Новости и аналитика Горячие документы Региональные Нижегородская область Постановление Правительства Нижегородской области от 5 июня 2024 г. N 333 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 10 июля 2008 г. N 281"

Обзор документа

15 июня 2024

gerb

Правительство Нижегородской области


Постановление Правительства Нижегородской области от 5 июня 2024 г. N 333 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 10 июля 2008 г. N 281"

Постановление Правительства Нижегородской области от 5 июня 2024 г. N 333
"О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 10 июля 2008 г. N 281"


Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 10 июля 2008 г. N 281 "Об утверждении Положения о порядке предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и мер социальной поддержки по оплате топлива" следующие изменения:

1.1. В пункте 3:

1.1.1. В подпункте 3.1 слова "ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг (далее - ежемесячная денежная компенсация)" заменить словами "компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - компенсация)".

1.1.2. В подпункте 3.3 после слов "а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей," дополнить словами "лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя,".

1.1.3. В подпункте 3.4 и далее по тексту постановления слова "ежемесячная денежная компенсация" в соответствующем числе и падеже заменить словом "компенсация" в соответствующем числе и падеже.

1.2. В Положении о порядке предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и мер социальной поддержки по оплате топлива, утвержденном постановлением:

1.2.1. В пункте 1:

1) в абзаце первом и далее по тексту Положения:

- слова "ежемесячная денежная" в соответствующем числе и падеже исключить;

- слова "расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг" заменить словами "расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";

2) в подпункте 15:

- после слова "участвующих" дополнить словом "(участвовавших)";

- после слов "на Вооруженные Силы Российской Федерации" дополнить словами "или войска национальной гвардии Российской Федерации".

1.2.2. В абзаце шестом пункта 3 слова "компенсация предоставляется" заменить словами "компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется".

1.2.3. В пункте 5:

1) в подпункте 1 после слов "а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей," дополнить словами "лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя,";

2) в подпункте 2:

- после слов "на Вооруженные Силы Российской Федерации" дополнить словами "или войска национальной гвардии Российской Федерации";

- слова ", а также военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, сотрудников (военнослужащих) войск национальной гвардии Российской Федерации, принимающих участие в специальной военной операции" заменить словами "(далее - СВО), или заключивших контракт с Министерством обороны Российской Федерации на прохождение военной службы в целях участия в СВО через пункт отбора на военную службу по контракту Нижегородской области либо через военный комиссариат Нижегородской области, а также принимающих участие в СВО военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников (военнослужащих) войск национальной гвардии Российской Федерации".

1.2.4. В абзаце четвертом пункта 9 после слов "организации высшего образования" дополнить словами ", либо является инвалидом I или II группы (со второй и третьей степенью ограничения к трудовой деятельности)".

1.2.5. В абзаце первом пункта 9 1 после слов "их дети (рожденные, приемные, усыновленные, опекаемые)" дополнить словами "не достигшие возраста 18 лет, или обучающиеся по основным образовательным программам либо в общеобразовательной организации, либо по очной форме в профессиональной образовательной организации или в образовательной организации высшего образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, или старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами".

1.2.6. Абзац четвертый пункта 10 изложить в следующей редакции:

"В доходе лиц, указанных в настоящем пункте, учитываются полученные за три последних календарных месяца, предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем обращения:".

1.2.7. Пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. Для получения компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданин (опекун, попечитель или другой законный представитель) (далее - заявитель, гражданин) обращается в государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" (далее - учреждение социальной защиты) по месту жительства (пребывания):

а) лично;

б) посредством почтовой связи;

в) в форме электронного документа через государственную информационную систему Нижегородской области "Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", а также федеральную государственную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - государственные системы);

г) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).

От имени участника СВО за получением компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг вправе обратиться непосредственно в учреждение социальной защиты совершеннолетний член его семьи.".

1.2.8. Пункт 13 изложить в следующей редакции:

"13. Решение о предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг принимается на основании заявления, поданного по форме, утвержденной приказом министерства социальной политики Нижегородской области, и документов (сведений), необходимых для назначения компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - заявление), в соответствии с перечнем согласно приложению к настоящему Положению (далее соответственно - документы (сведения), перечень).".

1.2.9. Пункт 18 изложить в следующей редакции:

"18. Документы (сведения) в соответствии с перечнем запрашиваются учреждением социальной защиты в рамках межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются заявителем в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации). Срок подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос не может превышать 48 часов со дня поступления межведомственного электронного запроса в орган и (или) организацию.

Срок рассмотрения заявления приостанавливается на 10 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Документы (сведения) в соответствии с пунктами 2, 4, 7 перечня представляются заявителем лично с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документы (сведения), составленные на украинском языке, представляются заявителями из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области на день принятия в Российскую Федерацию указанных республик и областей и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (30 сентября 2022 г.), постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 11 мая 2014 г. по 29 сентября 2022 г., на территориях Запорожской области и Херсонской области с 24 февраля 2022 г. по 29 сентября 2022 г. и выехавших в эти периоды за пределы указанных территорий в Российскую Федерацию, в том числе через территории третьих государств, или постоянно проживавших по состоянию на день вступления в силу Федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" на территориях указанных субъектов Российской Федерации, лично без перевода на русский язык.

Заявитель вправе представить документы (сведения) в соответствии с пунктами 1, 3, 6, 9 - 24, 28, 29 перечня, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, самостоятельно.

В случае установления факта наличия в заявлении и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, неполной информации, учреждение социальной защиты, предоставляющее компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, приостанавливает рассмотрение заявления и не позднее одного рабочего дня со дня принятия данного решения уведомляет об этом заявителя с указанием информации, подлежащей корректировке, но не более чем на 5 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления.

Заявитель в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о приостановке рассмотрения заявления направляет в учреждение социальной защиты (способом, указанным в заявлении), доработанное заявление и (или) доработанные документы (сведения).

Учреждение социальной защиты:

1) учитывает сведения о факте работы лиц, указанных в статье 2 Закона Нижегородской области от 25 февраля 2016 г. N 17-З "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан при уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области", в статьях 5 и 6 Закона Нижегородской области от 15 декабря 2022 г. N 194-З "О ветеранах труда и ветеранах труда Нижегородской области" и в статьях 20 и 21 Закона Нижегородской области от 15 декабря 2022 г. N 196-З "О сохранении на территории Нижегородской области исторической памяти и об увековечении подвига советского народа", представляемые отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Нижегородской области в рамках действующего соглашения об информационном взаимодействии с министерством социальной политики Нижегородской области;

2) учитывает сведения о доходах лиц, указанных в статьях 5 и 6 Закона Нижегородской области от 15 декабря 2022 г. N 194-З "О ветеранах труда и ветеранах труда Нижегородской области" и в статьях 20 и 21 Закона Нижегородской области от 15 декабря 2022 г. N 196-З "О сохранении на территории Нижегородской области исторической памяти и об увековечении подвига советского народа", имеющиеся в распоряжении учреждения социальной защиты.".

1.2.10. Пункт 19 изложить в следующей редакции:

"19. К документам, предоставленным заявителем для назначения компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предъявляются следующие требования:

- документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать, основание выдачи, юридический адрес организации, выдавшей документ);

- документы должны быть исполнены четко, подписи должностных лиц и оттиски печатей должны быть отчетливыми, подпись ответственного лица должна быть расшифрована;

- если документ имеет поправки и (или) приписки, они должны быть заверены лицом, подписавшим документ;

- заявление и документы, направленные в форме электронного документа, должны быть заверены простой электронной подписью при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи или усиленной неквалифицированной подписью при условии, что личность заявителя установлена при прохождении процедуры регистрации, идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".".

1.2.11. В пункте 20:

1) в абзаце первом подпункта 20.1 слова "в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения" заменить словами "в соответствии с перечнем";

2) дополнить подпунктом 20.1 1 следующего содержания:

"20.1 1. В случае если при личном обращении за предоставлением компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе через многофункциональный центр, заявителем представлен неполный комплект документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), заявитель обязан представить в учреждение социальной защиты в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления учреждением социальной защиты, недостающие документы (сведения).";

3) в абзаце первом подпункта 20.2 после слова "осуществляется" дополнить словами "не позднее одного рабочего дня со дня подачи заявления";

4) в подпункте 20.3:

- в абзаце первом слова "в подпунктах 3, 4, 8, 11 - 13 пункта 13 настоящего Положения" заменить словами "в пунктах 1, 5, 12, 16, 29, 30 перечня";

- в абзаце третьем после слова "осуществляется" дополнить словами "не позднее одного рабочего дня со дня поступления заявления";

5) подпункт 20.4 изложить в новой редакции:

"20.4. Обращение гражданина за назначением компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с использованием государственных систем осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и настоящим Положением. В данном случае комплект документов, направляемый гражданином с использованием государственных систем, подписывается его электронной подписью.

При подаче заявления посредством государственных систем, в случае необходимости представления документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления учреждение социальной защиты направляет заявителю через государственные системы уведомление о необходимости представления документов (сведений).

Заявитель в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления от учреждения социальной защиты представляет необходимые документы (сведения) (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).

Регистрация комплекта документов, направленного гражданином с использованием государственных систем для назначения компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, осуществляется специалистом, уполномоченным принимать и обрабатывать электронные документы, который:

- в день поступления комплекта документов в учреждение социальной защиты:

проверяет комплект документов, в том числе правильность заполнения формы заявления;

осуществляет проверку электронных документов на соответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";

распечатывает поступивший в электронной форме комплект документов;

регистрирует обращение в информационной базе "Система электронного документооборота "Служебная корреспонденция";

передает комплект документов специалисту отдела учреждения социальной защиты для назначения компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

- в течение 2 рабочих дней со дня регистрации комплекта документов:

в случае отсутствия оснований для отказа в приеме комплекта документов, указанных в пункте 21 настоящего Положения, направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о принятии комплекта документов;

при наличии оснований для отказа в приеме комплекта документов, указанных в пункте 21 настоящего Положения, готовит уведомление с мотивированным обоснованием отказа в приеме комплекта документов, которое подписывается и регистрируется в установленном порядке и направляется гражданину вместе с представленным комплектом документов.".

1.2.12. Пункт 21 изложить в следующей редакции:

"21. Основанием для отказа в приеме заявления и комплекта документов является:

а) неполное или некорректное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления, размещенной в государственных системах;

б) истечение срока действия документа (сведений) (на день подачи заявления);

в) представленные документы (сведения) содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

г) подача заявления лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;

д) представленные документы (сведения) содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию, содержащуюся в них, для предоставления услуги;

е) представление документов (сведений), не соответствующих по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;

ж) заявление с документами (сведениями) подано в электронной форме с нарушением установленных требований.".

1.2.13. Пункт 23 изложить в следующей редакции:

"23. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг принимается учреждениями социальной защиты в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления по формам, утвержденным приказом министерства социальной политики Нижегородской области.

Оставление заявления без рассмотрения не допускается.

Решение о предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг либо об отказе в предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг направляется гражданину способом, указанным в заявлении.

Информация о принятом решении о предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг размещается учреждением социальной защиты в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" не позднее одного рабочего дня после принятия решения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".".

1.2.14. Дополнить пунктами 23 1 - 23 3 следующего содержания:

"23 1. Заявитель при обнаружении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг документах обращается в учреждение социальной защиты с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, составленным в свободной форме, в котором содержится указание на их описание.

Учреждение социальной защиты при получении указанного заявления рассматривает вопрос о необходимости внесения изменений в выданные в результате предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг документы.

В случае необходимости внесения изменений в выданные в результате предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг документы учреждение социальной защиты обеспечивает устранение допущенных опечаток и ошибок в таких документах и уведомляет заявителя о возможности получения исправленных документов способом, указанным в заявлении о необходимости исправления опечаток и ошибок, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации такого заявления о необходимости исправления опечаток и ошибок.

В случае отсутствия необходимости внесения изменений в выданные в результате предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг документы учреждение социальной защиты уведомляет об этом заявителя способом, указанным в заявлении о необходимости исправления опечаток и ошибок, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о необходимости исправления опечаток и ошибок.

23 2. Учреждение социальной защиты при обнаружении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг документах обеспечивает их устранение и направляет заявителю документы в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня обнаружения таких опечаток и ошибок, способом, указанным в заявлении.

23 3. Оформление дубликата документа, выданного по результатам предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, не предусмотрено.".

1.2.15. Пункт 25 изложить в следующей редакции:

"25. Основаниями для отказа в предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг являются:

а) представление документов (сведений) в соответствии с абзацем пятым пункта 18 настоящего Положения, которые противоречат сведениям, полученным в ходе межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме;

б) несоответствие заявителя категории лиц, имеющих право на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

в) представление заявителем неполного комплекта документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), по истечении сроков, предусмотренных пунктами 18, 20.1.1, 20.4 настоящего Положения для представления доработанных заявителем документов (сведений);

г) наличие у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, образовавшейся не более чем за 3 последних года;

д) на день подачи заявления заявитель уже является получателем компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

е) превышение дохода лиц, указанных в статьях 5 и 6 Закона Нижегородской области от 15 декабря 2022 г. N 194-З "О ветеранах труда и ветеранах труда Нижегородской области" и в статьях 20 и 21 Закона Нижегородской области от 15 декабря 2022 г. N 196-З "О сохранении на территории Нижегородской области исторической памяти и об увековечении подвига советского народа", над установленным размером;

ж) отсутствие права собственности на жилое помещение у лиц, указанных в статье 2 Закона Нижегородской области от 25 февраля 2016 г. N 17-З "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан при уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области";

з) осуществление трудовой либо предпринимательской деятельности гражданами, достигшими 70 лет, а также совместно проживающими с ними гражданами пенсионного возраста и (или) инвалидами I или II группы.".

1.2.16. В пункте 28 слова "но не более чем за три года" заменить словами "но не более чем за 12 месяцев".

1.2.17. В пункте 30 1:

1) в абзаце первом слова "расходов на оплату жилых помещений" заменить словами "расходов на оплату жилого помещения";

2) дополнить абзацем следующего содержания:

"Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется, если обращение последовало не позднее 3 месяцев, следующих за месяцем прекращения участия в СВО.".

1.2.18. В пункте 30 2 слова "расходов на оплату жилых помещений" заменить словами "расходов на оплату жилого помещения".

1.2.19. Пункт 33 дополнить абзацами десятым и одиннадцатым следующего содержания:

"- поступление от военного комиссариата Нижегородской области, воинских частей либо учреждений Министерства обороны Российской Федерации сведений об уклонении военнослужащими от военной службы, в том числе в связи с самовольным оставлением воинской части или установленного за пределами воинской части места военной службы;

- отсутствие справки об обучении на 1 октября соответствующего учебного года у лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя.".

1.2.20. В пункте 34:

1) в абзаце третьем слова "не более чем за три года" заменить словами "не более чем за 12 месяцев";

2) в абзаце четвертом:

- после слов "предшествующих месяцу" дополнить словами "поступления сведений о продлении инвалидности из государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" либо";

- слова "в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" заменить словами "в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере";

3) абзац пятый дополнить словами ", либо лицом, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя";

4) дополнить абзацами десятым и одиннадцатым следующего содержания:

"- с месяца получения от военного комиссариата Нижегородской области, воинских частей либо учреждений Министерства обороны Российской Федерации сведений о возобновлении военнослужащими военной службы;

- с месяца, следующего за месяцем исполнения 18 лет ребенку из многодетной семьи, ранее признанному ребенком-инвалидом, находящемуся на иждивении родителей, но не более чем за три месяца, предшествующих месяцу обращения с заявлением и справкой учреждения медико-социальной экспертизы об установлении ребенку I или II группы инвалидности (со второй или третьей степенью ограничения способности к трудовой деятельности).".

1.2.21. В подпункте 4 пункта 35 после слов "специальной военной операции" дополнить словами "либо поступления сведений о прекращении участником СВО военной службы (участия в СВО), смерти (признании безвестно отсутствующим или объявления умершим) участника СВО".

1.2.22. В абзаце втором пункта 42 слова "денежных компенсаций" заменить словами "компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".

1.2.23. Дополнить пунктами 50 - 55 следующего содержания:

"50. Для получения денежной компенсации расходов на оплату твердого топлива (далее - компенсация) гражданин (опекун, попечитель или другой законный представитель) обращается в учреждение социальной защиты по месту жительства (пребывания):

а) лично;

б) посредством почтовой связи;

в) в форме электронного документа через государственные системы;

г) через многофункциональный центр.

51. Решение о предоставлении компенсации принимается на основании заявления и документов (сведений), необходимых для назначения компенсации, в соответствии с перечнем.

52. Документы (сведения) в соответствии с перечнем запрашиваются учреждением социальной защиты в рамках межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются заявителем в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации). Срок подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос не может превышать 48 часов со дня поступления межведомственного электронного запроса в орган и (или) организацию.

Срок рассмотрения заявления приостанавливается на 10 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Документы (сведения) в соответствии с пунктами 2, 4, 7 перечня представляются заявителем лично с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документы (сведения), составленные на украинском языке, представляются заявителями из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области на день принятия в Российскую Федерацию указанных республик и областей и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (30 сентября 2022 г.), постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 11 мая 2014 г. по 29 сентября 2022 г., на территориях Запорожской области и Херсонской области с 24 февраля 2022 г. по 29 сентября 2022 г. и выехавших в эти периоды за пределы указанных территорий в Российскую Федерацию, в том числе через территории третьих государств, или постоянно проживавших по состоянию на день вступления в силу Федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" на территориях указанных субъектов Российской Федерации, лично без перевода на русский язык.

Заявитель вправе представить документы (сведения) в соответствии с пунктами 1, 3, 6, 9 - 24, 28, 29, 32 перечня, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, самостоятельно.

В случае установления факта наличия в заявлении и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, неполной информации, учреждение социальной защиты, предоставляющее компенсацию, приостанавливает рассмотрение заявления и не позднее одного рабочего дня со дня принятия данного решения уведомляет об этом заявителя с указанием информации, подлежащей корректировке, но не более чем на 5 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления.

Заявитель в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о приостановке рассмотрения заявления направляет в учреждение социальной защиты (способом, указанным в заявлении), доработанное заявление и (или) доработанные документы (сведения).

53. К документам, предоставленным заявителем для назначения компенсации, предъявляются следующие требования:

- документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать, основание выдачи, юридический адрес организации, выдавшей документ);

- документы должны быть исполнены четко, подписи должностных лиц и оттиски печатей должны быть отчетливыми, подпись ответственного лица должна быть расшифрована;

- если документ имеет поправки и (или) приписки, они должны быть заверены лицом, подписавшим документ;

- заявление и документы, направленные в форме электронного документа, должны быть заверены простой электронной подписью при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи или усиленной неквалифицированной подписью при условии, что личность заявителя установлена при прохождении процедуры регистрации, идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

54. Прием и регистрация заявления и документов, представленных гражданином для назначения компенсации.

54.1. Гражданин, обратившийся непосредственно в учреждение социальной защиты, представляет свой паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также оригиналы документов, представленные им в соответствии с перечнем.

В случае обращения опекуна, попечителя или другого законного представителя гражданина дополнительно представляется выданный в установленном порядке документ, подтверждающий его полномочия.

В случае если при личном обращении за предоставлением компенсации, в том числе через многофункциональный центр, заявителем представлен неполный комплект документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), заявитель обязан представить в учреждение социальной защиты в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления учреждением социальной защиты, недостающие документы (сведения).

Регистрация заявления и документов, представленных гражданином для назначения компенсации, осуществляется не позднее одного рабочего дня со дня подачи заявления специалистом отдела приема, который непосредственно на личном приеме:

- проверяет комплектность представленных заявителем документов, в том числе правильность заполнения формы заявления;

- заверяет копии документов, представленных заявителем, в установленном порядке;

- в случае отсутствия оснований для отказа в приеме комплекта документов, указанных в пункте 21 настоящего Положения:

регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений;

выдает заявителю расписку о принятии комплекта документов;

передает комплект документов специалисту отдела учреждения социальной защиты для назначения компенсации;

- при наличии оснований для отказа в приеме комплекта документов, указанных в пункте 21 настоящего Положения:

регистрирует факт обращения гражданина в журнале регистрации консультаций и устных обращений;

дает необходимые разъяснения с мотивированным обоснованием отказа в приеме комплекта документов, а также разъяснения об имеющихся основаниях для отказа в предоставлении компенсации;

возвращает заявление с комплектом документов гражданину.

54.2. При направлении комплекта документов по почте оригиналы документов, указанных в пунктах 1, 5, 12, 16, 30, 31, 32 перечня, не направляются. Указанные документы направляются в виде копий, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке.

Направление комплекта документов посредством почтовой связи осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

Регистрация комплекта документов, представленных гражданином для назначения компенсации, осуществляется не позднее одного рабочего дня со дня подачи заявления специалистом отдела приема, который:

- в день поступления комплекта документов в учреждение социальной защиты:

проверяет комплектность документов, в том числе правильность заполнения формы заявления;

в случае отсутствия оснований для отказа в приеме комплекта документов, указанных в пункте 21 настоящего Положения, регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и передает их специалисту отдела учреждения социальной защиты для назначения компенсации;

при наличии оснований для отказа в приеме заявления и комплекта документов, указанных в пункте 21 настоящего Положения, регистрирует факт обращения гражданина в журнале регистрации консультаций и устных обращений;

- в течение 2 рабочих дней со дня регистрации комплекта документов в учреждении социальной защиты:

в случае отсутствия оснований для отказа в приеме комплекта документов, указанных в пункте 21 настоящего Положения, направляет гражданину расписку о принятии комплекта документов;

при наличии оснований для отказа в приеме комплекта документов, указанных в пункте 21 настоящего Положения, готовит уведомление с мотивированным обоснованием отказа в приеме комплекта документов, которое подписывается и регистрируется в установленном порядке и направляется гражданину вместе с представленным комплектом документов.

54.3. Обращение гражданина за назначением компенсации с использованием государственных систем осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и настоящим Положением. В данном случае комплект документов, направляемый гражданином с использованием государственных систем, подписывается его электронной подписью.

При подаче заявления посредством государственных систем, в случае необходимости представления документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления учреждение социальной защиты направляет заявителю через государственные системы уведомление о необходимости представления документов (сведений).

Заявитель в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления от учреждения социальной защиты представляет необходимые документы (сведения) (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).

Регистрация комплекта документов, направленного гражданином с использованием государственных систем для назначения компенсации, осуществляется специалистом, уполномоченным принимать и обрабатывать электронные документы, который:

- в день поступления комплекта документов в учреждение социальной защиты:

проверяет комплект документов, в том числе правильность заполнения формы заявления;

осуществляет проверку электронных документов на соответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";

распечатывает поступивший в электронной форме комплект документов;

регистрирует обращение в информационной базе "Система электронного документооборота "Служебная корреспонденция";

передает комплект документов специалисту отдела учреждения социальной защиты для назначения компенсации;

- в течение 2 рабочих дней со дня регистрации комплекта документов:

в случае отсутствия оснований для отказа в приеме комплекта документов, указанных в пункте 21 настоящего Положения, направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о принятии комплекта документов;

при наличии оснований для отказа в приеме комплекта документов, указанных в пункте 21 настоящего Положения, готовит уведомление с мотивированным обоснованием отказа в приеме комплекта документов, которое подписывается и регистрируется в установленном порядке и направляется гражданину вместе с представленным комплектом документов.

55 Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении компенсации принимается учреждениями социальной защиты в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления по формам, утвержденным приказом министерства социальной политики Нижегородской области.

Оставление заявления без рассмотрения не допускается.

Решение о предоставлении компенсации либо об отказе в предоставлении компенсации направляется гражданину способом, указанным в заявлении.

Информация о принятом решении о предоставлении компенсации размещается учреждением социальной защиты в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" не позднее одного рабочего дня после принятия решения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".".

1.2.24. Дополнить Положение приложением согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Действие абзаца десятого пункта 34 Положения о порядке предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и мер социальной поддержки по оплате топлива, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 10 июля 2008 г. N 281 (в редакции настоящего постановления), распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.


И.о. Губернатора

А.Н. Гнеушев


ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 5 июня 2024 г. N 333


"Приложение
к Положению о порядке предоставления отдельным
категориям граждан мер социальной
поддержки по оплате жилого
помещения и коммунальных услуг
и мер социальной поддержки по
оплате топлива


Перечень
документов (сведений), необходимых для назначения отдельным категориям граждан компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и денежной компенсации расходов на оплату твердого топлива


Наименование документа (сведений)

Источник поступления документов (сведений), способ получения

1.

Сведения о рождении (за исключением случаев регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства)

ФНС России (Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

ФНС России (единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия

2.

Документ иностранного государства о рождении (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства)

заявитель, посредством представления подтверждающих документов

3.

Сведения о смерти (за исключением случаев регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства)

ФНС России (Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

ФНС России (единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия

4.

Документ иностранного государства о смерти (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства)

заявитель, посредством представления подтверждающих документов

5.

Документ, подтверждающий правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением

заявитель, посредством представления подтверждающих документов

6.

Сведения о заключении (расторжении) брака (за исключением случаев регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства)

ФНС России (Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

ФНС России (единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия

7.

Документ иностранного государства о заключении (расторжении) брака (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства)

заявитель, посредством представления подтверждающих документов

8.

Сведения о факте обучения по очной форме в общеобразовательной организации либо профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования - для детей, достигших 18-летнего возраста, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет

заявитель, посредством представления подтверждающих документов

9.

Сведения о трудовой деятельности

Социальный фонд России, посредством государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере"

10.

Сведения о регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации

МВД России (ведомственная информационная система), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

ФНС России (единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия

11.

Сведения о ранее выданных паспортах, удостоверяющих личность гражданина на территории Российской Федерации

МВД России (ведомственная информационная система), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

ФНС России (единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия

12.

Документ (сведения) об отнесении гражданина к отдельной категории

Социальный фонд России (государственная информационная система "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере"), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления (ведомственная информационная система), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

заявитель (в случае отсутствия сведений в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" и ведомственной информационной системе), посредством представления подтверждающих документов

13.

Сведения о получении пенсии, доплат к пенсии, дополнительного ежемесячного материального обеспечения

Социальный фонд России, посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, заявитель, посредством представления подтверждающих документов

14.

Решение суда о нахождении на иждивении погибшего (умершего), за исключением нетрудоспособных членов семей погибших (умерших) из числа детей в возрасте до 18 лет

заявитель, посредством представления копии решения суда о нахождении на иждивении;

с 1 января 2025 г. - суд, вынесший судебное решение, посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия

15.

Сведения об отсутствии подтвержденной вступившими в законную силу судебными актами непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась не более чем за 3 последних года

Минстрой России (государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия

16.

Сведения о наличии инвалидности и ее группе (при наличии)

Социальный фонд России (государственная информационная система "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере"), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия

17.

Сведения о недвижимом имуществе, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости

публично-правовая компания "Роскадастр", посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия

18.

Сведения о начислениях, о произведенных платежах и характеристиках объектов жилищного фонда

Минстрой России (государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

заявитель (в случае отсутствия сведений в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства), посредством представления подтверждающих документов

19.

Сведения о назначении меры социальной поддержки в другом субъекте Российской Федерации

Социальный фонд России (государственная информационная система "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере"), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия

20.

Сведения (выписка) о решении органа опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком

Социальный фонд России, посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия

21.

Сведения о реабилитации

МВД России (ведомственная информационная система), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия

22.

Сведения о соответствии фамильно-именной группы, даты рождения, пола и СНИЛС

Социальный фонд России, посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия

23.

Сведения о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, сведения об отмене ограничения родительских прав, сведения об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью

Социальный фонд России, посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия

24.

Сведения о действительности паспорта гражданина Российской Федерации

МВД России (ведомственная информационная система), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия

25.

Документ, подтверждающий полномочие представителя заявителя (в случае подачи заявления представителем заявителя)

представитель заявителя, посредством представления подтверждающих документов

26.

Сведения об организациях, имеющих обязательства перед населением по предоставлению жилищно-коммунальных услуг по месту жительства (пребывания) заявителя

посредством указания сведений в заявлении

27.

Сведения о количестве лиц, проживающих в жилом помещении и учитываемых в составе его семьи

посредством указания сведений в заявлении

28.

Сведения учреждения социальной защиты о прекращении предоставления компенсации по месту жительства (для назначения компенсации гражданам по месту их пребывания в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения)

Учреждение социальной защиты Нижегородской области посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия

29.

Документ о доходах за три месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением компенсации, и (или) копия документа (сведений) о прекращении трудовой деятельности (трудовой книжки либо иного документа, подтверждающего прекращение трудовой деятельности) либо документов, подтверждающих прекращение предпринимательской деятельности

заявитель, посредством представления подтверждающих документов, ФНС России (единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации), Социальный фонд России посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия

30.

Военный социальный контракт для назначения компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг членам семьи участника СВО в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Указа Губернатора Нижегородской области от 10 октября 2022 г. N 205 "О дополнительных мерах поддержки граждан Российской Федерации, участвующих (участвовавших) в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации, и членов их семей"

Органы социальной защиты населения, заявитель, посредством представления подтверждающих документов

31.

Справка из воинской части либо военного комиссариата города (муниципального, городского округа) Нижегородской области, подтверждающая периоды участия в специальной военной операции (для назначения компенсации участникам СВО)

заявитель, посредством представления подтверждающих документов

32.

Документ (сведения), подтверждающие наличие в жилом помещении печного отопления

Органы местного самоуправления посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, заявитель, посредством представления подтверждающих документов

".


Обзор документа


В Нижегородской области внесены изменения в порядок предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и мер социальной поддержки по оплате топлива.

Установлено, что для получения компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданин (опекун, попечитель или другой законный представитель) обращается в Управление социальной защиты населения Нижегородской области по месту жительства (пребывания): лично; посредством почтовой связи; в форме электронного документа через портал госуслуг; через МФЦ.

От имени участника СВО за получением компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг вправе обратиться непосредственно в учреждение социальной защиты совершеннолетний член его семьи.

Определен перечень документов (сведений), необходимых для назначения компенсаций, а также источник поступления документов (сведений), способ их получения.

Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Назад