Уплата НДС и налога на прибыль государственными (муниципальными) учреждениями: некоторые разъяснения
Не признается объектом обложения НДС выполнение работ (оказание услуг) казенными, бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, финансируемого за счет субсидии из соответствующего бюджета.
При определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются субсидии, предоставленные бюджетным и автономным учреждениям, доходы в виде средств, полученных от оказания казенными учреждениями госуслуг, а также от исполнения ими иных госфункций.
Не использованные в текущем финансовом году остатки средств также не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
Эти нормы применяются с 1 января 2012 г. Вместе с тем решение о предоставлении субсидии могло быть принято в 2011 г. В связи с этим Минфин России обратился в Правительство РФ с предложением внести изменения в отдельные законодательные акты. В частности, предлагается применять эти положения в отношении бюджетных и автономных учреждений с даты предоставления им субсидии, но не ранее 1 января 2011 г.
Реализация государственного (муниципального) имущества облагается НДС. Поступления, полученные в результате осуществления данной операции, включаются в состав доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
При реализации высвобождаемого имущества налоговая база по НДС определяется налоговым агентом, а налог на прибыль организаций не уплачивается, поскольку публично-правовые образования не являются плательщиками последнего.
Минифин России предлагает исключить из объекта налогообложения по налогу на прибыль организаций доходы, получаемые бюджетными и автономными учреждениями в виде взносов родителей (законных представителей) за содержание детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения.