Новости и аналитика Горячие документы Региональные Курская область Постановление Правительства Курской области от 28 декабря 2024 г. N 1215-пп "О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 25.04.2012 N 392-па "Об утверждении Правил предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования"

Обзор документа

18 января 2025

gerb

Правительство Курской области


Постановление Правительства Курской области от 28 декабря 2024 г. N 1215-пп "О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 25.04.2012 N 392-па "Об утверждении Правил предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования"

Постановление Правительства Курской области от 28 декабря 2024 г. N 1215-пп
"О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 25.04.2012 N 392-па "Об утверждении Правил предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования"


Во изменение постановления Администрации Курской области от 25.04.2012 N 392-па "Об утверждении Правил предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования" Правительство Курской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Администрации Курской области от 25.04.2012 N 392-па "Об утверждении Правил предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования" (в редакции постановлений Администрации Курской области от 18.06.2012 N 538-па, от 06.12.2012 N 1061-па, от 13.02.2013 N 58-па, от 25.07.2014 N 449-па, от 26.05.2015 N 312-па, от 20.03.2019 N 224-па, от 09.07.2019 N 625-па, от 24.10.2019 N 1022-па, от 20.12.2019 N 1299-па, от 19.08.2020 N 839-па, от 12.05.2021 N 484-па, от 04.10.2021 N 1041-па, от 09.12.2021 N 1321-па, от 23.03.2022 N 271-па, от 27.12.2022 N 1589-па, постановлений Правительства Курской области от 21.02.2023 N 219-пп, от 19.09.2023 N 1005-пп, от 13.05.2024 N 367-пп).

2. Постановление вступает в силу с 1 января 2025 года.


Временно исполняющий обязанности
первого заместителя Губернатора
Курской области -
Председателя Правительства
Курской области

А.В. Дедов


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Курской области
от 28.12.2024 N 1215-пп


Изменения,
которые вносятся в постановление Администрации Курской области от 25.04.2012 N 392-па "Об утверждении Правил предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования"


1. В пункте 1 слова "Правила предоставления субсидий для реализации мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства" заменить словами "Правила предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования".

2. В Правилах предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования, утвержденных указанным постановлением:

1) раздел 2 изложить в следующей редакции:


"2. Порядок проведения отбора


2.1. Субсидии предоставляются по результатам отбора, проводимого в форме конкурса (далее - конкурс, отбор, конкурсный отбор). Конкурсный отбор получателей субсидии осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").

2.2. Объявление о проведении конкурсного отбора формируется уполномоченным органом в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра промышленности, торговли и предпринимательства Курской области (далее - министр) (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале до дня начала приема заявок и включает в себя следующую информацию:

сроки проведения конкурсного отбора, включая срок рассмотрения заявок комиссией;

дата и время начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты уполномоченного органа;

график (режим) работы уполномоченного органа;

результат (результаты) предоставления субсидии;

доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет", обеспечивающей проведение конкурса;

требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 2.5 настоящих Правил, и к перечню документов, предоставляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;

категории получателей субсидий и критерии оценки;

порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;

порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;

порядок рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 2.15, 2.16, 2.18, 2.19, 2.23, 2.25, 2.35, 2.36, 2.38 настоящих Правил;

порядок возврата заявок на доработку;

порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;

порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, сроки оценки заявок, а также информация об участии комиссии в оценке заявок;

объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;

порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);

условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;

сроки размещения протокола подведения итогов конкурсного отбора на едином портале.

2.3. Внесение изменений в объявление о проведении конкурсного отбора осуществляется в порядке, аналогичном порядку формирования объявления о проведении отбора получателей субсидий, установленному пунктом 2.2 настоящих Правил, не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора получателей субсидий с соблюдением следующих условий:

срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 10 календарных дней;

при внесении изменений в объявление о проведении конкурсного отбора изменение способа отбора получателей субсидий не допускается;

в случае внесения изменений в объявление о проведении конкурсного отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении конкурсного отбора получателей субсидий включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;

участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении конкурсного отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении конкурсного отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".

2.4. Отмена проведения конкурсного отбора осуществляется в следующем порядке:

1) размещение уполномоченным органом объявления об отмене проведения конкурсного отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора;

2) объявление об отмене конкурсного отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены конкурсного отбора;

3) участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения конкурсного отбора в системе "Электронный бюджет";

4) конкурсный отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале;

5) после окончания срока подачи заявок и до заключения соглашения с победителем (победителями) конкурсного отбора уполномоченный орган может отменить конкурсный отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

2.5. Участники отбора на даты рассмотрения заявок и заключения соглашения должны соответствовать следующим требованиям:

1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

4) участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Курской области на цели, установленные пунктом 1.1 настоящих Правил;

5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

6) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

7) у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Курской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Курской области);

8) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

9) у участника отбора, предоставившего документы на получение субсидии, предусмотренной настоящими Правилами, размер среднемесячной заработной платы работников не ниже 1,11-кратной величины минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с федеральным законодательством за предшествующий финансовый год.

Для расчета размера среднемесячной заработной платы работников применяется расчет по страховым взносам, представляемый плательщиками страховых взносов, по форме, установленной законодательством, на 1 января года, в котором участник отбора обратился за получением субсидии;

10) участник отбора должен быть зарегистрирован и осуществлять предпринимательскую деятельность на территории Курской области;

11) в отношении участника отбора не должно быть ранее принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки оказания которой не истекли;

12) участник отбора должен подтвердить наличие у него на законных основаниях недвижимого имущества (земельных участков, помещения), предназначенного для ведения предпринимательской деятельности, используемого для осуществления предпринимательской деятельности по заявленному направлению;

13) участник отбора не должен осуществлять деятельность на земельных участках, в помещениях, с использованием недвижимого имущества, не предназначенных (не предоставленных) для ведения предпринимательской деятельности (в том числе: в жилых помещениях, индивидуальном жилом доме, гаражах, гаражах в гаражно-строительных кооперативах, на земельных участках, предназначенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства), в объектах незавершенного строительства;

14) у участника отбора в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) не должен отсутствовать вид деятельности, по которому участником отбора представлен проект на субсидирование;

15) участник отбора - индивидуальный предприниматель (глава крестьянского (фермерского) хозяйства) является гражданином Российской Федерации;

16) наличие у участника отбора среднесписочной численности работников не менее пяти (не включая индивидуального предпринимателя) на конец года, предшествующего году, в котором участник отбора обратился за субсидией;

17) участник отбора принял обязательство в случае предоставления субсидии обеспечить:

сохранение среднесписочной численности работников по итогам года, в котором получена субсидия, на уровне не менее среднесписочной численности работников на конец года, предшествующего году, в котором получена субсидия;

прирост среднесписочной численности работников по итогам года, следующего за годом, в котором получена субсидия, по отношению к уровню среднесписочной численности работников на конец года, предшествующего году, в котором получена субсидия;

18) в динамике основных экономических показателей деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства (приложение N 3 к настоящим Правилам) предусмотрено:

сохранение среднесписочной численности работников по итогам года, в котором получена субсидия, на уровне не менее среднесписочной численности работников на конец года, предшествующего году, в котором получена субсидия;

прирост среднесписочной численности работников по итогам года, следующего за годом, в котором получена субсидия, по отношению к уровню среднесписочной численности работников на конец года, предшествующего году, в котором получена субсидия.

2.6. Проверка соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктами 1 - 8, 15 пункта 2.5 настоящих Правил, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в подпунктах 1 - 8, 15 пункта 2.5 настоящих Правил, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участниками отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

2.7. Уполномоченный орган в целях подтверждения соответствия участника отбора установленным требованиям не вправе требовать от участника отбора предоставления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у уполномоченного органа имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов предоставить указанные документы и информацию уполномоченному органу по собственной инициативе.

2.8. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

Взаимодействие уполномоченного органа с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".

2.9. Для участия в конкурсе участники отбора подают заявки в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурсного отбора.

2.10. Формирование и подача участниками отбора заявок осуществляется в следующем порядке:

1) заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования);

2) электронные копии документов и материалы, включенные в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств;

3) сформированные заявки подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица;

4) датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет";

5) участник отбора вправе внести изменения в заявку. Внесение изменений в заявку возможно до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки;

6) участник отбора вправе отозвать заявку до окончания срока приема заявок в системе "Электронный бюджет". Отзыв заявки осуществляется путем формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки. Отзыв заявки не препятствует повторной подаче заявки для участия в отборе получателей субсидий, но не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора;

7) в случае если объявлением о проведении конкурсного отбора получателей субсидии предусмотрена возможность возврата заявок участникам отбора на доработку, решения о возврате заявок участникам отбора на доработку принимаются уполномоченным органом в равной мере ко всем участникам отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников отбора с использованием системы "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке;

8) участник отбора со дня размещения объявления о проведении конкурсного отбора на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в уполномоченный орган не более двух запросов о разъяснении положений объявления о проведении конкурсного отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса. Уполномоченный орган в ответ на запрос направляет разъяснение положений объявления о проведении конкурсного отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Предоставленное уполномоченным органом разъяснение положений объявления о проведении конкурсного отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении. Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет", предоставляется всем участникам отбора.

Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их предоставления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.11. Для получения субсидии участники отбора в срок, установленный в объявлении о проведении конкурсного отбора, предоставляют заявку в составе следующих документов:

1) заявка по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам;

2) копия расчета по страховым взносам (пенсионное, медицинское, социальное страхование) и копия сведений о среднесписочной численности работников на 1 января года, в котором участник отбора обратился за получением субсидии, и года, предшествующего году, в котором участник отбора обратился за получением субсидии, представляемых плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, по форме, установленной законодательством (с отметкой соответствующего органа, в который данные расчет и сведения должны быть представлены, или с копией документа, свидетельствующего о направлении расчета и сведений иным способом);

3) копия налоговой декларации (по заявленному виду предпринимательской деятельности) на 1 января года, в котором участник отбора обратился за получением субсидии, с отметкой налогового органа о получении налоговой декларации или с копией документа, свидетельствующего о направлении налоговой декларации в налоговый орган иным способом (при этом участники отбора, применяющие специальные режимы налогообложения, предоставляют копию налоговой декларации в соответствии с данной системой налогообложения, за исключением патентной системы налогообложения; участники отбора, применяющие патентную систему налогообложения, предоставляют копию патента; участники отбора, применяющие общую систему налогообложения, предоставляют: юридические лица - копию налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, индивидуальные предприниматели - копию налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц);

4) резюме проекта по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;

5) копии договоров (соглашений, контрактов) и (или) иных документов, которыми определен размер расходов участника отбора, представленных к субсидированию, документов о приеме-передаче оборудования, в том числе актов приема-передачи, выполненных работ, оказанных услуг, товарных накладных, счетов, счетов-фактур (если документы были составлены на иностранном языке, участник отбора предоставляет их с переводом на русский язык);

6) копии платежных поручений и (или) иных платежных документов, подтверждающих оплату по договорам (соглашениям, контрактам) и (или) иным документам, которыми определен размер расходов участника отбора, представленных к субсидированию (если документы были составлены на иностранном языке, участник отбора предоставляет их с переводом на русский язык);

7) динамика основных экономических показателей деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам;

8) расчет размера субсидии, предоставляемой субъекту малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства, по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам;

9) копия документа, в котором указана дата производства приобретенного оборудования (если документ был составлен на иностранном языке, участник отбора предоставляет его с переводом на русский язык);

10) копия акта ввода в эксплуатацию основных средств;

11) копия договора аренды, субаренды, безвозмездного пользования недвижимым имуществом (помещением), используемым для осуществления предпринимательской деятельности (если указанное имущество у участника отбора находится на праве аренды, субаренды, безвозмездного пользования);

12) копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающей право собственности на недвижимое имущество (помещение), используемое для осуществления предпринимательской деятельности (если указанное имущество принадлежит участнику отбора на праве собственности; предоставляется по инициативе участника отбора);

13) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам (для участников отбора - индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств).

2.12. Копии документов, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.

2.13. Участники отбора несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявках и прилагаемых к ним документах, и их соответствие требованиям настоящих Правил.

2.14. Уполномоченный орган создает приказом комиссию.

2.15. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении конкурсного отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ комиссии к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения и оценки.

2.16. Комиссия не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении конкурсного отбора, подписывает протокол вскрытия заявок.

2.17. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии (или заместителя председателя комиссии в случае его временного отсутствия) и членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.

2.18. Комиссия осуществляет рассмотрение заявок и прилагаемых к ним документов в системе "Электронный бюджет" с целью определения соответствия участников отбора и поданных ими заявок требованиям и условиям, установленным настоящими Правилами, в течение 25 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.

2.19. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурсного отбора и настоящих Правилах, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.

Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурсного отбора и настоящих Правилах, принимается комиссией на дату получения всех результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.

2.20. Уполномоченный орган в случае необходимости обращается за разъяснениями, консультациями в федеральные органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Курской области, органы местного самоуправления, контрольно-надзорные органы, правоохранительные органы, общественные, научные, коммерческие организации, учреждения, предприятия и организации всех форм собственности.

2.21. Уполномоченный орган организует проведение мониторинга деятельности участника отбора, в том числе посредством видеомониторинга, в том числе с привлечением специалистов органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления, контрольно-надзорных органов, общественных, научных, коммерческих организаций, учреждений, предприятий и организаций всех форм собственности в качестве экспертов, консультантов.

2.22. Основаниями для отклонения заявок участников отбора являются:

1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.5 настоящих Правил;

2) непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящими Правилами (за исключением документа, указанного в подпункте 12 пункта 2.11 настоящих Правил);

3) несоответствие предоставленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным настоящими Правилами;

4) недостоверность информации, содержащейся в документах, предоставленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящими Правилами требованиям;

5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

6) неосуществление участником отбора предпринимательской деятельности по направлениям, которые входят в перечень приоритетных направлений деятельности малого и среднего предпринимательства, указанных в пункте 3.2 настоящих Правил;

7) неосуществление участником отбора предпринимательской деятельности по заявленному направлению;

8) представление участником отбора к возмещению расходов, которые не соответствуют виду предпринимательской деятельности по проекту, заявленному на субсидирование;

9) прекращение участником отбора предпринимательской деятельности на территории Курской области.

2.23. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.

2.24. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии (или заместителя председателя комиссии в случае его временного отсутствия) и членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.

2.25. При установлении комиссией при рассмотрении заявок и прилагаемых к ним документов оснований для отклонения заявок участников отбора в предоставлении субсидии такие заявки не подлежат оценке.

2.26. Конкурсный отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:

а) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;

б) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора;

в) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

г) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

2.27. Соглашение заключается с участником конкурсного отбора, признанного несостоявшимся, в случае, если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора.

2.28. Подведение итогов конкурсного отбора осуществляется путем определения итогового балла, набранного каждой заявкой, способом суммирования баллов, присвоенных по каждому критерию, указанному в пункте 2.30 настоящих Правил, и ранжированием заявок по величине итогового балла.

Ранжирование заявок по величине итогового балла осуществляется путем присвоения порядкового номера в порядке убывания значений итогового балла заявки. Заявке участника отбора, набравшей наибольшее количество баллов, присваивается порядковый номер 1.

Если две и более заявки набрали одинаковое количество баллов, более высокий порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок (в рамках конкретного периода подачи документов), имеющих одинаковый итоговый балл.

2.29. Победителями конкурсного отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящих Правил.

2.30. Оценка заявок участников отбора осуществляется членами комиссии с применением балльной системы согласно значениям критериев конкурсного отбора заявок субъектов малого и среднего предпринимательства (приложение N 6 к настоящим Правилам) на основании следующих критериев конкурсного отбора для предоставления субсидии:

запланированный прирост среднесписочной численности работников по итогам года, следующего за годом, в котором получена субсидия, по отношению к уровню среднесписочной численности работников на конец года, предшествующего году, в котором получена субсидия, на 100 тысяч рублей запрашиваемой суммы субсидии;

среднемесячная заработная плата работников за год, предшествующий году обращения участника отбора за субсидией;

прирост среднесписочной численности работников по итогам года, предшествующего году обращения участника отбора за субсидией;

участие в региональных благотворительных мероприятиях и (или) поступление работника участника отбора на военную службу по контракту в текущем году и (или) в году, предшествующем текущему;

получение региональной субсидии на модернизацию производства в период 2 лет, предшествующих году подачи текущей заявки;

полнота и экономическая обоснованность отражения информации в резюме проекта.

2.31. Размер субсидии определяется комиссией исходя из суммы субсидии, заявленной участником отбора, и порядкового номера, присвоенного его заявке.

Максимальный размер субсидии не может превышать 3 000 тысяч рублей по одной заявке.

Распределение субсидий начинается с заявки победителя конкурсного отбора, которой присвоен порядковый номер 1, далее - в порядке возрастания порядковых номеров, присвоенных заявкам остальных участников отбора.

2.32. Если лимит бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу на текущий финансовый год, не удовлетворяет сумме запрашиваемой участником отбора субсидии в полном объеме, то участнику отбора предлагается остаток лимита бюджетных обязательств. В случае отказа участника отбора от предлагаемого остатка лимита бюджетных обязательств данный остаток предлагается следующему по порядковому номеру участнику отбора.

2.33. В случаях наличия по результатам проведения конкурсного отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями конкурсного отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя конкурсного отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии уполномоченный орган может принять решение о проведении дополнительного конкурсного отбора в соответствии с положениями настоящих Правил, предусмотренными для проведения конкурсного отбора.

2.34. В случаях увеличения уполномоченному органу лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа победителя конкурсного отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора, прошедших конкурсный отбор и не признанных победителями конкурсного отбора по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, сумма субсидии может распределяться без повторного проведения конкурсного отбора с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге.

2.35. Комиссия в течение 30 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок осуществляет подведение итогов конкурсного отбора.

Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на едином портале на основании результатов определения победителей конкурсного отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии (или заместителя председателя комиссии в случае его временного отсутствия) и членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале и на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

2.36. Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола рассмотрения заявок и протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.

2.37. Решение комиссии по результатам конкурсного отбора носит рекомендательный характер для принятия уполномоченным органом решения о предоставлении субсидии участникам отбора, прошедшим конкурсный отбор, или об отказе участникам отбора в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным настоящими Правилами и действующим законодательством.

2.38. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней с даты размещения протокола подведения итогов отбора (с учетом положений пункта 2.36 настоящих Правил) принимает решение о предоставлении субсидии по проектам, прошедшим конкурсный отбор.

2.39. Уполномоченный орган информирует участников отбора о решении, принятом по заявкам на предоставление субсидии, посредством размещения информации на официальном сайте высшего исполнительного органа Курской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 5-го календарного дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии по проектам, прошедшим конкурсный отбор.";

2) в пункте 3.1:

после слова "предпринимательства" дополнить словами ", предусмотренным пунктом 3.2 настоящих Правил";

слова "2500 тысяч рублей" заменить словами "3000 тысяч рублей";

3) пункт 3.8 дополнить словами ", оргтехники, не используемой непосредственно в производственном процессе (в том числе персональные компьютеры, серверное оборудование, ноутбуки, планшеты, принтеры, сканеры, копировальные аппараты, многофункциональные устройства, смартфоны, телефоны, факсимильные аппараты, проекторы, шредеры (уничтожители бумаги)";

4) в подпункте 3.12 слова "подпунктом 17 пункта 2.4" заменить словами "подпунктом 17 пункта 2.5";

5) подпункт 3.13 изложить в следующей редакции:

"3.13. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между уполномоченным органом и получателем субсидии в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом финансового органа Курской области, в системе "Электронный бюджет" в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.";

6) дополнить пунктами 3.21 - 3.24 следующего содержания:

"3.21. В случае участия получателей субсидии в специальной военной операции, проводимой на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области (далее - специальная военная операция), выполняющих задачи по отражению вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, в ходе вооруженной провокации на Государственной границе Российской Федерации и приграничных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции, исполнение обязательств по соглашению приостанавливается на срок участия в специальной военной операции с последующим продлением сроков исполнением обязательств по соглашению без изменения размера субсидии, а также отказом от субсидии без применения штрафных санкций, по согласованию уполномоченного органа.

3.22. Условия, предусмотренные пунктом 3.21 настоящих Правил, распространяются на участников специальной военной операции, являющихся гражданами Российской Федерации, из числа:

а) граждан, призванных на военную службу и службу в войсках национальной гвардии по мобилизации на основании указов Президента Российской Федерации;

б) граждан, постоянно проживающих на территории Курской области, заключивших контракт о прохождении военной службы с Министерством обороны Российской Федерации;

в) граждан, постоянно проживающих на территории Курской области, заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или национальную гвардию.

3.23. Получатель субсидии уведомляет в письменном виде уполномоченный орган:

о призыве на военную службу и службу в войсках национальной гвардии по мобилизации на основании указов Президента Российской Федерации - не позднее 5 рабочих дней со дня подписания соответствующего документа о призыве в отношении получателя субсидии;

о заключении контракта о прохождении военной службы с Министерством обороны Российской Федерации, заключении контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или национальную гвардию, - не позднее 5 рабочих дней со дня подписания соответствующего контракта.

3.24. Получатель субсидии предоставляет в уполномоченный орган документы, подтверждающие его участие в специальной военной операции в течение срока действия соглашения, не позднее 30 календарных дней после окончания его участия в специальной военной операции.";

7) в приложении N 1 к указанным Правилам:

слова "гражданином Российской Федерации;" заменить словами "гражданином Российской Федерации.";

слова "участник отбора не осуществляет производство и (или) реализацию подакцизных товаров (кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов, сахаросодержащих напитков)." исключить;

слова "на _______ единиц" заменить словами "на ________ человек";

8) в приложении N 2 к указанным Правилам слова "(для проектов по модернизации производства)" исключить;

9) в приложении N 4 к указанным Правилам слова "2 500 тыс. рублей" заменить словами "3 000 тыс. рублей";

10) приложение N 6 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:


"Приложение N 6
к Правилам предоставления
субсидий субъектам малого и среднего
предпринимательства, осуществляющим
деятельность в сфере производства товаров
(работ, услуг), на возмещение части затрат,
связанных с приобретением оборудования
(в редакции постановления Правительства
Курской области от 28.12.2024 N 1215-пп)


Критерии
конкурсного отбора для предоставления субсидии


N
п/п

Наименование критерия конкурсного отбора

Значение критерия конкурсного отбора

Балльная шкала

Величина значимости критерия, %

1

Запланированный прирост среднесписочной численности работников по итогам года, следующего за годом, в котором получена субсидия, по отношению к уровню среднесписочной численности работников на конец года, предшествующего году, в котором получена субсидия, на 100 тысяч рублей запрашиваемой суммы

Более 1,00

25

20

Свыше 0,96 до 1,00

24

Свыше 0,92 до 0,96

23

Свыше 0,88 до 0,92

22

Свыше 0,84 до 0,88

21

Свыше 0,80 до 0,84

20

Свыше 0,76 до 0,80

19

Свыше 0,72 до 0,76

18

Свыше 0,68 до 0,72

17

Свыше 0,64 до 0,68

16

Свыше 0,60 до 0,64

15

Свыше 0,56 до 0,60

14

Свыше 0,52 до 0,56

13

Свыше 0,48 до 0,52

12

Свыше 0,44 до 0,48

11

Свыше 0,40 до 0,44

10

Свыше 0,36 до 0,40

9

Свыше 0,32 до 0,36

8

Свыше 0,28 до 0,32

7

Свыше 0,24 до 0,28

6

Свыше 0,20 до 0,24

5

Свыше 0,16 до 0,20

4

Свыше 0,12 до 0,16

3

Свыше 0,08 до 0,12

2

Свыше 0,04 до 0,08

1

До 0,04 включительно

0

2

Среднемесячная заработная плата работников за год, предшествующий году обращения участника отбора за субсидией (рублей)

Равно или более трехкратного значения МРОТ за предшествующий финансовый год

3

20

Равно или более двукратного значения МРОТ за предшествующий финансовый год, но менее трехкратного

2

Менее двукратного значения МРОТ за

1

предшествующий финансовый год



3

Прирост среднесписочной численности работников по итогам года, предшествующего году обращения участника отбора за субсидией (единиц)

Прирост на 9 и более рабочих мест

6

20

Прирост на 4 - 8 рабочих мест

5

Прирост на 3 рабочих места

4

Прирост на 2 рабочих места

3

Прирост на 1 рабочее место

2

Сохранены все рабочие места

1

Не сохранены рабочие места

0

4

Участие в региональных благотворительных мероприятиях и (или) поступление работника участника отбора на военную службу по контракту в текущем году и (или) в году, предшествующем текущему

Предоставлены финансовые документы, подтверждающие факт участия в региональных благотворительных мероприятиях, и (или) документы, подтверждающие поступление работника участника отбора на военную службу по контракту

3

10

Не предоставлены финансовые документы, подтверждающие факт участия в региональных благотворительных мероприятиях, документы, подтверждающие поступление работника участника отбора на военную службу по контракту

0


5

Получение региональной субсидии на модернизацию производства в период 2 лет, предшествующих году подачи текущей заявки

Нет

20

20

Да

0

6

Полнота и экономическая обоснованность отражения информации в резюме проекта

Резюме проекта содержит полную и экономически обоснованную информацию о проекте

10

10

Резюме проекта содержит неполную и/или недостаточно экономически обоснованную информацию о проекте

0

";

11) приложение N 7 к указанным Правилам признать утратившим силу.


Обзор документа


В Курской области изменены правила предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг).

Установлено, что в случае участия получателей субсидии в специальной военной операции, проводимой на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, выполняющих задачи по отражению вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, в ходе вооруженной провокации на Государственной границе Российской Федерации и приграничных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции, исполнение обязательств по соглашению приостанавливается на срок участия в специальной военной операции с последующим продлением сроков исполнением обязательств по соглашению без изменения размера субсидии, а также отказом от субсидии без применения штрафных санкций, по согласованию уполномоченного органа. В названном случае получатель субсидии предоставляет в уполномоченный орган документы, подтверждающие его участие в специальной военной операции в течение срока действия соглашения, не позднее 30 календарных дней после окончания его участия в специальной военной операции.

Постановление вступает в силу с 1 января 2025 г.

Назад