Новости и аналитика Горячие документы Региональные Новосибирская область Постановление Правительства Новосибирской области от 1 октября 2024 г. N 448-п "Об установлении Порядка подготовки и реализации регионального комплексного плана транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области"

Обзор документа

9 ноября 2024

gerb

Правительство Новосибирской области


Постановление Правительства Новосибирской области от 1 октября 2024 г. N 448-п "Об установлении Порядка подготовки и реализации регионального комплексного плана транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области"

Постановление Правительства Новосибирской области от 1 октября 2024 г. N 448-п
"Об установлении Порядка подготовки и реализации регионального комплексного плана транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области"


В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Новосибирской области от 05.05.2016 N 55-ОЗ "Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области" Правительство Новосибирской области постановляет:

1. Установить Порядок подготовки и реализации регионального комплексного плана транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Теленчинова Р.А.


Губернатор Новосибирской области

А.А. Травников


ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 1 октября 2024 г. N 448-п


Порядок
подготовки и реализации регионального комплексного плана транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 4.1 статьи 2 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ), Законом Новосибирской области от 05.05.2016 N 55-ОЗ "Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области" (далее - Закон Новосибирской области N 55-ОЗ), методикой формирования региональных комплексных планов транспортного обслуживания населения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2023 N 1983, и устанавливает процедуру подготовки и реализации регионального комплексного плана транспортного обслуживания населения Новосибирской области (далее - РКПТО), в том числе требования к составу и содержанию РКПТО.

2. РКПТО определяет приоритеты, цели и задачи транспортного обслуживания населения в Новосибирской области при организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом во взаимосвязи с перевозками пассажиров и багажа иными видами транспорта общего пользования (железнодорожный, воздушный, водный и внеуличный транспорт) (далее - иные виды транспорта) и мероприятия, обеспечивающие достижение целевых значений показателей, установленных региональным стандартом транспортного обслуживания населения Новосибирской области, сроки реализации этих мероприятий.

3. РКПТО устанавливает перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок, организация которых в соответствии с Федеральным законом N 220-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2002 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), Законом Новосибирской области N 55-ОЗ отнесена к полномочиям министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - Минтранс Новосибирской области) и уполномоченных органов местного самоуправления (далее - ОМС).

4. РКПТО формируется исходя из выполнения следующих приоритетов и задач:

1) интеграция градостроительного, социально-экономического и транспортного развития Новосибирской области;

2) обеспечение безопасности перевозок пассажиров;

3) обеспечение качества транспортного обслуживания населения в Новосибирской области на маршрутах регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - маршрут регулярных перевозок пассажиров), предусмотренного региональным стандартом транспортного обслуживания населения Новосибирской области;

4) формирование единой тарифной политики на территории Новосибирской области;

5) обоснованный выбор и использование видов и классов маршрутных транспортных средств;

6) создание условий для переориентации перевозок пассажиров, осуществляемых личным автотранспортом, на транспорт общего пользования;

7) обеспечение эффективного взаимодействия различных видов транспорта, устранение необоснованного дублирования маршрутов регулярных перевозок пассажиров;

8) обеспечение приоритета движения маршрутных транспортных средств в дорожном движении;

9) учет перемещения населения и объемов перевозок пассажиров;

10) обеспечение информированности населения о работе транспорта общего пользования (в том числе посредством информирования пассажиров о движении транспортных средств на маршрутах регулярных перевозок пассажиров в режиме реального времени);

11) навигация маршрутных транспортных средств, координация их работы и расписаний движения, контроль регулярности их движения;

12) мониторинг достижения целевых значений показателей, установленных региональным стандартом транспортного обслуживания населения Новосибирской области;

13) создание и развитие интеллектуальной транспортной системы на пассажирском транспорте.

5. Формирование РКПТО состоит из следующих этапов:

1) оценка существующего состояния транспортного обслуживания населения в Новосибирской области;

2) прогноз объема перевозок пассажиров и транспортного спроса в отношении перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, иными видами транспорта;

3) определение концептуальных вариантов транспортного обслуживания населения в Новосибирской области и выбор предлагаемого к реализации варианта;

4) определение мероприятий предлагаемого к реализации варианта транспортного обслуживания населения в Новосибирской области и сроков их реализации;

5) оценка объемов и определение источников финансирования мероприятий по транспортному обслуживанию населения в Новосибирской области и мероприятий по развитию регулярных перевозок пассажиров предлагаемого к реализации варианта транспортного обслуживания населения в Новосибирской области;

6) мониторинг реализации регионального комплексного плана транспортного обслуживания населения.

6. В оценку существующего состояния транспортного обслуживания населения в Новосибирской области включаются:

1) сбор и анализ данных, влияющих на показатели транспортной подвижности населения и транспортного спроса в отношении перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, иными видами транспорта, в том числе размещение мест проживания населения, объектов притяжения населения, включая объекты социального назначения;

2) анализ конфигурации существующей совокупности маршрутов регулярных перевозок пассажиров и входящих в их состав остановочных пунктов (далее - маршрутная сеть) на соответствие потребности в перемещении населения, определение мест размещения автовокзалов, автостанций, остановочных пунктов, иных объектов автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта;

3) анализ конфигурации и оценка состояния инфраструктуры иных видов транспорта на соответствие потребности в перемещении населения (при необходимости);

4) анализ взаимоувязки перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, иными видами транспорта в мультимодальных пассажирских перевозках, количественных данных и качественных характеристик взаимодействия различных видов транспорта;

5) сбор и анализ данных о существующих объемах и структуре перевозок пассажиров различными видами транспорта, данных о работе перевозчиков, данных о распределении перевозок пассажиров по маршрутной сети, в том числе по времени;

6) сбор данных, характеризующих доступность, безопасность и комфортность транспортного обслуживания населения в Новосибирской области, определение существующих значений показателей регионального стандарта транспортного обслуживания населения и их анализ;

7) расчет социально-экономических показателей существующего состояния транспортного обслуживания населения в Новосибирской области, в том числе совокупных затрат времени населения на передвижение, ущерба от дорожно-транспортных происшествий и экологического ущерба;

8) расчет эффективности транспортного обслуживания населения в Новосибирской области (укрупненно), в том числе с учетом дохода от регулярных перевозок пассажиров, субсидий и иных мер финансовой поддержки в целях осуществления регулярных перевозок пассажиров, социально-экономических показателей существующего состояния транспортного обслуживания населения в Новосибирской области, совокупных затрат на перевозку пассажиров.

7. Сбор данных, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляется в том числе с учетом данных:

1) мониторинга дорожного движения и данных, формируемых интеллектуальной транспортной системой на пассажирском транспорте, результатов анализа перемещений населения за период не менее трех лет;

2) операторов подвижной радиотелефонной связи;

3) социологических исследований.

8. В прогноз объема перевозок пассажиров и транспортного спроса в отношении перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, иными видами транспорта включаются:

1) прогноз изменения значений показателей, влияющих на показатели транспортной подвижности населения и транспортного спроса населения в отношении перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, иными видами транспорта;

2) прогноз распределения объемов перевозок пассажиров между различными видами транспорта;

3) прогноз показателей, в том числе социально-экономических, влияющих на доступность, безопасность и комфортность транспортного обслуживания населения в Новосибирской области.

9. Определение концептуальных вариантов транспортного обслуживания населения в Новосибирской области осуществляется с учетом:

1) результатов прогноза объема перевозок пассажиров и транспортного спроса в отношении автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, иных видов транспорта;

2) распределения объемов перевозок пассажиров между различными видами транспорта;

3) увязки транспортного обслуживания населения в Новосибирской области при организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с работой иных видов транспорта;

4) формирования вариантов конфигурации маршрутной сети;

5) подбора вида, класса и числа транспортных средств для обслуживания маршрутов регулярных перевозок пассажиров на основании прогнозных значений перемещений населения и объемов регулярных перевозок пассажиров и социально-экономической эффективности транспортного обслуживания населения в Новосибирской области;

6) иных принципов, приоритетов, задач транспортного обслуживания населения в Новосибирской области, сформированных на основании пункта 4 настоящего Порядка.

10. Укрупненная оценка концептуальных вариантов развития транспортного обслуживания в Новосибирской области осуществляется на основе результатов математического моделирования распределения объемов перевозки пассажиров различными видами транспорта, распределения объема перевозки пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом для каждого варианта маршрутной сети и для различных временных периодов, математического моделирования иных параметров, влияющих на транспортное обслуживание населения в Новосибирской области.

11. Сравнение вариантов транспортного обслуживания населения в Новосибирской области производится с учетом:

1) необходимости достижения значений показателей, установленных региональным стандартом транспортного обслуживания населения;

2) результатов расчета эффективности по предлагаемым вариантам транспортного обслуживания населения в Новосибирской области (укрупненно), в том числе с учетом дохода от регулярных перевозок пассажиров, субсидий и иных финансовых мер поддержки в целях осуществления регулярных перевозок пассажиров, социально-экономических показателей транспортного обслуживания населения в Новосибирской области, совокупных затрат на перевозку пассажиров;

3) планируемого объема финансирования.

12. Выбор предлагаемого к реализации варианта транспортного обслуживания населения в Новосибирской области осуществляется укрупненно на основании сопоставления расчетов эффективности транспортного обслуживания населения в Новосибирской области, возможностей бюджета Новосибирской области и иных источников финансирования, позволяющих обеспечить достижение значения целевых показателей транспортного обслуживания населения в Новосибирской области.

13. В предлагаемый к реализации вариант транспортного обслуживания населения в Новосибирской области включаются:

1) перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок пассажиров, организация которых в соответствии с Федеральным законом N 220-ФЗ, Федеральным законом N 131-ФЗ, Законом Новосибирской области N 55-ОЗ отнесена к полномочиям Минтранса Новосибирской области и ОМС;

2) перечень мероприятий регионального комплексного плана транспортного обслуживания населения по транспортному обслуживанию населения в Новосибирской области иными видами транспорта;

3) мероприятия по созданию и развитию интеллектуальной транспортной системы на пассажирском транспорте, указанной в подпункте 13 пункта 4 настоящего Порядка, в том числе с учетом ее интеграции с интеллектуальными транспортными системами Новосибирской области, осуществляющими мониторинг и управление транспортной системой Новосибирской области, в части обеспечения совместимости программно-аппаратных комплексов, протоколов и форматов обмена данными, а также регламентов взаимодействия участников информационного обмена.

14. По результатам проработки мероприятий предлагаемого к реализации варианта транспортного обслуживания населения в Новосибирской области уточняется эффективность их реализации с учетом дохода от регулярных перевозок пассажиров, субсидий и иных мер поддержки в целях осуществления регулярных перевозок пассажиров, социально-экономической эффективности мероприятий по транспортному обслуживанию населения в Новосибирской области (в том числе совокупные затраты времени населения на передвижение, ущерб от дорожно-транспортных происшествий и экологический ущерб), совокупных затрат на регулярные перевозки пассажиров.

15. Перечень мероприятий РКПТО по транспортному обслуживанию населения в Новосибирской области иными видами транспорта включает предложения по:

1) установлению и (или) изменению маршрутов (их параметров), по которым осуществляются регулярные перевозки пассажиров иными видами транспорта;

2) определению потребности в транспортных средствах для эксплуатации на маршрутах, по которым осуществляются регулярные перевозки пассажиров иными видами транспорта, объемов и сроков их поставки;

3) строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту объектов транспортной и инженерной инфраструктуры иных видов транспорта;

4) совершенствованию экономической и организационной модели транспортного обслуживания населения в Новосибирской области с использованием иных видов транспорта;

5) дополнительным мероприятиям, необходимым для разработки или изменения соответствующих программ, планов и иных документов по развитию иных видов транспорта;

6) источникам и объемам финансирования развития иных видов транспорта, которые необходимы для реализации предложений, предусмотренных подпунктами 1-5 настоящего пункта.

16. Мероприятия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом разрабатываются с учетом развития иных видов транспорта.

17. В оценку объемов и источников финансирования мероприятий по транспортному обслуживанию населения в Новосибирской области и мероприятий по развитию регулярных перевозок пассажиров предлагаемого к реализации варианта транспортного обслуживания населения в Новосибирской области включается оценка необходимого объема финансирования с разделением по задачам реализации указанного плана, отдельным видам транспорта и видам транспортных средств, разделением на транспортные средства (в том числе обновление) и на развитие инфраструктуры регулярных перевозок пассажиров и с указанием источников финансирования.

18. РКПТО состоит из утверждаемой и обосновывающей частей.

19. Утверждаемая часть РКПТО включает:

1) паспорт РКПТО, содержащий:

а) наименование;

б) основание для разработки;

в) значения показателей, установленных региональным стандартом транспортного обслуживания населения Новосибирской области, в том числе по годам;

г) краткое изложение выбранных приоритетов и задач транспортного обслуживания населения в Новосибирской области, обеспечивающих достижение целевых значений показателей, установленных региональным стандартом транспортного обслуживания населения Новосибирской области;

д) наименование этапов реализации РКПТО и сроков их реализации;

е) суммарные объемы финансирования, в том числе по этапам реализации РКПТО и источникам финансирования;

2) мероприятия по транспортному обслуживанию населения в Новосибирской области и мероприятий по развитию регулярных перевозок пассажиров;

3) план финансирования мероприятий по транспортному обслуживанию населения в Новосибирской области и мероприятий по развитию регулярных перевозок пассажиров;

4) результаты эффективности мероприятий по транспортному обслуживанию населения в Новосибирской области и мероприятий по развитию регулярных перевозок пассажиров;

5) графические и табличные материалы, содержащие:

а) планируемую к реализации по выбранному варианту схему маршрутной сети;

б) расположение остановочных пунктов (сохраняемых, вновь организуемых, отменяемых);

в) распределение перемещений населения и объемов регулярных перевозок пассажиров на маршрутной сети и по времени;

г) материалы, обеспечивающие визуализацию мероприятий РКПТО на территории Новосибирской области.

20. Обосновывающая часть РКПТО включает:

1) описание приоритетов и задач транспортного обслуживания населения в Новосибирской области, обеспечивающих достижение целевых значений показателей, установленных региональным стандартом транспортного обслуживания населения Новосибирской области;

2) материалы, используемые для оценки существующего состояния транспортного обслуживания населения в Новосибирской области;

3) обоснование прогноза объема регулярных перевозок пассажиров и транспортного спроса в отношении регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, иными видами транспорта;

4) данные, используемые для определения концептуальных вариантов транспортного обслуживания населения в Новосибирской области;

5) укрупненную оценку концептуальных вариантов развития транспортного обслуживания в Новосибирской области, результаты математического моделирования, расчет эффективности по предлагаемым вариантам транспортного обслуживания населения в Новосибирской области;

6) сравнение вариантов транспортного обслуживания населения в Новосибирской области;

7) параметры маршрутов регулярных перевозок пассажиров, виды перевозок, виды сообщения, типы транспортных средств, перечни улиц и дорог, остановочные пункты (в том числе начальные и конечные), протяженность рейсов, классы вместимости маршрутных транспортных средств, время оборотного рейса, расписания или интервалы движения (с учетом периодов суток, дней недели и сезонов года);

8) дополнительные обосновывающие материалы к мероприятиям (перечням мероприятий), предусмотренным пунктом 13 настоящего Порядка;

9) расчеты, необходимые для определения объемов финансирования мероприятий по транспортному обслуживанию населения в Новосибирской области и мероприятий по развитию регулярных перевозок пассажиров;

10) расчеты эффективности мероприятий по транспортному обслуживанию населения в Новосибирской области и мероприятий по развитию регулярных перевозок пассажиров.

21. РКПТО утверждается Правительством Новосибирской области.

22. Подготовка проекта РКПТО обеспечивается Минтрансом Новосибирской области.

23. Минтранс Новосибирской области определяет разработчика РКПТО в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

24. РКПТО утверждается на срок пять лет.

25. Реализация РКПТО осуществляется в рамках мероприятий Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Новосибирской области и Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортном Новосибирской области, утвержденных постановлением Правительства Новосибирской области от 29.06.2021 N 247-п "О Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Новосибирской области и Комплексной схеме организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом Новосибирской области".

26. Утверждаемая часть РКПТО публикуется на официальном сайте Правительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


Обзор документа


В Новосибирской области разрабатывается региональный план транспортного обслуживания.

Правительством разрабатывается региональный комплексный план транспортного обслуживания, который введет обязательные требования при планировании маршрутов и поможет стандартизировать пассажирские перевозки, а также определит приоритеты, цели и задачи транспортного обслуживания автомобильным и электрическим транспортом во взаимосвязи с железнодорожными, водными и внеуличными видами транспорта.

Подготовка проекта плана обеспечивается Минтрансом Новосибирской области и утверждается на срок пять лет.

План формируется исходя из выполнения следующих задач:

- безопасность перевозок пассажиров;

- формирование единой тарифной политики на территории Новосибирской области;

- устранение дублирования маршрутов;

- навигация маршрутных транспортных средств, координация их работы и расписаний движения, контроль регулярности их движения;

- создание и развитие интеллектуальной транспортной системы на пассажирском транспорте;

- мониторинг достижения целевых значений показателей, установленных региональным стандартом транспортного обслуживания населения Новосибирской области и др.

Определены этапы формирования плана и критерии оценки существующего состояния транспортного обслуживания населения. Также утверждены структура и содержание плана.

Документ предусматривает мероприятия, обеспечивающие достижение целевых значений показателей, и сроки их реализации.

Назад