Новости и аналитика Горячие документы Региональные Карачаево-Черкессия Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26 февраля 2025 г. N 37 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии"

Обзор документа

8 марта 2025

gerb

Правительство Карачаево-Черкесской Республики


Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26 февраля 2025 г. N 37 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии"

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26 февраля 2025 г. N 37
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии"


В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 30.11.2024 N 436-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и статьей 44 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Карачаево-Черкесской Республики

постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии согласно приложению 1.

1.2. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при проведении регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии согласно приложению 2.

1.3. Перечень индикативных показателей для регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии согласно приложению 3.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.03.2025.


Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Карачаево-Черкесской Республики

Д.Р. Смакуев


Приложение 1
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 26.02.2025 N 37


Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии


1. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления на территории Карачаево-Черкесской Республики регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии (далее - региональный государственный контроль).

2. Предметом регионального государственного контроля является:

2.1. Соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных Федеральным законом от 24.11.96 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 132-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а именно:

2.1.1. В отношении деятельности, связанной с использованием средств размещения, в отношении которых распространяется действие статьи 5.1 Федерального закона N 132-ФЗ, за исключением санаторно-курортных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти:

наличие сведений о средстве размещения в реестре классифицированных средств размещения;

соответствие средства размещения требованиям к соответствующему типу средств размещения, установленным Положением о классификации средств размещения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2024 N 1951;

соответствие средства размещения типу и (или) типу и категории, указанным в реестре классифицированных средств размещения;

соответствие типа и (или) категории средства размещения, используемых в рекламе, названии средства размещения, а также в деятельности, связанной с использованием средства размещения, типу и (или) категории, указанным в реестре классифицированных средств размещения;

наличие ссылки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на запись в реестре классифицированных средств размещения, содержащую сведения о средстве размещения, а также соответствие сведений о средстве размещения, представленных в информации о предоставлении услуг средства размещения, гостиничных услуг на сайте владельца агрегатора информации об услугах или владельца сервиса размещения объявлений в сети "Интернет", аналогичным сведениям о средстве размещения, указанным в реестре классифицированных средств размещения;

соблюдение правил оказания гостиничных услуг, услуг средств размещения (при наличии) (за исключением требований, относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей).

2.1.2. В отношении деятельности, связанной с использованием горнолыжных трасс или пляжей, к предмету регионального государственного контроля (надзора) относится соблюдение обязательных требований в части соответствия категории горнолыжной трассы или категории пляжа, используемых в рекламе, названии горнолыжной трассы или пляжа и деятельности, связанной с использованием горнолыжной трассы или пляжа, категории горнолыжной трассы или пляжа, указанным в реестре классифицированных горнолыжных трасс или реестре классифицированных пляжей.

2.1.3. В отношении деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков к предмету регионального государственного контроля (надзора) относится соблюдение следующих обязательных требований:

наличие действующей аттестации и нагрудной идентификационной карточки экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков при оказании ими услуг;

соблюдение правил оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком (за исключением требований, относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей).

2.1.4. В отношении деятельности инструкторов-проводников к предмету регионального государственного контроля (надзора) относится соблюдение следующих обязательных требований:

наличие действующей аттестации и нагрудной идентификационной карточки у инструктора-проводника при оказании им услуг;

направление инструктором-проводником уведомления о сопровождении туристов (экскурсантов) на туристском маршруте, требующем специального сопровождения;

сопровождение туристов (экскурсантов) инструктором-проводником при посещении (прохождении) туристских маршрутов, требующих специального сопровождения;

соблюдение правил оказания услуг инструктора-проводника (за исключением требований, относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей).

3. Региональный государственный контроль осуществляется Министерством туризма и курортов Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство).

4. Региональный государственный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий и принятия, предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.

5. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (далее - инспектор, инспекторы), являются:

Министр туризма и курортов Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министр);

первый заместитель Министра туризма и курортов Карачаево-Черкесской Республики, уполномоченный на осуществление регионального государственного контроля в соответствии со своим должностным регламентом (далее - первый заместитель Министра);

заместитель Министра туризма и курортов Карачаево-Черкесской Республики, уполномоченный на осуществление регионального государственного контроля в соответствии со своим должностным регламентом (далее - заместитель Министра);

сотрудники отдела развития туристско-рекреационного комплекса и курортов Министерства туризма и курортов Карачаево-Черкесской Республики, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля в соответствии со своим должностным регламентом (далее - инспекторы);

сотрудники отдела продвижения туристского продукта и мониторинга Министерства туризма и курортов Карачаево-Черкесской Республики, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля в соответствии со своим должностным регламентом (далее - инспекторы).

6. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и подписание документов (далее - уполномоченное должностное лицо Министерства), являются Министр, первый заместитель Министра и заместитель Министра.

7. Инспекторы при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и исполняют обязанности, а также соблюдают ограничения и запреты, определенные соответственно статьями 29, 37 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).

8. Объектами регионального государственного контроля (далее - объект контроля, объекты контроля) являются:

8.1. Деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).

8.2. Результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования.

8.3. Здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, оборудование, устройства, предметы, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования.

9. Учет объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц осуществляется Министерством посредством:

обработки и анализа информации, содержащейся в едином реестре объектов классификации в сфере туристской индустрии, едином федеральном реестре экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, едином федеральном реестре инструкторов-проводников;

сбора, обработки, анализа и учета сведений и информации об объектах контроля, представляемых в Министерство в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, сведений и информации, получаемых в рамках межведомственного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, содержащейся в информационных системах Министерства (при наличии).

Учет объектов контроля может осуществляться с использованием информационных систем, в том числе государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - ГИС ТОР КНД).


2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля


10. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.

11. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия контрольный (надзорный) орган разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований.

12. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по региональному государственному контролю (надзору) при проведении регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии приведен в приложении 2 к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики "Об утверждении положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии".

13. В рамках регионального контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся, отнесение объектов контроля к категориям риска не осуществляются, критерии риска не устанавливаются.


3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям


14. Разработка и утверждение Министерством программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".

Министерство размещает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) на своем официальном сайте в сети "Интернет" и поддерживает в актуальном состоянии в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.

15. При осуществлении регионального государственного контроля Министерством проводятся следующие виды профилактических мероприятий:

информирование;

обобщение правоприменительной практики;

объявление предостережения;

консультирование;

профилактический визит.

16. Министерство может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.

17. При осуществлении регионального государственного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

18. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Министерством в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ, посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

19. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.

По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство ежегодно (не реже 1 раза в год) обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее - доклад о правоприменительной практике), и обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.

20. Публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике проводится до 1 марта года, следующего за отчетным. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.

21. При наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

22. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.

23. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения.

24. В возражении контролируемым лицом указываются:

наименование контролируемого лица (наименование и организационно-правовая форма - для юридических лиц, фамилия, имя, отчество (при наличии) - для индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим);

идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;

для туроператоров/турагентов/субагентов - реестровый номер;

для экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков, инструкторов-проводников - реестровый номер;

для средств размещения - реестровый номер;

дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;

дата направления возражения.

При этом контролируемое лицо вправе приложить к такому возражению оригиналы документов, подтверждающих обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.

25. Подписанное руководителем (уполномоченным представителем) возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство либо в виде электронного документа, оформляемого в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, либо иными указанными в предостережении способами.

26. Возражение регистрируется уполномоченными государственными гражданскими служащими Министерства в день подачи контролируемым лицом и рассматривается уполномоченными государственными гражданскими служащими Министерства в течение 15 рабочих дней со дня его регистрации в Министерстве в соответствии с пунктом 4 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ.

27. По результатам рассмотрения возражения Министерство принимает одно из следующих решений:

удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;

отказать в удовлетворении возражения в форме оставления предостережения без изменения.

28. Информация о принятом решении, предусмотренном пунктом 27 настоящего Положения, в течение одного рабочего дня со дня его принятия направляется контролируемому лицу, представившему возражение в отношении предостережения, по адресу электронной почты или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).

29. По обращениям контролируемых лиц и их представителей инспектор проводит консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.

30. Консультирование может осуществляться инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

Консультирование осуществляется ежедневно в рабочие дни и часы Министерства.

Консультирование посредством личного приема осуществляется инспектором в помещении Министерства, предназначенном для приема и консультации граждан. Время консультирования при личном приеме не должно превышать 15 минут.

При ответе на телефонные звонки должностное лицо Министерства, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), занимаемую должность, предложить контролируемому лицу представиться и изложить суть вопроса.

Должностное лицо Министерства при общении с контролируемыми лицами (их представителями) (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к ним, не унижая их чести и достоинства.

Лицо, осуществляющее устное консультирование контролируемых лиц (их представителей), не имеет права осуществлять консультирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий осуществления регионального государственного контроля (надзора) и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения контролируемых лиц.

Лицо, осуществляющее устное консультирование контролируемых лиц и их представителей, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц Министерства, а также может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для них время для устного консультирования.

Письменное консультирование по вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора) при обращении контролируемых лиц и их представителей в Министерство осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также по электронной почте.

При коллективном обращении контролируемых лиц в Министерство письменное консультирование по вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора) осуществляется путем направления ответа в адрес контролируемого лица, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес для ответа, почтовым отправлением, а также по электронной почте или путем размещения ответа на официальном сайте Министерства.

При консультировании по письменным обращениям контролируемому лицу или его представителю дается исчерпывающий ответ в письменном виде на поставленные вопросы, в ответе указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), номер телефона должностного лица Министерства.

Публичное консультирование по вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора) реализуется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте Министерства.

Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты размещается на официальном сайте Министерства.

31. Инспектор осуществляет консультирование по следующим вопросам:

наличие и (или) содержание обязательных требований;

периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

порядок выполнения обязательных требований;

порядок исполнения предписания, выданного по результатам контрольного (надзорного) мероприятия;

порядок обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.

32. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам (их представителям) не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

33. При поступлении в течение календарного года пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц (их представителей) консультирование может осуществляться посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом Министерства, без указания в них сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.

34. Профилактический визит проводится инспектором в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.

35. Обязательный профилактический визит проводится инспектором в порядке, установленном статьей 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ по основаниям, установленным пунктами 1, 2 и 4 части 1 статьи 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ.

В случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ, обязательный профилактический визит проводится не позднее шести месяцев со дня представления контролируемыми лицами уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в отношении контролируемых лиц, представивших уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

36. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в случаях и при наличии оснований, установленных статьей 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.


4. Осуществление регионального государственного контроля


37. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

38. Видами контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых возможно в рамках осуществления регионального государственного контроля, являются:

контрольная закупка;

инспекционный визит;

документарная проверка;

выездная проверка.

39. Основанием для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением видов контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, указанных в части 2 статьи 56 Федерального закона N 248-ФЗ, может быть:

наличие у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ;

поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

истечение срока исполнения решения Министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ;

выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

наличие у Министерства сведений об осуществлении деятельности без уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, установленного частью 1 статьи 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в случае, если представление такого уведомления является обязательным;

уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.

40. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся инспекторами на основании заданий уполномоченных должностных лиц Министерства, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ. Форма задания утверждается приказом Министерства.

41. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение Министерства, подписанное уполномоченным должностным лицом Министерства, в котором указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.

42. В случае если контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования. Согласование Министерством с органами прокуратуры проведения контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.

43. Контрольные (надзорные) мероприятия подлежат проведению с учетом внутренних правил и (или) установлений контролируемых лиц, режима работы объекта контроля, если они не создают непреодолимого препятствия по проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

44. Контрольная закупка проводится в порядке, установленном статьей 67 Федерального закона N 248-ФЗ, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

эксперимент.

45. Контрольная закупка (за исключением дистанционной контрольной закупки) должна проводиться в присутствии двух свидетелей или двух инспекторов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, либо с применением видеозаписи.

46. Инспекционный визит и выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".

47. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов.

48. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов.

49. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

досмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

эксперимент.

50. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

51. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий проверочные листы, указанные в решении о проведении контрольно-надзорного мероприятия заполняются инспектором в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью инспектора в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с использованием государственной информационной система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорной деятельности" (ГИС ТОР КНД).

52. В случае, если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае инспектор вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения срока проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.

53. Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного (надзорного) мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

54. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) и выездное обследование осуществляются в соответствии со статьями 74 и 75 Федерального закона N 248-ФЗ.

55. В ходе выездного обследования могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

инструментальное обследование (с применением видеозаписи);

экспертиза.

56. В случае если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушений обязательных требований, инспектор вправе незамедлительно провести контрольную закупку в соответствии с частью 7 статьи 75 Федерального закона N 248-ФЗ.

57. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий специалисты, эксперты, экспертные организации не привлекаются.

58. В ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, а также контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, инспекторы для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, а также в случае воспрепятствования законной деятельности инспекторов при проведении контрольных (надзорных) мероприятий используют фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

59. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств в ходе контрольного (надзорного) мероприятия включает в себя:

59.1. Принятие инспектором (руководителем группы инспекторов) решения о применении способов фиксации доказательств.

59.2. Извещение контролируемого лица (представителя контролируемого лица) о применении способов фиксации доказательств.

59.3. Вербальное уведомление в начале записи и конце аудио- и видеозаписи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.

59.4. Осуществление аудио- и видеозаписи в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

59.5. Приложение фотографий, аудио- и видеозаписей, фиксирующих доказательства нарушений обязательных требований, к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

59.6. Внесение в акт контрольного (надзорного) мероприятия информации о технических средствах, использованных при фиксации доказательств.

59.7. Обеспечение сохранности информации, полученной при фиксации доказательств.

60. В обязательном порядке видеозапись осуществляется в следующих случаях:

60.1. При проведении осмотра и (или) досмотра в ходе выездной проверки в отсутствие контролируемого лица (его представителя).

60.2. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий.

60.3. В случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия одним инспектором.

61. Видеозапись может осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении инспектора.

62. Фиксация доказательств при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Фотографии должны содержать дату и время проведения фотосъемки.

63. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.


5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия


64. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса привлечения к ответственности и (или) применение Министерством мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.

65. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в порядке, установленном статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.

66. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).

67. В случае проведения контрольных (надзорных) мероприятий с использованием мобильного приложения "Инспектор" либо составления акта контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия, а также в случае, если составление акта по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на месте его проведения невозможно по причине совершения контрольных (надзорных) действий, предусмотренных пунктами 6-9 части 1 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ, или в иных случаях, установленных Федеральным законом 248-ФЗ, контрольный (надзорный) орган направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

68. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством федеральной государственной информационной системы "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" (ЕРКНМ) непосредственно после его оформления.

69. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в ЕРКНМ. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

70. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Министерство осуществляет мероприятия, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.

71. Оформление предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.

72. Министерство наряду с решениями, принимаемыми по результатам контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ, вправе:

72.1. Выдавать предписание владельцу агрегатора информации об услугах, владельцу сервиса объявлений о незамедлительном прекращении распространения информации о предоставляемых услугах средства размещения (гостиничных услугах).

72.2. В случае выявления несоответствия средства размещения требованиям к категории средств размещения, указанной в реестре классифицированных средств размещения, направлять в организацию, осуществляющую классификацию в сфере туристской индустрии, соответствующую информацию с запросом о предоставлении сведений о принятых мерах, направленных на устранение несоответствия средства размещения указанным требованиям, в том числе о проведении внепланового подтверждения соответствия средства размещения требованиям к присвоенной категории средства размещения.

72.3. Принимать решения о приостановлении, возобновлении действия классификации средства размещения, а также о прекращении действия классификации средства размещения (об исключении сведений о средстве размещения из реестра классифицированных средств размещения).

72.4. Принимать решения о прекращении аттестации экскурсовода (гида) и гида-переводчика и об исключении сведений о них из единого федерального реестра экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков.


6. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц


73. Досудебное обжалование решений Министерства, принятых в связи с осуществлением регионального государственного контроля, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.

74. Правом на обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо (его представитель), в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.

75. Жалоба на решения Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, рассматривается Министром.

76. Судебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.

77. Досудебный порядок подачи жалобы контролируемым лицом, требования к форме и содержанию жалобы, порядок ее рассмотрения, сроки ее рассмотрения, порядок принятия решений и виды решений, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, определяются в соответствии со статьями 40-43 Федерального закона N 248-ФЗ.

78. До 2030 года жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц, подаваемая в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью, усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке, или простой электронной подписью физического лица, в том числе действующего от имени юридического лица (руководителя либо лица, которому делегированы соответствующие полномочия, в том числе с использованием Портала Госуслуг) или являющегося индивидуальным предпринимателем.

79. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Министерство без использования Портала Госуслуг в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

80. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.

Индивидуальный предприниматель или физическое лицо, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Министерство информацию, подтвержденную документально, о наличии уважительной причины, послужившей причиной пропуска срока подачи жалобы, в следующих случаях:

смерть близкого родственника (родителей, супруга (супруги), ребенка, родного брата (сестры), дедушки (бабушки) или близкого родственника супруга (супруги);

болезнь или необходимость присмотра за больным супругом (супругой), ребенком, родителями;

пребывание под следствием или судом;

применение к индивидуальному предпринимателю или физическому лицу, являющимся контролируемыми лицами, мер административного или уголовного наказания, которое делает невозможным направление жалобы в установленные сроки.

81. Если жалоба требует дополнительного изучения и проверки, срок ее рассмотрения может быть продлен Министерством не более чем на 20 рабочих дней с письменным уведомлением об этом контролируемого лица.

82. Министерство при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования ГИС ТОР КНД, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.

83. Министерство должно обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования ГИС ТОР КНД сведений о ходе рассмотрения жалоб.


7. Ключевые показатели регионального государственного контроля и их целевые значения для регионального государственного контроля


84. При осуществлении оценки результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) используются следующие ключевые показатели:

84.1. Доля информации о предоставлении на территории Карачаево-Черкесской Республики услуг средств размещения, не имеющих действующей классификации, размещенной в сети "Интернет" от среднего числа размещенной в сети "Интернет" информации о предоставлении услуг средств размещения.

84.2. Снижение доли количества услуг экскурсовода (гида) и гида-переводчика, оказываемых лицами, не имеющими соответствующую аттестацию, на территории Карачаево-Черкесской Республики.

85. Ключевой показатель, указанный в подпункте 84.1 пункта 84 настоящего Положения (К 1), рассчитывается по следующей формуле:


;


где:

С к - количество средств размещения, сведения о действующей классификации которых содержатся в реестре классифицированных средств размещения, находящихся на территории Карачаево-Черкесской Республики;

С ср - среднее значение количества карточек, предусматривающих информацию о предоставлении услуг средств размещения, находящихся на территории Карачаево-Черкесской Республики, рассчитываемое как сумма количества указанных карточек, размещенных не менее чем на трех сайтах владельцев агрегаторов информации об услугах, владельцев сервисов объявлений в сети "Интернет", разделенная на количество таких владельцев агрегаторов информации об услугах, владельцев сервисов объявлений, на сайтах которых в сети "Интернет" получена соответствующая информация.

86. Целевым значением ключевого показателя, указанного в подпункте 84.1 пункта 84 настоящего Положения, является сокращение значения соответствующего ключевого показателя за календарный год, не менее чем на 10 процентных пунктов по сравнению с предыдущим календарным годом. В случае если значение ключевого показателя достигает значения ниже 5%, целевым значением ключевого показателя, указанного в подпункте 84.1 пункта 84 настоящего Положения, является достижение значения указанного ключевого показателя равного "0".

87. Ключевой показатель, указанный в подпункте 84.2 пункта 84 настоящего Положения (К 2), рассчитывается по следующей формуле:


;


где:

Э а - количество услуг, оказываемых аттестованными экскурсоводами (гидами) и гидами-переводчиками на туристских маршрутах, проходящих по территории Карачаево-Черкесской Республики;

Э к - количество выявленных экскурсионных услуг, оказываемых не аттестованными экскурсоводами (гидами) и гидами-переводчиками на туристских маршрутах, проходящих по территории Карачаево-Черкесской Республики.

88. Целевым значением ключевого показателя, указанного в подпункте 84.2 пункта 84 настоящего Положения, является сокращение значения соответствующего ключевого показателя за календарный год, не менее чем на 10 процентных пунктов по сравнению с предыдущим календарным годом. В случае если значение ключевого показателя достигает значения ниже 5 %, целевым значением ключевого показателя, указанного в подпункте 84.2 пункта 84 настоящего Положения, является достижение значения указанного ключевого показателя равного "0".


Приложение 2
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 26.02.2025 N 37


Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при проведении регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии


Индикаторами риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, являются:

1. Поступление в Министерство туризма и курортов Карачаево-Черкесской Республики от исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики уведомления о расположенных на его территории средствах размещения, направленного в соответствии с частью третьей статьи 418.3 Налогового кодекса Российской Федерации, если сведения о таких средствах размещения не содержатся в реестре классифицированных средств размещения, либо сведения о таких средствах размещения не соответствуют сведениям, содержащимся в реестре классифицированных средств размещения.

2. Выявление на сайтах (сервисах) владельцев агрегаторов информации об услугах по временному размещению, на сайтах (сервисах) объявлений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об оказании услуг по временному размещению на территории Карачаево-Черкесской Республики, если сведения о таких средствах размещения не содержатся в реестре классифицированных средств размещения, либо сведения о таких средствах размещения не соответствуют сведениям, содержащимся в реестре классифицированных средств размещения.

3. Выявление в реестре классифицированных средств размещения статуса "Приостановлен" или "Прекращен" у средства размещения, расположенного на территории Карачаево-Черкесской Республики.

4. Распространение рекламы и размещение информации (в том числе посредством рекламных агентств) об оказании экскурсионных услуг и (или) услуг по сопровождению туристов по маршрутам, требующим специального сопровождения, лицами, сведения о которых отсутствуют в едином федеральном реестре экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, едином федеральном реестре инструкторов-проводников, либо лицами, аттестация которых в качестве экскурсовода (гида), гида-переводчика или инструктора-проводника прекращена, либо в отсутствие информации об оказывающих такие услуги лицах (за исключением случаев оказания услуг экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на особо охраняемых природных территориях).


Приложение 3
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 26.02.2025 N 37


Перечень
индикативных показателей для регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии


При оценке результативности и эффективности деятельности Министерства туризма и курортов Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии применяются следующие индикативные показатели:

1. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.

2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период.

3. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период.

4. Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.

5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.

6. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.

7. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.

8. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.

9. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.

10. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.

11. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.

12. Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода.

13. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.

14. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.

15. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период.

16. Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.

17. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Министерства, либо о признании действий (бездействий) должностных лиц Министерства недействительными, за отчетный период.

18. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.

19. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц Министерства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.

20. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отмены, за отчетный период.



Обзор документа


Определен порядок проведения контрольных мероприятий в сфере туризма на территории КЧР.

Предметом регионального государственного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований в отношении следующих видом деятельности:

использование средств размещения, в отношении которых распространяется действие норм законодательства о классификации средств размещения, за исключением санаторно-курортных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти;

использование горнолыжных трасс или пляжей;

оказание услуг экскурсоводами (гидами), гидами-переводчиками и инструкторами-проводниками.

Региональный государственный контроль осуществляется Министерством туризма и курортов Карачаево-Черкесской Республики.

Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2025 г.

Назад