Новости и аналитика Горячие документы Региональные Ленинградская область Постановление Правительства Ленинградской области от 21 мая 2024 г. N 319 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области и поступивших в порядке софинансирования средств федерального бюджета в рамках государственной программы Ленинградской области "Комплексное развитие сельских территорий Ленинградской области"

Обзор документа

1 июня 2024

gerb

Правительство Ленинградской области


Постановление Правительства Ленинградской области от 21 мая 2024 г. N 319 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области и поступивших в порядке софинансирования средств федерального бюджета в рамках государственной программы Ленинградской области "Комплексное развитие сельских территорий Ленинградской области"

Постановление Правительства Ленинградской области от 21 мая 2024 г. N 319
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области и поступивших в порядке софинансирования средств федерального бюджета в рамках государственной программы Ленинградской области "Комплексное развитие сельских территорий Ленинградской области"


В соответствии с пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", в целях реализации мероприятий государственной программы Ленинградской области "Комплексное развитие сельских территорий Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2019 года N 636, Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области и поступивших в порядке софинансирования средств федерального бюджета в рамках государственной программы Ленинградской области "Комплексное развитие сельских территорий Ленинградской области".

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области - председателя комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу.

3. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания.


Губернатор Ленинградской области

А. Дрозденко


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 21 мая 2024 года N 319
(приложение)


Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области и поступивших в порядке софинансирования средств федерального бюджета в рамках государственной программы Ленинградской области "Комплексное развитие сельских территорий Ленинградской области"


1. Общие положения о предоставлении субсидий


1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет), в том числе за счет средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, имеющим право на получение государственной поддержки в сфере агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса, в рамках государственной программы Ленинградской области "Комплексное развитие сельских территорий Ленинградской области" (далее - субсидии), а также критерии и категории получателей субсидий, требования к отчетности.

Цели и способ предоставления субсидий устанавливаются в приложениях к настоящему Порядку.

1.2. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:

отбор - отбор, проводимый главным распорядителем бюджетных средств - комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области (далее - комитет) при определении получателя субсидии способом, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка;

заявка - комплект документов, направленный для участия в отборе;

участник отбора - хозяйствующий субъект, направивший заявку;

победитель отбора - участник отбора, в отношении которого комитетом принято решение о признании победителем отбора;

соглашение - соглашение о предоставлении субсидии в текущем финансовом году по типовой форме, которая утверждается приказом Комитета финансов Ленинградской области или Министерства финансов

Российской Федерации, либо дополнительное соглашение к указанному соглашению (если соглашение заключалось в текущем году), заключенное между победителем отбора и комитетом;

получатель субсидии - участник отбора, признанный победителем отбора, с которым комитет заключил соглашение.

Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.

1.3. В соответствии с настоящим Порядком предоставляются следующие субсидии:

1) субсидии на возмещение части затрат по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, связывающих объекты сельскохозяйственного назначения между собой и (или) с дорогами общего пользования (приложение 1 к настоящему Порядку);

2) субсидии на возмещение части затрат на переподготовку и повышение квалификации кадров, обучение персонала на производстве в агропромышленном и рыбохозяйственном комплексе Ленинградской области (приложение 2 к настоящему Порядку);

3) субсидии на обеспечение комплексного развития сельских территорий (приложение 3 к настоящему Порядку).

1.3.1. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, а также получателей средств, не признаваемых в соответствии с налоговым законодательством плательщиками налога на добавленную стоимость).

Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, а также не признаваемых в соответствии с налоговым законодательством плательщиками налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета комитету как главному распорядителю бюджетных средств, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.

1.5. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе.

1.6. Субсидии предоставляются следующим категориям получателей субсидий, осуществляющим деятельность на территории Ленинградской области и состоящим на налоговом учете в территориальных налоговых органах Ленинградской области:

а) сельскохозяйственные товаропроизводители, указанные в части 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";

б) крестьянские (фермерские) хозяйства (далее - К(Ф)Х);

в) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Категории получателей для каждой субсидии устанавливаются в приложениях к настоящему Порядку.

1.7. Критерием отбора получателей субсидий является представление в комитет отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за последний отчетный период (квартал, год) по форме, ежегодно утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в системе "1С: Свод АПК" или на бумажном носителе в сроки, установленные распоряжением комитета.

Дополнительные критерии отбора получателей субсидий для каждой субсидии устанавливаются в приложениях к настоящему Порядку.

1.8. Критерии оценки предложений (заявок) об участии в отборе устанавливаются в приложениях к настоящему Порядку.

1.9. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.


2. Порядок отбора получателей субсидий


2.1. Субсидии предоставляются получателям субсидий по результатам отбора. Способы проведения отбора получателей субсидий установлены пунктом 2.5 настоящего Порядка.

Объявление о проведении отбора размещается на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте комитета (agroprom.lenobl.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет", информация о проведении отбора) не позднее одного рабочего дня до даты начала подачи предложений (заявок) участников отбора.

Размещение информации о проведении отбора организует: в случае проведения конкурса - секретарь конкурсной комиссии; в случае проведения запроса предложений (заявок) - структурное подразделение комитета, ответственное за выплату субсидии (далее - структурное подразделение).

Информация о проведении отбора содержит следующие сведения: наименование организатора отбора, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона;

категории и (или) критерии отбора (в случае если получатели субсидий определяются по результатам запроса предложений); категории получателей субсидий и критерии оценки, показатели критериев оценки (при необходимости) (в случае если получатели субсидий определяются по результатам конкурса) в соответствии с приложениями к настоящему Порядку;

срок проведения отбора, а также информация о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения (при необходимости);

результат (результаты) предоставления субсидии;

доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы или сайта в сети "Интернет", на котором размещается информация о проведении отбора;

требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;

порядок подачи заявок участниками отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;

порядок отзыва заявки участником отбора, порядок возврата заявки участнику отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участнику отбора, порядок внесения изменений в заявку участником отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;

правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.5 и приложениями к настоящему Порядку;

порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений информации о проведении отбора, даты начала и окончания срока предоставления разъяснений в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;

срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка;

условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка;

сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале и на официальном сайте комитета в сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;

дата начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее:

30-го календарного дня, следующего за днем размещения информации о проведении отбора, в случае если получатель субсидии определяется по результатам конкурса;

10-го календарного дня, следующего за днем размещения информации о проведении отбора, в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений и отсутствует информация о количестве получателей субсидии, соответствующих категории и (или) критериям отбора;

порядок возврата заявок на доработку;

порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;

объем распределяемой субсидии в рамках отбора в соответствии с лимитом бюджетных ассигнований по направлению предоставления субсидии;

порядок расчета размера субсидии в соответствии с приложениями к настоящему Порядку;

правила распределения субсидии по результатам отбора в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.

2.1.1. При проведении отбора в системе "Электронный бюджет":

обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";

взаимодействие комитета, а также конкурсной комиссии с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет";

устанавливается запрет требования от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у комитета имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в комитет по собственной инициативе;

проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности);

подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";

формирование участниками отбора заявок в электронной форме осуществляется посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в информации о проведении отбора;

подписание заявки осуществляется усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица;

датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет";

содержание заявки, в том числе информации об участнике отбора, документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка, предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии, информация по каждому критерию оценки, показателю критериев оценки (при необходимости), сведения и документы, подтверждающие информацию по каждому критерию оценки, показателю критериев оценки (при необходимости), определены в приложениях к настоящему Порядку;

комитету, а также конкурсной комиссии предоставляется доступ в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения (в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений) или рассмотрения и оценки (в случае если получатель субсидии определяется по результатам конкурса);

формирование протокола вскрытия заявок на едином портале осуществляется автоматически;

протокол вскрытия заявок подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им лица) комитета или членов конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания;

формирование протокола рассмотрения заявок на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок осуществляется автоматически;

протокол рассмотрения заявок подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им лица) комитета или членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания;

порядок ранжирования поступивших заявок осуществляется:

при проведении отбора путем запроса предложений - исходя из очередности поступления заявок;

при проведении отбора путем проведения конкурса - по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов;

формирование протокола подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора осуществляется автоматически;

протокол подведения итогов отбора подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им лица) комитета или членов конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

2.2. Участник отбора в срок, устанавливаемый в информации о проведении отбора, представляет заявку, в состав которой входят документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка.

Участник отбора вправе отозвать заявку до даты окончания срока проведения отбора путем направления в комитет соответствующего письма. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных для участия в отборе.

Внесение изменений в заявку осуществляется путем отзыва и подачи новой заявки в течение срока приема заявок, если иное не предусмотрено приложениями к настоящему Порядку.

Участник отбора несет ответственность за подлинность документов и достоверность представляемых сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, устанавливаются в приложениях к настоящему Порядку.

Разъяснения положений информации о проведении отбора предоставляются комитетом в течение срока приема заявок по письменному обращению участника отбора в течение пяти рабочих дней с даты регистрации соответствующего обращения в канцелярии комитета.

При проведении отбора в системе "Электронный бюджет":

отзыв заявок возможен в любое время до окончания отбора. Отзыв заявки осуществляется посредством формирования в электронной форме уведомления об отзыве заявки, которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (на основании доверенности);

предусмотрена возможность возврата заявок на доработку по решению комитета или комиссии (в случае если получатель субсидии определяется по результатам конкурса) участникам отбора получателей субсидий, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку. Указанные в настоящем абзаце решения доводятся до участников отбора получателей субсидий с использованием системы "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.

При внесении изменений в заявку на этапе рассмотрения заявок не допускается изменение информации и документов по указанным в информации о проведении отбора получателей субсидий критериям оценки (показателям критериев оценки), по которым участнику отбора получателей субсидий присваивается итоговое количество баллов (в случае если получатель субсидии определяется по результатам конкурса).

Основаниями для возврата заявки на доработку являются технические неточности, несоответствия, допущенные при заполнении заявки.

После доработки участником отбора заявки и устранения причины возврата такая заявка не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем ее возврата на доработку, повторно направляется в комитет для рассмотрения.

2.3. Участник отбора на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения должен соответствовать следующим требованиям:

участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не установлено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в уставном (складочном) капитале российских юридических лиц не учитываются прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

участник отбора не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Ленинградской области на цели, установленные настоящим Порядком;

участник отбора не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

участник отбора не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

у участника отбора должны отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ленинградской областью;

участник отбора, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора получателей субсидий, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

участник отбора не должен быть внесен в реестр недобросовестных поставщиков;

у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по заработной плате;

у участника отбора на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющемся участником отбора.

Дополнительные требования к участникам отбора устанавливаются в соответствии с приложениями к настоящему Порядку.

2.4. Участники отбора для участия в отборе в срок, устанавливаемый в соответствии с информацией о проведении отбора, представляют следующие документы:

1) справку о применяемой системе налогообложения по форме, утвержденной приказом комитета, с приложением следующих подтверждающих документов:

копия налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) с отметкой органа Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) за последний отчетный период (квартал) (для применяющих общую систему налогообложения или систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (далее - единый сельскохозяйственный налог);

копия уведомления об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, с датой отметки органа ФНС России не ранее чем за 12 месяцев до даты подачи заявки (для применяющих единый сельскохозяйственный налог);

копия информационного письма органа ФНС России по форме, утвержденной приказом ФНС России от 2 ноября 2012 года N ММВ-7-3/829@ "Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения", с датой выдачи в текущем финансовом году (для применяющих упрощенную систему налогообложения);

копия патента на право применения патентной системы налогообложения в отношении осуществляемого (осуществляемых) вида (видов) предпринимательской деятельности (для применяющих патентную систему налогообложения);

копия справки о состоянии расчетов (доходах) по налогу на профессиональный доход по форме, утвержденной приказом ФНС России, за год, предшествующий году предоставления субсидии, с датой выдачи такой справки в текущем финансовом году (для применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");

2) подтверждение соответствия категории получателей субсидий для направления предоставления субсидии, установленной в приложениях к настоящему Порядку;

3) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;

4) согласие физического лица на обработку его персональных данных (для индивидуальных предпринимателей).

Дополнительные документы для каждой субсидии устанавливаются в приложениях к настоящему Порядку.

Ответственность за достоверность и полноту сведений, отраженных в документах, являющихся основанием для предоставления субсидий, возлагается на получателя субсидии.

При предоставлении субсидий из областного бюджета:

копии документов на бумажном носителе, представляемых для предоставления каждой субсидии, должны быть заверены подписью и печатью (при наличии) руководителя (уполномоченного им лица) получателя субсидии;

участник отбора вправе представить документы, указанные в настоящем пункте и приложениях к настоящему Порядку, в информационно-аналитической системе управления развитием агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области (gisapk.lenreg.ru) (далее - система "ГИС АПК") (при наличии технической возможности) в виде скан-копий документов, выполненных с оригиналов документов и подписанных электронной подписью руководителя (уполномоченного им лица) участника отбора.

При предоставлении субсидий из областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Ленинградской области, документы, указанные в настоящем пункте и приложениях к настоящему Порядку, представляются на едином портале в виде скан-копий документов, выполненных с оригинала документов.

2.4.1. Комитет в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает и получает от органа ФНС России в отношении участника отбора:

сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).

Участник отбора вправе представить сведения, указанные в абзаце втором настоящего пункта, по собственной инициативе, в том числе в системе "ГИС АПК", подписанные электронной подписью органа ФНС России.

2.5. Отбор получателей субсидий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, осуществляется на конкурентной основе следующими способами:

1) запрос предложений - проведение отбора получателей субсидий исходя из соответствия участников отбора получателей субсидий категориям и (или) критериям и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе получателей субсидий;

2) конкурс - проведение отбора получателей субсидий исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидий.

Способ проведения отбора получателей субсидий для каждой субсидии определяется в приложениях к настоящему Порядку.

При предоставлении субсидий из областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Ленинградской области, отбор получателей субсидий осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

2.5.1. Для проведения конкурса комитетом образовывается конкурсная комиссия по отбору получателей субсидий.

Конкурсный отбор осуществляется конкурсной комиссией по отбору муниципальных образований и сельскохозяйственных товаропроизводителей для участия в мероприятиях государственной программы Ленинградской области "Комплексное развитие сельских территорий Ленинградской области" (далее - конкурсная комиссия).

Состав, положение о конкурсной комиссии и порядок работы конкурсной комиссии утверждаются приказом комитета.

Конкурсная комиссия в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты окончания приема заявок, осуществляет проверку представленных участниками отбора заявок и достоверности сведений, содержащихся в заявке, путем их сопоставления между собой и принимает решение об отклонении заявок участников отбора, об отказе в предоставлении субсидии, осуществляет оценку заявок по установленным критериям (присваивает значения по каждому из предусмотренных критериев оценки и в зависимости от результата ранжирует участников) и определяет перечень победителей отбора в отношении заявок, по которым отсутствуют основания для отклонения и отказа в предоставлении субсидии в соответствии с пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Порядка.

2.5.2. Запрос предложений (заявок), рассмотрение заявок, определение победителей отбора осуществляются структурным подразделением комитета, которое осуществляет проверку представленных участником отбора заявок и достоверности сведений, содержащихся в заявках, путем их сопоставления между собой и принимает решение об отклонении заявки участника отбора, предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты окончания подачи (приема) заявок.

Победителем отбора признается участник отбора, соответствующий категориям, установленным пунктом 1.6 настоящего Порядка, и критериям, установленным по каждой субсидии в соответствии с приложениями к настоящему Порядку, а также требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего Порядка, представивший для проведения отбора документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка, по которым отсутствуют основания для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии в соответствии с пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Порядка.

2.5.3. Секретарь конкурсной комиссии (при проведении конкурса) или сотрудник структурного подразделения комитета (при проведении отбора посредством запроса предложений (заявок) проверяют статус физического лица - налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого) с использованием публичного сервиса ФНС России.

2.6. Основаниями для отклонения предложения (заявки) участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок) являются:

несоответствие участника отбора категориям, установленным пунктом 1.6 настоящего Порядка, требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка, а также критериям отбора, установленным пунктом 1.7 настоящего Порядка;

несоответствие представленных участником отбора предложения (заявки) и документов требованиям, указанным в информации о проведении отбора, а также требованиям к предложению (заявке) участника отбора, установленным приложениями к настоящему Порядку (при наличии);

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным требованиям, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора - юридического лица;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, установленных пунктом 2.4 настоящего Порядка, а также приложениями к настоящему Порядку;

подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок);

отсутствие в комитете отчетности, установленной разделом 4 настоящего Порядка, по ранее заключенным соглашениям (при наличии таких соглашений).

В случае отклонения заявки комитет в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты принятия такого решения, направляет участнику отбора письмо (уведомление) об отклонении заявки с информацией о причинах отклонения.

Отклонение заявки участника отбора в текущем финансовом году не препятствует повторной подаче заявки после устранения причины отклонения при условии проведения дополнительного отбора в текущем финансовом году.

Представленные документы возвращаются участнику отбора по письменному требованию.

2.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются: несоответствие представленных документов требованиям,

определенным пунктом 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

несоответствие участника отбора условиям, установленным в приложениях к настоящему Порядку;

установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, содержащейся в документах;

отсутствие бюджетных ассигнований по направлениям субсидирования, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, на дату окончания срока проведения отбора (в случае проведения отбора получателей субсидий способом запроса предложений);

представление в комитет документов для выплаты субсидии после срока, установленного приложениями к настоящему Порядку (если иное не установлено приложениями к настоящему Порядку).

В случае отказа в предоставлении субсидии комитет в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, указанного в пункте 2.8 настоящего Порядка, направляет участнику отбора письменный мотивированный отказ (уведомление) в предоставлении субсидии.

Отказ в предоставлении субсидии в текущем финансовом году не препятствует повторной подаче документов после устранения причины отказа при условии проведения дополнительного отбора на предоставление субсидии в текущем финансовом году.

2.8. Комитет принимает решение о предоставлении субсидии (утверждает перечень победителей отбора и размер предоставляемых субсидий), об отклонении заявки, об отказе в предоставлении субсидии в срок, не превышающий пяти рабочих дней:

с даты оформления протокола заседания конкурсной комиссии (в случае проведения конкурса),

с даты окончания рассмотрения предложений (заявок) (в случае проведения запроса предложений (заявок).

2.9. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора получателей субсидий о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.

Протокол рассмотрения заявок на едином портале формируется автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им лица) комитета (в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений) или членов конкурсной комиссии (в случае если получатель субсидии определяется по результатам конкурса) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале.

В случае предоставления субсидий из областного бюджета протокол рассмотрения заявок размещается на официальном сайте комитета в сети "Интернет".

Размещение протокола рассмотрения заявок осуществляется не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Протокол подведения итогов отбора размещается на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет", а также на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств - комитета (agroprom.lenobl.ru) в сети "Интернет" не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, и включает следующие сведения:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

дату, время и место оценки заявок (в случае проведения конкурса);

информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений информации о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;

последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, показателей критериев оценки (при необходимости), принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров (в случае проведения конкурса);

наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

2.10. В случае наличия нераспределенных денежных средств, в том числе по результатам проведенного отбора, признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения, а также в случае увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных на выплату субсидий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, комитет проводит дополнительный отбор в соответствии с настоящим Порядком (если иное не установлено приложениями к настоящему Порядку).

2.11. Отмена проведения отбора получателей субсидий организуется комитетом путем размещения объявления об отмене проведения отбора получателей субсидий с обоснованием причин отмены отбора не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора получателей субсидий.

Объявление об отмене отбора получателей субсидий на едином портале формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя комитета, размещается на едином портале.

Участники отбора получателей субсидий, подавшие заявки на едином портале, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий в системе "Электронный бюджет".

В случае предоставления субсидий из областного бюджета объявление об отмене отбора получателей субсидий размещается на официальном сайте комитета в сети "Интернет".

Отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале или на официальном сайте комитета в сети "Интернет".

После окончания срока отмены проведения отбора получателей субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора получателей субсидий комитет может отменить отбор получателей субсидий только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

2.12. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:

по истечении даты окончания приема заявок отсутствуют заявки от участников отбора;

по результатам рассмотрения заявок отсутствуют участники отбора, признанные победителем отбора и получателем субсидии.


3. Условия и порядок предоставления субсидий


3.1. В течение 30 рабочих дней с даты опубликования на официальном сайте комитета в сети "Интернет" и на едином портале (при проведении отбора в системе "Электронный бюджет") информации о результатах отбора комитет заключает с победителем отбора соглашение, если иное не установлено приложениями к настоящему Порядку.

В случае если победитель отбора в указанный срок не заключает с комитетом соглашение, он признается уклонившимся от заключения соглашения.

В случае предоставления субсидий из областного бюджета соглашение заключается по типовой форме, установленной Комитетом финансов Ленинградской области. Победитель отбора представляет соглашение в электронном виде в системе "ГИС АПК" при наличии технической возможности.

В случае предоставления субсидий из областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Ленинградской области, соглашение заключается по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".

Заключение соглашения в системе "ГИС АПК" и системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием квалифицированной цифровой подписи.

В соглашение включаются условия предоставления субсидии, определенные настоящим Порядком, в том числе об обеспечении главным распорядителем бюджетных средств согласования новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы К(Ф)Х в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению.

При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы К(Ф)Х в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

В течение 10 рабочих дней с даты заключения (подписания) соглашения с победителями отбора комитет для выплаты субсидии формирует реестр получателей субсидий, если иное не установлено приложениями к настоящему Порядку.

Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе о расторжении соглашения, заключается в соответствии с типовыми формами, утвержденными Комитетом финансов Ленинградской области или Министерством финансов Российской Федерации.

3.2. Условиями предоставления всех видов субсидий, установленных в пункте 1.3 настоящего Порядка, являются:

а) заключение с комитетом соглашения в сроки и по форме в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка;

б) достижение значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных соглашением.

Дополнительные условия предоставления субсидий устанавливаются в соответствии с приложениями к настоящему Порядку.

3.2.1. За счет средств субсидии не подлежат возмещению расходы получателя субсидии, вытекающие из сделок с заинтересованностью, сделок, заключенных между аффилированными лицами, родственниками, членами крестьянских (фермерских) хозяйств, членами кооперативов и иных хозяйственных обществ (за исключением сделок по поставке товаров, заключенных холдингом и (или) юридическими лицами, имеющими одного собственника (учредителя), между собой, при условии, что стоимость поставляемого товара не превышает среднюю рыночную стоимость аналогичного товара).

3.3. Размер субсидии определяется в соответствии с приложениями к настоящему Порядку.

3.4. По субсидиям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, ставки субсидий устанавливаются распоряжением комитета (если иное не установлено приложениями к настоящему Порядку), формы документов, утверждение которых предусмотрено в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, утверждаются приказом комитета.

3.5. Основанием для перечисления субсидии победителям отбора являются распоряжение комитета о предоставлении субсидии и заключенное с ними соглашение в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка (если иное не установлено приложениями к настоящему Порядку).

3.6. Перечисление субсидий на возмещение части затрат за счет средств областного бюджета, в том числе поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета, осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на основании заявок на расход и сводного перечня (реестра) получателей субсидий, представленных комитетом, по форме, утвержденной распоряжением комитета, на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные в соглашениях, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия комитетом решения о предоставлении субсидии по результатам рассмотрения и проверки документов (если иное не установлено приложениями к настоящему Порядку).


4. Требования к отчетности


4.1. Получатели субсидий представляют в комитет отчет о достижении значений результата предоставления субсидии (далее - отчет) не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.

Отчет представляется по формам, определенным для соответствующего вида субсидии типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации (для соглашений по субсидиям, софинансируемым из федерального бюджета), в системе "Электронный бюджет", Комитетом финансов Ленинградской области (для прочих соглашений).

4.2. Проверка и принятие отчетности осуществляется в течение 30 дней со дня поступления в комитет.

При наличии замечаний к оформлению документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, комитет направляет мотивированные замечания получателю субсидии не позднее двух рабочих дней с даты окончания их проверки для устранения замечаний. Срок устранения получателем субсидии замечаний не превышает пяти рабочих дней со дня их получения получателем субсидии.

После устранения замечаний получатель субсидии повторно направляет документы, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, для осуществления их проверки и принятия комитетом в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка.

В случае непредставления получателем субсидии отчетности в сроки, установленные абзацами первым и вторым настоящего пункта, комитет осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка.

4.3. Комитет вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости), предусмотренной приложениями к настоящему Порядку.


5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение


5.1. Комитетом и органами государственного финансового контроля осуществляется проверка соблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Комитет в установленном порядке осуществляет плановые и (или) внеплановые проверки, в том числе выездные. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.2. В случае установления по итогам проверок, проведенных комитетом и органами государственного финансового контроля, факта нарушения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе недостижения результатов предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату (за исключением случаев смерти индивидуального предпринимателя) в областной бюджет:

на основании письменного требования комитета о возврате средств субсидии - не позднее 30 календарных дней с даты получения получателем субсидии требования;

в сроки, установленные в представлении и (или) предписании органа государственного финансового контроля.

В случае если установленные значения результатов предоставления субсидий и показателей не достигнуты в силу документально подтвержденных обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), по решению комитета требование о возврате соответствующих средств в доход областного бюджета не применяется.

К обстоятельствам непреодолимой силы относятся обстоятельства, определенные в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Возникновение обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), препятствующих достижению установленных результатов и показателей, подтверждается получателем субсидии документально в сроки, установленные для представления в комитет отчетности по показателям результата предоставления субсидии.

5.3. Если по истечении срока, указанного в пункте 5.2 настоящего Порядка, получатель субсидии отказывается возвращать субсидию, взыскание денежных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

5.4. В случае недостижения получателем субсидии показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии объем средств, подлежащих возврату в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата ), рассчитывается по формуле (если иное не установлено приложениями к настоящему Порядку):


V возврата=V субсидииkm/n,


где:

V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;

k - коэффициент возврата субсидии;

m - количество показателей результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей результата предоставления субсидии.

Количество показателей результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-ro показателя результата предоставления субсидии, имеет положительное значение, рассчитывается по формуле:


m=SUM m i,


где m i - показатель результата предоставления субсидии, по которому индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата предоставления субсидии, имеет положительное значение (m i=1 ). Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:


k = SUM Di / m,


где D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата предоставления субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результата предоставления субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата предоставления субсидии, определяется по формуле:


D=1-T i/S i,


где:

Т i - фактически достигнутое значение i-го показателя результата предоставления субсидии на отчетную дату;

S i - плановое значение i-го показателя результата предоставления субсидии, установленное соглашением.

Расчет объема средств, подлежащих возврату, производится по каждой субсидии отдельно.


Приложение 1
к Порядку...


Субсидии
на возмещение части затрат по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, связывающих объекты сельскохозяйственного назначения между собой и (или) с дорогами общего пользования


1. Субсидии на возмещение части затрат по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, связывающих объекты сельскохозяйственного назначения между собой и (или) с дорогами общего пользования (далее - субсидии), предоставляются комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области (далее - комитет) за счет средств областного бюджета Ленинградской области получателям субсидии, соответствующим категориям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 1.6 настоящего Порядка, прошедшим конкурсный отбор.

2. Субсидия предоставляется в целях улучшения транспортно-эксплуатационных показателей дорожных сооружений, связывающих объекты сельскохозяйственного назначения между собой и (или) с дорогами общего пользования.

3. Субсидия предоставляется на:

возмещение части затрат по ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог, связывающих объекты сельскохозяйственного назначения между собой и (или) с дорогами общего пользования;

возмещение части затрат по строительству и реконструкции автомобильных дорог, связывающих объекты сельскохозяйственного назначения между собой и (или) с дорогами общего пользования.

Субсидии предоставляются получателям субсидий на возмещение расходов, произведенных получателями субсидий в текущем финансовом году и (или) отчетном финансовом году.

4. Способом проведения отбора получателей субсидий является конкурсный отбор.

5. Понятия, используемые в настоящем приложении:

объекты сельскохозяйственного назначения - здания, строения, сооружения, территории, используемые для выращивания, производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции, а также для технического обслуживания, ремонта и хранения сельскохозяйственной техники;

построенные, реконструированные и отремонтированные автомобильные дороги - автомобильные дороги и площадки с дорожной одеждой капитального типа.

6. Содержание информации о проведении конкурсного отбора, порядок ее размещения, порядок подачи заявок на участие в конкурсном отборе устанавливаются в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Порядка.

7. Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка.

8. Для участия в конкурсном отборе участник отбора в срок, устанавливаемый в информации о проведении отбора, представляет заявку, в состав которой входят документы в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, а также следующие дополнительно представляемые документы:

1) в случае возмещения части затрат по ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог:

заявка по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета;

технико-экономическое обоснование по форме, утверждаемой нормативным правовым актом комитета;

карта-схема автомобильной дороги с графическим отображением связываемых объектов сельскохозяйственного назначения;

пояснительная записка к карте-схеме автомобильных дорог;

акт обследования по форме, утверждаемой нормативным правовым актом комитета;

копия сметной документации с копией положительного заключения экспертизы (государственной экспертизы в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации);

копии правоустанавливающих документов сельскохозяйственного товаропроизводителя на автомобильную дорогу и (или) земельный участок, на котором размещена автомобильная дорога, подтверждающих право собственности или долгосрочной аренды (не менее 5 лет);

2) в случае возмещения части затрат по строительству и реконструкции автомобильных дорог:

заявка по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета;

технико-экономическое обоснование по форме, утверждаемой нормативным правовым актом комитета;

карта-схема автомобильной дороги с графическим отображением связываемых объектов сельскохозяйственного назначения;

пояснительная записка к карте-схеме автомобильных дорог;

копия проектно-сметной документации (в случае подачи документов в бумажном виде - на электронном носителе);

копия положительного заключения государственной экспертизы (в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации);

копии правоустанавливающих документов сельскохозяйственного товаропроизводителя на автомобильную дорогу и (или) земельный участок, на котором размещена или планируется к размещению автомобильная дорога, подтверждающих право собственности или долгосрочной аренды (не менее 5 лет).

9. Конкурсный отбор осуществляется конкурсной комиссией. Состав, порядок работы конкурсной комиссии и рассмотрения заявок определяются в соответствии с пунктом 2.5.1 настоящего Порядка.

10. В ходе конкурсного отбора конкурсная комиссия оценивает заявки в соответствии со следующими критериями (далее - критерии):

1) участие сельскохозяйственного товаропроизводителя в мероприятиях регионального значения в текущем (предшествующем) году - участие 10 баллов, планируемое участие - 5 баллов, неучастие - 0 баллов;

2) наличие реализуемых на территории муниципального района проектов комплексного развития сельских территорий - 5 баллов (отсутствие - 0 баллов);

3) участие сельскохозяйственного товаропроизводителя в мероприятиях по реализации проектов комплексного развития сельских территорий, благоустройству сельских территорий, обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей Ленинградской области квалифицированными кадрами в текущем (предшествующем) году - 5 баллов (неучастие - 0 баллов);

4) участие сотрудников сельскохозяйственного товаропроизводителя в мероприятиях по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, в текущем (предшествующем) году - 5 баллов (неучастие - 0 баллов);

5) наличие реализуемого сельскохозяйственным товаропроизводителем инвестиционного проекта в сфере агропромышленного комплекса в текущем (предшествующем) году - 5 баллов (отсутствие - 0 баллов);

6) прирост основного вида производимой сельскохозяйственной продукции в соответствии со специализацией и с "дорожной картой" изменений целевых показателей результативности использования субсидий - 5 баллов (сохранение - 3 балла, снижение - 0 баллов).

Победителями конкурсного отбора признаются заявители, чьи заявки набрали наибольшее количество баллов.

Количество победителей конкурсного отбора определяется исходя из объема субсидии, предусмотренного в областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год. Заявители, набравшие одинаковое количество баллов, ранжируются по дате подачи заявки (от более ранней к более поздней).

Решение конкурсной комиссии носит рекомендательный характер и оформляется протоколом в течение пяти рабочих дней с даты заседания конкурсной комиссии.

На основании протокола конкурсной комиссии комитет формирует список получателей субсидии с указанием размера предоставляемой субсидии и утверждает его правовым актом комитета в течение пяти рабочих дней с даты оформления протокола заседания конкурсной комиссии.

Список победителей конкурсного отбора и информация о размерах предоставляемой субсидии размещаются на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном пунктом 2.9 настоящего Порядка.

11. Расчетный размер субсидии не может превышать 95 процентов от сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта или ремонта одного квадратного метра автомобильной дороги (без учета налога на добавленную стоимость). Процент возмещения затрат рассчитывается по формуле:


ДС=РС95%/СС,


где:

ДС - размер возмещения части затрат по строительству, реконструкции, капитальному ремонту или ремонту одного квадратного метра автомобильной дороги;

PC - расчетная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта или ремонта одного квадратного метра автомобильной дороги, утверждаемая распоряжением комитета на соответствующий финансовый год;

СС - сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта или ремонта одного квадратного метра автомобильной дороги (в ценах года начала строительства, реконструкции, капитального ремонта).

12. Победитель конкурсного отбора заключает с комитетом соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка.

13. Сельскохозяйственный товаропроизводитель, признанный победителем отбора (получателем субсидии), в ходе осуществления работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильной дороги вправе внести изменения в проектно-сметную документацию, являющуюся в соответствии с пунктом 8 настоящего приложения составной частью заявки, при условии представления в комитет соответствующего уведомления с приложением изменяемых документов и соблюдения условия о неухудшении значений критериев оценки заявки.

14. Перечисление субсидий получателям субсидий осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.5 и 3.6 настоящего Порядка.

Основанием для перечисления субсидии победителям отбора (в дополнение к основаниям, указанным в пункте 3.5 настоящего Порядка) является представление получателем субсидии следующих документов:

справка-расчет для выплаты субсидии по форме, утвержденной приказом комитета;

копии договоров на выполнение работ;

фотоматериалы о завершении работ (этапа работ);

копии акта приемки выполненных работ по форме N КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3;

копии платежных поручений, подтверждающих факт оплаты получателем субсидии фактически выполненных объемов работ в пределах своей доли (за вычетом причитающейся доли субсидии);

копии заключенных договоров на осуществление работ по строительному контролю.

При наличии технической возможности указанные документы могут быть представлены получателем субсидии в системе "ГИС АПК".

15. Результат предоставления субсидии - построены (реконструированы, отремонтированы) автомобильные дороги, связывающие объекты сельскохозяйственного назначения между собой и (или) с дорогами общего пользования.


Приложение 2
к Порядку...


Субсидии
на возмещение части затрат на переподготовку и повышение квалификации кадров, обучение персонала на производстве в агропромышленном и рыбохозяйственном комплексе Ленинградской области


1. Субсидии на возмещение части затрат на переподготовку и повышение квалификации кадров, обучение персонала на производстве в агропромышленном и рыбохозяйственном комплексе Ленинградской области (далее - субсидии) предоставляются комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области (далее - комитет) за счет средств областного бюджета Ленинградской области получателям субсидии, соответствующим категориям, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка.

Способом отбора получателей субсидий является запрос предложений (заявок). Отбор осуществляется в соответствии с пунктом 2.5.2 настоящего Порядка.

Субсидии предоставляются в целях создания условий, способствующих привлечению кадров на сельские территории.

2. Субсидии предоставляются получателям субсидии на возмещение части затрат по следующим направлениям:

а) на переподготовку и повышение квалификации руководителей, индивидуальных предпринимателей, глав К(Ф)Х, специалистов и работников массовых профессий для агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса;

б) на обучение персонала на производстве в связи с внедрением новой (современной) техники и модернизацией технологических процессов для агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса.

3. Для предоставления субсидий по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего приложения, участниками отбора дополнительно к указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка документам представляются следующие документы:

справка-расчет для выплаты субсидии по форме, утверждаемой нормативным правовым актом комитета;

копия договора о переподготовке (повышении квалификации) кадров в агропромышленном комплексе или об обучении персонала на производстве и акта выполненных работ;

копия лицензии образовательной организации на ведение образовательной деятельности (в случае переподготовки и повышения квалификации руководителей, индивидуальных предпринимателей, глав К(Ф)Х, специалистов и работников массовых профессий для агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса);

копия документа, подтверждающего факт переподготовки (повышения квалификации), обучения кадров в агропромышленном комплексе:

диплом, сертификат, свидетельство, удостоверение - в случае переподготовки и повышения квалификации руководителей, индивидуальных предпринимателей, глав К(Ф)Х, специалистов и работников массовых профессий для агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса;

сертификат, свидетельство, удостоверение, дилерское заключение, заключение завода-изготовителя или иной документ, подтверждающий факт обучения, - в случае обучения персонала на производстве в связи с внедрением новой (современной) техники и модернизацией технологических процессов для агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса;

копии документов, подтверждающих оплату переподготовки, повышения квалификации и обучения на производстве;

копия документа, подтверждающего осуществление непрерывной трудовой (предпринимательской) деятельности, заверенная работодателем, направившим работника на переподготовку (повышение квалификации) или на обучение в связи с внедрением новой (современной) техники и модернизацией технологических процессов, в установленном законодательством Российской Федерации порядке (копия трудовой книжки (выписка из трудовой книжки (за исключением случаев, если в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется) и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации (в том числе по форме СТД-Р (сведения о трудовой деятельности, предоставляемые работнику работодателем) или по форме СТД-ПФР (сведения о трудовой деятельности, предоставляемые из информационных ресурсов Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации), документ, содержащий сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей, глав К(Ф)Х).

4. Субсидия по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего приложения, предоставляется в размере 80 процентов от фактически произведенных затрат.

5. Результат предоставления субсидии - осуществлена переподготовка и повышение квалификации кадров, обучение персонала на производстве.

6. Выплата субсидий по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего приложения, в отношении затрат, фактически понесенных в году, предшествующем году предоставления субсидии, осуществляется при условии представления заявки на отбор не позднее 30 июня года предоставления субсидии.


Приложение 3
к Порядку...


Субсидии
на обеспечение комплексного развития сельских территорий


1. Субсидии на обеспечение комплексного развития сельских территорий (далее - субсидии) предоставляются комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области (далее - комитет) за счет средств областного бюджета Ленинградской области, в том числе за счет средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета, получателям субсидий, соответствующим категориям, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка, и осуществляющим деятельность на сельских территориях.

Способом отбора получателей субсидий является запрос предложений (заявок). Отбор осуществляется в соответствии с пунктом 2.5.2 настоящего Порядка.

В целях реализации настоящего приложения используются следующие понятия:

сельские территории - сельские поселения, а также сельские населенные пункты, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, перечень которых установлен постановлением Правительства Ленинградской области;

обучающийся в иных образовательных организациях - гражданин Российской Федерации, проходящий обучение в образовательных организациях, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за исключением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, по образовательным программам:

среднего профессионального или высшего образования по укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки "Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки", соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам;

по программам профессионального обучения по следующим группам профессий:

производство мясных продуктов, переработка птицы и кроликов, маслодельное, сыродельное и молочное производство; первичная обработка хлопка и лубяных культур; общие профессии производств пищевой продукции; добыча и переработка рыбы и морепродуктов;

работы и профессии рабочих в животноводстве;

производство алкогольной и безалкогольной продукции, хлебопекарно-макаронное производство, кондитерское производство, крахмало-паточное производство, производство сахара, производство пищевых концентратов, табачно-махорочное и ферментационное производства, эфиромасличное производство, производство чая, масложировое производство, добыча и производство поваренной соли, добыча и переработка солодкового корня, элеваторное, мукомольно-крупяное и комбикормовое производства;

по программам профессиональной переподготовки по направлениям подготовки, которые равнозначны профессиям и специальностям, указанным в абзацах шестом - тринадцатом настоящего пункта;

обучающийся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации - гражданин Российской Федерации, проходящий обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, высшего образования, профессионального обучения и профессиональной переподготовки в образовательных организациях, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Субсидии предоставляются в целях создания условий, способствующих привлечению кадров на сельские территории.

2. Субсидии предоставляются получателям субсидии, осуществляющим деятельность на сельских территориях, на:

а) возмещение заявителю части фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующему году предоставления субсидии, затрат по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении с обучающимися в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;

б) возмещение заявителю части фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующему году предоставления субсидии, затрат по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении с обучающимися в иных образовательных организациях;

в) возмещение части фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат, связанных с оплатой труда и проживанием обучающихся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более шести месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы;

г) возмещение части фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат, связанных с оплатой труда и проживанием обучающихся в иных образовательных организациях, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более шести месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы.

Общий срок предоставления государственной поддержки, предусмотренной подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, в отношении каждого обучающегося по заключенным договорам не должен превышать 72 месяца.

3. Для предоставления субсидий участниками отбора дополнительно к документам, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка, представляются следующие документы:

1) по направлениям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящего приложения:

справка-расчет для выплаты субсидии по форме, утверждаемой нормативным правовым актом комитета;

копия договора о целевом обучении (ученического договора);

копия лицензии образовательной организации на ведение образовательной деятельности;

копия справки о прохождении обучения в текущем финансовом году;

копии документов, подтверждающих оплату обучения;

2) по направлениям, указанным в подпунктах "в" и "г" пункта 2 настоящего приложения:

справка-расчет для выплаты субсидии по форме, утверждаемой нормативным правовым актом комитета;

копии договора об организации и проведении производственной практики студентов образовательных организаций в текущем году и акта выполненных работ;

справка с места прохождения практики по форме, утвержденной приказом комитета, заверенная печатью организации, согласованная с учебным заведением;

копии документов, подтверждающих произведенные затраты на организацию и проведение производственной практики студентов образовательных организаций, в том числе на оплату труда и проживание студентов.

4. Результат предоставления субсидии по направлениям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящего приложения, - направлены на обучение граждане Российской Федерации для сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций, осуществляющих переработку сельскохозяйственной продукции на сельских территориях.

Результат предоставления субсидии по направлениям, указанным в подпунктах "в" и "г" пункта 2 настоящего приложения, - привлечены обучающиеся для прохождения практики и осуществления трудовой деятельности к сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям, осуществляющим переработку сельскохозяйственной продукции на сельских территориях.

5. Размер субсидии по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего приложения, рассчитывается исходя из ставки в процентах от величины затрат, установленной правовым актом комитета, и фактически понесенных затрат и не может превышать:

90 процентов - для направлений, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 2 настоящего приложения;

30 процентов - для направлений, предусмотренных подпунктами "б" и "г" пункта 2 настоящего приложения.

6. Выплата субсидий по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего приложения, в отношении затрат, фактически понесенных в году, предшествующем году предоставления субсидии, осуществляется при условии представления заявки на отбор не позднее 30 июня года предоставления субсидии.


Обзор документа


В Ленобласти определили правила предоставления бюджетных субсидий аграриям.

Отвечающим установленным требованиям юрлицам, ИП и самозанятым гражданам из бюджета Ленобласти предоставят субсидии:

- на возмещение части затрат по строительству, реконструкции, капремонту и ремонту автодорог, связывающих объекты сельхозназначения между собой и (или) с дорогами общего пользования;

- на возмещение части затрат на переподготовку и повышение квалификации кадров, обучение персонала на производстве в агропромышленном и рыбохозяйственном комплексе;

- на обеспечение комплексного развития сельских территорий.

Соискателям потребуется пройти отбор (оговорены способы и критерии). Его проведет комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленобласти.

Подробную информацию об отборе заблаговременно разместят в Интернете на едином портале бюджетной системы РФ и на официальном сайте комитета.

Перечислены документы, необходимые для участия. Прописаны правила исчисления причитающихся сумм и правила возврата (при необходимости).

О расходовании и результативности использования предоставленных средств потребуется отчитаться.

Соблюдение получателями субсидий условий и порядка их предоставления проконтролируют.

Постановление вступает в силу с даты подписания.

Назад