Новости и аналитика Горячие документы Региональные Республика Коми Приказ Министерства образования и науки Республики Коми от 11 ноября 2024 г. N 643-п "Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов в Республике Коми государственной услуги по принятию решения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, полностью дееспособным (эмансипированным)"

Обзор документа

30 ноября 2024

gerb

Министерство образования и науки Республики Коми


Приказ Министерства образования и науки Республики Коми от 11 ноября 2024 г. N 643-п "Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов в Республике Коми государственной услуги по принятию решения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, полностью дееспособным (эмансипированным)"

Приказ Министерства образования и науки Республики Коми от 11 ноября 2024 г. N 643-п
"Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов в Республике Коми государственной услуги по принятию решения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, полностью дееспособным (эмансипированным)"


В соответствии со статьей 27 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Коми от 27 июля 2022 г. N 372 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Коми и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Коми" приказываю:

1. Утвердить Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов в Республике Коми государственной услуги по принятию решения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, полностью дееспособным (эмансипированным) согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

1) приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 13 мая 2019 г. N 187-п "Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов и городских округов в Республике Коми государственной услуги по принятию решения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет, полностью дееспособным (эмансипированным)";

2) приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 2 сентября 2019 г. N 368-п "О внесении изменений в приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 13 мая 2019 г. N 187-п "Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов и городских округов в Республике Коми государственной услуги по принятию решения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет, полностью дееспособным (эмансипированным)";

3) приказ Министерства образования, науки и молодежной политике Республики Коми от 20 февраля 2021 г. N 78-п "О внесении изменений в приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 13 мая 2019 г. N 187-п "Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов и городских округов в Республике Коми государственной услуги по принятию решения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет, полностью дееспособным (эмансипированным)".

3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования и науки Республики Коми, осуществляющего в соответствии с распределением обязанностей координацию работы по вопросам опеки и попечительства.


Министр

Н.В. Якимова


Приложение
к Приказу Министерства
образования и науки
Республики Коми
от 11 ноября 2024 г. N 643-п


Административный регламент
предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов в Республике Коми государственной услуги по принятию решения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, полностью дееспособным (эмансипированным)


I. Общие положения


Предмет регулирования Административного регламента


1. Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением органами местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов в Республике Коми, наделенными в соответствии с Законом Республики Коми от 1 декабря 2015 г. N 115-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми" государственными полномочиями Республики Коми по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних (далее - органы местного самоуправления), государственной услуги по принятию решения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, полностью дееспособным (эмансипированным) (далее - Административный регламент, государственная услуга).

Настоящий Административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению органами местного самоуправления государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также формы контроля за предоставлением государственной услуги.


Круг заявителей


2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются несовершеннолетние, достигшие шестнадцати лет, если они работают по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимаются предпринимательской деятельностью (далее - заявитель).

3. От имени заявителей в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.


Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель


4. Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.

5. Вариант предоставления государственной услуги определяется исходя из установленных в соответствии с таблицей 1 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которого обратился заявитель.

6. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.


II. Стандарт предоставления государственной услуги


Наименование государственной услуги


7. Наименование государственной услуги: принятие решения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, полностью дееспособным (эмансипированным) (далее - решение).


Наименование органа, предоставляющего государственную услугу


8. Государственная услуга предоставляется органом местного самоуправления, на территории которого находится место жительства (пребывания) заявителя.

9. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии между органом местного самоуправления и МФЦ.

МФЦ, в котором организуется предоставление государственной услуги, не может принимать решение об отказе в приеме заявления о предоставлении государственной услуги и документов и (или) информации, необходимых для ее предоставления.


Результат предоставления государственной услуги


10. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения об объявлении либо об отказе в объявлении несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, полностью дееспособным (эмансипированным) и направление указанного решения заявителю.

11. Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является распорядительный акт органа местного самоуправления.

12. Результат предоставления государственной услуги в виде документа на бумажном носителе в зависимости от выбора заявителя может быть получен в органе местного самоуправления или МФЦ либо направлен в адрес заявителя почтовым отправлением.

13. Фиксирование факта получения заявителем результата предоставления государственной услуги в информационных системах не осуществляется.


Срок предоставления государственной услуги


14. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги:

в органе местного самоуправления, в том числе в случае, если заявление и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления в орган, предоставляющий государственную услугу;

в МФЦ, в случае если заявление и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем в МФЦ.

15. Срок предоставления государственной услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе III настоящего Административного регламента.


Правовые основания для предоставления государственной услуги


16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, и информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, а также должностных лиц органа местного самоуправления размещены на официальных сайтах органов местного самоуправления, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал).


Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги


17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, приведен в разделе III настоящего Административного регламента в подразделах, содержащих описание вариантов.

18. Рекомендуемая форма заявления о предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

19. Способы подачи запроса о представлении государственной услуги приведены в разделе III настоящего Административного регламента в описании административных процедур в составе описания вариантов.


Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги


20. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.


Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги


21. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

22. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги приведены в разделе III настоящего Административного регламента в описании административных процедур в составе описания вариантов.


Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания


23. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.


Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги


24. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.


Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги


25. Срок регистрации полученных от заявителя документов составляет не более 30 минут с момента подачи запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

В случае представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, лично заявителем указанные документы регистрируются органом местного самоуправления, МФЦ в день их представления.

В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, почтовым отправлением указанные документы регистрируются органом местного самоуправления в день их поступления.


Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги


26. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, размещены на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети "Интернет", а также на Едином портале.


Показатели доступности и качества государственной услуги


27. Показатели доступности и качества государственной услуги размещены на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети "Интернет", а также на Едином портале.


Иные требования к предоставлению государственной услуги


28. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрены.

29. Информационные системы, используемые для предоставления государственной услуги:

Единая государственная информационная система социального обеспечения;

Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния;

Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.


III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур


Варианты предоставления государственной услуги


30. При обращении заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими вариантами:

Вариант 1 - принятие решения об объявлении либо об отказе в объявлении несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, работающего по трудовому договору, в том числе по контракту, полностью дееспособным (эмансипированным).

Вариант 2 - принятие решения об объявлении либо об отказе в объявлении несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимающегося предпринимательской деятельностью, полностью дееспособным (эмансипированным).

31. При обращении заявителя за исправлением допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими вариантами:

Вариант 3 - принятие решения об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

32. Настоящим Административным регламентом не предусмотрен вариант, необходимый для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.

33. Оснований для оставления заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.


Профилирование заявителя


34. Вариант определяется путем анкетирования заявителя, в процессе которого устанавливаются результат государственной услуги, за предоставлением которого он обратился, а также признаки заявителя. Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, приведены в таблице 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.

Профилирование осуществляется в органе местного самоуправления или МФЦ.

35. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту государственной услуги.

36. Описания вариантов, приведенные в настоящем разделе, размещаются органом местного самоуправления в общедоступном для ознакомления месте.


Вариант 1


37. Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

в органе местного самоуправления, в том числе в случае, если заявление и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления в орган местного самоуправления;

в МФЦ, в случае если заявление и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем в МФЦ.

38. Результатом предоставления варианта государственной услуги является принятие решения об объявлении либо об отказе в объявлении несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, работающего по трудовому договору, в том числе по контракту, полностью дееспособным (эмансипированным).

Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является распорядительный акт органа местного самоуправления.

Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.

39. Результат предоставления государственной услуги в виде документа на бумажном носителе в зависимости от выбора заявителя может быть получен в органе местного самоуправления или МФЦ либо направлен в адрес заявителя почтовым отправлением.

Фиксирование факта получения заявителем результата предоставления государственной услуги в информационных системах не осуществляется.

40. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении государственной услуги в соответствии с настоящим вариантом:

- прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- межведомственное информационное взаимодействие;

- принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;

- предоставление результата государственной услуги.

41. В настоящем варианте предоставления государственной услуги не приведены административные процедуры: "приостановление предоставления государственной услуги", "получение дополнительных сведений от заявителя, оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги)", "распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса (в том числе земельных участков, радиочастот, квот)", поскольку они не предусмотрены законодательством Российской Федерации и Республики Коми.

42. Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.


Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги


43. Представление заявителем заявления и документов осуществляется:

1) лично (в орган местного самоуправления, МФЦ);

2) посредством почтового отправления (в орган местного самоуправления).

44. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:

1) заявление об объявлении несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, полностью дееспособным (эмансипированным) (далее - заявление) по рекомендуемой форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;

2) документ, удостоверяющий личность заявителя;

3) документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия (в случае если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации);

4) свидетельство о рождении заявителя, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (при наличии);

5) документы, удостоверяющие личность родителей, усыновителей или попечителя заявителя;

6) свидетельство о заключении брака, о расторжении брака либо об установлении отцовства, либо о перемене имени, подтверждающее перемену фамилии родителей, усыновителей (одного из родителей, усыновителей), выданное компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае если фамилия родителей, усыновителей (одного из родителей, усыновителей) не совпадает с фамилией заявителя, указанной в его свидетельстве о рождении) (при наличии);

7) копия трудового договора (контракта) или трудовой книжки, заверенные работодателем в установленном федеральным законодательством порядке;

8) письменное согласие обоих родителей, усыновителей или попечителя на объявление заявителя полностью дееспособным (эмансипированным) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.

Свидетельствование подлинности подписи родителей, усыновителей или попечителя в согласии осуществляется в установленном федеральным законодательством порядке.

9) в случае если родитель, усыновитель является единственным законным представителем заявителя, предоставляется один из следующих документов:

- свидетельство о смерти одного из родителей, усыновителей, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (при наличии);

- вступившее в законную силу решение суда в отношении одного из родителей, усыновителей о лишении родительских прав (ограничении в них), признании его недееспособным (ограниченно дееспособным), о признании его безвестно отсутствующим или умершим;

- справка органов внутренних дел о том, что местонахождение одного из родителей (усыновителей) не установлено;

- справка о нахождении одного из родителей, усыновителей под стражей или отбывании им наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением.

Документы, указанные в подпунктах 7 и 8 настоящего пункта, должны быть получены заявителем не ранее чем за 10 календарных дней до даты представления их с заявлением в орган местного самоуправления или МФЦ.

45. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

1) документ о назначении заявителю попечителя, договор о приемной семье (в случае если заявитель находится под попечительством либо на воспитании в приемной семье);

2) свидетельство о рождении заявителя;

3) свидетельство о заключении брака либо о расторжении брака, либо об установлении отцовства, либо о перемене имени, подтверждающее перемену фамилии родителей, усыновителей (одного из родителей, усыновителей) (в случае если фамилия родителей, усыновителей (одного из родителей, усыновителей) не совпадает с фамилией заявителя, указанной в его свидетельстве о рождении);

4) в случае если родитель, усыновитель является единственным законным представителем заявителя, может быть предоставлен один из следующих документов:

- свидетельство о смерти одного из родителей, усыновителей;

- справка, подтверждающая внесение сведений об отце ребенка на основании заявления матери ребенка;

5) сведения о трудовой деятельности заявителя, предоставляемые в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;

6) документ, подтверждающий регистрацию заявителя в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа, и содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета.

46. Способами установления личности (идентификации) заявителя являются:

при подаче заявления лично в орган местного самоуправления или МФЦ - документ, удостоверяющий личность заявителя;

при подаче заявления посредством почтового отправления в орган местного самоуправления - копия документа, удостоверяющего личность заявителя. Удостоверение верности копии осуществляется в установленном федеральным законодательством порядке.

В случае если от имени заявителя при личном обращении в орган местного самоуправления или МФЦ, посредством почтового отправления действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также предоставляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.

47. Оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.

48. В предоставлении государственной услуги участвует МФЦ в части приема заявления и документов у заявителя и выдачи результата предоставления государственной услуги заявителю.

49. Услуга не предусматривает возможность приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта государственной услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания.

50. Срок регистрации полученных от заявителя документов составляет не более 30 минут с момента подачи запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

В случае представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, лично заявителем указанные документы регистрируются органом местного самоуправления, МФЦ в день их представления.

В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, почтовым отправлением указанные документы регистрируются органом местного самоуправления в день их поступления.


Межведомственное информационное взаимодействие


51. Для получения государственной услуги необходимо направление следующих межведомственных запросов посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ):

1) межведомственный запрос "Документ о назначении заявителю попечителя, договор о приемной семье (в случае если заявитель находится под попечительством либо на воспитании в приемной семье)", направляемый в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации для получения сведений из Единой государственной информационной системы социального обеспечения;

2) межведомственный запрос "Свидетельство о рождении заявителя", направляемый в Федеральную налоговую службу для получения сведений из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния;

3) межведомственный запрос "Свидетельство о заключении брака, либо о расторжении брака, либо об установлении отцовства, либо о перемене имени, подтверждающее перемену фамилии родителей, усыновителей (одного из родителей, усыновителей)", направляемый в Федеральную налоговую службу для получения сведений из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния;

4) межведомственный запрос "Свидетельство о смерти одного из родителей, усыновителей заявителя", направляемый в Федеральную налоговую службу для получения сведений из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния;

5) межведомственный запрос "Справка, подтверждающая внесение сведений об отце ребенка на основании заявления матери ребенка", направляемый в Федеральную налоговую службу для получения сведений из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния;

6) межведомственный запрос "Сведения о трудовой деятельности заявителя, предоставляемые в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации", направляемый в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации;

7) межведомственный запрос "Документ, подтверждающий регистрацию заявителя в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа, и содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета", направляемый в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.


Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги


52. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 2 настоящего Административного регламента;

2) заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя;

3) документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные

в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4) подача заявления не по месту жительства (пребывания) заявителя;

5) предоставление недостоверных сведений, необходимых для предоставления государственной услуги;

6) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 44 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги.

53. Принятие решения о предоставлении государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня получения органом местного самоуправления всех сведений, необходимых для принятия такого решения, но не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в органе местного самоуправления, предоставляющем государственную услугу.


Предоставление результата государственной услуги


54. Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается возможность получения решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги в виде документа на бумажном носителе способом, указанным в заявлении:

лично в органе местного самоуправления или МФЦ;

путем направления в адрес заявителя почтовым отправлением.

55. В случае если заявитель выбрал способ получения решения почтовым отправлением, специалист органа местного самоуправления, ответственный за предоставление результата государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня поступления к нему решения, направляет его заявителю.

В случае если заявитель выбрал способ получения решения путем личного обращения в орган местного самоуправления либо в МФЦ, специалист органа местного самоуправления либо МФЦ, ответственный за выдачу результата государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня поступления к нему решения информирует заявителя о наличии принятого решения.

Информирование заявителя осуществляется по телефону и (или) посредством отправления электронного сообщения на указанный заявителем адрес электронной почты.

56. Специалист органа местного самоуправления, МФЦ, ответственный за выдачу результата государственной услуги, вручает решение заявителю в день его личного обращения соответственно в орган местного самоуправления или МФЦ.

57. В случае невозможности информирования заявителя специалист органа местного самоуправления, ответственный за выдачу результата государственной услуги, на следующий рабочий день по истечении срока уведомления направляет заявителю решение через организацию почтовой связи заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

58. МФЦ передает невостребованный заявителем результат предоставления государственной услуги в орган местного самоуправления в срок, установленный соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом местного самоуправления.

59. Возможность предоставления результата предоставления государственной услуги в органе местного самоуправления по выбору заявителя независимо от его места жительства (пребывания) не предусмотрена.


Вариант 2


60. Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

в органе местного самоуправления, в том числе в случае, если заявление и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления в орган местного самоуправления;

в МФЦ, в случае если заявление и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем в МФЦ.

61. Результатом предоставления варианта государственной услуги является принятие решения об объявлении либо об отказе в объявлении несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимающегося предпринимательской деятельностью, полностью дееспособным (эмансипированным).

Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является распорядительный акт органа местного самоуправления.

Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.

62. Результат предоставления государственной услуги в виде документа на бумажном носителе в зависимости от выбора заявителя может быть получен в органе местного самоуправления или МФЦ либо направлен в адрес заявителя почтовым отправлением.

Фиксирование факта получения заявителем результата предоставления государственной услуги в информационных системах не осуществляется.

63. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении государственной услуги в соответствии с настоящим вариантом:

- прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- межведомственное информационное взаимодействие;

- принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;

- предоставление результата государственной услуги.

64. В настоящем варианте предоставления государственной услуги не приведены административные процедуры: "приостановление предоставления государственной услуги", "получение дополнительных сведений от заявителя, оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги)", "распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса (в том числе земельных участков, радиочастот, квот)", поскольку они не предусмотрены законодательством Российской Федерации и Республики Коми.

65. Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.


Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги


66. Представление заявителем заявления и документов осуществляется:

1) лично (в орган местного самоуправления, МФЦ);

2) посредством почтового отправления (в орган местного самоуправления).

67. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:

1) заявление по рекомендуемой форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;

2) документ, удостоверяющий личность заявителя;

3) документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия (в случае если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации);

4) свидетельство о рождении заявителя, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (при наличии);

5) документы, удостоверяющие личность родителей, усыновителей или попечителя заявителя;

6) свидетельство о заключении брака либо о расторжении брака, либо об установлении отцовства, либо о перемене имени, подтверждающее перемену фамилии родителей, усыновителей (одного из родителей, усыновителей), выданное компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае если фамилия родителей, усыновителей (одного из родителей, усыновителей) не совпадает с фамилией заявителя, указанной в его свидетельстве о рождении) (при наличии);

7) письменное согласие обоих родителей, усыновителей или попечителя на объявление заявителя полностью дееспособным (эмансипированным) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.

Свидетельствование подлинности подписи родителей, усыновителей или попечителя в согласии осуществляется в установленном: федеральным законодательством порядке.

8) в случае если родитель, усыновитель является единственным законным представителем заявителя, предоставляется один из следующих документов:

- свидетельство о смерти одного из родителей, выданное компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (при наличии);

- вступившее в законную силу решение суда в отношении одного из родителей, усыновителей о лишении родительских прав (ограничении в них), признании его недееспособным (ограниченно дееспособным), о признании его безвестно отсутствующим или умершим;

- справка органов внутренних дел о том, что местонахождение одного из родителей (усыновителей) не установлено;

- справка о нахождении одного из родителей, усыновителей под стражей или отбывании им наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением.

Документы, указанные в подпункте 7 настоящего пункта, должны быть получены заявителем не ранее чем за 10 календарных дней до даты представления их с заявлением в органы местного самоуправления.

68. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

1) документ о назначении заявителю попечителя, договор о приемной семье (в случае если заявитель находится под попечительством либо на воспитании в приемной семье);

2) свидетельство о рождении заявителя;

3) свидетельство о заключении брака либо о расторжении брака, либо об установлении отцовства, либо о перемене имени, подтверждающее перемену фамилии родителей, усыновителей (одного из родителей, усыновителей) (в случае если фамилия родителей, усыновителей (одного из родителей, усыновителей) не совпадает с фамилией заявителя, указанной в его свидетельстве о рождении);

4) в случае если родитель, усыновитель является единственным законным представителем заявителя, может быть предоставлен один из следующих документов:

- свидетельство о смерти одного из родителей, усыновителей;

- справка, подтверждающая внесение сведений об отце ребенка на основании заявления матери ребенка;

5) сведения в отношении заявителя, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в виде выписки из реестра;

6) документ, подтверждающий регистрацию заявителя в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа, и содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета.

69. Способами установления личности (идентификации) заявителя являются:

при подаче заявления лично в орган местного самоуправления или МФЦ - документ, удостоверяющий личность заявителя;

при подаче заявления посредством почтового отправления в орган местного самоуправления - копия документа, удостоверяющего личность заявителя. Удостоверение верности копии осуществляется в установленном федеральным законодательством порядке.

В случае если от имени заявителя при личном обращении в орган местного самоуправления или МФЦ, посредством почтового отправления действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также предоставляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.

70. Оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.

71. В предоставлении государственной услуги участвует МФЦ в части приема заявления и документов у заявителя и выдачи результата предоставления государственной услуги заявителю.

72. Услуга не предусматривает возможность приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта государственной услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания.

73. Срок регистрации полученных от заявителя документов составляет не более 30 минут с момента подачи запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

В случае представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, лично заявителем указанные документы регистрируются органом местного самоуправления, МФЦ в день их представления.

В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, почтовым отправлением указанные документы регистрируются органом местного самоуправления в день их поступления.


Межведомственное информационное взаимодействие


74. Для получения государственной услуги необходимо направление следующих межведомственных запросов посредством СМЭВ:

1) межведомственный запрос "Документ о назначении заявителю попечителя, договор о приемной семье (в случае если заявитель находится под попечительством либо на воспитании в приемной семье)", направляемый в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации для получения сведений из Единой государственной информационной системы социального обеспечения;

2) межведомственный запрос "Свидетельство о рождении заявителя", направляемый в Федеральную налоговую службу для получения сведений из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния;

3) межведомственный запрос "Свидетельство о заключении брака либо о расторжении брака, либо об установлении отцовства, либо о перемене имени, подтверждающее перемену фамилии родителей, усыновителей (одного из родителей, усыновителей)", направляемый в Федеральную налоговую службу для получения сведений из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния;

4) межведомственный запрос "Свидетельство о смерти одного из родителей, усыновителей заявителя", направляемый в Федеральную налоговую службу для получения сведений из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния;

5) межведомственный запрос "Справка, подтверждающая внесение сведений об отце ребенка на основании заявления матери ребенка", направляемый в Федеральную налоговую службу для получения сведений из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния;

6) межведомственный запрос "Сведения в отношении заявителя, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в виде выписки из реестра", направляемый в Федеральную налоговую службу для получения сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей";

7) межведомственный запрос "Документ, подтверждающий регистрацию заявителя в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа, и содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета", направляемый в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.


Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги


75. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 2 настоящего Административного регламента;

2) заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя;

3) документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4) подача заявления не по месту жительства (пребывания) заявителя;

5) предоставление недостоверных сведений, необходимых для предоставления государственной услуги;

6) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 67 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги.

76. Принятие решения о предоставлении государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня получения органом местного самоуправления всех сведений, необходимых для принятия такого решения, но не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в органе местного самоуправления, предоставляющем государственную услугу.


Предоставление результата государственной услуги


77. Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается возможность получения решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги в виде документа на бумажном носителе способом, указанным в заявлении:

лично в органе местного самоуправления или МФЦ;

путем направления в адрес заявителя почтовым отправлением.

78. В случае если заявитель выбрал способ получения решения почтовым отправлением, специалист органа местного самоуправления, ответственный за предоставление результата государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня поступления к нему решения направляет его заявителю.

В случае если заявитель выбрал способ получения решения путем личного обращения в орган местного самоуправления либо в МФЦ, специалист органа местного самоуправления либо МФЦ, ответственный за выдачу результата государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня поступления к нему решения информирует заявителя о наличии принятого решения.

Информирование заявителя осуществляется по телефону и (или) посредством отправления электронного сообщения на указанный заявителем адрес электронной почты.

79. Специалист органа местного самоуправления, МФЦ, ответственный за выдачу результата государственной услуги, вручает решение заявителю в день его личного обращения соответственно в орган местного самоуправления или МФЦ.

80. В случае невозможности информирования заявителя специалист органа местного самоуправления, ответственный за выдачу результата государственной услуги, на следующий рабочий день по истечении срока уведомления направляет заявителю решение через организацию почтовой связи заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

81. МФЦ передает невостребованный заявителем результат предоставления государственной услуги в орган местного самоуправления в срок, установленный соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом местного самоуправления.

82. Возможность предоставления результата предоставления государственной услуги в органе местного самоуправления по выбору заявителя независимо от его места жительства (пребывания) не предусмотрена.


Вариант 3


83. Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет 2 рабочих дня со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

в органе местного самоуправления, в том числе в случае, если заявление и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления в орган местного самоуправления;

в МФЦ, в случае если заявление и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем в МФЦ.

84. Результатом предоставления варианта государственной услуги является принятие решения об исправлении (отказе в исправлении) опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является распорядительный акт органа местного самоуправления.

Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.

85. Результат предоставления государственной услуги в виде документа на бумажном носителе в зависимости от выбора заявителя может быть получен в органе местного самоуправления или МФЦ либо направлен в адрес заявителя почтовым отправлением.

Фиксирование факта получения заявителем результата предоставления государственной услуги в информационных системах не осуществляется.

86. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении государственной услуги в соответствии с настоящим вариантом:

- прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- принятие решения о предоставлении государственной услуги;

- предоставление результата государственной услуги.

87. В настоящем варианте предоставления государственной услуги не приведены административные процедуры: "приостановление предоставления государственной услуги", "межведомственное информационное взаимодействие", "получение дополнительных сведений от заявителя, оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги)", "распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса (в том числе земельных участков, радиочастот, квот)", поскольку они не предусмотрены законодательством Российской Федерации и Республики Коми.

88. Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.


Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги


89. Представление заявителем заявления и документов осуществляется:

1) лично (в орган местного самоуправления, МФЦ);

2) посредством почтового отправления (в орган местного самоуправления).

90. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:

1) заявление по рекомендуемой форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;

2) документ, удостоверяющий личность заявителя;

3) документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия (в случае если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации);

4) оригиналы документов с опечатками и (или) ошибками (если заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок подано лично в орган местного самоуправления, специалистом органа местного самоуправления делаются копии этих документов);

5) копии документов с опечатками и (или) ошибками (если заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок подано посредством почтового отправления в орган местного самоуправления).

91. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.

92. Способами установления личности (идентификации) заявителя являются:

при подаче заявления лично в орган местного самоуправления или МФЦ - документ, удостоверяющий личность заявителя;

при подаче заявления посредством почтового отправления в орган местного самоуправления - копия документа, удостоверяющего личность заявителя. Удостоверение верности копии осуществляется в установленном федеральным законодательством порядке.

В случае если от имени заявителя при личном обращении в орган местного самоуправления или МФЦ, посредством почтового отправления действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также предоставляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.

93. Оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.

94. В предоставлении государственной услуги участвует МФЦ в части приема заявления и документов у заявителя и выдачи результата предоставления государственной услуги заявителю.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

136. Услуга не предусматривает возможность приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта государственной услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания.

95. Срок регистрации полученных от заявителя документов составляет не более 30 минут с момента подачи запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

В случае представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, лично заявителем указанные документы регистрируются органом местного самоуправления, МФЦ в день их представления.

В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, почтовым отправлением указанные документы регистрируются органом местного самоуправления в день их поступления.


Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги


96. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя;

2) отсутствие опечаток (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

97. Принятие решения о предоставлении государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня получения органом местного самоуправления всех сведений, необходимых для принятия такого решения.


Предоставление результата государственной услуги


98. Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается возможность получения решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги в виде документа на бумажном носителе способом, указанным в заявлении:

лично в органе местного самоуправления или МФЦ;

путем направления в адрес заявителя почтовым отправлением.

99. В случае если заявитель выбрал способ получения решения почтовым отправлением, специалист органа местного самоуправления, ответственный за предоставление результата государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня поступления к нему решения направляет его заявителю.

В случае если заявитель выбрал способ получения решения путем личного обращения в орган местного самоуправления либо в МФЦ, специалист органа местного самоуправления либо МФЦ, ответственный за выдачу результата государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня поступления к нему решения информирует заявителя о наличии принятого решения.

Информирование заявителя осуществляется по телефону и (или) посредством отправления электронного сообщения на указанный заявителем адрес электронной почты.

100. Специалист органа местного самоуправления, МФЦ, ответственный за выдачу результата государственной услуги, вручает решение заявителю в день его личного обращения соответственно в орган местного самоуправления или МФЦ.

101. В случае невозможности информирования заявителя специалист органа местного самоуправления, ответственный за выдачу результата государственной услуги, на следующий рабочий день по истечении срока уведомления направляет заявителю решение через организацию почтовой связи заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

102. МФЦ передает невостребованный заявителем результат предоставления государственной услуги в орган местного самоуправления в срок, установленный соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом местного самоуправления.

103. Возможность предоставления результата предоставления государственной услуги в органе местного самоуправления по выбору заявителя независимо от его места жительства (пребывания) не предусмотрена.


IV. Формы контроля за исполнением административного регламента


Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений


104. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет должностное лицо органа местного самоуправления.

Текущий контроль за исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги работниками МФЦ, осуществляет руководитель МФЦ.

105. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления по предоставлению государственной услуги осуществляется Министерством образования и науки Республики Коми (далее - Министерство).


Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги


106. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения Министерством плановых и внеплановых проверок.

Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся на основании приказов Министерства и осуществляются в соответствии с утверждаемыми Министерством ежегодными планами в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством, но не чаще, чем 1 раз в 3 года.

Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.

Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение государственной услуги.

Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта. В случае выявления нарушений по результатам проверки вносится письменное предписание по устранению выявленных нарушений.


Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги


107. Должностные лица органа местного самоуправления, ответственные за предоставление государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков предоставления государственной услуги.


Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций


108. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами органа местного самоуправления нормативных правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Административного регламента.

Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.

При обращении граждан, их объединений и организаций к руководителю органа местного самоуправления может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.


V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников


109. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностных лиц органа местного самоуправления, муниципальных служащих, МФЦ, а также работника МФЦ при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).

110. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:

в орган местного самоуправления - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления, на решение и действия (бездействие) органа местного самоуправления, руководителя органа местного самоуправления;

руководителю МФЦ - на решения и действия (бездействие) работника МФЦ;

в Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Республики Коми - орган государственной власти, являющийся учредителем МФЦ, - на решение и действия (бездействие) МФЦ.

111. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте органа местного самоуправления, Едином портале, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).

112. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, а также его должностных лиц регулируется:

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";

постановлением Правительства Республики Коми от 25 декабря 2012 г. N 592 "Об утверждения положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".


Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления органами местного
самоуправления муниципальных
образований муниципальных районов,
муниципальных округов и
городских округов в
Республике Коми государственной
услуги по принятию
решения об объявлении несовершеннолетнего,
достигшего шестнадцати лет,
полностью дееспособным (эмансипированным)


Перечень
признаков заявителей, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления услуги


Таблица 1. Круг заявителей в соответствии с вариантами предоставления государственной услуги


N варианта

Перечень признаков заявителей, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления услуги

Результат государственной услуги, за которым обращается заявитель

"Принятие решения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, полностью дееспособным (эмансипированным)"

1.

Несовершеннолетние, достигшие шестнадцати лет, если они работают по трудовому договору, в том числе по контракту

2.

Несовершеннолетние, достигшие шестнадцати лет, если они с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимаются предпринимательской деятельностью

Результат государственной услуги, за которым обращается заявитель

"Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях"

1.

Несовершеннолетние, достигшие шестнадцати лет, если они работают по трудовому договору, в том числе по контракту

2.

Несовершеннолетние, достигшие шестнадцати лет, если они с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимаются предпринимательской деятельностью


Таблица 2. Перечень общих признаков заявителей


N
п/п

Признак заявителя

Значение признака заявителя

Результат государственной услуги, за которым обращается заявитель

"Принятие решения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, полностью дееспособным (эмансипированным)"

1.

Кто обращается за услугой

1. Заявитель

2. Представитель заявителя

2.

Категория заявителя

1. Физическое лицо

3.

Признак заявителя

1. Несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту

2. Несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, если он с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью

Результат государственной услуги, за которым обращается заявитель

"Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных

реестровых записях"

1.

Кто обращается за услугой

1. Заявитель

2. Представитель заявителя

2.

Категория заявителя

1. Физическое лицо

3.

Признак заявителя

1. Несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту

2. Несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, если он с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью


Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления органами местного
самоуправления муниципальных
образований муниципальных районов,
муниципальных округов и
городских округов в
Республике Коми государственной
услуги по принятию
решения об объявлении несовершеннолетнего,
достигшего шестнадцати лет,
полностью дееспособным (эмансипированным)


(рекомендуемая форма)


В _____________________________________

_____________________________________

(наименование органа местного самоуправления)

от ____________________________________

(ФИО заявителя,

_____________________________________

представителя заявителя)


ЗАЯВЛЕНИЕ
об объявлении несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, полностью дееспособным (эмансипированным)


Я, ________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя)

паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность:

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________,

(серия, номер, когда и кем выдан)

зарегистрирован(а) по месту жительства (месту пребывания) по адресу:

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________,

номер телефона, адрес электронной почты: ____________________________

___________________________________________________________________,

(указывается при наличии)

являюсь (нужное выбрать)



несовершеннолетним, достигшим шестнадцати лет, работающим по трудовому договору, в том числе по контракту



несовершеннолетним, достигшим шестнадцати лет, и с согласия родителей (усыновителей или попечителя) занимающимся предпринимательской деятельностью



представителем заявителя, действующим на основании доверенности


прошу на основании статьи 27 Гражданского кодекса Российской Федерации объявить

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

(ФИО, дата рождения несовершеннолетнего)

полностью дееспособным (эмансипированным), так как я (он)

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

(указать причины объявления полностью дееспособным (эмансипированным)

___________________________________________________________________

Мне (ему) разъяснены и понятны последствия объявления меня (его) полностью дееспособным (эмансипированным).

Прошу решение, принятое по моему заявлению (нужное выбрать):



вручить при личном обращении в органе местного самоуправления или в МФЦ (нужное подчеркнуть)



направить почтовым отправлением по адресу: ________________________

_________________________________________________________________


К заявлению прилагаю следующие документы:


N
п/п

Наименование документа

Количество листов














Достоверность представленных сведений и документов подтверждаю.


/______________________/

(дата)

/______________________/

(подпись)

/_____________________/

(расшифровка подписи, Ф.И.О.)


РАСПИСКА


Заявление об объявлении несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, полностью дееспособным (эмансипированным) и документы

гр. ________________________________________________________________

принял специалист:

___________________________________________________________________

(подпись) (расшифровка подписи специалиста)

Перечень представленных документов:


N
п/п

Наименование документа

Количество листов

Оригинал/копия

Подлежит возврату
































Регистрационный N

Дата приема документов

Подпись (фамилия, инициалы) специалиста





Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления органами местного
самоуправления муниципальных
образований муниципальных районов,
муниципальных округов и
городских округов в
Республике Коми государственной
услуги по принятию
решения об объявлении несовершеннолетнего,
достигшего шестнадцати лет,
полностью дееспособным (эмансипированным)


(форма)


В _____________________________

_______________________________

(наименование органа местного самоуправления)

от _______________________________

(ФИО законного представителя

________________________________

несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет)

Адрес места жительства:

_________________________________

_________________________________

_________________________________

Адрес электронной почты (при наличии):

_________________________________

Номер контактного телефона:

_________________________________


СОГЛАСИЕ 1
родителей (усыновителей, попечителя) на объявление несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, полностью дееспособным (эмансипированным)


Я, _________________________________________________________________

___________________________________________________________________,

(ФИО, дата рождения)

документ, удостоверяющий личность __________________________________

___________________________________________________________________,

являясь законным представителем моего(ей) несовершеннолетнего(ей) сына (дочери, подопечного), достигшего(ей) шестнадцати лет _______________________

___________________________________________________________________,

(ФИО, дата рождения)

на основании _______________________________________________________

___________________________________________________________________

(указываются наименование и реквизиты документа, устанавливающие право

___________________________________________________________________

законного представителя)

даю свое согласие на объявление его (ее) в соответствии со статьей 27 Гражданского кодекса Российской Федерации полностью дееспособным(ой) (эмансипированным(ой) в связи с

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

(указываются основания для объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным))

Достоверность представленных сведений подтверждаю.


/______________________/

(дата)

/______________________/

(подпись)

/_____________________/

(расшифровка подписи, Ф.И.О.)


______________________________

1 Заполняется каждым из законных представителей

______________________________


Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления органами местного
самоуправления муниципальных
образований муниципальных районов,
муниципальных округов и
городских округов в
Республике Коми государственной
услуги по принятию
решения об объявлении несовершеннолетнего,
достигшего шестнадцати лет,
полностью дееспособным (эмансипированным)


Рекомендуемая форма

В _______________________________

(наименование органа местного самоуправления)

_________________________________

от __________________________________

(ФИО заявителя, представителя заявителя)

___________________________________

адрес: ___________________________________

___________________________________

телефон, e-mail: (при наличии):

___________________________________


Заявление
об исправлении допущенных опечаток и ошибок


Прошу исправить допущенные опечатки (ошибки) в выданном мне по результатам предоставления государственной услуги документе в связи с

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Решение прошу (нужное отметить):



вручить лично;



направить почтовым отправлением по адресу: ________________________


_________________________________________________________________

(указывается способ направления и адрес)


"__" __________ 20__ г.

_______________________

_______________________


(подпись заявителя)

(расшифровка подписи)


Отметка о регистрации

(дата, вх. N)


Обзор документа


О принятии органами местного самоуправления Республики Коми решения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего 16 лет, полностью дееспособным.

Заявителями на предоставление государственной услуги являются несовершеннолетние, достигшие 16 лет, если они работают по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимаются предпринимательской деятельностью.

Государственная услуга предоставляется органом местного самоуправления, на территории которого находится место жительства (пребывания) заявителя.

Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения об объявлении либо об отказе в объявлении несовершеннолетнего, достигшего 16 лет, полностью дееспособным (эмансипированным) и направление указанного решения заявителю.

Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги:

в органе местного самоуправления, в том числе в случае, если заявление и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления в орган, предоставляющий государственную услугу;

в МФЦ, в случае если заявление и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем в МФЦ.

Приказ вступает в силу с 22 ноября 2024 года.

Назад