Новости и аналитика Горячие документы Региональные Северная Осетия-Алания Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 ноября 2024 г. N 492 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 5 февраля 2019 года N 25 "Об утверждении правил предоставления грантов на развитие семейных ферм"

Обзор документа

23 ноября 2024

gerb

Правительство Республики Северная Осетия-Алания


Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 ноября 2024 г. N 492 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 5 февраля 2019 года N 25 "Об утверждении правил предоставления грантов на развитие семейных ферм"

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 ноября 2024 г. N 492
"О внесении изменения в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 5 февраля 2019 года N 25 "Об утверждении правил предоставления грантов на развитие семейных ферм"


Правительство Республики Северная Осетия-Алания

постановляет:

Внести в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 5 февраля 2019 года N 25 "Об утверждении правил предоставления грантов на развитие семейных ферм" изменение согласно приложению к настоящему постановлению.


Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания

Б. Джанаев


Приложение
к постановлению Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 12 ноября 2024 г. N 492


Изменение
в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 5 февраля 2019 года N 25 "Об утверждении правил предоставления грантов на развитие семейных ферм"


Правила предоставления грантов на развитие семейных ферм, утвержденные постановлением, изложить в следующей редакции:


"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 5 февраля 2019 г. N 25


Правила
предоставления грантов на развитие семейных ферм


I. Общие положения


1. Настоящие Правила устанавливают условия, цели и порядок предоставления грантов на развитие семейных ферм из средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания (далее - республиканский бюджет), предусмотренных на указанные цели законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период, источником финансового обеспечения которых являются средства республиканского бюджета и субсидия из федерального бюджета, предоставленная республиканскому бюджету на реализацию мероприятий Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 года N 392 "О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014 - 2025 годы.

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

"Государственная программа" - Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014 - 2025 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 года N 392 "О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014-2025 годы (далее - Государственная программа);

"конкурсная комиссия для предоставления грантов на развитие семейных ферм, на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, "Агростартап" и "Агропрогресс" - коллегиальный орган, созданный в целях конкурсного отбора проектов грантополучателей и проектов "Агропрогресс" а форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи с учетом приоритетности рассмотрения проектов, ранее не получавших гранты в рамках Государственной программы. Состав конкурсной комиссии и положение о ней утверждаются постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания (далее - конкурсная комиссия, конкурс);

"семейная ферма" - крестьянское (фермерское) хозяйство (далее - КФХ), число членов которого составляет 2 (включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или индивидуальный предприниматель (далее - ИП), являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав членов которого входят 2 и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) указанного индивидуального предпринимателя, зарегистрированные гражданином Российской Федерации на сельской территории или на территории сельской агломерации Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющие деятельность более 12 месяцев с даты регистрации, осуществляющие деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Республики Северная Осетия-Алания (далее - заявитель);

"грант на развитие семейной фермы" - бюджетные ассигнования, перечисляемые из республиканского бюджета в соответствии с решением конкурсной комиссии семейной ферме для финансового обеспечения ее затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на расчетный счет семейной фермы, открытый в российской кредитной организации, с которой заключено соглашение о порядке обслуживания (далее соответственно - расчетный счет, кредитная организация), в целях развития на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Республики Северная Осетия-Алания малого и среднего предпринимательства, реализации проекта грантополучателя и трудоустройства на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн рублей гранта, но не менее одного нового работника на один грант в срок, не позднее 24 месяцев с даты предоставления гранта (далее - грант);

"грантополучатель" - КФХ или ИП, отобранные конкурсной комиссией для предоставления гранта;

"сельские территории" - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры Республики Северная Осетия-Алания), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры Республики Северная Осетия-Алания) (далее - сельские территории). Перечень сельских территорий утверждается приказом Министерства сельского хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство);

"сельские агломерации" - примыкающие друг к другу сельские территории и граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций на территории Республики Северная Осетия-Алания определяется приказом Министерства;

"место реализации проекта грантополучателя" - сельские территории или сельские агломерации, на которых планируется реализация проекта грантополучателя (далее - место реализации проекта);

"проект грантополучателя" - документ (бизнес-план), представляемый в конкурсную комиссию по форме, утвержденной приказом Министерства, в который включаются направления расходов и условия использования грантов, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение между грантополучателем и Министерством. Проект грантополучателя может быть направлен в Министерство в электронном виде в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

"плановые показатели деятельности" - производственные и экономические показатели, включаемые в проект грантополучателя, в том числе объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, количество новых работников, трудоустроенных на постоянную работу, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа, сохранение созданных рабочих мест в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта;

"собственные средства" - денежные средства КФХ или ИП, необходимые для финансового обеспечения затрат, указанных в плане расходов;

"план расходов" - документ, представляемый в конкурсную комиссию по форме, утвержденной приказом Министерства, в котором указывается наименование приобретаемого имущества, количество, цена, источник финансирования, уровень софинансирования за счет собственных средств.

3. Грант предоставляется в целях развития семейной фермы на осуществление следующих расходов:

приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности;

разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции. Размер гранта на развитие семейной фермы, направляемого на разработку указанной проектной документации, не может превышать 3 млн рублей;

приобретение, строительство, реконструкция, капитальный ремонт или модернизация объектов, в том числе приобретение и монтаж модульных производственных объектов, для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

комплектация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием и его монтаж, включая автономные источники электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения. Перечень указанного оборудования утверждается приказом Министерства;

погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке";

уплата процентов по кредиту, указанному в абзаце шестом настоящего подпункта, в течение 18 месяцев со дня получения гранта на развитие семейной фермы;

погашение не более 20 процентов займа, полученного в сельскохозяйственном потребительском кредитном кооперативе на реализацию проекта грантополучателя.

Грант на развитие семейной фермы не предоставляется на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на закладку и (или) уход за виноградниками.

4. Грант предоставляется на развитие семейной фермы в размере, не превышающем 30 млн рублей, но не более 60 процентов от стоимости проекта грантополучателя.

При использовании средств гранта на цели, указанные в абзаце шестом пункта 3 настоящих Правил, грант предоставляется в размере, не превышающем 30 млн рублей, но не более 80 процентов указанных затрат.

Размер гранта на развитие семейной фермы не может быть менее 5 млн рублей. В случае если КФХ или ИП на рассмотрение конкурсной комиссии представлен проект грантополучателя стоимостью менее 5 млн рублей, такой проект грантополучателя конкурсной комиссией не рассматривается.

5. Срок использования гранта на развитие семейной фермы составляет не более 24 месяцев со дня его получения.

Срок использования гранта на развитие семейной фермы может быть продлен по решению Министерства, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия Министерством решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение грантополучателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок.

Получатели гранта "Агростартап", гранта на поддержку начинающих фермеров, на развитие семейной животноводческой фермы и семейной фермы, реализовавшие соответствующий проект в полном объеме и достигшие плановых показателей деятельности, могут получить грант на развитие семейной фермы не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего гранта.

Получение гранта на развитие семейной фермы возможно при условии завершения реализации проекта грантополучателя, на который ранее был получен соответствующий грант, отсутствия внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя с участием средств гранта на развитие семейной фермы либо при условии внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя с участием средств гранта на развитие семейной фермы вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10 процентов.

Допускается одновременное предоставление гранта на развитие семейной фермы и возмещение (обеспечение) до 60 процентов затрат семейной фермы, но не более 20 млн рублей на одну семейную ферму, за исключением затрат, возмещаемых в составе гранта на развитие семейной фермы, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в случае если проектом грантополучателя, реализация которого планируется за счет средств гранта на развитие семейной фермы, не предусмотрены затраты, связанные с приобретением сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы, рыбопосадочного материала.

6. За счет гранта не допускается:

оплата расходов, которые были ранее просубсидированы или иным образом компенсированы за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

расходование средств гранта по договорам, заключенным с физическими лицами (кроме индивидуальных предпринимателей), а также с физическими лицами, состоящими в родстве (дети, супруги и родители) с главой и (или) членами КФХ;

приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки;

приобретение грантополучателем - юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

7. Имущество, приобретенное за счет гранта:

должно располагаться по месту реализации проекта грантополучателя. Изменение места реализации проекта грантополучателя и (или) перемещение имущества, приобретенного за счет гранта, допускается только по согласованию с конкурсной комиссией в порядке, установленном настоящими Правилами.

В случае наступления обстоятельств, которые не были признаны конкурсной комиссией обстоятельствами непреодолимой силы, имущество, приобретенное за счет гранта и собственных средств, подлежит восстановлению в течение 12 месяцев с даты отчуждения имущества за счет собственных средств.

В случае признания конкурсной комиссией обстоятельств отчуждения имущества обстоятельствами непреодолимой силы имущество, приобретенное за счет гранта и собственных средств, не подлежит восстановлению.

8. Уполномоченным органом, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных в республиканском бюджете на предоставление субсидий в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, является Министерство.

9. Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на целя, указанные в пункте 3 настоящих Правил.

Способом предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат.

10. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе единого портала в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.


II. Условия предоставления грантов


11. Для участия в конкурсе заявитель должен на дату подачи документов соответствовать следующим требованиям:

1) осуществляет деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Республики Северная Осетия-Алания, осуществляет деятельность более 12 месяцев с даты регистрации;

2) имеет бизнес-план;

3) имеет план расходов;

4) имеет на расчетном счете не менее 40 процентов собственных средств стоимости проекта грантополучателя;

5) не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 000 рублей, на дату подачи документов;

6) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, не приостановлена деятельность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

7) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

8) не является получателем средств республиканского бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил;

9) имеет на праве собственности или ином праве пользования на срок не менее 5 лет:

объект капитального строительства, права на который оформлены в порядке, установленном законодательством, предназначенный для реконструкции, капитального ремонта или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

земельный участок, права на который оформлены в порядке, установленном законодательством, и (или) земельный участок, права на который оформлены в порядке, установленном законодательством, на срок 3 года с последующей пролонгацией, предназначенные для строительства объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.

Действие настоящего подпункта распространяется на КФХ или ИП, которые планируют реализацию проекта грантополучателя по направлению, предусмотренному абзацем четвертым пункта 3 настоящих Правил;

10) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

11) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

12) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

13) не имеет в году, предшествующем году получения гранта, случаев привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";

14) дает согласие на осуществление Министерством в отношении него проверки соблюдения условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на включение таких положений в соглашения с лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным с грантополучателем в целях исполнения обязательств по соглашению;

15) дает согласие на передачу и обработку персональных данных в соответствии с законодательством.

12. При условии получения гранта заявитель обязуется:

1) принять на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн рублей гранта, но не менее одного нового работника на один грант в срок не позднее 24 месяцев с даты предоставления гранта и сохранить созданные рабочие места в течение не менее 5 лет с даты получения гранта;

2) осуществлять достижение плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя.

В случае недостижения плановых показателей деятельности грантополучатель направляет в Министерство письменное обоснование недостижения плановых показателей деятельности до 1 апреля года, следующего за годом, в котором показатель деятельности не был исполнен;

3) осуществлять деятельность по месту реализации проекта в течение не менее 5 лет с даты получения гранта;

4) состоять в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или Едином государственном реестре юридических лиц не менее 5 лет с даты получения гранта.

В процессе реализации проекта грантополучателя допускается смена главы крестьянского (фермерского) хозяйства по решению членов такого крестьянского (фермерского) хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве получателя гранта на развитие семейной фермы. При этом Министерство осуществляет замену главы такого крестьянского (фермерского) хозяйства в соглашении, заключенном между Министерством и получателем гранта на развитие семейной фермы, а новый глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет дальнейшую реализацию проекта грантополучателя в соответствии с указанным соглашением;

5) представлять отчетность в порядке, сроки и по формам, установленным в пункте 66 настоящих Правил;

6) обеспечивать ежегодный прирост объема производства сельскохозяйственной продукции в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта не менее чем на 8 процентов в отчетном году по отношению к предыдущему году.

13. В случае призыва получателя гранта на развитие семейной фермы на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - призыв на военную службу) Министерство принимает одно из следующих решений:

признание проекта грантополучателя завершенным, в случае если средства гранта на развитие семейной фермы использованы в полном объеме, а в отношении получателя гранта на развитие семейной фермы в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом получатель гранта на развитие семейной фермы освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности;

обеспечение возврата средств гранта на развитие семейной фермы в бюджет РСО-Алания, из которого были перечислены соответствующие средства, в объеме неиспользованных средств гранта на развитие семейной фермы, в случае если средства гранта на развитие семейной фермы не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении получателя гранта на развитие семейной фермы в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом проект грантополучателя признается завершенным, а получатель гранта на развитие семейной фермы освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности.

Указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта решения принимаются Министерством по заявлению получателя гранта на развитие семейной фермы при представлении им документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации Республики Северная Осетия-Алания, которой получатель гранта на развитие семейной фермы призывался на военную службу, сведениями о его призыве на военную службу.

Получатель гранта на развитие семейной фермы, пострадавший в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов, освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности в порядке, определяемом уполномоченным органом, при условии документального подтверждения факта причинения ущерба имуществу, которое используется для производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки сельскохозяйственной продукции, в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов.


III. Порядок проведения отбора заявок для участия в конкурсе


14. Отбор заявок проводится на конкурсной основе в целях определения грантополучателей исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления грантов.

Проведение отбора заявок для участия в конкурсе осуществляется в государственной интегрированной информационной системе "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").

Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства, публикуется на едином портале и включает в себя следующую информацию:

дата размещения объявления о проведения отбора заявок для участия в конкурсе на едином портале;

срок проведения отбора;

дата начала подачи и окончания приема заявок для участия в конкурсе, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Министерства;

результат предоставления субсидии;

доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";

требования к заявителям и перечень документов, представляемых к заявителям для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядок подачи заявок заявителями и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;

порядок отзыва заявителями заявок;

порядок внесения изменений заявителями в заявки;

порядок и сроки рассмотрения заявок, а также информация об участии или неучастии комиссии и (или) экспертов (экспертных организаций) в рассмотрении заявок;

порядок возврата заявок заявителям на доработку;

порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;

порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления заявителем информацию по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;

объем распределяемой субсидии в рамках отбора получателей субсидий, порядок расчета размера субсидии;

порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока их предоставления;

срок, в течение которого грантополучатель должен подписать соглашение о предоставлении гранта;

условия признания грантополучателя, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении гранта;

сроки размещения протокола подведения итогов отбора.

Проведение отбора отменяется в случае принятия Министерством решения об отмене проведения отбора заявок.

Объявление об отмене отбора заявок для участия в конкурсе формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства, публикуется на едином портале не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора и содержит сведения о причинах отмены отбора заявок.

Заявители, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора заявок в системе "Электронный бюджет". Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.


IV. Порядок подачи заявок для участия в конкурсе


15. Обеспечение доступа заявителей к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

16. Для получения гранта заявитель формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора:

1) паспорт главы и членов КФХ или ИП (все страницы);

2) документы, подтверждающие родство и (или) свойство членов КФХ или ИП с главой КФХ или ИП;

3) документ, подтверждающий членство в КФХ или ИП главы и членов КФХ или ИП, состоящих в родстве и (или) свойстве с главой КФХ или ИП (для индивидуальных предпринимателей - соглашение о создании фермерского хозяйства в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";

4) бизнес-план;

5) план расходов;

6) материалы фотофиксации объекта недвижимости;

7) заверенная российской кредитной организацией выписка из расчетного счета заявителя, подтверждающая наличие собственных средств в размере, указанном в представленном им плане расходов, которая должна быть выдана не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки;

8) государственный акт и (или) свидетельство и (или) другой документ, удостоверяющий права на объект недвижимости и выданный заявителю до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (представляются заявителями, права которых на объект недвижимости не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);

9) документ, подтверждающий наличие образования и (или) дополнительного образования в сфере сельского хозяйства (при наличии).

17. Заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.

Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или уполномоченного им лица.

Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет заявитель в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.

19. Датой и временем представления заявителем заявки считаются дата и время подписания заявителем указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

20. Внесение изменений в заявку осуществляется до дня окончания срока приема заявок после формирования заявителем в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.

21. Заявитель вправе отозвать заявку в любое время до даты окончания проведения отбора заявок путем формирования в электронной форме уведомления об отзыве заявки.

22. Заявитель со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее 3 рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Министерство не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.

Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора заявок в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора заявок не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.

Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.


V. Порядок рассмотрения и оценки заявок


23. Министерству и конкурсной комиссии не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет", открывается доступ к поданным заявителями заявкам для их рассмотрения и оценки.

24. Конкурсная комиссия не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в конкурсе заявках:

1) регистрационный номер заявки;

2) дата и время поступления заявки;

3) полное наименование заявителя (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);

4) адрес юридического лица, адрес регистрации (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);

5) запрашиваемый заявителем размер гранта.

25. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя и членов конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.

26. Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения протокола вскрытия заявок на едином портале, рассматривает их на соответствие требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора.

27. Проверка заявителя на соответствие требованиям, указанным в пункте 11 настоящих Правил, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).

В указанных целях Министерство запрашивает:

в Федеральной налоговой службе - информацию о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на текущую дату, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или Единого государственного реестра юридических лиц, копию устава или иных документов в отношении юридического лица;

в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии - выписку из Единого государственного реестра недвижимости;

в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - информацию об отсутствии в году, предшествующем году получения гранта, случаев привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".

Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы и информацию в целях подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 11 настоящих Правил.

28. В целях подтверждения соответствия заявителя установленным требованиям, указанным в пункте 11 настоящих Правил, запрещается требовать от заявителя документы и информацию при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если заявитель готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.

29. Подтверждение соответствия заявителя требованиям, указанным в пункте 11 настоящих Правил, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

30. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения или рассмотрения и оценки заявки необходимо получение информации и документов от заявителя для разъяснений по представленным им документам и информации, Министерство осуществляет запрос у заявителя разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет" и устанавливает срок представления участником отбора разъяснения, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.

31. Заявитель формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" документы и информацию, запрашиваемые в пункте 30 настоящих Правил, в сроки, установленные соответствующим запросом.

32. В случае если заявитель в ответ на запрос, указанный в пункте 30 настоящих Правил, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок.

33. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.

Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимается конкурсной комиссией на даты получения результатов проверки представленных заявителем информации и документов, поданных в составе заявки.

34. Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки.

Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения являются:

1) несоответствие заявителя требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора;

2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;

3) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;

4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;

5) представление заявки за пределами сроков, установленных в объявлении о проведении отбора.

35. По результатам рассмотрения заявок не позднее 1 рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому заявителю о признании его заявки соответствующей требованиям или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.

Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя и членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.

36. Конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней с даты размещения протокола рассмотрения заявок на едином портале:

посещает заявителей по месту реализации проекта с целью установления достоверности сведений, содержащихся в представленных заявках на участие в конкурсе;

оценивает заявки, признанные надлежащими.

37. Оценка заявок осуществляется председателем и членами конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет" с применением балльной системы на основе критериев оценки заявок, установленных в приложении к настоящим Правилам.

38. Ранжирование заявок, признанных надлежащими, осуществляется по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов.

В случае если оценка заявки осуществляется более чем одним членом комиссии, то количество баллов, присваиваемых заявителю по каждому критерию и по заявке в целом, определяется как среднее арифметическое количества баллов, полученных по результатам оценки заявки от каждого члена комиссии. При этом среднее арифметическое количество баллов определяется путем суммирования баллов, присвоенных каждым членом комиссии, и последующего деления на количество таких членов.

39. Победителями конкурса признаются заявители, включенные в рейтинг, сформированный по результатам ранжирования заявок и в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.

40. В целях завершения отбора и определения победителей конкурса формируется протокол подведения итогов отбора.

Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей конкурса и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя и членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания, и включает следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

информация о заявителях, заявки которых были рассмотрены;

информация о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;

информация о количестве набранных заявителем баллов по каждому критерию оценки, об общем количестве набранных баллов по результатам оценки заявок или единственной заявки;

наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.

41. Объем субсидии, распределяемой в рамках отбора, распределяется каждому заявителю, включенному в рейтинг, указанный в пункте 38 настоящих Правил, пропорционально количеству набранных им баллов к общему количеству баллов, набранных заявителями, включенными в рейтинг, но не выше размера, указанного им в заявке, и не выше максимального размера гранта, определенного объявлением о проведении отбора.

42. Отбор заявителей признается несостоявшимся в следующих случаях:

по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.


VI. Порядок предоставления гранта


43. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора подписывает с получателями гранта соглашения о предоставлении гранта по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - типовая форма соглашения) в государственной интегрированной информационной системе "Электронный бюджет", в котором должно быть предусмотрено условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в типовой форме соглашения.

44. В целях заключения соглашения с получателем гранта в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления гранта.

45. Получатель гранта обязан:

осуществить открытие расчетного счета в российской кредитной организации, с которой заключено соглашение о порядке обслуживания;

представить реквизиты расчетного счета в Министерство в течение 3 рабочих дней с даты открытия указанного расчетного счета;

подписать соглашение в срок, не превышающий 5 рабочих со дня поступления соглашения на подписание в систему "Электронный бюджет" либо направить свои возражения по нему.

Получатель гранта признается уклонившимся от заключения соглашения, если не подписал соглашение в течение срока, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта Правил, и не направил возражения по проекту соглашения.

46. Министерство может отказаться от заключения соглашения с получателем гранта в случае обнаружения несоответствия получателя гранта требованиям, указанным в пунктах 11 и 45 настоящих Правил, установления факта представления получателем гранта недостоверной информации.

В случае отказа Министерства от заключения соглашения с получателем гранта по основаниям, предусмотренным настоящим пунктом Правил, отказа получателя гранта от заключения соглашения, неподписания получателем гранта соглашения в срок, определенный абзацем пятым пункта 45 настоящих Правил, Министерство направляет иным получателям гранта, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера гранта не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера гранта и результатов его предоставления или заключает соглашение с получателем гранта, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего заявителя, признанного победителем.

В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между получателями грантов, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа получателя гранта от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем гранта Министерство может принять решение о проведении дополнительного отбора заявителей в соответствии с положениями настоящих Правил, предусмотренными для проведения отбора заявителей.

В случаях увеличения Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа получателей гранта от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем гранта и наличия получателей гранта, прошедших отбор я не признанных победителями конкурса по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта или признанных победителями конкурса, заявки которых в части запрашиваемого размера гранта не были удовлетворены в полном объеме, субсидия может распределяться без повторного проведения отбора заявителей, с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге или, по решению Министерства, может направляться победителям конкурса предложение об увеличении размера гранта и значения результата предоставления гранта.

47. В случае прекращения деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства, в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению по форме, определенной типовой формой дополнительного соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - типовая форма дополнительного соглашения), в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению по форме, определенной типовой формой дополнительного соглашения, в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

48. Результатом предоставления субсидии является развитие семейных ферм, направленное на увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции (единиц).

49. Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания в течение 3 рабочих дней на основании полученного реестра получателей гранта при наличии предельных объемов финансирования, доведенных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, осуществляет перечисление средств республиканского бюджета, предназначенных для перечисления субсидий, на лицевой счет Министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания.

Министерство в течение 2 рабочих дней после перечисления Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания средств республиканского бюджета, предназначенных для перечисления субсидий, на лицевой счет Министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания, осуществляет перечисление средств республиканского бюджета, предназначенных для перечисления субсидий, на расчетный счет получателя гранта.


VII. Порядок согласования расходования средств гранта


50. Для согласования расходования гранта с расчетного счета получатель гранта направляет в Министерство заявление (в свободной форме) о согласовании расходования гранта с приложением:

копий договоров и (или) проектов договоров с поставщиками о поставке товаров, выполнении работ или оказании услуг на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, с указанием полного наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (при наличии) физического лица, почтового и юридического адресов, идентификационного номера налогоплательщика, расчетного счета, открытого индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в российской кредитной организации, заверенных получателем гранта;

копий счетов на оплату и (или) спецификаций счетов.

51. Министерство регистрирует заявление о согласовании расходования гранта в день принятия и в порядке его поступления в автоматизированной системе электронного документооборота.

52. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления о согласовании расходования гранта:

1) рассматривает представленные получателем гранта документы, указанные в пункте 50 настоящих Правил, а также документы, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия на соответствие плану расходов;

2) принимает решение о согласовании расходования гранта либо об отказе в согласовании расходования гранта.

В согласовании расходования гранта отказывается в случаях несоответствия статей расходования гранта плану расходов и (или) непредставления документов, указанных в пункте 50 настоящих Правил;

3) уведомляет о принятом решении грантополучателя письмом, которое вручается лично грантополучателю или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае принятия решения об отказе в согласовании расходования гранта в письме указываются причины отказа.

53. Грантополучатель после получения уведомления о согласовании расходования гранта перечисляет собственные средства в размере, указанном в представленном на согласование договоре, и представляет в Министерство копии документов о перечислении собственных средств.

Действие настоящего пункта не распространяется на грантополучателей, у которых собственные средства находятся на расчетном счете в российской кредитной организации, с которой заключено соглашение о порядке обслуживания.

54. Министерство после получения документов, указанных в пункте 53 настоящих Правил, предоставляет грантополучателю лист согласования на перечисление гранта с расчетного счета грантополучателя в соответствии с уровнем софинансирования собственных средств, перечисленных по договору.

55. Операции по списанию средств гранта с расчетного счета грантополучателя осуществляются на основании листа согласования на перечисление гранта с расчетного счета грантополучателя.

56. Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.


VIII. Порядок согласования получателем гранта изменений в план расходов


57. Внесение изменений в план расходов в пределах предоставленного гранта подлежит согласованию с конкурсной комиссией.

При возникновении необходимости внесения изменений в план расходов грантополучатель направляет в Министерство:

заявление о согласовании изменений в план расходов (в свободной форме), в котором обосновывает необходимость внесения изменений;

бизнес-план, содержащий корректировки в соответствии с планируемыми изменениями;

план расходов, содержащий корректировки в соответствии с планируемыми изменениями.

Изменения плана расходов не должны менять отраслевое направление деятельности грантополучателя и уменьшать значение плановых показателей деятельности, установленных соглашением о предоставлении гранта.

58. Министерство регистрирует документы, указанные в пункте 56 настоящих Правил, в день принятия и в порядке их поступления в автоматизированной системе электронного документооборота и в течение 2 рабочих дней передает их в конкурсную комиссию.

59. Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней:

1) рассматривает представленные получателем гранта документы, указанные в пункте 57 настоящих Правил, на соответствие условиям и требованиям, установленным настоящими Правилами;

2) принимает решение о согласовании внесения изменений в план расходов либо об отказе в согласовании внесения изменений в план расходов.

В согласовании внесения изменений в план расходов отказывается в случае, если вносимые в план расходов изменения:

не соответствуют условиям и требованиям, установленным приказом Министерства;

меняют направление производственной деятельности грантополучателя и предусматривают уменьшение значений плановых показателей деятельности, установленных соглашением о предоставлении гранта.

60. Министерство в течение 10 рабочих дней после принятия конкурсной комиссией решения о согласовании внесения изменений в план расходов уведомляет о принятом решении грантополучателя письмом, которое вручается лично под подпись получателю гранта или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении (в случае отказа в согласовании внесения изменений в план расходов в письме указываются причины отказа).

61. По итогам принятия конкурсной комиссией решения о внесении изменений в план расходов с грантополучателем заключается дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении гранта в порядке, предусмотренном для подписания соглашения о предоставлении гранта, в соответствии с настоящими Правилами.


IX. Порядок согласования грантополучателем изменения места реализации проекта и (или) перемещения имущества, приобретенного за счет гранта


62. Изменение места реализации проекта и (или) перемещение имущества, приобретенного за счет гранта, подлежат согласованию с конкурсной комиссией.

63. При возникновении необходимости изменения места реализации проекта и (или) перемещения имущества, приобретенного за счет гранта, грантополучатель направляет в Министерство заявление о согласовании изменения места реализации проекта и (или) перемещения имущества, приобретенного за счет гранта (в свободной форме), в котором обосновывает необходимость изменения места реализации проекта и (или) перемещения имущества, приобретенного за счет гранта, с указанием кадастрового номера объекта недвижимости и адреса.

Министерство в течение 5 рабочих дней с даты приема заявления о согласовании изменения места реализации проекта и (или) перемещения имущества, приобретенного за счет гранта, запрашивает в отношении грантополучателя в порядке межведомственного информационного взаимодействия выписку из Единого государственного реестра недвижимости, содержащую сведения о правах грантополучателя на объект недвижимости.

Грантополучатель вправе представить указанные документы самостоятельно.

Представленная грантополучателем выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая сведения о правах грантополучателя на объект недвижимости, должна быть выдана не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления о согласовании изменения места реализации проекта и (или) перемещения имущества, приобретенного за счет гранта грантополучателя.

64. Министерство в течение 2 рабочих дней после регистрации в автоматизированной системе электронного документооборота заявления о согласовании изменения места реализации проекта грантополучателя и (или) перемещения имущества, приобретенного за счет гранта (в случае если грантополучатель самостоятельно представил документы, указанные в пункте 63 настоящих Правил), либо в течение 2 рабочих дней после получения документов, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, передает указанные заявление и документы в конкурсную комиссию.

Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней рассматривает документы, представленные грантополучателем и (или) полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, на соответствие условиям и требованиям, установленным настоящими Правилами, и принимает решение о согласовании изменения места реализации проекта грантополучателя и (или) перемещения имущества, приобретенного за счет гранта, или об отказе в его изменении и (или) перемещении имущества.

В согласовании изменения места реализации проекта грантополучателя и (или) перемещения имущества, приобретенного за счет гранта, отказывается в случае, если объект недвижимости не расположен на сельской территории или территории сельской агломерации Республики Северная Осетия-Алания.

65. Министерство в течение 2 рабочих дней после принятия конкурсной комиссией решения, указанного в абзаце втором пункта 63 настоящих Правил, направляет грантополучателю письмо с указанием информации о принятом решении, которое вручается лично под подпись грантополучателю или направляется ему заказным письмом с уведомлением о вручении.


X. Требование к отчетности


66. Получатель субсидии представляет в Министерство:

1) отчет об эффективности использования гранта на развитие семейной фермы в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным полугодием;

2) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

3) отчет о достижении показателя результативности предоставления гранта в соответствии с типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в срок не позднее 20 числа первого месяца года, следующего за отчетным кварталом.

67. Министерство осуществляет проверку представленных получателем субсидии отчетов в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня их получения.

По результатам проверки отчеты:

принимаются Министерством;

возвращаются на доработку получателю гранта - в случае несоответствия установленной форме.


XI. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение


68. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателем гранта условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта.

Проверка органом государственного финансового контроля осуществляется в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Проверка Министерством осуществляется в соответствии с порядком, установленным Министерством.

Министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления гранта определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

69. Грантополучатель обязан вернуть в течение 10 рабочих дней в республиканский бюджет неиспользованный грант и (или) остаток гранта в срок, установленный в пункте 5 настоящих Правил.

70. Министерство вправе потребовать от грантополучателя возврата гранта в республиканский бюджет в следующих размерах:

1) при выявлении факта нарушения условий:

установленных в подпунктах 3 и 4 пункта 12 настоящих Правил, - в полном объеме;

установленных в пунктах 6 и 7 настоящих Правил, - в объеме выявленных нарушений;

по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, - в объеме выявленных нарушений;

2) при выявлении факта предоставления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение гранта, - в полном объеме;

3) при выявлении факта расходования гранта не по плану расходов - в объеме выявленных нарушений;

4) при выявлении факта нарушения обязательств по достижению результата предоставления гранта - в объеме выявленных нарушений, определяемом по формуле:


V возврата = (Г / 5) * k, где:


Г - размер полученного гранта;

k - коэффициент возврата гранта.

Коэффициент возврата гранта (k) определяется по формуле:


k = 1 - (Т / S), где


Т - фактически достигнутое значение результата предоставления гранта на отчетную дату;

S - плановое значение результата предоставления гранта, установленное соглашением.

71. Министерство отзывает грант или неиспользованный остаток гранта с расчетного счета получателя гранта по истечении 10 рабочих дней, установленных в пункте 69 настоящих Правил для возврата гранта или неиспользованного остатка гранта в республиканский бюджет.

В случае выявления нарушений, указанных в пункте 70 настоящих Правил, грантополучатель обязан произвести возврат гранта или части гранта в республиканский бюджет в месячный срок со дня получения письменного уведомления Министерства.

Письменное уведомление вручается лично под подпись грантополучателю или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

72. При расчете коэффициента возврата гранта используются только положительные значения коэффициента, отражающего уровень недостижения результата предоставления гранта.

73. Основанием для освобождения получателя гранта от применения мер ответственности, предусмотренных подпунктом 4 пункта 70 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

74. В случае невозврата гранта в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

75. В случае установления Министерством или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте(ах) нарушения лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем, порядка, целей и условий предоставления субсидии, предусмотренных Правилами и Соглашением, Министерство в течение 30 рабочих дней с даты выявления такого нарушения (с даты получения информации о факте(ах) нарушения от органа государственного финансового контроля) направляет лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем, требование о возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания.

Субсидии подлежат возврату лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем, в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления Министерства. В случае невозврата субсидии в указанный срок в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Приложение
к Правилам предоставления
грантов на развитие семейных ферм


Критерии
оценки документов


N п/п

Наименование критерия оценки документов

Количество начисляемых баллов

1

Срок ведения производственной деятельности

1.1

от 1 года до 3 лет включительно

1

1.2

свыше 3 лет и до 5 лет включительно

3

1.3

свыше 5 лет

5

2

Направление деятельности, развиваемое согласно бизнес-плану

2.1

Коневодство, яководство

2

2.2

Рыбоводство

4

2.3

Овцеводство, козоводство

8

2.4

Птицеводство

И

2.5

Мясное скотоводство

12

2.6

Молочное скотоводство

15

3

Объем собственных средств от общей стоимости приобретаемого имущества, указанных в плане расходов, %

3.1

40%

0

3.2

свыше 40% и до 45% включительно

4

3.3

свыше 45% и до 50% включительно

8

3.4

свыше 50% и до 55% включительно

9

3.5

свыше 55%

10

4

Планируемый ежегодный прирост объема сельскохозяйственной продукции. %

4.1

менее 10% включительно

2

4.2

свыше 10%

3

5

Срок окупаемости проекта грантополучателя, месяцы

5.1

свыше 53 и до 60 месяцев включительно

1

5.2

свыше 35 и до 53 месяцев включительно

3

5.3

менее 35 месяцев

5

6

Членство в сельскохозяйственном потребительском кооперативе


7

Наличие образования и (или) дополнительного образования в сфере сельского хозяйства

7.1

да

5

7.2

нет

0

8

Заявитель ранее являлся получателем грантовой поддержки

8.1

да

0

8.2

нет

5



Обзор документа


Уточнены правила предоставления грантов на развитие семейных ферм РСО-Алания.

Согласно внесенным поправкам в перечень целевых расходов, осуществляемых за счет гранта, не включается приобретение сельскохозяйственных животных, птицы и рыбопосадочного материала.

Установлено, что грант на развитие семейной фермы не предоставляется на финансовое обеспечение части затрат на закладку и уход за виноградниками.

Размер гранта, направляемого в целях разработки проектной документации на строительство, реконструкцию или модернизацию объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, не может превышать 3 млн руб.

Кроме того, теперь средства гранта можно использовать на погашение не более 20 процентов займа, полученного в сельскохозяйственном потребительском кредитном кооперативе на реализацию проекта грантополучателя.

Назад