12 октября 2024
Правительство Липецкой области
Постановление Правительства Липецкой области от 3 октября 2024 г. N 564 "О внесении изменения в постановление Правительства Липецкой области от 21 декабря 2023 года N 742 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой области"
Постановление Правительства Липецкой области от 3 октября 2024 г. N 564
"О внесении изменения в постановление Правительства Липецкой области от 21 декабря 2023 года N 742 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой области"
Правительство Липецкой области постановляет:
Внести в постановление Правительства Липецкой области от 21 декабря 2023 года N 742 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой области" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2023, 28 декабря) следующее изменение:
приложение к постановлению изложить в следующей редакции:
"Приложение
к постановлению
Правительства
Липецкой области
"Об утверждении государственной
программы Липецкой области
"Обеспечение общественной
безопасности населения
и территории Липецкой области"
Раздел I. Стратегические приоритеты государственной программы Липецкой области "Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой области"
1.1. Оценка текущего состояния сферы общественной безопасности населения и территории Липецкой области, тенденции, факторы и проблемные вопросы, определяющие направления развития сферы общественной безопасности населения и территории Липецкой области
Анализ текущего состояния сферы реализации государственной программы свидетельствует, что положительные тенденции результатов деятельности по обеспечению общественной безопасности населения и территории Липецкой области, отмечающиеся на протяжении последних нескольких лет, сохраняются.
В результате комплекса координационных, организационно-управленческих и практических мер по повышению эффективности профилактической деятельности удалось достичь положительных результатов по дальнейшему укреплению законности и правопорядка, обеспечению прав и свобод граждан, безопасности дорожного движения, высокой готовности к чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера.
За 12 месяцев 2022 года на территории Липецкой области зарегистрировано 13940 уголовных проявлений. Уровень преступности на 100 тыс. населения составил 1251,7 (Россия: 1351,2).
Среди достигнутых положительных результатов отмечается снижение количества изнасилований (-36,8%), грабежей (-11,0%), в том числе квалифицированных (-19,8%), разбоев (-9,5%), краж транспортных средств (-12,5%) и фактов их незаконного завладения (-20,0%), тайных хищений скота (-43,3%), а также в сфере информационно-телекоммуникационных технологий (-18,6%), в том числе тяжкой и особо тяжкой категории (-18,3%), умышленного уничтожения чужого имущества путем поджога (-10,8%), в том числе автомобилей (-19,2%), а также управления транспортным средством в состоянии опьянения лицом, подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость (-6,9%).
Общая раскрываемость преступлений составила 55,2% (ЦФО: 47,7%; Россия: 53,4%). В целом отмечено снижение (-7,2%; с 1945 до 1805) количества нераскрытых преступлений тяжкой и особо тяжкой категорий.
Из незаконного оборота изъято 116 кг 239 г наркотических средств, психотропных веществ и сильнодействующих веществ (+26,2%; 2021: 92 кг 118 г).
На 17,3% (с 2051 до 1697) меньше совершено преступлений со стороны лиц, находившихся в состоянии алкогольного опьянения, на 27,3% (с 33 до 24) - в состоянии наркотического возбуждения, на 26,7% (с 498 до 365) - в быту.
Благодаря принятым мерам по обеспечению безопасности дорожного движения на дорогах области на 5,5% (с 1131 в 2021 году до 1069 в 2022 году) меньше зарегистрировано дорожно-транспортных происшествий, в которых 146 (-9,9%; 2021 год: 162) участников дорожного движения погибли и 1355 (-3,7%; 2021 год: 1407) получили ранения различной степени тяжести. Коэффициент тяжести последствий после ДТП составил 9,7 (2021 год: 10,3).
Вместе с тем, проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Основной причиной совершения дорожно-транспортных происшествий является противоправное поведение участников дорожного движения на дороге. Для снижения влияния этого фактора на аварийность требуется изменение сознания людей, повышение качества профилактических мероприятий.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий власти и общества, концентрации региональных и местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти Липецкой области, органов местного самоуправления, общественных институтов.
Серьезную угрозу функционированию государственной власти представляет собой коррупция, которая подрывает доверие населения к власти и существенно замедляет экономическое развитие как государства в целом, так и его субъектов.
Анализ проведенного исследования в части "бытовой" коррупции показал положительную динамику результатов проделанной работы.
Так, показатель "Риск "бытовой" коррупции" в 2022 году по сравнению с 2021 годом снизился на 19%, что свидетельствует об уменьшении количества случаев инициирования коррупционных сценариев со стороны органов государственной власти и эффективности принимаемых ими мер по профилактике коррупционных правонарушений.
Согласно проведенному исследованию, в 2022 году снизились показатели "Среднее количество коррупционных сделок в сфере "бытовой" коррупции за год на одного участника коррупционной ситуации" на 3%, "Количество коррупционных сделок в сфере "бытовой" коррупции в Липецкой области" на 14%, "Доля годового объема "бытовой" коррупции в Липецкой области в валовом региональном продукте" на 8%, "Индикатор уровня "бытовой" коррупции в Липецкой области" на 7%.
Кроме того, сократилась величина показателя "Коррупционный опыт жителей региона" на 5% по сравнению с 2021 годом.
На 3% сократился показатель "Институциональный индикатор коррупции", что свидетельствует о снижении уровня ожиданий граждан столкновения с проявлениями коррупции в органах государственной власти региона.
Также отмечается положительная динамика в части "деловой коррупции". В 2022 году снизились по сравнению с 2021 годом следующие показатели: "Коррупционный опыт в сфере "деловой" коррупции на 4%, "Количество коррупционных сделок в сфере "деловой" коррупции в Липецкой области на 31%, "Годовой объем "деловой" коррупции в Липецкой области" на 24%, "Мнение представителей бизнеса об интенсивности "деловой" коррупции" на 3%.
Кроме того, снижение коррупционного напряжения в регионе подтверждается снижением на 17,5% количества выявленных органами прокуратуры нарушений коррупционной направленности.
Природные и техногенные риски чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, по-прежнему несут значительную угрозу для населения и объектов экономики. Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важным фактором устойчивого социально-экономического развития Липецкой области. Анализ военно-стратегической обстановки показывает, что на длительную перспективу сохраняется необходимость в проведении мероприятий гражданской обороны.
Для эффективной защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, необходимо поддержание на требуемом уровне состояния гражданской обороны.
В этих целях принимаются меры по повышению качества подготовки населения в области гражданской обороны, в первую очередь должностных лиц, уполномоченных на решение задач гражданской обороны.
Особое внимание уделяется повышению готовности защитных сооружений гражданской обороны, развитию современных систем оповещения населения, наличию запасов средств индивидуальной защиты и других материальных средств для нужд гражданской обороны.
На территории Липецкой области за 2022 год произошло 2744 пожара. Погибло 74 человека, травмировано 100 человек.
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество пожаров уменьшилось на 40% (с 4519 до 2744), количество погибших уменьшилось на 4% (с 77 до 74), число травмированных увеличилось на 12% (с 88 до 100).
Особое внимание уделено профилактической работе с населением. В жилом секторе субъектами профилактики пожаров совершено более 5,3 тыс. рейдовых осмотров территорий, 401 тыс. подворовых обходов, 1,7 тыс. обходов мест проживания детей в семьях "групп риска". В СМИ опубликовано 644 статьи, проведено 432 выступления (404 - по радио и 28 - по местному ТВ). На интернет-сайтах информационных агентств области и органов власти размещено почти 4,5 тыс. публикаций. В 2022 году в Липецкой области зарегистрировано 2736 пожаров (АППГ - 4436, уменьшение на 39,1%), при которых погибло 72 человека (АППГ - 77, уменьшение на 6,5%).
Большое внимание уделялось обеспечению безопасности людей на водных объектах.
В целях профилактики гибели людей на водных объектах в 2022 году проведено 729 выступлений на радио и телевидении, в печатных СМИ опубликовано 334 статьи. Информация о безопасном поведении на водных объектах размещена в тематических разделах на официальных сайтах администраций городских округов и муниципальных районов (1810). На 4 терминальных комплексах ОКСИОН круглосуточно транслируются 12 профилактических роликов. Проведено более 13 тыс. профилактических бесед на водных объектах.
По данным ГИМС МЧС России по Липецкой области в 2022 году на водных объектах Липецкой области произошло 19 происшествий (снижение на 42%), при которых погибло 12 человек (снижение на 63%). Основными причинами гибели людей на водоемах явились летом - купание в неорганизованных местах, в состоянии алкогольного опьянения; зимой - выход на тонкий лед в запрещенных местах.
В этих целях принимаются меры по повышению качества подготовки населения в области гражданской обороны, в первую очередь должностных лиц, уполномоченных на решение задач гражданской обороны.
Особое внимание уделяется повышению готовности защитных сооружений гражданской обороны, развитию современных систем оповещения населения, наличию запасов средств индивидуальной защиты и других материальных средств для нужд гражданской обороны.
Возрождение мировой юстиции является важным достижением современной судебной реформы. Мировая юстиция вносит значимый вклад в совершенствование юридической защиты прав и свобод человека, с приходом на правовое поле мировых судей правосудие стало более качественным и оперативным. Мировыми судьями рассматривается около 80% от общего количества всех дел, поступающих в суды общей юрисдикции, что позитивно сказалось на решении проблем судебной системы в целом.
Деятельность мировых судей играет значительную роль в формировании правосознания граждан, поддержании общественного порядка, а также в социально-экономическом развитии Липецкой области через взыскание недостающих налогов, задолженности по коммунальным услугам и жилью, договорам займа.
В период с 2000 по 2022 годы мировыми судьями области рассмотрено более 60 тыс. уголовных, 1,7 млн. гражданских дел и более 700 тыс. дел об административных правонарушениях.
Дальнейший вектор развития мировой юстиции направлен в сторону цифровизации всех процессов и внедрения бережливых технологий. Реализация этих задач требует значительной финансовой поддержки, развития кадрового потенциала, своевременного обновления нормативной базы и реализации проектов создания Центров правосудия.
1.2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы "Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой области", сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, определенными в стратегии социально-экономического развития области, иных документах стратегического планирования области в сфере обеспечения общественной безопасности
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - Указ) национальными целями развития Российской Федерации являются "Комфортная и безопасная среда для жизни" и "Цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы", включающие в себя следующие приоритетные показатели:
- улучшение качества среды для жизни в опорных населенных пунктах на 30% к 2030 г. и на 60% к 2036 г.;
- снижение смертности в результате ДТП в 1,5 раза к 2030 г. и в 2 раза к 2036 г. по сравнению с показателем 2023 г.;
- создание системы эффективного противодействия преступлениям, совершаемым с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, и снижения ущерба от их совершения.
Обеспечение безопасности является национальными приоритетами следующих документов стратегического планирования Российской Федерации:
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года N 400;
государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 345;
государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 300;
государственной программы Российской Федерации "Юстиция", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 312.
В Стратегии социально-экономического развития Липецкой области на период до 2030 года, утвержденной Законом Липецкой области от 25 октября 2022 года N 207-ОЗ, предусмотрено достижение стратегической цели "Липецкая область - 2030 - регион комфортной и безопасной среды для жизни, гармоничного пространственного развития, выстроенного баланса Липецко-Елецкой агломерации и сельских территорий", приоритетным направлением достижения которой является безопасность.
Исходя из национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года, утвержденных Указом и Стратегией социально-экономического развития Липецкой области на период до 2030 года, сформулированы цели реализации государственной программы Липецкой области "Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой области":
снижение числа зарегистрированных преступлений до 1 135 ед. в расчете на 100 тыс. чел. населения к 2030 году;
снижение числа деструктивных событий к 2030 году до 4502 ед. по сравнению с плановым значением 2022 года;
достигнут уровень удовлетворенности мировых судей 88% к 2030 году.
1.3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Цели и приоритеты государственной программы "Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой области" взаимосвязаны с целями, стратегическими приоритетами и показателями следующих документов стратегического планирования Российской Федерации:
1) государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 345, целью и приоритетными направлениями реализации которой является противодействие преступности и повышение эффективности охраны общественного порядка, снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий;
2) государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 300, целью и приоритетными направлениями реализации которой является повышение уровня защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях, пожарах и происшествиях на водных объектах;
3) государственной программы Российской Федерации "Юстиция", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 312, целью и приоритетными направлениями реализации которой являются развитие системы квалифицированной юридической помощи, цифровая трансформация и обеспечение управления правовым пространством на основе информационных технологий, внедрение процессов приема заявлений о предоставлении государственных услуг и выдаче результатов предоставления таких услуг в электронном виде органами юстиции.
1.4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере обеспечения общественной безопасности
При реализации государственной программы Липецкой области "Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой области" задачами государственного управления выступают:
1) совершенствование системы профилактики правонарушений;
2) минимизация условий, благоприятствующих возникновению коррупции в исполнительных органах государственной власти Липецкой области;
3) повышение безопасности участников дорожного движения;
4) совершенствование профилактики дорожно-транспортного травматизма;
5) повышение эффективности предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, иных происшествий;
6) развитие элементов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в Липецкой области;
7) создание условий для своевременного и качественного осуществления правосудия мировыми судьями.
Раздел II. Паспорт государственной программы Липецкой области "Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой области"
1. Основные положения
Таблица
Куратор государственной программы | Первый заместитель Губернатора Липецкой области |
Ответственный исполнитель государственной программы | Начальник управления административных органов Липецкой области |
Соисполнители государственной программы | Начальник управления социальной политики Липецкой области Начальник управления цифрового развития Липецкой области Начальник управления культуры и искусства Липецкой области Начальник управления внутренней политики Липецкой области Начальник отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Правительства Липецкой области Начальник управления образования и науки Липецкой области |
Период реализации государственной программы | 2024 - 2030 гг. |
Цели государственной программы | Цель 1. Снижение числа зарегистрированных преступлений до 1 135 ед. в расчете на 100 тыс. чел. населения к 2030 году Цель 2. Снижение числа деструктивных событий к 2030 году до 4502 ед. по сравнению с плановым значением 2022 года Цель 3. Достигнут уровень удовлетворенности организационным обеспечением деятельности мировых судей 88% к 2030 году |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации | 12 491 380 523,02 руб. |
Влияние на достижение национальных целей развития | Комфортная и безопасная среда для жизни - улучшение качества среды для жизни в опорных населенных пунктах на 30% к 2030 г. и на 60% к 2036 г. - снижение смертности в результате ДТП в 1,5 раза к 2030 г. и в 2 раза к 2036 г. по сравнению с показателем 2023 г. Цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы - создание системы эффективного противодействия преступлениям, совершаемым с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, и снижения ущерба от их совершения |
Влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации | Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности - снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий к 2030 году до уровня, не превышающего 4 человека на 100 тыс. населения - противодействие преступности и повышение эффективности охраны общественного порядка (обеспечивающее уменьшение доли тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в общественных местах, в общем количестве преступлений до 5,27 процента, а также снижение уровня неразысканных без вести пропавших граждан по отношению к 2021 году до 95,9 процента в 2030 году) Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах - снижение числа погибших при чрезвычайных ситуациях к 2030 году не менее чем на 25 процентов по сравнению с плановым значением показателя 2019 года - снижение числа погибших при пожарах к 2030 году не менее чем на 25 процентов по сравнению с плановым значением показателя 2019 года - снижение числа погибших в происшествиях на водных объектах к 2030 году не менее чем на 18 процентов по сравнению с плановым значением показателя 2019 года |
Влияние на достижение целей стратегии социально-экономического развития области | Липецкая область - 2030 - регион комфортной и безопасной среды для жизни, гармоничного пространственного развития, выстроенного баланса Липецко-Елецкой агломерации и сельских территорий - Липецкая область - безопасный регион для проживания населения и развития бизнеса с высоким уровнем природной, техногенной и общественной безопасности, обеспечивающий высокий уровень безопасности труда - регион с низким уровнем преступности - регион с высоким уровнем безопасности дорожного движения - регион с высоким уровнем защищенности населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и иных происшествий |
2. Показатели государственной программы Липецкой области
Таблица
N | Наименование показателя | Уровень показателя | Признак возрастания/ убывания | Единица измерения (по ОКЕИ) | Базовое значение | Значения показателей | Документ | Ответственный за достижение показателя | Связь с показателями национальных целей | Связь с показателями Стратегии | Признак реализуется муниципальным образованием | Информационная система | |||||||
значение | год | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Цель 1 государственной программы "Снижение числа зарегистрированных преступлений до 1 135 ед. в расчете на 100 тыс. чел. населения к 2030 году" | |||||||||||||||||||
1 | Показатель 1 Цели 1 "Число зарегистрированных преступлений в расчете на 100 тыс. чел. населения (уровень преступности (не более))" | Стратегия | Убывающий | Ед. | 1 251 | 2022 | 1 145 | 1 143 | 1 142 | 1 140 | 1 139 | 1 137 | 1 135 | Закон Липецкой области от 25.10.2022 N 207-ОЗ "Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2030 года" | Управление административных органов Липецкой области | Улучшение качества среды для жизни в опорных населенных пунктах на 30% к 2030 г. и на 60% к 2036 г.; Создание системы эффективного противодействия преступлениям, совершаемым с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, и снижения ущерба от их совершения | Число зарегистрированных преступлений в расчете на 100 тыс. чел. населения (уровень преступности (не более)) | Нет | отсутствует |
Цель 2 государственной программы "Снижение числа деструктивных событий к 2030 году до 4502 ед. по сравнению с плановым значением 2022 года" | |||||||||||||||||||
2 | Показатель 1 Цели 2 "Количество деструктивных событий (чрезвычайных ситуаций, пожаров, в т.ч. случаев неконтролируемого горения)" | Стратегия | Убывающий | Ед. | 4 542 | 2022 | 4 532 | 4 527 | 4 522 | 4 517 | 4 512 | 4 507 | 4 502 | Закон Липецкой области от 25.10.2022 N 207-ОЗ "Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2030 года" | Управление административных органов Липецкой области | Количество деструктивных событий (чрезвычайных ситуаций, пожаров, в т.ч. случаев неконтролируемого горения), (не более) Количество спасенных людей при деструктивных событиях (чрезвычайных ситуациях, пожарах, в т.ч. случаях неконтролируемого горения) (не менее) | Нет | отсутствует | |
Цель 3 государственной программы "Достигнут уровень удовлетворенности организационным обеспечением деятельности мировых судей 88% к 2030 году" | |||||||||||||||||||
3 | Показатель 1 Цели 3 "Индекс удовлетворенности мировых судей организационным обеспечением их деятельности (CSI)" | ГП | Возрастающий | % | 85 | 2022 | 85 | 86 | 86 | 87 | 87 | 88 | 88 | Управление административных органов Липецкой области | Нет | отсутствует |
3. Структура государственной программы Липецкой области
Таблица
N | Задачи структурного элемента | Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента | Связь с показателями |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Региональный проект "Безопасность дорожного движения (Липецкая область)" (Первый заместитель Губернатора Липецкой области) | ||
1.1 | Ответственный за реализацию (Управление административных органов Липецкой области) | Срок реализации (2019 - 2026 гг.) | |
1.2 | Задача 1. Повышена безопасность участников дорожного движения | Сокращено количество лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях | Число зарегистрированных преступлений в расчете на 100 тыс. чел. населения (уровень преступности (не более)) |
1.3 | Задача 2. Профилактика дорожно-транспортного травматизма | Снижение тяжести последствий в дорожно-транспортных происшествиях | Число зарегистрированных преступлений в расчете на 100 тыс. чел. населения (уровень преступности (не более)) |
2 | Комплекс процессных мероприятий "Профилактика правонарушений в Липецкой области" | ||
2.1 | Ответственный за реализацию (Управление административных органов Липецкой области) | Срок реализации (2024 - 2030 гг.) | |
2.2 | Задача 1. Совершенствование системы профилактики правонарушений | Устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений Повышение уровня профилактики правонарушений за счет обработки и мониторинга данных видеопотоков | Число зарегистрированных преступлений в расчете на 100 тыс. чел. населения (уровень преступности (не более)) |
2.3 | Задача 2. Минимизация условий, благоприятствующих возникновению коррупции в исполнительных органах государственной власти Липецкой области | Обеспечение надежной защиты конституционных прав и свобод граждан, интересов общества и государства в области коррупционных проявлений, повышение правовой культуры служащих органов государственной власти области и местного самоуправления | Число зарегистрированных преступлений в расчете на 100 тыс. чел. населения (уровень преступности (не более)) |
3 | Комплекс процессных мероприятий "О гражданской защите населения в Липецкой области" | ||
3.1 | Ответственный за реализацию (Управление административных органов Липецкой области) | Срок реализации (2024 - 2030 гг.) | |
3.2 | Задача 1. Повышение эффективности предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, иных происшествий | Снижение количества чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, иных происшествий | Количество деструктивных событий (чрезвычайных ситуаций, пожаров, в т.ч. случаев неконтролируемого горения) |
3.3 | Задача 2. Развитие элементов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в Липецкой области | Развитие и модернизация региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Липецкой области | Количество деструктивных событий (чрезвычайных ситуаций, пожаров, в т.ч. случаев неконтролируемого горения) |
4 | Комплекс процессных мероприятий "Развитие мировой юстиции в Липецкой области" | ||
4.1 | Ответственный за реализацию (Управление административных органов Липецкой области) | Срок реализации (2024 - 2030 гг.) | |
4.2 | Задача 1. Создание условий для своевременного и качественного осуществления правосудия мировыми судьями | Улучшение условий размещения мировых судей и их аппаратов; Повышение уровня технической укрепленности, антитеррористической устойчивости помещений судебных участков мировых судей; Формирование и поддержание работоспособности современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры; Укрепление материально-технического обеспечения судебных участков мировых судей; Модернизация и инновационное развитие организации работы судебных участков мировых судей | Индекс удовлетворенности мировых судей организационным обеспечением их деятельности (CSI) |
5 | Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности управления административных органов Липецкой области" | ||
5.1 | Ответственный за реализацию (Управление административных органов Липецкой области) | Срок реализации (2024 - 2030 гг.) |
4. Финансовое обеспечение государственной программы Липецкой области
Таблица
Наименование государственной программы, структурного элемента/источник финансового обеспечения | Объем финансового обеспечения по годам реализации, рублей | |||||||
2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 | Всего | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Государственная программа (всего), в том числе: | 2 057 944 836,50 | 1 734 730 114,42 | 1 740 181 114,42 | 1 739 631 114,42 | 1 739 631 114,42 | 1 739 631 114,42 | 1 739 631 114,42 | 12 491 380 523,02 |
Региональный бюджет (всего), из них: | 2 057 944 836,50 | 1 734 730 114,42 | 1 740 181 114,42 | 1 739 631 114,42 | 1 739 631 114,42 | 1 739 631 114,42 | 1 739 631 114,42 | 12 491 380 523,02 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам из регионального бюджета | 25 777 900,00 | 24 893 930,00 | 24 893 930,00 | 24 893 930,00 | 24 893 930,00 | 24 893 930,00 | 24 893 930,00 | 175 141 480,00 |
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда Российской Федерации (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования) из регионального бюджета | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований: | 25 777 900,00 | 24 893 930,00 | 24 893 930,00 | 24 893 930,00 | 24 893 930,00 | 24 893 930,00 | 24 893 930,00 | 175 141 480,00 |
Внебюджетные источники | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Объем налоговых расходов субъекта Российской Федерации (справочно) | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Региональный проект "Безопасность дорожного движения (Липецкая область)", в том числе | 1 355 694,00 | 1 325 000,00 | 1 325 000,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 4 005 694,00 |
Региональный бюджет (всего), из них: | 1 355 694,00 | 1 325 000,00 | 1 325 000,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 4 005 694,00 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам из регионального бюджета | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда Российской Федерации (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования) из регионального бюджета | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований: | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Внебюджетные источники | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Комплекс процессных мероприятий "Профилактика правонарушений в Липецкой области", в том числе | 380 886 700,00 | 380 546 230,00 | 380 557 230,00 | 380 557 230,00 | 380 557 230,00 | 380 557 230,00 | 380 557 230,00 | 2 664 219 080,00 |
Региональный бюджет (всего), из них: | 380 886 700,00 | 380 546 230,00 | 380 557 230,00 | 380 557 230,00 | 380 557 230,00 | 380 557 230,00 | 380 557 230,00 | 2 664 219 080,00 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам из регионального бюджета | 25 777 900,00 | 24 893 930,00 | 24 893 930,00 | 24 893 930,00 | 24 893 930,00 | 24 893 930,00 | 24 893 930,00 | 175 141 480,00 |
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда Российской Федерации (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования) из регионального бюджета | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований: | 25 777 900,00 | 24 893 930,00 | 24 893 930,00 | 24 893 930,00 | 24 893 930,00 | 24 893 930,00 | 24 893 930,00 | 175 141 480,00 |
Внебюджетные источники | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Комплекс процессных мероприятий "О гражданской защите населения в Липецкой области", в том числе | 1 261 605 434,00 | 970 864 954,00 | 970 864 954,00 | 970 864 954,00 | 970 864 954,00 | 970 864 954,00 | 970 864 954,00 | 7 086 795 158,00 |
Региональный бюджет (всего), из них: | 1 261 605 434,00 | 970 864 954,00 | 970 864 954,00 | 970 864 954,00 | 970 864 954,00 | 970 864 954,00 | 970 864 954,00 | 7 086 795 158,00 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам из регионального бюджета | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда Российской Федерации (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования) из регионального бюджета | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований: | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Внебюджетные источники | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Комплекс процессных мероприятий "Развитие мировой юстиции в Липецкой области", в том числе | 241 688 576,00 | 219 898 236,00 | 225 338 236,00 | 225 338 236,00 | 225 338 236,00 | 225 338 236,00 | 225 338 236,00 | 1 588 277 992,00 |
Региональный бюджет (всего), из них: | 241 688 576,00 | 219 898 236,00 | 225 338 236,00 | 225 338 236,00 | 225 338 236,00 | 225 338 236,00 | 225 338 236,00 | 1 588 277 992,00 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам из регионального бюджета | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда Российской Федерации (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования) из регионального бюджета | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований: | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Внебюджетные источники | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности управления административных органов Липецкой области", в том числе | 172 408 432,50 | 162 095 694,42 | 162 095 694,42 | 162 095 694,42 | 162 095 694,42 | 162 095 694,42 | 162 095 694,42 | 1 144 982 599,02 |
Региональный бюджет (всего), из них: | 172 408 432,50 | 162 095 694,42 | 162 095 694,42 | 162 095 694,42 | 162 095 694,42 | 162 095 694,42 | 162 095 694,42 | 1 144 982 599,02 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам из регионального бюджета | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда Российской Федерации (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования) из регионального бюджета | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований: | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Внебюджетные источники | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
5. Показатели государственной программы Липецкой области в разрезе муниципальных образований
Таблица
Наименование субъекта | Базовое значение | Значение показателей по годам | |||||||
значение | год | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Показатели государственной программы Липецкой области в разрезе муниципальных образований не предусмотрены |
6. Методики расчетов показателей государственной программы Липецкой области, значения которых не утверждены методиками международных организаций, а также не определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения
Таблица
N | Наименование показателя | Единица измерения | Методика расчета | Источник определения значения | Срок представления годовой отчетной информации |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Показатель 1 Цели 1 "Число зарегистрированных преступлений в расчете на 100 тыс. чел. населения (уровень преступности (не более))" | Ед. | Показатель рассчитывается по формуле: У=Кп/Чн100000, где: У - Число зарегистрированных преступлений в расчете на 100 тыс. чел. населения; Кп - количество преступлений (по данным УМВД России по Липецкой области); Чн - численность населения на 1 января года, следующего за отчетным (по данным Федеральной службы государственной статистики) | Ведомственная отчетность УМВД России по Липецкой области | Не позднее 1 марта года, следующего за отчетным |
2 | Показатель 1 Цели 2 "Количество деструктивных событий (чрезвычайных ситуаций, пожаров, в т.ч. случаев неконтролируемого горения)" | Ед. | Показатель рассчитывается по формуле: КС=Кп+Кчс, где: КС - количество деструктивных событий; Кп - количество пожаров, произошедших в отчетном периоде, (в т.ч. случаев неконтролируемого горения) (по данным ГУ МЧС России по Липецкой области); Кчс - количество чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, произошедших в отчетном периоде (по данным ГУ МЧС России по Липецкой области) | Ведомственная отчетность управления административных органов Липецкой области | Не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным |
3 | Показатель 1 Цели 3 "Индекс удовлетворенности мировых судей организационным обеспечением их деятельности (CSI)" | % | Показатель рассчитывается по формуле: Иу%=(Са/Кр)10, где: Иу% - Индекс удовлетворенности мировых судей организационным обеспечением их деятельности (CSI); Са - сумма баллов, полученных по результатам анкетирования; Кр - количество респондентов, участвовавших в анкетировании | Ведомственная отчетность управления административных органов Липецкой области | Не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным". |
И.о. Губернатора Липецкой области | А.Н. Рябченко |
Обзор документа
Увеличено финансирование Программы по обеспечению общественной безопасности населения и территории Липецкой области.
Объем финансового обеспечения за весь период реализации государственной программы "Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой области" увеличен на 1 202 млн рублей и составляет 12 491 млн рублей. Ранее - 11 289 млн рублей.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.