Новости и аналитика Горячие документы Региональные Калининградская область Постановление Правительства Калининградской области от 5 ноября 2024 г. N 418-п "О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 13 августа 2020 года N 557 "Об установлении порядка предоставления субсидий из областного бюджета организациям, осуществляющим образовательную деятельность (за исключением государственных, муниципальных), и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, на создание дополнительных мест любой направленности для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет"

Обзор документа

16 ноября 2024

gerb

Правительство Калининградской области


Постановление Правительства Калининградской области от 5 ноября 2024 г. N 418-п "О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 13 августа 2020 года N 557 "Об установлении порядка предоставления субсидий из областного бюджета организациям, осуществляющим образовательную деятельность (за исключением государственных, муниципальных), и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, на создание дополнительных мест любой направленности для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет"

Постановление Правительства Калининградской области от 5 ноября 2024 г. N 418-п
"О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 13 августа 2020 года N 557 "Об установлении порядка предоставления субсидий из областного бюджета организациям, осуществляющим образовательную деятельность (за исключением государственных, муниципальных), и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, на создание дополнительных мест любой направленности для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет"


В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области от 12 октября 2011 года N 42 "О Правительстве Калининградской области" Правительство Калининградской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Калининградской области от 13 августа 2020 года N 557 "Об установлении порядка предоставления субсидий из областного бюджета организациям, осуществляющим образовательную деятельность (за исключением государственных, муниципальных), и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, на создание дополнительных мест любой направленности для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Калининградской области от 29 июля 2021 года N 451) изменения согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Губернатор Калининградской области

А.С. Беспрозванных


Приложение
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 05 ноября 2024 г. N 418-п


Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Калининградской области от 13 августа 2020 года N 557 "Об установлении порядка предоставления субсидий из областного бюджета организациям, осуществляющим образовательную деятельность (за исключением государственных, муниципальных), и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, на создание дополнительных мест любой направленности для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет"


1. В преамбуле слова "постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" заменить словами "постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителя товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий".

2. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета организациям, осуществляющим образовательную деятельность (за исключением государственных, муниципальных), и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, на создание дополнительных мест любой направленности для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, установленный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:


"Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета организациям, осуществляющим образовательную деятельность (за исключением государственных, муниципальных), и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, на создание дополнительных мест любой направленности для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет


Глава 1. Общие положения


1. Настоящий порядок устанавливает цель, условия и механизм предоставления субсидий из областного бюджета на создание дополнительных мест любой направленности для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных, муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми (далее соответственно - субсидии, дополнительные места, образовательные организации, образовательные программы), требования к отчетности, порядок осуществления контроля за соблюдением условий и порядка выплаты субсидий и ответственность за их несоблюдение.

2. Создание дополнительных мест осуществляется в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, требуемых для реализации образовательных программ, критериями его формирования, а также в соответствии с нормативом стоимости оснащения 1 места обучения и воспитания, утвержденными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 декабря 2019 года N 704 "Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, требуемых для реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми, необходимых для реализации мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, критериев его формирования, а также норматива стоимости оснащения одного места средствами обучения и воспитания в целях осуществления образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми" (далее - перечень средств обучения и воспитания).

3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение мероприятий по созданию дополнительных мест в образовательных организациях на территории Калининградской области в соответствии с региональным проектом "Содействие занятости (Калининградская область)" государственной программы Калининградской области "Образование", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 04 февраля 2022 года N 62 (далее - региональный проект "Содействие занятости (Калининградская область)").

4. Главным распорядителем средств областного бюджета, за счет которых предоставляются субсидии, является Министерство образования Калининградской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, предусмотренную пунктом 3 настоящего порядка.

5. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.

6. Объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий определяется законом Калининградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

7. Сведения о субсидиях размещаются Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

8. Ответственность за целевое использование субсидии, полноту и достоверность представляемых в Министерство отчетов, документов и сведений несет получатель субсидии - образовательная организация.


Глава 2. Порядок проведения отбора


9. В целях предоставления субсидии Министерство проводит отбор образовательных организаций в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").

10. Способ проведения отбора, указанного в пункте 9 настоящего порядка, - конкурс (далее - конкурсный отбор). Участниками конкурсного отбора являются образовательные организации (далее - участники конкурсного отбора).

11. Субсидия предоставляется при условии заключения с Министерством соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой договора (соглашения), установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - типовая форма).

12. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 года N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

13. Объявление о проведении конкурсного отбора размещается на едином портале (в разделе единого портала) и на странице официального сайта Министерства в сети "Интернет" www.edu.gov39.ru (далее - официальный сайт) не позднее 3 календарных дней до дня начала приема заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявки) с указанием:

1) сроков проведения конкурсного отбора;

2) даты начала подачи и даты окончания приема заявок от участников конкурсного отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;

3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;

4) результата предоставления субсидии и его значения;

5) доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет";

6) критериев конкурсного отбора и требований к участникам конкурсного отбора, которым они должны соответствовать на день рассмотрения заявки и заключения соглашения, и к перечню документов, предъявляемых участниками конкурсного отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям согласно пунктам 16, 22 настоящего порядка;

7) категорий получателей субсидии и критериев оценки заявок;

8) порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;

9) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

10) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях для их отклонения согласно пункту 55 настоящего порядка;

11) порядка возврата заявок на доработку согласно пункту 33 настоящего порядка;

12) правил рассмотрения и оценки заявок, указанных в пунктах 46-57 настоящего порядка;

13) порядка оценки заявок, включающего критерии оценки заявок, показатели критериев оценки заявок, и их весовое значение в общей оценке заявок, необходимую для представления организациями информацию по каждому критерию оценки заявок, сроками оценки заявок, информацию об отклонении заявок, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам конкурсного отбора для признания их победителями конкурсного отбора, сроки оценки заявок;

14) объема распределяемой субсидии в рамках конкурсного отбора, порядка расчета размера субсидии, правил распределения субсидии по результатам конкурсного отбора;

15) порядка предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и даты окончания срока такого предоставления;

16) срока, в течение которого победители конкурсного отбора - получатели субсидии должны подписать с Министерством соглашение, в соответствии с пунктом 90 настоящего порядка;

17) условий признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения;

18) даты размещения результатов конкурсного отбора на едином портале, а также на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора.

14. Критерии конкурсного отбора:

1) наличие у образовательной организации действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия);

2) реализация образовательной программы на территории Калининградской области, регулируемая приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".

15. К категории получателей субсидий относятся образовательные организации.

16. Участники конкурсного отбора должны соответствовать на дату подачи заявки следующим требованиям:

1) наличие действующей лицензии;

2) регистрация и осуществление образовательной деятельности на территории Калининградской области;

3) регистрация в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

4) участник конкурсного отбора - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурсного отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник конкурсного отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

5) на едином налоговом счете участника конкурсного отбора отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

6) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Калининградской областью;

7) подача документов для участия в конкурсном отборе в установленный срок в соответствии с условиями настоящего порядка;

8) участник конкурсного отбора не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цель, указанную в пункте 3 настоящего порядка;

9) участник конкурсного отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации); при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

10) участник конкурсного отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

11) участник конкурсного отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

12) участник конкурсного отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций (далее - ООН), Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решением Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

13) осуществление образовательной деятельности по имеющим государственную аккредитацию программам дошкольного образования;

14) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурсного отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником конкурсного отбора;

15) участник конкурсного отбора должен иметь на праве собственности или на иных законных основаниях здания (помещения), в которых участниками конкурсного отбора создаются дополнительные места; при размещении детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в жилых помещениях жилищного фонда данные помещения должны быть обеспечены системами централизованного или нецентрализованного водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции и электроснабжения, по площади, набору соответствовать санитарным правилам СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28;

16) средний уровень заработной платы работников участника конкурсного отбора за последний отчетный период должен соответствовать размеру минимальной заработной платы, установленному в текущем финансовом году действующим региональным соглашением о минимальной заработной плате в Калининградской области.

17. Взаимодействие Министерства с участниками конкурсного отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".

18. Проверка участников конкурсного отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 16 настоящего порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).

19. В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника конкурсного отбора требованиям, определенным пунктом 16 настоящего порядка, осуществляется путем проставления в электронном виде участником конкурсного отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

20. Для участия в конкурсном отборе образовательные организации формируют в установленный Министерством срок заявку по форме, утверждаемой Министерством, в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывают заявку усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) или уполномоченного им лица и представляют в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении конкурсного отбора в соответствии с пунктом 13 настоящего порядка.

21. Датой представления заявки считается день ее подписания лицами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

22. Для участия в конкурсном отборе участники конкурсного отбора в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурсного отбора, представляют в Министерство посредством системы "Электронный бюджет" заявку с приложением следующих документов:

1) копий документов, подтверждающих полномочия руководителя участника конкурсного отбора или уполномоченного им лица;

2) копии лицензии (для участников конкурсного отбора);

3) утвержденной сметы расходов на создание дополнительных мест руководителем участника конкурсного отбора или уполномоченным им лицом;

4) пояснительной записки, содержащей описание деятельности участника конкурсного отбора, направленной на реализацию мероприятий в соответствии с целью, предусмотренной пунктом 3 настоящего порядка;

5) гарантийного письма участника конкурсного отбора о создании дополнительных мест на средства субсидии только на территории Калининградской области и принятии на созданные дополнительные места детей, подлежащих обучению по образовательным программам и не обеспеченных местами в государственных или муниципальных образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, а также об установлении участником конкурсного отбора размера родительской платы не выше максимального размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, установленного постановлением Правительства Калининградской области от 23 декабря 2013 года N 985 "О среднем размере платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Калининградской области, и о порядке назначения, выплаты и прекращения выплаты компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Калининградской области" (далее - постановление Правительства Калининградской области "О среднем размере платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Калининградской области, и о порядке назначения, выплаты и прекращения выплаты компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Калининградской области");

6) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

7) справки налогового органа, подтверждающей соответствие участника конкурсного отбора требованию, предусмотренному подпунктом 5 пункта 16 настоящего порядка;

8) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на здания (помещения), в которых участниками конкурсного отбора создаются дополнительные места, основаниях их возникновения, правообладателях, указанные в подпункте 15 пункта 16 настоящего порядка.

23. Участник конкурсного отбора вправе представить по собственной инициативе документы, предусмотренные подпунктами 2, 6, 7 пункта 22 настоящего порядка.

24. В случае если участник конкурсного отбора по собственной инициативе не представил указанные документы, Министерство запрашивает их посредством межведомственного электронного взаимодействия.

25. Формирование участниками конкурсного отбора заявок осуществляется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" с приложением электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму посредством сканирования), предусмотренных пунктом 22 настоящего порядка.

26. Министерство не вправе требовать от участника конкурсного отбора предоставления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника конкурсного отбора требованиям, определенным пунктом 16 настоящего порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случаев, если участник конкурсного отбора готов предоставить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.

27. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника конкурсного отбора или уполномоченного им лица.

28. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

29. Фото и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны иметь четкое и контрастное изображение высокого качества.

30. Документы и их электронные копии, которые прилагаются к заявке, должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Не допускается представление документов, на которых отсутствует подпись руководителя участника конкурсного отбора или уполномоченного им лица, оттиск печати (при наличии) или усиленная квалифицированная подпись, имеются неоговоренные опечатки, подчистки, исправления, ошибки в расчетах, а также если текст документов не поддается прочтению или представленные документы содержат противоречивые сведения.

31. 1 участник конкурсного отбора может подать только 1 заявку.

32. Заявка должна включать в себя:

1) информацию о количестве дополнительных мест, которые планируется создать за счет субсидии;

2) информацию о мероприятиях, направленных на установление размера родительской платы не выше максимального размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, установленного постановлением Правительства Калининградской области "О среднем размере платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Калининградской области, и о порядке назначения, выплаты и прекращения выплаты компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Калининградской области";

3) информацию о сроках функционирования созданных дополнительных мест в образовательных организациях, но не менее периода действия регионального проекта "Содействие занятости (Калининградская область)";

4) информацию о мероприятиях, направленных на повышение квалификации специалистов и руководителей участников конкурсного отбора;

5) информацию о наличии опыта создания мест на средства, предоставляемые из муниципального и (или) областного бюджетов, информацию и документы в отношении участника конкурсного отбора, а именно полное и сокращенное наименования участника конкурсного отбора (для юридических лиц);

6) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя участника конкурсного отбора, являющегося юридическим лицом, или индивидуального предпринимателя, сведения о паспорте гражданина Российской Федерации, включающие в себя серию, номер и дату выдачи, наименовании и коде подразделения органа, выдавшего паспорт гражданина Российской Федерации, основной государственный регистрационный номер участника конкурсного отбора, идентификационный номер налогоплательщика, дату постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);

7) место нахождения юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей), фактическое место нахождение участника конкурсного отбора;

8) номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;

9) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера участника конкурсного отбора;

10) перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник конкурсного отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами участника конкурсного отбора (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

11) информацию о расчетном или корреспондентском счете, открытом участником конкурсного отбора в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения; информацию и документы, подтверждающие соответствие участника конкурсного отбора требованиям, установленным пунктом 16 настоящего порядка;

12) информацию и документы, подтверждающие соответствие участника конкурсного отбора критериям, установленным пунктом 14 настоящего порядка;

13) информацию и документы, представляемые участником конкурсного отбора:

- согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике конкурсного отбора, о подаваемой участником конкурсного отбора заявке, а также иной информации об участнике конкурсного отбора, связанной с соответствующим конкурсным отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";

- согласие на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физических лиц);

- добровольное информированное согласие на осуществление Министерством проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверки в соответствии со статьями 2681, 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- предлагаемое участником конкурсного отбора значение результата предоставления субсидии, указанное в пункте 99 настоящего порядка;

- размер запрашиваемой субсидии, рассчитанный исходя из количества создаваемых дополнительных мест, с учетом максимального размера субсидии в соответствии с пунктом 87 настоящего порядка;

- информацию по каждому указанному в объявлении о проведении конкурсного отбора критерию оценки заявок или показателю критерия оценки заявок, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию.

33. Внесение изменений в заявку, а также ее доработка осуществляются путем подачи новой заявки не позднее даты окончания приема заявок, при этом ранее поданная заявка считается отозванной.

34. Ранее поданная заявка подлежит возврату в течение 1 рабочего дня со дня направления в Министерство в системе "Электронный бюджет" уведомления об отзыве новой заявки.

35. Образовательные организации, отозвавшие заявки, не утрачивают права повторно подать новые заявки в пределах срока, указанного в подпункте 2 пункта 13 настоящего порядка.

36. Представление и рассмотрение повторной заявки осуществляются в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения заявок, поданных впервые.

37. Участники конкурсного отбора со дня размещения объявления о проведении конкурсного отбора на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня окончания срока подачи заявок вправе направить в Министерство запрос о разъяснении положений указанного объявления путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.

38. Министерство в ответ на запрос, указанный в пункте 37 настоящего порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении конкурсного отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1 рабочего дня до дня окончания срока подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении конкурсного отбора не должно противоречить информации, содержащейся в указанном объявлении.

39. Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с пунктом 38 настоящего порядка, предоставляется всем участникам конкурсного отбора.

40. Для рассмотрения и оценки заявок, а также определения победителя конкурсного отбора Министерство создает конкурсную комиссию по проведению конкурсного отбора (далее - конкурсная комиссия) и утверждает состав конкурсной комиссии.

41. В состав конкурсной комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены конкурсной комиссии. Общее количество членов конкурсной комиссии должно составлять не менее 5 человек.

42. Состав конкурсной комиссии формируется из числа представителей Министерства, сотрудников организаций, подведомственных Министерству, представителей общественных объединений (организаций) и союзов (ассоциаций) Калининградской области в области науки и образования.

43. Конкурсная комиссия формируется не позднее чем за 3 календарных дня до дня размещения объявления о проведении конкурсного отбора.

44. Работа конкурсной комиссии осуществляется в форме очных заседаний. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины общего количества членов конкурсной комиссии.

45. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом.

46. Рассмотрение и оценка заявок осуществляются в 2 этапа.

47. Доступ к рассмотрению заявок предоставляется Министерству и членам конкурсной комиссии с 1-го дня подачи заявок участниками конкурсного отбора.

48. Протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.

49. Конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок осуществляет проверку заявок и участников конкурсного отбора на соответствие критериям конкурсного отбора, категориям получателей субсидии, требованиям, установленным пунктами 14-16, 22, 32 настоящего порядка.

50. Конкурсная комиссия на 1-м этапе рассмотрения заявок и документов не позднее срока, указанного в пункте 49 настоящего порядка, принимает решение о признании заявки надлежащей или решение об отклонении заявки с указанием оснований для ее отклонения.

51. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурсного отбора, и если отсутствуют основания для отклонения заявки, указанные в пункте 55 настоящего порядка.

52. При отсутствии оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 55 настоящего порядка, подавший такую заявку участник конкурсного отбора считается допущенным к конкурсному отбору.

53. Результаты 1-го этапа рассмотрения заявок фиксируются конкурсной комиссией в протоколе рассмотрения заявок, включающем информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию в отношении каждого участника конкурсного отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.

54. Протокол рассмотрения заявок формируется автоматически на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок, подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями председателя и секретаря конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Одновременно протокол рассмотрения заявок размещается Министерством на официальном сайте.

55. Основаниями для отклонения заявок являются:

1) несоответствие участника конкурсного отбора критериям и требованиям, установленным пунктами 14, 16 настоящего порядка;

2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении конкурсного отбора, предусмотренных пунктом 32 настоящего порядка;

3) несоответствие представленных участником конкурсного отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора;

4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурсного отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим порядком требованиям;

5) подача участником конкурсного отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

56. Заявки, допущенные к участию в конкурсном отборе, подлежат оценке на 2-м этапе рассмотрения заявок на основе критериев оценки заявок, представленных в конкурсную комиссию, приведенных в таблице.


N п/п

Наименование критерия оценки заявок

Показатель и весовое значение критерия в общей оценке

1

Мероприятия, направленные на повышение квалификации специалистов и руководителя образовательной организации - участника конкурсного отбора, в которой функционируют созданные дополнительные места (курсы повышения квалификации, переподготовка)

0 сотрудников - 0 баллов;

от 1 до 3 сотрудников - 1 балл;

4 сотрудника и более - 2 балла

2

Количество дополнительных мест, которые образовательная организация - участник конкурсного отбора планирует создать за счет субсидии

До 3 мест - 1 балл;

от 4 до 7 мест - 2 балла;

более 8 мест - 3 балла

3

Эффективность использования средств областного бюджета из расчета запланированной участником конкурсного отбора стоимости 1 дополнительного места за счет субсидии из областного бюджета образовательным организациям на создание дополнительных мест

Стоимость 1 места более 200 тыс. рублей - 0 баллов;

стоимость 1 места от 123,4 тыс. рублей до 200 тыс. рублей (включительно) - 2 балла;

стоимость 1 места менее 123,4 тыс. рублей - 5 баллов


57. Оценка заявок осуществляется членами конкурсной комиссии в соответствии с пунктом 56 настоящего пункта, но не позднее 30 календарных дней со дня окончания приема заявок путем ранжирования поступивших заявок по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов, на основании формирования рейтинга участников конкурсного отбора (далее - рейтинг).

58. Победители конкурсного отбора определяются путем общего суммирования баллов и формирования рейтинга. Максимальное количество баллов означает 1-е место в общем рейтинге, следующие за ним результаты соответствуют 2-му, 3-му и последующим местам.

59. Рейтинг формируется путем присвоения каждой заявке порядкового номера от большего к меньшему.

60. При равенстве общей суммы баллов приоритет отдается участнику конкурсного отбора, который представил свои документы раньше по времени.

61. Субсидия предоставляется победителю конкурсного отбора, который занимает 1-ю строчку в общем рейтинге в списке участников конкурсного отбора, прошедших во 2-й этап конкурсного отбора в объеме, необходимом для реализации мероприятий по созданию дополнительных мест в образовательных организациях.

62. При наличии нераспределенных средств, предусмотренных на создание дополнительных мест в образовательных организациях в текущем финансовом году, субсидия предоставляется следующему в общем рейтинге участнику конкурсного отбора в пределах нераспределенных средств.

63. Министерство принимает решение об отмене проведения конкурсного отбора в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

64. В случае отмены проведения конкурсного отбора Министерство размещает объявление об отмене проведения конкурсного отбора на едином портале не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками конкурсного отбора. Одновременно объявление об отмене проведения конкурсного отбора размещается Министерством на официальном сайте.

65. Объявление об отмене проведения конкурсного отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра образования Калининградской области (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены проведения конкурсного отбора.

66. Участники конкурсного отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения конкурсного отбора в системе "Электронный бюджет".

67. Конкурсный отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.

68. Конкурсный отбор признается несостоявшимся в случаях, если:

1) по окончании срока подачи заявок не подано ни 1 заявки;

2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки;

3) по результатам оценки заявок ни 1 из заявок не набрала по критериям оценки 4 балла и более.

69. В случае если общий объем субсидии, распределяемой в рамках конкурсного отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке, которому присвоен 1-й порядковый номер в общем рейтинге, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками конкурсного отбора, включенными в рейтинг.

70. Каждому следующему участнику конкурсного отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному таким участником конкурсного отбора в заявке, в случае если указанный им размер субсидии меньше либо равен нераспределенному размеру субсидии.

71. В случае если размер субсидии, указанный участником конкурсного отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику конкурсного отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии.

72. Если по результатам рассмотрения и оценки заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора, и данная заявка набрала 4 балла и более по критериям оценки заявок, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора и приведенным в пункте 32 настоящего порядка, участник конкурсного отбора, подавший заявку, признается победителем конкурсного отбора и с ним заключается соглашение.

73. В целях завершения конкурсного отбора и определения победителей конкурсного отбора формируется протокол подведения итогов конкурсного отбора.

74. Протокол подведения итогов конкурсного отбора автоматически формируется на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) конкурсного отбора, подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями председателя и секретаря конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.

75. Одновременно протокол подведения итогов конкурсного отбора размещается Министерством на официальном сайте.

76. Протокол подведения итогов конкурсного отбора включает следующие сведения:

1) дату, время и место оценки заявок;

2) информацию об участниках конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;

3) информацию об участниках конкурсного отбора, заявки которых были отклонены, с указанием оснований для их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора;

4) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, показателей критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;

5) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение (заключаются соглашения), и размер предоставляемой ему (им) субсидии.

77. В случае если победитель конкурсного отбора отказывается от получения субсидии, либо уклоняется от заключения соглашения, либо на дату заключения соглашения не соответствует критериям конкурсного отбора и требованиям, предусмотренным пунктами 14, 16 настоящего порядка, в случае отмены результатов конкурсного отбора в отношении победителя конкурсного отбора субсидия предоставляется участнику конкурсного отбора, занявшему следующий порядковый номер в рейтинге.

78. По итогам конкурсного отбора Министерство заключает соглашения с победителями конкурсного отбора, соответствующими критериям конкурсного отбора и требованиям, предусмотренным пунктами 14, 16 настоящего порядка.


Глава 3. Условия и порядок предоставления субсидии


79. Для предоставления субсидии победитель конкурсного отбора должен соответствовать критериям конкурсного отбора и требованиям, предусмотренным пунктами 14, 16 настоящего порядка, по состоянию на дату рассмотрения заявки и дату заключения соглашения.

80. Министерство осуществляет проверку победителя конкурсного отбора на соответствие критериям конкурсного отбора и требованиям, указанным в пунктах 14, 16 настоящего порядка, в течение 3 рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов конкурсного отбора.

81. По результатам проверки, указанной в пункте 80 настоящего порядка, в течение 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока такой проверки, Министерство принимает решение о предоставлении субсидии (при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 85 настоящего порядка) или об отказе в предоставлении субсидии (при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 85 настоящего порядка).

82. На основании протокола подведения итогов конкурсного отбора распределение субсидии между получателями субсидии утверждается приказом Министерства о предоставлении субсидии.

83. Решение о предоставлении субсидии оформляется приказом Министерства о предоставлении субсидии, который размещается на едином портале и официальном сайте не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания указанного приказа.

84. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней уведомляет победителя конкурсного отбора о принятом решении посредством направления в системе "Электронный бюджет" уведомления об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.

85. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

1) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

2) несоответствие представленных участником конкурсного отбора документов требованиям, определенным пунктом 22 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

3) несоответствие получателя субсидии критериям конкурсного отбора и требованиям, установленным пунктами 14, 16 настоящего порядка;

4) получение получателем субсидии менее 4 баллов по перечню критериев оценки заявок и документов, представленных в конкурсную комиссию для предоставления субсидии, установленному в объявлении о проведении конкурсного отбора и приведенному в пункте 56 настоящего порядка.

86. Размер субсидии определяется по формуле:


S=MN,


где:

S - размер субсидии, тыс. рублей;

M - количество создаваемых в образовательной организации дополнительных мест, единиц;

N - норматив стоимости оснащения 1 дополнительного места в целях осуществления образовательных программ, установленный перечнем средств обучения и воспитания, в объеме 123,4 тыс. рублей.

87. В случае если размер субсидии, запрашиваемый в заявке, представленной на конкурсный отбор образовательной организацией, больше размера субсидии, определяемого в соответствии с пунктом 86 настоящего порядка, размер субсидии устанавливается в размере, равном размеру субсидии, определяемому в соответствии с пунктом 86 настоящего порядка.

88. Заключение соглашения осуществляется в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.

89. В целях заключения соглашения победитель (победители) конкурсного отбора в системе "Электронный бюджет" уточняет (уточняют) информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения.

90. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, подписанного в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его формирования в системе "Электронный бюджет".

91. Победитель конкурсного отбора, не подписавший соглашение в системе "Электронный бюджет" в течение срока, указанного в пункте 90 настоящего порядка, считается уклонившимся от заключения соглашения.

92. Соглашение предусматривает:

1) направление расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

2) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

3) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования, сроки перечисления субсидии, размер средств субсидии, подлежащих возврату в случае установления факта несоблюдения получателем субсидии цели, условий и порядка предоставления субсидии;

4) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него Министерством проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также на осуществление органом государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

5) обязательство получателя субсидии включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положения о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на осуществление Министерством проверок соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также на осуществление органом государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

6) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

7) случаи, порядок и сроки возврата в соответствующем финансовом году субсидии в областной бюджет, условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цель, указанную в пункте 3 настоящего порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

8) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 97 настоящего порядка;

9) сроки (периодичность) перечисления субсидии: не позднее 30 рабочих дней со дня заключения соглашения;

10) счет, на который перечисляется субсидия, открытый в кредитной организации Российской Федерации;

11) запрет приобретения получателями субсидий за счет субсидии средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.

93. Победитель конкурсного отбора, с которым заключено соглашение, является получателем субсидии.

94. При необходимости внесения в соглашение изменений или его расторжения между Министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение. Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключается в соответствии с типовой формой в системе "Электронный бюджет".

95. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

96. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.

97. Результатом предоставления субсидии является количество созданных на территории Калининградской области получателем субсидии дополнительных мест в срок до 31 декабря отчетного финансового года, в котором была предоставлена субсидия, в соответствии с региональным проектом "Содействие занятости (Калининградская область)".

98. Средства субсидии могут быть направлены на:

1) приобретение средств обучения и воспитания, требуемых для реализации образовательных программ, необходимых для реализации мероприятий по созданию дополнительных мест;

2) реализацию мероприятий, направленных на повышение квалификации специалистов и руководителей получателей субсидии.

99. Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении.


Глава 4. Требования к отчетности


100. Получатель субсидии представляет в сроки, установленные соглашением, но не реже 1 раза в квартал (не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом) по формам, установленным соглашением, с использованием системы "Электронный бюджет":

1) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, а также значений характеристик результата предоставления субсидии;

2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

101. Министерство осуществляет проверку отчетов, указанных в пункте 100 настоящего порядка, в течение 30 календарных дней со дня их представления.

102. В случае выявления нарушений по результатам проверки, указанной в пункте 101 настоящего порядка, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушений составляет и направляет получателю субсидии акт проверки по форме, установленной приказом Министерства, предусматривающий устранение выявленных нарушений в течение 1 месяца со дня получения указанного акта проверки.

103. В случае не устранения в течение 1 месяца со дня получения акта проверки, указанного в пункте 102 настоящего порядка, выявленных по результатам указанной в пункте 101 настоящего порядка проверки нарушений получатель субсидии возвращает субсидию в областной бюджет в соответствии с настоящим порядком.

104. По итогам проверки отчетов, указанных в пункте 100 настоящего порядка, Министерство запрашивает дополнительную информацию либо направляет на доработку указанные отчеты получателю субсидии в случае, если в таких отчетах отсутствуют сведения, необходимые для принятия отчетов, либо эти сведения требуют уточнения.

105. Получатель субсидии обязан представить дополнительную информацию в течение 10 рабочих дней со дня получения непринятого отчета либо в иной срок, указанный в запросе на предоставление дополнительной информации.

106. В случае непредставления получателем субсидии информации, указанной в пункте 104 настоящего порядка, проверка отчетов, представленных получателем субсидии, осуществляется на основании имеющихся данных.

107. Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии осуществляется Министерством на основании отчета, указанного в подпункте 1 пункта 100 настоящего порядка, представляемого получателем субсидии (по форме, установленной соглашением), в котором ежемесячно по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, а также не позднее 10-го рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления субсидии отражаются значение результата предоставления субсидии и контрольные точки.

108. Отчет о достижении значений результата предоставления субсидии формируется в системе "Электронный бюджет" с указанием значения результата предоставления субсидии, достигнутого на отчетную дату, с формированием предварительного отчета за 3 рабочих дня до окончания отчетного периода в 30 дней со дня представления указанного отчета.


Глава 5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение


109. Министерство осуществляет:

1) проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидии получателем субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии;

2) мониторинг достижения значений результата предоставления субсидии получателем гранта исходя из значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующих мероприятий по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), предусмотренного пунктом 97 настоящего порядка, в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.

110. Орган государственного финансового контроля осуществляет проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидии получателем субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

111. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, определенных настоящим порядком, или представления недостоверных сведений, которые выявлены по итогам проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере, установленном в соглашении.

112. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, предусмотренного соглашением, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере, установленном в соглашении.

113. Требование о возврате субсидии в областной бюджет направляется Министерством получателю субсидии в течение 5 рабочих дней со дня установления нарушения, невыполнения требований, предусмотренных пунктами 103, 111, 112 настоящего порядка.

114. Объем средств субсидии, подлежащих возврату в областной бюджет, рассчитывается по формуле:


V возврата=V субсидии0,1,


где:

V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;

- коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:


=1-/,


где:

- фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;

- плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.

115. В случаях, установленных пунктами 111, 112 настоящего порядка, возврат средств субсидии производится получателем субсидии в течение 15 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства или органа государственного финансового контроля.

116. Уплата получателем субсидии пени в случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии в размере одной трехсот шестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с 1-го дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии до дня возврата субсидии (части субсидии) в соответствующий бюджет).

117. Штрафные санкции к получателю субсидии применяются в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля (за исключением случая недостижения значения результата предоставления субсидии).

118. В случае отказа от использования субсидии получатель субсидии обязан письменно уведомить об этом Министерство и обеспечить возврат средств субсидии в областной бюджет в течение 15 рабочих дней со дня уведомления Министерства.

119. При невозвращении субсидии в областной бюджет получателем субсидии в срок, установленный в соглашении, взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке.

120. Возврат средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения обязательств по соглашению, в областной бюджет осуществляется в порядке и сроки, которые указаны в настоящей главе.".


Обзор документа


Изменен порядок предоставления субсидий на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в Калининградской области.

Скорректированы условия и порядок предоставления субсидий образовательным организациям и ИП, требования к отчетности. Министерство образования Калининградской области и органы государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями. Средства субсидии могут быть направлены на приобретение средств обучения и воспитания, требуемых для реализации образовательных программ, необходимых для реализации мероприятий по созданию дополнительных мест и (или) мероприятий, направленных на повышение квалификации специалистов и руководителей получателей субсидии.

Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Назад