Новости и аналитика Горячие документы Региональные Республика Ингушетия Постановление Правительства Республики Ингушетия от 7 марта 2025 г. N 19 "Об утверждении Региональной программы развития беспилотных авиационных систем на территории Республики Ингушетия"

Обзор документа

15 марта 2025

gerb

Правительство Республики Ингушетия


Постановление Правительства Республики Ингушетия от 7 марта 2025 г. N 19 "Об утверждении Региональной программы развития беспилотных авиационных систем на территории Республики Ингушетия"

Постановление Правительства Республики Ингушетия от 7 марта 2025 г. N 19
"Об утверждении Региональной программы развития беспилотных авиационных систем на территории Республики Ингушетия"


В соответствии со Стратегией развития беспилотной авиации Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2023 г. N 1630-р, Правительство Республики Ингушетия постановляет:

1. Утвердить Региональную программу развития беспилотных авиационных систем на территории Республики Ингушетия согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Председатель Правительства Республики Ингушетия

В.В. Сластенин


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 7 марта 2025 г. N 19


Региональная программа
развития беспилотных авиационных систем на территории Республики Ингушетия


1. Общие положения


Республика Ингушетия обладает выгодным территориальным, геополитическим, экономико-географическим и транспортно-логистическим положением, в том числе для международного транзита. По территории Республики Ингушетия проходят транспортные магистрали, связывающие центр Российской Федерации с ее южными регионами, и основные миграционные потоки с восточных, южных и западных границ Российской Федерации.

Республика Ингушетия характеризуется сравнительно благоприятными природно-климатическими условиями для ведения хозяйственной деятельности (умеренно-континентальный, высокогорный климат). Общая земельная площадь Республики Ингушетия - 312,3 тыс. га (82-е место в Российской Федерации), из них сельскохозяйственные угодья составляют 222,2 тыс. га. По этому показателю Республика Ингушетия занимает 37-е место в Российской Федерации. Республика Ингушетия расположена в трех природных почвенно-климатических зонах: степной с черноземными почвами, занимающей северную часть республики, лесостепной с преобладанием среднемощных черноземов, занимающей южную часть республики и горно-луговой с горно-луговыми почвами. Отличительной особенностью республики является различие климатических показателей, обусловленных горным рельефом. Наличие предкавказских черноземов составляет 85%, что способствует развитию растениеводства. Значительное разнообразие почвенно-климатических условий позволяет выращивать в республике широкий ассортимент сельскохозяйственных культур.

В агропромышленном комплексе формируется многоукладная экономика на основе развития разных форм собственности. Доля государственного сектора - не более 25%, остальная часть приходится на другие формы собственности. В республике функционируют около 1298 крестьянских фермерских хозяйств. Сельскохозяйственные угодья составляют 222,2 тыс. га, в том числе пашни -112,2 тыс. га, многолетние насаждения - 2,5 тыс. га, сенокосы - 9,6 тыс. га, пастбища - 97,9 тыс. га. В республике насчитывается 115 крупных и средних сельскохозяйственных предприятий. Традиционным направлением сельскохозяйственного производства является:

разведение крупного рогатого скота, производство картофеля, сахарной свеклы, зерновых.

Минерально-сырьевая база при сегодняшнем уровне ее изученности состоит из месторождений следующих полезных ископаемых: нефти (прогнозные запасы более 60 млн т), газа, мрамора и мраморовидных строительных материалов, доломитов, известняка-ракушечника, кирпичных глин высокого качества, термальных лечебных вод и минеральных вод типа "Боржоми", запасов чистой горной родниковой воды. В недрах Ингушетии геологи обнаружили залежи редких металлов. Балансовые запасы перечисленных видов минерального сырья в среднем составляют 100-150 лет.

Республика Ингушетия располагает мощной научно-исследовательской базой и развитой многоуровневой сетью образовательных организаций, обеспечивающих доступ населения к обучению по программам высшего образования и реализацию научной деятельности как в крупных городах, так и в малых населенных пунктах, способных отвечать на запросы экономики в подготовке и повышении квалификации кадров.

Высшее образование в Республике Ингушетия представлено 3 образовательными организациями, среднее профессиональное образование предоставлено 34 образовательными организациями. Общая численность студентов, обучающихся в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования, расположенных на территории Республики Ингушетия, составляет 26 тысяч 946 человек, из них 6 тысяч 151 человек - по очной форме обучения по программам высшего образования.

Количество преподавателей образовательных организаций среднего профессионального образования превышает 600 человек.

Инновационная инфраструктура Республики Ингушетия включает следующие сферы: агропромышленный комплекс, минерально-сырьевой комплекс, электроэнергетика, информатика и телекоммуникации, машиностроительный комплекс, строительство и жилищно-коммунальное хозяйство, химическая и нефтехимическая промышленность, здравоохранение, транспортный комплекс.


1.1. Инженерно-энергетическая инфраструктура Республики Ингушетия


Республика Ингушетия является энергодефицитным регионом. Энергосистема Республики Ингушетия получает электроэнергию от энергосистемы Республики Северная Осетия-Алания по пяти ВЛ 110 кВ и по четырем ВЛ 110 кВ от Чеченской Республики. Также часть ПС 35 кВ получает питание от смежных энергосистем.

В Республике Ингушетия природный газ используется более чем в 40 населенных пунктах. Протяженность межпоселковых и внутрипоселковых газопроводов по территории Республики Ингушетия составляет более 3 тыс. километров.


1.2. Транспортная инфраструктура Республики Ингушетия


Статус транспортного узла Республики Ингушетия обеспечивается наличием всех видов транспортной инфраструктуры, включая развитую автомобильную и железнодорожную сеть, аэропорт "Магас".

Протяженность автомобильных дорог общего пользования на 1 января 2024 г. составила 2100 километров.


1.3. Телекоммуникационная инфраструктура Республики Ингушетия


Услугами сотовой связи покрыто более 93 процентов территории Республики Ингушетия. Количество активных пользователей услуг сотовой связи превышает 300 тыс. абонентов. На территории Республики Ингушетия действуют сети 3G, а также сети 4G (LTE), введенные в коммерческую эксплуатацию во многих населенных пунктах региона. Услуги почтовой связи на территории Республики Ингушетия предоставляет 1 оператор с использованием 65 объектов, из них 44 находятся на территории сельских населенных пунктов.


2. Характеристика отрасли беспилотной авиации


В соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации по вопросам развития беспилотных авиационных систем от 30.12.2022 N Пр-2548 определены первичные задачи по созданию в стране новой отрасли. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2023 N 1630-р утверждена Стратегия развития беспилотной авиации Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2035 года.

Беспилотная авиация представляет собой развивающуюся отрасль экономики, связанную с разработкой, изготовлением и эксплуатацией беспилотных авиационных систем, в том числе на этапе выполнения авиационных работ (оказания услуг). Это направление в авиации характеризуется передачей от человека к бортовым и наземным автоматизированным системам рутинных функций получения, обработки, анализа полетной информации и выполнения управляющих команд. Поэтапное внедрение технологий для выполнения автоматизированных полетов воздушных судов наблюдается с самых ранних периодов развития мировой авиации.

Согласно Стратегии развития беспилотной авиации Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2035 года под беспилотными авиационными системами понимается комплекс взаимосвязанных элементов, включающий в себя одно беспилотное воздушное судно или несколько таких судов, средства обеспечения взлета и посадки, средства управления полетом одного беспилотного воздушного судна или нескольких таких судов и контроля за их полетом.

Отрасль беспилотной авиации целесообразно рассматривать не только в рамках рынка изготавливаемых беспилотных авиационных систем, но и рынка оказываемых с использованием беспилотных авиационных систем услуг. Накопленный опыт применения беспилотных авиационных систем показывает их высокую интеграцию в процессы производства, принятия управленческих решений и др.

Основу отрасли беспилотных авиационных систем составляют разработчики и изготовители, эксплуатанты беспилотных авиационных систем и инфраструктуры, персонал и система его подготовки, отраслевые научные и общественные организации.

Развитие беспилотных авиационных систем отвечает национальным целям развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309.


3. Проектное окружение


Развитие отрасли беспилотных авиационных систем способно дать синергетический эффект развитию экономики Республики Ингушетия при синхронизации с реализацией на территории Республики Ингушетия следующих национальных проектов:

национальный проект "Беспилотные авиационные системы";

национальный проект "Инфраструктура для жизни";

национальный проект "Продолжительная и активная жизнь";

национальный проект "Семья";

национальный проект "Кадры";

национальный проект "Международная кооперация и экспорт";

национальный проект "Молодежь и дети";

национальный проект "Новые материалы и химия";

национальный проект "Туризм и гостеприимство";

национальный проект "Экологическое благополучие";

национальный проект "Экономика данных и цифровая трансформация государства";

национальный проект "Эффективная и конкурентная экономика";

национальный проект "Эффективная транспортная система".


4. Цели и задачи Региональной программы


Целями программы являются:

развитие производства беспилотных авиационных систем и комплектующих;

стимулирование спроса на применение беспилотных авиационных систем;

развитие кадрового и научного потенциала отрасли беспилотных инновационных систем.

Задачами программы являются:

создание научно-производственного центра испытаний и компетенций в сфере развития беспилотных авиационных систем;

разработка услуг с применением беспилотных авиационных систем;

разработка моделей и организация серийного производства беспилотных авиационных систем;

разработка и внедрение в образовательные программы общего образования, среднего профессионального образования, высшего образования и соответствующие дополнительные профессиональные программы, а также основные программы профессионального обучения модулей по беспилотным авиационным системам;

реализация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

проведение соревнований с целью повышения престижности профессиональной деятельности.

В Республике Ингушетия определены следующие приоритетные направления использования беспилотных авиационных систем: сельское хозяйство, лесное хозяйство, экология, разработка полезных ископаемых, строительство, в том числе дорожное, геодезия и картография, обеспечение безопасности, туризм.


5. Кадровый потенциал отрасли беспилотной авиации


Обеспеченность квалифицированными кадрами является одним из ключевых драйверов развития отрасли беспилотной авиации.

Темпы внедрения технологий беспилотной авиации опережают возможности системы образования по подготовке кадров в этой области. Создаются зоны "разрыва компетенций" (ситуации, когда квалификация персонала не соответствует изменившимся условиям и требует повышения), устранение которых критически важно для кадрового сопровождения применения беспилотных авиационных систем.

Важно выстроить систему непрерывного образования специалистов и систему подтверждения квалификации для сферы беспилотных авиационных систем. Начинать введение граждан в сферу беспилотных авиационных систем возможно уже с младшего возраста в организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы технической направленности.

В настоящее время в детских и мобильных технопарках "Кванториум" реализуются дополнительные общеразвивающие программы по направлениям "беспилотные авиационные системы (проектирование, сборка, программирование и др.)", "геоинформационные системы и технологии" и другим смежным по тематике направлениям, по которым занимаются не менее 100 тыс. детей от 7 до 17 лет; более 600 тыс. детей охвачены профильными мероприятиями, в их числе техномарафоны, фестивали, чемпионаты и соревнования.

В рамках общеразвивающих программ осуществляются изучение устройства беспилотной авиационной системы, моделирование и конструирование беспилотной авиационной системы, разработка полезной нагрузки, программирование беспилотной авиационной системы, а также изучение основ картографии и сбора данных на местности, основ дистанционного зондирования земли, применения беспилотной авиационной системы для съемки территорий и др.

Таким образом, представляется целесообразным продолжать развивать систему дополнительного образования детей как начальную ступень в подготовке кадров для отрасли беспилотной авиации и создавать необходимую инфраструктуру во всех общеобразовательных организациях под эти цели.

Понимание основ беспилотной авиации и беспилотных авиационных систем начиная со школьного возраста способствует упрощению и ускорению подготовки кадров в сфере беспилотных авиационных систем на уровнях среднего профессионального образования, обеспечивая потребность отрасли в специалистах средней квалификации, с последующим повышением уровня образования по желанию специалиста, в том числе в образовательных организациях высшего образования.

Одной из специальностей, по которой в субъектах РФ до 2023 года велась профессиональная подготовка, является "оператор наземных средств управления беспилотным летательным аппаратом". По состоянию на 2021 год спрос на подготовку по указанной специальности в рамках основных программ профессионального обучения составляет почти 2,5 тыс. обученных или 0,17 процента общего количества лиц, прошедших профессиональное обучение. В рамках среднего профессионального образования по специальности "эксплуатация беспилотных авиационных систем" в 2021 году принято на обучение не более 2 тыс. человек. Однако с учетом возникшего спроса со стороны работодателей в 2023 году подготовка по указанным профессиям и специальностям является актуальной, что делает необходимым для образовательных организаций среднего профессионального образования не только разработку образовательных программ, но и обеспечение соответствующей инфраструктурой (включая полигоны), оснащенной материально-технической базой, отвечающей достаточным требованиям для подготовки квалифицированных кадров.

Также важным аспектом является расширение работы по развитию системы подготовки квалифицированных педагогических кадров в рамках повышения квалификации по дополнительным профессиональным программам технической направленности для усиления компетенций в преподавании учащимся школ и студентам образовательных организаций среднего профессионального образования специальных знаний в сфере беспилотных авиационных систем.

Для удовлетворения кадровых потребностей в области применения беспилотных авиационных систем наряду с запуском программ высшего и среднего профессионального образования со сроком реализации 3 - 5 лет необходима реализация комплекса мер по созданию системы повышения квалификации действующих работников транспортной отрасли, а также переподготовки специалистов, уже обладающих прикладным опытом деятельности в иных отраслях, включая геодезистов, маркшейдеров, агрономов и строителей.

Средний возраст сотрудников в отрасли беспилотной авиации составляет 40 - 50 лет. Доля молодых специалистов в общей численности не превышает 10 процентов.

Реализация программы подготовки специалистов в области беспилотных авиационных систем базируется на системном интегрированном подходе на основе федерального проекта "Кадры для беспилотных авиационных систем". Участие большого числа организаций, осуществляющих образовательную деятельность, предполагает необходимость гармонизации и координации совместной деятельности, которая может быть реализована на базе образовательной организации - координатора.

По экспертным оценкам, спрос на кадры в отрасли беспилотной авиации может достичь миллиона специалистов в области разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем к 2030 году. Из них 60 процентов - операторы беспилотных авиационных систем, руководители проектных команд, специалисты прикладных научно-производственных и технических направлений (в том числе в области строительства, геодезии и др.), специалисты по эксплуатации и обслуживанию беспилотных авиационных систем, а также внешние пилоты. Более 30 процентов кадров приходится на разработчиков, технологов и профильных программистов. Наиболее востребованными являются специалисты инженерно-технического профиля.

Одним из прогнозируемых в рамках Стратегии трендов является увеличение количества лиц, которые получат квалификацию (или компетенцию) в сфере беспилотных авиационных систем в смежных профессиях на разных уровнях образования и в разных видах образовательных программ. В число востребованных профессий в период реализации Стратегии предполагается включить такие профессии, как "проектировщик интерфейсов беспилотной авиации", "инженер производства малой авиации", "аналитик эксплуатационных данных", "технолог рециклинга летательных аппаратов", "проектировщик инфраструктуры для воздухоплавания", "программист систем автоматизированного управления", "техник по эксплуатации беспилотных авиационных систем", "специалист по системам "антибеспилотные авиационные системы", "проектировщик наземной инфраструктуры для эксплуатации беспилотных авиационных систем", "специалист по разработке беспилотных воздушных судов космического назначения", "разработчик систем автоматической навигации беспилотных воздушных судов", "разработчик интеллектуальных робототехнических систем", "технолог аддитивного производства беспилотных воздушных судов" и др.

Подготовка специалистов для гражданской авиации должна начинаться с уровня среднего профессионального образования для обеспечения потребности отрасли в профильных специалистах среднего уровня квалификации с последующим повышением уровня образования, в том числе в образовательных организациях высшего образования. Вместе с тем подготовка лиц, относящихся к специалистам авиационного персонала, в том числе лиц, эксплуатирующих беспилотные воздушные суда массой более 30 килограммов (внешних пилотов), должна вестись по разработанным и утвержденным уполномоченным органом в области гражданской авиации программам в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил на базе сертифицированных указанным уполномоченным органом авиационных учебных центров. Востребованы и программы профессиональной переподготовки для специалистов, уже обладающих прикладным опытом деятельности в иных отраслях, включая геодезистов, маркшейдеров, агрономов и строителей.

Для стремительного наращивания кадрового потенциала приоритетными механизмами станут внедрение динамично обновляющегося цифрового реестра кадров в сфере беспилотных авиационных систем, связывающего данные о потребностях в кадрах, трудовой и образовательной деятельности специалистов в сфере беспилотных авиационных систем и обеспечивающего регулярную актуализацию профессий, навыков, стандартов и направлений обучения в сфере разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем, а также создание необходимых условий по обеспечению гибких форм организации учебного процесса в рамках реализации дополнительных профессиональных программ и (или) программ профессионального обучения в соответствии с отраслевым заказом, потребностями организаций в подготовке кадров для производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем, включая подготовку профессорско-преподавательского состава организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе на базе центров компетенций, и другие инструменты системы непрерывного образования специалистов и подтверждения квалификаций.


6. Научно-производственный центр испытаний и компетенций в сфере развития БАС в Республике Ингушетия


Для решения комплекса задач по созданию не только промышленных активов по разработке и внедрению БАС, но и бизнес-моделей их применения и встраивания в отношения с государством планируется образовать региональный научно-производственный центр испытаний и компетенций в сфере развития беспилотных авиационных систем Республики Ингушетия, аккредитованный Росавиацией.

Для возможности реализации данных задач планируется проведение анализа лучших мировых и российских решений в отрасли БАС, отдельных структурных элементов, бизнес-применений и создание следующих основных элементов НПЦ:

серийное производство технологических платформ БАС (как текущих, так и перспективных);

стендовая база различных типов испытаний каждого структурного элемента с последующей сертификацией;

база для тестирования БАС от наземных настроек и проверки борта до летных испытаний в различных условиях;

база различных вышек для испытаний БАС в неподвижных условиях (тестирование полезной нагрузки вне полета), а также сооружения для отработки типовых бизнес-миссий и испытаний;

центр коллективного пользования металлообработки, композитных работ;

цифровые сервисы по открытию воздушного пространства и контролю использования БАС (в том числе ведение реестров БАС, разработчиков БАС и комплектующих и др.).

Прогнозируемый годовой объем выпуска технологических платформ БАС в рамках деятельности НПЦ к 2030 году составляет 500 единиц в год.


7. Порядок осуществления мониторинга и контроля за реализацией Региональной программы


Мониторинг и контроль за реализацией региональной программы осуществляются ответственным исполнителем региональной программы - Министерством промышленности и цифрового развития Республики Ингушетия - в целях выявления отклонений параметров реализации мероприятий от установленных региональной программой.

В ходе мониторинга региональной программы формируется информация о достижении показателей, результатов и контрольных точек мероприятий, соблюдении объемов финансового обеспечения совокупного объема финансового обеспечения региональной программы.

По итогам завершения отчетного периода формируется годовой отчет в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".


8. Финансовое обеспечение реализации Региональной программы


Реализация программы предполагает набор организационных мероприятий стимулирующего характера и софинансирование из бюджета Республики Ингушетия согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2024 г. N 2475-р.

Целевые показатели определены в паспорте программы и являются неотъемлемой ее частью.


9. Паспорт развития беспилотных авиационных систем на территории Республики Ингушетия


9.1. Общие положения


8.1.1.

Куратор Региональной программы

-

Зурабов Юсуп Микаилович, заместитель Председателя Правительства Республики Ингушетия

8.1.2.

Ответственный исполнитель Региональной программы

-

Министерство промышленности и цифрового развития Республики Ингушетия (Кукурхоев Адам Израилович, министр промышленности и цифрового развития Республики Ингушетия)

8.1.3.

Соисполнители Региональной программы

-

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Северо-Кавказский топливно-энергетический колледж им. Т.Х. Цурова" (Цуров Мустафа Туганович, директор ГБПОУ "Северо-Кавказский топливно-энергетический колледж им. Т.Х. Цурова")

8.1.4.

Период реализации Региональной программы

-

2025 - 2030 годы

8.1.5.

Объемы финансового обеспечения Региональной программы

-

1 137 611,1 тыс. рублей

8.1.6.

Цели Региональной программы

-

Развитие производства беспилотных авиационных систем и комплектующих;

стимулирование спроса на применение беспилотных авиационных систем;

развитие кадрового и научного потенциала отрасли беспилотных авиационных систем

8.1.7.

Связь с национальными целями развития Российской Федерации, государственными программами Российской Федерации

-

Государственная программа Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 328


10. Показатели Региональной программы


N п/п

Показатели Региональной программы

Единица измерения (по ОКЕИ)

Базовое значение

Период (год)

Признак возрастания (убывания)

Нарастающий итог

значение

год

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

13

14

Задача 1 "Создание научно-производственного центра испытаний и компетенций в сфере развития беспилотных авиационных систем"

1.1.

Количество сценариев применения БАС по отраслям

единиц

0

2024

0

0

1

2

4

4

возрастающий

да

1.2.

Количество промышленных предприятий - производителей БАС и комплектующих

единиц

0

2024

0

1

1

1

1

1

возрастающий

да

1.3.

Количество аккредитованных Росавиацией промышленных предприятий - производителей БАС и комплектующих

единиц

0

2024

0

0

1

1

1

1

возрастающий

да

Задача 2 "Разработка услуг с применением беспилотных авиационных систем"

2.1.

Количество разработанных услуг с применением БАС

единиц

0

2024

0

0

1

3

5

8

возрастающий

да

2.2.

Количество организаций, оказывающих услуги с применением БАС

единиц

1

2024

0

0

1

2

3

4

возрастающий

да

Задача 3 "Разработка моделей и организация серийного производства беспилотных авиационных систем"

3.1.

Количество произведенных российских БАС

единиц

0

2024

0

0

50

200

500

1000

возрастающий

да

Задача 4 "Разработка и внедрение в образовательные программы общего образования, среднего образования, высшего образования и соответствующие дополнительные профессиональные программы, а также основные программы профессионального обучения модулей по беспилотным авиационным системам"

4.1.

Количество образовательных организаций, в которых реализуются практико-ориентированные образовательные программы высшего и среднего профессионального образования в сфере БАС с учетом региональных особенностей

единиц

0

2024

0

1

1

2

2

2

возрастающий

да

4.2.

Количество образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования, дополнительного образования детей, практико-ориентированные образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные профессиональные программы, профессионального обучения в сфере БАС

единиц

0

2024

0

1

4

8

15

25

возрастающий

да

4.3.

Количество обучающихся по образовательным программам дополнительного образования детей, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования и профессионального обучения в сфере БАС

единиц

0

2024

0

50

200

450

750

1100

возрастающий

да

Задача 5 "Реализация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ"

5.1.

Количество опытных, экспериментальных образцов и демонстраторов технологий БАС по отдельным приоритетным направлениям научных исследований

единиц

0

2024

0

0

1

3

5

8

возрастающий

да

Задача 6 "Проведение соревнований с целью повышения престижности профессиональной деятельности"

6.1.

Количество проведенных региональных и федеральных мероприятий, направленных на популяризацию сферы БАС

единиц

0

2024

0

0

2

4

6

8

возрастающий

да

6.2.

Количество посетителей и участников чемпионатов, профориентационных и иных навигационных мероприятий, посвященных сфере БАС

человек

0

2024

0

0

50

180

400

700

возрастающий

да

Задача 7 "Оснащение научно-производственного центра оборудованием"

7.1.

Количество посадочных площадок, оснащенных унифицированной инфраструктурой для наземного и технического обслуживания БАС

единиц

0

2024

0

0

0

0

0

1

возрастающий

да


11. Мероприятия региональной программы


N п/п

Наименование мероприятия

Единица измерения (по ОКЕИ)

Базовое значение

Период (год)

Характеристика мероприятия

Тип мероприятия

Связь с показателями региональной программы

2025

2026

2027

2028

2029

2030

значение

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Задача 1 "Создание научно-производственного центра испытаний и компетенций в сфере развития авиационных систем"

1.1.

Создание научно-производственного центра в сфере БАС на территории Республики Ингушетия (нарастающим итогом)

единиц

0

2024

0

1

1

1

1

1

Информация о ходе исполнения;

обеспечение развития производства продукции в сфере БАС для обеспечения региональной потребности и запросов отечественного рынка

Оказание услуг

Количество промышленных предприятий - производителей БАС и комплектующих;

доля аккредитованных Росавиацией промышленных предприятий - производителей БАС и комплектующих

1.2.

Разработка сценариев применения БАС по отраслям с учетом специфики Республики Ингушетия (нарастающим итогом)

единиц

0

2024

0

0

1

2

4

4

Информация о ходе исполнения;

создание сценариев по применению БАС для тиражирования опыта использования в отраслях экономики

Оказание услуг

Количество сценариев применения БАС по отраслям

Задача 2 "Разработка услуг с применением беспилотных авиационных систем"

2.1.

Создание системы разработки и стандартизации услуг с применением БАС (нарастающим итогом)

единиц

0

2024

0

0

1

1

1

1

Информация о ходе исполнения;

обеспечение возможности оказания услуг с применением БАС для увеличения организаций, использующих БАС

Оказание услуг

Количество разработанных услуг с применением БАС;

количество организаций, оказывающих услуги с применением БАС

2.2.

Проведение мероприятий по популяризации услуг с применением БАС (нарастающим итогом)

единиц

0

2024

0

0

2

3

5

5

Информация о ходе исполнения;

повышение уровня узнаваемости и привлекательности услуг с применением БАС для популяризации развития отрасли

Оказание услуг

Количество организаций, оказывающих услуги с применением БАС

Задача 3 "Разработка моделей и организация серийного производство беспилотных авиационных систем"

3.1.

Предоставление производителям БАС мер государственной поддержки на территории Республики Ингушетия (нарастающим итогом)

единиц

0

2024

0

1

2

3

4

5

Информация о ходе исполнения;

увеличение количества организаций, расположенных в Республике Ингушетия, реализующих инвестиционные проекты по созданию новых производств в сфере БАС

Оказание услуг

Количество промышленных предприятий - производителей БАС и комплектующих;

количество произведенных российских БАС

3.2.

Создание промышленного кластера в сфере БАС на территории Республики Ингушетия (нарастающим итогом)

единиц

0

2024

0

0

0

0

0

1

Информация о ходе исполнения;

увеличение инновационной активности предприятий;

сокращение себестоимости продукции

Оказание услуг

Количество произведенных российских БАС;

количество опытных, экспериментальных образцов и демонстраторов технологий БАС по отдельным приоритетным направлениям научных исследований и разработок

Задача 4 "Разработка и внедрение в образовательные программы общего образования, среднего образования, высшего образования и соответствующие дополнительные профессиональные программы, а также основные программы профессионального обучения модулей по беспилотным авиационным системам"

4.1.

Формирование методических рекомендаций по реализации образовательных программ по БАС (нарастающим итогом)

единиц

0

2024

0

1

2

3

3

3

Информация о ходе исполнения;

внедрение образовательных программ по БАС

Оказание услуг

Количество образовательных организаций, реализующих практико-ориентированные образовательные программы высшего образования в сфере БАС с учетом региональных особенностей, реализующих образовательные программы общего, дополнительного образования детей, практико-ориентированные образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные профессиональные программы, основные программы профессионального обучения в сфере БАС

Задача 5 "Реализация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ"

5.1.

Получение производителями и разработчиками БАС мер государственной поддержки по разработке опытных образцов и демонстраторов технологий БАС (нарастающим итогом)

единиц

0

2024

0

0

1

1

1

1

Информация о ходе исполнения;

ускорение темпов разработки типов БАС и внедрения их в серийное производство

Оказание услуг

Количество произведенных российских БАС;

количество опытных, экспериментальных образцов и демонстраторов технологий БАС по отдельным приоритетным направлениям научных исследований и разработок

Задача 6 "Проведение соревнований с целью повышения престижности профессиональной деятельности"

6.1.

Создание площадки для проведения соревнований по БАС (нарастающим итогом)

единиц

0

2024

0

0

1

2

2

2

Информация о ходе исполнения;

организация на территории Республики Ингушетия площадок для проведения соревнований по БАС

Оказание услуг

Количество проведенных региональных и федеральных мероприятий, направленных на популяризацию сферы БАС

6.2.

Организация региональных соревнований по пилотированию БАС (нарастающим итогом)

единиц

0

2024

0

0

1

1

1

1

Информация о ходе исполнения;

повышение престижа сферы БАС;

привлечение граждан к обучению и дальнейшей занятости в отрасли БАС

Оказание услуг

Количество проведенных региональных и федеральных мероприятий, направленных на популяризацию сферы БАС;

количество посетителей и участников чемпионатов, профориентационных и иных мероприятий, посвященных сфере БАС

6.3.

Принятие участия в федеральных соревнованиях по БАС (нарастающим итогом)

единиц

0

2024

0

0

1

1

1

1

Информация о ходе исполнения; повышение престижа сферы БАС;

привлечение граждан к обучению и дальнейшей занятости в отрасли БАС

Оказание услуг

Количество проведенных региональных и федеральных мероприятий, направленных на популяризацию сферы БАС;

количество посетителей и участников чемпионатов, профориентационных и иных навигационных мероприятий, посвященных сфере БАС

Задача 7 "Оснащение научно-производственного центра оборудованием"

7.1.

Строительство / реконструкция в Республике Ингушетия посадочной площадки для выполнения полетов беспилотных воздушных судов, с устройством площадки для взлета, посадки, руления и стоянки беспилотных воздушных судов, установкой радиотехнического и метеорологического оборудования для обеспечения взлета и посадки беспилотных воздушных судов и объектов для наземного обслуживания (ангар для хранения и ремонта беспилотных воздушных судов, модуль заправки/зарядки беспилотных воздушных судов) (нарастающим итогом)

единиц

0

2024

0

0

0

0

0

1

Информация о ходе исполнения; повышение престижа сферы БАС;

привлечение граждан к обучению и дальнейшей занятости в отрасли БАС

Оказание услуг

Количество посадочных площадок, оснащенных унифицированной инфраструктурой для наземного и технического обслуживания БАС


12. Финансовое обеспечение Региональной программы


Наименование мероприятия (результата) / источник финансового обеспечения

Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей

2025 г.

2026 г.

2027 г.

2028 г.

2029 г.

2030 г.

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Создание научно-производственного центра в сфере БАС на территории Республики Ингушетия, всего, в том числе:

0

513 050,5

209 520,2

208 020,2

103 510,1

103 510,1

1 137 611,11137611.1

Федеральный бюджет *

0

500 000,0

200 000,0

200 000,0

100 000,0

100 000,0

1 100 000,0

Республиканский бюджет

0

5 050,5

2 020,2

2 020,2

1 010,1

1 010,1

11 111,1

Внебюджетные источники

0

8 000,0

7 500,0

6 000,0

2 500,0

2 500,0

26 500,0


______________________________

Примечание.

* Средства федерального бюджета предусматриваются на заявительной основе при условии участия в разработанных Правительством Российской Федерации мерах поддержки беспилотных авиационных систем, средства республиканского бюджета Республики Ингушетия - в зависимости от условий софинансирования федеральных мер поддержки развития беспилотных авиационных систем.


Список используемых сокращений:

БАС - беспилотные авиационные системы;

ОКЕИ - общероссийский классификатор единиц измерения.



Обзор документа


О развитии беспилотных авиационных систем в Республике Ингушетия.

Целями Региональной программы развития беспилотных авиационных систем на территории Республики Ингушетия являются:

развитие производства беспилотных авиационных систем и комплектующих;

стимулирование спроса на применение беспилотных авиационных систем;

развитие кадрового и научного потенциала отрасли беспилотных авиационных систем.

Задачами программы являются:

создание промышленных активов по разработке и внедрению беспилотных авиационных систем;

создание бизнес-моделей применения беспилотных авиационных систем и их встраивания в отношения с государством.

Для решения указанного комплекса задач планируется образовать региональный научно-производственный центр испытаний и компетенций в сфере развития беспилотных авиационных систем Республики Ингушетия, аккредитованный Росавиацией.

Общий объем финансового обеспечения программы составляет 1,138 млрд руб.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Назад