13 августа 2016
Комитет финансов Правительства ЛО
Приказ Комитета финансов Ленинградской области от 27 июля 2016 г. N 18-02/01-16-69 "Об утверждении порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения"
Обзор документа
Кем и как принимается решение о применении мер бюджетного принуждения к нарушителям бюджетного законодательства?
Согласно Бюджетному кодексу РФ к финансовым органам, главным распорядителям бюджетных средств, распорядителям бюджетных средств, получателям бюджетных средств, главным администраторам доходов бюджета, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета, совершившим бюджетные нарушения, могут быть применены такие бюджетные меры принуждения, как:
- бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из областного бюджета;
- бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из областного бюджета;
- бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств областного бюджета;
- приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).
При этом бюджетными нарушениями признаются нецелевое использование бюджетных средств, невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита, неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом, а также нарушение условий предоставления бюджетного кредита или условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Решение о применении бюджетных мер принуждения принимается исключительно на основании уведомлений, представленных органами государственного финансового контроля Ленобласти.
Детально прописана процедура - от регистрации уведомления в Комитете финансов Ленобласти до принятия соответствующего решения (оформляется распоряжением Комитета) и передачи копии последнего в отдел внутреннего аудита Комитета для учета.