Новости и аналитика Горячие документы Региональные Новосибирская область Постановление Правительства Новосибирской области от 30 декабря 2021 г. N 571-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости"

Обзор документа

15 января 2021

gerb

Правительство Новосибирской области


Постановление Правительства Новосибирской области от 30 декабря 2021 г. N 571-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости"

Постановление Правительства Новосибирской области от 30 декабря 2021 г. N 571-п
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости"


В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", частью 5 статьи 23.5 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" Правительство Новосибирской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - Положение).

2. Утвердить прилагаемый перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

ГАРАНТ:

Пункт 3 настоящего постановления вступает в силу с 1 марта 2022 г.

3. Утвердить прилагаемые ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

4. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Новосибирской области от 15.09.2020 N 390-п "О порядке организации регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Новосибирской области";

2) постановление Правительства Новосибирской области от 10.04.2018 N 145-п "Об определении перечня должностных лиц министерства строительства Новосибирской области, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости".

5. Пункт 3 настоящего постановления, глава IX Положения вступают в силу с 01.03.2022.

6. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2022, за исключением пункта 3 настоящего постановления, главы IX Положения.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Теленчинова Р.А.


Губернатор Новосибирской области

А.А. Травников


Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 30 декабря 2021 г. N 571-п)


I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления на территории Новосибирской области регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в отношении лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - Региональный государственный контроль).

2. Организация и осуществление государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ).

3. Предметом Регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - контролируемые лица), обязательных требований, установленных Федеральным закон N 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования).

4. Региональный государственный контроль осуществляется министерством строительства Новосибирской области (далее - Министерство) и направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости контролируемыми лицами.

5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление Регионального государственного контроля, являются:

1) заместитель министра строительства Новосибирской области;

2) начальник управления контроля в области долевого строительства и инженерного обеспечения министерства строительства Новосибирской области;

3) заместитель начальника управления - начальник отдела государственного контроля в области долевого строительства управления контроля в области долевого строительства и инженерного обеспечения министерства строительства Новосибирской области;

4) заместитель начальника отдела государственного контроля в области долевого строительства управления контроля в области долевого строительства и инженерного обеспечения министерства строительства Новосибирской области;

5) консультант отдела государственного контроля в области долевого строительства управления контроля в области долевого строительства и инженерного обеспечения министерства строительства Новосибирской области;

6) начальник отдела анализа управления контроля в области долевого строительства и инженерного обеспечения министерства строительства Новосибирской области;

7) консультант отдела анализа управления контроля в области долевого строительства и инженерного обеспечения министерства строительства Новосибирской области.

6. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в целях осуществления государственного контроля (надзора), являются:

1) министр строительства Новосибирской области;

2) заместитель министра строительства Новосибирской области.

7. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на проведение конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, являются должностные лица из числа предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, указанные в приказе Министерства о проведении такого мероприятия.

8. Должностные лица Министерства в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ, Федеральным законом N 214-ФЗ, а также вправе осуществлять копирование документов, непосредственно связанных с осуществлением контрольного (надзорного) мероприятия.

9. Должностные лица Министерства при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий выполняют обязанности и пользуются правами согласно статье 29 Федерального закона N 248-ФЗ.


II. Объекты контроля


10. Объектом государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля (надзора)) является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).

11. Учет объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц обеспечивается в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля:

1) информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия;

2) уведомлений территориального органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, заключенного контролируемым лицом с первым участником долевого строительства;

3) информации, содержащейся в единой информационной системе жилищного строительства (далее - ЕИСЖС), предусмотренной статьей 23.3 Федерального закона N 214-ФЗ, обязанность по раскрытию которой возложена на контролируемое лицо в соответствии с обязательными требованиями;

4) информации, предоставляемой контролируемыми лицами в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ и настоящим Положением;

5) результатов контрольных (надзорных) мероприятий.


III. Документы, используемые при осуществлении Регионального государственного контроля


12. Министерство использует типовые формы документов, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" (далее - Приказ Минэкономразвития России N 151).

13. Министерство вправе утверждать формы документов, используемых при осуществлении Регионального государственного контроля, не утвержденные Приказом Минэкономразвития России N 151.


IV. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при организации и осуществлении государственного контроля (надзора)


14. Региональный государственный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.

15. Министерство при организации и осуществлении государственного контроля (надзора) определяет объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):

1) значительный риск;

2) средний риск;

3) низкий риск.

16. Объекты контроля (надзора) подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с положениями главы 5 Федерального закона N 248-ФЗ.

Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется ежегодно не позднее 10 июля приказом Министерства на основе сопоставления характеристик объекта контроля (надзора) с критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, установленным в приложении к настоящему Положению (далее - Критерии).

При отсутствии в вышеуказанном приказе сведений об отнесении объекта контроля (надзора) к определенной категории риска такой объект считается отнесенным к категории низкого риска.

17. Приказ Министерства об отнесении объектов контроля (надзора) к определенной категории риска содержит следующую информацию:

1) полное наименование юридического лица; фамилия, имя и отчество (отчество - при наличии) индивидуального предпринимателя;

2) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;

3) адрес места нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя;

4) указание категории риска, к которой отнесен объект контроля (надзора), а также сведений, на основании которых принято такое решение.

18. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля (надзора) согласно Критериям иной категории риска либо об изменении Критериев должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта.

19. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в Министерство заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска в случае ее соответствия согласно Критериям для отнесения к иной категории риска. Заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска рассматривается Министерством в течение 30 дней со дня его получения.

Изменение присвоенной ранее деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя категории риска или отказ в удовлетворении поданного указанными лицами заявления об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска осуществляется приказом Министерства.

20. Приказ Министерства об отнесении объектов контроля (надзора) к определенной категории риска ежегодно не позднее 10 июля размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом требований законодательства Российской Федерации об охраняемой законом тайне.


V. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям


21. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) разрабатывается с учетом требований, установленных статьей 44 Федерального закона N 248-ФЗ, и утверждается на очередной календарный год ежегодно, не позднее 20 декабря текущего года. Утвержденная программа профилактики рисков размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.minstroy.nso.ru (далее - официальный сайт Министерства) в течение пяти дней со дня утверждения.

22. При осуществлении Регионального государственного контроля Министерством проводятся следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

23. Министерство может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков.

24. Министерство при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с контролируемыми лицами только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.

25. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства и иными способами в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.

26. На официальном сайте Министерства размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии:

1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих организацию и осуществление Регионального государственного контроля;

2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, указанные в подпункте 1 настоящего пункта, о сроках и порядке их вступления в силу;

3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом Регионального государственного контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

4) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";

5) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;

6) программа профилактики рисков причинения вреда;

7) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Министерством у контролируемого лица;

8) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

9) сведения о порядке досудебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц;

10) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Министерства;

11) ежегодные доклады о Региональном государственном контроле;

12) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области и (или) программами профилактики рисков.

27. Обобщение правоприменительной практики проводится в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.

28. По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее - доклад о правоприменительной практике).

29. Доклад о правоприменительной практике готовится ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, и размещается после его утверждения министром, а в его отсутствие - заместителем министра в течении пяти рабочих дней на официальном сайте Министерства.

30. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет лицу, привлекающему денежные средства участников долевого строительства для строительства, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

31. Предостережение объявляется и направляется лицу, привлекающему денежные средства участников долевого строительства для строительства, в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.

32. Решение об объявлении предостережения принимается министром, а в его отсутствие - заместителем министра. Предостережение направляется не позднее 30 календарных дней со дня получения должностным лицом контрольного (надзорного) органа сведений, указанных в пункте 30 Положения.

33. Лицо, привлекающее денежные средства участников долевого строительства для строительства, вправе после получения предостережения подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения не позднее 30 календарных дней со дня получения им предостережения, в котором указываются:

1) наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;

4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

34. Возражения подаются контролируемым лицом в Министерство непосредственно либо направляются в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ на указанный в предостережении адрес электронной почты.

35. Возражение рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня его регистрации в Министерстве.

36. По результатам рассмотрения возражения Министерством принимается одно из следующих решений:

1) оставление предостережения без изменения;

2) отмена предостережения.

Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения направляется способом, указанным контролируемым лицом, не позднее трех рабочих дней после принятия решения по результатам его рассмотрения.

37. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок вправе направить в контрольный (надзорный) орган уведомление, в котором указываются:

1) наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

4) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.

38. Уведомление представляется контролируемым лицом в Министерство непосредственно либо направляется в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты.

39. Объявленные предостережения, включая уведомления, результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения подлежат учету в журнале учета профилактических мероприятий, ведение которого может осуществляться в электронной форме, а соответствующие данные учета используются для проведения иных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.

40. Должностное лицо Министерства по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.

41. Консультирование, в том числе письменное консультирование, проводится по вопросам, связанным с организацией и осуществлением Регионального государственного контроля, порядком обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц, порядком подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

42. Консультирование может осуществляться должностным лицом Министерства посредством личного обращения, телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации", а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

43. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.

В случае поступления от контролируемого лица запроса о предоставлении письменного ответа ответ на такой запрос направляется в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

44. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Министерства, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.

45. Информация, ставшая известной должностному лицу Министерства в ходе консультирования, не может использоваться им в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

46. В случае поступления в Министерство пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного министром, а в его отсутствие - заместителем министра.

47. Профилактические визиты проводятся на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Обязательный профилактический визит должен быть проведен в течение одного года со дня начала осуществления контролируемым лицом деятельности, которая или результаты которой являются объектами Регионального государственного контроля, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска.

В дальнейшем обязательные профилактические визиты проводятся не реже одного раза в квартал в соответствии с программой профилактики.

В целях обеспечения проведения обязательных профилактических визитов контролируемым лицам направляются уведомления. О проведении обязательных профилактических визитов контролируемые лица должны быть уведомлены не позднее чем за пять рабочих дней до даты их проведения.

48. В уведомлении указываются:

1) наименование организации - контролируемого лица;

2) наименование органа и осуществляемый им вид государственного контроля;

3) цель проведения обязательного профилактического визита;

4) наименование должности, фамилия и инициалы должностного лица, которому поручается проведение обязательного профилактического визита;

5) предлагаемые дата и время проведения обязательного профилактического визита;

6) форма проведения обязательного профилактического визита (профилактическая беседа или использование видео-конференц-связи);

7) разъяснение права отказаться от проведения обязательного профилактического визита.

Уведомления подписываются министром, а в его отсутствие - заместителем министра.

Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня в присутствии контролируемого лица либо его представителя.

Если в день проведения обязательного профилактического визита, проводимого в форме профилактической беседы, контролируемое лицо и его представители отсутствуют по месту проведения обязательного профилактического визита, обязательный профилактический визит переносится на иную дату.

Если проведение обязательного профилактического визита, проводимого путем использования видео-конференц-связи, в установленный день оказалось невозможным по техническим или иным причинам, обязательный профилактический визит переносится на иную дату.

При перенесении обязательного профилактического визита контролируемому лицу направляются повторные уведомления.

По результатам обязательного профилактического визита должностным лицом, его проводившим, составляется и подписывается отчет, содержащий следующие сведения:

1) дата, время, форма проведения обязательного профилактического визита;

2) наименование организации - контролируемого лица, в отношении которой проведен обязательный профилактический визит;

3) фамилия, имя и отчество (при наличии) представителя контролируемого лица, присутствовавшего при проведении обязательного профилактического визита;

4) наименование должности, фамилия и инициалы должностного лица, проводившего обязательный профилактический визит;

5) рекомендованные контролируемому лицу способы снижения категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (если такие способы были рекомендованы);

6) сведения, необходимые для отнесения объектов государственного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (при их сборе инспектором).

В один отчет о проведении обязательных профилактических визитов могут включаться сведения о проведении нескольких обязательных профилактических визитов.

49. Отчет о проведении обязательного профилактического визита составляется в течение пяти рабочих дней со дня проведения профилактического визита.


VI. Осуществление Регионального государственного контроля (надзора)


50. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения следующих внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:

1) внеплановая документарная проверка;

2) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности), осуществляемое без взаимодействия с контролируемыми лицами, при размещении контролируемыми лицами в ЕИСЖС информации, предусмотренной Федеральным законом N 214-ФЗ и иными нормативными правовыми актами в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий может быть:

1) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.

51. Решение о проведении документарной проверки принимается в форме приказа Министерства и подписывается министром, а в его отсутствие - заместителем министра с учетом требований, установленных статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ.

52. Особенности рассмотрения Министерством обращений (заявлений) граждан и организаций, содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям установлены статьей 59 Федерального закона N 248-ФЗ.

53. Должностное лицо Министерства направляет министру, а в его отсутствие - заместителю министра:

1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;

2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

54. Внеплановая документарная проверка (далее - документарная проверка) проводится по месту нахождения Министерства и не требует согласования с органами прокуратуры.

55. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов.

56. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц государственного контроля (надзора).

57. При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.

58. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Министерство направляет контролируемому лицу по адресу, имеющемуся в распоряжении Министерства, требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.

Контролируемое лицо обязано направить в Министерство указанные в требовании документы в течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования.

59. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в контрольный (надзорный) орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в контрольный (надзорный) орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

60. В рамках проводимой документарной проверки должностное лицо Министерства вправе запрашивать письменные объяснения от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых лиц.

Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.

61. Срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования о представлении необходимых для рассмотрения в ходе документарной проверки документов до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении Регионального государственного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.

62. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) представляет собой сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Министерства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных.

63. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится без взаимодействия с контролируемым лицом посредством:

1) анализа информации, размещаемой в Единой информационной системе жилищного строительства (состав, порядок, способы, достоверность, полнота, сроки и периодичность размещения), обязанность по раскрытию которой возложена на контролируемое лицо в соответствии с обязательными требованиями;

2) анализа ежеквартальной отчетности контролируемого лица об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении контролируемым лицом примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства, а также промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности, составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в целях формирования выводов:

о соблюдении контролируемым лицом сроков представления в контрольный (надзорный) орган ежеквартальной отчетности контролируемого лица и требований к ее составу;

о соблюдении контролируемым лицом нормативов оценки финансовой устойчивости своей деятельности;

о соблюдении контролируемым лицом сроков исполнения им договорных обязательств перед участниками долевого строительства.

64. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится должностными лицами Министерства на основании заданий, утверждаемых министром, а в его отсутствие - заместителем министра.

65. Порядок оформления и содержания заданий, результатов проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) утверждается приказом Министерства.

66. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Министерством могут быть приняты следующие решения:

1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;

2) решение об объявлении предостережения;

3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.


VII. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия


67. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным (надзорным) органом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.

68. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, осуществляется посредством составления Министерством акта контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с его типовой формой, предусмотренной пунктом 12 настоящего Положения (далее - акт).

69. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.

70. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

71. В случае выявления при документарной проверке нарушений обязательных требований контролируемым лицом Министерство, после оформления акта, выдает предписание об устранении выявленных нарушений и проведении мероприятий по их устранению с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

72. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения, а равно устранения нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.

73. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо Министерства вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

74. К акту прилагаются документы или их копии, связанные с контрольным (надзорным) мероприятием, в том числе акты о противодействии проведению проверки (если они составлялись), объяснения работников контролируемого лица, на которых возлагается ответственность за установленные нарушения, предписание об устранении выявленных нарушений (при их наличии).

75. Министерство направляет акт контролируемому лицу по адресу, имеющемуся в распоряжении Министерства.

76. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Министерство обязано:

1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ;

2) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;

3) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

4) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

77. По истечении срока исполнения контролируемым лицом предписания либо при представлении контролируемым лицом до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено предписанием, либо в случае получения информации в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) Министерство оценивает исполнение предписания на основании представленных документов и сведений, полученной информации. Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании либо на основании информации, полученной в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), невозможно сделать вывод об исполнении предписания, Министерство в течении пяти рабочих дней принимает решение о необходимости проведения повторной документарной проверки, предметом которой является исполнение ранее выданного предписания.


VIII. Досудебный порядок обжалования решений Министерства, действий (бездействия) заместителя министра, должностных лиц Министерства


78. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления Регионального государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, актов, предписаний об устранении выявленных нарушений, а также действий (бездействия) заместителя министра, должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий в порядке и сроки, установленные статьей 40 Федерального закона N 248-ФЗ.

79. Решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты, предписания об устранении выявленных нарушений, а также действия (бездействие) заместителя министра обжалуются министру. Акты, предписания об устранении выявленных нарушений, а также действия (бездействие) должностных лиц Министерства обжалуются заместителю министра.

80. Жалоба составляется и оформляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.

81. Министр, а в его отсутствие - заместитель министра принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в порядке и сроки, установленные статьей 42 Федерального закона N 248-ФЗ.

82. Жалоба подлежит рассмотрению министром, а в его отсутствие - заместителем министра в порядке и сроки, установленные статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.


ГАРАНТ:

Глава IX Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.

IX. Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства при осуществлении Регионального государственного контроля


83. Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства и должностных лиц Министерства по Региональному государственному контролю осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности Регионального государственного контроля.

84. В систему показателей результативности и эффективности деятельности Министерства при осуществлении Регионального государственного контроля входят:

1) ключевые показатели, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должно обеспечить Министерство (далее - ключевые показатели);

2) индикативные показатели, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц (далее - индикативные показатели).

85. Министерство ежегодно осуществляет подготовку доклада о виде контроля с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях Регионального государственного контроля до 15 марта года следующего за отчетным.


Приложение
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или)
иных объектов недвижимости


Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям


Категория риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

1. Значительный риск

Объект контроля относится к категории значительного риска, если на дату принятия решения о присвоении категории риска контролируемое лицо и (или) его должностные лица считаются подвергнутыми административному наказанию за административные правонарушения, предусмотренные частями 1, 4 статьи 14.28, частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

2. Средний риск

Объект контроля относится к категории среднего риска, если на дату принятия решения о присвоении категории риска контролируемое лицо и (или) его должностные лица считаются подвергнутыми административному наказанию

за административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 13.19.3, частями 2, 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

3. Низкий риск

Объект контроля относится к категории низкого риска, если на дату принятия решения

о присвоении категории риска отсутствуют вступившие в законную силу постановления

о назначении административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 13.19.3, частями 1, 2, 3, 4 статьи 14.28, частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или истек срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 13.19.3, частями 1, 2, 3, 4 статьи 14.28, частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 30 декабря 2021 г. N 571-п)


1. Отсутствие информации об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.

2. Наличие в течение календарного года двух и более предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, направленных лицу, привлекающему денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

3. Отказ в течение календарного года более 2 раз контролируемого лица от проведения профилактического визита.

4. Поступление обращений и (или) заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, указанной в части 1 статьи 23.2 Федерального закона N 214-ФЗ некоммерческой организации, из средств массовой информации по вопросам соблюдения обязательных требований Федерального закона N 214-ФЗ.


ГАРАНТ:

Ключевые показатели вступают в силу с 1 марта 2022 г.

Ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 30 декабря 2021 г. N 571-п)


Министерство строительства Новосибирской области (далее - Министерство)

Региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, осуществляющих строительство многоквартирных домов на территории Новосибирской области*

Нарушение юридическими лицами (застройщиками), привлекающими денежные средства граждан и юридических лиц для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, требований Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214)**

Соблюдение юридическими лицами (застройщиками), привлекающими денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, требований Федерального закона N 214-ФЗ***

номер (индекс) показателя

наименование показателя

формула расчета

комментарии (интерпретация значений)****

значение показателя (текущее)

международные сопоставления показателей *****

целевые значения показателей ******

источник данных для определения значения показателя

сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии)

Ключевые показатели

А

Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба)

Региональный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости

А.3.1

Доля проблемных объектов в общем количестве объектов, строящихся с привлечением денежных средств участников долевого строительства (Кн1)

Кн1=

Кн/Ко*

100%

Кн - количество проблемных объектов долевого строительства;

Ко - общее количество объектов, строящихся

с привлечением денежных средств участников строительства

фактическое значение за 2020 год - 10%

не используются

2021 год - не более 11%

данные планов-графиков по завершению строительства "проблемных" объектов на территории Новосибирской области, размещенных на сайте minstroy.nso.ru (далее - Планы-графики).

Данные отчетностей об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников строительства, в соответствии с приказом Минстроя России от 12.10.2018 N 656/пр ******* и приказом Минстроя России от 03.07.2017 N 955/пр. *******, информация из Единой информационной сети жилищного строительства (далее - ЕИСЖС)

отсутствует

А.3.2

Доля количества исполненных предписаний об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок, в общем количестве выданных предписаний об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок по долевому строительству, срок исполнения которых наступил (К пред)

К пред= Кисп/

Квыд*

100%

Кисп - количество исполненных предписаний об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок по долевому строительству;

Квыд - количество выданных предписаний об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок по долевому строительству, срок исполнения

по которым наступил

фактическое значение за 2020 год -

83%

не используются

2021 год - 96%

данные о выданных предписаниях об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок, срок исполнения которых наступил.

Информация об исполненных предписаниях об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок, полученная от подконтрольных субъектов, информация ЕИСЖС

отсутствует

Индикативные показатели

Б

Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий

Б.1

Доля устраненных нарушений обязательных требований в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в общем количестве выявленных нарушений (Ун)

Ун=

Ну/Нв*

100%

Ну - количество устраненных нарушений обязательных требований, выявленных по результатам проверок в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, ед.;

Нв - общее количество нарушений обязательных требований, выявленных

по результатам проверок в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, ед.


не используются

не используются

документы, полученные в результате контрольной (надзорной) деятельности

отсутствует

В

Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности

В.1

Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранения которых направлена контрольно-надзорная деятельность

В.1.7

Количество выявленных нарушений обязательных требований в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости

единица



не используются

не используются

документы, полученные в результате контрольной (надзорной) деятельности

отсутствует

В.2

Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

В.2.1

Количество проведенных мероприятий в отношении подконтрольных субъектов

единица

Показатель учитывает суммарное количество мероприятий, проведенных в отношении подконтрольных субъектов


не используются

не используются

документы, полученные в результате контрольной (надзорной) деятельности

отсутствует

В.2.3

Доля подконтрольных субъектов, допустивших нарушения по результатам проверок,

в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора)

в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (Д)

Д=

Дн/ До* 100%

Дн - количество субъектов, при проведении проверок которых выявлены нарушения, ед.;

До - общее количество субъектов,

в отношении которых проводились проверки, ед.


не используются

не используются

отсутствует

В.3

Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий

В.3.1

Проверки

В.3.1.1

Общее количество проверок

единица



не используются

не используются

документы, полученные в результате контрольной (надзорной) деятельности

отсутствует

В.3.1.2

Общее количество плановых проверок

единица



не используются

не используются

отсутствует

В.3.1.3

Общее количество внеплановых проверок, в том числе по следующим основаниям:

единица



не используются

не используются

отсутствует

В.3.1.3.1

по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенной ранее проверки

единица



не используются

не используются

отсутствует

В.3.1.3.2

по заявлениям (обращениям) физических и юридических лиц, по информации органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации об указанных фактах

единица



не используются

не используются

отсутствует

В.3.1.3.3

на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки

в рамках надзора за исполнением законов

единица



не используются

не используются

отсутствует

В.3.1.3.4

иные основания

единица



не используются

не используются

отсутствует

В 3.1.19

Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного подконтрольного субъекта (К)

К= П/До

П - общее количество проведенных

в текущем периоде проверок, ед.;

До - количество субъектов,

в отношении которых проводились проверки, ед.


не используются

не используются

документы, полученные в результате контрольной (надзорной) деятельности

отсутствует

В.3.1.24

Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными (Дп)

Дп= Пнед/П*

100%

Пнед - количество проверок, результаты которых в текущем периоде были признаны недействительным, в том числе по решению суда и по предписанию органов прокуратуры, ед.;

П - общее количество проведенных в текущем периоде проверок, ед.


не используются

не используются

отсутствует

В.3.1.26

Доля проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых

к должностным лицам, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (Днар)

Днар=

К дис/П

*100%

К дис - количество проверок, по результатам которых применены меры дисциплинарного и административного наказания, ед.;

П - общее количество проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения в текущем периоде, ед.


не используются

не используются

отсутствует

В.3.1.29

Доля внеплановых проверок, которые не удалось провести в связи с отсутствием подконтрольного субъекта по месту нахождения (жительства), указанному в государственных информационных ресурсах, в связи с отсутствием руководителя организации, иного уполномоченного лица, в связи с изменением статуса проверяемого лица, в связи со сменой его собственника, в связи с прекращением осуществления проверяемой сферы деятельности (Д непр)

Д непр=

Ппн/П*

100%

Ппн - количество внеплановых проверок, которые не удалось провести по различным причинам, ед.;

П - количество проведенных внеплановых проверок, ед.


не используются

не используются

документы, полученные в результате контрольной (надзорной) деятельности, внутренние документы Министерства

отсутствует

В.3.1.34

Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (Д перед)

Д перед=

Пправ/

П*100%

Пправ - количество проверок, результаты которых направлены в правоохранительные органы, ед.;

П - общее количество проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований, ед.


не используются

не используются

документы, полученные в результате контрольной (надзорной) деятельности, внутренние документы Министерства

отсутствует

В.3.1.35

Общая сумма наложенных по итогам проверок административных штрафов

млн руб.



не используются

не используются

отсутствует

В.3.1.36

Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов, наложенных по итогам проверок

млн руб.



не используются

не используются

отсутствует

В.3.1.37

Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (по результатам проведенных проверок)

(% взыск)

% взыск= В/Н*100%

В - сумма штрафов, взысканных по результатам проведенных проверок, тыс. руб.;

Н - сумма штрафов, наложенных по результатам проведенных проверок, тыс. руб.


не используются

не используются

отсутствует

В.3.1.38

Средний размер наложенного административного штрафа (по результатам проведенных проверок)

(Шср)

Шср=

Н/Кштр

Н - сумма наложенных штрафов, тыс. руб.;

Кштр - количество административных дел, по результатам которых назначено наказание в виде административного штрафа, ед.


не используются

не используются

отсутствует

В.3.4

Мониторинговые мероприятия, осуществляемые в рамках контрольно-надзорной деятельности

В.3.4.1

Общее количество подконтрольных субъектов, в отношении которых осуществляются мониторинговые мероприятия

единица



не используются

не используются

документы, полученные в результате контрольной (надзорной) деятельности, внутренние документы Министерства

отсутствует

В.3.4.2

Доля субъектов, регулярная отчетность которых была проверена или проанализирована

на предмет нарушений обязательных требований (С отч)

Сотч= Опров/

Опред*

100%

Опров - общее количество подконтрольных субъектов (объектов), регулярная отчетность которых проверена на предмет нарушений обязательных требований;

Опред - общее количество подконтрольных субъектов (объектов), предоставивших регулярную отчетность




отсутствует

В.3.6

Производство по делам об административных правонарушениях

В.3.6.1

Общее количество протоколов об административных правонарушениях

единица



не используются

не используются

документы, полученные в результате контрольной (надзорной) деятельности, внутренние документы Министерства

отсутствует

В.3.6.2

Количество постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении

единица



не используются

не используются

отсутствует

В.3.6.3

Количество постановлений о назначении административных наказаний, в том числе:

единица



не используются

не используются

отсутствует

В.3.6.4

Количество административных наказаний, по которым административный штраф был заменен предупреждением

единица



не используются

не используются

отсутствует

В.3.6.5

Общая сумма наложенных административных штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях

млн руб.



не используются

не используются

отсутствует

В.3.6.6

Доля штрафов, наложенных по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях (Дштр)

Дштр=

Кштр/

Кдел

*100%

Кштр - количество административных дел, по результатам которых назначено наказание в виде административного штрафа, ед.;

Кдел - общее количество наказаний, наложенных по результатам рассмотрения административных дел, ед.


не используются

не используются

отсутствует

В.3.6.7

Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов

млн руб.



не используются

не используются

отсутствует

В.3.6.8

Отношение общей суммы взысканных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (% взыск. общее)

% взыск общее= В/Н*100%

В - общая сумма взысканных штрафов, тыс. руб.;

Н - общая сумма наложенных штрафов, тыс. руб.


не используются

не используются



В.3.6.9

Средний размер наложенного штрафа (общее) Шср общее

Шср общее=

Н/Кштр

Н - общая сумма наложенных штрафов, тыс. руб.;

Кштр - общее количество административных дел, по результатам которых назначено наказание в виде административного штрафа, ед.;


не используются

не используются



В.3.8

Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований

В.3.8.1

Количество проведенных профилактических мероприятий (семинары, круглые столы, встречи, консультации)

единица



не используются

не используются

внутренние документы Министерства

отсутствует

В.3.10

Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

В.3.10.1

Количество проведенных контрольных мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

единица



не используются

не используются

внутренние документы Министерства

отсутствует

В.4

Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов

В.4.1

Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на выполнение функций по контролю (надзору)

млн руб.



не используются

не используются

внутренние документы Министерства

отсутствует

В.4.3

Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольно-надзорных функций

единица



не используются

не используются

отсутствует


* Вид контрольно-надзорной деятельности определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

** В строке указываются негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность (например, пожары, аварии, факт заражения).

*** В строке указывается цель, на которую направлена контрольно-надзорная деятельность.

**** В комментариях указываются наименования переменных, которые задействованы в формуле расчета показателя.

***** Информация приводится для ключевых показателей. Международные сопоставления необходимы для оценки уровня достижения общественно значимого результата и безопасности охраняемых законом ценностей. Приводятся значения показателей не менее 5 стран. Рекомендуется сравнивать значения сопоставляемых показателей стран Европейского союза, Организации экономического содействия развитию и других стран с валовым внутренним продуктом на душу населения не ниже уровня Российской Федерации.

****** Целевые значения показателей устанавливаются в обязательном порядке исключительно для ключевых показателей. Индикативные показатели контрольно-надзорной деятельности не имеют целевых значений, однако органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность, могут использовать их для оценки своих территориальных органов.

******* Приказ Минстроя России от 12.10.2018 N 656/пр (ред. от 01.11.2019) "Об утверждении формы и порядка предоставления застройщиками в контролирующий орган отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства" (вместе с Порядком предоставления застройщиком отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости).

******** Приказ Минстроя России от 03.07.2017 N 955/пр (ред. от 29.07.2019) "Об утверждении формы отчетности об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, и порядка предоставления жилищно-строительным кооперативом указанной отчетности в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости".

Обзор документа


Как министерство строительства Новосибирской области осуществляет контроль в области долевого строительства многоквартирных домов?

Регламентированы организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории области.

Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), выступает министерство строительства Новосибирской области.

Предметом вышеуказанного регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований, установленных законодательством.

Объектом государственного контроля (надзора) является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).

Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.

Постановление вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в ином порядке.

Назад