;
9) заслушивает сообщения исполнительных органов Пензенской области и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы государственной власти Пензенской области, органы местного самоуправления, референдума Пензенской области, местного референдума;
10) по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей, участников референдума и другие избирательные документы, а также документы, связанные с подготовкой и проведением референдума;
11) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
12) участвует в организации государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и в осуществлении этой регистрации (учета), в формировании и ведении регистра избирателей, участников референдума;
13) участвует в осуществлении проверки сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контроле за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информировании граждан о результатах этих проверок;
14) представляет по запросу территориальной избирательной комиссии сведения о численности на соответствующей территории избирателей, участников референдума, являющихся инвалидами, с указанием групп инвалидности;
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Пензенской области и законами Пензенской области.
2. Избирательная комиссия вправе обращаться в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с представлением о пресечении распространения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", агитационных материалов, изготовленных и (или) распространяемых с нарушением требований законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах, информации, распространяемой с нарушением законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах, при проведении выборов в органы государственной власти, референдума Пензенской области. Избирательная комиссия вправе обращаться в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с таким представлением при проведении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов на основании материалов, направленных организующей местные выборы, местный референдум комиссией.
3. Полномочия и порядок деятельности Избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти и референдума Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами.
4. Полномочия и порядок деятельности Избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Пензенской области, органы местного самоуправления, референдума Пензенской области, местных референдумов устанавливаются Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Уставом Пензенской области и законами Пензенской области.
Глава 3. Порядок формирования (расформирования) Избирательной комиссии, статус членов Избирательной комиссии
Статья 5. Состав Избирательной комиссии
Избирательная комиссия формируется в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом в количестве 14 членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Статья 6. Формирование Избирательной комиссии
1. В соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" формирование Избирательной комиссии осуществляется Законодательным Собранием Пензенской области и Губернатором Пензенской области на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Пензенской области, других политических партий и иных общественных объединений, а также предложений представительных органов муниципальных образований, Избирательной комиссии Пензенской области предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Половина (семь членов Избирательной комиссии) назначается Законодательным Собранием Пензенской области (далее - Законодательное Собрание), другая половина (семь членов Избирательной комиссии) назначается Губернатором Пензенской области.
2. Как Законодательное Собрание, так и Губернатор Пензенской области обязаны назначить не менее одной второй от назначаемого ими числа членов Избирательной комиссии на основе поступивших предложений:
1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании.
3. Как Законодательное Собрание, так и Губернатор Пензенской области обязаны назначить не менее одного члена Избирательной комиссии на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
4. Полномочия члена Избирательной комиссии, назначенного по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в соответствии с частью 3 настоящей статьи, могут быть прекращены досрочно по ее мотивированному представлению, внесенному в орган, назначивший этого члена Избирательной комиссии. Вместе с представлением о досрочном прекращении полномочий члена Избирательной комиссии должно быть внесено предложение по кандидатуре нового члена Избирательной комиссии. При отсутствии такого предложения представление о досрочном прекращении полномочий члена Избирательной комиссии рассмотрению не подлежит. Указанное представление не может быть внесено в течение одного года после назначения члена Избирательной комиссии, а также в период избирательной кампании, период кампании референдума, в которых участвует Избирательная комиссия.
5. Сообщение о начале формирования Избирательной комиссии нового состава должно быть официально опубликовано Законодательным Собранием и Губернатором Пензенской области в средствах массовой информации не позднее чем за 50 дней до даты истечения срока полномочий Избирательной комиссии действующего состава. Период приема предложений по составу Избирательной комиссии от органов, указанных в части 1 настоящей статьи, начинается со дня опубликования сообщения о начале формирования Избирательной комиссии и составляет тридцать один день.
6. Если срок полномочий Избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, кампании референдума, формирование нового состава Избирательной комиссии не производится до дня официального опубликования результатов выборов, референдума. Срок приема предложений по новому составу Избирательной комиссии составляет 30 дней и должен начинаться не ранее дня официального опубликования результатов выборов, референдума и оканчиваться не позднее чем через 60 дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума. Сформированная в новом составе Избирательная комиссия собирается на свое первое заседание в десятидневный срок после дня окончания избирательной кампании, кампании референдума.
7. Законодательное Собрание и Губернатор Пензенской области, назначающие в состав Избирательной комиссии гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом, обязаны получить письменное согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в состав Избирательной комиссии.
8. Решения политических партий, иных общественных объединений, представительных органов муниципальных образований, Избирательной комиссии предыдущего состава по вопросу выдвижения кандидатов в новый состав Избирательной комиссии должны быть приняты уполномоченными на то органами в порядке, предусмотренном их уставами, регламентами и оформлены решением (постановлением, выпиской из протокола заседания, собрания, конференции, съезда).
9. Указанное в части 8 настоящей статьи решение политической партии, иного общественного объединения, представительного органа муниципального образования, Избирательной комиссии предыдущего состава по вопросу выдвижения кандидатов в новый состав Избирательной комиссии в сроки, предусмотренные частью 5 настоящей статьи, направляется соответственно в Законодательное Собрание или Губернатору Пензенской области. К решению прилагаются:
1) сведения биографического характера о кандидате, предлагаемом для назначения в состав Избирательной комиссии: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, образование (обязательно при наличии указываются сведения о юридическом образовании и ученой степени в области права), основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), адрес места жительства, вид, серия и номер документа, удостоверяющего личность, наименование или код органа, выдавшего данный документ, и дата его выдачи, сведения о неснятой или непогашенной судимости и гражданстве, в том числе о гражданстве (подданстве) иностранного государства с указанием даты и оснований его приобретения;
2) заявление кандидата соответственно на имя Председателя Законодательного Собрания или Губернатора Пензенской области о его согласии на назначение членом Избирательной комиссии с правом решающего голоса.
10. Законодательное Собрание и Губернатор Пензенской области назначают членов Избирательной комиссии нового состава не позднее чем за пять дней до даты истечения срока полномочий Избирательной комиссии действующего состава.
ГАРАНТ:
См. постановление Губернатора Пензенской области от 25 июня 2011 г. N 73 "О назначении членов Избирательной комиссии Пензенской области с правом решающего голоса"
11. В соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания право внесения предложений по кандидатурам в состав Избирательной комиссии сохраняется за избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании последнего созыва, при этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
12. В случае досрочного прекращения полномочий члена Избирательной комиссии, назначенного по представлению политической партии, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации либо в Законодательном Собрании созыва, действующего на момент досрочного прекращения полномочий, в соответствии с частью 2 настоящей статьи вакантное место замещается по представлению той же политической партии (если соответствующая кандидатура ею представлена не позднее чем за три дня до истечения сроков, указанных в части 13 статьи 8 настоящего Закона).
13. Политическая партия, по предложению которой назначен член Избирательной комиссии в соответствии с частью 2 настоящей статьи, вправе внести в назначивший этого члена Избирательной комиссии орган мотивированное представление о досрочном прекращении полномочий этого члена Избирательной комиссии. Вместе с представлением о досрочном прекращении полномочий члена Избирательной комиссии политической партией должно быть внесено предложение по кандидатуре нового члена Избирательной комиссии. При отсутствии такого предложения представление о досрочном прекращении полномочий члена Избирательной комиссии рассмотрению не подлежит. Представление о досрочном прекращении полномочий члена Избирательной комиссии и предложение по кандидатуре нового члена Избирательной комиссии утверждаются решением уполномоченного на то уставом политической партии постоянно действующего руководящего органа политической партии или ее регионального отделения. Указанное представление не может быть внесено в течение одного года после назначения члена Избирательной комиссии, за один год до окончания срока полномочий Избирательной комиссии, в период, который начинается за шесть месяцев до указанного в пункте 3 статьи 10 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" дня голосования на выборах, в подготовке и проведении которых в соответствии с законом участвует Избирательная комиссия, в период соответствующей избирательной кампании, а также в период избирательной кампании на иных выборах, кампании референдума, в подготовке и проведении которых участвует Избирательная комиссия.
14. В Избирательную комиссию по предложению каждой политической партии, каждого избирательного объединения, иного общественного объединения может быть назначено не более одного члена Избирательной комиссии с правом решающего голоса. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав Избирательной комиссии.
15. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов Избирательной комиссии.
16. В соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", если Законодательное Собрание и Губернатор Пензенской области не назначат состав или часть состава Избирательной комиссии в срок, установленный настоящим Законом, либо если в Пензенской области отсутствуют Законодательное Собрание либо Губернатор Пензенской области, состав или часть состава Избирательной комиссии назначается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом.
17. Новый состав Избирательной комиссии подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
Статья 7. Расформирование Избирательной комиссии
Избирательная комиссия может быть расформирована в случаях и порядке, установленных статьей 31 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Статья 8. Статус членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса
1. В соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" членами Избирательной комиссии с правом решающего голоса не могут быть:
1) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
2) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;
3) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
4) сенаторы Российской Федерации, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;
5) выборные должностные лица, главы местных администраций;
6) судьи (за исключением судей, находящихся в отставке), прокуроры;
7) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов;
8) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;
9) на соответствующих выборах, референдумах - члены избирательных комиссий, комиссий референдума с правом совещательного голоса;
10) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;
11) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;
12) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;
13) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах или за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;
14) лица, включенные в реестр иностранных агентов, а также лица, сведения о которых включены в единый реестр сведений о лицах, причастных к деятельности экстремистской или террористической организации.
2. Под непосредственным подчинением в настоящем Законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания.
3. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса.
4. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса вправе представлять в суде интересы Избирательной комиссии, а также иной комиссии на основании выданной ему доверенности.
5. Срок полномочий членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Избирательной комиссии, в состав которой они входят.
6. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена Избирательной комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, к компетенции которого относится назначение этого члена Избирательной комиссии, в случае:
1) подачи членом Избирательной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий. Указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за десять дней до дня (первого дня) голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума, за исключением случая, когда оно подается в связи с вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена Избирательной комиссии, его близких родственников;
2) появления оснований, предусмотренных частями 1 и 3 настоящей статьи, за исключением случая приостановления полномочий члена Избирательной комиссии, предусмотренного частью 10 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных пунктами 1, 2, 13 и 14 части 1 настоящей статьи.
7. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса, замещающий должность на постоянной (штатной) основе, освобождается от обязанностей члена Избирательной комиссии в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
8. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от обязанностей члена Избирательной комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, на основании мотивированного представления политической партии о досрочном прекращении его полномочий, внесенного в соответствии с частью 13 статьи 6 настоящего Закона. Член Избирательной комиссии, назначенный по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, может быть освобожден от обязанностей члена Избирательной комиссии до истечения срока своих полномочий на основании мотивированного представления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, внесенного в соответствии с частью 4 статьи 6 настоящего Закона.
9. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса, замещающий должность на постоянной (штатной) основе, освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3-6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-Ф3 "О противодействии коррупции".
10. Полномочия члена Избирательной комиссии с правом решающего голоса в случае появления оснований, предусмотренных пунктами 7, 10 и 11 части 1 настоящей статьи, приостанавливаются по решению Избирательной комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что Избирательная комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена Избирательной комиссии приведет к тому, что Избирательная комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена Избирательной комиссии прекращаются по решению органа, его назначившего.
11. Полномочия члена Избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:
1) прекращения гражданства Российской Федерации члена Избирательной комиссии или приобретения им гражданства (подданства) иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
2) вступления в законную силу в отношении члена Избирательной комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах или за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) признания члена Избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
4) смерти члена Избирательной комиссии;
5) признания члена Избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления Избирательной комиссии систематически не выполняющим свои обязанности;
6) вступления в законную силу решения суда о расформировании Избирательной комиссии в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
7) включения члена Избирательной комиссии в реестр иностранных агентов либо включения сведений о нем в единый реестр сведений о лицах, причастных к деятельности экстремистской или террористической организации.
12. Если орган, к компетенции которого относится назначение члена Избирательной комиссии, не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена Избирательной комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение десяти дней со дня поступления в указанный орган заявления члена Избирательной комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена Избирательной комиссии принимается Избирательной комиссией в течение трех дней со дня истечения указанного срока.
13. В период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума орган, к компетенции которого относится назначение члена Избирательной комиссии, обязан назначить нового члена Избирательной комиссии вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в частях 6-8 и 11 настоящей статьи, не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными статьями 22-23 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". В иной период орган, к компетенции которого относится назначение члена Избирательной комиссии, обязан назначить нового члена Избирательной комиссии не позднее чем в месячный срок со дня прекращения полномочий выбывшего члена Избирательной комиссии. В случае невыполнения данных требований нового члена Избирательной комиссии назначает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации с соблюдением требований, установленных указанным Федеральным законом, настоящим Законом.
14. Орган, назначивший члена Избирательной комиссии, в отношении которого внесено представление о досрочном прекращении полномочий в соответствии с частями 4 и 13 статьи 6 настоящего Закона, принимает решение о досрочном прекращении полномочий члена Избирательной комиссии и назначении нового члена
Избирательной комиссии либо об отказе в удовлетворении представления о досрочном прекращении полномочий не позднее чем в месячный срок со дня получения представления о досрочном прекращении полномочий члена Избирательной комиссии и предложения по кандидатуре нового члена Избирательной комиссии. Орган, назначивший члена Избирательной комиссии, в отношении которого внесено представление о досрочном прекращении полномочий в соответствии с частью 13 статьи 6 настоящего Закона, информирует политическую партию о принятом в соответствии с настоящей частью решении. Орган, назначивший члена Избирательной комиссии, в отношении которого Центральной избирательной комиссией Российской Федерации внесено представление о досрочном прекращении полномочий в соответствии с частью 4 статьи 6 настоящего Закона, информирует Центральную избирательную комиссию Российской Федерации о принятом в соответствии с настоящей частью решении.
15. В соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" председатель, заместитель председателя и секретарь Избирательной комиссии замещают указанные должности на постоянной (штатной) основе. Председатель Избирательной комиссии должен иметь высшее образование.
16. Иные, кроме указанных в части 15 настоящей статьи, члены Избирательной комиссии с правом решающего голоса могут замещать должности в Избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе. Решение о замещении данными членами Избирательной комиссии с правом решающего голоса должностей в Избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе принимается указанной комиссией. Размер и виды денежного содержания членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса, замещающих должности на постоянной (штатной) основе, иных выплат этим членам Избирательной комиссии производятся в пределах ассигнований на финансовое обеспечение Избирательной комиссии, предусмотренных законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год.
17. На председателя, заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии, иных членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса, замещающих должности на постоянной (штатной) основе, распространяются ограничения и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, а также иные ограничения и обязанности, установленные законами Пензенской области.
18. В соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" председатель, заместитель председателя, секретарь Избирательной комиссии, иные члены Избирательной комиссии с правом решающего голоса, замещающие должности в Избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе, замещают в соответствии с законом Пензенской области государственные должности Пензенской области и включаются в Перечень государственных должностей Пензенской области. Председатель, заместитель председателя, секретарь Избирательной комиссии, иные члены Избирательной комиссии с правом решающего голоса, замещающие должности в Избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе, в соответствии с указанным Федеральным законом не могут замещать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
19. Члену Избирательной комиссии с правом решающего голоса, замещающему должность в Избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе, запрещается:
1) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов действующих на территории Российской Федерации иностранных некоммерческих неправительственных организаций и их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
2) получать в связи с выполнением возложенных на него обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) от физических и юридических лиц. Подарки, полученные членом Избирательной комиссии в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью Пензенской области и передаются членом Избирательной комиссии по акту в Избирательную комиссию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Член Избирательной комиссии, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3) выезжать в связи с выполнением возложенных на него обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе органов государственной власти с государственными органами (органами) иностранных государств, международными и иностранными организациями;
4) использовать в целях, не связанных с выполнением возложенных на него обязанностей, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные для служебной деятельности;
5) разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением возложенных на него обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с выполнением возложенных на него обязанностей.
20. В случае если владение членом Избирательной комиссии, указанным в части 19 настоящей статьи, ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством.
21. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса, замещающий должность в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, обязан сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта в порядке, установленном законом.
22. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса, замещающий должность в Избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе, обязан соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
23. В соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" уровень материального обеспечения (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения (в том числе медицинского, санаторно-курортного, жилищно-бытового, пенсионного и иных видов обеспечения) лиц, указанных в частях 15 и 16 настоящей статьи, замещающих должности на постоянной (штатной) основе, не должен быть ниже уровня материального и социального обеспечения, установленного для лиц, замещающих государственные должности в Законодательном Собрании либо в Правительстве Пензенской области.
24. Члену Избирательной комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в Избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. В соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" за членом Избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления Избирательной комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются Избирательной комиссией за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума.
Члену Избирательной комиссии с правом решающего голоса кроме выплат, предусмотренных абзацем первым настоящей части, может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в Избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов за счет средств, выделенных в соответствии с пунктом 3.1 статьи 57 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Размеры и порядок выплаты дополнительной оплаты труда (вознаграждения) за счет средств, выделенных Избирательной комиссии из бюджета Пензенской области в соответствии с пунктом 3.1 статьи 57 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", устанавливаются Избирательной комиссией.
25. Члену Избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающему в Избирательной комиссии не на постоянной (штатной) основе, могут компенсироваться за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума, расходы по проезду, найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства, в случае, если в соответствии с решением Избирательной комиссии он направляется за пределы населенного пункта, на территории которого расположена Избирательная комиссия, для исполнения полномочий члена Избирательной комиссии. Указанная компенсация производится в порядке и размерах, предусмотренных для возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам, заключившим трудовой договор в государственных органах, органах местного самоуправления (соответственно виду и уровню проводимых выборов, референдума).
26. Гарантии председателя и членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса, связанные с привлечением их к уголовной или административной ответственности, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
27. В соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" член Избирательной комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий не может быть уволен с работы по инициативе работодателя или без его согласия переведен на другую работу.
28. Члены Избирательной комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные на то Избирательной комиссией, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 9. Статус членов Избирательной комиссии с правом совещательного голоса
1. Кандидаты, избирательные объединения вправе назначать членов Избирательной комиссии с правом совещательного голоса в порядке, установленном пунктом 20 статьи 29 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
2. Инициативная группа по проведению референдума, избирательные объединения, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании или Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, после официального опубликования решения о назначении референдума Пензенской области вправе назначить в Избирательную комиссию члена Избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
3. Членами Избирательной комиссии с правом совещательного голоса не могут быть назначены лица, указанные в пунктах 1-6, 13 и 14 части 1 статьи 8 настоящего Закона, сенаторы Российской Федерации, работники аппаратов избирательных комиссий, доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.
4. Одно и то же лицо может быть назначено членом Избирательной комиссии с правом совещательного голоса только одним кандидатом, одним избирательным объединением, одной инициативной группой по проведению референдума.
5. Член Избирательной комиссии с правом совещательного голоса, назначенный в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, не вправе:
1) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума;
2) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции Избирательной комиссии, и подписывать решения Избирательной комиссии;
3) составлять протоколы об административных правонарушениях.
Положения настоящей части не могут служить основанием для отказа члену Избирательной комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении членами Избирательной комиссии с правом решающего голоса указанных в настоящей части действий.
6. Член Избирательной комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не может быть уволен с работы по инициативе работодателя или без его согласия переведен на другую работу.
7. Срок полномочий членов Избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращается в день официального опубликования результатов соответствующих выборов, соответствующего референдума. Если кандидату отказано в регистрации, а избирательному объединению в регистрации списка кандидатов, либо регистрация кандидата, списка кандидатов аннулирована или отменена, либо кандидат, список кандидатов выбыли досрочно по иным основаниям, полномочия членов Избирательной комиссии с правом совещательного голоса, назначенных таким кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим такой список кандидатов, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации, ее аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации либо со дня выбытия кандидата, списка кандидатов по иным основаниям.
8. Член Избирательной комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящей статьей правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие Избирательная комиссия.
9. Полномочия члена Избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена Избирательной комиссии, и переданы другому лицу.
Статья 10. Права членов Избирательной комиссии
1. Члену Избирательной комиссии выдается удостоверение установленного Избирательной комиссией образца.
2. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса:
1) заблаговременно извещается о заседаниях Избирательной комиссии;
2) вправе выступать на заседании Избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Избирательной комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
3) вправе задавать другим участникам заседания Избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
4) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, включая списки, составленные в электронном виде, сведения об избирателях, участниках референдума, подавших заявления о включении в список избирателей, участников референдума по месту своего нахождения, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, Избирательной комиссии и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, списков избирателей, участников референдума, в том числе составленных в электронном виде, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
5) вправе знакомиться с документами и материалами, указанными в пункте 4 настоящей части, нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, списков избирателей, участников референдума, в том числе составленных в электронном виде, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
6) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума, в том числе составленным в электронном виде, числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;
7) вправе обжаловать действия (бездействие) Избирательной комиссии в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд.
3. Член Избирательной комиссии с правом совещательного голоса обладает правами члена Избирательной комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, предусмотренным пунктами 1-4, 7 части 2 настоящей статьи.
Глава 4. Организация деятельности Избирательной комиссии
Статья 11. Порядок деятельности Избирательной комиссии
1. Деятельность Избирательной комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного и открытого обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
2. Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.
3. Основной организационной формой деятельности Избирательной комиссии является ее заседание.
4. Избирательная комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий Избирательной комиссии предыдущего состава. При этом в состав Избирательной комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов Избирательной комиссии. Со дня первого заседания Избирательной комиссии нового состава полномочия Избирательной комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий Избирательной комиссии исчисляется со дня ее первого заседания. Первое заседание Избирательной комиссии открывает старейший по возрасту член Избирательной комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя Избирательной комиссии.
5. В соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" председатель, заместитель председателя и секретарь Избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса. При этом председатель Избирательной комиссии избирается по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
6. Избранным на должность председателя, заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии считается кандидат, который получил в результате тайного голосования большинство голосов от установленного числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса.
7. В случае, если в бюллетень для тайного голосования было включено два и более кандидата на должность заместителя председателя или секретаря Избирательной комиссии и ни один из них не набрал необходимого для избрания числа голосов членов Избирательной комиссии, то проводится второй тур голосования. При этом, если в первом туре голосования в бюллетень было включено два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов; если в первом туре голосования в бюллетень было включено более двух кандидатов, второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов членов Избирательной комиссии.
8. Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов начинается с выдвижения и повторяется до избрания заместителя или секретаря Избирательной комиссии, в том числе с возможным рассмотрением данного вопроса на последующих заседаниях Избирательной комиссии.
9. Заседания Избирательной комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса.
10. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях Избирательной комиссии.
11. Заседание Избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса.
12. Избирательная комиссия принимает решения и организует свою деятельность в соответствии с регламентом Избирательной комиссии, который разрабатывается и принимается Избирательной комиссией.
13. Избирательная комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Избирательной комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
14. Решения Избирательной комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения Избирательной комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 20 и пунктами 6 и 7 статьи 75 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", принимаются на заседании Избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых председателя, заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
15. Решения Избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса.
16. При принятии Избирательной комиссией решения в случае равного числа голосов членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя Избирательной комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
17. Решения Избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем Избирательной комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
18. Члены Избирательной комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением Избирательной комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе Избирательной комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение Избирательной комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Избирательной комиссии.
19. Заверение копий протоколов и иных документов Избирательной комиссии производится председателем, или заместителем председателя, или секретарем Избирательной комиссии. При этом лицо, заверяющее копию документа, на указанной копии делает запись: "Верно" или "Копия верна", расписывается, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время заверения копии и проставляет печать Избирательной комиссии.
20. В соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решения и иные акты Избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Пензенской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. В соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решения и иные акты Избирательной комиссии не подлежат государственной регистрации.
21. Решения Избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума.
22. На всех заседаниях Избирательной комиссии, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса и работники ее аппарата, кандидат, зарегистрированный Избирательной комиссией либо Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован Избирательной комиссией либо Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. Для присутствия на заседаниях Избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума, указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей, участников референдума, осуществляется работа с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума. На всех заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с указанными документами, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума вправе присутствовать представители средств массовой информации.
23. Решения Избирательной комиссии публикуются в средствах массовой информации, указанных в части 4 статьи 2 настоящего Закона, и передаются в иные средства массовой информации в сроки, установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Пензенской области.
24. Избирательная комиссия может привлекать граждан к выполнению работ и оказанию услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, а также с обеспечением полномочий Избирательной комиссии, по гражданско-правовым договорам.
Статья 12. Полномочия председателя Избирательной комиссии
Председатель Избирательной комиссии:
1) организует работу Избирательной комиссии;
2) созывает и ведет заседания Избирательной комиссии;
3) издает распоряжения и дает поручения по вопросам, относящимся к его компетенции;
4) подписывает постановления Избирательной комиссии, договоры, соглашения и иные документы Избирательной комиссии;
5) осуществляет руководство деятельностью аппарата Избирательной комиссии, принимает на работу и увольняет его сотрудников;
6) представляет Избирательную комиссию во взаимоотношениях с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями, средствами массовой информации, гражданами;
7) является распорядителем финансовых средств, выделяемых Избирательной комиссии из федерального бюджета и бюджета Пензенской области;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Пензенской области, регламентом Избирательной комиссии.
Статья 13. Полномочия заместителя председателя Избирательной комиссии
Заместитель председателя Избирательной комиссии:
1) замещает председателя Избирательной комиссии в его отсутствие;
2) по поручению председателя Избирательной комиссии созывает и ведет заседания Избирательной комиссии;
3) организует работу по конкретным направлениям деятельности Избирательной комиссии в соответствии с распределением обязанностей между членами Избирательной комиссии;
4) выполняет поручения председателя Избирательной комиссии;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Пензенской области, регламентом Избирательной комиссии.
Статья 14. Полномочия секретаря Избирательной комиссии
Секретарь Избирательной комиссии:
1) организует подготовку заседаний Избирательной комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;
2) организует текущее и перспективное планирование деятельности Избирательной комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
3) осуществляет работу по доведению решений и иных материалов Избирательной комиссии до сведения членов Избирательной комиссии, нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, общественных объединений, средств массовой информации;
4) подписывает постановления Избирательной комиссии;
5) выполняет поручения председателя Избирательной комиссии;
6) осуществляет оперативный контроль за выполнением членами Избирательной комиссии, работниками ее аппарата, органов и служб при Избирательной комиссии поручений и распоряжений председателя Избирательной комиссии;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Пензенской области, регламентом Избирательной комиссии.
Статья 15. Временное исполнение обязанностей заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии
1. В случае временного отсутствия заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии их обязанности с согласия Избирательной комиссии могут быть возложены председателем Избирательной комиссии на других членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев, о чем незамедлительно извещается Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.
2. В случае досрочного освобождения от должностей заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии их обязанности до проведения новых выборов могут быть возложены по решению Избирательной комиссии на других членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Статья 16. Досрочное освобождение от должностей председателя, заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии
1. Председатель, заместитель председателя, секретарь Избирательной комиссии могут быть досрочно освобождены от должностей на основании решения Избирательной комиссии, принимаемого большинством голосов от установленного числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса при тайном голосовании.
2. Вопрос о досрочном освобождении от должностей председателя Избирательной комиссии согласовывается с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, по предложению которой из числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса был избран председатель Избирательной комиссии.
3. Решение Избирательной комиссии о досрочном освобождении от должностей председателя, заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии может быть принято по предложению не менее одной трети членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса от установленного числа членов комиссии, а также по представлению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
4. Решение об освобождении от должностей председателя, заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии принимается на заседании Избирательной комиссии и оформляется постановлением Избирательной комиссии, копия которого направляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
5. В случае досрочного освобождения от должностей председателя, заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через 15 дней со дня освобождения соответствующего должностного лица, а в период проведения избирательной кампании, референдума - не позднее чем через три дня со дня освобождения в порядке, установленном федеральными законами и настоящим Законом.
Статья 17. Порядок официального опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Избирательной комиссии
1. Нормативные правовые акты Избирательной комиссии (далее - нормативные правовые акты) подлежат официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
2. Нормативные правовые акты подлежат официальному опубликованию в течение десяти дней со дня их подписания.
Официальным опубликованием нормативного правового акта считается первое размещение (опубликование) его полного текста на официальном сайте Избирательной комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При размещении (опубликовании) нормативного правового акта указываются дата его принятия, регистрационный номер, наименование акта и должностное лицо, его подписавшее, дата размещения (опубликования) текста данного акта.
3. Нормативные правовые акты вступают в силу со дня официального опубликования, если иное не предусмотрено федеральным законодательством либо самим нормативным правовым актом.
Глава 5. Обеспечение деятельности Избирательной комиссии
Статья 18. Финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии
1. В соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год, а также за счет средств федерального бюджета в порядке и объемах, определяемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Избирательная комиссия имеет раздельные банковские счета, самостоятельные балансы по средствам федерального бюджета и средствам бюджета Пензенской области, круглую печать, штамп, бланки со своим наименованием и реквизитами.
2. Расходы Избирательной комиссии предусматриваются отдельной строкой в бюджете Пензенской области.
3. Финансовые отчеты Избирательной комиссии о расходовании бюджетных средств на выборы, референдум представляются в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации и в Законодательное Собрание.
Статья 19. Контрольно-ревизионная служба при Избирательной комиссии
1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных комиссиям на подготовку и проведение выборов, референдума, за источниками поступления средств в избирательные фонды, фонды референдума, за организацией учета этих средств и их использованием, для проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, для организации проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, о доходах, об их источниках и о расходах, соблюдения кандидатами требований, предусмотренных пунктом 3.3 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", при Избирательной комиссии создается контрольно-ревизионная служба.
2. Положение о контрольно-ревизионной службе при Избирательной комиссии утверждается Избирательной комиссией в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Статья 20. Аппарат Избирательной комиссии
1. Избирательная комиссия имеет аппарат, структура и штаты которого устанавливаются Избирательной комиссией самостоятельно в пределах средств, выделенных из соответствующих бюджетов на обеспечение ее деятельности. Работники аппарата Избирательной комиссии являются государственными служащими Пензенской области. Должности государственной службы, замещаемые в аппарате Избирательной комиссии, включаются в реестр должностей государственной гражданской службы Пензенской области.
2. Органы государственной власти Пензенской области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) работников аппарата Избирательной комиссии в соответствии с действующим законодательством.
Глава 6. Обжалование правовых актов и действий (бездействия) Избирательной комиссии
Статья 21. Обжалование решений и действий (бездействия) Избирательной комиссии
Обжалование решений и действий (бездействия) Избирательной комиссии и ее должностных лиц, нарушающих избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, производится в соответствии с федеральным законодательством.
Глава 7. Заключительные положения
Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
2. Положения настоящего Закона применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона.
Губернатор Пензенской области | О.В. Мельниченко |
г. Пенза
14 февраля 2025 года
N 4539-ЗПО
Обзор документа
Об Избирательной комиссии Пензенской области.
Закон устанавливает полномочия Избирательной комиссии Пензенской области, которая является государственным органом Пензенской области, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов. Определен порядок формирования (расформирования), порядок организации и обеспечения деятельности Избирательной комиссии, а также статус членов комиссии и порядок обжалования правовых актов и действий (бездействия) Избирательной комиссии.
Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после его вступления в силу.