Новости и аналитика Горячие документы Региональные Пензенская область Закон Пензенской области от 31 мая 2024 г. N 4296-ЗПО "Об инвестициях и государственно-частном партнерстве в Пензенской области" (документ не вступил в силу)

Обзор документа

8 июня 2024

gerb

Законодательное Собрание Пензенской области


Закон Пензенской области от 31 мая 2024 г. N 4296-ЗПО "Об инвестициях и государственно-частном партнерстве в Пензенской области" (документ не вступил в силу)

Закон Пензенской области от 31 мая 2024 г. N 4296-ЗПО
"Об инвестициях и государственно-частном партнерстве в Пензенской области"


Принят Законодательным Собранием Пензенской области 31 мая 2024 года


Глава 1. Общие положения


Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон направлен на развитие инвестиционной деятельности и определяет правовые, экономические, социальные условия и формы дополнительной поддержки инвестиционной деятельности на территории Пензенской области, порядок ее оказания, а также основы правового регулирования участия Пензенской области в соглашениях о государственно-частном партнерстве и концессионных соглашениях.


Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе


Приоритетный инвестиционный проект - инвестиционный проект с объемом капитальных вложений менее 8 млрд рублей, реализуемый в отраслях лесопереработки, промышленности, строительства, сельского хозяйства, здравоохранения и туризма.

Стратегически значимый инвестиционный проект - инвестиционный проект с объемом капитальных вложений 8 млрд рублей и более.

Вновь созданное предприятие - юридическое лицо, срок создания которого на дату подачи заявки на заключение инвестиционного соглашения не превышает двух лет.

Налоговое стимулирование - поддержка реализации приоритетных инвестиционных проектов, региональных инвестиционных проектов и стратегически значимых инвестиционных проектов за счет предоставления отдельным категориям инвесторов (налогоплательщикам и плательщикам сборов) льгот по налогам и сборам либо инвестиционного налогового кредита.

Срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение.

Государственно-частное партнерство - юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера с одной стороны и частного партнера с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в целях привлечения в экономику Пензенской области частных инвестиций, обеспечения органами государственной власти доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества.

Публичный партнер - Пензенская область, от имени которой выступает Правительство Пензенской области или уполномоченный им исполнительный орган Пензенской области.

Региональный инвестиционный проект - инвестиционный проект, целью которого является производство товаров на территории Пензенской области и который удовлетворяет требованиям, установленным статьей 25.8 Налогового кодекса Российской Федерации и настоящим Законом.

Участник регионального инвестиционного проекта - инвестор, признанный участником регионального инвестиционного проекта в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации и удовлетворяющий требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 1 статьи 25.9 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 18 настоящего Закона.

Реестр участников региональных инвестиционных проектов (далее - реестр) - реестр, содержащий сведения об участниках региональных инвестиционных проектов, а также сведения о региональных инвестиционных проектах, содержащиеся в соответствующих инвестиционных декларациях.


Статья 3. Правовое регулирование инвестиционной деятельности, отношений в сфере государственно-частного партнерства и концессионных соглашений


1. Правовое регулирование инвестиционной деятельности и отношений в сфере государственно-частного партнерства в Пензенской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РСФСР от 26 июня 1991 года N 1488-I "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", федеральными законами от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", от 9 июля 1999 года N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", Гражданским, Налоговым, Бюджетным кодексами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Пензенской области, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Пензенской области.

2. Правовыми формами отношений между органами государственной власти Пензенской области и иными субъектами инвестиционной деятельности являются инвестиционное соглашение, соглашение о государственно-частном партнерстве, концессионное соглашение, прямое соглашение, соглашение о защите и поощрении капиталовложений, исполнение которых регулируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Статья 4. Принципы инвестиционной политики Пензенской области и участия Пензенской области в государственно-частном партнерстве


1. Инвестиционная политика Пензенской области основывается на принципах:

1) объективности и экономической обоснованности принимаемых решений;

2) открытости и доступности для всех инвесторов информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами в отношении государственной, служебной или коммерческой тайны;

3) равноправия инвесторов и единообразия публичных процедур;

4) обязательности исполнения принятых решений, неизменности прав инвесторов;

5) взаимной ответственности органов государственной власти Пензенской области и инвесторов;

6) сбалансированности общественных и частных интересов;

7) свободы заключения и обязательности исполнения условий инвестиционного соглашения.

2. Участие Пензенской области в государственно-частном партнерстве основывается на следующих принципах:

1) открытость и доступность информации о государственно-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;

2) обеспечение конкуренции;

3) отсутствие дискриминации, равноправие сторон соглашения и равенство их перед законом;

4) добросовестное исполнение сторонами соглашения обязательств по соглашению;

5) справедливое распределение рисков и обязательств между сторонами соглашения;

6) свобода заключения соглашения.


Глава 2. Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Пензенской области (за исключением государственной поддержки при реализации региональных инвестиционных проектов)


Статья 5. Формы государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Пензенской области


1. На территории Пензенской области предусматриваются следующие формы государственной поддержки инвестиционной деятельности:

1) частичная компенсация инвесторам процентной ставки по кредитам, привлекаемым для реализации инвестиционных проектов, в порядке, установленном Правительством Пензенской области;

2) государственные гарантии Пензенской области;

3) бюджетные инвестиции за счет средств бюджета Пензенской области, в том числе в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества;

4) патронажный сертификат Губернатора Пензенской области;

5) капитальные вложения в объекты собственности Пензенской области в целях финансирования строительства, реконструкции автомобильных дорог и (или) инженерных систем электроснабжения, газоснабжения до границ земельного участка инвестора;

6) налоговые льготы и пониженные налоговые ставки (далее - налоговые льготы).

2. Для получения государственной поддержки в формах, указанных в пунктах 1-4 части 1 настоящей статьи, заключение инвестиционного соглашения не требуется. Предоставление данных форм государственной поддержки не является основанием заключения инвестиционного соглашения.

Государственная поддержка в формах, указанных в пунктах 5 и 6 части 1 настоящей статьи, предоставляется на основании инвестиционного соглашения, заключаемого в соответствии с главой 2 настоящего Закона, если иное не предусмотрено федеральными законами от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации".

3. Государственная поддержка, предусмотренная настоящей статьей, распространяется на инвесторов, осуществляющих хозяйственную деятельность и поставленных на учет в налоговом органе на территории Пензенской области, в том числе по месту нахождения своего обособленного подразделения.


Статья 6. Права инвесторов


1. Инвесторы имеют равные права на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности.

2. Инвесторы имеют право при заключении инвестиционного соглашения отказаться от определенных форм государственной поддержки, предусмотренных настоящим Законом.

3. Инвестор имеет право на возмещение убытков, причиненных ему в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Пензенской области или должностных лиц этих органов, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.


Статья 7. Ответственность инвесторов


1. Инвестор несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2. Инвестиционные соглашения, заключенные в соответствии с настоящей главой, расторгаются досрочно, а предоставление предусмотренной ими государственной поддержки прекращается при наличии одного из следующих оснований, возникших и (или) выявленных после заключения соглашения:

1) установление фактов предоставления инвестором недостоверных сведений (документов), предусмотренных частью 4 статьи 15 настоящего Закона;

2) выявление обстоятельств, предусмотренных пунктами 1 и 7 части 7 статьи 15 настоящего Закона.

3) невыполнение инвестором обязательств по инвестиционному соглашению за исключением:

а) случаев, когда такое невыполнение вызвано обстоятельствами непреодолимой силы;

б) случаев, когда произведенный объем капитальных вложений для реализации приоритетного инвестиционного проекта или стратегически значимого инвестиционного проекта инвестором уменьшен не более чем на пятнадцать процентов от указанного в инвестиционном соглашении значения, при условии, что остальные обязательства выполняются инвестором в полном объеме в соответствии с условиями инвестиционного соглашения и приоритетный инвестиционный проект или стратегически значимый инвестиционный проект продолжают отвечать требованиям абзаца первого или второго статьи 2 настоящего Закона соответственно;

4) недостижение показателей эффективности предоставленных налоговых льгот по инвестиционному соглашению, заключенному при предоставлении государственной поддержки в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 5 настоящего Закона;

5) недостижение реального бюджетного, экономического или социального эффекта по инвестиционному соглашению, заключенному при предоставлении государственной поддержки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 5 настоящего Закона.

3. Контроль за ходом реализации инвестиционного соглашения, выполнением инвестором своих обязательств, в том числе, достижением показателей эффективности реализации инвестиционного соглашения осуществляет исполнительный орган, уполномоченный Правительством Пензенской области (далее для целей настоящей главы - уполномоченный орган), в установленном Правительством Пензенской области порядке.

Инвестор, не исполнивший свои обязательства по инвестиционному соглашению, обязан доказать, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы.

4. Уполномоченный орган в месячный срок со дня выявления обстоятельств, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, представляет в Правительство Пензенской области предложения о прекращении предоставления государственной поддержки и расторжении инвестиционного соглашения.

5. Решение о прекращении предоставления государственной поддержки в соответствии с частью 2 настоящей статьи принимается Правительством Пензенской области в течение одного месяца со дня поступления предложений от уполномоченного органа и является основанием для расторжения инвестиционного соглашения в одностороннем порядке.

Акт Правительства Пензенской области должен содержать данные об объеме средств, указанных в абзаце первом части 7 настоящей статьи, и (или) фактических затрат, указанных в части 8 настоящей статьи, и сроки их возврата в добровольном порядке.

6. Инвестиционное соглашение расторгается, а предоставление предусмотренных им мер государственной поддержки прекращается с момента получения инвестором копии акта Правительства Пензенской области.

7. В случае расторжения инвестиционного соглашения по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 2 настоящей статьи, инвестор, получавший государственную поддержку в форме, установленной пунктом 6 части 1 статьи 5 настоящего Закона, обязан возместить денежные средства в размере разницы между совокупным расчетным уровнем налоговых поступлений в бюджет Пензенской области, предусмотренным инвестиционным соглашением, и совокупным объемом фактических налоговых поступлений в бюджет Пензенской области за период срока окупаемости инвестиционного проекта до окончания года, предшествующего году расторжения инвестиционного соглашения.

Совокупный расчетный уровень налоговых поступлений в бюджет Пензенской области определяется посредством суммирования показателей расчетных уровней налоговых поступлений в бюджет Пензенской области, предусмотренных инвестиционным соглашением, за каждый год срока окупаемости инвестиционного проекта до окончания года, предшествующего году расторжения инвестиционного соглашения.

Совокупный объем фактических налоговых поступлений в бюджет Пензенской области определяется посредством суммирования объемов фактических налоговых поступлений в бюджет Пензенской области за каждый год срока окупаемости инвестиционного проекта до окончания года, предшествующего году расторжения инвестиционного соглашения.

8. В случае расторжения инвестиционного соглашения по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 5 части 2 настоящей статьи, инвестор обязан возместить фактические затраты, понесенные Пензенской областью при предоставлении государственной поддержки в форме, установленной пунктом 5 части 1 статьи 5 настоящего Закона.

9. В случае отказа инвестора от добровольного возмещения денежных средств, указанных в абзаце первом части 7 настоящей статьи, и (или) возмещения фактических затрат, указанных в части 8 настоящей статьи, их взыскание производится в судебном порядке.


Статья 8. Обязанности органов государственной власти Пензенской области и гарантии защиты прав инвесторов


1. Органы государственной власти Пензенской области гарантируют и обеспечивают равные права при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Пензенской области, гласность и открытость процедуры принятия решений о предоставлении государственной поддержки.

2. Органы государственной власти Пензенской области гарантируют в соответствии с законодательством защиту прав инвесторов независимо от форм собственности. При этом инвесторам обеспечиваются равные условия деятельности, исключающие применение мер дискриминационного характера, которые могли бы препятствовать управлению и распоряжению объектами инвестиционной деятельности.

3. Объекты инвестиционной деятельности на территории Пензенской области не подлежат национализации и не могут быть подвергнуты реквизиции или конфискации, кроме как в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.


Статья 9. Государственные гарантии Пензенской области


Государственные гарантии Пензенской области предоставляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Пензенской области и иными нормативными правовыми актами Пензенской области.


Статья 10. Бюджетные инвестиции за счет средств бюджета Пензенской области, в том числе в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества


1. Инвесторам - юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за счет средств бюджета Пензенской области предоставляются бюджетные инвестиции, в том числе в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества.

2. Решения о предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества принимаются Правительством Пензенской области в определяемом им порядке с учетом требований федерального законодательства.

3. Инвестиционные проекты, финансирование которых планируется осуществлять с использованием бюджетных инвестиций, указанных в части 2 настоящей статьи, подлежат проверке на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета Пензенской области в случаях и в порядке, установленных Правительством Пензенской области.

В отношении строительства объектов капитального строительства, осуществляемого в рамках инвестиционного проекта, проводится проверка в соответствии с частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

4. Предоставление бюджетных инвестиций оформляется договором, требования к которому устанавливаются Правительством Пензенской области с учетом положений федерального законодательства.


Статья 11. Патронажный сертификат Губернатора Пензенской области


1. Патронажный сертификат Губернатора Пензенской области вводится в целях придания особого статуса инвестиционным проектам, соответствующим направлениям развития Пензенской области, определенным пунктом 4.4.3 раздела 4 Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на период до 2035 года, утвержденной Законом Пензенской области от 15 мая 2019 года N 3323-ЗПО "О Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на период до 2035 года".

2. Патронажный сертификат Губернатора Пензенской области предоставляется на основании положения, утверждаемого Губернатором Пензенской области.


Статья 12. Капитальные вложения в объекты собственности Пензенской области в целях финансирования строительства, реконструкции автомобильных дорог и (или) инженерных систем электроснабжения, газоснабжения до границ земельного участка инвестора


1. Капитальные вложения в объекты собственности Пензенской области в целях финансирования строительства, реконструкции автомобильных дорог и (или) инженерных систем электроснабжения, газоснабжения до границ земельного участка инвестора осуществляются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пензенской области.

2. Государственная поддержка инвестиционной деятельности в форме, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, предоставляется инвесторам, реализующим на территории Пензенской области приоритетные или стратегически значимые инвестиционные проекты.

3. Решения об осуществлении государственной поддержки инвестиционной деятельности в форме, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, принимаются Правительством Пензенской области в определяемом им порядке с учетом требований федерального законодательства.


Статья 13. Налоговые льготы


1. Налоговые льготы предоставляются инвесторам, реализующим на территории Пензенской области приоритетные или стратегически значимые инвестиционные проекты.

2. Вновь созданные предприятия, реализующие приоритетные инвестиционные проекты на территории Пензенской области, имеют право на:

1) снижение ставки по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в бюджет Пензенской области в соответствии с федеральным законодательством, на четыре процентных пункта;

2) налоговые льготы по налогу на имущество организаций в размере и по основаниям, определенным Законом Пензенской области от 27 ноября 2003 года N 544-ЗПО "Об установлении и введении в действие на территории Пензенской области налога на имущество организаций";

3) освобождение от уплаты транспортного налога в соответствии с Законом Пензенской области от 18 сентября 2002 года N 397-ЗПО "О введении в действие транспортного налога на территории Пензенской области".

3. Организации, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и реализующие на территории Пензенской области приоритетные инвестиционные проекты или стратегически значимые инвестиционные проекты в сфере сельского хозяйства в соответствии с настоящим Законом, не подпадающие под установленные настоящим Законом признаки вновь созданных предприятий, имеют право на налоговые льготы по налогу на имущество организаций в размере и по основаниям, определенным Законом Пензенской области от 27 ноября 2003 года N 544-ЗПО "Об установлении и введении в действие на территории Пензенской области налога на имущество организаций".

4. Организации, реализующие стратегически значимые инвестиционные проекты на территории Пензенской области, имеют право на:

1) снижение ставки по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в бюджет Пензенской области в соответствии с федеральным законодательством, на четыре с половиной процентных пункта;

2) налоговые льготы по налогу на имущество организаций в размере и по основаниям, определенным Законом Пензенской области от 27 ноября 2003 года N 544-ЗПО "Об установлении и введении в действие на территории Пензенской области налога на имущество организаций";

3) освобождение от уплаты транспортного налога в соответствии с Законом Пензенской области от 18 сентября 2002 года N 397-ЗПО "О введении в действие транспортного налога на территории Пензенской области".

5. Организации, реализующие приоритетные инвестиционные проекты на территории Пензенской области (в сфере промышленности), имеют право на:

1) налоговые льготы по налогу на имущество организаций в размере и по основаниям, определенным Законом Пензенской области от 27 ноября 2003 года N 544-ЗПО "Об установлении и введении в действие на территории Пензенской области налога на имущество организаций";

2) освобождение от уплаты транспортного налога в соответствии с Законом Пензенской области от 18 сентября 2002 года N 397-ЗПО "О введении в действие транспортного налога на территории Пензенской области".

6. Пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций, установленные пунктом 1 части 2 и пунктом 1 части 4 настоящей статьи, подлежат применению налогоплательщиками до даты окончания срока их действия, но не позднее срока применения пониженной налоговой ставки, установленного абзацем пятым пункта 1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации.


Статья 14. Условия предоставления налоговых льгот


1. Налоговые льготы, в соответствии с настоящим Законом, предоставляются при условии выполнения требований, предусмотренных заключенным инвестиционным соглашением.

2. Налоговые льготы устанавливаются:

1) для вновь созданных предприятий, реализующих приоритетные инвестиционные проекты на территории Пензенской области, - на срок три года с момента ввода в эксплуатацию объектов, предусмотренных приоритетным инвестиционным проектом;

2) для организаций, являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями и реализующих на территории Пензенской области приоритетные инвестиционные проекты или стратегически значимые инвестиционные проекты в сфере сельского хозяйства в соответствии с настоящим Законом, не подпадающих под установленные настоящим Законом признаки вновь созданных предприятий, - на срок четыре года с момента ввода в эксплуатацию объектов, предусмотренных приоритетным или стратегически значимым инвестиционным проектом;

3) для организаций, реализующих стратегически значимые инвестиционные проекты на территории Пензенской области:

а) на срок пять лет с момента ввода в эксплуатацию объектов, предусмотренных стратегически значимым инвестиционным проектом, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "б" настоящего пункта;

б) по налогу на имущество организаций - на срок шесть лет с момента ввода в эксплуатацию объектов, предусмотренных стратегически значимым инвестиционным проектом;

4) для организаций, реализующих приоритетные инвестиционные проекты на территории Пензенской области (в сфере промышленности), - на срок пять лет с момента ввода в эксплуатацию объектов, предусмотренных приоритетным инвестиционным проектом.

3. Налоговые льготы не могут быть предоставлены инвесторам, инвестиционные проекты которых на дату подачи заявки на заключение инвестиционного соглашения завершены.

Датой завершения реализации инвестиционного проекта считается дата введения в эксплуатацию объекта (объектов) основных средств, создание, строительство либо приобретение которого (которых) предусматривалось инвестиционным проектом, при наличии разрешения (разрешений) на ввод данного объекта (данных объектов) в эксплуатацию, если необходимость получения указанного разрешения (указанных разрешений) предусматривается законодательством.

4. Органы государственной власти Пензенской области при формировании бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период в целях обеспечения заключенных инвестиционных соглашений учитывают предоставление налоговых льгот.

Законом о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период не может быть приостановлено действие настоящего Закона в отношении ранее заключенных инвестиционных соглашений.

5. В случае принятия законодательных актов Пензенской области, положения которых ограничивают объем государственной поддержки инвестиционной деятельности, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, соответствующие ограничения не распространяются на инвестиционные соглашения, осуществление которых начато до принятия этих актов.


Статья 15. Заключение инвестиционного соглашения


1. Инвестиционное соглашение заключается между Правительством Пензенской области и инвестором, реализующим приоритетный инвестиционный проект или стратегически значимый инвестиционный проект на территории Пензенской области, и носит характер договора (контракта).

Инвестиционное соглашение подлежит утверждению Законодательным Собранием Пензенской области.

2. В инвестиционном соглашении устанавливаются:

1) формы государственной поддержки инвестиционной деятельности;

2) права и обязанности сторон;

3) объемы, направления и сроки капитальных вложений инвестором в реализацию инвестиционного проекта, место его реализации, количество дополнительно создаваемых рабочих мест и планируемый уровень заработной платы, расчет налоговых поступлений по уровням бюджетной системы на срок окупаемости инвестиционного проекта согласно бизнес-плану;

4) ответственность сторон за нарушение условий инвестиционного соглашения;

5) формы и сроки отчетности инвестора, а также порядок контроля за исполнением инвестором условий инвестиционного соглашения.

3. Обязательным приложением к инвестиционному соглашению является бизнес-план инвестиционного проекта, подписанный уполномоченным лицом инвестора и заверенный печатью (при наличии печати).

4. Для заключения инвестиционного соглашения инвестор направляет в Правительство Пензенской области на имя Губернатора Пензенской области заявку, в которой указывается его наименование, местонахождение, наименование инвестиционного проекта и конкретная форма государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Пензенской области, способ информирования о результатах рассмотрения заявки.

К заявке прикладываются следующие документы:

1) бизнес-план инвестиционного проекта, составленный в произвольной форме и содержащий информацию о месте реализации (с указанием муниципального образования), ключевых финансовых, производственных и социальных параметрах инвестиционного проекта, включая информацию о планируемом периоде окупаемости и планируемых налоговых поступлениях по уровням бюджетной системы на срок окупаемости инвестиционного проекта;

2) поквартальный график капитальных вложений инвестора в реализацию инвестиционного проекта с соответствующим графиком ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию;

3) копия бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий подаче заявки отчетный период с отметкой налогового органа о ее приеме и датой принятия документов;

4) отчет о финансово-экономических показателях, используемых для оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, расчет сумм налогов с учетом использования льгот и сумм средств, высвобождающихся (планируемых к высвобождению) у инвестора в результате льготного налогообложения, отчет о планируемых значениях социальной эффективности инвестиционного проекта с учетом использования льгот и сумм средств, высвобождающихся (планируемых к высвобождению) у инвестора в результате льготного налогообложения, по формам, определенным Правительством Пензенской области (в случае если инвестором запрашивается государственная поддержка в форме налоговых льгот).

5. По желанию инвестором к заявке может быть приложена копия документа, подтверждающего отсутствие на дату подачи заявки задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам по ним, а также страховым взносам, пеням и штрафам по ним.

6. Общий срок рассмотрения заявки инвестора со дня ее поступления и до заключения инвестиционного соглашения не должен превышать трех месяцев.

7. Заявка подлежит отклонению в случае:

1) несоответствия инвестора требованиям, указанным в части 3 статьи 5 настоящего Закона;

2) непредставления инвестором документов, предусмотренных частью 4 настоящей статьи;

3) если заявленный инвестиционный проект не является приоритетным или стратегически значимым;

4) если заявленный инвестиционный проект завершен на дату подачи заявки на заключение инвестиционного соглашения (для инвесторов, претендующих на получение налоговых льгот);

5) если инвестор не относится к категории инвесторов, имеющих право на получение налоговых льгот в соответствии со статьей 13 настоящего Закона (для инвесторов, претендующих на получение налоговых льгот);

6) если инвестором заявлена налоговая льгота, на которую он не может претендовать на основании статьи 13 настоящего Закона;

7) если на дату подачи заявки инвестор удовлетворяет одному из следующих условий:

а) находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к инвестору другого юридического лица) или ликвидации;

б) проходит процедуру банкротства;

в) не осуществляет деятельность в связи с ее приостановлением в установленном законодательством порядке;

г) имеет задолженность по налогам, сборам, пеням и штрафам по ним, страховым взносам, пеням и штрафам по ним;

8) если общая сумма по всем запрашиваемым формам государственной поддержки превышает сумму платежей по налогам в части, зачисляемой в бюджет Пензенской области в течение срока окупаемости инвестиционного проекта (для инвесторов, претендующих на получение государственной поддержки, предусмотренной статьей 12 настоящего Закона).

Об отклонении заявки инвестор уведомляется способом, указанным в заявке.

8. В случае если инвестором запрашивается государственная поддержка в форме налоговых льгот и при отсутствии оснований, указанных в части 7 настоящей статьи, проводится оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот в сроки и в порядке, определяемыми Правительством Пензенской области.

Налоговые льготы предоставляются, если значение коэффициента эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению инвестору, составляет не менее минимума, установленного порядком, определяемым Правительством Пензенской области.

9. В случае если инвестором запрашивается государственная поддержка инвестиционной деятельности, предусмотренная статьей 12 настоящего Закона, и при отсутствии оснований, указанных в части 7 настоящей статьи, проводится:

1) проверка инвестиционного проекта на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета Пензенской области в порядке, установленном Правительством Пензенской области;

2) проверка в соответствии с частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Государственная поддержка инвестиционной деятельности, предусмотренная статьей 12 настоящего Закона, предоставляется при условии получения положительных заключений по результатам проверок, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части.

10. Инвестиционное соглашение может быть изменено по соглашению сторон путем заключения к нему дополнительного соглашения в порядке, установленном настоящим Законом для заключения инвестиционных соглашений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 7 настоящего Закона.

11. Порядок рассмотрения заявки инвестора, подписания, ведения учета инвестиционных соглашений, а также дополнительных соглашений к ним устанавливается Правительством Пензенской области с учетом положений настоящего Закона.


Глава 3. Участие Пензенской области в соглашениях о государственно-частном партнерстве и концессионных соглашениях


Статья 16. Полномочия органов государственной власти Пензенской области в сфере государственно-частного партнерства и концессионных соглашений


1. К полномочиям Законодательного Собрания Пензенской области в сфере государственно-частного партнерства и концессионных соглашений относятся:

1) принятие законов Пензенской области, регулирующих отношения в сфере государственно-частного партнерства и концессионных соглашений на территории Пензенской области;

2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Пензенской области, регулирующих отношения в сфере государственно-частного партнерства и концессионных соглашений на территории Пензенской области;

3) осуществление иных полномочий в сфере государственно-частного партнерства и концессионных соглашений на территории Пензенской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пензенской области.

2. К полномочиям Правительства Пензенской области в сфере государственно-частного партнерства относятся:

1) принятие решения о реализации проекта государственно-частного партнерства, если публичным партнером является Пензенская область либо планируется проведение совместного конкурса с участием Пензенской области (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации);

2) принятие решения о внесении изменений в соглашение о государственно-частном партнерстве в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 15 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

3) определение уполномоченного исполнительного органа Пензенской области (далее для целей настоящей главы - уполномоченный орган) в целях осуществления следующих полномочий в случае, если публичным партнером является Пензенская область:

а) обеспечение межведомственной координации деятельности исполнительных органов Пензенской области при реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Пензенская область, либо соглашения о государственно-частном партнерстве, в отношении которого планируется проведение совместного конкурса с участием Пензенской области (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации);

б) оценка эффективности проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является Пензенская область, и определение сравнительного преимущества этого проекта в соответствии с частями 2-5 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также оценка эффективности проекта муниципально-частного партнерства и определение его сравнительного преимущества в соответствии с частями 2-5 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

в) согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Пензенская область;

г) осуществление мониторинга реализации соглашений;

д) содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о государственно-частном партнерстве;

е) ведение реестра заключенных соглашений;

ж) обеспечение открытости и доступности информации о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве, если публичным партнером в соглашении является Пензенская область;

з) представление в определенный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти результатов мониторинга реализации соглашения, публичным партнером в обязательствах по которому является Пензенская область, либо соглашения, заключенного на основании проведения совместного конкурса с участием Пензенской области, либо соглашения о муниципально-частном партнерстве, планируемого, реализуемого или реализованного на территории муниципального образования в Пензенской области;

и) рассмотрение предложений исполнительных органов Пензенской области о реализации проектов государственно-частного партнерства в целях оценки эффективности и определения их сравнительного преимущества;

к) осуществление контроля за соответствием конкурсной документации предложению о реализации проекта государственно-частного партнерства, на основании которого принималось решение о реализации проекта государственно-частного партнерства, в том числе за соответствием конкурсной документации результатам оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства и определения его сравнительного преимущества;

л) согласование по результатам переговоров, проведенных в соответствии с частью 3 статьи 32 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", соглашения о государственно-частном партнерстве, протокола переговоров на предмет соответствия соглашения о государственно-частном партнерстве конкурсной документации, в том числе в части учета результатов оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества;

м) осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами Пензенской области;

4) определение исполнительных органов Пензенской области в случае, если публичным партнером является Пензенская область, уполномоченных на:

а) осуществление разработки и направление на рассмотрение в уполномоченный орган предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества;

б) рассмотрение предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, представленного в соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и его направление на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества или принятие решения о невозможности реализации проекта;

в) направление в Правительство Пензенской области предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства;

г) организацию и проведение конкурса, совместного конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, в том числе утверждение конкурсной документации, создание конкурсной комиссии;

д) заключение, изменение и расторжение соглашений о государственно-частном партнерстве;

е) осуществление контроля за исполнением соглашений о государственно-частном партнерстве;

5) установление порядка взаимодействия исполнительных органов Пензенской области при подготовке и реализации проектов государственно-частного партнерства в Пензенской области;

6) установление нормативным правовым актом Правительства Пензенской области прав и обязанностей Пензенской области в случае, предусмотренном частью 4.1 статьи 5 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

7) осуществление контроля за исполнением соглашения о муниципально-частном партнерстве в случаях, предусмотренных частью 4.1 статьи 5 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

3. Правительство Пензенской области вправе направить проект государственно-частного партнерства на оценку его эффективности и определение сравнительного преимущества проекта государственно-частного партнерства в соответствии с частями 2-5 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной политики в области инвестиционной деятельности.

4. К полномочиям Правительства Пензенской области в сфере концессионных соглашений относится:

1) принятие решения о заключении концессионного соглашения в отношении объектов концессионного соглашения, право собственности на которые принадлежит Пензенской области;

2) определение исполнительных органов Пензенской области, уполномоченных на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, на заключение концессионного соглашения;

3) установление порядка взаимодействия исполнительных органов Пензенской области при подготовке и реализации концессионных соглашений в Пензенской области;

4) установление нормативным правовым актом Правительства Пензенской области прав и обязанностей Пензенской области в случае, предусмотренном частью 1.7 статьи 5 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";

5) осуществление контроля за исполнением концессионного соглашения в случаях, предусмотренных частью 1.7 статьи 5 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".


Статья 17. Формы участия Пензенской области в государственно-частном партнерстве


1. Пензенская область может участвовать в государственно-частном партнерстве в следующих формах:

1) заключение соглашений о государственно-частном партнерстве, прямых соглашений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области;

2) предоставление партнеру имущества Пензенской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Пензенской области;

3) участие в уставных капиталах хозяйственных обществ в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области.

2. В рамках государственно-частного партнерства может использоваться одна или несколько форм участия.

3. Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением и прекращением концессионных соглашений, с установлением гарантий прав и законных интересов сторон концессионного соглашения, регулируются Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".


Глава 4. Особенности оказания государственной поддержки при реализации региональных инвестиционных проектов на территории Пензенской области


Статья 18. Дополнительные требования к региональным инвестиционным проектам


В отношении региональных инвестиционных проектов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 25.9 Налогового кодекса Российской Федерации, в дополнение к требованиям, установленным статьей 25.8 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливаются следующие требования:

1) региональный инвестиционный проект должен осуществляться организацией, имеющей статус резидента индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка или центра регионального развития Пензенской области на момент подачи заявления на включение в реестр и в течение срока его реализации;

2) региональный инвестиционный проект должен соответствовать критерию бюджетной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот на момент подачи заявления на включение в реестр и в течение срока его реализации.

Региональный инвестиционный проект признается соответствующим критерию бюджетной эффективности в случае, если объем прироста поступлений в бюджет Пензенской области составляет не менее суммы потерь бюджета Пензенской области от предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот инвесторам на момент подачи заявления на включение в реестр и в течение срока его реализации.


Статья 19. Порядок принятия решения о включении организации в реестр или об отказе во включении организации в реестр


1. Для включения в реестр организация направляет в уполномоченный Правительством Пензенской области исполнительный орган Пензенской области (далее для целей настоящей главы - исполнительный орган) составленное в произвольной форме заявление о включении в реестр с приложением к нему документов, указанных в пункте 1 статьи 25.11 Налогового кодекса Российской Федерации, а также отчета о финансово-экономических показателях, используемых для оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.

2. При рассмотрении заявления исполнительный орган проверяет наличие у организации статуса резидента индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка либо центра регионального развития Пензенской области, а также проводит оценку соответствия регионального инвестиционного проекта критерию бюджетной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот на момент подачи заявления.

3. Решение о включении организации в реестр или об отказе во включении организации в реестр, в случае несоблюдения требований к региональным инвестиционным проектам, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Законом, направляется организации, подавшей заявление, в срок не позднее пяти дней со дня его принятия.

4. Форма отчета о финансово-экономических показателях, используемых для оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот определяется Правительством Пензенской области.


Статья 20. Порядок принятия исполнительным органом решений о внесении изменений в реестр


1. Решение о внесении изменений в реестр, не связанных с прекращением статуса участника регионального инвестиционного проекта, принимается исполнительным органом в случае внесения изменений в инвестиционную декларацию, при условии соблюдения требований, предъявляемых к региональным инвестиционным проектам и (или) их участникам, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, а также статьей 18 настоящего Закона, в день принятия исполнительным органом решения о внесении изменений в инвестиционную декларацию.

2. Внесение в инвестиционную декларацию изменений, касающихся условий реализации регионального инвестиционного проекта, осуществляется исполнительным органом на основании заявления участника регионального инвестиционного проекта, составленного в произвольной форме, содержащего обоснование необходимости внесения таких изменений, в порядке, предусмотренном статьей 25.11 Налогового кодекса Российской Федерации для включения организации в реестр.

При рассмотрении заявления исполнительный орган проверяет наличие у участника регионального инвестиционного проекта статуса резидента индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка либо центра регионального развития Пензенской области, а также проводит оценку соответствия регионального инвестиционного проекта критерию бюджетной эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот на момент подачи заявления.

3. Решение о внесении изменений в реестр или об отказе во внесении изменений в реестр направляется участнику регионального инвестиционного проекта, подавшему заявление, в срок не позднее пяти дней со дня его принятия.


Статья 21. Налоговые льготы для участников региональных инвестиционных проектов


Участники региональных инвестиционных проектов имеют право на снижение ставки по налогу на прибыль организаций в соответствии с Законом Пензенской области от 4 июля 2014 года N 2571-ЗПО "О понижении налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Пензенской области".


Глава 5. Защита и поощрение капиталовложений на территории Пензенской области


Статья 22. Полномочия Правительства Пензенской области в сфере защиты и поощрения капиталовложений


1. К полномочиям Правительства Пензенской области в сфере защиты и поощрения капиталовложений относятся:

1) определение исполнительного органа Пензенской области, уполномоченного на осуществление следующих полномочий в сфере защиты и поощрения капиталовложений:

а) утверждение порядка заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых является Пензенская область, в том числе порядка проведения конкурсного отбора в рамках публичной проектной инициативы с учетом требований статьи 8 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", изменения и прекращения действия таких соглашений, особенностей раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей проект, в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;

б) утверждение порядка осуществления мониторинга исполнения условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено такое соглашение, в том числе этапов реализации инвестиционного проекта (далее - мониторинг), в соответствии с общими требованиями к осуществлению мониторинга, установленными Правительством Российской Федерации;

в) утверждение формы декларации о реализации инвестиционного проекта при формировании публичной проектной инициативы исполнительным органом Пензенской области, соответствующей общим требованиям, утверждаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации";

г) подписание от имени Пензенской области в установленных Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" случаях и порядке соглашений о защите и поощрении капиталовложений и дополнительных соглашений к ним (в том числе на рассмотрение связанных с заключением соглашений о защите и поощрении капиталовложений документов и материалов), принятие решений об изменении и прекращении действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений и об урегулировании вытекающих из них споров, а также осуществление мониторинга;

д) рассмотрение инвестиционного проекта и подготовка на него заключения, содержащего вывод о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств бюджета Пензенской области в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки, а также реализация иных положений, предусмотренных пунктом 5.1 части 7 статьи 4 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации";

2) утверждение порядка возмещения затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта в соответствии с общими требованиями, утвержденными Правительством Российской Федерации;

3) осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

2. Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением и прекращением соглашений о защите и поощрении капиталовложений, с установлением гарантий прав и законных интересов сторон данного соглашения, регулируются Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации".


Глава 6. Заключительные положения


Статья 23. Разрешение споров


1. В случае нарушения требований законодательства Российской Федерации, условий инвестиционного соглашения субъекты инвестиционной деятельности и государственно-частного партнерства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами.

2. Споры, связанные с инвестиционной деятельностью и государственно-частным партнерством, решаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Статья 24. Порядок вступления в силу настоящего Закона


1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2025 года.

2. Права и обязанности субъектов инвестиционной деятельности, возникшие до дня вступления в силу настоящего Закона в связи с использованием мер государственной поддержки инвестиционной деятельности, предусмотренных Законом Пензенской области от 30 июня 2009 года N 1755-ЗПО "Об инвестициях и государственно-частном партнерстве в Пензенской области" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Закона), сохраняют силу и действуют в том же объеме до их прекращения.


Губернатор Пензенской области

О.В. Мельниченко


г. Пенза

31 мая 2024 года

N 4296-ЗПО


Обзор документа


Об инвестициях в Пензенской области.

Законом определены формы государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Пензенской области, в число которых входит предоставление государственных гарантий, бюджетных инвестиций, патронажного сертификата Пензенской области, налоговые льготы для инвесторов, реализующих приоритетные или стратегически значимые инвестиционные проекты. Установлены особенности оказания государственной поддержки при реализации региональных инвестиционных проектов на территории Пензенской области.

Закон вступает в силу с 1 января 2025 г.

Назад