Новости и аналитика Горячие документы Региональные Московская область Постановление Правительства Московской области от 4 июня 2024 г. N 553-ПП "Об утверждении Положения о региональной системе оповещения населения Московской области"

Обзор документа

15 июня 2024

gerb

Правительство Московской области


Постановление Правительства Московской области от 4 июня 2024 г. N 553-ПП "Об утверждении Положения о региональной системе оповещения населения Московской области"

Постановление Правительства Московской области от 4 июня 2024 г. N 553-ПП
"Об утверждении Положения о региональной системе оповещения населения Московской области"


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2023 N 769 "О порядке создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения" Правительство Московской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональной системе оповещения населения Московской области.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области внести изменения в положения о муниципальных системах оповещения населения.

3. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Московской области от 26.01.2022 N 24/2 "Об утверждении Положения о региональной автоматизированной системе централизованного оповещения Московской области";

2) постановление Правительства Московской области от 04.07.2023 N 466-ПП "О внесении изменений в Положение о региональной автоматизированной системе централизованного оповещения Московской области";

3) постановление Правительства Московской области от 30.08.2023 N 685-ПП "О внесении изменений в Положение о региональной автоматизированной системе централизованного оповещения Московской области".

4. Министерству информационных и социальных коммуникаций Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.


Первый Вице-губернатор
Московской области - Председатель
Правительства Московской области

И.Н. Габдрахманов


Утверждено
постановлением Правительства
Московской области
от 04.06.2024 N 553-ПП


Положение
о региональной системе оповещения населения Московской области


I. Общие положения


1. Положение о региональной системе оповещения населения Московской области (далее - Положение) определяет назначение, состав, основные задачи и требования к региональной системе оповещения населения Московской области, порядок ее задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.

2. Системы оповещения населения Московской области создаются:

на региональном уровне - региональная система оповещения населения (далее - РСОН);

на муниципальном уровне - муниципальные системы оповещения населения (далее - МСОН), являющиеся сегментами РСОН;

на объектовом уровне - локальные системы оповещения населения (далее - ЛСОН).

3. Системы оповещения населения Московской области включены в систему управления гражданской обороной Московской области (далее - ГО) и Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МОСЧС).


II. Основные понятия


4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и их определения:

оповещение населения - доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

сигнал оповещения - команда органам управления и силам ГО и МОСЧС для проведения мероприятий по ГО и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также для применения населением средств и способов защиты;

экстренная информация - информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты;

зона экстренного оповещения населения - территория Московской области, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей;

системы оповещения населения - совокупность технических средств, предназначенных для приема, обработки и передачи в автоматизированном и (или) автоматических режимах сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН) - элемент РСОН, МСОН или ЛСОН, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления МОСЧС и населения Московской области в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.

Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Московской области.


III. Назначение, состав, основные задачи и требования к РСОН


5. РСОН предназначена для обеспечения своевременного доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил ГО и МОСЧС и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации, развернутой на территории Московской области.

6. Основной задачей РСОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:

руководящего состава ГО и МОСЧС;

Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области (далее - Главное управление МЧС России по Московской области);

органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области;

единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Московской области (далее - ЕДДС муниципальных образований);

дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов, последствия аварий на которых: могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;

людей, находящихся на территории Московской области.

7. РСОН состоит из взаимодействующих элементов, состоящих из:

специальных программно-технических средств оповещения, в составе автоматизированных рабочих мест (АРМ) органов повседневного управления МОСЧС на основе комплексов технических средств (КТС) оповещения и специального программного обеспечения П-166Ц, многоканальных систем автоматического оповещения абонентов, серверов, КТС перехвата эфирного (кабельного) телевещания, КТС перехвата эфирного и проводного радиовещания, КТС сопряжения с МСОН и ЛСОН;

КСЭОН;

МСОН (создаются органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области);

КТС системы мониторинга состояния технических средств оповещения (далее - ТСО) населения, каналов связи;

КТС электросиренного оповещения, установок громкоговорящей связи, электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;

громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения;

программно-технических средств защиты информации;

сети передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.

8. Основной задачей КСЭОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся в зонах экстренного оповещения населения, а также органов повседневного управления МОСЧС.

КСЭОН создается на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

9. В состав КСЭОН включены:

специальные программно-технические средства оповещения, в составе:

автоматизированных рабочих мест (АРМ) органов повседневного управления МОСЧС с установленным специальным программным обеспечением мониторинга и прогнозирования опасных природных явлений и техногенных процессов;

КТС сопряжения с системами мониторинга, прогнозирования, наблюдения и лабораторного контроля, автоматизированными комплексами сбора, обработки и представления информации систем контроля;

КТС системы мониторинга состояния ТСО населения, каналов связи;

КТС электросиренного оповещения, установок громкоговорящей связи, электрических, электронных сирен и мощных акустических систем в зонах экстренного оповещения населения;

датчиков систем мониторинга опасных природных и техногенных процессов.

10. Границами зон действия РСОН являются административные границы Московской области.

Границами зон действия (создания) КСЭОН являются границы зон экстренного оповещения населения.

11. РСОН, МСОН и КСЭОН должны соответствовать Требованиям к системам оповещения населения, в том числе к комплексной системе экстренного оповещения населения, изложенным в приложении N 1 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 31.07.2020 N 578 и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 365.

КСЭОН должна обеспечивать своевременное, гарантированное и достоверное доведение сигналов оповещения и экстренной информации до 100% населения в зонах экстренного оповещения.

12. РСОН и КСЭОН должны программно и технически сопрягаться с МСОН и ЛСОН. При сопряжении должен использоваться единый протокол обмена информацией (стандартное устройство сопряжения).

В целях своевременного доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность на территории Московской области, РСОН и МСОН должны сопрягаться:

с системами проводного радиовещания и системами этажного оповещения многоквартирных жилых зданий (далее - системы электросвязи многоквартирных жилых зданий);

с системами проводного радиовещания (радиотрансляции) общественных зданий и сооружений и объектовыми системами оповещения, создаваемых организациями в соответствии с федеральным законодательством или законодательством Московской области (далее - системы электросвязи объектов).

Сопряжение РСОН с КСЭОН и РСОН с МСОН обеспечивает Главное управление гражданской защиты Московской области.

Сопряжение ЛСОН с МСОН или РСОН осуществляется организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зоне воздействия поражающих факторов за пределами ее территории, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.

Перечень организаций, расположенных на территории Московской области, в районах размещения объектов которых должны создаваться ЛСОН, разрабатывается Главным управлением МЧС России по Московской области совместно с Главным управлением гражданской защиты Московской области и утверждается Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области (далее - КЧС и ОПБ Московской области).

Сопряжение РСОН и МСОН с системами электросвязи многоквартирных жилых зданий, сопряжение РСОН и МСОН с системами электросвязи объектов осуществляется при вводе в эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых и (или) подлежащих капитальному ремонту многоквартирных жилых зданий, общественных зданий и сооружений. Сопряжение РСОН и МСОН с системами электросвязи организуется заказчиком работ и обеспечивается застройщиком (исполнителем работ).

Сопряжение РСОН и МСОН с ЛСОН, РСОН и МСОН с системами электросвязи осуществляется на основе технических условий.

По запросу организаций органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, на основании типовых технических условий, выдают технические условия на сопряжение МСОН: с ЛСОН;

с системами электросвязи многоквартирных жилых зданий и системами электросвязи объектов.

При отсутствии МСОН на балансе администраций муниципальных образований Московской области (или муниципальных учреждений), технические условия на сопряжение ЛСОН с РСОН и систем электросвязи с РСОН выдает Государственное казенное учреждение Московской области "Специальный центр "Звенигород" (далее - ГКУ МО "Спеццентр "Звенигород").

Типовые технические условия разрабатываются Главным управлением гражданской защиты Московской области совместно с организациями - производителями технических средств РСОН и МСОН и утверждаются приказом Главного управления гражданской защиты Московской области.


IV. Порядок задействования РСОН


13. Задействование по предназначению РСОН планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, Планом гражданской обороны и защиты населения Московской области и Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Московской области, утвержденных Губернатором Московской области.

14. Решение об оповещении населения Московской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера принимается Губернатором Московской области исходя из складывающейся обстановки на основании полученных докладов от начальника Главного управления МЧС России по Московской области.

В целях оповещения населения Московской области Губернатором Московской области принимаются следующие решения:

о задействовании РСОН для оповещения населения Московской области;

об определении зоны (территории) оповещения населения;

о задействовании сетей связи операторов связи для обеспечения передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;

о выпуске в эфир (публикации) сигналов оповещения и (или) экстренной информации и задействовании редакций телеканалов, радиоканалов, печатных средств массовой информации и сетевых изданий, продукция средств массовой информации которых предназначена для распространения на территории Московской области;

об утверждении текста речевого сообщения для оповещения населения.

КСЭОН задействуется в автоматическом режиме по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов или от РСОН.

15. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения осуществляется КЧС и ОПБ Московской области.

16. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования РСОН.

Основной (приоритетный) режим функционирования РСОН - автоматизированный, КСЭОН - автоматический, при этом допускается функционирование КСЭОН в автоматизированном режиме.

В автоматическом режиме функционирования РСОН включается (запускается) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.

В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) РСОН и КСЭОН и передача сигналов оповещения и (или) экстренной информации осуществляется оперативно-дежурной сменой (далее - ОДС) Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Московской области (далее - ЦУКС) с автоматизированного рабочего места РСОН при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений или в исключительных случаях - с автоматизированных рабочих мест ОДС ГКУ МО "Спеццентр "Звенигород".

Передача сигналов оповещения и экстренной информации старшим оперативным дежурным ГКУ МО "Спеццентр "Звенигород" осуществляется по поручению Губернатора Московской области, полученному через ОДС ЦУКС или отдел дежурной службы в Управлении оперативной передачи информации и аналитической работы Администрации Губернатора Московской области, - при отсутствии технической возможности передачи сигналов оповещения и экстренной информации с автоматизированных рабочих мест ОДС ЦУКС.

В ручном режиме функционирования:

ОДС ЦУКС направляет заявки операторам связи и редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и (или) экстренной информации в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2322 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях";

дежурные (дежурно-диспетчерские) службы организаций или уполномоченные должностные лица организаций осуществляют включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки;

операторы связи и редакции средств массовой информации на основании заявок ОДС ЦУКС осуществляют передачу заранее сформированных сигналов и информации оповещения;

задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.

17. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).

Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).

Типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно:

для чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера - Главным управлением МЧС России по Московской области;

для чрезвычайных ситуаций муниципального характера - органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

18. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно используются:

сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;

сети эфирного и кабельного телерадиовещания;

сети эфирного и проводного радиовещания;

сети уличной звукофикации;

сети подвижной радиотелефонной связи;

сети местной телефонной связи;

сети связи операторов связи;

ресурсы средств массовой информации;

информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";

громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.

Порядок привлечения операторов связи и редакций средств массовой информации независимо от форм собственности определяется на основании договоров (соглашений) о взаимодействии по обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации, заключаемых Главным управлением гражданской защиты Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

19. В населенных пунктах, не охваченных РСОН, МСОН и ЛСОН, сигналы оповещения и экстренная информация до населения доводятся с помощью специальных транспортных средств с установленными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (с помощью мобильных комплексов информирования и оповещения населения, сигнальных громкоговорящих установок, размещенных на подвижных транспортных средствах), ручных механических сирен, рынд и электромегафонов.

20. Оповещение руководящего состава ГО и МОСЧС осуществляется отделом дежурной службы в Управлении оперативной передачи информации и аналитической работы Администрации Губернатора Московской области, дежурным персоналом органов повседневного управления МОСЧС с использованием специальной аппаратуры оповещения по заранее определенному списку абонентов путем передачи речевой информации и/или посредством SMS-рассылки.

21. Главное управление МЧС России по Московской области, Главное управление гражданской защиты Московской области, операторы связи и редакции средств массовой информации проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.


V. Поддержание в готовности РСОН


22. Поддержание РСОН в готовности организуется Главным управлением гражданской защиты Московской области и осуществляется ГКУ МО "Спеццентр "Звенигород".

23. Эксплуатационно-техническое обслуживание РСОН осуществляется в соответствии с Положением по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 31.07.2020 N 579 и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 366.

24. С целью контроля за поддержанием в готовности РСОН организуются и проводятся следующие виды проверок:

комплексные проверки готовности РСОН и КСЭОН с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения - 2 раза в год в первую среду марта и октября;

технические проверки готовности к задействованию РСОН и КСЭОН без включения оконечных средств оповещения населения - ежедневно.

По решению КЧС и ОПБ Московской области могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности РСОН и КСЭОН, при этом перерыв трансляции телеканалов (радиоканалов) возможен только по согласованию с вещателями.

25. При проведении комплексной проверки готовности РСОН проверке подлежат все МСОН и КСЭОН.

В соответствии с пунктом 27 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 31.07.2020 N 578 и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 365, на основании совместных приказов Главного управления МЧС России по Московской области и Главного управления гражданской защиты Московской области формируются комиссии по проведению комплексных проверок готовности РСОН и КСЭОН.

В состав комиссий включаются представители Главного управления МЧС России по Московской области, Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, Министерства информационных и социальных коммуникаций Московской области, Главного управления гражданской защиты Московской области, ГКУ МО "Спеццентр "Звенигород", операторов связи, предоставивших каналы связи в интересах РСОН и КСЭОН, операторов связи, оказывающих услуги эфирного телевизионного вещания, а также организаций, проводящих эксплуатационно-техническое обслуживание РСОН. Включение оконечных средств оповещения и доведение до населения сигнала оповещения и соответствующей информации осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября, при этом замещение эфирного телевизионного вещания и радиовещания осуществляется с 10 часов 43 минут по местному времени продолжительностью до 1 минуты.

При подготовке к проведению комплексных проверок готовности систем оповещения Министерством информационных и социальных коммуникаций Московской области, Главным управлением МЧС России по Московской области, Главным управлением гражданской защиты Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области заблаговременно (не позднее 3 рабочих дней до их начала) осуществляется информирование населения об их проведении.

При проведении комплексных проверок готовности и технических проверок готовности РСОН, КСЭОН и МСОН передача проверочных сигналов осуществляется соответственно с автоматизированных рабочих мест ОДС ЦУКС, ГКУ МО "Спеццентр "Звенигород" и ЕДДС муниципальных образований.

В ходе комплексных проверок готовности РСОН, КСЭОН и МСОН осуществляется включение оконечных средств оповещения и доведение до населения сигнала оповещения "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" и информации в виде аудио-, аудиовизуального, текстового сообщения "ПРОВОДИТСЯ ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ! ПРОСЬБА СОХРАНЯТЬ СПОКОЙСТВИЕ!", в том числе путем замещения телерадиовещания с перерывом вещательных программ.

По результатам комплексной проверки готовности РСОН оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности РСОН, определяемая в соответствии с приложением N 3 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 31.07.2020 N 578 и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 365, а также уточняются паспорта РСОН и МСОН.

Технические проверки готовности к задействованию РСОН, КСЭОН и МСОН проводятся с периодичностью не реже одного раза в сутки без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка". При этом передача пользователям услугами связи на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала "Техническая проверка" не производится.

Результаты технической проверки готовности РСОН отражаются в журналах несения дежурства ОДС ЦУКС, ГКУ МО "Спеццентр "Звенигород" и ЕДДС муниципальных образований.

26. Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения населения.

27. Перерыв вещательных программ при выступлении высших должностных лиц страны, передаче сообщений о важных государственных событиях, экстренных сообщениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ходе проведения проверок систем оповещения населения не допускается.

28. Вывод из эксплуатации действующей РСОН осуществляется по окончанию эксплуатационного ресурса ее технических средств, завершения ее модернизации (реконструкции) и ввода в эксплуатацию новой системы оповещения населения.

29. На введенную в эксплуатацию РСОН оформляется паспорт по образцу, определенному в приложении N 2 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 31.07.2020 N 578 и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 365.


VI. Порядок создания (совершенствования) РСОН


30. Порядок создания (совершенствования) РСОН и КСЭОН определяется федеральным законодательством и законодательством Московской области.

31. Мероприятия по созданию (совершенствованию) РСОН планируются в рамках государственных программ Московской области на соответствующий период.

При проведении мероприятий по созданию (совершенствованию) РСОН и КСЭОН необходимо руководствоваться Правилами создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2023 N 769 "О порядке создания, реконструкции

и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения", и Требованиями, изложенными в приложении N 1 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 31.07.2020 N 578 и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 365.


VII. Финансовое обеспечение деятельности РСОН


32. Финансовое обеспечение создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности РСОН, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Законом Московской области N 110/2005-ОЗ "О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Московской области N 71/2019-ОЗ "О гражданской обороне на территории Московской области".


Обзор документа


Разработана региональная система оповещения населения Московской области.

Определены назначение, состав, основные задачи и требования к региональной системе оповещения населения Московской области (РСОН), порядок ее задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности. РСОН предназначена для обеспечения своевременного доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил ГО и МОСЧС и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения. Решение о применении системы принимается Губернатором Московской области, исходя из складывающейся обстановки в случае военного конфликта или чрезвычайной ситуации. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут.

Разработаны меры по поддержанию РСОН в готовности, порядок совершенствования системы. Урегулировано финансовое обеспечение деятельности РСОН.

Постановление вступает в силу на следующий день после дня официального опубликования.

Назад