23 ноября 2024
Министерство труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики
Приказ Министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики от 11 ноября 2024 г. N 305-П "Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики"
Приказ Министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики от 11 ноября 2024 г. N 305-П
"Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2024 г. N 848 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент Министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики по предоставлению государственной услуги:
"Предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
ГАРАНТ:
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Кабардино-Балкарской Республике
2. Руководителю департамента социальных льгот и выплат (Ксанаев М.А.), начальнику отдела выплат субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (Шогенова A.M.) обеспечить реализацию Административного регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего приказа.
3. Признать утратившими силу:
подпункт 1.7 пункта 1 приказа Минтрудсоцзащиты КБР от 25 ноября 2019 г. N 357-П "Об утверждении административного регламента Министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики".
4. Начальнику отдела выплат субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (Шогенова A.M.) настоящий приказ со дня его подписания:
1) довести до сведения директора государственного казенного учреждения "Республиканский центр труда, занятости и социальной защиты населения" и его заместителей в соответствии с их полномочиями в 7-дневный срок;
2) направить:
а) в отдел обслуживания портала Правительства Кабардино-Балкарской Республики Министерства цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики электронную копию (образ) правового акта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его принятия, (до 17 часов 20 минут - в рабочие дни, до 16 часов - в пятницу, предпраздничные дни);
б) ответственному лицу для размещения на официальном интернет-сайте Министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики в 3-дневный срок;
в) в прокуратуру Кабардино-Балкарской Республики для проведения антикоррупционной экспертизы в 10-дневный срок;
г) в газету "Официальная Кабардино-Балкария" для опубликования в 7-дневный срок;
д) в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике на государственную регистрацию в 7-дневный срок со дня официального опубликования;
е) в отдел автоматизации и электронного межведомственного взаимодействия (Солодовников С.В.) для размещения сведений на Едином портале государственных и муниципальных услуг в 2-дневной срок.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр | Т.М. Тогузаев |
Приложение N 1
к приказу
Министерства труда
и социальной защиты
Кабардино-Балкарской Республики
от 11 ноября 2024 г. N 305-П
Административный регламент
по предоставлению на территории Кабардино-Балкарской Республики государственной услуги по предоставлению субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Настоящий Административный регламент Министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики (далее - уполномоченный орган, министерство) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), порядок взаимодействия должностных лиц уполномоченного органа, иных органов государственной власти и органов местного самоуправления, учреждений и организаций, а также взаимодействия уполномоченного органа с заявителями по предоставлению государственной услуги по предоставлению субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - административный регламент, государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями, имеющими право обратиться за получением государственной услуги, являются физические лица (далее - заявители), граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Кабардино-Балкарской Республики, имеющие право на получение государственной услуги или их законные представители, а также иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Субсидия предоставляется гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Право на субсидию имеют:
а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
Вышеуказанным гражданам субсидии предоставляются с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.
За получением государственной услуги может обратиться доверенное лицо или законный представитель лица, имеющего право на получение государственной услуги (далее - представитель заявителя).
1.3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
1.3.1. Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим государственную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
Вариант, в соответствии с которым заявителю будут предоставлены государственная услуга и результат услуги, определяется в соответствии с настоящим административным регламентом, исходя из признаков заявителя и показателей таких признаков.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидия).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики (далее - министерство).
2.2.2. Предоставление государственной услуги в "Многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики" (далее - МФЦ) осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между министерством и МФЦ, заключенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - соглашение о взаимодействии).
2.2.3. В случае, если заявление подается в МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии), решение об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, принимается МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии) в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
2.2.4. МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии) участвует в предоставлении государственной услуги в части информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, приема необходимых документов, а также выдачи результата предоставления государственной услуги либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.2.5. При предоставлении государственной услуги уполномоченный орган взаимодействует с Государственным учреждением - Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике, Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике, МВД России и ФССП России.
2.2.6. Уполномоченным органам запрещается требовать от заявителей (представителя заявителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Кабардино-Балкарской Республики.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
1) предоставление субсидии (отказ в предоставлении) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
2) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях.
Уведомление о назначении либо об отказе в назначении субсидии должностное лицо уполномоченного органа направляет заявителю по почте на бумажном носителе, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (в случае подачи заявителем заявления и (или) документов (сведений) в форме электронного документа, через "Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).
Результат предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу в виде электронного документа и (или) электронного образа документа заверяется уполномоченным должностным лицом органа социальной защиты населения.
Для получения результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе заявитель имеет право обратиться непосредственно в органы социальной защиты населения.
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется:
- в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги - в оформление личного дела заявителя, которому в автоматизированном режиме присваивается номер;
- в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги - в уведомлении об отказе в предоставлении государственной услуги.
Выдача дубликата документа в результате предоставления государственной услуги настоящим административным регламентом не предусмотрена.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Максимальный срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги и составляет:
1) в министерстве - 10 рабочих дней;
2) в ЕПГУ - 5 рабочих дней;
3) в случае исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных по результатам предоставления государственной услуги - в течение 2 рабочих дней со дня получения заявления.
Уведомление о назначении субсидии либо об отказе в ее назначении должностное лицо уполномоченного органа направляет заявителю в течение 1 рабочего дня со дня принятия соответствующего решения.
Субсидия выплачивается посредством направления соответствующих средств на счет гражданина, открытый в кредитной организации либо через организации федеральной почтовой связи.
2.5. Правовые основания предоставления государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, МФЦ, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц, государственных служащих, специалистов размещены на официальном сайте министерства http://mintrud.kbr.ru, МФЦ, а также на ЕПГУ.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для постановки на учет в Министерстве труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики и назначения государственной услуги заявитель (представитель заявителя) предоставляет лично или почтовым отправлением, либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе с использованием ЕПГУ, либо через МФЦ следующие документы:
- документы и информация, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
1) заявление о предоставлении услуги (к бумажному комплекту документов приобщается оригинал документа) с согласием на обработку персональных данных;
2) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
3) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
4) сберегательная книжка гражданина или выписка о банковских или других реквизитах его лицевого счета, открытого в кредитной организации, на счет которой будет зачисляться субсидия в случае выплаты субсидии через кредитную организацию;
5) согласие членов семьи гражданина на обработку их персональных данных;
6) сведения о признании в судебном порядке лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи;
7) сведения о нахождении заявителя и (или) членов его семьи на полном государственном обеспечении;
8) сведения о прохождении заявителем и (или) членами его семьи военной службы по призыву, а также о статусе военнослужащего, обучающегося в военной профессиональной образовательной организации и военной образовательной организации высшего образования и не заключившего контракт о прохождении военной службы;
9) сведения о нахождении заявителя и (или) членов его семьи на принудительном лечении по решению суда;
10) сведения о размере стипендии и иных денежных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выплачиваемых лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, лицам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров, лицам, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
11) сведения о суммах ежемесячного пожизненного содержания судей, вышедших в отставку;
12) сведения о суммах дохода, полученного от источников за пределами Российской Федерации;
13) единовременная материальная помощь, выплачиваемая за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников на лечение ребенка;
14) сведения о лицах, признанных безвестно отсутствующими или объявленных умершими;
15) сведения о нахождении заявителя и (или) членов его семьи в розыске;
16) сведения о документе, подтверждающем полномочия представителя заявителя;
17) сведения о полученных грантах, субсидиях и других поступлениях, имеющих целевой характер расходования и предоставляемых в рамках поддержки предпринимательства;
18) сведения о суммах дохода, полученного от источников за пределами Российской Федерации;
- документы и информация, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия:
1) документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства;
2) документы и их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении месяц;
3) сведения, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту жительства;
4) сведения о государственной регистрации рождения, смерти и регистрации (расторжении) брака;
5) сведения, содержащиеся в решении органа опеки и попечительства об установлении опеки и попечительства над членом семьи;
6) сведения о наличии (отсутствии) у граждан подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года;
7) сведения о суммах, начисленных получателю субсидии для оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, и сведения о суммах, уплаченных получателем субсидии за жилое помещение и коммунальные услуги;
8) сведения о суммах пенсии, пособий и иных аналогичных выплат, в том числе выплат по обязательному социальному страхованию и выплат компенсационного характера, полученных в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации;
9) сведения о доходах в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах в банках);
10) сведения о доходах от осуществления предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходах от занятия частной практикой;
11) сведения о доходах, полученных в рамках применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";
12) сведения о налогооблагаемых доходах от реализации имущества, а также сдачи в аренду (наем, поднаем) имущества;
13) сведения о получаемых алиментах;
14) сведения о применении в отношении заявителя и (или) членов его семьи меры пресечения в виде заключения под стражу;
15) сведения о доходах, полученных в результате выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр.
Если представленные копии документов, указанные в настоящем пункте, не заверены в установленном порядке, то вместе с копиями представляются оригиналы документов. Специалист министерства или МФЦ, ответственный за прием документов, сличает копии документов с подлинником, заверяет их своей подписью и печатью министерства или МФЦ и возвращает заявителю подлинники документов.
2.6.2. В случае подачи лицом, имеющим право на получение государственной услуги, заявления через представителя заявителя представляются документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
2.6.3. Требования, предъявляемые к документу, удостоверяющему личность заявителя, представителя, при подаче заявления:
в уполномоченный орган, МФЦ - оригинал;
посредством ЕПГУ - сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя, формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием Федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия".
В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в бумажном виде. Представление копии документа, удостоверяющего личность заявителя, в виде электронного образа такого документа, не требуется.
Электронные образы документов, представляемые с заявлением, направляются в виде файлов в одном из форматов: doc, docx, odt, pdf, jpg, jpeg, png, bmp, tiff. Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
2.6.4. Для исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных министерством по результатам предоставления государственной услуги, и реестровых записях заявитель представляет в министерство заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных по результатам предоставления государственной услуги, и реестровых записях (при необходимости), а также документы, свидетельствующие о наличии допущенных опечаток и ошибок и содержащие правильные данные.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приведен в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления государственных услуг.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги приведен в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления государственных услуг.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно. Информация о том, что государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается, размещается на Едином портале, ЕПГУ.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Срок ожидания в очереди по вопросам предоставления государственной услуги на личном приеме в органах социальной защиты населения не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
ГАРАНТ:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.13.1. Прием и регистрация заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поданных заявителем (представителем заявителя) непосредственно в органы социальной защиты населения, осуществляется должностным лицом органов социальной защиты населения в день подачи указанного заявления и документов.
2.13.2. Регистрация заявления (запроса) и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, направленных по почте, представленных в форме электронных документов, в том числе с использованием ЕПГУ или посредством МФЦ, осуществляется должностным лицом органов социальной защиты населения в день поступления указанного заявления (запроса) и документов (сведений) в органы социальной защиты населения.
Регистрация заявления (запроса) и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, направленных по почте, представленных в форме электронных документов, в том числе с использованием ЕПГУ или посредством МФЦ, поступивших в органы социальной защиты населения в выходной, нерабочий праздничный день или после окончания рабочего дня, осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12.1. Требования, которым должны соответствовать помещения, в которых предоставляются государственные услуги, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, размещены на официальном сайте министерства (http://mintrud.kbr.ru), а также на Едином портале (http://gosuslugi.ru).
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Перечень показателей качества и доступности государственной услуги, в том числе сведения о:
доступности электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможности подачи запроса на получение государственной услуги и документов в электронной форме;
своевременности предоставления государственной услуги (отсутствии нарушений сроков предоставления государственной услуги);
предоставлении государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги;
доступности инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги;
удобстве информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги;
а также получения результата предоставления услуги, размещены на официальном сайте министерства (http://mintrud.kbr.ru), а также на Едином портале (http://gosuslugi.ru).
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики не предусмотрены.
Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы, законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики не предусмотрено.
2.14.2. Для получения государственной услуги заявитель (представитель заявителя) представляет заявление о предоставлении государственной услуги и документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе в форме электронного документа:
через министерство;
через МФЦ;
посредством использования электронных носителей, информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование ЕПГУ, с применением усиленной квалифицированной электронной подписи и простой электронной подписи.
2.14.3. Подача заявителем (представителем заявителя) запроса на предоставление государственной услуги в электронном виде осуществляется на ЕПГУ после прохождения процедуры авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА).
Идентификация и аутентификация заявителя осуществляется в соответствии с частью 11 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.14.4. Формирование запроса на ЕПГУ осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса и приложением требуемых документов без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
2.14.5. При обращении заявителя (представителя заявителя) за предоставлением государственной услуги в электронной форме прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Проверка действительности, усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется должностным лицом органа социальной защиты населения в день поступления документов.
Правила использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Правила определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Заявитель - физическое лицо вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" согласно которому, в случае если при обращении в электронной форме за получением государственной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием ЕСИА, заявитель вправе использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением государственной (муниципальной) услугой при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
В случае если федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления государственной услуги, предусмотрено предоставление нотариально заверенных копий документов, соответствие электронного образа копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
2.14.6. МФЦ при обращении заявителя (представителя заявителя) за предоставлением государственной услуги осуществляют:
формирование электронных документов и (или) электронных образов заявления, документов, принятых от заявителя (представителя заявителя), копий документов личного хранения, принятых от заявителя (представителя заявителя), обеспечивая их заверение Электронной подписью в установленном порядке;
направление с использованием информационно-телекоммуникационных технологий электронных документов и (или) электронных образов документов, заверенных уполномоченным должностным лицом МФЦ, в органы социальной защиты населения, предоставляющее государственную услугу.
Заявитель (представитель заявителя) независимо от его места жительства или места пребывания имеет право на обращение в любой по его выбору МФЦ в пределах территории Кабардино-Балкарской Республики для предоставления ему государственной услуги в части подачи запроса (заявления) и документов на предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу.
Действия по приему заявлений и документов в МФЦ по экстерриториальному принципу осуществляется на основании соглашения о взаимодействии, заключенного уполномоченным МФЦ с министерством.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги, включающий в том числе варианты предоставления государственной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги без рассмотрения (при необходимости)
3.1.1. Настоящий раздел содержит состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур для следующих вариантов предоставления государственной услуги:
вариант 1 - предоставление субсидии (отказ в предоставлении) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
вариант 2 - исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях.
Выдача дубликата документа в результате предоставления государственной услуги настоящим административным регламентом не предусмотрена.
3.1.2. Предоставление государственной услуги независимо от варианта предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
3.2. Профилирование заявителя
Вариант определяется на основании результата государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель, путем его анкетирования. Анкетирование заявителя осуществляется в уполномоченном органе, МФЦ, посредством ЕПГУ и включает в себя вопросы, позволяющие выявить перечень признаков заявителя, установленных в таблице 1 приложения N 1 к настоящему административному регламенту.
По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень значений признаков в соответствии с настоящим административным регламентом, каждая комбинация которых соответствует одному варианту (таблица 2 приложения N 1 к настоящему административному регламенту).
3.3. Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления государственной услуги
Вариант 1. Назначение и выплата субсидии (отказ в назначении и выплате субсидии)
Результатом предоставления государственной услуги является предоставление субсидии (отказ в предоставлении) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Перечень и описание административных процедур предоставления государственной услуги:
1) прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) организация начисления и выплаты субсидии и предоставление результата государственной услуги;
5) получение дополнительных сведений от заявителя.
Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней.
3.3.1. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
3.3.1.1. Заявителем (представителем заявителя) при подаче запроса представляются следующие документы:
1) заявление о предоставлении услуги (к бумажному комплекту документов приобщается оригинал документа) с согласием на обработку персональных данных;
2) сберегательная книжка гражданина или выписка о банковских или других реквизитах его лицевого счета, открытого в кредитной организации, на счет которой будет зачисляться субсидия в случае выплаты субсидии через кредитную организацию;
согласие членов семьи гражданина на обработку их персональных данных.
В случае если заявителем представлен неполный комплект документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся жизненной ситуации), а также в случае установления факта наличия в заявлении о предоставлении субсидии и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации уполномоченный орган принимает решение о приостановлении рассмотрения заявления сроком на 10 рабочих дней и не позднее 1 рабочего дня со дня принятия такого решения уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления с указанием перечня недостающих документов (сведений), подлежащих представлению в соответствии с перечнем, и (или) информации, подлежащей корректировке.
Заявитель представляет в уполномоченный орган доработанное заявление о предоставлении субсидии и (или) доработанные документы (сведения), указанные в уведомлении о приостановлении рассмотрения указанного заявления.
Срок принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии возобновляется со дня представления заявителем полного комплекта документов (сведений) и (или) поступления в уполномоченный орган доработанного заявления о предоставлении субсидии и (или) доработанных документов (сведений).
Если представленные копии документов, указанные в настоящем пункте, не заверены в установленном порядке, то вместе с копиями представляются оригиналы документов. Специалист министерства или МФЦ, ответственный за прием документов, сличает копии документов с подлинником, заверяет их своей подписью и печатью министерства или МФЦ и возвращает заявителю подлинники документов.
3.3.1.2. В случае подачи лицом, имеющим право на получение государственной услуги, заявления через представителя заявителя представляются документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя.
3.3.1.3. Министерство не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя):
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
При предоставлении государственной услуги по экстерриториальному принципу органы социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя) или МФЦ представления документов на бумажных носителях, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, регламентирующим предоставление государственных услуг.
3.3.1.4. Способы подачи запроса о предоставлении государственной услуги.
Запрос может быть представлен заявителем (заявителями) в уполномоченный орган:
на бумажном носителе (лично на очном приеме или посредством почтового отправления);
в виде электронного документа (подписанного простой электронной подписью, на адрес электронной почты министерства через сеть "Интернет");
в электронной форме с использованием ЕПГУ. Для приема заявления в электронной форме с использованием ЕПГУ может применяться специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с заявлением и для подготовки ответа. Для возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги через ЕПГУ заявитель должен быть зарегистрирован в ЕСИА;
через МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии), в том числе по экстерриториальному принципу.
Заявление и документы, предусмотренные настоящим административным регламентом, могут быть получены министерством из МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии) в электронной форме по защищенным каналам связи, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
3.3.1.5. При представлении заявителем (заявителями) запроса посредством почтовой связи, направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются. Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
3.3.1.6. Электронные образы документов, представляемые с заявлением, направляются в виде файлов в одном из форматов: doc, docx, odt, pdf, jpg, jpeg, png, bmp, tiff. Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ, формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в бумажном виде. Представление копии документа, удостоверяющего личность заявителя, в виде электронного образа такого документа, не требуется.
3.3.1.7. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
а) при обращении в министерство, МФЦ - документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя (оригинал);
б) посредством ЕПГУ - сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя, формируются при подтверждении учетной записи в Федеральной государственной информационной системе "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" - путем направления запроса с использованием Федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в бумажном виде. Представление копии документа, удостоверяющего личность заявителя, в виде электронного образа такого документа, не требуется.
3.3.1.8. Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации, органы государственных внебюджетных фондов, в приеме запроса о предоставлении государственной услуги не участвуют.
3.3.1.9. Запрос о предоставлении государственной услуги может быть также подан в МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии), в том числе по экстерриториальному принципу.
3.3.1.10. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
неустановление личности лица, обратившегося за предоставлением государственной услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
неподтверждение полномочий представителя заявителя;
несоблюдение установленных условий признания действительности электронной подписи гражданина в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", выявленное в результате ее проверки, при представлении заявления в электронной форме с использованием ЕПГУ.
Отказ в приеме документов в иных случаях не допускается.
3.3.1.11. В случае предоставления заявителем неполного комплекта документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя, рассмотрение заявления приостанавливается на срок 10 рабочих дней. Министерство не позднее 1 рабочего дня со дня принятия такого решения уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления.
3.3.1.12. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
представление неполного комплекта документов;
отсутствие права у заявителя на получение государственной услуги.
3.3.1.13. Административные действия при осуществлении административной процедуры приема запроса.
Должностное лицо центра:
проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги производит регистрацию заявления;
сопоставляет указанные в заявлении сведения и данные в представленных документах;
в случае представления не заверенной в установленном порядке копии документа, должностное лицо министерства сличает ее с оригиналом и ставит на ней заверительную надпись: "Верно", должность лица, заверившего копию, личную подпись, инициалы, фамилию, дату заверения, оригиналы документов возвращает заявителю;
выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) документов. При направлении документов по почте - направляет извещение о дате получения (регистрации) указанных документов в течение 5 рабочих дней с даты их получения (регистрации) по почте.
3.3.1.14 Критерием принятия решения по данной административной процедуре является отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.1.15 Результатом административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов (сведений).
3.3.1.16 Способом фиксации результата административной процедуры является выдача расписки-уведомления о приеме (регистрации) документов.
3.3.1.17 Максимальный срок выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим пунктом составляет 30 минут.
3.3.2 Межведомственное информационное взаимодействие
3.3.2.1. Органы (организации), в которые направляются информационные запросы, наименование используемого вида сведений (сервиса, витрины данных).
При межведомственном взаимодействии посредством СМЭВ:
1) Минстрой России (АО "Оператор информационной системы" государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства):
- сведения о наличии (отсутствии) у граждан, указанных в пункте 3 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, и членов их семей, граждан, указанных в пункте 5 этих Правил, подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период более чем 3 последних года;
- сведения о суммах, начисленных получателю субсидии для оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, и сведения о суммах, уплаченных получателем субсидии за жилое помещение и коммунальные услуги;
2) Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации:
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета гражданина (на всех членов семьи). Сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета гражданина (СНИЛС);
- сведения о наличии инвалидности и ее группе (при наличии);
- сведения о выплатах правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;
- сведения о суммах пенсии, пособий и иных аналогичных выплат, в том числе выплат по обязательному социальному страхованию и выплат компенсационного характера, полученных в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации;
- сведения, содержащиеся в решении органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства над членом семьи;
3) Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике:
- сведения о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии (за 6 календарных месяцев, предшествовавших месяцу перед месяцем подачи заявления о предоставлении субсидии);
- сведения о доходах в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах в банках);
- сведения о доходах от осуществления предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходах от занятия частной практикой;
- сведения о доходах, полученных в рамках применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";
- сведения о доходах по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности;
- сведения о налогооблагаемых доходах от реализации имущества, а также сдачи в аренду (наем, поднаем) имущества;
- сведения о доходах, полученных в результате выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр;
4) МВД России:
- сведения о регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации;
- сведения о ранее выданных паспортах гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
5) ФССП России (ведомственная информационная система):
- Сведения о получаемых алиментах.
3.3.2.2. Сроки направления информационного запроса и получения ответа:
1) срок направления информационного запроса - 1 рабочий день со дня подачи запроса;
2) срок получения ответа на информационный запрос в электронной форме не должен превышать пять рабочих дней (48 часов - при взаимодействии между исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и (или) органами местного самоуправления). Документы и информация, для подготовки которых не требуется совершение дополнительных действий, представляются на основании межведомственного запроса в электронной форме в момент обращения.
Должностное лицо и (или) работник органа или организации, не представившие (несвоевременно представившие) сведения, запрошенные министерством, и находящиеся в распоряжении органа или организации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3.3. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.3.3.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги по данной административной процедуре являются:
отсутствие права у заявителя на получение государственной услуги.
3.3.3.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, получив комплект документов на бумажном носителе, в том числе из МФЦ, готовит проект решения с учетом поступивших (запрашиваемых) документов (сведений), и направляет его на рассмотрение начальнику отдела министерства - в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения документов на бумажном носителе, в том числе из МФЦ и ответов на соответствующие запросы.
3.3.3.3. Начальник отдел министерства рассматривает представленные документы и принимает решение о предоставлении субсидии (отказе в предоставлении субсидии) в день направления ему всех необходимых документов.
3.3.3.4. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является соответствие представленных документов (сведений) действующему законодательству. При принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии учитывается также информация о наличии у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года, размещаемая в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
3.3.3.6. Результатом административной процедуры является осуществление должностным лицом министерства проверки документов заявителя на предмет соответствия действующему законодательству и принятие решения начальником отдела министерства о предоставлении субсидии (отказ в предоставлении субсидии).
3.3.3.7. Способом фиксации результата административной процедуры является рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов (сведений) для установления права на получение государственной услуги.
3.3.3.8. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги исчисляется с даты получения Центром всех сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, и не может превышать 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.3.9. При подаче заявления и документов в ходе личного приема, посредством почтового отправления решение об отказе в предоставлении государственной услуги выдается заявителю на руки или направляется посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
3.3.3.10. При подаче заявления и документов посредством ЕПГУ направление заявителю решения об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется в личный кабинет заявителя на ЕПГУ (статус заявления обновляется до статуса "Услуга оказана").
3.3.3.11. Срок выдачи (направления) заявителю решения об отказе в предоставлении государственной услуги исчисляется со дня принятия такого решения и составляет 1 рабочий день.
3.3.4. Организация начисления и выплаты субсидии и предоставление результата государственной услуги
3.3.4.1. Начальник отдела и руководитель департамента министерства, осуществляющего назначение государственной услуги, проверяют правильность назначения (отказа в назначении) государственной услуги, ввода информации в базу данных получателей мер социальной поддержки, подписывают распоряжение о назначении (решение об отказе в назначении) государственной услуги в течение 1 рабочего дня.
3.3.4.2. Должностное лицо отдела выплат субсидий при министерстве, ответственное за начисление и выплату субсидии, осуществляет контроль за правильностью и обоснованностью ее назначения, производит ежемесячное начисление, формирование выплатных документов, согласование ежемесячной заявки, включая всех получателей выплаты, состоящих на учете в министерстве в качестве получателей соответствующей государственной услуги по Кабардино-Балкарской Республике в срок не позднее 15 числа каждого месяца.
3.3.4.3. Заявитель по его выбору вправе получить результат предоставления государственной услуги независимо от его места жительства или места пребывания одним из следующих способов:
в форме электронного документа, подписываемого усиленной квалифицированной подписью министра труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики;
на бумажном носителе (в случае, если заявитель выбрал указанный вариант предоставления результата государственной услуги при подаче заявления о предоставлении государственной услуги).
3.3.4.4. Срок предоставления заявителю результата государственной услуги исчисляется со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги) и ограничивается 1 рабочим днем.
3.3.4.5. Министерством результат государственной услуги предоставляется по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
Вариант 2. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях
Результатом предоставления государственной услуги является решение о внесении изменений в документы, выданные ранее в результате предоставления государственной услуги, либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Перечень и описание административных процедур предоставления государственной услуги:
1) прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) предоставление результата государственной услуги;
5) получение дополнительных сведений от заявителя.
Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 2 рабочих дня.
3.3.5. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
3.3.5.1. Заявителем (представителем заявителя) при подаче запроса о выдаче дубликата представляются следующие документы:
1) заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных по результатам предоставления министерством государственной услуги, с указанием перечня допущенных опечаток и (или) ошибок;
2) документы, свидетельствующие о наличии допущенных опечаток и (или) ошибок и содержащие правильные данные:
документ, выданный по результатам предоставления министерством государственной услуги, с допущенными опечатками и (или) ошибками;
копии документов, на основании которых установлены (выявлены) указанные в заявлении опечатки и (или) ошибки;
3) копия документа, удостоверяющего личность заявителя.
В случае если заявителем представлен неполный комплект документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся жизненной ситуации), а также в случае установления факта наличия в заявлении о об исправлении допущенных опечаток и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации уполномоченный орган принимает решение о приостановлении рассмотрения заявления сроком на 10 рабочих дней и не позднее 1 рабочего дня со дня принятия такого решения уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления с указанием перечня недостающих документов (сведений), подлежащих представлению в соответствии с перечнем, и (или) информации, подлежащей корректировке.
Заявитель представляет в уполномоченный орган доработанное заявление о об исправлении допущенных опечаток и (или) доработанные документы (сведения), указанные в уведомлении о приостановлении рассмотрения указанного заявления.
Срок принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги возобновляется со дня представления заявителем полного комплекта документов (сведений) и (или) поступления в уполномоченный орган доработанного заявления о предоставлении субсидии и (или) доработанных документов (сведений).
3.3.5.2. В случае подачи лицом, имеющим право на получение государственной услуги, заявления через представителя заявителя представляются документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя.
3.3.5.3. Министерство не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя):
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
При предоставлении государственной услуги по экстерриториальному принципу органы социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя) или МФЦ представления документов на бумажных носителях, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, регламентирующим предоставление государственных услуг.
3.3.5.4. Способы подачи запроса о предоставлении государственной услуги.
Запрос может быть представлен заявителем (заявителями) в уполномоченный орган:
на бумажном носителе (лично на очном приеме или посредством почтового отправления);
в виде электронного документа (подписанного простой электронной подписью, на адрес электронной почты министерства через сеть "Интернет");
в электронной форме с использованием ЕПГУ. Для приема заявления в электронной форме с использованием ЕПГУ может применяться специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с заявлением и для подготовки ответа. Для возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги через ЕПГУ заявитель должен быть зарегистрирован в ЕСИА;
через МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии), в том числе по экстерриториальному принципу.
Заявление и документы, предусмотренные настоящим административным регламентом, могут быть получены министерством из МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии) в электронной форме по защищенным каналам связи, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
3.3.5.5. При представлении заявителем (заявителями) запроса посредством почтовой связи, направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются. Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
3.3.5.6. Электронные образы документов, представляемые с заявлением, направляются в виде файлов в одном из форматов: doc, docx, odt, pdf, jpg, jpeg, png, bmp, tiff. Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ, формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в бумажном виде. Представление копии документа, удостоверяющего личность заявителя, в виде электронного образа такого документа, не требуется.
3.3.5.7. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
а) при обращении в министерство, МФЦ - документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя (оригинал);
б) посредством ЕПГУ - сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя, формируются при подтверждении учетной записи в Федеральной государственной информационной системе "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" - путем направления запроса с использованием Федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия".
В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в бумажном виде. Представление копии документа, удостоверяющего личность заявителя, в виде электронного образа такого документа, не требуется.
3.3.5.8. Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации, органы государственных внебюджетных фондов, в приеме запроса о предоставлении государственной услуги не участвуют.
3.3.5.9. Запрос о предоставлении государственной услуги может быть также подан в МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии), в том числе по экстерриториальному принципу.
3.3.5.10. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
неустановление личности лица, обратившегося за предоставлением государственной услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
неподтверждение полномочий представителя заявителя;
несоблюдение установленных условий признания действительности электронной подписи гражданина в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", выявленное в результате ее проверки, при представлении заявления в электронной форме с использованием ЕПГУ.
Отказ в приеме документов в иных случаях не допускается.
3.3.5.11. В случае предоставления заявителем неполного комплекта документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя, рассмотрение заявления приостанавливается на срок 10 рабочих дней. Министерство не позднее 1 рабочего дня со дня принятия такого решения уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления.
3.3.5.12. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие права у заявителя на получение государственной услуги.
3.3.5.13. Административные действия при осуществлении административной процедуры приема запроса.
Должностное лицо министерства:
проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
производит регистрацию заявления;
сопоставляет указанные в заявлении сведения и данные в представленных документах;
в случае представления не заверенной в установленном порядке копии документа, должностное лицо министерства сличает ее с оригиналом и ставит на ней заверительную надпись: "Верно", должность лица, заверившего копию, личную подпись, инициалы, фамилию, дату заверения, оригиналы документов возвращает заявителю;
выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) документов. При направлении документов по почте - направляет извещение о дате получения (регистрации) указанных документов в течение 5 рабочих дней с даты их получения (регистрации) по почте.
3.3.5.14 Критерием принятия решения по данной административной процедуре является отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.5.15 Результатом административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов (сведений).
3.3.5.16 Способом фиксации результата административной процедуры является выдача расписки-уведомления о приеме (регистрации) документов.
3.3.5.17. Максимальный срок выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим пунктом составляет 30 минут.
3.3.6. Межведомственное информационное взаимодействие
Направление межведомственных информационных запросов не осуществляется.
3.3.7. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.3.7.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги по данной административной процедуре являются:
отсутствие права у заявителя на получение государственной услуги.
3.3.7.2. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.5 настоящего административного регламента.
ГАРАНТ:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Слова "пунктом 2.6.5" следует читать как "пунктом 2.6.4"
3.3.7.3. Должностное лицо ответственного структурного подразделения в течение 1 рабочего дня проводит экспертизу документов, представленных заявителем (проверяет комплектность представленных документов, правильность их оформления и соответствия установленным настоящим административным регламентом требованиям).
3.3.7.4. Критериями принятия решения о предоставлении государственной услуги являются наличие допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных ранее в результате предоставления государственной услуги;
3.3.7.5. Результатом административной процедуры является решение о внесении изменений в документы, выданные ранее в результате предоставления государственной услуги, либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.7.6. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги исчисляется с даты получения Центром всех сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, и не может превышать 2 рабочих дней.
3.3.7.7. При подаче заявления и документов, посредством направления заявления о предоставлении государственной услуги лично в либо почтовым отправлением решение об отказе в предоставлении государственной услуги выдается на руки, либо направляется почтовым направлением с уведомлением о вручении.
3.3.7.8. Срок выдачи (направления) заявителю решения об отказе в предоставлении государственной услуги исчисляется со дня принятия такого решения и составляет 1 рабочий день.
3.3.8. Предоставление результата государственной услуги
3.3.8.1. Заявитель по его выбору вправе получить результат предоставления государственной услуги независимо от его места жительства или места пребывания одним из следующих способов:
в форме электронного документа, подписываемого усиленной квалифицированной подписью министра труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики (в случае отказа в предоставлении государственной услуги);
на бумажном носителе на руки или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении (в случае, если заявитель выбрал указанный вариант предоставления результата государственной услуги при подаче заявления о предоставлении государственной услуги).
3.3.8.2. Срок предоставления заявителю результата государственной услуги исчисляется со дня принятия решения и ограничивается 1 рабочим днем.
3.3.8.3. Министерством результат государственной услуги предоставляется по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
3.3.9. Получение дополнительных сведений от заявителя
Получение дополнительных сведений от заявителя не предусмотрено.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Должностные лица органов социальной защиты населения, участвующие в предоставлении государственной услуги, при предоставлении государственной услуги руководствуется положениями настоящего регламента.
В должностных регламентах должностных лиц органов социальной защиты населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, осуществляющих функции по предоставлению государственной услуги, устанавливаются должностные обязанности, ответственность, требования к знаниям и квалификации должностных лиц органов социальной защиты населения.
Должностные лица органов социальной защиты населения, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим регламентом. При предоставлении государственной услуги заявителю гарантируется право на получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания государственной услуги; защиту сведений о персональных данных; уважительное отношение со стороны должностных лиц органов социальной защиты населения.
4.1.2. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги должностными лицами органов социальной защиты населения осуществляется постоянно непосредственно их начальниками.
4.1.3. Министерство организует и осуществляет контроль за исполнением соответствующих административных процедур регламента органами социальной защиты населения.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц органов социальной защиты населения, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. В целях осуществления контроля за предоставлением государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей министерством проводятся плановые и внеплановые проверки.
В министерстве контроль за исполнением административного регламента предоставления государственной услуги осуществляется профильным отделом.
4.2.2. Внеплановые проверки органов социальной защиты населения проводятся министерством по обращениям заявителей.
Плановые проверки органов социальной защиты населения проводятся на основании плана проверок уполномоченного органа.
4.2.3. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде справок, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Должностные лица органов социальной защиты населения, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами органов социальной защиты населения нормативных правовых актов Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, а также положений Регламента.
Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя или организации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организации, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
Заявитель (представитель заявителя) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) органами социальной защиты населения, министерством, должностным лицом органов социальной защиты населения, министерства, либо государственным гражданским служащим, МФЦ, работником МФЦ в ходе предоставления государственной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в министерство, Центр, МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника министерства подаются Министру.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника Центра подаются руководителю Центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) Центра подаются в министерство.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Кабардино-Балкарской Республики.
Жалоба на решения и действия (бездействие) министерства, должностных лиц министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Центра, работника Центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Центра, портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Кабардино-Балкарской Республики
Информация о порядке подачи и рассмотрения Жалобы размещается на информационных стендах, расположенных в местах предоставления государственной услуги непосредственно в органах социальной защиты населения, на официальных сайтах министерства, ЕПГУ, МФЦ.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению субсидии на оплату
жилого помещения и коммунальных услуг
от 11 ноября 2024 г. N 305-П
Перечень
признаков заявителей (принадлежащих им объектов), а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления услуги
Перечень общих признаков заявителей, по которым объединяются категории заявителей:
Физические лица -
граждане Российской Федерации, расходы на оплату коммунальных услуг которых превышают величину, соответствующую стандарту максимально допустимой доли расходов граждан в совокупном доходе семьи, имеют право в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг":
а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома);
2) доверенное лицо или законный представитель лица, имеющего право на получение государственной услуги.
Таблица 1
Анкета с вопросами для выявления общих признаков, по которым объединяются категории заявителей
N п/п | Вопросы для определения значения признака заявителя | Значение признака заявителя |
1. | Цель Вашего обращения? | а) предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; |
б) исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных по результатам предоставления государственной услуги | ||
2. | Являетесь ли Вы гражданином Российской Федерации? | а) да |
б) нет | ||
3. | Проживаете ли Вы на территории Кабардино-Балкарской Республики? | а) да |
б) нет | ||
4. | Вы являетесь пользователем жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде? | а) да |
б) нет | ||
5. | Вы являетесь нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде | а) да |
б) нет | ||
6. | Вы являетесь членом жилищного или жилищно-строительного кооператива | а) да |
б) нет | ||
7. | Вы являетесь собственником жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома) | а) да |
б) нет |
Таблица 2
Комбинация признаков заявителя, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги
N варианта | Вариант предоставления государственной услуги | Комбинации признаков заявителей |
Предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг | Физическое лицо - 1) пользователь жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; 2) наниматель жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; 3) член жилищного или жилищно-строительного кооператива; г) собственник жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома); 5) гражданин Российской Федерации, имеющий право на субсидию; 6) доверенное лицо или законный представитель лица, имеющего право на получение государственной услуги; 7) гражданин Российской Федерации; 8) проживающий на территории Кабардино-Балкарской Республики | |
Исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных по результатам предоставления государственной услуги | Физическое лицо - 1) обратившийся за исправлением допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных по результатам предоставления государственной услуги; 2) ранее получивший результат предоставления государственной услуги |
Обзор документа
КБР: о предоставлении субсидии на оплату ЖКУ.
Госуслуга по предоставлению субсидии на оплату ЖКУ предоставляется Министерством труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики.
Заявителями, имеющими право обратиться за получением госуслуги, являются физлица, граждане РФ, постоянно проживающие на территории региона, или их законные представители, а также иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами РФ.
Право на субсидию имеют:
1) пользователи жилья в государственном или муниципальном жилфонде;
2) наниматели жилья по договору найма в частном жилфонде;
3) члены ЖСК;
4) собственники жилья.