О документообороте между налогоплательщиками и налоговыми органами при представлении заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов
Приведена информация по вопросу электронного документооборота между налогоплательщиками и налоговыми органами при представлении заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.
Налогоплательщик - импортер товаров из стран ЕАЭС одновременно с налоговой декларацией обязан представить заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов на бумажном носителе (в 4 экземплярах) и в электронном виде, либо заявление в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью.
В случае подачи заявления с электронной (электронно-цифровой) подписью заявление на бумажном носителе представлять не нужно.
Данная процедура реализуется через оператора электронного документооборота по ТКС с применением усиленной квалифицированной ЭП налогоплательщика. При этом сообщение о проставлении отметки налогового органа или уведомление об отказе в проставлении отметки для передачи его по ТКС по результатам проверки заявления формируется незамедлительно.
Налогоплательщик направляет на бумажном носителе или в электронном виде налогоплательщику - экспортеру копии составленного им заявления и сообщение о проставлении отметки налогового органа, подтверждающее факт уплаты косвенных налогов (освобождения или иного порядка исполнения налоговых обязательств).
В вышеуказанном случае обращаться в налоговый орган для получения заявления с проставленными отметками налогового органа не нужно.