10 ноября 2018
![gerb](/images/www/all/russiangerb2.gif)
Правительство Мурманской области
Постановление Правительства Мурманской области от 29 октября 2018 г. N 488-ПП "Об утверждении Основных направлений долговой политики Мурманской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
Обзор документа
Мурманская область входит в число регионов со средним уровнем долговой нагрузки на бюджет.
По итогам 2017 года государственный долг Мурманской области уменьшился на 1 676,2 млн. рублей (8,1%) и составил на 1 января 2018 г. - 18 982,7 млн. рублей. За восемь месяцев 2018 года государственный долг Мурманской области возрос до 20 482,7 млн. рублей.
В целях поддержания объема долговых обязательств Мурманской области на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков были приняты Основные направления долговой политики Мурманской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
Определены следующие основные задачи долговой политики Мурманской на указанный период: повышение эффективности государственных заимствований Мурманской области; оптимизация структуры государственного долга Мурманской области, а также расходов, связанных с его обслуживанием; обеспечение дефицита областного бюджета на уровне не более 10 процентов от суммы доходов областного бюджета; формирование положительной кредитной истории Мурманской области; сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований, и т.д.
Оговаривается необходимость соблюдения условий соглашений о предоставлении бюджету Мурманской области бюджетных кредитов из федерального бюджета в целях погашения долговых обязательств, полученных от кредитных организаций, и в целях финансирования дефицита областного бюджета, а также необходимость соблюдения условий Дополнительных соглашений о реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета.
Определяются основные мероприятия, направленные на решение поставленных задач. В частности, направление дополнительных доходов, полученных при исполнении областного бюджета, и остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета на досрочное погашение долговых обязательств Мурманской области; недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов; соблюдение сроков возврата кредитных средств.
Все эти меры должны привести к поддержанию величины государственного долга Мурманской области на безопасном уровне, сохранению финансовой устойчивости областного бюджета, оптимизации бюджетных расходов на обслуживание государственного долга и перераспределению высвобождающихся ресурсов на решение приоритетных задач бюджетной политики Мурманской области.