Новости и аналитика Горячие документы Региональные Новгородская область Постановление Инспекции государственной охраны культурного наследия Новгородской области от 9 октября 2024 г. N 4 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидии на иные цели государственным областным бюджетным учреждениям, подведомственным инспекции государственной охраны культурного наследия Новгородской области"

Обзор документа

19 октября 2024

gerb

Инспекция государственной охраны культурного наследия Новгородской области


Постановление Инспекции государственной охраны культурного наследия Новгородской области от 9 октября 2024 г. N 4 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидии на иные цели государственным областным бюджетным учреждениям, подведомственным инспекции государственной охраны культурного наследия Новгородской области"

Постановление Инспекции государственной охраны культурного наследия Новгородской области от 9 октября 2024 г. N 4
"Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидии на иные цели государственным областным бюджетным учреждениям, подведомственным инспекции государственной охраны культурного наследия Новгородской области"


В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", пунктом 3.50 Положения об инспекции государственной охраны культурного наследия Новгородской области, утвержденного постановлением Правительства Новгородской области от 17.11.2016 N 405, инспекция государственной охраны культурного наследия Новгородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления субсидии на иные цели государственным областным бюджетным учреждениям, подведомственным инспекции государственной охраны культурного наследия Новгородской области.

2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).


Начальник инспекции

А.Ю. Курочкин


УТВЕРЖДЕН
постановлением инспекции
государственной охраны культурного
наследия Новгородской области
от 09.10.2024 N 4


Порядок
определения объема и условий предоставления субсидии на иные цели государственным областным бюджетным учреждениям, подведомственным инспекции государственной охраны культурного наследия Новгородской области


1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления государственным областным бюджетным учреждениям (далее учреждения), в отношении которых инспекция государственной охраны культурного наследия Новгородской области (далее инспекция) осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее субсидии).

2. Цели предоставления субсидии учреждению:

2.1. Реализация мероприятий, предусмотренных государственной программой Новгородской области "Развитие культуры и архивного дела Новгородской области".

Результатом предоставления субсидий является увеличение количества объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии.

2.2. Приобретение программного обеспечения, информационного, компьютерного, телекоммуникационного, сетевого, серверного и иного оборудования и офисной техники, включая его установку, подключение и ввод в эксплуатацию.

Результатом предоставления субсидии является количество приобретенного программного обеспечения и оборудования.

2.3. Организация работ по сопоставлению сведений об объектах недвижимости, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Новгородской области, и Единого государственного реестра недвижимости.

Результатом предоставления субсидии является количество сопоставленных сведений об объектах недвижимости, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Новгородской области, и Единого государственного реестра недвижимости.

2.4. Организация работ по внесению сведений о территориях объектов культурного наследия в Единый государственный реестр недвижимости.

Результатом предоставления субсидии является количество территорий объектов культурного наследия, по которым внесены сведения в Единый государственный реестр недвижимости.

2.5. Организация работ по подготовке XML-файлов для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости.

Результатом предоставления субсидии является количество подготовленных XML-файлы для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости.

2.6. Осуществление иных расходов в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами учреждений.

3. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий, является инспекция, до которой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).

4. Для получения субсидии учреждение представляет на бумажном носителе почтовым отправлением либо нарочным в инспекцию следующие документы:

заявку на получение субсидии с указанием цели предоставления субсидии, оформленную в произвольной форме, подписанную руководителем учреждения и заверенную печатью учреждения;

пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;

перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов в случае, если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);

программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий в рамках государственных программ Новгородской области, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;

информацию о планируемом к приобретению имуществе в случае, если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;

справку, подписанную руководителем учреждения и главным бухгалтером учреждения (при наличии), скрепленную печатью учреждения, об отсутствии у учреждения просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами области (не представляется в случаях, установленных нормативными правовыми актами Правительства Новгородской области).

Ответственность за достоверность сведений, указанных в представляемых документах на получение субсидии, возлагается на учреждение.

5. Учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должно соответствовать следующим требованиям:

отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Новгородской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Новгородской области.

6. Учреждение вправе представить по собственной инициативе справку налогового органа об отсутствии у него неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную не позднее чем за 5 рабочих дней до даты представления учреждением документов для предоставления субсидии.

В случае если учреждение не представило указанный документ по собственной инициативе, инспекция обеспечивает получение от Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области сведений о наличии или об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

7. Инспекция регистрирует представленные учреждением документы в день поступления в журнале регистрации. Документы регистрируются в хронологическом порядке с указанием даты их приема.

Инспекция в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рассматривает заявку и поступившие документы, подготавливает приказ о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.

8. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:

несоответствие цели предоставления субсидии, указанной в заявке на предоставление субсидии, целям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка;

несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;

несоответствие учреждения требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;

отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.

Учреждение вправе повторно направить документы после устранения причин отказа в предоставлении субсидии. Рассмотрение повторно представленных документов осуществляется в соответствии с настоящим пунктом.

9. Инспекция обеспечивает в течение 5 рабочих дней со дня издания соответствующего приказа направление почтовым отправлением либо вручение лично руководителю учреждения или лицу, уполномоченному руководителем учреждения, уведомления о принятом решении о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.

10. Объем субсидии определяется инспекцией исходя из: количества планируемых мероприятий;

объема расходов на реализацию мероприятий;

других расчетов, подтверждающих финансово-экономическое обоснование расходов, планируемых к осуществлению за счет субсидии.

Расчеты объема субсидии осуществляются инспекцией при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и представляются в министерство финансов Новгородской области в сроки, установленные распоряжением Правительства Новгородской области о порядке и сроках составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

11. Предоставление субсидий учреждению осуществляется инспекцией в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном законе об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

При недостаточности лимита бюджетных обязательств для предоставления субсидии учреждению в заявленном объеме размер предоставляемой субсидии подлежит сокращению до размера лимита бюджетных обязательств, предусмотренных на очередной финансовый год и на плановый период.

12. Субсидия предоставляется при условии заключения между инспекцией и учреждением соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии на иные цели (далее соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Новгородской области.

Соглашение должно содержать в том числе следующие положения:

цели предоставления субсидии с указанием наименования регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, государственной программы, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);

значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);

план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;

размер субсидии;

сроки (график) перечисления субсидии;

сроки представления отчетности;

порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидии, определенных соглашением;

основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения инспекции как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

основания для досрочного прекращения соглашения по решению инспекции в одностороннем порядке, в том числе в связи с:

реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией учреждения;

нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) соглашением;

запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;

иные положения (при необходимости).

Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Новгородской области.

13. В случае принятия решения о предоставлении субсидии инспекция в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного решения обеспечивает направление почтовым отправлением либо вручение лично руководителю учреждения или лицу, уполномоченному руководителем учреждения, двух экземпляров соглашения для подписания.

Подписанное соглашение учреждение представляет в инспекцию в течение 5 рабочих дней со дня его получения.

14. Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, в случае, если в целях софинансирования расходных обязательств Новгородской области из федерального бюджета предоставляются бюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, формируются и заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной министерством финансов Российской Федерации.

15. Изменение размера и (или) целей предоставления субсидий в течение финансового года осуществляется на основании направляемых в инспекцию учреждением заявки, содержащей обоснование увеличения (уменьшения) размера и (или) изменения цели предоставления субсидии, и документов в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.

На основании представленной учреждением заявки и документов инспекция принимает решение в соответствии с пунктами 7-9 настоящего Порядка по увеличению (уменьшению) размера и (или) изменению цели предоставления субсидии, которое оформляется приказом инспекции.

16. Перечисление субсидий осуществляется на лицевой счет, открытый в территориальных органах Федерального казначейства, в сроки или согласно графику перечисления субсидий, устанавливаемому в соглашении, дополнительном соглашении к соглашению, исходя из целей предоставления субсидий.

17. Учреждение представляет в инспекцию отчет об использовании субсидии в порядке и сроки, установленные соглашением, с учетом требований, установленных пунктом 18 настоящего Порядка.

18. Учреждение не позднее 15 января финансового года следующего за годом предоставления субсидии, представляет в инспекцию отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

Отчеты об использовании субсидии составляются не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным годом, по форме, предусмотренной соглашением.

Инспекция вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы представления учреждением указанной отчетности и сроки их представления.

19. Не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидии, в отношении которых инспекцией не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели, подлежат перечислению в областной бюджет.

В соответствии с решением инспекции о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года субсидий остатки указанных субсидий могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии.

Данное решение принимается инспекцией в течение 10 рабочих дней со дня получения от учреждения информации о наличии у него неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения, по не позднее 1 апреля текущего финансового года.

20. При наличии в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, инспекция принимает решение об использовании в текущем финансовом году указанных средств на основании представленных учреждением информации о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат, и документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).

Указанное решение принимается инспекцией в течение 10 рабочих дней со дня получения от учреждения указанных в первом абзаце настоящего пункта информации и документов, но не позднее 1 апреля текущего финансового года.

21. В случае представления учреждением документов позднее 1 апреля текущего финансового года и (или) представления не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 19, 20 настоящего Порядка, инспекция принимает решение об отказе в использовании остатков средств субсидии и (или) поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

Остатки средств субсидии и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в отношении которых инспекцией принято решение об отказе в их использовании, подлежат перечислению в областной бюджет.

Остатки средств субсидии, в отношении которых инспекция приняла решение об их использовании, могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году на цели, ранее установленные условиями их предоставления, в размере, не превышающем размер неисполненных обязательств учреждения.

Средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в отношении которых инспекцией принято решение об их использовании, могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году в размере, не превышающем ранее произведенных учреждением выплат.

22. Инспекцией и уполномоченным органом государственного финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидии.

23. В случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных инспекцией и уполномоченным органом государственного финансового контроля, в случае недостижения результатов предоставления субсидии и невыполнения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет:

на основании требования инспекции - в течение 30 календарных дней со дня получения требования;

на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение о возврате субсидии принимается инспекцией в форме приказа в течение 30 календарных дней со дня выявления инспекцией по результатам проверки факта несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, или недостижения результата предоставления субсидии (невыполнения показателя, необходимого для достижения результата).

Инспекция в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии обеспечивает направление учреждению требования о возврате средств субсидии.

Субсидия подлежит возврату в течение 30 календарных дней со дня получения требования. В случае непоступления средств в указанный срок инспекция в течение 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24. В случае нецелевого расходования средств субсидии учреждением, выявленного по результатам проверок, субсидия подлежит возврату в размере средств, использованных не по целевому назначению.

25. В случае если достижение результатов предоставления субсидии и выполнение показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, составляет менее 100%, субсидия подлежит возврату в областной бюджет из расчета 1% от суммы полученной субсидии за каждый процентный пункт недостижения значения процента выполнения показателя результата предоставления субсидий.

Значение процента достижения результата (выполнения показателя, необходимого для достижения результата) предоставления субсидии рассчитывается по формуле:


К в=ЦП факт/ЦП план100, где:


К в - значение процента достижения результата (выполнения показателя, необходимого для достижения результата) предоставления субсидии;

ЦП факт - фактическое значение результата (показателя, необходимого для достижения результата) предоставления субсидии;

ЦП план - плановое значение результата (выполнения показателя, необходимого для достижения результата) предоставления субсидии.

Объем субсидии, подлежащий возврату, рассчитывается по формуле:


С возвр=(100-К в)С получ/100, где:


С возвр - объем субсидии, подлежащий возврату;

К в - значение процента достижения результата (выполнения показателя, необходимого для достижения результата) предоставления субсидии;

С получ - объем полученной субсидии.

В случае если достижение результатов предоставления субсидии и выполнение показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, составляет менее 50%, возврат субсидии производится в полном объеме.

26. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления субсидий, установленных Порядком, осуществляется инспекцией в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.


Обзор документа


О предоставлении субсидий учреждениям, подведомственным инспекции государственной охраны культурного наследия Новгородской области.

Субсидии на иные цели из бюджета Новгородской области предоставляются государственным областным бюджетным учреждениям, в отношении которых инспекция государственной охраны культурного наследия региона реализует функции и полномочия учредителя.

Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий, является инспекция.

Назад