Новости и аналитика Горячие документы Региональные Пензенская область Постановление Правительства Пензенской области от 12 ноября 2024 г. N 868-пП "Об утверждении Положения о Министерстве строительства, транспорта и дорожного хозяйства Пензенской области"

Обзор документа

23 ноября 2024

gerb

Правительство Пензенской области


Постановление Правительства Пензенской области от 12 ноября 2024 г. N 868-пП "Об утверждении Положения о Министерстве строительства, транспорта и дорожного хозяйства Пензенской области"

Постановление Правительства Пензенской области от 12 ноября 2024 г. N 868-пП
"Об утверждении Положения о Министерстве строительства, транспорта и дорожного хозяйства Пензенской области"


В соответствии со статьей 47 Устава Пензенской области, постановлением Правительства Пензенской области от 05.07.2024 N 420-пП "Отдельные вопросы исполнительных органов Пензенской области", руководствуясь Законом Пензенской области от 21.04.2023 N 4006-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве строительства, транспорта и дорожного хозяйства Пензенской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Подпункты 3.3.29, 3.3.30 пункта 3.3 раздела 3 "Полномочия Министерства" Положения о Министерстве строительства, транспорта и дорожного хозяйства Пензенской области действуют до 30 декабря 2025 года.

4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы формирования и реализации государственной политики в области строительства, промышленности строительных материалов, строительной индустрии, дорожного хозяйства.


Председатель Правительства Пензенской области

Н.П. Симонов


Утверждено
постановлением
Правительства Пензенской области
12.11.2024 N 868-пП


Положение о Министерстве строительства, транспорта и дорожного хозяйства Пензенской области


1. Общие положения


1.1. Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Пензенской области (далее - Министерство) является исполнительным органом Пензенской области, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере строительства, транспорта и дорожного хозяйства на территории Пензенской области.

Министерство является исполнительным органом Пензенской области, проводящим государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Пензенской области в области строительства (реконструкции, капитального ремонта) объектов капитального строительства, финансируемого из бюджета Пензенской области.

1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Пензенской области, законами Пензенской области, указами и распоряжениями Губернатора Пензенской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Пензенской области, иными нормативными правовыми актами Пензенской области, а также настоящим Положением.

1.3. Министерство осуществляет взаимодействие по указанным направлениям с федеральными органами государственной власти, иными федеральными государственными органами, создаваемыми ими территориальными органами, органами государственной власти Пензенской области, иными государственными органами Пензенской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, учреждениями и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, лицевые счета в соответствии с действующим законодательством, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом, ответчиком во всех судебных учреждениях.

1.5. Содержание Министерства осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области.

1.6. Положение о Министерстве и предельная численность работников Министерства утверждаются Правительством Пензенской области.

1.7. Ликвидация, реорганизация и переименование Министерства производится в установленном законодательством порядке.

1.8. Полное наименование Министерства: Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Пензенской области.

1.9. Сокращенное наименование Министерства: Минстрой Пензенской области.

1.10. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: 440008, г. Пенза, ул. Суворова, 156.

1.11. Почтовый адрес Министерства: 440008, г. Пенза, ул. Суворова, 156.

1.12. Министерство является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых из бюджета Пензенской области на осуществление полномочий Министерства в установленной сфере деятельности.


2. Основные задачи Министерства


Основными задачами Министерства являются:

2.1. Организация разработки и реализация основных направлений государственной политики в области строительства, транспорта и дорожного хозяйства на территории Пензенской области в соответствии с действующим законодательством.

2.2. Проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с действующим законодательством.


3. Полномочия Министерства


Министерство в рамках своей компетенции и в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:

3.1. В сфере строительства:

3.1.1. Участие в разработке прогнозов и программ социально-экономического развития Пензенской области, программ и мероприятий, направленных на повышение эффективности работы строительных и подрядных организаций.

3.1.2. Анализ состояния развития строительной отрасли в Пензенской области.

3.1.3. Участие в составлении отчетов об использовании капитальных вложений и вводе объектов в эксплуатацию.

3.1.4. Внесение предложений в установленном порядке по использованию средств бюджета Пензенской области, предусмотренных в законе Пензенской области о бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и иных межбюджетных трансфертов на финансирование объектов капитального строительства и передаваемых в форме субсидий бюджетам муниципальных образований Пензенской области.

3.1.5. Участие в организации строительства объектов капитального строительства за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области, государственных внебюджетных фондов, выделяемых Министерству как главному распорядителю бюджетных средств.

3.1.6. Участие в осуществлении мероприятий по сокращению незавершенного строительства.

3.1.7. Участие в координации взаимодействия между строительными организациями и предприятиями стройиндустрии в Пензенской области.

3.1.8. Согласование заявок подведомственных государственных учреждений Пензенской области на проектирование и строительство объектов, финансируемые из бюджета Пензенской области.

3.1.9. Обеспечение во взаимодействии с государственным казенным учреждением "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области", в пределах предоставленных полномочий, контроля за строительством объектов, финансируемым за счет средств бюджета Пензенской области. Ведение учета объектов капитального строительства, осуществляемого за счет и (или) с долевым участием бюджета Пензенской области.

3.1.10. Участие в определении потребности в строительных специальностях и взаимодействие с образовательными организациями Пензенской области в целях осуществления подготовки кадров для строительного комплекса в Пензенской области.

3.1.11. Проведение в установленном порядке анализа состояния и тенденций развития строительного комплекса, динамики налоговых поступлений и роста заработной платы.

3.1.12. Участие в разработке стратегии развития строительного комплекса и мер государственной поддержки.

3.1.13. Разработка инновационных предложений в строительстве.

3.1.14. Ведение мониторинга деятельности предприятий строительного комплекса.

3.1.15. Мониторинг ввода жилья в муниципальных образованиях Пензенской области.

3.1.16. Формирование и ведение реестра незавершенных объектов капитального строительства Пензенской области.

3.1.17. Предоставление из бюджета Пензенской области бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и унитарными предприятиями, в целях предоставления гражданам ипотечных займов по стандартам АО "Банк.ДОМ.РФ".

3.1.18. Внедрение и обеспечение функционирования программного комплекса по управлению портфелем инвестиционно-строительных проектов региона и формированию информационных моделей объектов капитального строительства.

3.2. В сфере дорожного хозяйства:

3.2.1. Разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

3.2.2. Осуществление функций главного распорядителя средств дорожного фонда Пензенской области по основным направлениям дорожной деятельности.

3.2.3. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

3.2.4. Использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3.2.5. Информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения.

3.2.6. Принятие решения об установлении или изменении придорожных полос автомобильных дорог регионального значения и частных автомобильных дорог, которые расположены на территории двух или более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) или строительство которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).

3.2.7. Установление временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения в соответствии с действующим законодательством.

3.2.8. Принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования.

3.2.9. Принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, и о прекращении такого использования.

3.2.10. Установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения.

3.2.11. Установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения.

3.2.12. Ежегодное утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

3.2.13. Обеспечение организации и мониторинга дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения.

3.2.14. Организация установки, замены, демонтажа и содержания технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения.

3.2.15. Ведение реестра парковок общего пользования, расположенных на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения.

3.2.16. Установление порядка выдачи согласия владельца автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения Пензенской области на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами и примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге и перечня документов, необходимых для его выдачи.

3.2.17. Организация реализации пункта 10 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации".

3.2.18. Определение в соответствии с предусмотренными пунктом 14 части 1 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями) методическими рекомендациями Методики расчета размера платы за пользование платными парковками на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорогах местного значения Пензенской области, а также установление ее максимального размера.

3.2.19. Осуществление деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов улично-дорожной сети, финансируемых за счет средств бюджета Пензенской области.

3.3. В сфере транспорта:

3.3.1. Организация транспортного обслуживания населения по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, создание условий для осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, участие в организации транспортного обслуживания населения по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

3.3.2. Организация и проведение мероприятий по установлению, изменению, отмене межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.

3.3.3. Оформление, выдача, переоформление свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок.

3.3.4. Выдача дубликатов свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

3.3.5. Оформление, выдача, переоформление карт маршрутов регулярных перевозок.

3.3.6. Выдача дубликатов карт маршрутов регулярных перевозок.

3.3.7. Проведение открытых конкурсов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

3.3.8. Изменение вида регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

3.3.9. Ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в соответствии со статьями 25, 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями).

3.3.10. Заключение государственных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок, в отношении перевозок по регулируемым тарифам.

3.3.11. Обращение в суд с заявлениями о прекращении действия свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

3.3.12. Представление заключения в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о наличии или об отсутствии предусмотренных пунктами 2.1-7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями) оснований для отказа в установлении или изменении межрегиональных маршрутов регулярных перевозок.

3.3.13. Осуществление функций по организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси, возлагаемых Федеральным законом от 29.12.2022 N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3.3.14. Осуществление в рамках установленных полномочий регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

3.3.15. Принятие мер по организации проведения технического осмотра на территории Пензенской области и осуществление мониторинга за исполнением законодательства Российской Федерации в области технического осмотра.

3.3.16. Оказание содействия комиссии по расследованию авиационного происшествия или инцидента в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3.3.17. Прекращение действия свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями).

3.3.18. Формирование реестра остановочных пунктов по межмуниципальным маршрутам.

3.3.19. Осуществление функции по сбору, обобщению и учету информации о транспортном комплексе и реализации требований транспортной безопасности, безопасности дорожного движения.

3.3.20. Установление, изменение, отмена муниципальных маршрутов регулярных перевозок.

3.3.21. Изменение вида регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

3.3.22. Подготовка документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

3.3.23. Ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок и размещение сведений, включенных в реестр маршрутов регулярных перевозок (за исключением сведений о месте жительства индивидуального предпринимателя), на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3.3.24. Осуществление государственного контроля (надзора) за реализацией исполнительными органами Пензенской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области полномочий в области организации дорожного движения.

3.3.25. Содействие условиям для развития конкуренции в сфере транспорта на территории Пензенской области.

3.3.26. Участие в пределах своей компетенции в реализации мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе:

3.3.26.1. обеспечение деятельности Губернатора Пензенской области и Правительства Пензенской области по вопросу безопасности дорожного движения;

3.3.26.2. на основе межведомственного взаимодействия проведение сбора и анализа информации о деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также подведомственных им органов и организаций, общественных организаций по вопросу обеспечения безопасности дорожного движения;

3.3.26.3. обеспечение деятельности комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Пензенской области;

3.3.26.4. во взаимодействии с управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области, заинтересованными министерствами и ведомствами осуществление анализа состояния аварийности на дорогах региона и разработка рекомендаций по устранению причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий.

3.3.27. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Пензенской области в отношении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

3.3.28. Организация и осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве за соблюдением обязательных требований, установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

ГАРАНТ:

Подпункт 3.3.29 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Положения действует до 30 декабря 2025 г.

3.3.29. Направление Правительству Пензенской области предложения по введению ограничений эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств 1 категории на отдельных зонах эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств, а также прекращению (временной или частичной приостановке) движения высокоавтоматизированных транспортных средств на территории Пензенской области или ее части.

ГАРАНТ:

Подпункт 3.3.30 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Положения действует до 30 декабря 2025 г.

3.3.30. Разработка нормативных правовых актов, устанавливающих зоны эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств для высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории для субъекта экспериментального правового режима, подавшего заявку.

3.4. В сфере мониторинга развития опорных населенных пунктов:

3.4.1. Координация мероприятий федерального проекта "Развитие инфраструктуры в опорных населенных пунктах" национального проекта "Инфраструктура для жизни", направленных на улучшение качества среды для жизни в опорных населенных пунктах на территории Пензенской области.

3.4.2. Сбор исходных данных для расчета показателя "Улучшение качества среды для жизни в опорных населенных пунктах" в разрезе плановых показателей улучшения качества среды для жизни в опорных населенных пунктах в Пензенской области.

3.4.3. Анализ показателей, характеризующих результаты реализации программ развития опорных населенных пунктов в Пензенской области.

3.4.4. Координация разработки и реализации, согласование и утверждение программ развития опорных населенных пунктов в Пензенской области.

3.4.5. Мониторинг исполнения мероприятий программ Пензенской области по развитию опорных населенных пунктов в Пензенской области.

3.4.6. Формирование, согласование и утверждение паспорта регионального проекта развития опорных населенных пунктов в Пензенской области.

3.4.7. Подготовка, согласование и обеспечение подписания соглашений с федеральными органами власти по реализации регионального проекта развития опорных населенных пунктов в Пензенской области.

3.4.8. Подготовка, согласование и подписание соглашений с муниципальными образованиями Пензенской области по реализации регионального проекта развития опорных населенных пунктов в Пензенской области.

3.4.9. Обеспечение формирования отчетов в рамках реализации программ развития опорных населенных пунктов в Пензенской области и направления их в федеральные ведомства.

3.5. Внесение предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, а также определение порядка утверждения бюджетных смет государственных учреждений, в отношении которых Министерство осуществляет полномочия учредителя.

3.6. Осуществление функций главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год и плановый период на содержание Министерства, подведомственных казенных учреждений, а также на предоставление субсидий в рамках государственных программ Пензенской области, реализуемых Министерством.

3.7. Решение в пределах предоставленных полномочий иных задач в рамках реализации государственных программ Российской Федерации и государственных программ Пензенской области, направленных на развитие строительной, дорожной отраслей и транспорта Пензенской области в соответствии с действующим законодательством.

3.8. Организация и проведение областного конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии" в строительной, дорожной отраслях и в сфере транспорта.

3.9. Обеспечение при реализации своих полномочий приоритета целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

3.10. Содействует в пределах своей компетенции развитию добровольческой (волонтерской) деятельности.

3.11. Участие в реализации специального инфраструктурного проекта и иных проектов в соответствии с отдельными поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

3.12. Взаимодействие с Управлением внутренней политики Правительства Пензенской области по вопросам реализации внутриполитических задач.

3.13. Взаимодействие с Управлением информационной политики и пресс-службы Губернатора и Правительства Пензенской области по вопросам реализации информационной политики.

3.14. Участие в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Пензенской области по вопросам, относящимся к курируемым сферам ведения, а также осуществление контроля за исполнением принятых нормативных правовых актов в пределах своей компетенции.

3.15. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Пензенской области:

- в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

- гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и социальной защите, - в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера и представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях.

3.16. Рассмотрение обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

3.17. Реализация положений статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.18. Осуществление полномочий главного администратора доходов бюджета Пензенской области в соответствии с действующим законодательством.

3.19. Осуществление полномочий учредителя для государственного казенного учреждения "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области", государственного казенного учреждения "Организатор перевозок Пензенской области".

3.20. Реализация положений Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (с последующими изменениями) в пределах своей компетенции.

3.21. Организация осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

3.22. Осуществление в установленном порядке работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.

3.23. Осуществление методической и консультативной помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в сфере строительства, транспорта и дорожного хозяйства, в том числе путем разработки модельных муниципальных нормативных правовых актов.

3.24. Обеспечение мобилизационной подготовки Министерства в соответствии с Положением о мобилизационной подготовке Правительства Пензенской области, а также контроль и координация деятельности учреждений, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, по их мобилизационной подготовке.

3.25. Осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в государственных учреждениях, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство.

3.26. Осуществление в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2015 N 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":

3.26.1. передачи пространственных данных и материалов, полученных в результате выполнения геодезических и картографических работ, организованных Министерством или подведомственными Министерству государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, в федеральный фонд пространственных данных;

3.26.2. размещения находящихся в распоряжении Министерства сведений, подлежащих представлению с использованием координат и включенных в перечень пространственных сведений, на федеральном портале пространственных данных.

3.27. Составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с действующим законодательством в установленной сфере деятельности.

3.28. Формирование и утверждение государственного задания по оказанию государственных услуг (выполнению работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными уставами государственных учреждений, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, основными видами деятельности.

3.29. Организация взаимодействия с работодателями в строительной и дорожной сферах по вопросам социальной и культурной адаптации иностранных граждан, привлекаемых для трудоустройства.


4. Права Министерства


4.1. Министерство в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

4.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке в пределах своей компетенции информацию, материалы и документы от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Пензенской области, иных государственных органов Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц, иных организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

4.1.2. Приглашать руководителей предприятий строительной отрасли, транспорта и дорожного хозяйства Пензенской области для проведения семинаров-совещаний по вопросам, относящимся к деятельности Министерства.

4.1.3. Определять поставщика в порядке, предусмотренном действующим законодательством, на выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.

4.1.4. Издавать приказы по вопросам своей компетенции.

4.1.5. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.1.6. Участвовать в подготовке и заключении соглашений по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, между Правительством Пензенской области и органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, а также другими юридическими лицами.

4.1.7. Проводить в установленном порядке конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов органов государственной власти, иных государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, а также по поручению вышестоящих органов.

4.1.8. Учреждать Почетную грамоту и благодарность Министерства и награждать ими государственных гражданских служащих Министерства, граждан и трудовые коллективы учреждений и организаций всех форм собственности, внесших существенный вклад в развитие сферы строительства, транспорта и дорожного хозяйства.

4.1.9. Согласовывать и давать заключения по проектам нормативных правовых актов, подготовленных Правительством Пензенской области, иными исполнительными органами Пензенской области в части вопросов строительства, транспорта и дорожного хозяйства.

4.1.10. Участвовать в подготовке предложений к проекту бюджета Пензенской области по разделам, относящимся к компетенции Министерства.

4.1.11. Создавать в установленном порядке при Министерстве совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.

4.1.12. Направлять в суды, органы прокуратуры, органы внутренних дел и иные государственные органы Российской Федерации и Пензенской области материалы о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и Пензенской области в установленной сфере деятельности.

4.1.13. Выступать в установленном порядке учредителем государственных учреждений Пензенской области, некоммерческих организаций, целью которых является реализация политики в сфере строительства, транспорта и дорожного хозяйства Пензенской области.

4.1.14. Разрабатывать и реализовывать региональные государственные программы в сфере строительства, транспорта и дорожного хозяйства в пределах предоставленных полномочий.


5. Организация деятельности Министерства


5.1. Министерство возглавляет Министр строительства, транспорта и дорожного хозяйства Пензенской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Пензенской области в установленном действующим законодательством порядке.

5.1.1. Министр имеет первого заместителя и заместителей Министра, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Пензенской области по представлению Министра в установленном действующим законодательством порядке.

В отсутствие Министра (нахождение в отпуске, командировка, временная нетрудоспособность и иные причины) его обязанности исполняет первый заместитель или заместитель Министра в соответствии с приказом Министерства.

5.2. Министр:

5.2.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет ответственность за полное и своевременное выполнение возложенных на Министерство полномочий.

5.2.2. В установленном порядке назначает на должности и освобождает от должности государственных гражданских служащих Министерства (за исключением государственных гражданских служащих, назначаемых Губернатором Пензенской области), а также определяет их должностные обязанности, представляет в установленном порядке особо отличившихся государственных гражданских служащих к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, применяет меры материального и морального поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности.

5.2.3. Издает приказы по вопросам своей компетенции.

5.2.4. Действует от имени Министерства без доверенности, представляет его во всех учреждениях и организациях.

5.2.5. Распоряжается имуществом и средствами, закрепленными за Министерством, в соответствии с действующим законодательством.

5.2.6. Представляет Губернатору Пензенской области предложения по вопросам структуры Министерства, Правительству Пензенской области - по вопросам штатной численности Министерства.

5.2.7. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные регламенты государственных гражданских служащих.

5.2.8. Участвует в заседаниях Правительства Пензенской области, в формировании и реализации политики Правительства Пензенской области.

5.2.9. Заключает служебные контракты, договоры, в том числе трудовые, а также выдает доверенности, пользуется правом распоряжения финансовыми средствами, выделенными Министерству в соответствии с законодательством.

5.2.10. Организует профессиональное развитие государственных гражданских служащих Министерства.

5.2.11. Организует в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.

5.2.12. Несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны, а также за соблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну, за исполнение возложенных на него обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

5.2.13. Обеспечивает организацию работы по решению задач в области гражданской обороны, мобилизационной подготовки и мобилизации, воинскому учету, бронированию военнообязанных и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну.

5.2.14. Несет персональную ответственность за деятельность учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство.

5.2.15. Несет персональную ответственность за соблюдение требований федерального законодательства, регулирующего отношения, связанные с контрактной системой в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пензенской области.

5.2.15.1. Обеспечивает рассмотрение обращений граждан в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, подписывает ответы на обращения граждан.

5.2.16. Назначает на должность руководителей государственных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство, заключает (изменяет) и прекращает трудовые договоры с ними, поощряет и привлекает их к дисциплинарной ответственности.

5.2.17. Утверждает уставы государственных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство.

5.2.18. Представляет работников сферы строительства, транспорта и дорожного хозяйства, работников учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство, к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий за особые заслуги.

5.2.19. Подписывает государственные контракты, договоры (соглашения), заключаемые от имени Министерства.

5.2.20. Утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленного фонда оплаты труда и штатной численности.

5.2.21. Несет персональную ответственность за предоставление информации при подготовке ответов и организацию работы с сообщениями из открытых источников и (или) из аккаунтов Губернатора Пензенской области, а также посредством технических средств коммуникации в специализированном приложении по обмену сообщениями "Telegram".

5.2.22. Осуществляет другие функции в соответствии с действующим законодательством.

5.3. Первый заместитель и заместители Министра в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Министерство настоящим Положением, руководят порученным участком работы, координируют деятельность структурных подразделений, учреждения, функции и полномочия учредителя в отношении которого осуществляет Министерство, выполняют другие функции, делегированные Министром.

5.4. Первый заместитель и заместители Министра несут персональную ответственность за принятое решение, не соответствующее законодательству, исполнение функций по реализации компетенции Министерства в пределах своих полномочий.

5.5. Начальники структурных подразделений Министерства несут персональную ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение своих функций.

5.6. Сотрудники Министерства несут ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение своих обязанностей, определенных в должностном регламенте, в соответствии с действующим законодательством о государственной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.


Обзор документа


О Министерстве строительства, транспорта и дорожного хозяйства Пензенской области.

В связи с перераспределением полномочий исполнительных органов Пензенской области, утверждено новое Положение о Министерстве строительства, транспорта и дорожного хозяйства Пензенской области. В компетенции этого органа власти теперь не только осуществление полномочий в сфере строительства и дорожного хозяйства, но и организация транспортного обслуживания населения на межмуниципальных и межрегиональных маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Назад