Новости и аналитика Горячие документы Региональные Республика Калмыкия Постановление Правительства Республики Калмыкия от 17 мая 2024 г. N 163 "Об утверждении Правил предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми"

Обзор документа

8 июня 2024

gerb

Правительство Республики Калмыкия


Постановление Правительства Республики Калмыкия от 17 мая 2024 г. N 163 "Об утверждении Правил предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми"

Постановление Правительства Республики Калмыкия от 17 мая 2024 г. N 163
"Об утверждении Правил предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми"


Правительство Республики Калмыкия постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми.


Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Калмыкия

Э. Церенов


Утверждены
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 17 мая 2024 г. N 163


Правила
предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми


1. Общие положения


1.1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по созданию на территории Республики Калмыкия дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности (далее - Правила, дошкольные места) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми (далее - Организации), в рамках реализации государственной программы Республики Калмыкия "Развитие образования Республики Калмыкия", утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 27 декабря 2018 г. N 416 "О государственной программе Республики Калмыкия "Развитие образования Республики Калмыкия" (далее - Государственная программа).

1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат Организаций при реализации регионального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" (далее - региональный проект), в рамках осуществления которых обеспечивается создание дошкольных мест в Организациях.

1.3. Главным распорядителем средств республиканского бюджета, осуществляющим предоставление субсидий до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Министерство образования и науки Республики Калмыкия (далее - уполномоченный орган).

1.4. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.

1.5. Информация о предоставлении субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.


2. Порядок проведения отбора


2.1. Государственной информационной системой, обеспечивающей проведение отбора, является единый портал бюджетной системы Российской Федерации на официальном сайте http://www.budget.gov.ru (далее - система "Электронный бюджет").

2.2. Уполномоченный орган в целях взаимодействия:

обеспечивает доступ участников отбора к системе "Электронный бюджет" с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";

осуществляет взаимодействие с участниками отбора с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".

2.3. Способом проведения отбора на конкурентной основе, определенным в соответствии с пунктом 3 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, является запрос предложений - проведение отбора получателей субсидии исходя из соответствия участников отбора получателей субсидии критериям и очередности поступления заявок на участие в отборе получателей субсидии (далее - отбор).

2.4. В целях проведения отбора для предоставления субсидии уполномоченный орган размещает в системе "Электронный бюджет", а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.monrk.ru) (далее - сайт уполномоченного органа) не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала приема заявок объявление о проведении отбора, которое включает:

1) сроки проведения отбора;

2) дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты уполномоченного органа;

4) результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.13 настоящих Правил;

5) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет";

6) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 2.5 настоящих Правил, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 2.7 настоящих Правил;

7) критерии отбора;

8) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;

9) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;

10) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.12-2.17 настоящих Правил;

11) порядок возврата заявок на доработку;

12) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;

13) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящими Правилами, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;

14) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

15) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;

16) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;

17) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также на сайте уполномоченного органа, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

2.5. Участник отбора по состоянию на дату подачи заявки на участие в отборе должен соответствовать следующим требованиям:

1) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

2) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

3) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

4) не получает средства из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов Республики Калмыкия на цели, установленные пунктом 1.2 настоящих Правил;

5) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

6) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы;

7) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед республиканским бюджетом (за исключением случаев, установленных Правительством Республики Калмыкия);

8) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

2.6. Критериями отбора Организации являются:

1) осуществление деятельности по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования на территории Республики Калмыкия в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности;

2) регистрация Организации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в налоговом органе на территории Республики Калмыкия.

2.7. Для участия в отборе участник отбора в сроки, указанные в объявлении, представляет в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" в уполномоченный орган заявку по форме, утвержденной уполномоченным органом (далее - заявка), с приложением следующих документов:

1) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (электронная копия документа - документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования);

2) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) участника отбора, подтверждающая, что участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации или в отношении участника отбора не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (электронная копия документа - документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования);

3) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) участника отбора, подтверждающая отсутствие у участника отбора просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Калмыкия (электронная копия документа - документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования);

4) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) участника отбора, подтверждающая, что участник отбора не получает средства из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов Республики Калмыкия на цели, установленные пунктом 1.2 настоящих Правил (в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса);

5) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (электронная копия документа - документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования);

6) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (электронная копия документа - документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования);

7) копия лицензии на право ведения образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ и копия свидетельства о государственной аккредитации (электронная копия документа - документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования);

8) копии учредительных документов образовательной организации (электронная копия документа - документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования);

9) копия штатного расписания образовательной организации (электронная копия документа - документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования);

10) перечни создаваемых в рамках реализации региональных проектов дошкольных групп с указанием количества мест в каждой дошкольной группе (не менее 2 мест, но не более 12 мест) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (электронная копия документа - документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования).

2.8. В заявке должны быть представлены сведения о планируемых расходах средств субсидии с учетом пункта 3.14 настоящих Правил.

2.9. Документы, указанные в пункте 2.7 настоящих Правил, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.

Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям и критериям отбора, определенным пунктами 2.5, 2.6 настоящих Правил, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у уполномоченного органа имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию уполномоченному органу по собственной инициативе.

Участник отбора несет ответственность за достоверность информации, содержащихся в документах, представляемых им в соответствии с пунктом 2.7 настоящих Правил.

Датой представления участником отбора заявки и прилагаемых документов, указанных в пункте 2.7 настоящих Правил, считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет" с автоматическим формированием личного дела участника отбора и регистрационного листа.

Уполномоченный орган обеспечивает учет и хранение всех представленных заявок посредством системы "Электронный бюджет".

Участник отбора вправе отозвать поданную им заявку до установленного срока окончания приема документов на получение субсидии с правом повторной подачи заявки. Для этого необходимо направить посредством сайта уполномоченному органу официальное письменное уведомление. Датой отзыва заявления является дата регистрации официального письменного уведомления участника отбора.

Внесение изменений участником отбора в заявку не допускается.

2.10. Руководитель уполномоченного органа путем издания приказа определяет структурные подразделения уполномоченного органа и регламент рассмотрения заявок участников отбора, к которым обеспечивается доступ в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения и оценки.

2.11. Протокол вскрытия заявок в системе "Электронный бюджет" формируется автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (уполномоченного им лица), который размещается в системе "Электронный бюджет" не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

2.12. Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня принятия заявки, содержащей документы, указанные в пункте 2.7 настоящих Правил, проводит:

проверку на предмет соответствия участника отбора требованиям и критериям отбора, указанным в пунктах 2.5, 2.6 настоящих Правил;

проверку на предмет соответствия представленной участником отбора заявки требованиям, установленным к заявке участника отбора в объявлении о проведении отбора. В том числе, в случае необходимости путем проведения выездной проверки на предмет достоверности предоставленных данных участников отбора;

проверку на предмет достоверности представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора;

проверку своевременности подачи участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

Для этого уполномоченный орган в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в отношении участников отбора следующие документы:

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) - на официальном сайте http://egrul.nalog.ru в форме электронного документа;

сведения из Единого федерального реестра сведений о банкротстве на официальном сайте http://bankrot.fedresurs.ru;

сведения из государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц на официальном сайте http://service.nalog.ru/rafp;

сведения из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и перечня организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения, составляемые в соответствии с решениями совета безопасности ООН на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу http://www.fedsfm.ru;

сведения об отсутствии (о наличии) просроченной задолженности перед республиканским бюджетом, числящейся на балансе уполномоченного органа в ответственных структурных подразделениях уполномоченного органа.

При наличии технической возможности проверка участника отбора на соответствие требованиям и критериям отбора, установленным в пунктах 2.5, 2.6 настоящих Правил, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет", участником отбора подтверждается соответствие требованиям и критериям отбора, установленным в пунктах 2.5, 2.6 настоящих Правил, путем проставления в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

2.13. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в отборе не подано ни одной заявки, либо в случае принятия решения о несоответствии всех поступивших заявок требованиям, установленным к заявке участника отбора в объявлении о проведении отбора, отбор признается несостоявшимся.

2.14. По результатам проведения конкурсного отбора уполномоченный орган исходя из лимитов бюджетных средств на соответствующий финансовый год определяет размеры субсидий.

2.15. Протокол подведения итогов отбора в системе "Электронный бюджет" формируется автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (уполномоченного им лица), который размещается в системе "Электронный бюджет" не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Ранжирование поступивших заявок определяется исходя из очередности поступления заявок.

2.16. Основаниями для отклонения заявок, а также причинами их отклонения являются:

несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пунктах 2.5 настоящих Правил;

несоответствие участника отбора критериям отбора, указанным в пунктах 2.6 настоящих Правил;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных в пункте 2.7 настоящих Правил;

несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящими Правилами;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящих Правил;

подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

Наличие в заявке описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок, за исключением ошибок, имеющих существенное значение для оценки содержания представленных документов, не является основанием для отказа в допуске к участию в отборе.

2.17. После подведения итогов отбора уполномоченный орган в течение двух рабочих дней размещает протокол итогов отбора в "Электронном бюджете" (с размещением указателя страницы на едином портале), а также на сайте уполномоченного органа, включающий следующие сведения:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;

наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.


3. Условия и порядок предоставления субсидии


3.1. Условием предоставления субсидии является соответствие участников отбора требованиям и критериям отбора, указанным в пунктах 2.5, 2.6 настоящих Правил.

3.2. Порядок и сроки проведения уполномоченным органом проверки на соответствие требованиям и критериям отбора, указанным в пунктах 2.5, 2.6 настоящих Правил, установлены пунктом 2.12 настоящих Правил.

3.3. Перечень документов и сроки их представления участникам отбора для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящих Правил, а также требования к таким документам, установлены пунктом 2.7 настоящих Правил.

3.4. Размер субсидии (Si), предоставляемого получателю субсидии для достижения цели, указанной в пункте 1.2 настоящих Правил, определяется по формуле:


Si = N х М, где:


где:

N - норматив стоимости оснащения одного места средствами обучения и воспитания в целях осуществления образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода, установленный приказом Минпросвещения России от 20 декабря 2019 года N 704, в объеме 123,4 тыс. рублей;

Mi - количество дополнительных мест, создание которых запланировано в текущем финансовом году получателем субсидии, единиц.

3.5. Победитель отбора в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии (далее - получатель субсидии) подписывает с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).

Соглашение о предоставлении субсидии, а также дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

3.6. Соглашение должно содержать следующие обязательные условия:

о запрете приобретения получателя субсидии - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций;

о конечных значениях результатов предоставления субсидии с указанием точной даты завершения;

сроки (периодичность) перечисления субсидии с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

о согласии получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

обязательство сторон по внесению в Соглашение условий о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия в отношении новых условий, в случае уменьшения уполномоченному органу как получателю средств республиканского бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств;

обязательство получателя субсидии о включении в заключаемые договоры, на основании которых лица получают средства, источником которых является субсидия, положений о согласии таких лиц (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в Соглашение;

соблюдение запрета приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из республиканского бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций;

значения характеристик (показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии) (далее - характеристики).

3.7. В соглашении предусматриваются, в том числе следующие обязательства Организации:

а) распределение на созданные дошкольные места детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования и не обеспеченных местом в государственных или муниципальных образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования;

б) обеспечение мер, направленных на установление учредителем Организации размера родительской платы не выше максимального размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, устанавливаемого нормативными правовыми актами Республики Калмыкия для каждого муниципального образования, находящегося на его территории;

в) оснащение одного места средствами обучения и воспитания в целях осуществления образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода в соответствии с нормативом стоимости оснащения дошкольной образовательной организации средствами обучения и воспитания, утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации;

г) обеспечение функционирования созданных дошкольных мест в частных дошкольных организациях в период действия регионального проекта "Содействие занятости", входящего в состав национального проекта "Демография";

д) обеспечение повышения квалификации специалистов и руководителя Организации, в которой функционируют созданные дошкольные места;

е) обеспечение передачи информации о количестве созданных дошкольных мест в них в уполномоченный орган в установленном им порядке.

3.8. Отказ получателя субсидии от подписания Соглашения, либо не подписание Соглашения в срок, установленный пунктом 3.5 настоящих Правил, признается отказом от получения субсидии, за исключением случаев, когда невозможность своевременного подписания Соглашения вызвана действием обстоятельств непреодолимой силы или действиями (бездействием) уполномоченного органа.

3.9. Для осуществления финансирования уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня заключения соглашения формирует документы в соответствии с установленным порядком исполнения республиканского бюджета и представляет их в адрес Министерства финансов Республики Калмыкия.

3.10. Изменение размера субсидии Организациям производится в случаях:

приостановления действия лицензии, свидетельства о государственной аккредитации;

изменения численности воспитанников.

Допускается внесение в Соглашение изменений, предусматривающих увеличение значений результатов использования субсидии, предусмотренных пунктом 3.13 настоящих Правил, без увеличения размера субсидии.

В случае изменения размера субсидии допускается внесение в соглашение изменений, предусматривающих корректировку промежуточного значения результата использования субсидии, не влекущих ухудшения конечных результатов реализации национальных проектов и (или) региональных проектов.

3.11. Перечисление средств субсидии на лицевой счет получателя, открытый в кредитной организации, осуществляется после подписания Соглашения, в течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств на лицевой счет уполномоченного органа из республиканского бюджета.

3.12. Датой получения субсидии является дата зачисления бюджетных средств на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитных организациях.

3.13. Результатом предоставления субсидии является количество созданных дошкольных мест в частных дошкольных организациях по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставлена субсидия.

Уполномоченный орган устанавливает в Соглашении значения результатов предоставления субсидии.

3.14. Финансовое обеспечение расходов получателя субсидии осуществляются на перечень средств и воспитания, требуемых для реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми, необходимых для реализации мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 декабря 2019 года N 704.

3.15. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе нецелевого использования субсидии, выявленного уполномоченным органом и (или) органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата, субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет.

Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:

уполномоченный орган в течение пятнадцати рабочих дней после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля направляет получателю требование о возврате субсидии;

получатель субсидии обязан произвести возврат субсидии в полном объеме, а в случае недостижения значений результата предоставления субсидии в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 3.16 настоящих Правил, в течение 20 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате субсидии;

при нарушении получателем срока возврата субсидии уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней с момента истечения сроков, указанных в требовании о возврате субсидии, принимает меры по взысканию указанных средств в республиканский бюджет в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

3.16. В случае если получателем субсидии не достигнуто значение результата предоставления субсидии, размер средств, подлежащих возврату получателем субсидии в республиканский бюджет, рассчитывается по формуле:


V = (Mi - Vp) x N,


где:

V - возврат субсидии, исходя из недостигнутого результата;

Mi - количество дополнительных мест, создание которых запланировано в текущем финансовом году получателем субсидии, единиц;

Vp - количество не созданных дополнительных мест в дошкольной образовательной организации по сравнению с количество дополнительных мест, создание которых было запланировано при реализации субсидии, единиц;

N - норматив стоимости оснащения одного места средствами обучения и воспитания в целях осуществления образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода, установленный приказом Минпросвещения России от 20 декабря 2019 года N 704, в объеме 123,4 тыс. рублей.

3.17. В случае, если получатель субсидии не возвратил субсидию в установленный срок или возвратил его не в полном объеме, уполномоченный орган обращается в суд с заявлением о взыскании перечисленных сумм субсидии в республиканский бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.18. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных Организацией обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в республиканский бюджет.


4. Требование к отчетности


4.1. Получатель субсидий ежеквартально представляет в уполномоченный орган в течение срока освоения субсидии отчетность по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации:

1) в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

2) ежеквартально в срок до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, и до 1 октября года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик, установленных соглашением, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

4.2. Уполномоченный орган осуществляет проверку и принятие отчета, указанного в пункте 4.1 настоящих Правил, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня представления такого отчета.

4.3. Уполномоченный орган вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.


5. Требование к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение


5.1. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляет уполномоченный орган, орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.2. Мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии проводится уполномоченным органом исходя из достижения результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.

5.3. Оценка результатов использования субсидии осуществляется уполномоченным органом на основании сведений, представляемых по итогам финансового года на основании своевременного достижения значений результатов предоставления субсидии, указанного в Соглашении.

5.4. В случае установления по итогам проверок факта нарушения условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами и Соглашением, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, указанного в Соглашении, соответствующие средства подлежат возврату в доход республиканского бюджета в соответствии с пунктами 3.15-3.17 настоящих Правил.


Обзор документа


В Республике Калмыкия частным детским садам возместят затраты на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.

Субсидии предоставляются организациям (за исключением государственных и муниципальных) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми. Возмещению подлежат расходы, связанные с реализацией мероприятий по созданию на территории республики дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности.

Получатели субсидий определяются по результатам отбора.

Размер субсидии зависит от количества дополнительных мест, создание которых запланировано в текущем финансовом году. Норматив стоимости оснащения одного места средствами обучения и воспитания составляет 123,4 тыс. руб.

Назад