Новости и аналитика Горячие документы Региональные Ивановская область Указ Губернатора Ивановской области от 18 сентября 2024 г. N 79-УГ "О внесении изменений в указ Губернатора Ивановской области от 27.03.2024 N 26-уг "О мерах социальной поддержки многодетных семей"

Обзор документа

5 октября 2024

gerb

Губернатор Ивановской области


Указ Губернатора Ивановской области от 18 сентября 2024 г. N 79-УГ "О внесении изменений в указ Губернатора Ивановской области от 27.03.2024 N 26-уг "О мерах социальной поддержки многодетных семей"

Указ Губернатора Ивановской области от 18 сентября 2024 г. N 79-УГ
"О внесении изменений в указ Губернатора Ивановской области от 27.03.2024 N 26-уг "О мерах социальной поддержки многодетных семей"


В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.01.2024 N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 02.04.2024 N 164н "Об утверждении официальных разъяснений по вопросам применения Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 г. N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей", распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.06.2024 N 1725-р, в целях обеспечения предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям постановляю:

1. Внести в указ Губернатора Ивановской области от 27.03.2024 N 26-уг "О мерах социальной поддержки многодетных семей" следующие изменения:

1.1. Преамбулу после слов "Указом Президента Российской Федерации от 23.01.2024 N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей"," дополнить словами "приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 02.04.2024 N 164н "Об утверждении официальных разъяснений по вопросам применения Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 г. N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей", распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.06.2024 N 1725-р,".

1.2. В пункте 2:

1.2.1. Абзацы второй - пятый изложить в следующей редакции:

"При предоставлении мер социальной поддержки на территории Ивановской области в составе многодетной семьи не учитываются:

дети, в отношении которых оба родителя или единственный родитель лишены родительских прав;

дети, приобретшие дееспособность в полном объеме в связи с эмансипацией или вступлением в брак.

Предоставление мер социальной поддержки на территории Ивановской области осуществляется членам многодетной семьи, являющимся гражданами Российской Федерации.".

1.2.2. Абзацы шестой - восьмой признать утратившими силу.

1.3. Подпункт "з" пункта 3 признать утратившим силу.

1.4. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим указом, предоставляются на основании удостоверения многодетной семьи, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации.

Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим указом, предоставляются членам многодетной семьи по месту жительства либо по месту пребывания на территории Ивановской области.".

1.5. Дополнить пунктами 5.1 и 5.2 следующего содержания:

"5.1. Утвердить Порядок выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации (приложение 1).

5.2. Утвердить Порядок переоформления действующего на день вступления в силу Указа Президента Российской Федерации от 23.01.2024 N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей" удостоверения многодетной семьи Ивановской области в связи с утверждением единого образца удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации (приложение 2).".

1.6. Абзац второй пункта 7 изложить в следующей редакции:

"изготовление и выдачу удостоверений, подтверждающих статус многодетной семьи в Российской Федерации, в соответствии с единым образцом удостоверения и описанием бланка единого образца удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.06.2024 N 1725-р;".

1.7. Пункт 11 признать утратившим силу.

1.8. В пункте 12 слова "И.Г. Эрмиш" заменить словами "Е.В. Дрыганову".

1.9. Дополнить приложением 1 согласно приложению 1 к настоящему указу.

1.10. Дополнить приложением 2 согласно приложению 2 к настоящему указу.

2. Настоящий указ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


Губернатор
Ивановской области

С.С. Воскресенский


Приложение 1 к указу
Губернатора Ивановской области
от 18.09.2024 N 79-уг


Приложение 1 к указу
Губернатора Ивановской области
от 27.03.2024 N 26-уг


Порядок
выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации


1. Настоящий Порядок устанавливает правила выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации (далее - удостоверение), в Ивановской области.

2. Решение о выдаче или об отказе в выдаче удостоверения принимается территориальным органом Департамента социальной защиты населения Ивановской области (далее - территориальный орган социальной защиты населения) в течение 15 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления, поданного одним из родителей (опекуном (попечителем)) (далее - заявитель) в территориальный орган социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания заявителя.

Форма заявления о выдаче удостоверения, порядок замены, учета и хранения удостоверений устанавливаются приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области.

3. Заявление о выдаче удостоверения подается заявителем (представителем заявителя) в электронном виде с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) или на личном приеме в территориальном органе социальной защиты населения.

Подача заявления о выдаче удостоверения посредством единого портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи.

При подаче заявления о выдаче удостоверения с использованием единого портала заявитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления территориальным органом социальной защиты населения представляет в территориальный орган социальной защиты населения документы, предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка.

4. К заявлению о выдаче удостоверения заявителем прилагаются следующие документы (сведения):

а) документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность), - при личном обращении в территориальный орган социальной защиты населения;

б) документ о рождении ребенка - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства;

в) документ о заключении (расторжении) брака - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства;

г) документ о смерти - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства;

д) решение суда об установлении отцовства, вступившее в законную силу, заверенное соответствующим судом; документ об установлении отцовства - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства;

е) решение суда о передаче ребенка (детей) на воспитание второму родителю, вступившее в законную силу, заверенное соответствующим судом, либо соглашение, заключенное между родителями в простой письменной форме, о месте фактического проживания ребенка (детей) с одним из родителей - в случае расторжения зарегистрированного брака между родителями;

ж) сведения из образовательной организации, подтверждающие обучение ребенка (детей) в возрасте от 18 до 23 лет в такой организации по очной форме обучения;

з) справка Министерства обороны Российской Федерации или подведомственных ему учреждений о прохождении военной службы по призыву с указанием воинского звания и срока окончания военной службы по призыву или справка о статусе военнослужащего, обучающегося в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования и не заключившего контракт о прохождении военной службы, выданная указанными организациями, - в случае наличия в семье детей, проходящих военную службу по призыву или обучающихся в военных профессиональных образовательных организациях или военных образовательных организациях высшего образования;

и) решение суда об объявлении несовершеннолетнего ребенка полностью дееспособным;

к) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, - при подаче заявления о выдаче удостоверения представителем заявителя;

л) фотографии родителей (опекунов (попечителей)) размером 3 см x 4 см.

Обязанность по представлению документов (сведений), указанных в настоящем пункте, возлагается на заявителя.

Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.

5. В случае если в удостоверение внесена ошибочная запись или допущена опечатка, испорченное удостоверение уничтожается, о чем территориальным органом социальной защиты населения составляется акт.

6. При принятии решения о выдаче удостоверения территориальные органы социальной защиты населения самостоятельно запрашивают следующие сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в случае если такие сведения не были представлены заявителем по собственной инициативе:

а) сведения о рождении, смерти, заключении (расторжении) брака, установлении отцовства - в случае регистрации акта гражданского состояния на территории Российской Федерации;

б) сведения о регистрации по месту жительства (месту пребывания) на территории Ивановской области родителей (опекунов, попечителей) и их детей;

в) сведения о факте установления инвалидности;

г) сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (СНИЛС);

д) сведения о лишении обоих родителей или единственного родителя родительских прав.

7. При заполнении удостоверения срок в строке "Меры социальной поддержки до "__" _______ 20__ г." устанавливается:

а) по дату исполнения 18 лет старшему ребенку многодетной семьи;

б) по 31 августа учебного года, в котором заявитель обратился с заявлением о выдаче удостоверения, - в случае обучения на дату подачи заявления о выдаче удостоверения совершеннолетнего ребенка (детей) в возрасте до 23 лет в общеобразовательной организации, а также в образовательных организациях иных типов по очной форме обучения либо по дату окончания обучения совершеннолетнего ребенка (детей) в возрасте до 23 лет, указанную в справке из образовательной организации, подтверждающей факт обучения по очной форме совершеннолетнего ребенка (детей) в возрасте до 23 лет. При этом до окончания совершеннолетним ребенком (детьми) такого обучения, но не более чем до достижения им (ими) возраста 23 лет, заявитель обязан ежегодно, в срок до 1 марта и до 1 сентября, представлять в территориальный орган социальной защиты населения справку из указанных образовательных организаций, подтверждающую обучение по очной форме совершеннолетнего ребенка;

в) по дату исполнения совершеннолетнему ребенку (детям), обучающемуся (обучающимся) в образовательных организациях всех типов по очной форме обучения, 23 лет;

г) по дату окончания периода военной службы по призыву совершеннолетнего ребенка, но не более чем до достижения им возраста 23 лет;

д) по дату окончания установления совершеннолетнему ребенку инвалидности, но не более чем до достижения им возраста 23 лет.

8. Удостоверение подписывается руководителем территориального органа социальной защиты населения, выдающего удостоверение, и заверяется печатью.

9. Основаниями для отказа в выдаче удостоверения являются:

а) несоответствие семьи категории многодетной семьи, установленной пунктом 2 указа Губернатора Ивановской области от 27.03.2024 N 26-уг "О мерах социальной поддержки многодетных семей";

б) непредставление или представление не в полном объеме документов (сведений), указанных в пункте 4 настоящего Порядка, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

в) наличие недостоверных сведений в заявлении о выдаче удостоверения и документах, представленных заявителем;

г) представление документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, содержащих исправления, подчистки, помарки, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

д) представление документов, содержащих повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, или документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст и (или) распознать реквизиты;

е) некорректное заполнение обязательных полей в электронной форме заявления на едином портале;

ж) поступление заявления о выдаче удостоверения, аналогичного ранее зарегистрированному территориальным органом социальной защиты населения заявлению, срок принятия решения по которому не истек на дату поступления такого заявления;

з) подача заявления о выдаче удостоверения, подписанного с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю;

и) предоставление сведений и документов, составленных на иностранном языке, без нотариально заверенного перевода;

к) несоответствие информации, которая содержится в сведениях и документах, представленных заявителем (представителем заявителя), сведениям, полученным в результате межведомственного информационного взаимодействия.

10. При устранении оснований, послуживших причиной (причинами) отказа в выдаче удостоверения, заявитель вправе повторно обратиться за выдачей удостоверения в соответствии с настоящим Порядком.

11. Уведомление о принятом решении о выдаче или об отказе в выдаче удостоверения направляется заявителю территориальным органом социальной защиты населения способом, предусмотренным в заявлении, в течение 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.


Приложение 2 к указу
Губернатора Ивановской области
от 18.09.2024 N 79-уг


Приложение 2 к указу
Губернатора Ивановской области
от 27.03.2024 N 26-уг


Порядок
переоформления действующего на день вступления в силу Указа Президента Российской Федерации от 23.01.2024 N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей" удостоверения многодетной семьи Ивановской области в связи с утверждением единого образца удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации


1. Настоящий Порядок устанавливает правила переоформления действующего удостоверения многодетной семьи Ивановской области, выданного в соответствии с указом Губернатора Ивановской области от 26.02.2004 N 19-уг "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" (далее - удостоверение многодетной семьи Ивановской области), на удостоверение единого образца, подтверждающее статус многодетной семьи в Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.06.2024 N 1725-р (далее - удостоверение единого образца).

2. Переоформлению подлежат удостоверения многодетной семьи Ивановской области, срок действия которых не истек.

3. Переоформление удостоверений многодетной семьи Ивановской области, срок действия которых не истек, на удостоверения единого образца производится территориальными органами Департамента социальной защиты населения Ивановской области (далее - территориальные органы социальной защиты населения) в беззаявительном порядке.

4. При выдаче удостоверения единого образца удостоверение многодетной семьи Ивановской области сдается в территориальный орган социальной защиты населения.


Обзор документа


Об обеспечении предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям в Ивановской области

Дополнительно утверждены:

Порядок выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в РФ;

Порядок переоформления действующего на день вступления в силу Указа Президента РФ от 23.01.2024 N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей" удостоверения многодетной семьи Ивановской области в связи с утверждением единого образца удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в РФ.

Указ вступает в силу с 1 октября 2024 года.

Назад