Новости и аналитика Горячие документы Региональные Ленинградская область Постановление Правительства Ленинградской области от 3 декабря 2024 г. N 855 "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета Ленинградской области субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на возмещение затрат на оплату труда трудоустроенных граждан, освободившихся из мест лишения свободы, трудоустроенных граждан, отбывающих уголовное наказание без изоляции от общества, трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет..." (документ не вступил в силу)

Обзор документа

14 декабря 2024

gerb

Правительство Ленинградской области


Постановление Правительства Ленинградской области от 3 декабря 2024 г. N 855 "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета Ленинградской области субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на возмещение затрат на оплату труда трудоустроенных граждан, освободившихся из мест лишения свободы, трудоустроенных граждан, отбывающих уголовное наказание без изоляции от общества, трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет..." (документ не вступил в силу)

Постановление Правительства Ленинградской области от 3 декабря 2024 г. N 855
"Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета Ленинградской области субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на возмещение затрат на оплату труда трудоустроенных граждан, освободившихся из мест лишения свободы, трудоустроенных граждан, отбывающих уголовное наказание без изоляции от общества, трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных выпускников образовательных организаций и трудоустроенных инвалидов, на доплаты за наставничество в рамках реализации государственной программы Ленинградской области "Содействие занятости населения Ленинградской области" и признании утратившими силу полностью или частично отдельных постановлений Правительства Ленинградской области"


В соответствии со статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", в целях реализации государственной программы Ленинградской области "Содействие занятости населения Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 7 декабря 2015 года N 466, Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из областного бюджета Ленинградской области субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на возмещение затрат на оплату труда трудоустроенных граждан, освободившихся из мест лишения свободы, трудоустроенных граждан, отбывающих уголовное наказание без изоляции от общества, трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных выпускников образовательных организаций и трудоустроенных инвалидов, на доплаты за наставничество в рамках реализации государственной программы Ленинградской области "Содействие занятости населения Ленинградской области".

2. Признать утратившими силу:

пункты 2, 3 и приложение 2 постановления Правительства Ленинградской области от 26 апреля 2016 года N 126 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 7 декабря 2015 года N 466 "Об утверждении государственной программы Ленинградской области "Содействие занятости населения Ленинградской области" и утверждении Порядка предоставления из областного бюджета Ленинградской области субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на возмещение затрат на оплату труда трудоустроенных граждан, освободившихся из мест лишения свободы, трудоустроенных граждан, отбывающих уголовное наказание без изоляции от общества, трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных выпускников образовательных организаций и трудоустроенных инвалидов, на доплаты за наставничество в рамках реализации государственной программы Ленинградской области "Содействие занятости населения Ленинградской области";

пункт 2 постановления Правительства Ленинградской области от 5 августа 2016 года N 292 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Ленинградской области, регулирующие вопросы реализации мероприятия "Содействие трудоустройству инвалидов, обратившихся в службу занятости населения за содействием в поиске подходящей работы" подпрограммы "Активная политика содействия занятости населения на рынке труда Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Содействие занятости населения Ленинградской области";

пункты 1, 2 и 4 приложения к постановлению Правительства Ленинградской области от 24 июля 2017 года N 288 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 26 апреля 2016 года N 126 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 7 декабря 2015 года N 466 "Об утверждении государственной программы Ленинградской области "Содействие занятости населения Ленинградской области" и утверждении Порядка предоставления из областного бюджета Ленинградской области субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на возмещение затрат на оплату труда трудоустроенных инвалидов, доплаты за наставничество в рамках реализации мероприятия "Содействие трудоустройству инвалидов, обратившихся в службу занятости населения за содействием в поиске подходящей работы" подпрограммы "Активная политика содействия занятости населения на рынке труда Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Содействие занятости населения Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 9 сентября 2019 года N 413 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 26 апреля 2016 года N 126";

постановление Правительства Ленинградской области от 14 июля 2021 года N 453 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 26 апреля 2016 года N 126";

пункт 2 приложения к постановлению Правительства Ленинградской области от 24 октября 2022 года N 761 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Ленинградской области об утверждении порядков предоставления субсидий в рамках государственной программы Ленинградской области "Содействие занятости населения Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 20 июня 2023 года N 402 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 26 апреля 2016 года N 126".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области - председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 года.


Исполняющий обязанности
Губернатора Ленинградской области
Первый заместитель Председателя
Правительства Ленинградской области -
председатель комитета финансов

Р. Марков


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 3 декабря 2024 года N 855
(приложение)


Порядок
предоставления из областного бюджета Ленинградской области субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на возмещение затрат на оплату труда трудоустроенных граждан, освободившихся из мест лишения свободы, трудоустроенных граждан, отбывающих уголовное наказание без изоляции от общества, трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных выпускников образовательных организаций и трудоустроенных инвалидов, на доплаты за наставничество в рамках реализации государственной программы Ленинградской области "Содействие занятости населения Ленинградской области"


1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на возмещение затрат на оплату труда трудоустроенных граждан, освободившихся из мест лишения свободы, трудоустроенных граждан, отбывающих уголовное наказание без изоляции от общества, трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных выпускников образовательных организаций и трудоустроенных инвалидов, на доплаты за наставничество в рамках реализации государственной программы Ленинградской области "Содействие занятости населения Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 7 декабря 2015 года N 466 (далее - субсидия).

1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:

центр занятости населения - государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Ленинградской области", которое предоставляет субсидию, осуществляет полномочие по проведению отбора (за исключением полномочий по размещению объявления о проведении отбора и утверждению протокола подведения итогов отбора), заключает соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), проверяет соблюдение условий и порядка предоставления субсидии;

заявка - заявка на участие в отборе на получение субсидии;

работодатели - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, физические лица - производители товаров, работ, услуг и некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - НКО), осуществляющие деятельность на территории Ленинградской области, состоящие на налоговом учете в территориальных налоговых органах Ленинградской области, трудоустроившие по направлению службы занятости населения Ленинградской области гражданина, нуждающегося в дополнительной поддержке, и (или) выплачивающие доплату за наставничество наставнику;

участник отбора - работодатель, направивший заявку;

получатель субсидии - участник отбора, признанный победителем отбора и заключивший с центром занятости населения соглашение;

граждане, нуждающиеся в дополнительной поддержке - граждане, освободившиеся из мест лишения свободы; граждане, отбывающие уголовное наказание без изоляции от общества; несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет; выпускники образовательной организации, не имеющие опыта работы по полученной специальности в течение трех лет после окончания образовательной организации высшего либо среднего профессионального образования; инвалиды;

наставник - сотрудник, на которого возлагаются обязанности по контролю за осуществлением трудоустроенным инвалидом первой или второй групп инвалидности и (или) лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, трудовой деятельности, по оказанию помощи в исполнении инвалидом первой или второй групп инвалидности и (или) лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, его функциональных обязанностей, а также в получении им необходимых профессиональных навыков.

Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.

1.3. Целью предоставления субсидий является стимулирование занятости граждан, нуждающихся в дополнительной поддержке, путем частичного возмещения работодателям фактически понесенных затрат в рамках реализации государственной программы Ленинградской области "Содействие занятости населения Ленинградской области".

1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на предоставление субсидий на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка, является комитет по труду и занятости населения Ленинградской области (далее - Комитет).

1.5. Субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на текущий финансовый год Комитету как главному распорядителю бюджетных средств.

Комитет доводит до центра занятости населения показатели бюджетной росписи областного бюджета в виде уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке.

1.6. К категории участников отбора (получателей субсидии) относятся работодатели, осуществляющие деятельность на территории Ленинградской области и состоящие на налоговом учете в территориальных налоговых органах Ленинградской области.

1.7. Субсидия предоставляется на возмещение работодателям затрат на оплату труда трудоустроенных граждан, нуждающихся в дополнительной поддержке, и затрат на доплату за наставничество наставнику.

К возмещению в текущем финансовом году принимаются документально подтвержденные затраты, произведенные получателем субсидии, не ранее одного календарного года, предшествующего году подачи заявки, а также в год подачи заявки, на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка.

При этом не допускается повторное предоставление субсидии по документам, по которым ранее возмещены затраты на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.

Субсидии не предоставляются на возмещение затрат НКО, связанных с осуществлением приносящей доход деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям; поддержкой политических партий и предвыборных кампаний; проведением митингов, демонстраций, пикетирований; с уплатой штрафов; приобретением объектов недвижимости, текущим и капитальным ремонтом, капитальным строительством; получением кредитов и займов.

Субсидии не предоставляются на возмещение затрат НКО на оплату труда трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

1.8. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.


2. Условия и порядок предоставления субсидий


2.1. Участник отбора на дату рассмотрения заявки и заключения соглашения должен соответствовать следующим требованиям:

а) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

б) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

в) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

г) участник отбора не получает в текущем финансовом году средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;

д) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

е) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

ж) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом;

з) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;

к) у участника отбора отсутствует задолженность по заработной плате, заработная плата работников не ниже минимальной заработной платы, установленной в Ленинградской области.

2.2. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).

Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

2.3. Участник отбора, соответствующий требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, подает заявку, сформированную в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", и размещает в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов.

При подаче заявки к заявке прилагаются следующие документы:

копия документа, подтверждающего полномочия руководителя участника отбора;

копии документов участника отбора, содержащие сведения об условиях труда на рабочем месте при трудоустройстве:

несовершеннолетнего гражданина в возрасте от 14 до 18 лет - карта специальной оценки условий труда, в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 ноября 2023 года N 817н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" (далее - карта специальной оценки условий труда) или справка об отсутствии вредных или опасных условий труда, подписанная руководителем и заверенную печатью (при наличии печати),

инвалида - карта специальной оценки условий труда;

копия приказа о приеме на работу гражданина, нуждающегося в дополнительной поддержке, подписанная руководителем и заверенная печатью (при наличии печати);

копия приказа о назначении наставника с обязательным указанием размера доплаты за наставничество, подписанная руководителем и заверенная печатью (при наличии печати);

справка о среднемесячной заработной плате работников, подписанная руководителем, главным бухгалтером и заверенная печатью (при наличии печати).

2.4. Участник отбора несет ответственность за полноту и достоверность представляемых сведений, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.5. Центр занятости населения в целях подтверждения соответствия участника отбора установленным требованиям не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у центра занятости населения имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию центру занятости населения по собственной инициативе.

2.6. Основаниями для отказа участнику отбора в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной участником отбора информации.

2.7. Размер субсидии определяется по фактическим затратам и не должен превышать размеров, указанных в пунктах 2.8 и 2.9 настоящего Порядка, из расчета за месяц.

2.8. Ежемесячный размер возмещения затрат работодателя на выплату заработной платы трудоустроенного гражданина, нуждающегося в дополнительной поддержке, равен 50 процентам от фактических затрат работодателя на выплату заработной платы трудоустроенного гражданина, нуждающегося в дополнительной поддержке, но не более размера минимальной заработной платы, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

2.9. Ежемесячный размер возмещения затрат работодателя на доплату за наставничество наставнику равен фактическим затратам работодателя на доплату за наставничество наставнику, но не более размера минимальной заработной платы, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

2.10 Работодатель обязан выплачивать заработную плату трудоустроенному гражданину, нуждающемуся в дополнительной поддержке, полностью отработавшему норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), в размере не менее величины минимальной заработной платы, установленной региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области.

2.11. Максимальный срок, за который производится компенсация расходов работодателей на выплату заработной платы:

а) трудоустроенного несовершеннолетнего гражданина в возрасте от 14 до 18 лет - составляет один месяц;

б) трудоустроенного выпускника образовательной организации, трудоустроенного инвалида - составляет шесть месяцев;

в) трудоустроенного гражданина, освободившегося из мест лишения свободы, трудоустроенного гражданина, отбывающего уголовное наказание без изоляции от общества, - составляет три месяца.

2.12. Максимальный срок компенсации расходов работодателей на доплату за наставничество наставнику составляет один месяц.

2.13. По результатам отбора получателей субсидий центром занятости населения с победителем (победителями) отбора заключается соглашение в системе "Электронный бюджет" в срок не позднее 10 рабочих дней с даты размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале.

В случае поступления в центр занятости населения информации об отказе победителя отбора от подписания соглашения или неподписания победителем отбора соглашения в установленный срок победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения.

Соглашение между получателем субсидии и центром занятости населения заключается в порядке и на условиях, установленных настоящим Порядком, в соответствии с типовой формой, установленной Комитетом финансов Ленинградской области.

В соглашение включаются, в том числе следующие условия:

1) обязанность получателя субсидии - письменно сообщать центру занятости населения о возбуждении в отношении получателя субсидий производства по делу:

о несостоятельности (банкротстве);

о неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

о задолженности перед работниками по заработной плате.

Представляется в центр занятости населения заявление о прекращении выплаты субсидий в день, когда получателю субсидий стало известно о возбуждении в отношении него производства по указанным обстоятельствам;

2) в случае изменения реквизитов получателя субсидий не позднее 5-го рабочего дня заключить дополнительное соглашение;

3) в случае принятия решения о реорганизации получателя субсидий уведомить центр занятости населения не позднее 5-го рабочего дня с даты принятия решения о реорганизации.

2.14. Результатом предоставления субсидии является увеличение численности трудоустроенных граждан, обратившихся в центр занятости населения, из числа граждан, нуждающихся в дополнительной поддержке.

2.15. Если до истечения срока действия соглашения трудовой договор между работодателем и трудоустроенным гражданином, нуждающимся в дополнительной поддержке, прекращен по основаниям, установленным трудовым законодательством, работодатель уведомляет об этом центр занятости населения в срок не позднее пяти рабочих дней со дня увольнения гражданина, нуждающегося в дополнительной поддержке, и представляет копию приказа об увольнении.

2.16. Направления затрат, подлежащих возмещению:

оплата труда трудоустроенным гражданам, нуждающимся в дополнительной поддержке;

доплата за наставничество наставникам.

2.17. Перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты:

заявка на перечисление субсидии;

справка-расчет по возмещению затрат на выплату заработной платы;

табель учета рабочего времени за отчетный период,

расчетная ведомость,

платежные документы по выплате заработной платы (платежное поручение или выписка из лицевого счета, платежной ведомости, реестра денежных средств с результатами зачислений и т.п.),

платежные поручения об оплате страховых взносов, или единый налоговый платеж (ЕНП) с уведомлением об исчисленных суммах за отчетный период,

приказ о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы или листок нетрудоспособности.

2.18. Перечисление средств субсидии осуществляется центром занятости населения не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, на расчетные счета получателей субсидии, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

2.19. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования с получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.


3. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий


3.1. Проведение отбора получателей субсидии осуществляется в системе "Электронный бюджет".

3.2. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации, в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

Взаимодействие центра занятости населения с участниками отбора получателей субсидий осуществляется с использованием документов в электронной форме.

3.3. Отбор осуществляется на конкурентной основе по результатам запроса предложений.

3.4. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Комитета (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале не позднее 10-го календарного дня до даты начала приема заявок и включает в себя следующую информацию:

а) способ проведения отбора в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка;

б) дату и время начала подачи заявок участников отбора, а также дату и время окончания приема заявок участников отбора;

в) сроки проведения отбора;

г) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон центра занятости населения;

д) результат предоставления субсидии, определенный пунктом 2.14 настоящего Порядка;

е) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, а также перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка;

ж) категории отбора;

з) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к содержанию заявок;

и) порядок отзыва участниками отбора заявок, а также условия отзыва заявок и порядок их возврата в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Порядка;

к) порядок внесения участниками отбора изменений в заявки, а также условия внесения изменений в заявки;

л) порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и категориям, сроки рассмотрения заявок;

м) порядок возврата участникам отбора заявок на доработку;

н) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктами 3.20 и 3.21 настоящего Порядка;

о) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, правила распределения субсидии по результатам отбора;

п) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении Отбора, установленный пунктом 3.15 настоящего Порядка, даты начала и окончания срока такого предоставления;

р) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;

с) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;

т) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;

у) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет".

3.5. Дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.

3.6. К участию в отборе допускаются работодатели, соответствующие требованиям и категории, установленным пунктами 1.6 и 2.1 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора.

3.7. Заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, и формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и предоставления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.

3.8. Заявка подписывается:

усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в единой системе идентификации и аутентификации (для физических лиц).

3.9. Электронные копии документов, определенные пунктом 2.3 настоящего Порядка, и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

3.10. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

3.11. Заявка содержит следующие сведения:

а) информацию и документы об участнике отбора:

полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц);

фамилию, имя, отчество (при наличии), пол и сведения о паспорте гражданина Российской Федерации (паспорте иностранного гражданина), включающие в себя информацию о его серии, номере и дате выдачи, а также о наименовании органа и коде подразделения органа, выдавшего документ (при наличии), дате и месте рождения (для физических лиц);

фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

основной государственный регистрационный номер участника отбора (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

идентификационный номер налогоплательщика;

дату постановки на учет в налоговом органе (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);

дату и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);

дату государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

дату и место рождения (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);

страховой номер индивидуального лицевого счета (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);

адрес юридического лица, адрес регистрации (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);

номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;

фамилию, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации"), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);

информацию о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);

перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;

б) информацию и документы, подтверждающие соответствие участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;

в) информацию и документы, представляемые при проведении отбора в процессе документооборота:

подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";

подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физических лиц);

г) значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.14 настоящего Порядка, значение запрашиваемого участником отбора размера субсидии, который не может быть больше размера, установленного с учетом пунктов 2.7 - 2.9 настоящего Порядка.

3.12. Внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора путем отзыва и подачи новой заявки в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 3.7 настоящего Порядка, в течение срока подачи заявок.

3.13. Участник отбора имеет право отозвать заявку путем письменного уведомления центра занятости населения не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания приема заявок путем формирования и направления в электронной форме уведомления об отзыве заявки в системе "Электронный бюджет".

Заявки и прилагаемые документы участникам отбора не возвращаются.

3.14. Возврат заявок участникам отбора на доработку осуществляется на основании решения центра занятости населения посредством системы "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.

Заявки возвращаются на доработку при наличии технических ошибок в заявке и (или) прилагаемых к заявке документах, представлении заявки и (или) прилагаемых к заявке документов в качестве, не позволяющем осуществить их прочтение. Скорректированная после возврата на доработку заявка направляется не позднее двух рабочих дней с даты возврата посредством системы "Электронный бюджет".

3.15. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в центр занятости населения не более пяти запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования соответствующего запроса в системе "Электронный бюджет".

Центр занятости населения в течение одного рабочего дня с даты поступления указанного запроса обязан направить участнику отбора разъяснение положений, содержащихся в объявлении, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.

Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.

3.16. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора в системе "Электронный бюджет", открывается доступ центру занятости населения к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.

3.17. Центр занятости населения не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:

а) регистрационный номер заявки;

б) дата и время поступления заявки;

в) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);

г) адрес юридического лица, адрес регистрации (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);

д) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.

3.18. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя центра занятости населения в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.

3.19. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.

Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимаются центром занятости населения на дату получения результатов проверки ' представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.

3.20. Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 3.21 настоящего Порядка.

3.21. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:

а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка, указанным в объявлении о проведении отбора;

б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;

в) несоответствие представленных заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;

г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;

д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.

3.22. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя центра занятости населения в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.

3.23. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, центром занятости населения осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.

3.24. В запросе, указанном в пункте 3.23 настоящего Порядка, центр занятости населения устанавливает срок представления участнику отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее двух рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.

3.25. Участник отбора формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 3.23 настоящего Порядка с учетом положений пункта 3.24 настоящего Порядка.

3.26. В случае если участник отбора в ответ на запрос, указанный в пункте 3.23 настоящего Порядка, не представил запрашиваемые документы и информацию в установленный срок, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора получателей субсидий, предусмотренный пунктом 3.34 настоящего Порядка.

3.27. Отбор может быть отменен в случае уменьшения лимитов бюджетных ассигнований, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии.

Размещение центром занятости населения объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.

3.28. Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя центра занятости населения, размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.

3.29. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".

3.30. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.

3.31. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:

а) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;

б) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;

в) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

г) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

3.32. Соглашение заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся, в случае если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.

3.33. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности поступления заявок.

3.34. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о победителях отбора с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований их отклонения.

3.35. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Комитета (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале и на сайте Комитета в сети "Интернет" не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания, с указанием следующей информации:

а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

б) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

в) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;

г) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

Принятие решения о предоставлении субсидии принимается в форме приказа центра занятости населения, копия которого в течение трех рабочих дней с даты принятия приказа направляется победителю отбора (по требованию).

Центр занятости населения принимает решение о перечислении средств субсидии после проведения проверки документов, указанных в пунктах 2.3 и 2.17 настоящего Порядка.

3.36. Размер предоставляемой субсидии определяется в соответствии с пунктами 2.7 - 2.9 настоящего Порядка.

Субсидия распределяется в размере, равном размеру, указанному получателем субсидии в заявке, но не более размера, установленного с учетом пунктов 2.7 - 2.9 настоящего Порядка.

3.37. По результатам отбора с победителем (победителями) отбора заключается соглашение в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка.

Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный центром занятости населения по результатам ранжирования поступивших заявок и в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.

3.38. В случае отказа победителя отбора от заключения соглашения, неподписания победителем отбора соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка, центр занятости населения направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления или заключает соглашение с участником отбора, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора, признанного победителем.

3.39. При наличии по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии проводится дополнительный отбор в соответствии с настоящим Порядком.


4. Требования к представлению отчетности, осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение


4.1. Получатель субсидии представляет в центр занятости населения:

отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Комитетом финансов Ленинградской области;

отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек), установленного соглашением, не позднее 10-го рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления субсидии по форме, установленной в соглашении.

4.2. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность и своевременность представления отчетности, предусмотренной пунктом 4.1 настоящего Порядка.

4.3. Центр занятости населения до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Комитет отчеты о расходовании бюджетных средств (нарастающим итогом с начала года).

Проверка и принятие отчетности осуществляется в месячный срок со дня поступления в Комитет отчетов.

Комитет при наличии замечаний к документам возвращает их в центр занятости населения для передачи получателю субсидии на доработку в течение одного рабочего дня после завершения проверки для устранения замечаний.

Срок устранения получателем субсидии замечаний не превышает пяти рабочих дней со дня их получения получателем субсидии.

После устранения замечаний получатель субсидии повторно направляет документы, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, для осуществления их проверки.

В случае непредставления получателем субсидии отчетности в установленный срок Комитет осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка.

4.4. Комитет и центр занятости населения осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.

4.5. Органы государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.6. В случае установления по итогам проверки, проведенной Комитетом, органом государственного финансового контроля Ленинградской области и (или) центром занятости населения, факта нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и заключенным соглашением, недостижения результата предоставления субсидии и характеристик соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет:

на основании письменного требования Комитета, центра занятости населения - не позднее 30 календарных дней с даты получения работодателем указанного требования;

в сроки, установленные в представлении, предписании органа государственного финансового контроля Ленинградской области.

Если по истечении указанного срока возврат средств получателем субсидии не произведен, взыскание денежных средств (с учетом штрафа) осуществляется в судебном порядке.

4.7. За нарушение срока возврата суммы субсидии получатель субсидии уплачивает штраф в размере 10 процентов от суммы субсидии, подлежащей возврату, а также неустойку за каждый день просрочки исполнения указанного обязательства.

4.8. Размер неустойки устанавливается в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты неустойки, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.

4.9. В случае отказа вернуть сумму субсидии, подлежащую возврату (с учетом штрафа и неустойки), взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.

4.10. Ответственность за целевое использование бюджетных средств, соблюдение настоящего Порядка, а также достоверность представляемых сведений несут получатели субсидии и центр занятости населения.


Обзор документа


Субсидии из бюджета Ленобласти на стимулирование занятости граждан наиболее уязвимых категорий.

Отвечающим установленным требованиям юрлицам, ИП, физлицам - производителям товаров, работ, услуг и НКО из бюджета Ленобласти предоставят субсидии на возмещение затрат:

- на оплату труда трудоустроенных граждан из числа освободившихся из мест лишения свободы либо отбывающих уголовное наказание без изоляции от общества, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, выпускников образовательных организаций, инвалидов;

- на доплаты за наставничество.

Мероприятие реализуется в рамках госпрограммы "Содействие занятости населения Ленинградской области".

Главным распорядителем выделяемых на эти цели бюджетных средств является комитет по труду и занятости населения.

Соискателям потребуется пройти отбор. Способ - запрос предложений. Его проведут в ГИИС "Электронный бюджет". Разъяснена процедура.

Перечислены документы, необходимые для участия. Прописаны правила исчисления причитающихся сумм и правила возврата (при необходимости).

О расходовании и результативности использования предоставленных средств потребуется отчитаться.

Соблюдение получателями субсидий условий и порядка их предоставления проконтролируют.

Постановление вступает в силу с 1 января 2025 года.

Назад