24 сентября 2011
Правительство Мурманской области
Постановление Правительства Мурманской области от 30 сентября 2011 г. N 482-ПП "О долгосрочной целевой программе "Развитие донорского движения и службы крови Мурманской области" на 2012-2014 годы"
Постановление Правительства Мурманской области от 30 сентября 2011 г. N 482-ПП "О долгосрочной целевой программе "Развитие донорского движения и службы крови Мурманской области" на 2012-2014 годы"
В целях развития донорского движения и службы крови, в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 309-ПП "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации", распоряжением Правительства Мурманской области от 22.06.2011 N 217-РП "Об утверждении модельной схемы системы целеполагания исполнительных органов государственной власти Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие донорского движения и службы крови Мурманской области" на 2012-2014 годы.
2. Определить государственным заказчиком-координатором Программы Министерство здравоохранения Мурманской области.
Губернатор Мурманской области
|
Д. Дмитриенко
|
Долгосрочная целевая программа "Развитие донорского движения и службы крови Мурманской области" на 2012-2014 годы" (утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 30 сентября 2011 г. N 482-ПП)
Паспорт
Наименование программы
|
- "Развитие донорского движения и службы крови Мурманской области" на 2012-2014 годы (далее - Программа)
|
Дата принятия решения о разработке долгосрочной целевой программы
|
- Постановление Правительства Мурманской области от 29.09.2011 N 474-ПП "О разработке долгосрочной целевой программы "Развитие донорского движения и службы крови Мурманской области" на 2012-2014 годы"
|
Государственные заказчики Программы
|
- Министерство здравоохранения Мурманской области
- Министерство строительства и территориального развития Мурманской области
|
Государственный заказчик-координатор
|
- Министерство здравоохранения Мурманской области
|
Основные разработчики Программы
|
- Министерство здравоохранения Мурманской области
|
Тактическая цель социально-экономического развития Мурманской области, достижению которой способствует Программа
|
- Развитие донорского движения и службы крови
|
Цель Программы
|
- Развитие донорского движения и службы крови
|
Задачи Программы
|
- привлечение к донорству крови и ее компонентов здорового населения Мурманской области;
- создание в медицинских учреждениях области неснижаемого, постоянно обновляемого запаса безопасных компонентов;
- улучшение материально-технической базы ГУЗ "Мурманская областная станция переливания крови"
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
|
- количество заготовленной цельной крови на 1 жителя в год (мл)
|
Сроки реализации Программы
|
- 2012-2014 годы
|
Объемы и источники и финансирования
|
- Общий объем финансирования Программы из областного бюджета составляет 2012-2014 годы 107 375,4 тыс. рублей, из них:
2012 год - 40 858,6 тыс. рублей,
2013 год - 29 748,4 тыс. рублей,
2014 год - 36 768,4 тыс. рублей, в том числе
за 2012-2014 годы:
Министерство здравоохранения Мурманской области - 97 375,4 тыс. рублей;
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области - 10 000,0 тыс. рублей
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
|
к концу 2014 года:
- увеличение числа доноров в расчете на 1000 населения - до 19,5 человек;
- увеличение количества заготовляемой цельной крови в расчете на 1 жителя в год - до 20,5 мл;
- рост показателя фондовооруженности ГУЗ "Мурманская областная станция переливания крови" - до 7636,7 тыс.руб. на 1 врача;
- рост показателя фондооснащенности ГУЗ "Мурманская областная станция переливания крови" - до 54,3 тыс. рублей на 1 кв. метр площади зданий и сооружений
|
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Благодаря реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие донорского движения и службы крови" на 2009-2011 годы в Мурманской области организована и успешно функционирует система пропаганды донорства, в полном объеме выполняются государственные обязательства по реализации гарантированным мер социальной поддержки доноров.
В связи с внедрением новых технологий переработки крови в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличен выпуск качественных, клинически более эффективных компонентов крови: "эритроцитной взвеси" с 294 доз до 761 л (на 159%), "эритроцитной взвеси фильтрованной" с 58 доз до 185 доз (на 218%), "свежезамороженной плазмы фильтрованной" с 163,8 л до 238,9 л (на 46%), "тромбоконцентрата" аппаратным методом с 1 дозы до 124 доз (в 124 раза), "карантинизированной свежезамороженной плазмы" с 546 л до 736 л (на 35%), "свежезамороженной вирусинактивированной плазмы" с 8,2 л до 28,3 л (на 245%).
Несмотря на достигнутые результаты, решение проблем донорства, производства эффективных и безопасных компонентов крови, укрепления материально-технической базы службы крови возможно только с использованием программного метода.
Рост доступности специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в стационарах области, внедрение новых технологий ее оказания приводит к увеличению потребности медицинских учреждений в компонентах крови, которые должны отвечать современным требованиям по безопасности и эффективности.
Существует необходимость внедрения в практику метода аппаратного плазмафереза, позволяющего увеличить в 2 раза объемы заготавливаемой плазмы от одного донора, создания банка криоконсервированных эритроцитов, их карантинизации. Используемые в настоящее время мощности и технологии не позволяют в полной мере решить эти проблемы.
Гарантия инфекционной и иммунологической безопасности крови и ее компонентов обеспечивается использованием современных методов скрининга донорской крови. 100%-ное использование карантинизированных и вирусинактивированных компонентов донорской крови предотвращает риск развития реакций и осложнений инфекционного и неинфекционного характера, что влияет на эффективность лечения пациента и, как следствие, снижает сроки пребывания хирургических больных в стационаре.
Создание в медицинских организациях области неснижаемого, постоянно обновляемого запаса безопасных компонентов крови возможно при стабильном числе доноров. В 2010 году в Мурманской области на 1 тыс. населения приходилось 23,8 донора. По данным специальной литературы, для эффективной организации заготовки крови и ее компонентов требуется не менее 40 доноров на 1 тыс. населения (для сравнения средний показатель на 1 тыс. населения составляет по Евросоюзу 40,2 донора, США - 67 доноров).
В связи с получением в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" медицинского оборудования и морозильной камеры возникли трудности с его установкой и размещением отдела фракционирования крови. Несмотря на наличие свободных площадей на базе ГУЗ "Мурманская областная станция переливания крови" отсутствует возможность их использования: старое перекрытие 2 этажа здания административного корпуса не позволяет устанавливать технологическое оборудование для проведения производственных операций, помещения не соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам 2.1.3.2630-10, отсутствует приточно-вытяжная вентиляция.
Недостаточное количество современного технологического оборудования не позволяет производить и хранить безопасные компоненты донорской крови в достаточном количестве. В 2010 году брак заготовленной консервированной крови составил 5,2% (в 2008 г.- 4,5%, в 2009 г.- 4,1%). Основная причина роста - рост заболеваемости доноров инфекциями, имеющими гематогенный (через кровь) путь передачи, диагностика которых осуществляется при проведении лабораторных исследований в отсроченном режиме. Отклонение биохимических показателей (рост фермента аланинаминотрансферазы (АлАТ), являющегося маркером поражения печени) является поводом для ежегодного списания от 400 до 500 литров консервированной крови. Решением проблемы может быть приобретение экспресс-тестов для определения АлАТ.
Проблемой службы крови Мурманской области является списание по истечении срока годности эритроцитной массы (2009 г. - 23%, или 493,8 литров, 2010 г. - 13,6%, или 299,2 литров). Приобретение необходимого медицинского оборудования для консервации эритроцитов замораживанием позволит уменьшить объемы списания эритроцитарной массы по истечении срока годности и проводить ее карантинизацию.
Таким образом, реализация мероприятий Программы направлена на обеспечение доступности для жителей региона качественной и современной медицинской помощи, что соответствует тактической цели Правительства Мурманской области.
2. Цели, задачи Программы, показатели (индикаторы), степень влияния показателей (индикаторов) на достижение тактической цели
Цели, задачи Программы, показатели (индикаторы), степень влияния показателей (индикаторов) на достижение тактической цели представлены в приложении N 1 к Программе.
3. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении N 2 к Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета.
5. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком-координатором Программы является Министерство здравоохранения Мурманской области. Государственные заказчики Программы - Министерство здравоохранения Мурманской области и Министерство строительства и территориального развития Мурманской области.
Исполнители Программы - ГУЗ "Мурманская областная станция переливания крови" и ГОУ "Управление капитального строительства Мурманской области".
Реализация Программы осуществляется путём совместной деятельности Министерства здравоохранения Мурманской области, государственного учреждения здравоохранения "Мурманская областная станция переливания крови" и Министерства строительства и территориального развития Мурманской области на основе государственных закупок в пределах выделенных средств.
Министерство здравоохранения Мурманской области в ходе реализации Программы обеспечивает координацию деятельности исполнителей.
Государственные заказчики и исполнители Программы несут ответственность за полное, своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, целевое и эффективное использование выделяемых средств. Для мониторинга выполнения программных мероприятий, своевременного предоставления отчетных форм в государственных органах управления и организациях назначаются ответственные лица. Информация об ответственных должностных лицах с указанием контактных телефонов в десятидневный срок после утверждения Программы направляется в Министерство здравоохранения Мурманской области.
Министерство здравоохранения Мурманской области ежегодно утверждает перечень и объемы закупаемых в рамках Программы оборудования, расходных материалов, при необходимости вносит изменения в перечень и объемы в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на соответствующий текущий финансовый год, с учетом изменения цен, появления новых расходных материалов, более совершенного оборудования, а также с учетом складывающейся в Мурманской области динамики показателей медицинской статистики и изменений нормативно-правовых документов, регулирующих порядок деятельности службы крови и стандартов оказания медицинской помощи.
Министерство здравоохранения Мурманской области ежегодно согласовывает с Министерством экономического развития Мурманской области, Министерством финансов Мурманской области уточнённые объемы финансирования и показатели эффективности Программы на соответствующий год.
ГУЗ "Мурманская областная станция переливания крови" и Министерство строительства и территориального развития Мурманской области (на основании сведений, представленных ГОУ "Управление капитального строительства Мурманской области") направляют в Министерство здравоохранения Мурманской области:
- ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Программы;
- ежегодно, до 20 января, доклад о ходе работ по выполнению Программы и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Мурманской области.
Министерство здравоохранения Мурманской области как государственный заказчик - координатор Программы направляет в Министерство экономического развития Мурманской области ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Программы, до 1 февраля - доклад о ходе работ по выполнению Программы, в срок до 1 марта 2015 года - доклад о реализации Программы.
Государственный заказчик - координатор Программы организует размещение информации о реализации Программы в соответствии с порядком, установленным Правительством Мурманской области.
6. Методика оценки эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы будет проводиться путем оценки полноты финансирования мероприятий и достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов).
Степень достижения запланированного результата Программы оценивается на основании сопоставления фактически достигнутого значения целевого индикатора с его плановым значением.
Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчетному (плановому) и фактическому показателю.
Степень достижения индикаторов Программы определяется по формуле:
, где
- степень достижения индикатора Программы, процентов;
- фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;
- нормативный индикатор, утвержденный Программой.
Программа реализуется эффективно, если комплексная оценка эффективности реализации Программы составляет 75 процентов и более.
Программа нуждается в корректировке и доработке, если комплексная оценка эффективности реализации Программы составляет 60-75 процентов.
Программа считается неэффективной, если комплексная оценка эффективности реализации Программы составляет менее 60 процентов.
Приложение N 1
Цель и задачи Программы, показатели (индикаторы), степень влияния показателей (индикаторов) на достижение тактической цели
N п/п
|
Цель, задачи и показатели (индикаторы)
|
Ед.изм.
|
Значения показателя (индикатора)
|
Источник данных
|
Степень влияния показателя (индикатора на достижение цели (%)
|
||||
Отчетный год
|
Текущий год
|
Годы реализации Программы
|
|||||||
2010
|
2011
|
2012
|
2013
|
2014
|
|||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Цель: развитие донорского движения и службы крови
|
100
|
||||||||
Количество заготовленной цельной крови на 1 жителя (мл)
|
мл
|
19
|
19
|
20
|
20,2
|
20,5
|
формы статистического наблюдения
|
||
Задача 1. Привлечение к донорству крови и ее компонентов здорового населения Мурманской области
|
|||||||||
Количество доноров на 1000 населения
|
человек
|
18,9
|
19
|
19,1
|
19,3
|
19,5
|
формы статистического наблюдения
|
30
|
|
1.1.
|
Количество наименований методических материалов и средств наглядной агитации
|
наименование
|
4
|
4
|
6
|
6
|
6
|
отчеты медицинской организации
|
|
1.2.
|
Количество наименований приобретенной сувенирной продукции
|
наименование
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
отчеты медицинской организации
|
|
1.3.
|
Количество приобретенных значков
|
единиц
|
0
|
0
|
2000
|
2000
|
2000
|
отчеты медицинской организации
|
|
1.4.
|
Количество крово- и плазмоотдач
|
единиц
|
17000
|
17410
|
18967
|
18967
|
18967
|
отчеты медицинской организации
|
|
Задача 2. Создание в медицинских учреждениях области неснижаемого, постоянно обновляемого запаса безопасных компонентов
|
|||||||||
Доля консервированной крови, переработанной на компоненты, от всей заготовленной консервированной крови
|
процент
|
99
|
99
|
99,1
|
99,2
|
99,3
|
формы статистического наблюдения
|
35
|
|
2.1.
|
Соответствие приобретенного расходного материала утвержденному перечню (да - 1, нет - 0)
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|||
Задача 3. Улучшение материально-технической базы ГУЗ "Мурманская областная станция переливания крови"
|
|||||||||
Фондовооруженность ГУЗ "Мурманская областная станция переливания крови"
|
тыс.руб. на 1 врача
|
7021,38
|
7266,8
|
7266,8
|
7266,8
|
7636,7
|
отчеты медицинских организаций
|
25
|
|
Фондооснащенность ГУЗ "Мурманская областная станция переливания крови"
|
тыс.руб. на 1 кв. метр площади зданий и сооружений
|
52,12
|
51,66
|
51,66
|
52,02
|
54,3
|
отчеты медицинских организаций
|
10
|
|
3.1.
|
Количество приобретенного медицинского оборудования
|
единиц
|
4
|
0
|
9
|
отчеты медицинской организации
|
|||
3.1.1.
|
Количество приобретенного медицинского оборудования для лабораторных исследований
|
единиц
|
4
|
0
|
0
|
отчеты медицинской организации
|
|||
3.1.2.
|
Количество приобретенного холодильного оборудования
|
единиц
|
0
|
0
|
7
|
отчеты медицинской организации
|
|||
3.1.3.
|
Количество приобретенного оборудования
|
единиц
|
0
|
0
|
2
|
отчеты медицинской организации
|
|||
3.2.
|
Доля производственных помещений ГУЗ "Мурманская областная станция переливания крови", соответствующих санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам
|
процент
|
50
|
50
|
70
|
100
|
100
|
отчеты медицинской организации
|
Приложение N 2
Перечень программных мероприятий
N п/п
|
Цель, задачи, программные мероприятия
|
Срок выполнения (квартал, год)
|
Объемы и источники финансирование (тыс.руб.)
|
Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий
|
Перечень организаций, участвующих в реализации программных мероприятий
|
||||||
всего
|
2012 год
|
2013 год
|
2014 год
|
Наименование
|
2012 год
|
2013 год
|
2014 год
|
||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
Цель. Развитие донорского движения и службы крови
|
|||||||||||
Задача 1. Привлечение к донорству крови и ее компонентов здорового населения Мурманской области
|
|||||||||||
1.1.
|
Приобретение методических материалов и средств наглядной агитации (буклетов, листовок, плакатов и др.)
|
2012-2014 годы
|
240,00
|
80,0
|
80,0
|
80,0
|
Количество наименований методических материалов и средств наглядной агитации
|
6
|
6
|
6
|
ГУЗ "Мурманская областная станция переливания крови"
|
1.2.
|
Приобретение сувенирной продукции с логотипом о донорстве
|
2012-2014 годы
|
360,00
|
120,0
|
120,0
|
120,0
|
Количество наименований приобретенной сувенирной продукции
|
4
|
4
|
4
|
ГУЗ "Мурманская областная станция переливания крови"
|
1.3.
|
Приобретение значков с логотипом о донорстве
|
2012-2014 годы
|
240,00
|
80,0
|
80,0
|
80,0
|
Количество приобретенных значков
|
2000
|
2000
|
2000
|
ГУЗ "Мурманская областная станция переливания крови"
|
1.4.
|
Выплата денежной компенсации на обед за каждую крово- и плазмодачу, в том числе для экстренного переливания
|
2012-2014 годы
|
17206,20
|
5735,4
|
5735,4
|
5735,4
|
Количество крово и плазмоотдач
|
18967
|
18967
|
18967
|
ГУЗ "Мурманская областная станция переливания крови"
|
Итого по задаче 1
|
18046,20
|
6015,40
|
6015,40
|
6015,40
|
|||||||
Задача 2. Создание в медицинских учреждениях области неснижаемого, постоянно обновляемого запаса безопасных компонентов
|
71199,00
|
23733,0
|
23733,0
|
23733,0
|
|||||||
Приобретение расходного материала для функционирования медицинского оборудования
|
2012-2014 годы
|
71199
|
23733,00
|
23733,00
|
23733,00
|
Соответствие приобретенного расходного материала утвержденному перечню (да - 1, нет - 0)
|
1
|
1
|
1
|
ГУЗ "Мурманская областная станция переливания крови"
|
|
Итого по задаче 2
|
71199
|
23733
|
23733
|
23733
|
|||||||
Задача 3. Улучшение материально-технической базы ГУЗ "Мурманская областная станция переливания крови"
|
18130,20
|
11110,20
|
0,00
|
7020,00
|
|||||||
3.1.
|
Оснащение ГУЗ "Мурманская областная станция переливания крови" медицинским и холодильным оборудованием
|
2012, 2014 годы
|
8130,20
|
1110,2
|
0,0
|
7020,0
|
Количество приобретенного медицинского оборудования
|
4
|
0
|
9
|
ГУЗ "Мурманская областная станция переливания крови"
|
3.1.1.
|
Приобретение медицинского оборудования для лабораторных исследований
|
2012 год
|
1110,20
|
1110,2
|
0,0
|
0,0
|
Количество приобретенного медицинского оборудования для лабораторных исследований
|
4
|
0
|
0
|
ГУЗ "Мурманская областная станция переливания крови"
|
3.1.2.
|
Приобретение холодильного оборудования для хранения крови и диагностических тест-систем
|
2014 год
|
2100,00
|
0,0
|
0,0
|
2100,0
|
Количество приобретенного холодильного оборудования
|
0
|
0
|
7
|
ГУЗ "Мурманская областная станция переливания крови"
|
3.1.3.
|
Приобретение оборудования для переработки крови
|
2014 год
|
4920,00
|
0,0
|
0,0
|
4920,0
|
Количество приобретенного оборудования
|
0
|
0
|
2
|
ГУЗ "Мурманская областная станция переливания крови"
|
3.2.
|
Проведение работ по реконструкции зданий ГУЗ "Мурманская областная станция переливания крови"
|
2012-2014 годы
|
10000,00
|
10000,0
|
0,0
|
0,0
|
Доля производственных помещений ГУЗ "Мурманская областная станция переливания крови", соответствующих санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам
|
70
|
100
|
100
|
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области
|
Итого по задаче 3
|
18130,20
|
11110,20
|
0,00
|
7020,00
|
|||||||
Всего по Программе
|
107375,40
|
40858,60
|
29748,40
|
36768,40
|
|||||||
- публичные обязательства
|
17206,2
|
5735,40
|
5735,40
|
5735,40
|
|||||||
- мероприятия по содержанию имущества
|
|||||||||||
- мероприятия по предоставлению межбюджетных трансфертов, имеющих целевой характер
|
|||||||||||
- иные мероприятия
|
90169,20
|
35123,20
|
24013,00
|
31033,00
|
|||||||
- функции (для аналитических программ)
|
Обзор документа
В Мурманской области на 2012-2014 г.г. утверждена долгосрочная целевая программа в сфере развития донорского движения и службы крови.
Программа разработана в целях развития донорского движения и службы крови, направлена на решение задач по привлечению к донорству крови и ее компонентов здорового населения, создание в мед. учреждениях области неснижаемого, обновляемого запаса безопасных компонентов крови, улучшение материально-технической базы Мурманской областной станции переливания крови.
Гос. заказчиками Программы являются Министерство здравоохранения, а также Министерство строительства и территориального развития Мурманской области.
Исполнителями Программы являются ГУЗ "Мурманская областная станция переливания крови" и ГОУ "Управление капитального строительства Мурманской области".
Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования на 2012-2014 г.г. составляет 107 375,4 тыс.руб.
Эффективность реализации Программы проводится путем оценки полноты финансирования мероприятий и достижения плановых значений целевых показателей.
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 12 октября 2011 г. N 192, N 193