19 октября 2024
Правительство Курганской области
Постановление Правительства Курганской области от 2 октября 2024 г. N 328 "О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 13 октября 2022 года N 314"
Постановление Правительства Курганской области от 2 октября 2024 г. N 328
"О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 13 октября 2022 года N 314"
В целях уточнения содержания нормативного правового акта высшего исполнительного органа Курганской области Правительство Курганской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Курганской области от 13 октября 2022 года N 314 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат промышленных предприятий на возведение быстровозводимых производственных помещений модульного и арочного типа" следующие изменения:
1) в названии после слов "промышленных предприятий" дополнить словами ", управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков";
2) в пункте 1 после слов "промышленных предприятий" дополнить словами ", управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков";
3) приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по экономической политике.
Губернатор Курганской области | В.М. Шумков |
Приложение
к постановлению
Правительства Курганской области
от 2 октября 2024 г. N 328
"О внесении изменений в постановление
Правительства Курганской области
от 13 октября 2022 года N 314"
"Приложение
к постановлению
Правительства Курганской области
от 13 октября 2022 года N 314
"Об утверждении Порядка предоставления
субсидий из областного бюджета на
возмещение части затрат
промышленных предприятий, управляющих
компаний индустриальных (промышленных)
парков на возведение быстровозводимых
производственных помещений
модульного и арочного типа"
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат промышленных предприятий, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков на возведение быстровозводимых производственных помещений модульного и арочного типа
1. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат промышленных предприятий, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков на возведение быстровозводимых производственных помещений модульного и арочного типа (далее - Порядок) устанавливает правила предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат промышленных предприятий, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков на возведение быстровозводимых производственных помещений модульного и арочного типа (далее - субсидии).
2. Субсидии представляются в целях реализации мероприятия государственной программы Курганской области "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 29 декабря 2023 года N 448, предусматривающего возмещение части затрат промышленных предприятий, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков на возведение быстровозводимых производственных помещений модульного и арочного типа.
3. Для целей Порядка используются следующие понятия:
1) субъекты деятельности в сфере промышленности - юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере промышленности на территории Курганской области;
2) промышленные предприятия - субъекты деятельности в сфере промышленности, зарегистрированные на территории Курганской области, осуществляющие деятельность, относящуюся по виду экономической деятельности к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) (за исключением классов 10, 11, 12, 18, 19, групп 20.53, 20.59, 24.46, подгруппы 20.14.1);
3) управляющая компания индустриального (промышленного) парка - коммерческая или некоммерческая организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющая деятельность по управлению индустриальным (промышленным) парком;
4) резидент индустриального (промышленного) парка - промышленное предприятие, заключившее с управляющей компанией индустриального (промышленного) парка, внесенной в реестр индустриальных (промышленных) парков и управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, или организацией, привлеченной такой управляющей компанией индустриального (промышленного) парка на договорной основе, договор аренды и (или) договор купли-продажи объектов промышленной инфраструктуры и (или) их частей, расположенных на территории индустриального (промышленного) парка, и (или) земельных участков и (или) их частей, входящих в состав территории индустриального (промышленного) парка, в целях ведения промышленного производства и включенное в реестр резидентов и (или) потенциальных резидентов индустриального (промышленного) парка;
5) здание модульного типа - здание комплектной заводской готовности, состоящего из одного или нескольких блоков либо возведенное с применением панельных и (или) каркасно-панельных систем. Конструкции, применяемые для строительства зданий модульного типа, должны позволять увеличивать (уменьшать) объем здания без значительного изменения конструктивных решений;
6) здание арочного типа - каркасное или самонесущей конструкции здание из арочных металлических секций;
7) быстровозводимое производственное помещение модульного и арочного типа - здание модульного или арочного типа, являющееся объектом капитального строительства, производственного назначения общей площадью не менее 200 квадратных метров, строительство которого осуществлено в пределах следующих сроков продолжительности строительства:
для объектов площадью от 200 кв. метров до 1 500 кв. метров включительно - до 10 месяцев;
для объектов площадью свыше 1 500 кв. метров до 5 000 кв. метров включительно - до 15 месяцев;
для объектов площадью свыше 5 000 кв. метров до 10 000 кв. метров включительно - до 19 месяцев;
для объектов площадью свыше 10 000 кв. метров до 20 000 кв. метров
включительно - до 27 месяцев;
для объектов площадью свыше 20 000 кв. метров до 30 000 кв. метров включительно - до 35 месяцев;
для объектов площадью свыше 30 000 кв. метров - до 43 месяцев.
Продолжительность строительства исчисляется с даты начала строительства, указанной в разрешении на строительство объекта капитального строительства, до даты его окончания, указанной в разрешении на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства;
8) затраты промышленного предприятия, управляющей компании индустриального (промышленного) парка на возведение быстровозводимых производственных помещений модульного и арочного типа - фактически произведенные промышленным предприятием, управляющей компанией индустриального (промышленного) парка и документально подтвержденные затраты на изготовление и монтаж быстровозводимых производственных помещений модульного и арочного типа по договору (-ам) на изготовление и монтаж быстровозводимых производственных помещений модульного и арочного типа, заключенному (-ым) в году подачи заявки на получение субсидии (далее - заявка) или в году, предшествующем году подачи заявки;
9) инвестиционный проект - ограниченный по времени и затрачиваемым ресурсам комплекс мероприятий, предусматривающих создание и последующую эксплуатацию нового имущественного комплекса и (или) нематериальных активов либо модернизацию (реконструкцию, техническое перевооружение) существующего имущественного комплекса в целях создания нового производства товаров (работ, услуг), увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг) и (или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду.
4. Получателями субсидий являются промышленные предприятия, управляющие компании индустриальных (промышленных) парков (далее - получатели субсидии).
Субсидии предоставляются на возмещение части затрат получателей субсидий на возведение быстровозводимых производственных помещений модульного и арочного типа.
5. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий, является Департамент экономического развития Курганской области (далее - Департамент).
Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных в установленном порядке Департаменту на цели, установленные пунктом 4 Порядка.
6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
7. Отбор получателей субсидий путем запроса предложений (далее - отбор) осуществляет Департамент на основании заявок для участия в отборе, исходя из соответствия получателей субсидий условиям, установленным пунктом 10 Порядка, и очередности поступления заявок.
В случае, если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся.
8. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале и на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) не позднее 1 декабря текущего финансового года.
9. Объявление о проведении отбора включает в себя следующую информацию:
1) срок проведения отбора;
2) дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Департамента;
4) результат предоставления субсидии;
5) доменное имя и (или) указатели страниц официального сайта;
6) требования к участникам отбора и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
7) категории отбора;
8) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
9) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
10) правила рассмотрения и оценки заявок;
11) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
12) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;
13) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
14) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
15) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
16) сроки размещения информации об итогах проведения отбора на едином портале и на официальном сайте.
10. Субсидия предоставляется при условии:
1) реализации инвестиционного проекта, в целях реализации которого возведено быстровозводимое производственное помещение модульного и арочного типа, по видам экономической деятельности, относящимся к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) (за исключением классов 10, 11, 12, 18, 19, групп 20.53, 20.59, 24.46, подгруппы 20.14.1);
2) включения на дату подачи заявки инвестиционного проекта, в целях реализации которого возведено быстровозводимое производственное помещение модульного и арочного типа, в раздел "сопровождаемые" реестра инвестиционных проектов Курганской области, формируемого в порядке, утвержденном Правительством Курганской области;
3) наличия затрат получателя субсидии на возведение быстровозводимых производственных помещений модульного и арочного типа, произведенных в году подачи заявки или в году, предшествующем году подачи заявки;
4) наличия у получателя субсидии принадлежащего ему на праве собственности и (или) на праве аренды земельного участка, на котором размещены быстровозводимые производственные помещения модульного и арочного типа;
5) размещения быстровозводимых производственных помещений модульного и арочного типа на территории Курганской области;
6) площади быстровозводимого производственного помещения модульного и арочного типа не менее 200 квадратных метров;
7) соответствия быстровозводимых производственных помещений модульного и арочного типа критерию, предусмотренному подпунктом 7 пункта 3 Положения;
8) постановки быстровозводимых производственных помещений модульного и арочного типа на баланс получателя субсидии на момент подачи заявки и введения в эксплуатацию в году подачи заявки или в году, предшествующем году подачи заявки;
9) однократности возмещения за счет средств областного бюджета затрат получателя субсидии на возведение быстровозводимых производственных помещений модульного и арочного типа по одному договору на изготовление и монтаж быстровозводимых производственных помещений модульного и арочного типа;
10) соответствия получателя субсидии на дату представления заявки следующим требованиям:
состоит на учете в территориальных органах Федеральной налоговой службы по Курганской области по месту нахождения организации, по месту нахождения обособленных подразделений, по месту жительства индивидуального предпринимателя;
зарегистрирован (имеется цифровой паспорт промышленного предприятия) в Государственной информационной системе промышленности (ГИСП) (для получателей субсидии - промышленных предприятий);
уровень средней заработной платы работников получателя субсидии в году подачи заявки не ниже полуторакратного размера минимальной заработной платы в Курганской области, установленного соглашением о размере минимальной заработной платы в Курганской области, заключенным в соответствии со статьей 133 1 Трудового кодекса Российской Федерации, с учетом районного коэффициента;
на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Курганской области на цели, указанные в пункте 4 Порядка;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
отсутствует просроченная задолженность по выплате заработной платы работникам.
11. Субсидия предоставляется в размере 50 процентов стоимости затрат получателя субсидии на возведение быстровозводимых производственных помещений модульного и арочного типа, но не более:
5 миллионов рублей для одного получателя субсидии (за исключением резидента индустриального (промышленного) парка и управляющей компании индустриального (промышленного) парка при размещении быстровозводимых производственных помещений модульного и арочного типа на территории индустриального (промышленного) парка) в течение одного финансового года;
10 миллионов рублей для одного резидента индустриального (промышленного) парка, управляющей компании индустриального (промышленного) парка в течение одного финансового года (при размещении быстровозводимых производственных помещений модульного и арочного типа на территории индустриального (промышленного) парка).
Стоимость затрат на возведение одного квадратного метра помещения модульного и арочного типа исчисляется как отношение затрат получателя субсидии на возведение быстровозводимого производственного помещения модульного и арочного типа к его общей площади, указанной в разрешении на ввод в эксплуатацию, и не может превышать 20 тысяч рублей за один квадратный метр.
Затраты получателя субсидии на возведение быстровозводимых производственных помещений модульного и арочного типа принимаются без учета НДС.
В случае если затраты получателя субсидии на возведение быстровозводимых производственных помещений модульного и арочного типа осуществлены в иностранной валюте, стоимость затрат на возведение быстровозводимых производственных помещений модульного и арочного типа рассчитывается в российских рублях по курсу иностранной валюты, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату списания денежных средств со счета получателя субсидии в связи с оплатой по договору (-ам) на изготовление и монтаж быстровозводимых производственных помещений модульного и арочного типа.
12. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Департамент заявку в составе следующих документов:
1) заявления по форме согласно приложению 1 к порядку;
2) справки-расчета для предоставления субсидии по форме согласно приложению 2 к Порядку;
3) копии договора (-ов) на изготовление и монтаж быстровозводимых производственных помещений модульного и арочного типа, заключенного (-ых) в году подачи заявки или в году, предшествующем году подачи заявки;
4) копий документов, подтверждающих право собственности и (или) право аренды получателя субсидии на земельные участки, на которых возведены быстровозводимые производственные помещения модульного и арочного типа;
5) копии разрешения (-ий) на строительство быстровозводимых производственных помещений модульного и арочного типа;
6) копии разрешения (-ий) на ввод в эксплуатацию быстровозводимых производственных помещений модульного и арочного типа;
7) копии акта (-ов) приема-передачи и (или) универсальных передаточных документов быстровозводимых производственных помещений модульного и арочного типа получателю субсидии;
8) копий платежных поручений, подтверждающих фактически произведенные получателем субсидии затраты на возведение быстровозводимых производственных помещений модульного и арочного типа, подлежащие возмещению, заверенных кредитной организацией;
9) копии инвентарной карточки учета объекта основных средств по форме N ОС-6 или бухгалтерской справки (-ок) (акта (-ов)) о принятии к бухгалтерскому и налоговому учету быстровозводимых производственных помещений модульного и арочного типа;
10) справку о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления заявки в Департамент;
11) копии документа, подтверждающего, что получатель субсидии является резидентом индустриального (промышленного) парка (для резидентов индустриальных (промышленных) парков);
12) выписки из реестра акционеров, заверенной реестродержателем, с указанием сведений по состоянию на дату не ранее первого числа месяца представления заявки в Департамент (для получателей субсидии - акционерных обществ);
13) копии справки по форме федерального статистического наблюдения N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников" (далее - форма N П-4) за месяц, предшествующий месяцу подачи заявки, с отметкой органа государственной статистики о принятии (для получателей субсидии, имеющих обязанность по предоставлению в орган государственной статистики указанной отчетности за месяц), а для получателей субсидии, не имеющих обязанности по сдаче справки по форме N П-4 за месяц в орган государственной статистики (включая обособленные подразделения), - справки по форме N П-4, подписанной руководителем и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии, скрепленной печатью (при наличии);
14) описи представленных в составе заявки документов.
Копии документов, указанных в подпунктах 3-7, 11 настоящего пункта, должны быть заверены руководителем получателя субсидии.
Ответственность за достоверность документов, представленных для получения субсидии, несет получатель субсидии.
13. Документ, указанный в подпункте 10 пункта 12 Порядка, получатель субсидии вправе представить по собственной инициативе. В случае если получатель субсидии не представил по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 10 пункта 12 Порядка, Департамент в течение трех рабочих дней с даты подачи заявки запрашивает его в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
14. Внесение получателем субсидии изменений в заявку осуществляется до дня окончания срока приема заявок путем направления получателем субсидии в Департамент уведомления об отзыве заявки и последующего представления новой заявки в порядке, установленном пунктом 12 Порядка.
Получатель субсидии вправе отозвать заявку до окончания срока приема заявок. Отзыв заявки осуществляется путем направления получателем субсидии в Департамент уведомления об отзыве заявки.
Получатель субсидии со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Департамент не более пяти запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора. Департамент в ответ на запрос направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок. Представленное Департаментом разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Уведомление об отзыве заявки, запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора представляются в Департамент на бумажном носителе лично руководителем получателя субсидии или иным уполномоченным лицом, либо направляются по почте, либо в форме электронных документов.
Уведомление об отзыве заявки, запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора в форме электронного документа должны быть подписаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
15. Заявки рассматриваются на заседании комиссии по решению вопросов о предоставлении либо отказе в предоставлении субсидии (далее - Комиссия).
Состав, полномочия, порядок работы Комиссии утверждаются приказом Департамента.
16. Заявки рассматриваются Комиссией в два этапа.
17. На первом этапе Комиссия рассматривает заявки, представленные резидентами индустриальных (промышленных) парков и управляющими компаниями индустриальных (промышленных) парков, в порядке их поступления в Департамент.
18. Если в результате распределения субсидий на первом этапе образовался нераспределенный остаток субсидий, Комиссия на втором этапе рассматривает остальные заявки в порядке их поступления в Департамент.
19. По итогам рассмотрения заявок Комиссия принимает в отношении каждого получателя субсидии одно из следующих решений:
1) о представлении субсидии с указанием ее размера;
2) об отказе в представлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 24 Порядка.
20. Решение Комиссии по итогам рассмотрения заявок оформляется протоколом.
21. В случае если на первом этапе общий расчетный размер субсидий, определенный Комиссией к предоставлению по заявкам резидентов индустриальных (промышленных) парков и управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков в соответствии с пунктом 11 Порядка, превышает общий размер средств субсидий в соответствии с пунктом 5 Порядка, размер субсидии i-му резиденту индустриального (промышленного) парка и управляющей компании индустриального (промышленного) парка на первом этапе (S i1) определяется по формуле:
S i1 = S i1расч. * S общ. / S 1общ.расч., где:
S i1расч. - расчетный размер субсидии, определенный Комиссией к предоставлению i-му резиденту индустриального (промышленного) парка и управляющей компании индустриального (промышленного) парка на первом этапе в соответствии с пунктом 11 Порядка;
S общ. - общий размер средств субсидий в соответствии с пунктом 5 Порядка;
S 1общ.расч. - общий расчетный размер субсидий, определенный Комиссией к предоставлению по заявкам резидентов индустриальных (промышленных) парков и управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков на первом этапе в соответствии с пунктом 11 Порядка.
22. В случае если на втором этапе общий расчетный размер субсидий, определенный Комиссией к предоставлению по заявкам получателей субсидии (за исключением резидентов индустриальных (промышленных) парков и управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков) в соответствии с пунктом 11 Порядка, превышает нераспределенный остаток субсидий по итогам первого этапа, размер субсидии i-му получателю субсидии на втором этапе (S i2) определяется по формуле:
S i2 = S i2расч. * S ост. / S 2общ.расч., где:
S i2расч. - расчетный размер субсидии, определенный Комиссией к предоставлению i-му получателю субсидии на втором этапе в соответствии с пунктом 11 Порядка;
S ост. - нераспределенный остаток субсидий по итогам первого этапа;
S 2общ.расч. - общий расчетный размер субсидий, определенный Комиссией к предоставлению по заявкам получателей субсидии (за исключением резидентов индустриальных (промышленных) парков и управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков) на втором этапе в соответствии с пунктом 11 Порядка.
23. Департамент:
1) принимает и регистрирует документы, указанные в пункте 12 Порядка, в журнале регистрации заявок в порядке очередности в день их поступления;
2) в течение 10 рабочих дней со дня окончания подачи (приема) документов, указанных в пункте 12 Порядка, рассматривает их и подготавливает для Комиссии предварительное заключение о соответствии либо несоответствии документов и представивших их получателей субсидии требованиям Порядка. Комиссия в срок не позднее следующего рабочего дня со дня их получения по каждой рассматриваемой заявке на получение субсидии принимает рекомендательное решение о предоставлении субсидии и ее размере либо об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным Порядком, которое оформляется протоколом. Протокол заседания Комиссии в течение двух рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии передается в Департамент;
3) с учетом решения Комиссии в течение одного рабочего дня со дня поступления соответствующего протокола заседания Комиссии принимает в форме распоряжения решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии;
4) в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии направляет получателю субсидии почтовым отправлением либо на адрес электронной почты уведомление о предоставлении субсидии с указанием необходимости заключения соглашения не позднее пятого рабочего дня после принятия Департаментом решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа с приложением соответствующего распоряжения;
5) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет в Департамент финансов Курганской области заявку на финансирование расходов по предоставлению субсидий;
6) в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии размещает на едином портале и на официальном сайте информацию:
о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок получателей субсидии;
о получателях субсидии, заявки которых были рассмотрены;
о получателях субсидии, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;
наименование получателей субсидии, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемой им субсидии.
24. Основаниями для отклонения заявок и отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие получателя субсидии критериям, определенным подпунктами 1-4 пункта 3 Порядка;
2) несоответствие быстровозводимых производственных помещений модульного и арочного типа критерию, определенному подпунктом 7 пункта 3 Порядка;
3) несоблюдение получателем субсидии условий и (или) несоответствие требованиям, установленным пунктом 10 Порядка;
4) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 12 Порядка, за исключением документа, указанного в подпункте 10 пункта 12 Порядка;
5) недостаточность лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных до Департамента на текущий финансовый год;
6) отказ получателя субсидии от предоставляемой субсидии;
7) отказ (уклонение) получателя субсидии от заключения соглашения;
8) недостоверность информации, представленной получателем субсидии в составе документов, указанных в пункте 12 Порядка;
9) подача получателем субсидии документов, указанных в пункте 12 Порядка, после даты окончания подачи (приема) заявок на участие в отборе.
25. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого Департаментом с получателем субсидии. Соглашение, а также дополнительные соглашения к соглашению заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Курганской области. Соглашение заключается в течение пяти рабочих дней со дня принятия Департаментом решения о предоставлении субсидии.
26. Незаключение соглашения получателем субсидии в течение пяти рабочих дней со дня принятия Департаментом решения о предоставлении субсидии считается отказом (уклонением) получателя субсидии от заключения соглашения.
27. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, на расчетные или корреспондентские счета, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные в соглашении.
28. В случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
29. Результатом предоставления субсидии являются привлеченные инвестиции в основной капитал (без бюджетных инвестиций).
Значение результата предоставления субсидии определяется в соглашении с указанием точной даты завершения и конечного значения результата предоставления субсидии.
30. При возникновении необходимости внесения изменений в соглашение для корректировки значения результата предоставления субсидии, срока действия соглашения получатель субсидии направляет письменное уведомление в Департамент с обоснованием необходимости внесения изменений в соглашение в срок не позднее чем за 15 рабочих дней до окончания срока действия соглашения. Письменное уведомление получателя субсидии о необходимости внесения изменений в соглашение рассматривается Департаментом в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления.
По результатам рассмотрения уведомления Департаментом принимается решение о согласовании или об отказе в согласовании внесения изменений в соглашение. Согласование внесения изменений в соглашение осуществляется путем подписания дополнительного соглашения к соглашению.
31. Основаниями для отказа в согласовании внесения изменений в соглашение являются:
1) увеличение общей суммы предоставленной субсидии;
2) наличие фактов нарушений получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии.
Отказ в согласовании внесения изменений в соглашение оформляется письмом Департамента.
Письмо об отказе в согласовании внесения изменений в соглашение с указанием оснований отказа направляется в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения на адрес, указанный в письменном уведомлении.
32. Получатель субсидии в срок до 25 января года, следующего за годом получения субсидии, представляет в Департамент отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, установленной в соглашении.
Департамент осуществляет принятие и проверку отчета в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня его представления.
33. Департамент вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
34. Департамент осуществляет проведение мониторинга достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
35. Департамент осуществляет в отношении получателя субсидии проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля Курганской области осуществляют в отношении получателя субсидии проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
36. В случае нарушения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, выявленных в ходе проверок, проведенных Департаментом и (или) органом государственного финансового контроля Курганской области, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 37 Порядка.
Департамент в течение 30 календарных дней со дня выявления нарушения направляет получателю субсидии письменное требование о возврате средств субсидии.
Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного требования о возврате средств субсидии перечисляет указанные средства на счет Департамента.
Возврат субсидии в случае выявления нарушений по результатам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля Курганской области, производится в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
37. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 29 Порядка, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в части, пропорциональной величине недостижения значения результата предоставления субсидии, предусмотренного соглашением.
38. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения требования о возврате субсидии средства взыскиваются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку предоставления субсидий
из областного бюджета на возмещение
части затрат промышленных предприятий,
управляющих компаний индустриальных
(промышленных) парков на возведение
быстровозводимых производственных
помещений модульного и арочного типа
Директору Департамента
экономического развития
Курганской области
Заявление
Прошу предоставить субсидию из областного бюджета на возмещение
части затрат на возведение быстровозводимых производственных помещений
модульного и арочного типа.
Настоящим подтверждаю, что _________________________________________
________________________________________________________________________:
(наименование промышленного предприятия, управляющей компании
индустриального (промышленного) парка, ИНН, КПП, ОКТМО, место нахождения)
__________________________________________ (далее - получатель субсидии):
1) состоит на учете в территориальных органах Федеральной налоговой
службы по Курганской области
_________________________________________________________________________
(наименование налогового органа, в котором предприятие состоит на учете)
и осуществляет в соответствии с Общероссийским классификатором видов
экономической деятельности (ОКВЭД 2) следующий основной вид экономической
деятельности: __________________________________________________________;
(код ОКВЭД 2 с расшифровкой кода)
2) инвестиционный проект __________________________________________,
(наименование инвестиционного проекта)
в целях реализации которого возведено быстровозводимое производственное
помещение модульного и арочного типа, реализуется по следующему виду
(-ам) экономической деятельности, предусмотренному (-ым) Общероссийским
классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 2):
________________________________________________________________________;
(код ОКВЭД 2 с расшифровкой кода)
3) получатель субсидии зарегистрирован (имеется цифровой паспорт
промышленного предприятия) в Государственной информационной системе
промышленности (ГИСП);
4) средняя численность работников получателя субсидии (без
совместителей) за месяц _______________________________ ____________ года
(месяц, предшествующий месяцу подачи заявления)
составила __________________ человек (в соответствии со справкой по форме
федерального статистического наблюдения N П-4 "Сведения о численности и
заработной плате работников");
5) фонд оплаты труда работников получателя субсидии (без
совместителей) за месяц _______________________________ ____________ года
(месяц, предшествующий месяцу подачи заявления)
составил ____________________ рублей (в соответствии со справкой по форме
федерального статистического наблюдения N П-4 "Сведения о численности и
заработной плате работников");
6) уровень средней заработной платы получателя субсидии (без
совместителей) за месяц _______________________________ ____________ года
(месяц, предшествующий месяцу подачи заявления)
составил _________________ рублей;
7) у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или
не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса
Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и
страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
8) получатель субсидии не имеет просроченной задолженности по
возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций,
предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а
также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным
обязательствам перед областным бюджетом;
9) получатель субсидии - юридическое лицо не находится в процессе
реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к
получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении
него не введена процедура банкротства, его деятельность не
приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не
прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
10) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом,
в том числе местом регистрации которого является государство или
территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской
Федерации перечень государств и территорий, используемых для
промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации
(далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в
уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного
(через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает
25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской
Федерации);
11) получатель субсидии не получает средства из областного бюджета
в соответствии с иными нормативными правовыми актами Курганской области
на цели, указанные в пункте 4 Порядка предоставления субсидий из
областного бюджета на возмещение части затрат промышленных предприятий,
управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков на возведение
быстровозводимых производственных помещений модульного и арочного типа;
12) получатель субсидии не находится в перечне организаций и
физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности
к экстремистской деятельности или терроризму;
13) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках
реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом
Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета
Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с
террористическими организациями и террористами или с распространением
оружия массового уничтожения;
14) получатель субсидии не является иностранным агентом в
соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О
контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
15) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по
выплате заработной платы работникам;
16) все приложенные к настоящему заявлению документы содержат
достоверную информацию.
Даю согласие на:
1) публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" информации об __________________________________________,
(наименование получателя субсидии)
связанной с отбором;
2) обработку персональных данных Департаментом экономического
развития Курганской области (для индивидуальных предпринимателей);
3) осуществление Департаментом экономического развития Курганской
области проверок соблюдения _____________________________________________
(наименование получателя субсидии)
порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения
результата ее предоставления, а также проверок органами государственного
финансового контроля Курганской области в соответствии со статьями 2681 и
2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Банковские реквизиты для перечисления субсидии:
ИНН ______________________________________
Р/с ______________________________________
Банк _____________________________________
К/с ______________________________________
БИК ______________________________________
Перечень прилагаемых документов:
______________________________________;
______________________________________.
Руководитель _________________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П. (при наличии)
Дата ____________________
Приложение 2
к Порядку предоставления субсидий
из областного бюджета на возмещение
части затрат промышленных предприятий,
управляющих компаний индустриальных
(промышленных) парков на возведение
быстровозводимых производственных
помещений модульного и арочного типа
Директору Департамента экономического
развития Курганской области
Справка-расчет
для предоставления субсидии из областного бюджета на возмещение части затрат промышленных предприятий,
управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков на возведение быстровозводимых
производственных помещений модульного и арочного типа
________________________________________________________________________________________________________
(наименование промышленного предприятия, управляющей компании индустриального (промышленного) парка)
ИНН ____________________________________________________________________________________________________
ОКТМО __________________________________________________________________________________________________
Вид деятельности (ОКВЭД 2) _____________________________________________________________________________
(код ОКВЭД 2 с расшифровкой)
Место нахождения _______________________________________________________________________________________
Место нахождения (адрес) быстровозводимого (-ых) производственного (-ых) помещения (-ий) модульного и
арочного типа __________________________________________________________________________________________
N п/п | Сведения об объекте капитального строительства: - наименование; - адрес местонахождения; - площадь (м2); - реквизиты разрешения на строительство; - реквизиты разрешения на ввод в эксплуатацию; - назначение |
Сведения о земельном участке: - кадастровый номер; - наименование и реквизиты документа (-ов), подтверждающего (их) право на земельный участок |
Сведения о субсидируемых затратах на возведение объекта капитального строительства: - наименование и ИНН поставщика (продавца), - реквизиты договора (-ов) на изготовление и монтаж; - реквизиты и суммы платежных поручений на оплату (с НДС и с выделением НДС), руб. |
Общая стоимость затрат на изготовление и монтаж объекта капитального строительст- ва (без НДС), руб. |
Размер субсидии к возмещению, руб<*> |
ВСЕГО: |
_____________________________
<*> - заполняется Департаментом экономического развития Курганской области.
Руководитель ___________________ ________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер ___________________ ________________________________________
(при наличии) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П. (при наличии)".
Обзор документа
Возведение быстровозводимых производственных помещений: субсидии из бюджета Курганской области.
Субсидии предоставляются Департаментом экономического развития Курганской области промышленным предприятиям, управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков на возмещение части затрат на возведение быстровозводимых производственных помещений модульного и арочного типа.
Субсидия предоставляется в размере 50% стоимости затрат на возведение, но не более:
5 млн руб. для одного получателя субсидии (за исключением резидента индустриального (промышленного) парка и управляющей компании парка при размещении помещений на территории парка) в течение одного финансового года;
10 млн руб. для одного резидента индустриального (промышленного) парка, управляющей компании индустриального (промышленного) парка в течение одного финансового года (при размещении помещений на территории парка).
Стоимость затрат на возведение одного квадратного метра помещений не может превышать 20 тыс. руб.
Затраты принимаются без учета НДС.