Новости и аналитика Горячие документы Региональные Москва Приказ Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы от 1 августа 2024 г. N 02-02-180/24 "Об утверждении порядка согласования и проведения рекламных мероприятий в городе Москве"

Обзор документа

13 августа 2024

gerb

Приказ Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы от 1 августа 2024 г. N 02-02-180/24 "Об утверждении порядка согласования и проведения рекламных мероприятий в городе Москве"

     В целях реализации положений распоряжения Мэра Москвы от 5 октября
2000 г. N 1054-РМ "Об утверждении Временного положения о порядке
организации и проведения массовых культурно-просветительных,
театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий в г. Москве"
приказываю:
     1. Утвердить Положение о порядке согласования и проведения рекламных
мероприятий в городе Москве (приложение).
     2. Информационно-аналитическому управлению обеспечить размещение
настоящего приказа на официальном сайте Департамента в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих
дней со дня принятия настоящего приказа.
     3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель Департамента                                     И.В. Шубин

                                                               Приложение
                                                   к приказу Департамента
                                              средств массовой информации
                                                  и рекламы города Москвы
                                             от 01.08.2024 N 02-02-180/24

                                Положение
о порядке согласования и проведения рекламных мероприятий в городе Москве

                  1. Общие положения и основные понятия

     1.1. Положение о порядке согласования и проведения рекламных
мероприятий в городе Москве (далее - Положение) определяет порядок
согласования и проведения рекламных мероприятий на территории города
Москвы.
     1.2. Настоящее Положение не применяется к отношениям, связанным с
организацией и проведением в городе Москве публичных мероприятий
(собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований), официальных
физкультурных, спортивных и массовых спортивно-зрелищных мероприятий,
праздничных артиллерийских салютов и фейерверочных показов, городских
фестивальных мероприятий, съемок фильмов, организуемых при содействии
Городской межведомственной комиссии по содействию организации съемок
фильмов в городе Москве, мероприятий, проводимых органами государственной
власти города Москвы и подведомственными им организациями в соответствии
с утвержденными планами работы и государственными заданиями на текущий
год, учреждениями культуры, физической культуры и спорта, социальной
защиты населения, образовательными организациями на плановой основе в
зданиях, сооружениях, комплексе зданий и сооружений, а также к
отношениям, связанным с проведением мероприятий в соответствии с иными
нормативными правовыми актами города Москвы.
     1.3. В целях настоящего Положения под рекламным мероприятием
понимается требующее согласования с органами исполнительной власти города
Москвы временное мероприятие по распространению любым способом, в любой
форме и с использованием любых средств информации, адресованной
неопределенному кругу лиц и направленной на привлечение внимания к
объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и
его продвижение на рынке.
     1.4. Срок проведения рекламного мероприятия не может составлять
более двенадцати месяцев.
     1.5. Рекламные конструкции, используемые для проведения рекламного
мероприятия, установленные без согласования с органами исполнительной
власти города Москвы, указанными в настоящем Положении, или размещаемые
после окончания срока проведения рекламного мероприятия, подлежат
демонтажу в установленном порядке.

            2. Организация проведения рекламного мероприятия

     2.1. На проведение рекламного мероприятия организаторам рекламного
мероприятия необходимо получить согласие в органах исполнительной власти
города Москвы.
     2.2. Для получения согласия организатор рекламного мероприятия
направляет на рассмотрение в Департамент средств массовой информации и
рекламы города Москвы (далее - Департамент) уведомление о намерении
провести рекламное мероприятие (далее - Обращение).
     2.3. Обращение подается не позднее чем за 45 календарных дней до
даты проведения рекламного мероприятия.
     2.4. Обращение может подаваться в письменной форме или в форме
электронного документа и должно содержать следующую информацию:
     2.4.1. Название и содержание рекламного мероприятия.
     2.4.2. Сведения об организаторе рекламного мероприятия
(организационно-правовая форма, наименование, ИНН/ОГРН - для юридических
лиц; фамилия, имя, отчество, ИНН/ОГРНИП - для индивидуальных
предпринимателей; юридический адрес, номер контактного телефона, адрес
электронной почты).
     2.4.3. Место, время, условия организационного и иного обеспечения
проведения рекламного мероприятия.
     2.4.4. Дизайн-проект конструкций (фотомонтаж объектов) - при наличии
конструкций при проведении рекламного мероприятия.
     2.4.5. Детальная схема места установки конструкции (с указанием мест
временного размещения, видов и специализаций нестационарных торговых
объектов, маршрутов передвижения разносчиков-продавцов и т.д.) - при
наличии конструкций при проведении рекламного мероприятия.
     2.4.6. Дата монтажа и демонтажа конструкций - при наличии
конструкций при проведении рекламного мероприятия.
     2.4.7. Гарантийное письмо о принятии ответственности за проведение
рекламного мероприятия и установку рекламной конструкции.
     2.4.8. Дополнительная информация (документация), связанная с
обеспечением безопасности проведения рекламного мероприятия.
     2.5. Департамент направляет Обращение в целях получения согласия на
проведение рекламного мероприятия в следующие органы власти (далее -
Уполномоченные органы):
     2.5.1. Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы.
     2.5.2. Префектуру соответствующего административного округа города
Москвы.
     2.5.3. Департамент культурного наследия города Москвы - при
размещении рекламы на объектах культурного наследия, выявленных объектах
культурного наследия, на их территориях и в зонах охраны объектов
культурного наследия.
     2.5.4. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной
инфраструктуры города Москвы - при проведении рекламного мероприятия на
объекте транспортной инфраструктуры или на дорогах (участках
улично-дорожной сети) города Москвы.
     2.5.5. Федеральную службу охраны Российской Федерации - при
размещении рекламы на трассах проезда (передвижения) и в местах
постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны в
городе Москве.
     2.6. Обращение рассматривается в срок не более 10 календарных дней.
     2.7. В случае отсутствия решения Уполномоченного органа в связи с
нарушением срока рассмотрения согласие считается полученным по умолчанию.
     2.8. Организатор рекламного мероприятия вправе самостоятельно
получить согласие Уполномоченных органов и предоставить их одновременно с
направлением в Департамент обращения или в сроки, указанные в пункте 2.6
настоящего Положения.
     2.9. При рассмотрении Обращения Департамент вправе предложить
организатору массового мероприятия:
     2.9.1. Представить в срок, указанный Департаментом, дополнительную
информацию (документацию), связанную с обеспечением безопасности
проведения рекламного мероприятия.
     2.9.2. Изменить дату (период), время и (или) место (маршрут)
проведения рекламного мероприятия.
     2.10. Предложение об изменении даты, места (маршрута), периода и
времени проведения рекламного мероприятия должно быть мотивированным с
указанием конкретных обстоятельств, препятствующих проведению рекламного
мероприятия в заявленное время и (или) заявленном месте (угроза жизни
участников массового мероприятия и зрителей, нарушение требований
пожарной безопасности, транспортной безопасности и безопасности дорожного
движения, иных обстоятельств, снижающих уровень безопасности
мероприятия).
     2.11. Организатор рекламного мероприятия не вправе проводить
рекламное мероприятие, если с Уполномоченным органом не было согласовано
изменение по его мотивированному предложению даты (периода), времени и
(или) места (маршрута) проведения рекламного мероприятия.
     2.12. Департамент вправе проводить согласительные и рабочие
совещания с представителями Уполномоченных органов, организаторов
рекламного мероприятия.
     2.13. В согласовании проведения рекламного мероприятия отказывается
в случаях:
     2.13.1. Приведения установки конструкций в рамках проведения
рекламного мероприятия к перекрытию видов на городские объекты и локации.
     2.13.2. Согласования ранее в заявленное время и на заявленном месте
(маршруте) проведения иного массового мероприятия.
     2.13.3. Непредоставления организатором рекламного мероприятия
необходимой для принятия решения дополнительной информации
(документации), предусмотренной пунктом 2.9.1 настоящего Положения.
     2.13.4. Возникновения противоречий политике городского планирования
в сфере размещения рекламных конструкций либо праздничного оформления в
городе Москве.
     2.13.5. В случае отказа организатора рекламного мероприятия от
мотивированного предложения Департамента изменить дату (период), время и
(или) место (маршрут) проведения рекламного мероприятия.
     2.13.6. Получения отказа в согласии проведения рекламного
мероприятия от Уполномоченного органа.
     2.14. По результатам рассмотрения Обращения с учетом мнения
Уполномоченных органов Департаментом принимается решение о согласии либо
отказе в согласии на проведение рекламного мероприятия, которое
направляется в течение 1 рабочего дня организатору рекламного мероприятия
любым доступным способом (письменно под роспись, факсимильной связью,
почтовым отправлением либо письмом на адрес электронной почты), указанным
организатором мероприятия.
     2.15. В случае принятия решения о согласии на проведение рекламного
мероприятия Департамент уведомляет Объединение
административно-технических инспекций города Москвы о проведении
рекламного мероприятия в течение 3 рабочих дней со дня принятия
соответствующего решения.
     2.16. Организаторы рекламного мероприятия размещают рекламу,
информацию о дате, времени и месте его проведения в средствах массовой
информации только после получения согласия Департамента.

Обзор документа

Определена процедура согласования и проведения рекламных мероприятий на территории города Москвы.
Рекламное мероприятие - требующее согласования с органами исполнительной власти города Москвы временное мероприятие по распространению любым способом, в любой форме и с использованием любых средств информации, адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Срок проведения рекламного мероприятия не может составлять более двенадцати месяцев. Документ не применяется к отношениям, связанным с организацией и проведением в городе Москве публичных мероприятий (собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований), официальных физкультурных, спортивных и массовых спортивно-зрелищных мероприятий, праздничных артиллерийских салютов и фейерверочных показов, городских фестивальных мероприятий, съемок фильмов, организуемых при содействии Городской межведомственной комиссии по содействию организации съемок фильмов в городе Москве, мероприятий, проводимых органами государственной власти города Москвы и подведомственными им организациями в соответствии с утвержденными планами работы и государственными заданиями на текущий год, учреждениями культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения, образовательными организациями на плановой основе в зданиях, сооружениях, комплексе зданий и сооружений, а также к отношениям, связанным с проведением мероприятий в соответствии с иными нормативными правовыми актами города Москвы.
Назад