Новости и аналитика Горячие документы Региональные Кабардино-Балкария Приказ Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики от 18 февраля 2025 г. N 19 "О Порядке предоставления гранта в форме субсидии региональному фонду "Центр поддержки предпринимательства Кабардино-Балкарской Республики" в целях организации и обеспечения участия Кабардино-Балкарской Республики в выставочно-ярмарочных мероприятиях в 2025 году и последующие годы"

Обзор документа

1 марта 2025

gerb

Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики


Приказ Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики от 18 февраля 2025 г. N 19 "О Порядке предоставления гранта в форме субсидии региональному фонду "Центр поддержки предпринимательства Кабардино-Балкарской Республики" в целях организации и обеспечения участия Кабардино-Балкарской Республики в выставочно-ярмарочных мероприятиях в 2025 году и последующие годы"

Приказ Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики от 18 февраля 2025 г. N 19
"О Порядке предоставления гранта в форме субсидии региональному фонду "Центр поддержки предпринимательства Кабардино-Балкарской Республики" в целях организации и обеспечения участия Кабардино-Балкарской Республики в выставочно-ярмарочных мероприятиях в 2025 году и последующие годы"


В соответствии с частью 3 статьи 47-2 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 7 февраля 2011 г. N 11-РЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кабардино-Балкарской Республике", Правилами предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1780 (далее - Правила 1780) и Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1781 (далее - Правила 1781), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления гранта в форме субсидии региональному фонду "Центр поддержки предпринимательства Кабардино-Балкарской Республики" в целях организации и обеспечения участия Кабардино-Балкарской Республики в выставочно-ярмарочных мероприятиях в 2025 году и последующие годы.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики:

от 30 января 2024 г. N 15 "О порядке предоставления гранта в форме субсидии региональному фонду "Центр поддержки предпринимательства Кабардино-Балкарской Республики" в целях организации и обеспечения участия Кабардино-Балкарской Республики в выставочно-ярмарочных мероприятиях";

от 12 марта 2024 г. N 43 "О внесении изменений в приказы Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики от 30.01.2024 N 14 и N 15".


Министр экономического развития Кабардино-Балкарской Республики

Б.М. Рахаев


УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
экономического развития
Кабардино-Балкарской Республики
от 18 февраля 2025 г. N 19


Порядок
предоставления гранта в форме субсидии региональному фонду "Центр поддержки предпринимательства Кабардино-Балкарской Республики" в целях организации и обеспечения участия Кабардино-Балкарской Республики в выставочно-ярмарочных мероприятиях в 2025 году и последующие годы


1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления гранта в форме субсидии некоммерческой организации, являющейся объектом инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Кабардино-Балкарской Республики (далее - субсидия, организация соответственно), за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.

В соответствии с пунктом 3 статьи 47-2 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 7 февраля 2011 г. N 11-РЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кабардино-Балкарской Республике" субсидии предоставляются в соответствии с порядками, утвержденными Постановлениями Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1780 "Об утверждении Правил предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", от 25 октября 2023 г. N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".

2. Предоставление субсидии осуществляется Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики (далее - главный распорядитель).

3. Целью предоставления субсидии является организация и обеспечение участия Кабардино-Балкарской Республики в выставочно-ярмарочных мероприятиях.

4. Тип субсидии, определенный в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результата предоставления субсидии (далее - порядок проведения мониторинга достижения результата):

субсидии на оказание услуг (выполнение работ).

5. Тип результата предоставления субсидии, определенный в соответствии с порядком проведения мониторинга достижения результата:

оказание услуг (выполнение работ).

6. Направления расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия:

Организация и обеспечение участия Кабардино-Балкарской Республики в выставочно-ярмарочных мероприятиях, в том числе:

аренда площади;

застройка стенда;

приобретение расходных материалов;

услуги связи (за исключением мобильной связи);

коммунальные услуги, включая аренду помещений;

прочие текущие расходы.

7. Выделение субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на текущий финансовый год и на плановый период.

Наименование субсидии: Грант в форме субсидии региональному фонду "Центр поддержки предпринимательства Кабардино-Балкарской Республики".

8. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях финансирования расходов, связанных с реализацией мероприятий государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства КБР от 16 декабря 2019 г. N 232-ПП регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта", входящего в структуру национального проекта "Международная кооперация и экспорт".

В целях реализации мероприятий регионального "Системные меры развития международной кооперации и экспорта в Кабардино-Балкарской Республике" субсидия предоставляется на реализацию комплекса институциональных мероприятий по популяризации и содействию развития экспорта.

9. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.

Главный распорядитель осуществляет перечисление субсидии на лицевой счет организации, открытый в Министерстве финансов Кабардино-Балкарской Республики для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о перечислении организации субсидии. Осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, производится в случае принятия главным распорядителем решения о наличии потребности в указанных средствах в очередном финансовом году.

10. В связи с тем, что получатель субсидии определен в паспорте государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной распоряжением Правительства КБР от 29 декабря 2023 N 687-рп, отбор получателя субсидии не требуется.

Получателем субсидии является региональный фонд "Центр поддержки предпринимательства Кабардино-Балкарской Республики".

11. Запрещается приобретение организацией за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления субсидии иных операций, определенных в настоящем Порядке.

12. Субсидия не направляется на возмещение недополученных доходов и (или) возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

13. Результатом предоставления субсидии в рамках реализации мероприятий регионального проекта является:

000197 "Организовано и обеспечено участие Кабардино-Балкарской Республики в выставочно-ярмарочных мероприятиях".

Количественные параметры результата предоставления субсидии указываются в соглашении о предоставлении субсидии.

14. Условия предоставления субсидии:

а) наличие средств в государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Экономическое развитие и инновационная экономика" и в сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на текущий год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю на соответствующие цели;

б) наличие соглашения (договора) о предоставлении в текущем финансовом году субсидии, заключенного между главным распорядителем и организацией.

15. Для получения субсидии организация должна соответствовать следующим требованиям:

а) организация должна состоять в едином реестре организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, формируемом в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

б) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

в) получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

г) получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

д) получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов на цели, установленные настоящим правовым актом;

е) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

ж) у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

з) у получателя субсидии (участника отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией);

и) получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

к) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом.

16. Для получения субсидии организация представляет главному распорядителю:

а) заявку на перечисление субсидии, в которой указываются наименование и реквизиты организации, объем субсидии, предлагаемой к перечислению, реквизиты счета организации, на который должна быть перечислена субсидия;

б) смету расходов организации, связанных с выполнением функций, предусмотренных учредительными документами организации на соответствующий календарный год;

в) заверенные руководителем организации копии учредительных документов;

г) справку, подтверждающую, что на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (договора), у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

д) справку, подписанную руководителем организации (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающую, что на последнее число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (договора), у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед республиканским бюджетом Кабардино-Балкарской Республики;

е) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;

ж) справку, подписанную руководителем организации (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающую, что на последнее число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (договора), организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которой является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;

з) справку, подписанную руководителем организации (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающую, что на последнее число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (договора), организация не получает средства из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком.

Документы, указанные в подпунктах "г" и "е" настоящего пункта, организация вправе не представлять.

17. Необходимость внедрения современных технологий, включая решения на базе искусственного интеллекта (в отношении субсидий, предусмотренных пунктом 69 Правил N 1780) не предусмотрена.

18. Соглашение (договор) о предоставлении субсидии между главным распорядителем и организацией заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

Соглашение (договор) о предоставлении субсидии за счет средств федерального бюджета и средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в рамках их софинансирования заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

19. В соглашении (договоре) о предоставлении субсидии предусматриваются размер субсидии, ее целевое назначение, результаты предоставления субсидии и их значения, а также согласие организации на осуществление главным распорядителем и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии.

20. Получатель субсидии представляет в сроки, установленные соглашением, но не реже одного раза в квартал по формам, определенным типовыми формами соглашений:

а) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий, а также характеристик результатов (при их установлении);

б) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (в отношении субсидий, предоставляемых в порядке финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг).

Главный распорядитель осуществляет проверку и принятие отчета, указанного в настоящем пункте, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня представления такого отчета.

21. Организация в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации несет ответственность за нецелевое использование бюджетных средств.

22. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и (или) органом государственного (муниципального) финансового контроля, получателем субсидии осуществляется возврат средств субсидий в бюджет, из которого предоставлена субсидия, в размере средств (V возврата ) рассчитываемом (если иной порядок не определен решением о порядке предоставления субсидии) по формуле:


V возврата=V субсидииk,


где:

V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;

k - коэффициент возврата субсидии.

Коэффициент возврата субсидии (если большее значение результата предоставления субсидии отражает большую эффективность использования субсидии) определяется по формуле:


,


где:

T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;

S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.

Коэффициент возврата субсидии (если большее значение результата предоставления субсидии отражает меньшую эффективность использования субсидии) определяется по формуле:


,


В случае недостижения получателем субсидии в установленные соглашением сроки значений результатов предоставления объединенной субсидии размер средств, подлежащих возврату в бюджет, из которого предоставлена субсидия, рассчитывается как сумма размеров средств, подлежащих возврату в соответствующий бюджет, по каждому из результатов предоставления субсидии исходя из суммы предоставленной субсидии.

При недостижении получателем субсидии в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии получатель субсидии уплачивает пени в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии, до дня фактического достижения результата предоставления субсидии либо возврата субсидии (части субсидии).

В случае недостижения получателем субсидии в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии размер пени рассчитывается в отношении каждого не достигнутого в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии.

Средства субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого предоставлена субсидия, на основании:

требования главного распорядителя бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня его получения получателем субсидии;

представления и (или) предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

23. При выявлении главным распорядителем по результатам проверок фактов, либо поступлении главному распорядителю из органов государственного финансового контроля материалов, содержащих сведения о таких фактах, главный распорядитель в течение 7 рабочих дней со дня поступления материалов либо установления указанных фактов направляет организации письменное уведомление о необходимости возврата суммы субсидии с указанием реквизитов для перечисления денежных средств.

Организация в течение 30 календарных дней с момента получения письменного уведомления главного распорядителя о необходимости возврата суммы субсидии либо соответствующего документа органа государственного финансового контроля обязана произвести возврат суммы субсидии.

24. Требования о возврате средств субсидии, об уплате штрафных санкций, в том числе пеней, предусмотренные пунктом 22 настоящих Правил, не применяются в случае, если соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены такие предпринимательские риски, как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя субсидии, отсутствие на рынке необходимых для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя субсидии средств или невозможность выполнять финансовые обязательства, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.

25. При отказе организации произвести возврат суммы субсидии в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

26. Осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, производится в случае принятия главным распорядителем решения о наличии потребности в указанных средствах в очередном финансовом году и включении таких положений в соглашение (договор) о предоставлении субсидии.

Не использованные остатки субсидии, в отношении которых главным распорядителем не принято решение о наличии потребности в очередном финансовом году, подлежат возврату в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики в течение первых 60 рабочих дней очередного финансового года.


Обзор документа


О предоставлении гранта в форме субсидии фонду "Центр поддержки предпринимательства КБР".

Грант в форме субсидии предоставляется региональному фонду "Центр поддержки предпринимательства Кабардино-Балкарской Республики" в целях организации и обеспечения участия региона в выставочно-ярмарочных мероприятиях.

Предоставление субсидии осуществляется Министерством экономического развития КБР.

Назад