12 октября 2024
Правительство Липецкой области
Постановление Правительства Липецкой области от 3 октября 2024 г. N 565 "О внесении изменения в постановление Правительства Липецкой области от 26 декабря 2023 года N 779 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Профилактика терроризма и экстремизма в Липецкой области"
Постановление Правительства Липецкой области от 3 октября 2024 г. N 565
"О внесении изменения в постановление Правительства Липецкой области от 26 декабря 2023 года N 779 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Профилактика терроризма и экстремизма в Липецкой области"
Правительство Липецкой области постановляет:
Внести в постановление Правительства Липецкой области от 26 декабря 2023 года N 779 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Профилактика терроризма и экстремизма в Липецкой области" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2023, 29 декабря) следующее изменение:
приложение к постановлению изложить в следующей редакции:
"Приложение
к постановлению
Правительства Липецкой области
"Об утверждении
государственной программы
Липецкой области
"Профилактика терроризма
и экстремизма
в Липецкой области"
Раздел I. Стратегические приоритеты государственной программы Липецкой области "Профилактика терроризма и экстремизма в Липецкой области"
1.1. Оценка текущего состояния сферы профилактики терроризма и экстремизма в Липецкой области, тенденции, факторы и проблемные вопросы, определяющие направления развития сферы профилактики терроризма и экстремизма в Липецкой области
Современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. Анализ оперативной обстановки показывает, что деятельность террористов в последнее время организуется по принципу нанесения точечных ударов по жизненно важным и иным потенциальным объектам на территории Российской Федерации.
Терроризм и экстремизм представляют реальную угрозу общественной безопасности и оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни. Их проявления вызывают социальную и политическую напряженность в обществе.
В 2022 году обстановка на территории Липецкой области в сфере противодействия терроризму формировалась на фоне общего нарастания террористических угроз, связанных с проведением специальной военной операции на территории Украины, введения на территории региона режима (уровень повышенной готовности).
Повысились риски совершения со стороны международных террористических и религиозно-экстремистских организаций, а также спецорганов и вооруженных формирований Украины диверсионно-террористических актов в отношении расположенных на территории региона объектов Минобороны России, транспортного и топливно-энергетического комплексов. Сохраняется вероятность терактов в местах массового пребывания людей, на объектах критической инфраструктуры и социальной сферы.
Фиксировались угрозообразующие факторы в миграционной сфере, в том числе обусловленные ростом числа беженцев с территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, а также сохраняющимся миграционным потоком из стран Центрально-Азиатского региона и Ближнего Востока.
По состоянию на 2022 год в учреждениях УФСИН России по Липецкой области отбывали наказание 49 (2021 г.: 26) лиц за совершение преступлений террористической направленности.
За нарушение миграционного законодательства к административной ответственности привлечен 2851 (2021 г.: 3315) иностранный гражданин, преимущественно государств центрально-азиатских стран, из них 137 (2021 г.: 125) - выдворены и депортированы в страны исхода.
Зарегистрировано 149 (2021 г.: 145) преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ. Всего изъято 38 (2021 г.: 31) единиц огнестрельного оружия, 7084 (2021 г.: 14101) боеприпаса к различным видам стрелкового оружия, 7,9 (2021 г.: 15,18) кг взрывчатых веществ.
По выявленным фактам непринятия мер по обеспечению антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей УФСБ России по Липецкой области внесено 66 (2021 г.: 45) представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности, в том числе в адрес руководства объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - 31 (2021 г.: 36), топливно-энергетического комплекса - 5 (2021 г.: 2), промышленности - 8 (2021 г.: 4), жилищно-коммунального хозяйства - 2 (2021 г.: 2), сельского хозяйства - 3 (2021 г.: 0), социально значимых объектов - 17 (2021 г.: 1).
По учетам ЦПЭ УМВД России по Липецкой области в 2022 году отработаны установочные данные более 2,5 тыс. проверяемых лиц на предмет их причастности к противоправной деятельности, в том числе радикальной направленности. По базам Генерального секретариата Интерпола осуществлена отработка 725 иностранных граждан, представляющих оперативный интерес. Информации о причастности проверенных лиц к террористической деятельности не выявлено. В результате проведенных мероприятий в социальной сети "ВКонтакте" выявлено 59 Интернет-страниц жителей региона, на которых размещены материалы экстремистского характера. В отношении 53 нарушителей административного законодательства в сфере противодействия экстремизму вынесены постановления о привлечении к административной ответственности: 36 - по ст. 20.3 КоАП РФ (из которых 1 в отношении несовершеннолетнего), 1 - по ст. 20.29 КоАП РФ, 3 - по ст. 20.3.1 КоАП РФ, 13 - по ст. 20.3.3 КоАП РФ (из которых 1 в отношении несовершеннолетнего). За 12 месяцев 2022 года выявлено 40 Интернет-ресурсов, на которых распространялась информация экстремистского характера, внесенная в Федеральный список экстремистских материалов, 33 - содержащих недостоверные сведения о проводимой Вооруженными силами Российской Федерации специальной военной операции на территории Украины и 5 - о способах изготовления взрывчатых веществ. Установленные сведения направлены в прокуратуру Липецкой области и управление Роскомнадзора по Липецкой области для принятия мер реагирования, в том числе блокировки страниц. Организован непрерывный мониторинг Липецкого сегмента сети "Интернет" в целях выявления сайтов, используемых представителями экстремистских организаций для обмена информацией и пропаганды своей деятельности. Сотрудниками УМВД России по Липецкой области совместно с представителями прокуратур городов и районов области организована и проведена выборочная проверка образовательных учреждений на предмет исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2007 N 1447-р в части, касающейся исключения доступа к Интернет-ресурсам, несовместимым с задачами образования и воспитания учащихся. Прокуратурами городов и районов руководителям, допустившим нарушения действующего законодательства, вынесено 2 представления об устранении выявленных недостатков. Также по итогам осуществленных совместных проверок сотрудников полиции и районных органов прокуратуры вынесено 8 актов прокурорского реагирования в отношении органов местного самоуправления и управляющих компаний, допустивших нарушения действующего законодательства в сфере противодействия экстремизму (наличие нацистской символики и аббревиатуры экстремистских организаций на зданиях и сооружениях).
В целях выявления и устранения причин и условий, способствующих образованию законспирированных террористических групп и ячеек международной террористической организации, предотвращения образования этнических анклавов в Липецкой области и совершенствования адресной профилактической работы осуществлялся мониторинг ситуации, складывающейся в среде национальных диаспор и этнических землячеств. Проведена работа по выявлению идеологов и руководителей радикальных организаций, вовлекающих жителей области в экстремистскую деятельность. В целях недопущения совершения представителями диаспор и этнических образований нарушений действующего законодательства, а также террористических и экстремистских проявлений, в том числе направленных на разжигание межнациональной розни, организовано проведение мероприятий по выявлению радикально настроенных молодежных и этнических групп.
1.2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Липецкой области", сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, определенными в стратегии социально-экономического развития области, иных документах стратегического планирования области в сфере профилактики терроризма и экстремизма
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - Указ) одной из национальных целей развития Российской Федерации является "Комфортная и безопасная среда для жизни", включающая в себя следующий приоритетный показатель:
- улучшение качества среды для жизни в опорных населенных пунктах на 30% к 2030 г. и на 60% к 2036 г.
Обеспечение безопасности является национальными приоритетами следующих документов стратегического планирования Российской Федерации:
Федерального закона Российской Федерации от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
Федерального закона Российской Федерации от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
Указа Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года N 116 "О мерах по противодействию терроризму";
Указа Президента Российской Федерации от 29 мая 2020 года N 344 "Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года";
Указа Президента РФ от 2 июля 2021 года N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 года N 202 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта";
постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов объектов безопасности таких мест и объектов (территорий)";
постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 года N 410 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";
постановления Правительства Российской Федерации от 13 января 2017 года N 8 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";
постановления Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 года N 176 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";
постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";
государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 345;
Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации от 5 октября 2009 года.
В Стратегии социально-экономического развития Липецкой области на период до 2030 года, утвержденной Законом Липецкой области от 25 октября 2022 года N 207-ОЗ, предусмотрено достижение стратегической цели "Липецкая область - 2030 - регион комфортной и безопасной среды для жизни, гармоничного пространственного развития, выстроенного баланса Липецко-Елецкой агломерации и сельских территорий", приоритетным направлением достижения которой является безопасность.
Исходя из национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года, утвержденных Указом, и Стратегии социально-экономического развития Липецкой области на период до 2030 года, сформулированы цели реализации государственной программы Липецкой области "Профилактика терроризма и экстремизма в Липецкой области":
Увеличение числа объектов (территорий), подлежащих антитеррористической защите, соответствующих установленным требованиям антитеррористической защищенности до 84% к 2030 году;
Увеличение доли граждан, подверженных воздействию идеологии терроризма и экстремизма, охваченных мероприятиями по профилактике терроризма и экстремизма, до 95% к 2030 году.
1.3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Цели и приоритеты государственной программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Липецкой области" взаимосвязаны с целями, стратегическими приоритетами и показателями государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 345, целью и приоритетными направлениями реализации которой является противодействие преступности и повышение эффективности охраны общественного порядка.
1.4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере профилактики терроризма и экстремизма
При реализации государственной программы Липецкой области "Профилактика терроризма и экстремизма в Липецкой области" задачами государственного управления выступают:
1. Организация реализации мер в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений.
2. Обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих антитеррористической защите.
3. Формирование у граждан неприятия идеологии терроризма, проведение разъяснительной работы и иных мероприятий.
4. Осуществление профилактических, в том числе воспитательных и пропагандистских, мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности.
5. Выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма.
6. Обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
7. Противодействие распространению идеологии терроризма и активизация работы по информационно-пропагандистскому обеспечению антитеррористических мероприятий.
8. Обеспечение скоординированной работы органов государственной власти с общественными и религиозными организациями (объединениями), другими институтами гражданского общества и гражданами.
9. Консолидация усилий субъектов противодействия экстремизму, институтов гражданского общества и иных заинтересованных организаций.
10. Разработка и осуществление комплекса мер по повышению эффективности профилактики, выявления и пресечения преступлений и административных правонарушений экстремистской направленности.
11. Привлечение институтов гражданского общества к деятельности субъектов противодействия экстремизму при соблюдении принципа невмешательства.
12. Проведение тематических встреч с представителями средств массовой информации и интернет-сообщества в целях противодействия распространению экстремистской идеологии.
13. Информирование граждан о деятельности субъектов противодействия экстремизму.
Решение задач обеспечивается путем:
- организации взаимодействия федеральных, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам предупреждения совершения террористических и экстремистских проявлений, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
- повышения уровня антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих антитеррористической защите;
- расширения информационно-пропагандистской, просветительской и разъяснительной работы среди населения;
- осуществления иных полномочий по решению вопросов регионального значения по участию в профилактике терроризма.
Ожидаемые конечные результаты:
- повышение эффективности региональной системы профилактики терроризма и экстремистской деятельности;
- повышение уровня антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих антитеррористической защите;
- формирование у населения нетерпимости ко всем фактам терроризма и экстремистской деятельности, распространение культуры национальной и религиозной терпимости.
Для решения отдельных задач государственной программы Липецкой области "Профилактика терроризма и экстремизма в Липецкой области" планируется вовлечение всех муниципальных образований. Разделом III государственной программы Липецкой области "Профилактика терроризма и экстремизма в Липецкой области" установлен Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию муниципальных программ, направленных на выполнение требований антитеррористической защищенности образовательных организаций.
Раздел II. Паспорт государственной программы Липецкой области "Профилактика терроризма и экстремизма в Липецкой области"
1. Основные положения
Таблица
Куратор государственной программы | Первый заместитель Губернатора Липецкой области |
Ответственный исполнитель государственной программы | Начальник управления административных органов Липецкой области |
Соисполнители государственной программы | Начальник управления социальной политики Липецкой области Начальник управления молодежной политики Липецкой области Начальник управления культуры и искусства Липецкой области Начальник управления физической культуры и спорта Липецкой области Начальник отдела координации деятельности по противодействию терроризму Правительства Липецкой области Начальник управления образования и науки Липецкой области Начальник управления здравоохранения Липецкой области |
Период реализации государственной программы | 2024 - 2030 гг. |
Цели государственной программы | Цель 1. Увеличение числа объектов (территорий), подлежащих антитеррористической защите, соответствующих установленным требованиям антитеррористической защищенности, до 84% к 2030 году Цель 2. Увеличение доли граждан, подверженных воздействию идеологии терроризма и экстремизма, охваченных мероприятиями по профилактике терроризма и экстремизма, до 95% к 2030 году |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации | 4 442 912 099,56 руб. |
Влияние на достижение национальных целей развития | Комфортная и безопасная среда для жизни - улучшение качества среды для жизни в опорных населенных пунктах на 30% к 2030 г. и на 60% к 2036 г. |
Влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации | Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности - противодействие преступности и повышение эффективности охраны общественного порядка (обеспечивающее уменьшение доли тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в общественных местах, в общем количестве преступлений до 5,27 процента, а также снижение уровня неразысканных без вести пропавших граждан по отношению к 2021 году до 95,9 процента в 2030 году) |
Влияние на достижение целей стратегии социально-экономического развития области | Липецкая область - 2030 - регион комфортной и безопасной среды для жизни, гармоничного пространственного развития, выстроенного баланса Липецко-Елецкой агломерации и сельских территорий - Липецкая область - безопасный регион для проживания населения и развития бизнеса с высоким уровнем природной, техногенной и общественной безопасности, обеспечивающий высокий уровень безопасности труда - регион с низким уровнем преступности |
2. Показатели государственной программы Липецкой области
Таблица
N | Наименование показателя | Уровень показателя | Признак возрастания/ убывания | Единица измерения (по ОКЕИ) | Базовое значение | Значения показателей | Документ | Ответственный за достижение показателя | Связь с показателями национальных целей | Связь с показателями Стратегии | Признак реализуется муниципальным образованием | Информационная система | |||||||
значение | год | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Цель 1 государственной программы "Увеличение числа объектов (территорий), подлежащих антитеррористической защите, соответствующих установленным требованиям антитеррористической защищенности, до 84% к 2030 году" | |||||||||||||||||||
1 | Показатель 1 Цели 1 "Доля объектов (территорий), подлежащих антитеррористической защите, соответствующих установленным требованиям антитеррористической защищенности" | ГП | Возрастающий | % | 30 | 2022 | 32 | 35 | 39 | 54 | 64 | 75 | 84 | Отдел координации деятельности по противодействию терроризму Правительства Липецкой области | Нет | отсутствует | |||
Цель 2 государственной программы "Увеличение доли граждан, подверженных воздействию идеологии терроризма и экстремизма, охваченных мероприятиями по профилактике терроризма и экстремизма до 95% к 2030 году" | |||||||||||||||||||
2 | Показатель 1 Цели 2 "Доля граждан, подверженных воздействию идеологии терроризма и экстремизма, охваченных мероприятиями по профилактике терроризма и экстремизма" | ГП | Возрастающий | % | 50 | 2022 | 60 | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 | Управление административных органов Липецкой области | Нет | отсутствует |
3. Структура государственной программы Липецкой области
Таблица
N | Задачи структурного элемента | Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента | Связь с показателями |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Комплекс процессных мероприятий "Профилактика терроризма и экстремизма, минимизация и ликвидация последствий их проявлений на территории Липецкой области" | ||
1.1 | Ответственный за реализацию (Управление административных органов Липецкой области) | Срок реализации (2024 - 2030 гг.) | |
1.2 | Задача 1. Совершенствование системы противодействия распространению идеологии терроризма и экстремизма | Устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений и преступлений террористического и экстремистского характера | Доля граждан, подверженных воздействию идеологии терроризма и экстремизма, охваченных мероприятиями по профилактике терроризма и экстремизма; |
1.3 | Задача 2. Укрепление антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств | Снижение рисков проведения террористических актов на потенциальных объектах террористических посягательств | Доля объектов (территорий), подлежащих антитеррористической защите, соответствующих установленным требованиям антитеррористической защищенности; |
4. Финансовое обеспечение государственной программы Липецкой области
Таблица
Наименование государственной программы, структурного элемента/источник финансового обеспечения | Объем финансового обеспечения по годам реализации, рублей | |||||||
2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 | Всего | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Государственная программа (всего), в том числе: | 858 556 475,05 | 598 181 802,0 6 | 598 539 564,49 | 596 681 564,49 | 596 805 564,49 | 597 017 564,49 | 597 129 564,49 | 4 442 912 099,56 |
Региональный бюджет (всего), из них: | 836 414 364,54 | 573 878 244,0 0 | 574 740 844,00 | 574 882 844,00 | 575 006 844,00 | 575 218 844,00 | 575 330 844,00 | 4 285 472 828,54 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам из регионального бюджета | 211 824 160,00 | 211 824 160,0 0 | 211 824 160,00 | 211 824 160,00 | 211 824 160,00 | 211 824 160,00 | 211 824 160,00 | 1 482 769 120,00 |
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда Российской Федерации (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования) из регионального бюджета | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований: | 233 966 270,51 | 234 127 718,0 6 | 233 622 880,49 | 233 622 880,49 | 233 622 880,49 | 233 622 880,49 | 233 622 880,49 | 1 636 208 391,02 |
Внебюджетные источники | 0,00 | 2 000 000,00 | 2 000 000,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 4 000 000,00 |
Объем налоговых расходов субъекта Российской федерации (справочно) | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Комплекс процессных мероприятий "Профилактика терроризма и экстремизма, минимизация и ликвидация последствий их проявлений на территории Липецкой области", в том числе | 858 556 475,05 | 598 181 802,0 6 | 598 539 564,49 | 596 681 564,49 | 596 805 564,49 | 597 017 564,49 | 597 129 564,49 | 4 442 912 099,56 |
Региональный бюджет (всего), из них: | 836 414 364,54 | 573 878 244,0 0 | 574 740 844,00 | 574 882 844,00 | 575 006 844,00 | 575 218 844,00 | 575 330 844,00 | 4 285 472 828,54 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам из регионального бюджета | 211 824 160,00 | 211 824 160,0 0 | 211 824 160,00 | 211 824 160,00 | 211 824 160,00 | 211 824 160,00 | 211 824 160,00 | 1 482 769 120,00 |
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда Российской Федерации (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования) из регионального бюджета | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований: | 233 966 270,51 | 234 127 718,0 6 | 233 622 880,49 | 233 622 880,49 | 233 622 880,49 | 233 622 880,49 | 233 622 880,49 | 1 636 208 391,02 |
Внебюджетные источники | 0,00 | 2 000 000,00 | 2 000 000,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 4 000 000,00 |
5. Показатели государственной программы Липецкой области в разрезе муниципальных образований
Таблица
Наименование субъекта | Базовое значение | Значение показателей по годам | |||||||
значение | год | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Показатели государственной программы в разрезе муниципальных образований не предусмотрены |
6. Методики расчетов показателей государственной программы Липецкой области, значения которых не утверждены методиками международных организаций, а также не определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения
Таблица
N | Наименование показателя | Единица измерения | Методика расчета | Источник определения значения | Срок представления годовой отчетной информации |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Показатель 1 Цели 1 "Доля объектов (территорий), подлежащих антитеррористической защите, соответствующих установленным требованиям антитеррористической защищенности " | % | Показатель рассчитывается по формуле: Д=(ПОТПуд/ПОТП)100%, Д - доля объектов (территорий), подлежащих антитеррористической защите, соответствующих установленным требованиям антитеррористической защищенности; ПОТПуд - количество потенциальных объектов террористических посягательств, соответствующих требованиям антитеррористической защищенности; ПОТП всего - общее количество объектов подлежащих антитеррористической защите. | Ведомственная отчетность отдела координации деятельности по противодействию терроризму администрации Липецкой области | Не позднее 1 марта года, следующего за отчетным |
2 | Показатель 1 Цели 2 "Доля граждан, подверженных воздействию идеологии терроризма и экстремизма, охваченных мероприятиями по профилактике терроризма и экстремизма" | % | Показатель рассчитывается по формуле: Дн=Нп/Но100%, где: Дн - доля граждан, подверженных воздействию идеологию терроризма и экстремизма, охваченных мероприятиями по профилактике терроризма и экстремизма; Нп - количество граждан подверженных идеологии терроризма и экстремизма (в состав входят следующие категории граждан: - представители молодежи, прежде всего разделяющие идеи террористических, экстремистских, националистических и неонацистских, организаций, различных деструктивных движений (субкультур), а также состоящие на различных формах учета (внутришкольный учет, учет комиссий по делам несовершеннолетних и подразделений органов внутренних дел по делам несовершеннолетних) в связи со склонностью к суицидальному поведению, совершению насильственных действий; - население новых субъектов Российской Федерации, прибывших на территорию Липецкой области, в первую очередь молодежь и граждане, проживавшие ранее на подконтрольных киевскому режиму территориях; - мигранты, прибывшие в Российскую Федерацию для осуществления трудовой деятельности или обучения, члены их семей; - лица, отбывающие либо отбывшие наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы, прежде всего за осуществление террористической деятельности; - члены семей лиц, причастных к террористической деятельности (действующих, осужденных, нейтрализованных); - несовершеннолетние, возвращенные (прибывшие) из зон вооруженных конфликтов.); Но - количество граждан, охваченных мероприятиями по профилактике терроризма и экстремизма. | Ведомственная отчетность управления административных органов Липецкой области | Не позднее 1 марта года, следующего за отчетным |
Раздел III. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию муниципальных программ, направленных на выполнение требований антитеррористической защищенности образовательных организаций
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на выполнение требований антитеррористической защищенности муниципальных образовательных организаций (далее соответственно - субсидия, образовательная организация).
2. Субсидии предоставляются главным распорядителем средств областного бюджета в сфере образования и науки (далее - главный распорядитель) местным бюджетам в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю в соответствии с законом Липецкой области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - закон об областном бюджете) на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
Расходные обязательства муниципальных образований, на исполнение которых предусмотрено софинансирование за счет средств субсидии из областного бюджета, представляют собой обязанности муниципальных образований по финансированию направлений деятельности, соответствующих требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства Просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)".
3. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
1) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на выполнение требований антитеррористической защищенности образовательных организаций, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
2) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств, в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной управлением финансов Липецкой области (далее - соглашение);
3) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, направленные на выполнение требований антитеррористической защищенности образовательных организаций.
4. Субсидии предоставляются по результатам отбора, проводимого главным распорядителем.
Критерием отбора муниципальных образований является наличие в муниципальном образовании образовательных организаций, в которых планируются мероприятия, направленные на выполнение требований антитеррористической защищенности, соответствующих постановлению Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства Просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)".
5. Для получения субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящего Порядка, муниципальные образования, отвечающие условию, установленному подпунктом 3 пункта 3 настоящего Порядка (далее - претенденты), в срок с 10 сентября до 15 сентября включительно предоставляют главному распорядителю заявку на получение субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - заявка) с приложением копии нормативного правового акта, утверждающего муниципальную программу, предусматривающую мероприятия на выполнение требований антитеррористической защищенности образовательных организаций.
Указанные документы заверяются подписью главы администрации муниципального образования или уполномоченного лица и печатью претендента. При представлении документов представителем претендента он предъявляет документ, удостоверяющий личность, а также документ, подтверждающий его полномочия, оформленный в соответствии с действующим законодательством.
Регистрация представленных претендентами документов осуществляется в день их поступления должностным лицом, уполномоченным главным распорядителем на прием документов.
6. Должностное лицо, уполномоченное главным распорядителем (далее - уполномоченное лицо), в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, рассматривает документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, проводит их проверку на соответствие предъявляемым настоящим Порядком требованиям и осуществляет отбор претендентов по критерию, указанному в пункте 4 настоящего Порядка.
7. В течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок:
1) уполномоченное лицо:
- оформляет результаты отбора актом о рассмотрении документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
- определяет размер субсидий муниципальным образованиям по формуле:
, где:
Суб i - объем субсидии i-му муниципальному образованию (в случае если размер субсидии муниципальному образованию, определенный в соответствии с настоящим Порядком, больше размера средств, указанного в заявке муниципального образования, размер субсидии соответствующему i-му муниципальному образованию определяется в размере средств, указанном в такой заявке);
S - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете (сводной бюджетной росписи областного бюджета) на очередной финансовый год и на плановый период на мероприятия, направленные на предоставление субсидий;
O i - объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию, прошедшему отбор, по предоставлению субсидий, с учетом утвержденного предельного уровня со финансирования Липецкой областью объема расходного обязательства муниципального образования;
O i - суммарный объем средств, необходимый муниципальным образованиям области, прошедшим отбор на получение субсидии, с учетом утвержденного предельного уровня со финансирования Липецкой областью объема расходного обязательства муниципального образования;
- подготавливает проект приказа с отражением в нем следующей информации:
перечня муниципальных образований - получателей субсидий;
размера субсидии, определенного в отношении каждого получателя субсидии;
перечня претендентов, которым отказано в предоставлении субсидии, с обоснованием причин отказа;
2) главный распорядитель утверждает приказ, подготовленный в соответствии с требованиями подпункта 1 пункта 7 настоящего Порядка (далее - приказ о размере субсидий);
3) уполномоченное лицо:
- направляет приказ о размере субсидий в управление финансов Липецкой области;
- направляет претендентам уведомления об отказе с обоснованием причин отказа способом, указанным в заявке, позволяющим достоверно установить факт и дату направления уведомления получателю субсидии.
8. Условия предоставления субсидии, установленные подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка, должны быть исполнены муниципальным образованием в полном объеме до дня заключения соглашения.
9. Распределение субсидий осуществляется законом об областном бюджете. В течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в силу закона об областном бюджете, уполномоченное лицо направляет получателям субсидии уведомление о необходимости:
предоставить выписку из решения представительного органа муниципального образования о бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, содержащую сведения об объемах средств, предусмотренных в местном бюджете на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления;
заключить соглашение о предоставлении субсидии с главным распорядителем до 15 февраля года предоставления субсидии, а в случае если бюджетные ассигнования на предоставление субсидии предусмотрены в соответствии с законом о внесении изменений в закон об областном бюджете - не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона.
Уведомление направляется способом, указанным претендентом в заявке, позволяющим достоверно установить факт и дату направления уведомления получателю субсидии.
Главный распорядитель заключает с получателем субсидии соглашение в день его обращения.
В случае незаключения соглашения в установленный срок субсидия не перечисляется.
10. Главный распорядитель перечисляет бюджетные средства на счета получателей субсидий, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами местных бюджетов, в сроки и порядке, указанные в соглашении, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии с соблюдением установленного в соглашении уровня софинансирования.
11. Органы местного самоуправления муниципальных образований - получатели средств областного бюджета обеспечивают целевое использование субсидии и представляют отчет об использовании субсидии главному распорядителю в сроки, порядке и по форме, которые установлены соглашением.
12. Результатом использования субсидии является доля объектов образования, подлежащих антитеррористической защите, соответствующих установленным требованиям антитеррористической защищенности.
Значения результата использования субсидий устанавливаются соглашением.
13. Основания и порядок применения мер ответственности к получателю субсидии при невыполнении условий соглашения устанавливаются в соглашении.
В случае невыполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Липецкой области от 13 июля 2022 года N 40 (далее - Правила), порядок и предельный объем сокращения субсидий устанавливаются соглашением в соответствии с требованиями пунктов 12-15 Правил.
В случае невыполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 8 Правил, порядок и предельный объем сокращения субсидий устанавливаются соглашением в соответствии с требованиями, предусмотренными бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. В случае возникновения у получателя субсидии в текущем финансовом году экономии при использовании субсидии получатель субсидии вправе направить в текущем финансовом году неиспользованный остаток субсидии на цели (направления расходов), предусмотренные настоящим Порядком, представив главному распорядителю заявку с обоснованием целей (далее - дополнительная заявка) либо отказ в порядке, установленном пунктом 5 настоящего Порядка.
Дополнительная заявка либо отказ муниципального образования от части субсидии подается получателем субсидии в течение 15 рабочих дней со дня возникновения экономии, регистрируется в порядке, установленном абзацем третьим пункта 5 настоящего Порядка, и рассматривается уполномоченным лицом в течение 10 рабочих дней, следующих за днем ее поступления.
По результатам рассмотрения дополнительной заявки уполномоченное лицо в течение 10 рабочих дней, следующих за днем ее поступления, уведомляет получателя субсидии способом, указанным претендентом в дополнительной заявке, позволяющим достоверно установить факт и дату направления уведомления получателю субсидии, о возможности направления неиспользованного остатка субсидии на цели, указанные в дополнительной заявке.
Получение отказа муниципального образования от части субсидии либо непредставление в установленный срок документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, является основанием для распределения главным распорядителем неиспользованных остатков субсидии в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
16. Внесение изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии со статьей 43 Закона Липецкой области от 27 декабря 2019 года N 343-ОЗ "О бюджетном процессе Липецкой области" (далее - Закон Липецкой области "О бюджетном процессе Липецкой области").
При увеличении в текущем финансовом году законом об областном бюджете (сводной бюджетной росписью областного бюджета) объема средств на цели (направления расходов), предусмотренные настоящим Порядком, а также при наличии в текущем финансовом году неиспользованных остатков субсидий на указанный объем средств главным распорядителем проводится новый отбор. При наличии нераспределенных субсидий в текущем финансовом году и плановом периоде, главным распорядителем также проводится новый отбор.
Муниципальные образования в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в силу закона о внесении изменений в закон об областном бюджете, или со дня, следующего за днем опубликования извещения о проведении отбора в "Липецкой газете", представляют главному распорядителю заявку и документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка.
Уполномоченное лицо осуществляет отбор претендентов в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
В течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок:
1) уполномоченное лицо:
- оформляет результаты отбора актом о рассмотрении документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
- определяет размер субсидий муниципальным образованиям по формуле, установленной в подпункте 1 пункта 7 настоящего Порядка;
- подготавливает проект приказа о размере субсидий с отражением в нем следующей информации:
перечня муниципальных образований - получателей субсидий;
размера субсидии, определенного в отношении каждого получателя субсидии;
перечня претендентов, которым отказано в предоставлении субсидии, с обоснованием причин отказа;
2) главный распорядитель утверждает приказ о размере субсидий, подготовленный в соответствии с требованиями подпункта 1 пункта 16 настоящего Порядка;
3) уполномоченное лицо:
- подготавливает проект нормативного правового акта Правительства Липецкой области о внесении изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 43 Закона Липецкой области "О бюджетном процессе Липецкой области", либо предложения о внесении изменений в закон об областном бюджете в иных случаях;
- направляет претендентам уведомления об отказе с обоснованием причин отказа способом, указанным претендентом в дополнительной заявке, позволяющим достоверно установить факт и дату направления уведомления получателю субсидии.
В течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в силу нормативного правового акта Правительства Липецкой области о внесении изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями либо закона области о внесении изменений в закон об областном бюджете, уполномоченное лицо направляет получателям субсидии уведомление о необходимости:
предоставить выписку из решения представительного органа муниципального образования о бюджете на соответствующий финансовый год, содержащую сведения об объемах средств, предусмотренных в местном бюджете на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления;
заключить соглашение о предоставлении субсидии с главным распорядителем не позднее 30 дней после дня вступления в силу закона о внесении изменений в закон об областном бюджете, а в случае внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями нормативным правовым актом Правительства Липецкой области - в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления о необходимости заключения соглашения.
Уведомление направляется способом, указанным претендентом в заявке, позволяющим достоверно установить факт и дату направления уведомления получателю субсидии.
Главный распорядитель заключает с получателем субсидии соглашение в день его обращения.
В случае незаключения соглашения в установленный срок субсидия не перечисляется.
Главный распорядитель перечисляет бюджетные средства на счета получателей субсидий в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
17. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
2) недостоверность информации, представленной муниципальным образованием;
3) несоответствие условиям предоставления, указанным в пункте 3 настоящего Порядка.
18. Получатели субсидий несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности.
В случае нарушения получателем субсидии целей, порядка и условий предоставления субсидии к нему применяются меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
19. Контроль за соблюдением получателями субсидий целей и условий предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем и органами внутреннего государственного финансового контроля.
Приложение
к Порядку
предоставления и распределения
субсидий местным бюджетам
из областного бюджета
на реализацию муниципальных
программ, направленных
на выполнение требований
антитеррористической защищенности
в образовательных организациях
Начальнику управления
образования и науки
Липецкой области
Заявка
____________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
просит рассмотреть настоящую заявку в рамках проведения отбора муниципальных образований на предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на выполнение требований антитеррористической защищенности в образовательных организациях, и выделить субсидию в размере ______________________ руб.
Реквизиты муниципального образования:
ИНН ______________________________________________
КПП ______________________________________________
ОКАТО ____________________________________________
Полное наименование _______________________________
Расчетный счет ____________________________________
Наименование банка ________________________________
Корреспондирующий счет ___________________________
БИК ______________________________________________
КБК ______________________________________________
Таблица
N | Наименование направлений деятельности, соответствующих требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства Просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" | Наименование и юридический адрес образовательной организации | Потребность, необходимая на реализацию мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности образовательных организаций на _________ год (руб.) | Объем субсидий из областного бюджета, необходимый на реализацию мероприятий по выполнению требований антитеррористической защищенности образовательных организаций на _________ год (руб.) | Уровень софинансирования областного бюджета в % | Предусмотрено средств в местном бюджете на реализацию мероприятий по выполнению требований антитеррористической защищенности образовательных организаций на _________ год (руб.) | Уровень софинансирования местного бюджета в % |
1. | ... | 1... | X | X | |||
2... | X | X | |||||
.... | X | X | |||||
Итого: | X | ||||||
2. | ... | 1... | X | X | |||
2... | X | X | |||||
.... | X | X | |||||
Итого: | X | ||||||
Всего: |
В случае предоставления субсидии уведомить о необходимости заключения соглашения следующим образом:
Глава администрации | ||||
(наименование муниципального образования) | (подпись) | (расшифровка подписи) | ||
Руководитель финансового органа муниципального образования | ||||
(подпись) | (расшифровка подписи) | |||
М.П. "___" _______ 20___ г. |
Заявление и другие документы на _____ листах приняты специалистом.
____________________
"___" _______ 20___ г.
(дата)".
И.о. Губернатора Липецкой области | А.Н. Рябченко |
Обзор документа
Увеличено финансирование Программы по профилактике терроризма и экстремизма в Липецкой области.
Объем финансирования государственной программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Липецкой области" увеличен на 49 млн рублей и составляет 4 443 млн рублей. Ранее финансирование было установлено в размере 4 394 млн рублей.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.