Новости и аналитика Горячие документы Региональные Липецкая область Приказ министерства сельского хозяйства Липецкой области от 13 февраля 2025 г. N 2-н "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат на поддержку производства молока"

Обзор документа

1 марта 2025

gerb

Министерство сельского хозяйства Липецкой области


Приказ министерства сельского хозяйства Липецкой области от 13 февраля 2025 г. N 2-н "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат на поддержку производства молока"

Приказ министерства сельского хозяйства Липецкой области от 13 февраля 2025 г. N 2-н
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат на поддержку производства молока"


В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Липецкой области от 25 апреля 2023 года N 207 "Об исполнительных органах государственной власти Липецкой области и структурных подразделениях Правительства Липецкой области, имеющих статус юридического лица, уполномоченных на утверждение нормативных правовых актов о предоставлении субсидий" и в целях реализации мероприятий государственной программы Липецкой области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области", утвержденной постановлением Правительства Липецкой области от 8 декабря 2023 года N 701 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области",

Приказываю:

утвердить Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на поддержку производства молока (приложение).


Министр

Е.С. Маркова


Приложение
к приказу министерства
сельского хозяйства
Липецкой области
"Об утверждении Порядка
предоставления субсидий
на возмещение части
затрат на поддержку
производства молока"


Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на поддержку производства молока


1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий на возмещение части затрат на поддержку производства молока (далее - субсидия) из областного бюджета в пределах средств, предусмотренных на эти цели в законе Липецкой области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее - Закон об областном бюджете) и проведения отбора получателей указанной субсидии (далее - отбор).

Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат на поддержку производства молока в соответствии с иным региональным проектом "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса" государственной программы Липецкой области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области", утвержденной постановлением Правительства Липецкой области от 8 декабря 2023 года N 701 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области".

2. Субсидии предоставляются министерством сельского хозяйства Липецкой области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее министерство), в соответствии с Законом об областном бюджете.

3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), признанным таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", научным и образовательным организациям, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", отвечающим условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком (далее - участник отбора), и прошедшим отбор.

Субсидии предоставляются в порядке возмещения затрат.

4. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (http://budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) (далее - единый портал), а также на официальном сайте министерства (https://ush48.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства).

Отбор осуществляется министерством на конкурентной основе в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") способом запроса предложений на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия участника отбора категории, условиям, требованиям и очередности поступления заявок.

Отбор осуществляется в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".

Доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

Министерству открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора заявкам с первого дня подачи заявок.

В целях проведения отбора министерство не позднее 1 мая года предоставления субсидии формирует в системе "Электронный бюджет" объявление о проведении отбора и публикует его на едином портале и сайте министерства.

5. Взаимодействие министерства с участниками отбора осуществляется в системе "Электронный бюджет" с использованием документов в электронной форме.

6. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение):

участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Липецкой области на цели, установленные пунктом 1 настоящего Порядка;

участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Липецкой области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Липецкой областью (за исключением случаев, установленных Правительством Липецкой области);

участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;

у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

7. Субсидия предоставляется участнику отбора, соответствующему следующим условиям предоставления субсидии на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения:

осуществление деятельности участником отбора, в том числе его обособленным подразделением, на территории Липецкой области;

производство, реализация и (или) отгрузка на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока в текущем году;

принятие участником отбора обязательств по достижению в году получения субсидии результатов использования субсидии, в соответствии с заключенным соглашением;

наличие у участника отбора поголовья коров и (или) коз на 1-е число месяца, в котором он обратился за получением субсидии;

подтверждение информации об объеме реализованного молока данными, содержащимися в ветеринарных сопроводительных документах, оформленных в электронной форме с использованием Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии;

обеспечение участником отбора сохранности поголовья коров и (или) коз в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением участников отбора, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном или текущем финансовом году, и участников отбора, представивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году;

участник отбора, являющийся гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", подтвердил применение специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" справкой о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход;

участник отбора, являющийся гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", предоставил выписку из похозяйственной книги, подтверждающую ведение производственной деятельности в течение не менее чем 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии;

отсутствие у участника отбора в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";

документальное подтверждение наличия у участника отбора прав пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство в области животноводства;

отсутствие просроченной задолженности у участника отбора перед подведомственным Министерству сельского хозяйства Российской Федерации федеральным государственным бюджетным учреждением в области мелиорации, на территории обслуживания которого участником отбора осуществляется деятельность, за услуги по подаче (отводу) воды в размере более 50 тыс. рублей;

внесение в государственный реестр земель сельскохозяйственного назначения сведений, которые представляются собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство в области животноводства, в соответствии с приложением N 1 к Правилам ведения государственного реестра земель сельскохозяйственного назначения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2023 года N 154 "О порядке ведения государственного реестра земель сельскохозяйственного назначения";

отсутствие у участника отбора задолженности по заработной плате.

8. Субсидии предоставляются на возмещение следующих направлений затрат:

приобретение кормов, ветеринарных препаратов, ветеринарных инструментов, подстилки, семени племенных быков-производителей, горюче-смазочных материалов на проведение работ по заготовке и раздаче кормов, запасных частей для кормораздаточной и кормоприготовительной техники;

текущее обслуживание и ремонт доильного оборудования, оборудования для содержания скота и навозоудаления;

оплата электроэнергии, тепло- и водоснабжения.

9. Участник отбора в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора: расчета размера субсидии на возмещение части затрат на поддержку производства молока по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

учредительных документов (для юридических лиц);

сведений об участниках (акционерах) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

справки ревизионного союза, подтверждающей нахождение сельскохозяйственного кооператива в составе ревизионного союза, выданной не ранее чем за один месяц до дня обращения за получением субсидии (для сельскохозяйственных кооперативов);

справки об отсутствии задолженности по заработной плате;

договора страхования с государственной поддержкой в отчетном финансовом году поголовья крупного и (или) мелкого рогатого скота молочной продуктивности (при наличии);

справки о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");

выписки из похозяйственной книги, подтверждающей ведение производственной деятельности в течение не менее чем 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");

сведений о наличии поголовья коров и (или) коз согласно приложению 3 к настоящему Порядку;

сведений об объемах производства коровьего и (или) козьего молока, объемах реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока согласно приложению 4 к настоящему Порядку;

сведений о средней молочной продуктивности коров согласно приложению 5 к настоящему Порядку;

реестра документов, подтверждающих факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока, по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку;

сведений о понесенных затратах на поддержку производства молока по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку с приложением подтверждающих документов;

договоров аренды, субаренды, договоров безвозмездного пользования земельными участками, сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство в области животноводства (при наличии);

перечня внесенных в государственный реестр земель сельскохозяйственного назначения записей о земельных участках сельскохозяйственного назначения, сформированного участником отбора в разделе "Записи реестра ЗСН" Единой федеральной информационной системы о землях сельскохозяйственного назначения и землях, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства в составе земель иных категорий, и заверенный подписью руководителя участника отбора;

сведений о земельных участках, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство в области животноводства, по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку;

документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы (при наличии);

актов на выбытие животных (при проведении мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота).

Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.

Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

10. Должностное лицо, уполномоченное приказом министерства (далее - уполномоченное лицо), в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает на дату рассмотрения заявки в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления заявок в системе "Электронный бюджет", и на дату заключения соглашения в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания соглашения получателем субсидии следующие документы:

справку ФГБУ "Управление "Липецкмелиоводхоз" об отсутствии у участника отбора просроченной задолженности перед указанным учреждением за услуги по подаче (отводу) воды в размере более 50 тыс. рублей;

информацию министерства финансов Липецкой области об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, грантов в форме субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами;

информацию министерства имущественных и земельных отношений Липецкой области об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности в областной бюджет по арендной плате;

информацию налогового органа об отсутствии у участника отбора на едином налоговом счете или о не превышающим размере, определенном пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Участник отбора вправе предоставить оригиналы документов, указанных в настоящем пункте, по собственной инициативе.

11. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).

В случае отсутствия технической возможности автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

Проверка участника отбора на соответствие категории, требованиям, условиям предоставления субсидии, установленным настоящим Порядком, осуществляется министерством исходя из представленных участником отбора и запрошенных с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия министерством документов, а также автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в рамках реализации бюджетного полномочия министерства по обеспечению соблюдения участником отбора условий, целей и порядка предоставления субсидии.

В течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днем открытия доступа министерству в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора заявкам, уполномоченное лицо осуществляет проверку на соответствие участника отбора категории, условиям и требованиям, указанным в пунктах 3, 6 и 7 настоящего Порядка, а также документов, указанных в пунктах 9 и 10 настоящего Порядка на соответствие предъявляемым настоящим Порядком требованиям.

Победителями отбора признаются участники отбора, соответствующие установленным настоящим Порядком категории, условиям и требованиям (далее - получатель субсидии).

12. По результатам отбора получателей субсидии уполномоченное лицо в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора, подготавливает и размещает в системе "Электронный бюджет" проект соглашения и направляет его для подписания получателю субсидии в системе "Электронный бюджет".

В течение 3 рабочих дней со дня поступления проекта соглашения на подписание в систему "Электронный бюджет" получатель субсидии подписывает соглашение усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя получателя субсидии в системе "Электронный бюджет". Получатели субсидии, не подписавшие соглашения в указанный срок и не направившие возражения по проекту соглашения, признаются уклонившимися от заключения соглашений и утрачивают право на получение субсидии по результатам отбора.

Министр сельского хозяйства Липецкой области (далее - министр) в течение 8 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания соглашения получателем субсидии, подписывает соглашение усиленной квалифицированной электронной подписью в системе "Электронный бюджет".

13. Соглашения заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет", за исключением соглашений, заключаемых с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и иной охраняемой законом тайны, соглашений, содержащих сведения ограниченного доступа.

14. Соглашение считается заключенным после его подписания обеими сторонами и регистрации в системе "Электронный бюджет". Датой соглашения считается дата регистрации соглашения в системе "Электронный бюджет". В случае незаключения соглашения субсидия не перечисляется.

15. Результатом предоставления субсидии является: произведено молока (тыс. тонн).

Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.

Типом результата предоставления субсидии является производство (реализация) продукции.

16. В случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям включаются в соглашение.

17. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

18. Внесение изменений в соглашение (расторжение соглашения о предоставлении субсидии) осуществляется на основании дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

19. Субсидии предоставляются в следующих размерах:

4 руб. 50 коп. - на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока (без учета НДС);

для получателей субсидии, у которых средняя молочная продуктивность коров за отчетный финансовый год составила 5000 килограмм и более, - 5 руб. 40 коп. за 1 килограмм произведенного, реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего молока (без учета НДС).

В случае выполнения получателем субсидии условия по достижению в году, предшествующем году получения субсидии, результатов, предусмотренных соглашением, к ставке применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному, но не выше 1,2.

В случае невыполнения получателем субсидии условия по достижению в отчетном финансовом году результатов, предусмотренных соглашением, к ставке применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному, но не менее 0,8.

При наличии у получателей субсидии застрахованного с государственной поддержкой в отчетном финансовом году поголовья крупного и (или) мелкого рогатого скота молочной продуктивности применяется коэффициент в размере 1,2.

Сумма субсидии не должна превышать фактические затраты на производство молока.

Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

Субсидии предоставляются на возмещение части затрат, понесенных получателями субсидии в текущем финансовом году и (или) предшествующем финансовом году.

20. Субсидия предоставляется в размере, указанном в заявке, согласно расчету размера субсидии в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка, в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.

21. В случае превышения фактической потребности в субсидии над суммой бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом об областном бюджете на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, размер субсидии каждому из получателей субсидии пропорционально уменьшается и определяется по формуле:


, где:


C i - размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии;

S i - размер субсидии, указанный в заявке i-гo получателя субсидии;

S сум. - общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренный Законом об областном бюджете на текущий год на цели, установленные пунктом 1 настоящего Порядка;

Sо факт. - общий размер субсидий, исходя из фактической потребности в субсидиях, указанной в заявках всех получателей субсидий.

22. При увеличении объема бюджетных ассигнований на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, при наличии получателей субсидий, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, министерство в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в силу изменений в Закон об областном бюджете, распределяет сумму бюджетных средств между получателями субсидии пропорционально причитающейся сумме субсидии с учетом ранее выплаченной субсидии, издает приказ о выплате субсидии и заключает дополнительное соглашение об увеличении размера субсидии и перечисляет бюджетные средства в соответствии с настоящим Порядком.

В случае наличия по результатам проведения отбора получателей субсидий остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между получателями субсидии, отказа получателя субсидии от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии министерство принимает решение о проведении дополнительного отбора получателей субсидий в соответствии с положениями настоящего Порядка.

23. В течение 4 рабочих дней со дня, следующего за днем заключения с получателями субсидий соглашения:

уполномоченное лицо подготавливает проект приказа о выплате субсидий в разрезе получателей субсидий;

министр подписывает приказ о выплате субсидий.

Перечисление субсидий с лицевого счета министерства на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные в соглашениях, осуществляется не позднее 8 рабочих дней со дня, следующего за днем издания приказа о выплате субсидий.

Субсидия перечисляется получателю субсидии единовременно в полном объеме средств, предусмотренных соглашением.

Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

24. В отношении получателя субсидии министерством проводятся проверки соблюдения им условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

25. Получатели субсидии предоставляют в министерство отчет о достижении значений результата предоставления субсидии (далее - отчет). Отчетным периодом является квартал. Отчет предоставляется не позднее пятнадцатого рабочего дня, следующего за отчетным периодом.

Отчетность, указанная в настоящем пункте, представляется получателем субсидии по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".

Министерство осуществляет проверку представляемой получателем субсидии отчетности в течение 30 рабочих дней со дня ее получения от получателя субсидии. В случае соответствия представленной получателем субсидии отчетности отчеты принимаются министерством, а в случае несоответствия установленной форме отчеты дорабатываются получателем субсидии в течение 10 рабочих дней.

26. Министерство проводит мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным в соответствии с утвержденным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.

Контрольная точка должна соответствовать типам контрольных точек, установленных порядком проведения мониторинга достижения результата.

Мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии проводится министерством не позднее 30 января года, следующего за отчетным.

27. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля, в размере субсидии, использованной с нарушением условий, установленных при ее предоставлении.

28. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля, получателем субсидии осуществляется возврат средств субсидии в областной бюджет, в размере средств (V возврата), рассчитываемом по формуле:


Vвозврата = Vсубсидии k 0,1


где:

V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;

k - коэффициент возврата субсидии.

Коэффициент возврата субсидии (если большее значение результата предоставления субсидии отражает большую эффективность использования субсидии) (k) определяется по формуле:



где:

Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;

S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.

Коэффициент возврата субсидии (если большее значение результата предоставления субсидии отражает меньшую эффективность использования субсидии) определяется по формуле:



где:

S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением;

Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату.

29. В случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии получатель субсидии обязан уплатить пени в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии до дня возврата субсидии (части субсидии) в областной бюджет.

30. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, получатель субсидии обязан уплатить пени в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, использованной с нарушением условий, установленных при ее предоставлении, за каждый день использования субсидии с даты ее предоставления до даты возврата.

31. Получатели субсидий обязаны возвратить в доход областного бюджета полученные в соответствующем отчетном финансовом году денежные средства, подлежащие возврату в соответствии с настоящим Порядком, и уплатить пени на основании:

1) требования министерства - не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанного требования;

2) представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

При отказе от добровольного возврата указанных средств и уплаты пени министерство обеспечивает их принудительное взыскание и перечисление в доход областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.

32. Требования о возврате средств субсидии, об уплате пени, не применяются в случае, если соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены такие предпринимательские риски, как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя субсидии, отсутствие на рынке необходимых для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя субсидии средств или невозможность выполнять финансовые обязательства, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.

33. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с действующим законодательством.


Приложение 1
к Порядку предоставления
субсидий на возмещение
части затрат на поддержку
производства молока


Министру

сельского хозяйства

Липецкой области

____________________


Расчет размера субсидии на возмещение части затрат на поддержку производства молока
_____________________________________
/наименование участника отбора/


Таблица


N
п/п

Наименование показателя

Объем, кг

Ставка субсидии, рублей на единицу измерения (без учета НДС*)

K**

K1***

K2****

Сумма субсидии, рублей, гр. 8 = гр. 3 х гр. 4 х гр. 5 х гр. 6 х гр. 7

1.

Реализовано и (или) отгружено на собственную переработку молока собственного производства в соответствии с ветеринарными сопроводительными документами, оформленными в электронной форме с использованием Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии всего, в том числе:








коровьего








козьего








------------------------------

* - для участников отбора, не использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость.

**К - значение коэффициента в соответствии с абзацем четвертым пункта 19 настоящего Порядка;

***К1 - значение коэффициента в соответствии с абзацем пятым пункта 19 настоящего Порядка;

****К2 - значение коэффициента в соответствии с абзацем шестым пункта 19 настоящего Порядка.

------------------------------

Прошу предоставить субсидию по следующим реквизитам:

ИНН ________________________________________________

КПП ________________________________________________

Номер счета _________________________________________

Наименование банка __________________________________

БИК ________________________________________________

Номер корсчета ______________________________________


Руководитель





(подпись)


(Ф.И.О.)

М.П. (при наличии)


"___" _______ 20 г.





Исполнитель __________________________ тел. _________________________

Почтовый адрес, _______________________ местонахождение: ___________________________

Адрес электронной почты: _______________________________


Подтверждаю, что:

использую/не использую (нужное подчеркнуть) право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость;

в _________________________________________,

(наименование участника отбора)

отсутствовали в году, предшествующем году получения субсидии, случаи привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации"


Руководитель





(подпись)


(Ф.И.О.)

М.П. (при наличии)





Приложение 2
к Порядку предоставления
субсидий на возмещение
части затрат на поддержку
производства молока


Сведения об участниках (акционерах)


Таблица


N
п/п

Участник (акционер), ИНН, место регистрации компании

Доля участия, процентов*

Доля косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в уставном (складочном) капитале участника отбора, процентов**

1.




2.





------------------------------

* Доля участия в уставном (складочном) капитале участника отбора - физического лица указывается в виде суммы долей участия всех физических лиц.

** При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.

------------------------------

Приложение 3
к Порядку предоставления
субсидий на возмещение
части затрат на поддержку
производства молока


Сведения о наличии поголовья коров и (или) коз
________________________________
(участник отбора)


Таблица


N
п/п

Показатели

Ед. измерения

По состоянию на 1 января года, предшествующего текущему году

По состоянию на 1 января текущего года

По состоянию на 1 число месяца, в котором обратился за субсидией

1.

Численность поголовья коров

голов




2.

Численность поголовья коз

голов





Руководитель участника отбора





(подпись)


(Ф.И.О.)

М.П. (при наличии)


"___" _______ 20__ г.





Исполнитель _____________________________________

тел. __________________________________


Приложение 4
к Порядку предоставления
субсидий на возмещение
части затрат на поддержку
производства молока


Сведения об объемах производства коровьего и (или) козьего молока, объемах реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока
___________________________________
(участник отбора)


Таблица


N
п/п

Показатели

По состоянию на 1 число месяца, в котором обратился за субсидией

1.

Объем произведенного молока, кг



коровьего



козьего


2.

Объем реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего молока (в соответствии с ветеринарными сопроводительными документами, оформленными в электронной форме с использованием Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии) всего, кг



в том числе отгруженного на собственную переработку


3.

Объем реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку козьего молока (в соответствии с ветеринарными сопроводительными документами, оформленными в электронной форме с использованием Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии) всего, кг



в том числе отгруженного на собственную переработку



Руководитель участника отбора





(подпись)


(Ф.И.О.)

М.П. (при наличии)


"___" _______ 20__ г.





Исполнитель _____________________________________

тел. __________________________________


Приложение 5
к Порядку предоставления
субсидий на возмещение
части затрат на поддержку
производства молока


Сведения о средней молочной продуктивности коров
________________________________
участник отбора)


Таблица


N
п/п

Показатели

Ед. измерения

По состоянию на 1 января текущего года

1.

Средняя молочная продуктивность коров

кг



Руководитель участника отбора





(подпись)


(Ф.И.О.)

М.П. (при наличии)


"___" _______ 20__ г.





Исполнитель _____________________________________

тел. __________________________________


Приложение 6
к Порядку предоставления
субсидий на возмещение
части затрат на поддержку
производства молока


Реестр документов, подтверждающих факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока
_________________________________________
(участник отбора)


Таблица


N
п/п

Документ, подтверждающий факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку (товарная накладная, и (или) товарно-транспортная накладная, и (или) универсальный передаточный документ)

Ветеринарные сопроводительные документы, оформленные с использованием Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии

Номер документа

Дата документа

Объем молока, кг

Номер документа

Дата документа

Приемщик молока

Объем молока, кг

1.








2.








ИТОГО:


ИТОГО:



Руководитель участника отбора





(подпись)


(Ф.И.О.)

М.П. (при наличии)


"___" _______ 20__ г.





Исполнитель _____________________________________

тел. __________________________________


Приложение 7
к Порядку предоставления
субсидий на возмещение
части затрат на поддержку
производства молока


Сведения о понесенных затратах на поддержку производства молока
___________________________________
участник отбора)


Таблица


N
п/п

Вид затрат (указываются затраты на приобретение кормов, ветеринарных препаратов, ветеринарных инструментов, подстилки, семени племенных быков-производителей, горючесмазочных материалов на проведение работ по заготовке и раздаче кормов, запасных частей для кормораздаточной и кормоприготовительной техники; текущее обслуживание и ремонт доильного оборудования, оборудования для содержания скота и навозоудаления; оплата электроэнергии, тепло-и водоснабжения)

Документ, подтверждающий понесенные затраты (наименование, номер и дата документа)

Сумма затрат (без учета НДС*), руб.

Договор

Товарно-транспортная накладная, счет-фактура и (или) универсальный передаточный документ

Платежные документы


1.






2.






ИТОГО:



------------------------------

* - для участников отбора, не использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость.

------------------------------

Руководитель участника отбора





(подпись)


(Ф.И.О.)

М.П. (при наличии)


"___" _______ 20__ г.





Исполнитель _____________________________________

тел. __________________________________


Приложение 8
к Порядку предоставления
субсидий на возмещение
части затрат на поддержку
производства молока


Сведения о земельных участках, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство в области животноводства по ____________________________________
наименование участника отбора)


Таблица


N
п/п

Кадастровый номер земельного участка

Реквизиты документа, подтверждающего право пользования земельным участком (наименование, номер, дата)











Руководитель участника отбора





(подпись)


(Ф.И.О.)

М.П. (при наличии)


"___" _______ 20__ г.





Исполнитель _____________________________________

тел. __________________________________


Обзор документа


В Липецком регионе разработан Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на поддержку производства молока.

В Липецком регионе сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), научным и образовательным организациям, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", предоставляются субсидии на возмещение части затрат на поддержку производства молока.

Субсидии предоставляются министерством сельского хозяйства Липецкой области.

Отбор осуществляется министерством на конкурентной основе способом запроса предложений на основании заявок.

Субсидии предоставляются на возмещение затрат на приобретение кормов, ветеринарных препаратов, ветеринарных инструментов, подстилки, семени племенных быков-производителей, горюче-смазочных материалов на проведение работ по заготовке и раздаче кормов, запасных частей для кормораздаточной и кормоприготовительной техники; на текущее обслуживание и ремонт доильного оборудования, оборудования для содержания скота и навозоудаления; а также на оплату электроэнергии, тепло- и водоснабжения.

Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Назад