Как ИП учитывать доходы и расходы по НДФЛ?
ИП, занимаясь предпринимательской деятельностью, обязан включить авансовые платежи от покупателей в счет будущих поставок товара в налоговую базу по НДФЛ того налогового периода, когда они получены (независимо от даты поставок товара).
ИП имеют право при исчислении налоговой базы на профессиональный налоговый вычет в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.
Суммы фактически произведенных материальных расходов учитываются в составе вычетов в части реализованных товаров, выполненных работ и оказанных услуг.
Рассмотрена ситуация, когда аванс получен в 2011 г., а расходы по приобретению и реализации товара произведены в 2012 г.
Доходы включаются в налоговую базу после их фактического получения (т. е. в 2011 г.). Расходы по данной операции уменьшают доходы, полученные в 2012 г. от реализации товара.
Следует учитывать эту особенность отражения доходов, полученных в одном налоговом периоде, и расходов, произведенных в другом. Если деятельность ИП осуществляется из года в год, затраты могут учитываться в составе вычета в текущем или в последующих налоговых периодах.