23 ноября 2024
Правительство Калининградской области
Постановление Правительства Калининградской области от 12 ноября 2024 г. N 421-п "О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 15 мая 2014 года N 280 "О порядке определения объема и предоставления субсидии в виде имущественного взноса из областного бюджета специализированной некоммерческой организации Калининградской области "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"
Постановление Правительства Калининградской области от 12 ноября 2024 г. N 421-п
"О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 15 мая 2014 года N 280 "О порядке определения объема и предоставления субсидии в виде имущественного взноса из областного бюджета специализированной некоммерческой организации Калининградской области "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"
В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области от 12 октября 2011 года N 42 "О Правительстве Калининградской области" Правительство Калининградской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Калининградской области от 15 мая 2014 года N 280 "О порядке определения объема и предоставления субсидии в виде имущественного взноса из областного бюджета специализированной некоммерческой организации Калининградской области "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Калининградской области от 19 июля 2018 года N 427 и от 14 сентября 2021 года N 578) изменения согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Калининградской области | А.С. Беспрозванных |
Приложение
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 12 ноября 2024 г. N 421-п
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Калининградской области от 15 мая 2014 года N 280 "О порядке определения объема и предоставления субсидии в виде имущественного взноса из областного бюджета специализированной некоммерческой организации Калининградской области "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"
1. Заголовок, преамбулу, пункт 1 изложить в следующей редакции:
"Об установлении порядка предоставления субсидии из областного бюджета специализированной некоммерческой организации Калининградской области "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" на обеспечение деятельности по реализации мероприятий по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Калининградской области
В соответствии со статьей 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", статьей 18 Уставного закона Калининградской области от 12 октября 2011 года N 42 "О Правительстве Калининградской области" Правительство Калининградской области постановляет:
1. Установить порядок предоставления субсидии из областного бюджета специализированной некоммерческой организации Калининградской области "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" на обеспечение деятельности по реализации мероприятий по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Калининградской области согласно приложению.".
2. В приложении к указанному постановлению:
1) заголовок, пункты 1, 2 изложить в следующей редакции:
"Порядок
предоставления субсидии из областного бюджета специализированной некоммерческой организации Калининградской области "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" на обеспечение деятельности по реализации мероприятий по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Калининградской области
1. Настоящий порядок устанавливает цели, условия и процедуру предоставления субсидии из областного бюджета в виде имущественного взноса специализированной некоммерческой организации Калининградской области "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Региональный оператор) на обеспечение деятельности по реализации мероприятий по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Калининградской области (далее - субсидия).
2. Целью предоставления субсидии является обеспечение деятельности Регионального оператора по реализации мероприятий по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Калининградской области.";
2) пункт 3 после слов "(далее - Министерство)" дополнить словами ", осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств";
3) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации.";
4) главу 1 дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат Регионального оператора.";
5) подпункт 5 пункта 6 изложить в следующей редакции:
"5) письма за подписью руководителя Регионального оператора, подтверждающего, что:
- Региональный оператор не находится в процессе реорганизации (либо находится, но в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, банкротства;
- у Регионального оператора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Калининградской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Калининградской области);";
6) в пункте 7:
- подпункты 1, 2 изложить в следующей редакции:
"1) у Регионального оператора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2) у Регионального оператора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Калининградской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Калининградской области);";
- подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) Региональный оператор не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации); при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;";
- дополнить подпунктами 6-8 следующего содержания:
"6) Региональный оператор не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
7) Региональный оператор не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций (далее - ООН), Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
8) Региональный оператор не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".";
7) пункт 8 дополнить словами "(включая заключение договоров на оказание услуг, выполнение работ, закупку товаров с третьими лицами)";
8) дополнить пунктом 16.1 следующего содержания:
"16.1. В случае реорганизации Регионального оператора в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником. Дополнительное соглашение о внесении новых условий в соглашение заключается в порядке, предусмотренном пунктами 15, 16 настоящего порядка.
В случае реорганизации Регионального оператора в форме разделения, выделения или ликвидации соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных Региональным оператором обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.";
9) пункт 18 после слова "соглашении" дополнить словами ", открытый Региональным оператором в кредитной организации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации";
10) пункты 20, 21 изложить в следующей редакции:
"20. Характеристикой результата предоставления субсидии (далее - характеристика результата) является исполнение сметы на финансовое обеспечение административно-хозяйственной деятельности Регионального оператора.
Значение характеристики результата устанавливается в соглашении.
21. В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в не использованном на начало очередного финансового года остатке субсидии остатки субсидии, не использованные Региональным оператором в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего порядка.
Решение Министерства о наличии потребности Регионального оператора в не использованном на начало очередного финансового года остатке субсидии принимается после рассмотрения вопроса наличия потребности в не использованном на начало очередного финансового года остатке субсидии на заседании Правления Регионального оператора не позднее 01 марта года, следующего за отчетным.
В случае наличия потребности в очередном финансовом году в средствах неиспользованного остатка в соглашение включаются положения о возможности использования Региональным оператором указанных средств в очередном финансовом году на цель, указанную в пункте 2 настоящего порядка.";
11) пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Региональный оператор, а также иные юридические лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с Региональным оператором, не вправе приобретать за счет полученных из областного бюджета средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим порядком.";
12) в пункте 24 слова "и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии" заменить словами "соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение";
13) пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. Региональный оператор ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство по формам, приведенным в соглашении, в соответствии с типовой формой соглашения:
1) отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристики результата, установленных в соглашении;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.";
14) главу 3 дополнить пунктами 25.1, 25.2 следующего содержания:
"25.1. Министерство в течение 20 дней проводит проверку отчетности, указанной в пункте 25 настоящего порядка, представленной Региональным оператором, на достоверность сведений, на соответствие условиям предоставления субсидии и на предмет установления факта недостижения значения результата предоставления субсидии и недостоверности представленных сведений.
25.2. В случае отсутствия замечаний Министерство принимает отчетность, указанную в пункте 25 настоящего порядка. В случае наличия замечаний Министерство в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки, указанной в пункте 25.1 настоящего порядка, направляет Региональному оператору уведомление об устранении замечаний. Региональный оператор не позднее 5 рабочих дней со дня получения указанного уведомления обязан устранить замечания и представить отчетность, указанную в пункте 25 настоящего порядка, в Министерство.";
15) в заголовке главы 4:
- после слова "контроля" дополнить словом "(мониторинга)";
- слово ", цели" исключить;
16) пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Министерство осуществляет проверку соблюдения Региональным оператором условий и порядка и предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также осуществляет проведение мониторинга достижения значения результата предоставления субсидии и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые определены в соответствии с устанавливаемым Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.";
17) дополнить пунктом 26.1 следующего содержания:
"26.1. Орган государственного финансового контроля осуществляет проверки в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
18) пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. В случае нарушения Региональным оператором условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения результата предоставления субсидии Региональный оператор осуществляет возврат средств субсидии в областной бюджет. Возврат средств субсидии Региональным оператором осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования о возврате средств субсидии.";
19) пункты 28-30 изложить в следующей редакции:
"28. В случае выявления нарушений Региональным оператором условий предоставления субсидии и (или) установления факта недостижения значения результата предоставления субсидии Министерством в течение 15 рабочих дней со дня завершения проверки выносится требование о возврате субсидии.
29. В требовании о возврате субсидии указываются сумма, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, а также реквизиты банковского счета, на который должна быть перечислена субсидия.
30. Возврат предоставленной субсидии производится Региональным оператором в добровольном порядке, а в случае отказа от добровольного возврата указанной в уведомлении Министерства суммы субсидии или возврата средств субсидии не в полном объеме - в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
20) дополнить пунктом 31 следующего содержания:
"31. Возврат в областной бюджет средств, полученных на основании договоров, заключенных с Региональным оператором, осуществляется в порядке и сроки, которые указаны в настоящей главе.".
Обзор документа
Предоставление субсидий на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Калининградской области.
Теперь способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат специализированной некоммерческой организации Калининградской области "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах". Расширен перечень требований, которым должен соответствовать заявитель на дату подачи заявления. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области в течение 20 дней проводит проверку отчетности, представленной региональным оператором, на достоверность сведений, на соответствие условиям предоставления субсидии и на предмет установления факта недостижения значения результата предоставления субсидии и недостоверности представленных сведений.
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.