19 октября 2024
Инспекция государственной охраны культурного наследия Новгородской области
Постановление Инспекции государственной охраны культурного наследия Новгородской области от 9 октября 2024 г. N 4 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидии на иные цели государственным областным бюджетным учреждениям, подведомственным инспекции государственной охраны культурного наследия Новгородской области"
Постановление Инспекции государственной охраны культурного наследия Новгородской области от 9 октября 2024 г. N 4
"Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидии на иные цели государственным областным бюджетным учреждениям, подведомственным инспекции государственной охраны культурного наследия Новгородской области"
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", пунктом 3.50 Положения об инспекции государственной охраны культурного наследия Новгородской области, утвержденного постановлением Правительства Новгородской области от 17.11.2016 N 405, инспекция государственной охраны культурного наследия Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления субсидии на иные цели государственным областным бюджетным учреждениям, подведомственным инспекции государственной охраны культурного наследия Новгородской области.
2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Начальник инспекции | А.Ю. Курочкин |
УТВЕРЖДЕН
постановлением инспекции
государственной охраны культурного
наследия Новгородской области
от 09.10.2024 N 4
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидии на иные цели государственным областным бюджетным учреждениям, подведомственным инспекции государственной охраны культурного наследия Новгородской области
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления государственным областным бюджетным учреждениям (далее учреждения), в отношении которых инспекция государственной охраны культурного наследия Новгородской области (далее инспекция) осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее субсидии).
2. Цели предоставления субсидии учреждению:
2.1. Реализация мероприятий, предусмотренных государственной программой Новгородской области "Развитие культуры и архивного дела Новгородской области".
Результатом предоставления субсидий является увеличение количества объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии.
2.2. Приобретение программного обеспечения, информационного, компьютерного, телекоммуникационного, сетевого, серверного и иного оборудования и офисной техники, включая его установку, подключение и ввод в эксплуатацию.
Результатом предоставления субсидии является количество приобретенного программного обеспечения и оборудования.
2.3. Организация работ по сопоставлению сведений об объектах недвижимости, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Новгородской области, и Единого государственного реестра недвижимости.
Результатом предоставления субсидии является количество сопоставленных сведений об объектах недвижимости, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Новгородской области, и Единого государственного реестра недвижимости.
2.4. Организация работ по внесению сведений о территориях объектов культурного наследия в Единый государственный реестр недвижимости.
Результатом предоставления субсидии является количество территорий объектов культурного наследия, по которым внесены сведения в Единый государственный реестр недвижимости.
2.5. Организация работ по подготовке XML-файлов для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости.
Результатом предоставления субсидии является количество подготовленных XML-файлы для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости.
2.6. Осуществление иных расходов в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами учреждений.
3. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий, является инспекция, до которой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
4. Для получения субсидии учреждение представляет на бумажном носителе почтовым отправлением либо нарочным в инспекцию следующие документы:
заявку на получение субсидии с указанием цели предоставления субсидии, оформленную в произвольной форме, подписанную руководителем учреждения и заверенную печатью учреждения;
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов в случае, если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий в рамках государственных программ Новгородской области, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
информацию о планируемом к приобретению имуществе в случае, если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
справку, подписанную руководителем учреждения и главным бухгалтером учреждения (при наличии), скрепленную печатью учреждения, об отсутствии у учреждения просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами области (не представляется в случаях, установленных нормативными правовыми актами Правительства Новгородской области).
Ответственность за достоверность сведений, указанных в представляемых документах на получение субсидии, возлагается на учреждение.
5. Учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должно соответствовать следующим требованиям:
отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Новгородской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Новгородской области.
6. Учреждение вправе представить по собственной инициативе справку налогового органа об отсутствии у него неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную не позднее чем за 5 рабочих дней до даты представления учреждением документов для предоставления субсидии.
В случае если учреждение не представило указанный документ по собственной инициативе, инспекция обеспечивает получение от Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области сведений о наличии или об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
7. Инспекция регистрирует представленные учреждением документы в день поступления в журнале регистрации. Документы регистрируются в хронологическом порядке с указанием даты их приема.
Инспекция в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рассматривает заявку и поступившие документы, подготавливает приказ о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
8. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
несоответствие цели предоставления субсидии, указанной в заявке на предоставление субсидии, целям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка;
несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;
несоответствие учреждения требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
Учреждение вправе повторно направить документы после устранения причин отказа в предоставлении субсидии. Рассмотрение повторно представленных документов осуществляется в соответствии с настоящим пунктом.
9. Инспекция обеспечивает в течение 5 рабочих дней со дня издания соответствующего приказа направление почтовым отправлением либо вручение лично руководителю учреждения или лицу, уполномоченному руководителем учреждения, уведомления о принятом решении о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
10. Объем субсидии определяется инспекцией исходя из: количества планируемых мероприятий;
объема расходов на реализацию мероприятий;
других расчетов, подтверждающих финансово-экономическое обоснование расходов, планируемых к осуществлению за счет субсидии.
Расчеты объема субсидии осуществляются инспекцией при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и представляются в министерство финансов Новгородской области в сроки, установленные распоряжением Правительства Новгородской области о порядке и сроках составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
11. Предоставление субсидий учреждению осуществляется инспекцией в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном законе об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
При недостаточности лимита бюджетных обязательств для предоставления субсидии учреждению в заявленном объеме размер предоставляемой субсидии подлежит сокращению до размера лимита бюджетных обязательств, предусмотренных на очередной финансовый год и на плановый период.
12. Субсидия предоставляется при условии заключения между инспекцией и учреждением соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии на иные цели (далее соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Новгородской области.
Соглашение должно содержать в том числе следующие положения:
цели предоставления субсидии с указанием наименования регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, государственной программы, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;
размер субсидии;
сроки (график) перечисления субсидии;
сроки представления отчетности;
порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидии, определенных соглашением;
основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения инспекции как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
основания для досрочного прекращения соглашения по решению инспекции в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией учреждения;
нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) соглашением;
запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
иные положения (при необходимости).
Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Новгородской области.
13. В случае принятия решения о предоставлении субсидии инспекция в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного решения обеспечивает направление почтовым отправлением либо вручение лично руководителю учреждения или лицу, уполномоченному руководителем учреждения, двух экземпляров соглашения для подписания.
Подписанное соглашение учреждение представляет в инспекцию в течение 5 рабочих дней со дня его получения.
14. Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, в случае, если в целях софинансирования расходных обязательств Новгородской области из федерального бюджета предоставляются бюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, формируются и заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной министерством финансов Российской Федерации.
15. Изменение размера и (или) целей предоставления субсидий в течение финансового года осуществляется на основании направляемых в инспекцию учреждением заявки, содержащей обоснование увеличения (уменьшения) размера и (или) изменения цели предоставления субсидии, и документов в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
На основании представленной учреждением заявки и документов инспекция принимает решение в соответствии с пунктами 7-9 настоящего Порядка по увеличению (уменьшению) размера и (или) изменению цели предоставления субсидии, которое оформляется приказом инспекции.
16. Перечисление субсидий осуществляется на лицевой счет, открытый в территориальных органах Федерального казначейства, в сроки или согласно графику перечисления субсидий, устанавливаемому в соглашении, дополнительном соглашении к соглашению, исходя из целей предоставления субсидий.
17. Учреждение представляет в инспекцию отчет об использовании субсидии в порядке и сроки, установленные соглашением, с учетом требований, установленных пунктом 18 настоящего Порядка.
18. Учреждение не позднее 15 января финансового года следующего за годом предоставления субсидии, представляет в инспекцию отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Отчеты об использовании субсидии составляются не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным годом, по форме, предусмотренной соглашением.
Инспекция вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы представления учреждением указанной отчетности и сроки их представления.
19. Не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидии, в отношении которых инспекцией не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели, подлежат перечислению в областной бюджет.
В соответствии с решением инспекции о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года субсидий остатки указанных субсидий могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии.
Данное решение принимается инспекцией в течение 10 рабочих дней со дня получения от учреждения информации о наличии у него неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения, по не позднее 1 апреля текущего финансового года.
20. При наличии в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, инспекция принимает решение об использовании в текущем финансовом году указанных средств на основании представленных учреждением информации о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат, и документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
Указанное решение принимается инспекцией в течение 10 рабочих дней со дня получения от учреждения указанных в первом абзаце настоящего пункта информации и документов, но не позднее 1 апреля текущего финансового года.
21. В случае представления учреждением документов позднее 1 апреля текущего финансового года и (или) представления не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 19, 20 настоящего Порядка, инспекция принимает решение об отказе в использовании остатков средств субсидии и (или) поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Остатки средств субсидии и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в отношении которых инспекцией принято решение об отказе в их использовании, подлежат перечислению в областной бюджет.
Остатки средств субсидии, в отношении которых инспекция приняла решение об их использовании, могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году на цели, ранее установленные условиями их предоставления, в размере, не превышающем размер неисполненных обязательств учреждения.
Средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в отношении которых инспекцией принято решение об их использовании, могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году в размере, не превышающем ранее произведенных учреждением выплат.
22. Инспекцией и уполномоченным органом государственного финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидии.
23. В случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных инспекцией и уполномоченным органом государственного финансового контроля, в случае недостижения результатов предоставления субсидии и невыполнения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет:
на основании требования инспекции - в течение 30 календарных дней со дня получения требования;
на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о возврате субсидии принимается инспекцией в форме приказа в течение 30 календарных дней со дня выявления инспекцией по результатам проверки факта несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, или недостижения результата предоставления субсидии (невыполнения показателя, необходимого для достижения результата).
Инспекция в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии обеспечивает направление учреждению требования о возврате средств субсидии.
Субсидия подлежит возврату в течение 30 календарных дней со дня получения требования. В случае непоступления средств в указанный срок инспекция в течение 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. В случае нецелевого расходования средств субсидии учреждением, выявленного по результатам проверок, субсидия подлежит возврату в размере средств, использованных не по целевому назначению.
25. В случае если достижение результатов предоставления субсидии и выполнение показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, составляет менее 100%, субсидия подлежит возврату в областной бюджет из расчета 1% от суммы полученной субсидии за каждый процентный пункт недостижения значения процента выполнения показателя результата предоставления субсидий.
Значение процента достижения результата (выполнения показателя, необходимого для достижения результата) предоставления субсидии рассчитывается по формуле:
К в=ЦП факт/ЦП план100, где:
К в - значение процента достижения результата (выполнения показателя, необходимого для достижения результата) предоставления субсидии;
ЦП факт - фактическое значение результата (показателя, необходимого для достижения результата) предоставления субсидии;
ЦП план - плановое значение результата (выполнения показателя, необходимого для достижения результата) предоставления субсидии.
Объем субсидии, подлежащий возврату, рассчитывается по формуле:
С возвр=(100-К в)С получ/100, где:
С возвр - объем субсидии, подлежащий возврату;
К в - значение процента достижения результата (выполнения показателя, необходимого для достижения результата) предоставления субсидии;
С получ - объем полученной субсидии.
В случае если достижение результатов предоставления субсидии и выполнение показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, составляет менее 50%, возврат субсидии производится в полном объеме.
26. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления субсидий, установленных Порядком, осуществляется инспекцией в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Обзор документа
О предоставлении субсидий учреждениям, подведомственным инспекции государственной охраны культурного наследия Новгородской области.
Субсидии на иные цели из бюджета Новгородской области предоставляются государственным областным бюджетным учреждениям, в отношении которых инспекция государственной охраны культурного наследия региона реализует функции и полномочия учредителя.
Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий, является инспекция.