2 ноября 2024
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 21 октября 2024 г. N 1483 "О внесении изменений в приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 25.07.2022 N 1033 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате республиканской единовременной денежной выплаты лицам, награжденным орденом "Родительская слава", медалью ордена "Родительская слава"
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 21 октября 2024 г. N 1483
"О внесении изменений в приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 25.07.2022 N 1033 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате республиканской единовременной денежной выплаты лицам, награжденным орденом "Родительская слава", медалью ордена "Родительская слава"
В целях приведения государственной услуги по назначению и выплате республиканской единовременной денежной выплаты лицам, награжденным орденом "Родительская слава", медалью ордена "Родительская слава" в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, приказываю:
1. Внести в приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 25.07.2022 N 1033 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате республиканской единовременной денежной выплаты лицам, награжденным орденом "Родительская слава", медалью ордена "Родительская слава" следующее изменение:
административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате республиканской единовременной денежной выплаты лицам, награжденным орденом "Родительская слава", медалью ордена "Родительская слава", утвержденный приказом (приложение), изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Заместитель Председателя Правительства | Е.Г. Грибкова |
Приложение
к Приказу
Министерства труда, занятости
и социальной защиты Республики Коми
от 21 октября 2024 г. N 1483
"Приложение
к Приказу
Министерства труда, занятости
и социальной защиты
Республики Коми
от 25 июля 2022 г. N 1033
(приложение)"
Административный регламент
предоставления государственной услуги по назначению и выплате республиканской единовременной денежной выплаты лицам, награжденным орденом "Родительская слава", медалью ордена "Родительская слава"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственными бюджетными учреждениями Республики Коми комплексными центрами социальной защиты населения, в отношении которых Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя государственных учреждений Республики Коми, государственной услуги по назначению и выплате республиканской единовременной денежной выплаты лицам, награжденным орденом "Родительская слава", медалью ордена "Родительская слава" (далее - Административный регламент, Государственная услуга).
2. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок предоставления Государственной услуги и стандарт предоставления Государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению Государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также формы контроля за предоставлением Государственной услуги.
Круг заявителей
3. Заявителями на предоставление Государственной услуги являются:
1) один из награжденных орденом "Родительская слава" родителей (усыновителей) либо награжденный родитель (усыновитель) из неполной семьи;
2) один из награжденных медалью ордена "Родительская слава" родителей (усыновителей) по их выбору.
4. От имени заявителей, в целях получения Государственной услуги, могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
5. Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления Государственной услуги.
6. Вариант предоставления Государственной услуги определяется исходя из установленных в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Административному регламенту признаков заявителя, а также из результата предоставления Государственной услуги, за предоставлением которого обратился заявитель.
7. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Наименование Государственной услуги: назначение и выплата республиканской единовременной денежной выплаты лицам, награжденным орденом "Родительская слава", медалью ордена "Родительская слава" (далее - поощрение).
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу
9. Предоставление Государственной услуги осуществляется государственными бюджетными учреждениями Республики Коми "Комплексными центрами социальной защиты населения" (далее - Орган).
10. При наличии соответствующего соглашения о взаимодействии между государственным автономным учреждением Республики Коми "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми" (далее - многофункциональный центр) и Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство), заключенного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797, заявитель вправе обратиться в многофункциональный центр, уполномоченный на организацию в предоставлении Государственной услуги.
Многофункциональный центр, в который подается заявление о предоставлении Государственной услуги, не может принять решение об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации, необходимых для ее предоставления.
Результат предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления Государственной услуги является принятие решения о предоставлении Государственной услуги либо принятие решения об отказе в предоставлении Государственной услуги.
11.1. Документ, содержащий решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) Государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется выплата денежных средств, является уведомлением о предоставлении (об отказе) государственной услуги, которое должно содержать следующие обязательные реквизиты:
- наименование органа, выдавшего документ;
- наименование документа;
- регистрационный помер документа;
- дата принятия решения.
Реестровая запись в качестве результата предоставления Государственной услуги не предусмотрена.
Выплата денежных средств заявителю осуществляется на основании принятого решения о предоставлении Государственной услуги в зависимости от выбранного способа выплаты.
Факт получения заявителем результата предоставления Государственной услуги фиксируется в ведомственной информационной системе исполнителем, ответственным за выполнение административной процедуры.
Способ получения результата предоставления Государственной услуги зависит от способа, указанного в заявлении:
- в Органе;
- в многофункциональном центре;
- посредством почтового отправления.
Срок предоставления государственной услуги
12. Максимальный срок предоставления Государственной услуги, который исчисляется со дня регистрации заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Государственной услуги, составляет:
- в Органе, в многофункциональном центре, в том числе посредством почтового отправления, - 5 рабочих дней.
Срок предоставления Государственной услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе III настоящего Административного регламента.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Государственной услуги, и информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Органа, а также должностных лиц Органа размещается на официальном сайте Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (https://mintrudsoc.rkomi.ru/dokumenty/administrativnye-reglamenty).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми для предоставления Государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, приведен в разделе III настоящего Административного регламента в подразделах, содержащих описание вариантов.
Рекомендуемые формы заявления о предоставлении Государственной услуги и иных документов приведены в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Способы подачи заявления о представлении Государственной услуги приведены в разделе III настоящего Административного регламента в описании административных процедур в составе описания вариантов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
15. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
16. Оснований для приостановления предоставления Государственной услуги законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
17. Основания для отказа в предоставлении Государственной услуги приведены в разделе III настоящего Административного регламента в описании административных процедур в составе описания вариантов.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания
18. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставлении государственной услуги
19. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов о предоставлении Государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления Государственной услуги (в случае если заявителем выбран личный способ получения результата) не должно превышать 15 минут.
При получении результата предоставления Государственной услуги в виде выплаты денежных средств непосредственного взаимодействия с заявителем не требуется.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
20. Срок регистрации полученных от заявителя документов составляет:
- путем личного обращения в Орган, в многофункциональный центр - в день их представления;
- посредством почтового отправления - в день их поступления в Орган.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
21. Требования к помещениям в которых предоставляется Государственная услуга, размещены на официальном сайте Министерства (https://mintrudsoc.rkomi.ru/dokumenty/administrativnye-reglamenty) в сети "Интернет".
Показатели доступности и качества государственной услуги
22. Показатели доступности и качества Государственной услуги размещены па официальном сайте Министерства (https://mintrudsoc.rkomi.ru/dokumenty/administrativnye-reglamenty) в сети "Интернет".
Иные требования к предоставлению государственной услуги
23. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрены.
24. Для предоставления Государственной услуги используется государственная информационная система Республики Коми "Социальная защита и социальное обслуживание Республики Коми", федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия".
III. Состав, последовательность и сроки выполнении административных процедур
Варианты предоставления государственной услуги
25. При обращении заявителя за предоставлением поощрения:
Вариант 1. Один из награжденных орденом "Родительская слава" родителей (усыновителей) либо награжденный родитель (усыновитель) из неполной семьи - заявитель обратился самостоятельно или через представителя;
Вариант 2. Один из награжденных медалью ордена "Родительская слава" родителей (усыновителей) по их выбору - заявитель обратился самостоятельно или через представителя.
Настоящим Административным регламентом не предусмотрен вариант, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах и созданных реестровых записях.
Настоящим Административным регламентом не предусмотрен вариант оставления заявления без рассмотрения.
Профилирование заявителя
26. Вариант Государственной услуги определяется на основании результата предоставления Государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель, путем его анкетирования.
Профилирование осуществляется:
- в Органе;
- в многофункциональном центре.
27. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту Государственной услуги.
28. Описания вариантов, приведенные в настоящем разделе, размещаются Органом в общедоступном для ознакомления месте.
Вариант 1
29. Максимальный срок предоставления варианта Государственной услуги составляет 5 рабочих дней с даты регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги.
30. Результатом предоставления Государственной услуги является принятие решения о предоставлении Государственной услуги, на основании которого осуществляется выплата денежных средств заявителю либо принятие решения об отказе в предоставлении Государственной услуги.
Реестровая запись в качестве результата предоставления Государственной услуги не предусмотрена.
31. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Государственной услуги в соответствии с настоящим вариантом:
прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Государственной услуги;
межведомственное информационное взаимодействие;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Государственной услуги;
предоставление результата Государственной услуги.
32. В настоящем варианте предоставления Государственной услуги не приведены административные процедуры, поскольку законодательством Российской Федерации и Республики Коми они не предусмотрены:
- приостановление предоставления Государственной услуги;
- получение дополнительных сведений от заявителя;
- оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги);
- распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса (в том числе земельных участков, радиочастот, квот).
33. Предоставление Государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Государственной услуги
34. Заявителю для получения Государственной услуги необходимо представить лично в Орган, посредством почтового отправления или в любой многофункциональный центр на территории Республики Коми заявление о предоставлении Государственной услуги.
Заявление о предоставлении Государственной услуги по форме, согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления информации о принятом решении предоставления Государственной услуги: на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Органе, многофункциональном центре или посредством почтового отправления.
35. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для предоставления Государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
Документ, удостоверяющий личность заявителя - паспорт гражданина Российской Федерации (если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия).
Требования, предъявляемые к документу: при личном обращении в Орган или в многофункциональный центр: оригинал; посредством почтовой связи: копия документа, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
36. Перечень документов (сведений), получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
Сведения, подтверждающие регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
Требования, предъявляемые к документу: при личном обращении в Орган или в многофункциональный центр: оригинал; посредством почтовой связи: копия документа, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
37. Способами установления личности (идентификации) заявителя являются:
при личном обращении в Орган - документ, удостоверяющий личность;
посредством почтовой связи - копия документа, удостоверяющего личность, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в многофункциональный центр - документ, удостоверяющий личность.
38. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми не предусмотрено.
39. В случае представления заявителем (лицом, являющимся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации) документов в многофункциональный центр порядок и сроки передачи документов (сведений), необходимых для предоставления Государственной услуги, устанавливаются соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством.
40. В случае направления заявителем (лицом, являющимся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации) документов, указанных в пункте 35 настоящего Административного регламента, почтовым отправлением подлинники документов не направляются, удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи на заявлении осуществляются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
41. Услуга предусматривает возможность приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Государственной услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания либо места нахождения только посредством многофункциональных центров.
42. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги (с момента подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги), составляет:
- путем личного обращения в Орган, в многофункциональный центр - в день их представления;
- посредством почтового отправления - в день их поступления в Орган.
Межведомственное информационное взаимодействие
43. Для получения Государственной услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов:
44. При осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ) запрос:
- "Сведения, подтверждающие регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета", направляемый в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
Запрос направляется в течение 1 рабочего дня с момента регистрации заявления и документов и (или) информации, необходимых для получения Государственной услуги.
Срок, в течение которого результат запроса должен поступить в орган, предоставляющий Государственную услугу, не превышает 5 рабочих дней.
45. Перечень направляемых в межведомственном информационном запросе сведений приведен в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Государственной услуги
46. Основанием для начала административной процедуры (действия) является поступление в Орган заявления и приложенных к нему документов.
47. Поступившие заявление и документы рассматриваются должностным лицом Органа, в обязанности которого в соответствии с его должностным регламентом входит выполнение соответствующих функций (задач, обязанностей) (далее - должностное лицо).
48. По результатам рассмотрения заявления и документов должностное лицо оформляет:
1) решение о предоставлении Государственной услуги;
2) решение об отказе в предоставлении Государственной услуги.
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) поощрения принимается Органом в течение 5 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 35 настоящего Административного регламента.
49. Основаниями для отказа в предоставлении Государственной услуги являются:
1) получение поощрения другим родителем (усыновителем);
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 35 настоящего Административного регламента.
Заявители вправе повторно обратиться в Орган или в многофункциональный центр за Государственной услугой после устранения оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги, указанных в настоящем пункте.
50. Сумма поощрения, начисленная и не полученная в связи со смертью заявителя, наследуется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
На размер поощрения не начисляется районный коэффициент.
51. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Государственной услуги, исчисляемый с даты получения Органом, предоставляющим Государственную услугу, всех сведений, необходимых для принятия решения, - 5 рабочих дней.
Предоставление результата Государственной услуги
52. В течение 3 рабочих дней заявителю направляется уведомление о результате предоставления Государственной услуги по форме в соответствии с Приложениями N 4 - N 5 с указанием аргументированного обоснования, в зависимости от выбранного способа, указанного в заявлении:
- в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в Органе,
- в многофункциональном центре,
- почтовым отправлением.
53. В результате принятого решения о предоставлении Государственной услуги осуществляется выплата денежных средств заявителю.
Предоставление выплаты денежных средств заявителю Государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Государственной услуги.
54. В случае если заявитель выбрал способ уведомления о принятом решении путем личного обращения в Орган или многофункциональный центр, Орган или многофункциональный центр по истечении срока, указанного в пункте 52 настоящего Административного регламента, уведомляет заявителя о принятом решении в день его личного обращения в Орган или в многофункциональный центр. Орган передает (направляет) в многофункциональный центр документы, необходимые для уведомления заявителя о принятом решении, в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством.
55. В рамках соответствующего соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством результат предоставления Государственной услуги может быть предоставлен в многофункциональном центре по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания на территории Республики Коми.
Вариант 2
56. Максимальный срок предоставления варианта Государственной услуги составляет 5 рабочих дней с даты регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги.
57. Результатом предоставления Государственной услуги является принятие решения о предоставлении Государственной услуги, на основании которого осуществляется выплата денежных средств заявителю либо принятие решения об отказе в предоставлении Государственной услуги.
Реестровая запись в качестве результата предоставления Государственной услуги не предусмотрена.
58. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Государственной услуги в соответствии с настоящим вариантом:
прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Государственной услуги;
межведомственное информационное взаимодействие;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Государственной услуги;
предоставление результата Государственной услуги.
59. В настоящем варианте предоставления Государственной услуги не приведены административные процедуры, поскольку законодательством Российской Федерации и Республики Коми они не предусмотрены:
- приостановление предоставления Государственной услуги;
- получение дополнительных сведений от заявителя;
- оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги);
- распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса (в том числе земельных участков, радиочастот, квот).
60. Предоставление Государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Государственной услуги
61. Заявителю для получения Государственной услуги необходимо представить лично в Орган, посредством почтового отправления или в любой многофункциональный центр на территории Республики Коми заявление о предоставлении Государственной услуги.
Заявление о предоставлении Государственной услуги по форме, согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
Требования, предъявляемые к документу при подаче, - оригинал.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления информации о принятом решении предоставления Государственной услуги: на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Органе, многофункциональном центре или посредством почтового отправления.
62. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для предоставления Государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
Документ, удостоверяющий личность заявителя, - паспорт гражданина Российской Федерации (если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия).
Требования, предъявляемые к документу: при личном обращении в Орган или в многофункциональный центр: оригинал; посредством почтовой связи: копия документа, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
63. Перечень документов (сведений), получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
Сведения, подтверждающие регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
Требования, предъявляемые к документу: при личном обращении в Орган или в многофункциональный центр: оригинал; посредством почтовой связи: копия документа, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
64. Способами установления личности (идентификации) заявителя являются:
при личном обращении в Орган - документ, удостоверяющий личность;
посредством почтовой связи - копия документа, удостоверяющего личность, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
через обращение законного представителя - документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий соответствующие полномочия;
в многофункциональный центр - документ, удостоверяющий личность.
65. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми не предусмотрено.
66. В случае представления заявителем (лицом, являющимся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации) документов в многофункциональный центр порядок и сроки передачи документов (сведений), необходимых для предоставления Государственной услуги, устанавливаются соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством.
67. В случае направления заявителем (лицом, являющимся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации) документов, указанных в пункте 62 настоящего Административного регламента, почтовым отправлением подлинники документов не направляются, удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи на заявлении осуществляются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
68. Услуга предусматривает возможность приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Государственной услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания либо места нахождения только посредством многофункциональных центров.
69. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги (с момента подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги), составляет:
- путем личного обращения в Орган, в многофункциональный центр - в день их представления;
- посредством почтового отправления - в день их поступления в Орган.
Межведомственное информационное взаимодействие
70. Для получения Государственной услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов:
71. При осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством СМЭВ запрос:
- "Сведения, подтверждающие регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета", направляемый в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
Запрос направляется в течение 1 рабочего дня с момента регистрации заявления и документов и (или) информации, необходимых для получения Государственной услуги.
Срок, в течение которого результат запроса должен поступить в орган, предоставляющий Государственную услугу, не превышает 5 рабочих дней.
72. Перечень направляемых в межведомственном информационном запросе сведений приведен в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Государственной услуги
73. Основанием для начала административной процедуры (действия) является поступление в Орган заявления и приложенных к нему документов.
74. Поступившие заявление и документы рассматриваются должностным лицом Органа, в обязанности которого в соответствии с его должностным регламентом входит выполнение соответствующих функций (задач, обязанностей).
75. По результатам рассмотрения заявления и документов должностное лицо оформляет:
1) решение о предоставлении Государственной услуги;
2) решение об отказе в предоставлении Государственной услуги.
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) поощрения принимается Органом в течение 5 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 62 настоящего Административного регламента.
76. Основаниями для отказа в предоставлении Государственной услуги являются:
1) получение поощрения другим родителем (усыновителем);
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 62 настоящего Административного регламента.
Заявители вправе повторно обратиться в Орган или в многофункциональный центр за Государственной услугой после устранения оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги, указанных в настоящем пункте.
77. Сумма поощрения, начисленная и не полученная в связи со смертью заявителя, наследуется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
На размер поощрения не начисляется районный коэффициент.
78. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Государственной услуги, исчисляемый с даты получения Органом, предоставляющим Государственную услугу, всех сведений, необходимых для принятия решения, - 5 рабочих дней.
Предоставление результата Государственной услуги
79. В течение 3 рабочих дней заявителю направляется уведомление о результате предоставления Государственной услуги по форме в соответствии с Приложениями N 4 - N 5 с указанием аргументированного обоснования, в зависимости от выбранного способа, указанного в заявлении:
- в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в Органе,
- в многофункциональном центре,
- почтовым отправлением.
80. В результате принятого решения о предоставлении Государственной услуги осуществляется выплата денежных средств заявителю.
Предоставление выплаты денежных средств заявителю Государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Государственной услуги.
81. В случае если заявитель выбрал способ уведомления о принятом решении путем личного обращения в Орган или в многофункциональный центр, Орган или многофункциональный центр по истечении срока, указанного в пункте 79 настоящего Административного регламента, уведомляет заявителя о принятом решении в день его личного обращения в Орган или в многофункциональный центр. Орган передает (направляет) в многофункциональный центр документы, необходимые для уведомления заявителя о принятом решении, в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством.
82. В рамках соответствующего соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством результат предоставления Государственной услуги может быть предоставлен в многофункциональном центре по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания на территории Республики Коми.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги, а также принятием ими решений
83. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги, осуществляется руководителем Органа.
84. Текущий контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя, в случае выявления и устранения нарушений прав граждан, рассмотрения, при принятии решений, подготовке ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Государственной услуги
85. Контроль полноты и качества предоставления Государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Органа, но не реже одного раза в три года.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Орган обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение Государственной услуги.
Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти, предоставляющего Государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Государственной услуги
86. Должностные лица, ответственные за предоставление Государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков предоставления Государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
87. Контроль за предоставлением Государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению Государственной услуги, и принятием решений должностными лицами путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Органа правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего административного регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
При обращении граждан, их объединений и организаций к руководителю Органа может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления Государственной услуги.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 федерального Закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
88. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) уполномоченного Органа, должностных лиц уполномоченного Органа, государственных служащих, многофункционального центра, а также работника многофункционального центра при предоставлении Государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
89. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
в уполномоченный Орган - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения уполномоченного Органа, на решение и действия (бездействие) уполномоченного Органа, руководителя уполномоченного Органа;
в вышестоящий Орган - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения уполномоченного Органа;
к руководителю многофункционального центра - на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра;
к учредителю многофункционального центра - на решение и действия (бездействие) многофункционального центра.
В уполномоченном Органе, многофункциональном центре, у учредителя многофункционального центра определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
90. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления Государственной (муниципальной) услуги, на сайте уполномоченного органа, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
91. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, а также его должностных лиц регулируется:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Республики Коми от 25 декабря 2012 года N 592 "Об утверждении положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по назначению и выплате республиканской
единовременной денежной выплаты лицам,
награжденным орденом "Родительская слава",
медалью ордена "Родительская слава"
Перечень
признаков заявителей, каждый из которых соответствует одному варианту предоставления услуги
п/п | Признак заявителя | Значения признака заявителя |
Результат: "Принятие решения о предоставлении Государственной услуги по выплате денежных средств заявителю" | ||
1 | 1. Один из награжденных орденом "Родительская слава" родителей (усыновителей) либо награжденный родитель (усыновитель) из неполной семьи | 1. Самостоятельно. 2. Через представителя |
2 | 2. Один из награжденных медалью ордена "Родительская слава" родителей (усыновителей) по их выбору | 1. Самостоятельно. 2. Через представителя |
Результат: "Принятие решения об отказе в предоставлении Государственной услуги" | ||
1 | 1. Один из награжденных орденом "Родительская слава" родителей (усыновителей) либо награжденный родитель (усыновитель) из неполной семьи | 1. Самостоятельно. 2. Через представителя |
2 | 2. Один из награжденных медалью ордена "Родительская слава" родителей (усыновителей) по их выбору | 1. Самостоятельно. 2. Через представителя |
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по назначению и выплате республиканской
единовременной денежной выплаты лицам,
награжденным орденом "Родительская слава",
медалью ордена "Родительская слава"
Комбинации
значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления услуги
N | Признак заявителя | Значения признака заявителя |
По государственной услуге: "Назначение и выплата республиканской единовременной денежной выплаты лицам, награжденным орденом "Родительская слава", медалью ордена "Родительская слава" | ||
Категория заявителя | ||
1. | Один из награжденных орденом "Родительская слава" родителей (усыновителей) либо награжденный родитель (усыновитель) из неполной семьи | Заявитель обратился самостоятельно или через представителя |
2. | Один из награжденных медалью ордена "Родительская слава" родителей (усыновителей) по их выбору | Заявитель обратился самостоятельно или через представителя |
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по назначению и выплате республиканской
единовременной денежной выплаты лицам,
награжденным орденом "Родительская слава",
медалью ордена "Родительская слава"
Заявление N: | Государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Комплексный центр социальной защиты населения ______________________________" |
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить государственную услугу "Назначение и выплата республиканской единовременной денежной выплаты лицам, награжденным
- орденом "Родительская слава"
- медалью ордена "Родительская слава" (нужное подчеркнуть)
Заявитель ____________________________________________________
ФИО _________________________________________________________
Дата рождения ________________________________________________
Место рождения _______________________________________________
Адрес места регистрации ________________________________________
Адрес места жительства ________________________________________
Документ, удостоверяющий личность <1>
______________________________________________________________
Сведения. подтверждающие регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета
______________________________________________________________
Представитель ________________________________________________
ФИО _________________________________________________________
Дата рождения ________________________________________________
Место рождения _______________________________________________
Адрес места регистрации ________________________________________
Адрес места жительства ________________________________________
Документ, удостоверяющий личность <2>
______________________________________________________________
Документ, подтверждающий полномочия представителя
______________________________________________________________
Контактные данные _____________________________________________
Телефон <3> __________________________________________________
Электронная почта <4> _________________________________________
Способ уведомления о принятом решении
______________________________________________________________
В ведомстве ___________________________________________________
В многофункциональном центре __________________________________
Почтовым отправлением ________________________________________
______________________________________________________________
Способ выплаты
_____________________________________________________________
Организация федеральной почтовой связи <5>
______________________________________________________________
Банк <6> ______________________________________________________
______________________________________________________________
Входящие документы
N | Наименование документа | Количество листов | Оригинал/копия | Подлежит возврату |
Я предупрежден(а), что государственная услуга, предоставленная неправомерно вследствие предоставления мною документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на назначение и выплату государственной услуги или на исчисление ее размера, взыскивается в установленном законодательством порядке.
Мною получены разъяснения об отсутствии необходимости предоставлять согласие на обработку персональных данных согласно пп. 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных".
Я согласен(на) на проведение проверки представленных мною сведений.
Дата | Подпись/ФИО |
РАСПИСКА
Заявление и документы гр. ______________________________________
На предоставление государственной услуги ________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
(наименование государственной услуги)
принял специалист: | (подпись) | (расшифровка подписи) |
Перечень представленных документов:
N п/п | Наименование документа | Оригинал/копия |
1. | ||
2. |
Срок принятия решения | |
Контактный телефон: | |
Режим работы |
Регистрационный N | Дата приема документов | Подпись (фамилия, инициалы) |
______________________________
<1> Указывается серия, номер, кем и когда выдан
<2> Указывается серия, номер, кем и когда выдан
<3> Указываются телефоны заявителя и представителя
<4> Указываются адреса электронной почты заявителя и представителя
<5> Указывается наименование почтового отделения
<6> Указывается наименование банка, отделения и филиала и номер расчетного лицевого счета.
______________________________
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по назначению и выплате республиканской
единовременной денежной выплаты лицам,
награжденным орденом "Родительская слава",
медалью ордена "Родительская слава"
Рекомендуемая форма
Государственное бюджетное учреждение
Республики Коми "Комплексный центр социальной защиты населения
___________________________________________"
(название города, района)
УВЕДОМЛЕНИЕ
о предоставлении государственной услуги
Гр. __________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество заявителя полностью)
Проживающий(ая) по адресу: ____________________________________
______________________________________________________________
_____________________________________________________________,
(адрес заявителя)
По результатам рассмотрения Вашего заявления от "___" ________ 20__ г.,
принято решение о предоставлении Вам государственной услуги.
"___" ________ 20__ г. __________________________________________
Ф.И.О., подпись директора Комплексного
центра социальной защиты населения
М. П.
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по назначению и выплате республиканской
единовременной денежной выплаты лицам,
награжденным орденом "Родительская слава",
медалью ордена "Родительская слава"
Рекомендуемая форма
Государственное бюджетное учреждение
Республики Коми "Комплексный центр социальной защиты населения
________________________________________________________"
(название города, района)
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в предоставлении государственной услуги по назначению и выплате республиканской единовременной денежной выплаты лицам, награжденным орденом "Родительская слава", медалью ордена "Родительская слава"
N _______ от _______________
Гр. __________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество заявителя полностью)
проживающий по адресу ________________________________________,
(адрес заявителя)
обратился(лась) за предоставлением государственной услуги по назначению и выплате республиканской единовременной денежной выплаты лицам, награжденным орденом "Родительская слава", медалью ордена "Родительская слава".
Заявление принято "___" _____________ г.
После рассмотрения заявления принято решение об отказе в назначении и выплате республиканской единовременной денежной выплаты лицам, награжденным орденом "Родительская слава", медалью ордена "Родительская слава"
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
(причина отказа со ссылкой на законодательство)
"___" ________ 20__ г. __________________________________________
Ф.И.О., подпись директора Комплексного
центра социальной защиты населения
М. П.
Приложение N 6
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по назначению и выплате республиканской
единовременной денежной выплаты лицам,
награжденным орденом "Родительская слава",
медалью ордена "Родительская слава"
Рекомендуемая форма
________________________________________
(наименование Министерства, Комплексного центра
социальной защиты населения, многофункционального центра)
от _____________________________________
(фамилия)
_______________________________________,
(имя, отчество (при наличии))
проживающего по адресу: ________________
_______________________________________,
тел., e-mail: (при наличии) ____________
ЖАЛОБА
Прошу рассмотреть жалобу на решение, действие (бездействие) ______
______________________________________________________________
(наименование Комплексного центра социальной защиты населения, многофункционального центра, фамилия, имя, отчество должностного лица специалиста Комплексного центра социальной защиты населения, многофункционального центра, решения и действие (бездействие) которых обжалуются), принятое (осуществленное) в ходе предоставления государственной услуги по назначению и выплате республиканской единовременной денежной выплаты лицам, награжденным орденом "Родительская слава", медалью ордена "Родительская слава"):
______________________________________________________________
______________________________________________________________
(указать сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии), а также доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием)).
В подтверждение вышеизложенного, прилагаю следующие документы:
1. ___________________________________________________________;
2. ___________________________________________________________;
3. ___________________________________________________________.
Ответ прошу направить по адресу: _______________________________
______________________________________________________________
(указать адрес электронной почты (при наличии), почтовый адрес, по которым должен быть направлен отчет)
______________________________
(подпись, расшифровка подписи)
Отметка о регистрации жалобы
(дата, вх. N)
Приложение N 7
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по назначению и выплате республиканской
единовременной денежной выплаты лицам,
награжденным орденом "Родительская слава",
медалью ордена "Родительская слава"
Перечень
направляемых в межведомственном информационном запросе сведений
N п/п | Межведомственный запрос | Куда направляется межведомственный запрос |
1. | Сведения, подтверждающие регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета | Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации |
Обзор документа
О порядке предоставления одной из мер социальной защиты Республики Коми.
В актуальной редакции изложен административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате республиканской единовременной денежной выплаты лицам, награжденным орденом "Родительская слава", медалью ордена "Родительская слава".
Приказ вступает в силу с 2 ноября 2024 года.