Новости и аналитика Горячие документы Региональные Москва Приказ Департамента образования и науки г. Москвы от 2 августа 2024 г. N 01-12-770/24 "Об использовании сервисов "Лицензирование образовательной деятельности" и "Государственная аккредитация образовательной деятельности"

Обзор документа

6 августа 2024

gerb

Приказ Департамента образования и науки г. Москвы от 2 августа 2024 г. N 01-12-770/24 "Об использовании сервисов "Лицензирование образовательной деятельности" и "Государственная аккредитация образовательной деятельности"

     В соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О
лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральным законом от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях
обеспечения предоставления государственных услуг в электронной форме с
использованием государственной информационной системы "Портал
государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее -
Портал)
     приказываю:
     1. Утвердить:
     1.1. Порядок действий организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, подведомственных Департаменту образования и науки города
Москвы, при получении государственной услуги "Лицензирование
образовательной деятельности" с использованием информационной
инфраструктуры города Москвы согласно приложению 1 к настоящему приказу.
     1.2. Порядок действий организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, подведомственных Департаменту образования и науки города
Москвы, при получении государственной услуги "Государственная
аккредитация образовательной деятельности" с использованием
информационной инфраструктуры города Москвы согласно приложению 2 к
настоящему приказу.
     2. Начальнику Управления государственного надзора и контроля в сфере
образования Департамента образования и науки города Москвы обеспечить
всестороннюю информационную и методическую поддержку организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, подведомственных
Департаменту образования и науки города Москвы, по использованию сервисов
по подаче заявлений на предоставление государственных услуг по
лицензированию и государственной аккредитации образовательной
деятельности на Портале.
     3. Признать утратившими силу приказы Департамента образования и
науки города Москвы:
     3.1. От 16 ноября 2022 г. N 954 "Об утверждении порядков
использования сервисов "Лицензирование образовательной деятельности" и
"Государственная аккредитация образовательной деятельности" при обращении
за предоставлением государственных услуг с использованием информационной
инфраструктуры города Москвы".
     3.2. От 30 декабря 2022 г. N 1161 "О внесении изменений в приказ
Департамента образования и науки города Москвы от 16 ноября 2022 г.
N 954".
     4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого
заместителя руководителя Департамента образования и науки города Москвы
Лукашук О.Н.

Руководитель Департамента
образования и науки города Москвы                         И.А. Каклюгина

                                      Приложение 1 к приказу Департамента
                                        образования и науки города Москвы
                                             от 02.08.2024 N 01-12-770/24

                                 Порядок
   действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
  подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, при
    получении государственной услуги "Лицензирование образовательной
   деятельности" с использованием информационной инфраструктуры города
                                 Москвы

                           1. Общие положения

     1.1. Предоставление государственной услуги "Лицензирование
образовательной деятельности" (далее - государственная услуга) в
электронной форме с использованием государственной информационной системы
"Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы"
(далее - Портал) осуществляется Департаментом образования и науки города
Москвы (далее - Департамент).
     1.2. Государственная услуга в электронной форме с использованием
Портала предоставляется после получения доступа к подсистеме "личный
кабинет" Портала в соответствии с приложением 4 к постановлению
Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических
лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных
предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет"
государственной информационной системы "Портал государственных и
муниципальных услуг (функций) города Москвы".
     Для получения доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала
используются сертифицированные средства электронной подписи в
соответствии с требованиями, установленными приказом Федеральной службы
безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 796 "Об
утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к
средствам удостоверяющего центра".
     Доступ к подсистеме "личный кабинет" Портала (далее - "личный
кабинет" заявителя на Портале) обеспечивается при наличии
квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи,
выданного аккредитованным удостоверяющим центром в порядке, установленном
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
     1.3. Прием запроса на получение государственной услуги в электронной
форме с использованием Портала (далее - запрос на получение
государственной услуги) осуществляется от лиц, указанных в пункте 2
Административного регламента предоставления органами государственной
власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные
полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной
услуги по лицензированию образовательной деятельности (далее -
Регламент), утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки от 22 сентября 2022 г. N 1012 "Об утверждении
Административного регламента предоставления органами государственной
власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные
полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной
услуги по лицензированию образовательной деятельности".
     1.4. При подаче запроса на получение государственной услуги
заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса
на получение государственной услуги в "личном кабинете" заявителя на
Портале.
     1.5. В состав государственной услуги, предоставляемой в электронной
форме с использованием Портала, включаются:
     1.5.1. Предоставление лицензии на осуществление образовательной
деятельности (далее - лицензия).
     1.5.2. Предоставление временной лицензии.
     1.5.3. Внесение изменений в реестр лицензий на осуществление
образовательной деятельности (далее - реестр лицензий).
     1.5.4. Прекращение действия лицензии.
     1.6. Подача запроса на получение государственной услуги в
электронной форме с использованием Портала для получения сведений о
конкретной лицензии из реестра лицензий и исправление допущенных опечаток
и (или) ошибок в реестре лицензий и (или) в сформированных в результате
предоставления государственной услуги документах не предусмотрена.

 2. Особенности подачи и обработки запроса на получение государственной
 услуги и документов к нему в электронной форме с использованием Портала

     2.1. Запрос на получение государственной услуги оформляется
посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму
запроса на получение государственной услуги на Портале.
     2.2. При подаче запроса на получение государственной услуги
заявителем к интерактивной форме запроса на получение государственной
услуги в соответствии с целью обращения прикрепляются электронные копии
(электронные образы) документов, предусмотренных положением о
лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1490 "О
лицензировании образовательной деятельности" (далее - Положение), в
формате PDF, ZIP, RAR, в том числе с учетом требований постановления
Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах
электронной подписи, использование которых допускается при обращении за
получением государственных и муниципальных услуг".
     2.3. При формировании запроса обеспечивается:
     2.3.1. Возможность копирования и сохранения запроса и иных
документов, необходимых для предоставления услуги.
     2.3.2. Возможность печати на бумажном носителе копии электронной
формы запроса.
     2.3.3. Сохранение ранее введенных в электронную форму запроса
значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при
возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в
электронную форму запроса.
     2.3.4. Возможность вернуться на любой из этапов заполнения
электронной формы запроса без потери ранее введенной информации.
     2.3.5. Возможность доступа заявителя на Портале к ранее поданным им
запросам.
     2.4. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса
и прилагаемых к запросу документов в Департамент, в "личный кабинет"
заявителя на Портале поступает уведомление о регистрации запроса на
получение государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
     2.5. В случае если запрос на получение государственной услуги
оформлен с нарушением требований и (или) документы представлены не в
полном объеме в соответствии с Положением, в порядке и сроки,
установленные Регламентом, в "личный кабинет" заявителя на Портале
поступает уведомление о необходимости устранения нарушений, подписанное
усиленной квалифицированной электронной подписью.
     2.6. С момента поступления в "личный кабинет" заявителя на Портале
уведомления, указанного в пункте 2.5 настоящего Порядка действий
организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, при
получении государственной услуги "Лицензирование образовательной
деятельности" с использованием информационной инфраструктуры города
Москвы (далее - Порядок), заявителю на Портале обеспечивается возможность
прикрепления электронных копий (электронных образов) документов,
необходимых для устранения выявленных нарушений, и (или) представления
отсутствующих документов, либо электронных документов, изготовленных
нотариусом в порядке, установленном статьей 103.8 Основ законодательства
Российской Федерации о нотариате.
     2.7. В случае если заявителем в тридцатидневный срок со дня доставки
уведомления об устранении нарушений не были устранены выявленные
нарушения при оформлении запроса на получение государственной услуги и
(или) не были представлены в полном объеме прилагаемые к нему документы
(пункт 2.5 Порядка), а также в случае выявления наличия оснований,
предусмотренных подпунктом 34.4 пункта 34 Регламента, в порядке и сроки,
установленные Регламентом, в "личный кабинет" заявителя на Портале
поступает уведомление о возврате заявления и прилагаемых к нему
документов и об отказе в предоставлении государственной услуги,
подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью в
установленном порядке.
     2.8. В случае представления заявителем в Департамент надлежащим
образом оформленного запроса на получение государственной услуги и в
полном объеме прилагаемых к нему документов, в том числе в случае
устранения заявителем в тридцатидневный срок со дня доставки
соответствующего уведомления нарушений при оформлении запроса на
получение государственной услуги и (или) представления в полном объеме
прилагаемых к нему документов (пункт 2.5 Порядка), в порядке и сроки,
установленные Регламентом, в "личный кабинет" заявителя на Портале
поступает уведомление о принятии заявления к рассмотрению, подписанное
усиленной квалифицированной электронной подписью в установленном порядке.
При обращении заявителя за получением лицензии (временной лицензии),
внесением изменений в реестр лицензий в "личный кабинет" также поступает
опись представленных документов в форме электронного документа
(скан-копия описи).
     2.9. Не позднее трех рабочих дней с момента принятия заявления к
рассмотрению в "личный кабинет" заявителя на Портале направляется
уведомление о начале проведения оценки соответствия заявителя
лицензионным требованиям с приложением в форме электронного документа -
скан-копии распоряжения Департамента о проведении оценки.
     2.10. Срок получения государственной услуги исчисляется со дня
регистрации надлежащим образом оформленного запроса на получение
государственной услуги и составляет не более 5 рабочих дней.
     2.11. Обработка запроса на получение государственной услуги
осуществляется посредством информационной системы "Предоставление
государственных услуг в сфере образования в электронном виде", являющейся
подсистемой Комплексной информационной системы "Государственные услуги в
сфере образования в электронном виде".

    3. Формирование результата предоставления государственной услуги

     3.1. Результатом получения государственной услуги при обращении
заявителя в электронной форме с использованием Портала являются:
     3.1.1. Предоставление лицензии.
     3.1.2. Предоставление временной лицензии.
     3.1.3. Внесение изменений в реестр лицензий.
     3.1.4. Прекращение действия лицензии по заявлению лицензиата.
     3.1.5. Отказ в предоставлении лицензии, во внесении изменений в
реестр лицензий (далее - отказ в предоставлении государственной услуги).
     3.2. Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление
государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении
государственной услуги), направляются в "личный кабинет" заявителя на
Портале в форме электронного документа, подписанного усиленной
квалифицированной электронной подписью в установленном порядке.

                                      Приложение 2 к приказу Департамента
                                        образования и науки города Москвы
                                             от 02.08.2024 N 01-12-770/24

                                 Порядок
   действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
  подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, при
     получении государственной услуги "Государственная аккредитация
      образовательной деятельности" с использованием информационной
                      инфраструктуры города Москвы

                           1. Общие положения

     1.1. Предоставление государственной услуги "Государственная
аккредитация образовательной деятельности" (далее - государственная
услуга) в электронной форме с использованием государственной
информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг
(функций) города Москвы" (далее - Портал) осуществляется Департаментом
образования и науки города Москвы (далее - Департамент).
     1.2. Государственная услуга в электронной форме с использованием
Портала предоставляется после получения доступа к подсистеме "личный
кабинет" Портала в соответствии с приложением 4 к постановлению
Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических
лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных
предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет"
государственной информационной системы "Портал государственных и
муниципальных услуг (функций) города Москвы".
     Для получения доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала
используются сертифицированные средства электронной подписи в
соответствии с требованиями, установленными приказом Федеральной службы
безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 796 "Об
утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к
средствам удостоверяющего центра".
     Доступ к подсистеме "личный кабинет" Портала (далее - "личный
кабинет" заявителя на Портале) обеспечивается при наличии
квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи,
выданного аккредитованным удостоверяющим центром в порядке, установленном
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
     1.3. Прием запроса на получение государственной услуги в электронной
форме с использованием Портала (далее - запрос на получение
государственной услуги) осуществляется от лиц, указанных в пункте 2
(далее - заявители) Административного регламента предоставления органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими
переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования,
государственной услуги по государственной аккредитации образовательной
деятельности, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в
сфере образования и науки от 7 июля 2023 г. N 1348 (далее - Регламент).
     Прием запроса на получение государственной услуги в электронной
форме с использованием Портала от представителей заявителей предусмотрен
по доверенности или иному документу, подтверждающему право
уполномоченного лица организации, направившего заявление и прилагаемые
документы, действовать от имени организации.
     1.4. При подаче запроса на получение государственной услуги
заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса
на получение государственной услуги в "личном кабинете" заявителя на
Портале.
     1.5. В состав государственной услуги, предоставляемой в электронной
форме с использованием Портала, включаются:
     1.5.1. Предоставление государственной аккредитации образовательной
деятельности.
     1.5.2. Предоставление временной государственной аккредитации.
     1.5.3. Внесение изменений в сведения, содержащиеся в государственной
информационной системе "Реестр организаций, осуществляющих
образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию
образовательным программам" (далее - реестр аккредитованных организаций),
в отношении ранее не аккредитованных образовательных программ,
реализуемых юридическими лицами/индивидуальными предпринимателями.
     1.5.4. Предоставление сведений о государственной аккредитации
образовательной деятельности из реестра аккредитованных организаций.
     1.5.5. Исправление опечаток и (или) ошибок в сведениях, содержащихся
в реестре аккредитованных организаций.

   2. Особенности подачи запроса на получение государственной услуги и
     документов к нему в электронной форме с использованием Портала

     2.1. Запрос на получение государственной услуги оформляется
посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму
запроса на получение государственной услуги на Портале.
     2.2. При подаче запроса на получение государственной услуги
заявителем к интерактивной форме запроса на получение государственной
услуги прикрепляются электронные копии (электронные образы) документов,
предусмотренных Регламентом в формате PDF, ZIP, RAR, в том числе с учетом
требований постановления Правительства РФ от 25 июня 2012 г. N 634 "О
видах электронной подписи, использование которых допускается при
обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
     2.3. При формировании запроса обеспечивается:
     2.3.1. Возможность копирования и сохранения запроса и иных
документов, необходимых для предоставления услуги.
     2.3.2. Возможность печати на бумажном носителе копии электронной
формы запроса.
     2.3.3. Сохранение ранее введенных в электронную форму запроса
значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе пр и
возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в
электронную форму запроса.
     2.3.4. Возможность вернуться на любой из этапов заполнения
электронной формы запроса без потери ранее введенной информации.
     2.3.5. Возможность доступа заявителя к ранее поданным им запросам на
Портале.
     В день регистрации запроса на получение государственной услуги в
"личный кабинет" заявителя на Портале поступает уведомление о регистрации
запроса на получение государственной услуги и прилагаемых к нему
документов.
     2.4. В случае выявления наличия оснований, предусмотренных
Регламентом, уполномоченный орган принимает решение об отказе в
предоставлении государственной услуги. В указанном случае в "личный
кабинет" заявителя на Портале в течение 2 рабочих дней со дня регистрации
запроса на получение государственной услуги поступает уведомление о
возврате заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронного
документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
     2.5. Срок получения государственной услуги исчисляется со дня приема
надлежащим образом оформленного запроса на получение государственной
услуги.
     2.6. За предоставление государственной услуги уплачивается
государственная пошлина в порядке и размерах, установленных
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
     2.7. Обработка запроса на получение государственной услуги
осуществляется посредством информационной системы "Предоставление
государственных услуг в сфере образования в электронном виде", являющейся
подсистемой Комплексной информационной системы "Государственные услуги в
сфере образования в электронном виде".

    3. Формирование результата предоставления государственной услуги

     3.1. Результатом получения государственной услуги при обращении
заявителя в электронной форме с использованием Портала являются:
     3.1.1. Предоставление государственной аккредитации.
     3.1.2. Предоставление временной государственной аккредитации.
     3.1.3. Предоставление сведений о государственной аккредитации из
реестра аккредитованных организаций.
     3.1.4. Внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре
аккредитованных организаций.
     3.1.5. Исправление опечаток и (или) ошибок в сведениях, содержащихся
в реестре аккредитованных организаций (уведомление об исправлении
опечаток и (или) ошибок в сведениях, содержащихся в реестре
аккредитованных организаций.
     3.1.6. Отказ в предоставлении государственной услуги.
     3.2. Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление
государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении
государственной услуги), направляются в "личный кабинет" заявителя на
Портале в форме электронного документа, подписанного усиленной
квалифицированной электронной подписью в установленном порядке.

Обзор документа

Об обеспечении предоставления государственных услуг в городе Москве в электронной форме.
Утверждены актуальные Порядки действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы:
при получении государственной услуги "Лицензирование образовательной деятельности" с использованием информационной инфраструктуры города Москвы;
при получении государственной услуги "Государственная аккредитация образовательной деятельности" с использованием информационной инфраструктуры города Москвы.
Признан утратившим силу приказ Департамента образования и науки г. Москвы от 16 ноября 2022 г. N 954 "Об утверждении порядков использования сервисов "Лицензирование образовательной деятельности" и "Государственная аккредитация образовательной деятельности" с использованием информационной инфраструктуры города Москвы".
Назад