Новости и аналитика Горячие документы Региональные Москва Постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2024 г. N 3132-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17 апреля 2012 г. N 145-ПП"

Обзор документа

15 января 2025

gerb

Постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2024 г. N 3132-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17 апреля 2012 г. N 145-ПП"

     В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и
Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города
Москвы" Правительство Москвы постановляет:
     1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 17
апреля 2012 г. N 145-ПП "Об утверждении административных регламентов
предоставления государственных услуг города Москвы "Выдача разрешения на
строительство" и "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (в
редакции постановлений Правительства Москвы от 10 июля 2013 г. N 452-ПП,
от 18 июня 2014 г. N 348-ПП, от 4 августа 2014 г. N 436-ПП, от 17 февраля
2015 г. N 59-ПП, от 21 мая 2015 г. N 306-ПП, от 21 мая 2015 г. N 307-ПП,
от 17 ноября 2015 г. N 752-ПП, от 15 декабря 2016 г. N 877-ПП, от 2 мая
2017 г. N 246-ПП, от 20 февраля 2018 г. N 102-ПП, от 31 мая 2019 г.
N 619-ПП, от 6 декабря 2019 г. N 1634-ПП, от 24 марта 2020 г. N 213-ПП,
от 12 августа 2020 г. N 1259-ПП, от 8 февраля 2022 г. N 113-ПП, от 28
июня 2022 г. N 1234-ПП, от 26 декабря 2022 г. N 3003-ПП, от 28 февраля
2023 г. N 317-ПП, от 15 августа 2023 г. N 1523-ПП, от 31 октября 2023 г.
N 2066-Пп, от 2 апреля 2024 г. N 666-ПП, от 6 августа 2024 г. N 1783-ПП,
от 6 августа 2024 г. N 1784-ПП):
     1.1. Раздел 5 приложения 1 к постановлению изложить в следующей
редакции:

  "5. Досудебный порядок обжалования решений и осуществленных действий
      (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего
              государственную услугу, и его должностных лиц

     5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном порядке жалобу на
решение и (или) осуществленное действие (бездействие) органа
исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, и его
должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении
государственной услуги.
     5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке,
установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение
порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным
постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О
предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве",
настоящим Регламентом.
     5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в том числе в следующих
случаях:
     5.3.1. Нарушения срока регистрации заявления и иных документов,
необходимых для предоставления государственной услуги.
     5.3.2. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
     5.3.3. Требования от заявителя документов или информации либо
осуществления действий, предоставление или осуществление которых не
предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления
государственных услуг, в том числе документов, получаемых с
использованием межведомственного информационного взаимодействия.
     5.3.4. Отказа в приеме у заявителя документов, представление которых
предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления
государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
города Москвы.
     5.3.5. Отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям,
не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами города Москвы.
     5.3.6. Требования внесения платы, не предусмотренной нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
города Москвы.
     5.3.7. Отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных
в результате предоставления государственной услуги документах либо в
случае нарушения установленного срока таких исправлений.
     5.3.8. Нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам
предоставления государственной услуги.
     5.3.9. Приостановления предоставления государственной услуги, если
основания приостановления не предусмотрены нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы.
     5.3.10. Требования у заявителя при предоставлении государственной
услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность
которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги, либо в
предоставлении государственной услуги, за исключением случаев,
предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля
2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг".
     5.4. Жалобы на решения и (или) осуществленные действия (бездействие)
должностных лиц, государственных гражданских служащих органа
исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу,
рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем) органа
исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу.
     Жалобы на решения и (или) осуществленные действия (бездействие)
руководителя органа исполнительной власти, предоставляющего
государственную услугу, или его заместителя, поступившие в досудебном
порядке, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города
Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению
Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении
государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
     5.5. Жалоба и ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы
подаются лицом в электронном виде с использованием Портала.
     Жалоба может быть подана заявителем в течение 30 календарных дней со
дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
     При подаче жалобы и ходатайства в электронном виде они должны быть
подписаны одним из видов электронных подписей, установленных
Правительством Российской Федерации.
     5.6. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие
государственную или иную охраняемую законом тайну, подается в орган
исполнительной власти, предоставляющий государственную услугу, без
использования Портала и иных государственных информационных систем в
порядке, определяемом органом исполнительной власти, предоставляющим
государственную услугу, с учетом требований законодательства Российской
Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
     5.7. Жалоба должна содержать:
     5.7.1. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу,
фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или)
действие (бездействие) которых обжалуются.
     5.7.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте
жительства (месте осуществления деятельности) заявителя - физического
лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального
предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя
- юридического лица, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество
(при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ
осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый
способ получения решения по ней.
     5.7.3. Сведения об обжалуемых решении органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу, и (или) действии (бездействии)
его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению
прав заявителя, подавшего жалобу.
     5.7.4. Основания и доводы, на основании которых заявитель не
согласен с решением органа исполнительной власти, предоставляющего
государственную услугу, и (или) действием (бездействием) должностного
лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии),
подтверждающие его доводы, либо их копии.
     5.7.5. Требования заявителя, подавшего жалобу.
     5.8. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при
Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его
общественного представителя, Уполномоченного по защите прав
предпринимателей в городе Москве, относящаяся к предмету жалобы.
     5.9. Заявитель до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При
этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
     5.10. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы
этот срок по ходатайству заявителя может быть восстановлен органом
исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу, при
условии, что одновременно с жалобой подано ходатайство о восстановлении
пропущенного срока и должностное лицо органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу, рассматривающее жалобу, признает
причину пропуска срока уважительной, а срок подачи ходатайства о
восстановлении пропущенного срока разумным.
     5.11. Рассмотрение жалобы, за исключением жалобы, содержащей
сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую
законом тайну, осуществляется органом исполнительной власти,
предоставляющим государственную услугу, с использованием информационной
системы, указанной в части 9 статьи 11.4 Федерального закона от 27 июля
2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг", посредством интеграционного взаимодействия с
государственной информационной системой "Цифровая платформа
взаимодействия бизнеса и контрольных (надзорных) органов "Открытый
контроль", функционирование которой осуществляется в соответствии с
постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2020 г. N 2384-ПП "О
государственной информационной системе "Цифровая платформа взаимодействия
бизнеса и контрольных (надзорных) органов "Открытый контроль".
     5.12. Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть
подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с федеральным
законодательством. При подаче жалобы в электронной форме доверенность
удостоверяется одним из видов электронных подписей, установленных
Правительством Российской Федерации.
     Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности
на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных
документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное
положение, а также учредительными документами организации.
     Статус и полномочия законных представителей физического лица
подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
     5.13. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее
рабочего дня, следующего за днем поступления.
     5.14. Жалоба подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 15 рабочих
дней со дня ее регистрации, если более короткий срок не установлен
Правительством Российской Федерации.
     5.15. Орган исполнительной власти, предоставляющий государственную
услугу, вправе запросить у заявителя, подавшего жалобу, дополнительные
информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Заявитель вправе
представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с
момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы
приостанавливается с момента направления запроса о представлении
дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до
момента получения их органом исполнительной власти, предоставляющим
государственную услугу, но не более чем на 5 рабочих дней с момента
направления запроса. Неполучение от заявителя дополнительных информации и
документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для
отказа в рассмотрении жалобы.
     5.16. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее
удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.
     5.17. Решение должно содержать:
     5.17.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность,
фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего
решение по жалобе.
     5.17.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
     5.17.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте
жительства заявителя - физического лица, зарегистрированного в качестве
индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте
нахождения заявителя - юридического лица.
     5.17.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте
жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
     5.17.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный
номер.
     5.17.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях,
бездействии).
     5.17.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и
доказательства, их подтверждающие.
     5.17.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой
на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации,
нормативные правовые акты города Москвы.
     5.17.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы
или об отказе в ее удовлетворении).
     5.17.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их
выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
     5.17.11. Информацию о действиях, осуществляемых органом
исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу, в целях
незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании
государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и
информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю
в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения
жалобы).
     5.17.12. Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения
(в случае отказа в удовлетворении жалобы).
     5.17.13. Порядок обжалования решения.
     5.17.14. Электронную подпись уполномоченного должностного лица
органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу.
     5.18. Орган исполнительной власти, предоставляющий государственную
услугу, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы, если:
     5.18.1. Жалоба подана после истечения срока подачи жалобы и не
содержит ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу
жалобы.
     5.18.2. Отказано в удовлетворении ходатайства о восстановлении
пропущенного срока на подачу жалобы.
     5.18.3. Поступило заявление об отзыве жалобы до принятия решения по
жалобе от заявителя, ее подавшего.
     5.18.4. Имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе.
     5.18.5. Заявитель, ранее подавший жалобу в уполномоченный орган,
подал другую жалобу по тому же предмету и по тем же основаниям.
     5.18.6. Жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения,
угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц органа исполнительной
власти, предоставляющего государственную услугу, а также членов их семей.
     5.18.7. Ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же
предмету и по тем же основаниям, исключающий возможность повторного
обращения данного заявителя с жалобой, и не приводятся новые доводы или
обстоятельства.
     5.18.8. Жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган.
     5.18.9. Содержание жалобы не относится к принятому в ходе
предоставления государственной услуги решению и осуществленным действиям
(бездействию).
     5.19. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается органом
исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу, в течение
5 рабочих дней со дня получения жалобы, за исключением решения об отказе
по основанию, предусмотренному пунктом 5.18.3 настоящего Регламента.
Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 5.18.3 -
5.18.8 настоящего Регламента, не является результатом досудебного
обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования
решений органа исполнительной власти, предоставляющего государственную
услугу, действий (бездействия) его должностных лиц.
     5.20. Судебное обжалование соответствующих решений и действий
(бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего
государственную услугу, и его должностных лиц возможно только после их
досудебного обжалования в соответствии с настоящим разделом, за
исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия)
гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности, а также
случаев, если федеральными законами установлен исключительно судебный
порядок обжалования соответствующих решений и действий (бездействия).
     Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен
застройщиком в судебном порядке.
     5.21. Информирование заявителей о досудебном порядке обжалования
решений и осуществленных действий (бездействия), совершенных при
предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
     5.21.1. Размещения соответствующей информации на стендах в местах
предоставления государственной услуги, на официальном сайте органа
исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, и на
Портале.
     5.21.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону,
электронной почте, при личном приеме.
     5.22. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения
жалобы признаков состава административного правонарушения или
преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению
жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы
прокуратуры.
     При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг
города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом
города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо,
наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить
копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы
в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по
жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения
установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на
нарушения порядка предоставления государственных услуг).".
     1.2. В пункте 2.5.1.2.4 приложения 2 к постановлению слова
"экологического надзора" заменить словами "экологического контроля
(надзора)".
     1.3. Раздел 5 приложения 2 к постановлению изложить в следующей
редакции:

  "5. Досудебный порядок обжалования решений и осуществленных действий
      (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего
              государственную услугу, и его должностных лиц

     5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном порядке жалобу на
решение и (или) осуществленное действие (бездействие) органа
исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, и его
должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении
государственной услуги.
     5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке,
установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение
порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным
постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О
предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве",
настоящим Регламентом.
     5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в том числе в следующих
случаях:
     5.3.1. Нарушения срока регистрации заявления и иных документов,
необходимых для предоставления государственной услуги.
     5.3.2. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
     5.3.3. Требования от заявителя документов или информации либо
осуществления действий, предоставление или осуществление которых не
предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления
государственных услуг, в том числе документов, получаемых с
использованием межведомственного информационного взаимодействия.
     5.3.4. Отказа в приеме у заявителя документов, представление которых
предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления
государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
города Москвы.
     5.3.5. Отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям,
не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами города Москвы.
     5.3.6. Требования внесения платы, не предусмотренной нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
города Москвы.
     5.3.7. Отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных
в результате предоставления государственной услуги документах либо в
случае нарушения установленного срока таких исправлений.
     5.3.8. Нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам
предоставления государственной услуги.
     5.3.9. Приостановления предоставления государственной услуги, если
основания приостановления не предусмотрены нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы.
     5.3.10. Требования у заявителя при предоставлении государственной
услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность
которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги, либо в
предоставлении государственной услуги, за исключением случаев,
предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля
2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг".
     5.4. Жалобы на решения и (или) осуществленные действия (бездействие)
должностных лиц, государственных гражданских служащих органа
исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу,
рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем) органа
исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу.
     Жалобы на решения и (или) осуществленные действия (бездействие)
руководителя органа исполнительной власти, предоставляющего
государственную услугу, или его заместителя, поступившие в досудебном
порядке, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города
Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению
Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении
государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
     5.5. Жалоба и ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы
подаются лицом в электронном виде с использованием Портала.
     Жалоба может быть подана заявителем в течение 30 календарных дней со
дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
     При подаче жалобы и ходатайства в электронном виде они должны быть
подписаны одним из видов электронных подписей, установленных
Правительством Российской Федерации.
     5.6. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие
государственную или иную охраняемую законом тайну, подается в орган
исполнительной власти, предоставляющий государственную услугу, без
использования Портала и иных государственных информационных систем в
порядке, определяемом органом исполнительной власти, предоставляющим
государственную услугу, с учетом требований законодательства Российской
Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
     5.7. Жалоба должна содержать:
     5.7.1. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу,
фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или)
действие (бездействие) которых обжалуются.
     5.7.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте
жительства (месте осуществления деятельности) заявителя - физического
лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального
предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя
- юридического лица, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество
(при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ
осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый
способ получения решения по ней.
     5.7.3. Сведения об обжалуемых решении органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу, и (или) действии (бездействии)
его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению
прав заявителя, подавшего жалобу.
     5.7.4. Основания и доводы, на основании которых заявитель не
согласен с решением органа исполнительной власти, предоставляющего
государственную услугу, и (или) действием (бездействием) должностного
лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии),
подтверждающие его доводы, либо их копии.
     5.7.5. Требования заявителя, подавшего жалобу.
     5.8. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при
Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его
общественного представителя, Уполномоченного по защите прав
предпринимателей в городе Москве, относящаяся к предмету жалобы.
     5.9. Заявитель до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При
этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
     5.10. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы
этот срок по ходатайству заявителя может быть восстановлен органом
исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу, при
условии, что одновременно с жалобой подано ходатайство о восстановлении
пропущенного срока и должностное лицо органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу, рассматривающее жалобу, признает
причину пропуска срока уважительной, а срок подачи ходатайства о
восстановлении пропущенного срока разумным.
     5.11. Рассмотрение жалобы, за исключением жалобы, содержащей
сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую
законом тайну, осуществляется органом исполнительной власти,
предоставляющим государственную услугу, с использованием информационной
системы, указанной в части 9 статьи 11.4 Федерального закона от 27 июля
2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг", посредством интеграционного взаимодействия с
государственной информационной системой "Цифровая платформа
взаимодействия бизнеса и контрольных (надзорных) органов "Открытый
контроль", функционирование которой осуществляется в соответствии с
постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2020 г. N 2384-ПП "О
государственной информационной системе "Цифровая платформа взаимодействия
бизнеса и контрольных (надзорных) органов "Открытый контроль".
     5.12. Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть
подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с федеральным
законодательством. При подаче жалобы в электронной форме доверенность
удостоверяется одним из видов электронных подписей, установленных
Правительством Российской Федерации.
     Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности
на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных
документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное
положение, а также учредительными документами организации.
     Статус и полномочия законных представителей физического лица
подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
     5.13. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее
рабочего дня, следующего за днем поступления.
     5.14. Жалоба подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 15 рабочих
дней со дня ее регистрации, если более короткий срок не установлен
Правительством Российской Федерации.
     5.15. Орган исполнительной власти, предоставляющий государственную
услугу, вправе запросить у заявителя, подавшего жалобу, дополнительные
информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Заявитель вправе
представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с
момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы
приостанавливается с момента направления запроса о представлении
дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до
момента получения их органом исполнительной власти, предоставляющим
государственную услугу, но не более чем на 5 рабочих дней с момента
направления запроса. Неполучение от заявителя дополнительных информации и
документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для
отказа в рассмотрении жалобы.
     5.16. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее
удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.
     5.17. Решение должно содержать:
     5.17.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность,
фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего
решение по жалобе.
     5.17.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
     5.17.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте
жительства заявителя - физического лица, зарегистрированного в качестве
индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте
нахождения заявителя - юридического лица.
     5.17.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте
жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
     5.17.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный
номер.
     5.17.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях,
бездействии).
     5.17.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и
доказательства, их подтверждающие.
     5.17.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой
на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации,
нормативные правовые акты города Москвы.
     5.17.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы
или об отказе в ее удовлетворении).
     5.17.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их
выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
     5.17.11. Информацию о действиях, осуществляемых органом
исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу, в целях
незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании
государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и
информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю
в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения
жалобы).
     5.17.12. Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения
(в случае отказа в удовлетворении жалобы).
     5.17.13. Порядок обжалования решения.
     5.17.14. Электронную подпись уполномоченного должностного лица
органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу.
     5.18. Орган исполнительной власти, предоставляющий государственную
услугу, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы, если:
     5.18.1. Жалоба подана после истечения срока подачи жалобы и не
содержит ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу
жалобы.
     5.18.2. Отказано в удовлетворении ходатайства о восстановлении
пропущенного срока на подачу жалобы.
     5.18.3. Поступило заявление об отзыве жалобы до принятия решения по
жалобе от заявителя, ее подавшего.
     5.18.4. Имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе.
     5.18.5. Заявитель, ранее подавший жалобу в уполномоченный орган,
подал другую жалобу по тому же предмету и по тем же основаниям.
     5.18.6. Жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения,
угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц органа исполнительной
власти, предоставляющего государственную услугу, а также членов их семей.
     5.18.7. Ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же
предмету и по тем же основаниям, исключающий возможность повторного
обращения данного заявителя с жалобой, и не приводятся новые доводы или
обстоятельства.
     5.18.8. Жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган.
     5.18.9. Содержание жалобы не относится к принятому в ходе
предоставления государственной услуги решению и осуществленным действиям
(бездействию).
     5.19. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается органом
исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу, в течение
5 рабочих дней со дня получения жалобы, за исключением решения об отказе
по основанию, предусмотренному пунктом 5.18.3 настоящего Регламента.
Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 5.18.3 -
5.18.8 настоящего Регламента, не является результатом досудебного
обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования
решений органа исполнительной власти, предоставляющего государственную
услугу, действий (бездействия) его должностных лиц.
     5.20. Судебное обжалование соответствующих решений и действий
(бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего
государственную услугу, и его должностных лиц возможно только после их
досудебного обжалования в соответствии с настоящим разделом, за
исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия)
гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности, а также
случаев, если федеральными законами установлен исключительно судебный
порядок обжалования соответствующих решений и действий (бездействия).
     Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен
застройщиком в судебном порядке.
     5.21. Информирование заявителей о досудебном порядке обжалования
решений и осуществленных действий (бездействия), совершенных при
предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
     5.21.1. Размещения соответствующей информации на стендах в местах
предоставления государственной услуги, на официальном сайте органа
исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, и на
Портале.
     5.21.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону,
электронной почте, при личном приеме.
     5.22. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения
жалобы признаков состава административного правонарушения или
преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению
жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы
прокуратуры.
     При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг
города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом
города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо,
наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить
копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы
в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по
жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения
установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на
нарушения порядка предоставления государственных услуг).".
     2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
министра Правительства Москвы, начальника Главного контрольного
управления города Москвы Данчикова Е.А.
Мэр Москвы                                                  С.С. Собянин

Обзор документа

О предоставлении ряда государственных услуг города Москвы.
Внесены изменения в постановление Правительства города Москвы "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы "Выдача разрешения на строительство" и "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию". В указанных административных регламентах изложен в новой редакции раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц".
Назад