9 ноября 2024
Правительство Республики Ингушетия
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 25 октября 2024 г. N 176 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно"
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 25 октября 2024 г. N 176
"Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2021 г. N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", приказом Минэкономразвития России от 29 ноября 2019 г. N 773 "Об утверждении Порядка признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием и Порядка формирования перечня субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия", постановлением Правительства Республики Ингушетия от 5 августа 2014 г. N 145 "Об утверждении государственной программы Республики Ингушетия "Экономическое развитие и инновационная экономика" Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Ингушетия от 30 ноября 2022 г. N 173;
постановление Правительства Республики Ингушетия от 13 октября 2023 г. N 142.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Ингушетия | В.В. Сластенин |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от "29" октября 2024 г. N 176
ГАРАНТ:
По-видимому, в грифе утверждения допущена опечатка. Вместо "от "29" октября 2024 г. N 176" имеется в виду "от "25" октября 2024 г. N 176"
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно (далее - Порядок), определяет цель, условия и порядок предоставления из республиканского бюджета Республики Ингушетия грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно ( далее - гранты).
2. Претендентами на получение гранта (получателями гранта) являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, признанные социальным предприятием в порядке, установленном в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), зарегистрированные в Республике Ингушетия и реализующие на ее территории проект в сфере социального предпринимательства (далее - социальные предприятия), или индивидуальные предприниматели в возрасте до 25 лет включительно, или юридические лица, доля (суммарная доля) участия в уставном (складочном, акционерном) капитале которых одного или нескольких физических лиц в возрасте до 25 лет включительно превышает 50 процентов, реализующие проект в сфере предпринимательской деятельности (далее - молодые предприниматели).
3. Целью предоставления гранта является стимулирование социального предпринимательства и оказание государственной поддержки социальным предприятиям, а также молодым предпринимателям посредством достижения результата регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" и государственной программы Республики Ингушетия "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Республики Ингушетия от 5 августа 2014 г. N 145 "Об утверждении государственной программы Республики Ингушетия "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее - Программа).
4. Организатором проведения конкурсного отбора и главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Ингушетия по предоставлению грантов является Министерство экономического развития Республики Ингушетия (далее - Министерство), которому как получателю бюджетных средств в соответствии с законом Республики Ингушетия о республиканском бюджете доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Способ предоставления гранта - финансовое обеспечение части затрат, направленных на реализацию проекта, представляемого социальным предприятием или молодым предпринимателем на конкурс (далее - проект).
Способом проведения отбора получателей гранта является конкурсный отбор.
6. Срок использования гранта составляет не более одного календарного года, следующего за годом предоставления гранта.
7. Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.budget.gov.ru) (далее - сеть "Интернет") в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления грантов
8. Получатель гранта, участник конкурсного отбора, должен соответствовать:
а) следующим требованиям на дату подачи конкурсной заявки и прилагаемых к ней документов, даты их рассмотрения и заключения соглашения о предоставлении гранта (далее - соглашение):
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализаций полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получает средств из республиканского бюджета Республики Ингушетия, из которого планируется предоставление грантов в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия на цели, установленные настоящим Порядком;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Ингушетия, из которого планируется предоставление грантов в соответствии с настоящим Порядком, иных субсидий (грантов), бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление грантов в соответствии с настоящим Порядком (за исключением случаев, установленных Правительством Республики Ингушетия);
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель гранта (участник конкурсного отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя гранта (участника конкурсного отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями гранта (участниками конкурсного отбора);
осуществляет предпринимательскую деятельность и уплату налоговых и иных обязательных платежей на территории Республики Ингушетия;
б) дополнительным требованиям, предъявляемым к социальным предприятиям и молодым предпринимателям:
сведения о том, что субъект малого и среднего предпринимательства признан социальным предприятием в порядке, установленном в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ, внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в период с 10 июля по 31 декабря текущего календарного года;
субъект малого и среднего предпринимательства, впервые признанный социальным предприятием, прошел обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до даты подачи документов для получения гранта по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано Центром поддержки предпринимательства (далее - ЦПП), Центром инноваций социальной сферы (далее - ЦИСС) или АО "Федеральная Корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - Корпорация МСП), или субъект малого и среднего предпринимательства, подтвердивший статус социального предприятия, реализует ранее созданный проект в сфере социального предпринимательства;
молодой предприниматель и (или) физическое лицо, заинтересованное в начале осуществления предпринимательской деятельности, прошли обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до даты подачи документов для получения гранта по направлению осуществления предпринимательской деятельности, проведение которой организовано ЦПП, ЦИСС или Корпорацией МСП;
по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего и (или) следующего за датой подачи документов для получения гранта (включая соответствующую дату подачи таких документов), но не позднее даты окончания приема документов или в течение периода, равного 11 календарным дням, следующего за датой после приема документов для получения гранта, у участника конкурсного отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающая 3 тыс. рублей;
по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате подачи документов для получения гранта, софинансирование социальным предприятием расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства, в размере не менее 25 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию таких проектов и указанных в пунктах 21 и 22 настоящего Порядка, которое также предоставляется в целях финансового обеспечения данных расходов;
наличие на счете участника конкурсного отбора собственных средств в размере не менее 25 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта, либо наличие подтвержденного решения о предоставлении денежных средств кредитной организацией на любую сумму.
9. Проверка участника конкурсного отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 8 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
10. Подтверждение соответствия участника конкурсного отбора требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником конкурса отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
11. Перечень документов и сроки их представления претендентами на получение гранта для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка:
а) заявка на участие в конкурсном отборе субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме в системе "Электронный бюджет", согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, формируемая участником конкурсного отбора согласно пункту 40 настоящего Порядка и содержащая сведения, установленные пунктом 41 настоящего Порядка;
б) бизнес-план проект по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
в) направления расходов субъекта малого и среднего предпринимательства по реализации проекта, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
г) заверенная участником конкурсного отбора копия документа, подтверждающего прохождение обучения в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение одного года до даты подачи настоящих документов по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано ЦПП, ЦИСС или Корпорацией МСП;
д) заверенные участником конкурсного отбора документы, подтверждающие обязательство софинансирования расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства, в размере не менее 25 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию таких проектов и указанных в пунктах 21 и 22 настоящего Порядка, которое также предоставляется в целях финансового обеспечения данных расходов;
е) документы по каждому указанному в объявлении о проведении конкурсного отбора критерию оценки проектов участников конкурсного отбора, а также документы и материалы, определяющие направления расходов, предусмотренные пунктами 21 и 22 настоящего Порядка, к которым могут относиться: справка заявителя о количестве рабочих мест по состоянию на 1 января года подачи заявки, скрепленная печатью организации или индивидуального предпринимателя (при наличии); выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая, что помещение, используемое для реализации проекта, имеет назначение "нежилое помещение", заверенная подписью руководителя участника конкурсного отбора и печатью участника конкурсного отбора (при наличии) (для участников конкурсного отбора, в соответствии с заявкой которых предусмотрено финансовое обеспечение расходов, указанных в подпунктах "а", "б" и "е" пункта 21 настоящего Порядка;
ж) справка из кредитной организации о наличии на расчетном счете претендента на получение гранта необходимых средств софинансирования (с обязательным указанием исходящего номера и даты выдачи). В случае использования кредитных средств необходимо предоставить выписку решения кредитной организации о принятии положительного решения по предоставлению финансирования. Справка из кредитной организации или выписка должна быть выдана не ранее чем за 10 дней до даты подачи конкурсной заявки;
з) справка из налогового органа по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего и (или) следующего за датой подачи документов для получения гранта (включая соответствующую дату подачи таких документов), но не позднее даты окончания приема документов или в течение периода, равного 11 календарным дням, следующего за датой приема документов для получения гранта, о том, что у субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающая 3 тыс. рублей;
и) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, заверенная подписью руководителя (индивидуального предпринимателя) и печатью (при наличии);
к) согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
л) доверенности (представляются в случае подписания заявки представителем по доверенности);
м) документы, подтверждающие факт осуществления деятельности на территории Республики Ингушетия;
м) иные документы, которые претендент на получение гранта считает необходимым приложить к конкурсной заявке.
12. Претендент на получение гранта (получатель гранта) несет ответственность в установленном законодательством порядке за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
13. Министерство не вправе требовать от участника конкурсного отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника конкурсного отбора требованиям, определенным в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если получатель гранта (участник конкурсного отбора) готов представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
14. Основания для отказа в предоставлении гранта:
несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурсного отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
несоответствие представленного участником конкурсного отбора проекта целям предоставления гранта, указанным в настоящем Порядке;
получение проектом менее 5 баллов в соответствии с положениями настоящего Порядка;
непризнание участника конкурса победителем конкурсного отбора;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства в текущем финансовом году на цели, указанные в настоящем Порядке;
отказа победителя конкурсного отбора от получения гранта в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств.
15. Размер гранта определяется пропорционально размеру расходов субъекта малого и среднего предпринимательства.
16. Минимальный размер гранта не может составлять менее 100 тыс. рублей на одного получателя поддержки. Максимальный размер гранта не может составлять более 500 тыс. рублей на одного получателя поддержки.
17. Министерство заключает соглашение с победителем конкурсного отбора в системе "Электронный бюджет".
Заключение соглашения осуществляется при условии наличия у победителя отбора усиленной квалифицированной электронно-цифровой подписи, необходимой для подписания соглашения в системе "Электронный бюджет".
18. Соглашение, дополнительное соглашение, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключаются в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.
19. Обязательными условиями предоставления гранта, включаемыми в соглашение о предоставлении гранта, являются:
а) требование к получателю гранта - социальному предприятию ежегодно в течение 3 лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, подтверждать статус социального предприятия при его соответствии условиям признания субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ;
б) требование к получателю гранта ежеквартально в течение 3 лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, представлять информацию о финансово-экономических показателях своей деятельности по форме и в сроки, утвержденные и указанные в соглашении;
в) требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении о предоставлении гранта;
г) запрет приобретения получателями гранта - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
д) запрет на направление гранта на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях;
е) установление результатов предоставления гранта;
ж) установление значения показателя, необходимого для достижения результата;
з) согласие получателя гранта, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки в части соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
и) обязанность получателя гранта - юридического лица в случае зачисления гранта через Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия (далее - УФК по РИ) - открыть лицевой счет, предназначенный исключительно для операций по зачислению и расходованию гранта в соответствии с положениями настоящего Порядка.
20. При реорганизации получателя гранта:
а) являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
б) являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в республиканский бюджет;
в) при прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
21. Направление расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства или с реализацией проекта в сфере предпринимательской деятельности, молодым предпринимателем:
а) аренда нежилого помещения;
б) ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимых для ремонта помещения;
в) аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели);
г) выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж);
д) технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);
е) оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения;
ж) оформление результатов интеллектуальной деятельности;
з) приобретение основных средств (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);
и) переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;
к) оплата услуг связи, в том числе сети "Интернет";
л) оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению в средствах массовой информации и сети "Интернет" (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги и (или) работы по модернизации и (или) продвижению сайта и аккаунтов в социальных сетях);
м) приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения);
н) приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции и оказания услуг;
о) уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей, за исключением уплаты первого взноса (аванса) и лизинговых платежей по договору лизинга, сублизинга, в случае если предметом договора является транспортное средство;
п) реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований.
22. Дополнительно к направлениям расходов, указанным в пункте 21 настоящего Порядка, грант социальным предприятиям предоставляется в целях финансового обеспечения расходов, связанных с приобретением комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов.
23. Министерство перечисляет средства гранта на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям гранта в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (за исключением грантов, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению), реквизиты которого указаны в соглашении о предоставлении гранта, единовременно в течение 10 рабочих дней со дня заключения указанного соглашения.
Получатели гранта в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении гранта открывают лицевой счет в УФК РФ по РИ и представляют реквизиты лицевого счета в Министерство.
24. Результатом предоставления гранта является реализация проекта в сфере социального предпринимательства или реализация проекта в сфере предпринимательской деятельности молодым предпринимателем в течение действия соглашения о предоставлении гранта.
Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, устанавливается в соглашении, заключенном в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка.
III. Порядок представления отчетности, осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение
25. Получатель гранта ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором заключено соглашение, представляет по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет":
а) отчет о достижении результата и показателя предоставления гранта;
б) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант.
Получатель гранта ежеквартально в течение 3 лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, представляет также информацию о финансово-экономических показателях своей деятельности по форме и в сроки, утвержденные и указанные в соглашении.
26. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетности, указанной в пункте 25 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня ее представления.
В случае несоответствия отчетов установленным формам отчеты возвращаются получателю гранта на доработку в течение 3 рабочих дней с момента обнаружения ошибок и (или) несоответствия отчетов установленным формам с указанием причин возврата. Срок доработки отчетов не может превышать 3 рабочих дней с даты их возврата.
При отсутствии замечаний в течение 10 рабочих дней с даты поступления отчетов согласовывает их.
В случае неоднократного (более 2 раз) непредставления получателем гранта отчетов (доработанных отчетов) в сроки, установленные настоящим пунктом, организует проверку соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта.
Получатели гранта несут ответственность за достоверность представленных в отчетных документах сведений в установленном законодательством порядке.
27. Министерство как главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия. Органы государственного финансового контроля Республики Ингушетия осуществляют проверку получателя гранта и лиц, указанных в пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
28. Министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления грантов, исходя из достижения значений результатов предоставления грантов, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
29. Средства гранта подлежат возврату в случаях:
а) нарушения получателем гранта условий, установленных в соответствии с настоящим Порядком и соглашением, выявленного по результатам проверок, проведенных Министерством или органом государственного финансового контроля;
б) недостижения показателей результативности использования гранта, устанавливаемых Министерством в соглашении.
30. Возврат средств гранта осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством:
в случае, указанном в подпункте "а" пункта 29 настоящего Порядка, - в объеме 100 процентов суммы полученного гранта;
в случае, указанном в подпункте "б" пункта 29 настоящего Порядка, - в объеме, рассчитанном по формуле:
где:
С i - сумма гранта, подлежащая возврату;
С с - сумма гранта, предоставленная получателю в отчетном периоде;
П i - процент невыполнения показателей результативности использования гранта.
31. При выявлении по результатам проверок фактов, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, либо поступлении в Министерство из органа государственного финансового контроля материалов, содержащих сведения о таких фактах, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления материалов либо установления вышеуказанных фактов направляет получателю гранта письменное уведомление о необходимости возврата суммы гранта с указанием реквизитов для перечисления денежных средств.
32. Получатель гранта в течение 30 календарных дней с момента получения письменного уведомления о необходимости возврата суммы гранта либо соответствующего документа от органа государственного финансового контроля обязан произвести возврат указанной суммы гранта.
При отказе получателя гранта произвести возврат суммы гранта в добровольном порядке сумма гранта взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Возврат гранта не осуществляется в случае недостижения получателем гранта планового значения результата (плановых значений результатов) предоставления гранта вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.
Под обстоятельствами непреодолимой силы для целей настоящего Порядка понимаются наводнение, пожар, чрезвычайные ситуации, препятствующие достижению получателем гранта планового значения результата (плановых значений результатов) предоставления гранта, которые возникли после получения гранта получателем гранта и повлияли на выполнение им планового значения результата (плановых значений результатов) предоставления гранта.
В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы получатель гранта представляет в Министерство вместе с отчетностью документ, выданный соответствующим уполномоченным органом, подтверждающий наличие и продолжительность действия обстоятельств непреодолимой силы.
33. В случае призыва получателя гранта на военную службу по мобилизации или прохождения получателем гранта военной службы по контракту исполнение обязательств по соглашению приостанавливается на срок прохождения военной службы по мобилизации или прохождения военной службы по контракту с последующим продлением сроков достижения результатов предоставления гранта без изменения размера гранта и (или) в случае невозможности достижения результата предоставления гранта без изменения размера гранта с возможностью уменьшения значения результата предоставления гранта, а также продлением сроков использования гранта или отказом от гранта без применения штрафных санкций по согласованию.
Получатель гранта представляет в Министерство документы, подтверждающие его нахождение в период действия соглашения о предоставлении гранта на военной службе по мобилизации или контракту о прохождении военной службы в течение срока действия соглашения о предоставлении гранта, но не позднее 30 календарных дней после окончания его нахождения на военной службе по мобилизации или окончания срока действия контракта о прохождении военной службы.
IV. Порядок проведения конкурсного отбора получателей гранта
34. Конкурс на предоставление гранта проводится в системе "Электронный бюджет" посредством портала предоставления мер финансовой государственной поддержки (далее - единый портал) в сети "Интернет" по адресу: http://promote.budget.gov.ru.
35. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Министерство осуществляет взаимодействие с участниками конкурсного отбора с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
36. Грант предоставляется по результатам конкурсного отбора, проводимого в форме конкурса на предоставление гранта, путем определения получателя гранта, исходя из наилучших условий достижения целей (результатов) предоставления гранта.
Срок проведения конкурного отбора (первого и второго этапа) составляет 30 рабочих дней с даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора.
В целях проведения конкурсного отбора создается конкурсная комиссия. Порядок формирования конкурсной комиссии, ее состав утверждается Министерством.
Грант предоставляется по результатам оценки проектов в сфере социального предпринимательства или проектов в сфере предпринимательской деятельности молодых предпринимателей.
Грант может предоставляться не чаще 1 раза в 3 года с момента заключения соглашения (договора) о предоставлении гранта в случае достижения установленных показателей.
Министерство не позднее 10 ноября текущего года обеспечивает размещение объявления о проведении конкурсного отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
37. Объявление о проведении конкурсного отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства или уполномоченного им лица и включает в себя следующую информацию:
а) дата размещения объявления о проведении отбора на едином портале;
б) сроки и этапы проведения отбора;
в) дата начала подачи заявок участников отбора, которая не может быть ранее 1 рабочего дня после дня размещения объявления о проведении отбора, и дата окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
г) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты;
д) результат (результаты) предоставления гранта, а также характеристика (характеристики) результата;
е) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" в сети "Интернет";
ж) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную настоящим Порядком, и к перечню документов, представляемых участниками конкурсного отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
з) категории получателей гранта и критерии оценки, показатели критериев оценки;
и) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
к) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
л) правила рассмотрения и оценки заявок;
м) порядок возврата заявок на доработку;
н) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
о) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели критериев оценки, и их весовое значение в общей оценке, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора для признания их победителями отбора, сроки оценки заявок, а также информация об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
п) объем распределяемого гранта в рамках отбора, порядок расчета размера гранта, установленный настоящим Порядком, правила распределения гранта по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер гранта, предоставляемого победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
р) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
с) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
т) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
у) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
38. Документы, подтверждающие соответствие участника конкурсного отбора требованиям, установленным настоящим Порядком, должны соответствовать требованиям к документам, установленным в объявлении о проведении отбора получателей гранта.
39. Критерии оценки проектов участников конкурсного отбора устанавливаются в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
40. Формирование участниками конкурсного отбора заявок осуществляется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представление в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении конкурсного отбора.
Представленные документы для участия в конкурсе должны быть оформлены отдельными файлами.
Документы должны быть хорошо читаемы, отсканированы в цвете и сохранены в формате pdf. Сканировать документы необходимо целиком, а не постранично. Один файл должен содержать один документ полностью. Название файла должно совпадать с заголовком документа или давать ясное понимание назначения документа.
41. Заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью участника конкурсного отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) и должна содержать следующую информацию и документы об участнике отбора:
а) полное и сокращенное наименование участника конкурсного отбора получателей гранта (для юридических лиц);
б) фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
в) основной государственный регистрационный номер участника отбора (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
г) идентификационный номер налогоплательщика;
д) дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
и) дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
к) дата и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);
л) страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
м) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
н) номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
о) фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика, главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации"), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
п) информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
р) перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые получатель гранта (участник отбора) вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей);
с) информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления гранта, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
т) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора получателей гранта, о подаваемой участником отбора получателей гранта заявке, а также иной информации об участнике отбора получателей гранта, связанной с соответствующим отбором получателей гранта и результатом предоставления гранта, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
у) предлагаемое участником конкурсного отбора значение результата предоставления гранта, и значение запрашиваемого участником конкурсного отбора размера гранта.
42. Участник конкурсного отбора имеет право осуществить отзыв заявки, поданной на отбор, в случае необходимости внесения изменений в документы, представленные для участия в отборе, или в случае принятия решения участником отбора об отзыве заявки в период проведения отбора в срок не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником конкурсного отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником конкурсного отбора.
Участник конкурсного отбора со дня размещения объявления о проведении конкурсного отбора на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на указанный запрос направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять сути информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с настоящим пунктом, предоставляется всем участникам конкурсного отбора.
43. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении конкурсного отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
44. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
г) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
д) запрашиваемый участником отбора размер гранта.
45. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
46. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурсного отбора, принимается конкурсной комиссией на даты получения результатов проверки, представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
47. Размещение объявления об отмене проведения отбора получателей субсидий на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
После окончания срока отмены проведения конкурсного отбора в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора Министерство может отменить конкурсный отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
48. Министерством в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок принимает решение о признании конкурсного отбора несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки;
в) по результатам оценки заявок ни одна из заявок не набрала 5 и более баллов.
49. Каждому участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер гранта, пропорциональный размеру, указанному им в заявке, к общему размеру гранта, запрашиваемому всеми участниками отбора, включенными в рейтинг, но не выше размера, указанного им в заявке, и максимального размера гранта, определенного объявлением о проведении конкурсного отбора.
Распределение средств гранта начинается с заявки победителя отбора, набравшего наибольший итоговый балл оценки проекта конкурсного отбора, далее - в порядке убывания итоговых баллов оценки проекта конкурсного отбора.
50. В случае если на дату принятия решения о предоставлении гранта запрашиваемая заявителем сумма гранта превышает остаток выделенных из республиканского бюджета лимитов денежных средств, размер предоставляемого гранта может быть уменьшен по согласованию с победителем отбора. Если победитель отбора не согласовал новые условия, то это расценивается как отказ от получения гранта, в таком случае заключение соглашения о предоставлении гранта согласовывается со следующим победителем отбора в порядке наибольшего количества набранных итоговых баллов.
51. Заявки и прикладываемые к ним документы для участия в конкурсе, соответствующие пункту 8 настоящего Порядка, принимаются на едином портале.
52. Рассмотрение и оценка заявок осуществляется посредством проверки заявок, которая проводится конкурсной комиссией в 2 этапа.
Первый этап - проверка заявок, которая проводится конкурсной комиссией в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок (далее - первый этап).
На первом этапе осуществляется техническая проверка заявок на предмет их соответствия установленным настоящим Порядком требованиям.
53. По итогам первого этапа заявка подлежит отклонению в следующих случаях:
несоответствие участника конкурсного отбора требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
несоответствие представленных участником конкурсного отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
54. Заявки, успешно прошедшие первый этап, допускаются ко второму этапу.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
55. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника конкурсного отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, осуществляется запрос у участника конкурсного отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам конкурсного отбора.
В данном запросе Министерство устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
В случае если получатель гранта (участник конкурсного отбора) в ответ на запрос не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора получателей гранта, предусмотренный настоящим Порядком.
56. Информация о результатах первого этапа рассмотрения заявок, включающая информацию о заявках, допущенных ко второму этапу рассмотрения заявок, а также об отклоненных заявках (с указанием причин отклонения), фиксируется в протоколе первого этапа рассмотрения заявок, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в рассмотрении таких заявок, и размещается на едином портале, а также (при необходимости) на официальном сайте Министерства не позднее 1-го рабочего дня после подписания конкурсной комиссией протокола первого этапа рассмотрения заявок.
57. Второй этап - проверка заявок, которая проводится конкурсной комиссией в течение 20 календарных дней со дня окончания первого этапа проверки заявок (далее - второй этап).
На втором этапе рассмотрения заявок конкурсная комиссия не позднее 20-го рабочего дня со дня размещения на едином портале, а также (при необходимости) на официальном сайте Министерства протокола первого этапа рассмотрения заявок проводит проверку заявок, допущенных к участию в конкурсе, на основании показателей критериев оценки проектов участников конкурсного отбора в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
Каждый член конкурсной комиссии оценивает заявки по критериям оценки проектов участников конкурсного отбора с применением балльной системы.
Итоговый балл оценки проекта рассчитывается по следующей формуле:
Б и = (Б 1 + Б 2 + Б 3 + ... + Б i) / i,
где:
Б и - итоговый балл оценки проекта;
Б 1 + Б 2 + Б 3 +... + Б i - балл, присвоенный конкурсной заявке каждым членом конкурсной комиссии;
i - количество членов конкурсной комиссии.
Участник отбора признается финалистом отбора в случае, если итоговый балл оценки проекта участника конкурсного отбора составляет 5 (включительно) и более баллов.
Список финалистов отбора ранжируется в соответствии с итоговым баллом оценки проекта в порядке убывания, от наибольшей итоговой оценки к наименьшей.
58. В случае если двум и более финалистам отбора присвоены равные итоговые баллы оценки проекта, преимущество в ранжировании имеет финалист конкурсного отбора, конкурсная заявка которого поступила ранее.
59. Победителями отбора признаются финалисты конкурсного отбора, набравшие наибольшие итоговые баллы оценки проекта.
По результатам конкурсного отбора с победителем (победителями) конкурсного отбора заключается соглашение.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении гранта направляет получателю гранта соглашение о предоставлении гранта для подписания в системе "Электронный бюджет".
Получатель гранта, прошедший конкурсный отбор, подписывает и направляет в Министерство соглашение в системе "Электронный бюджет" в течение 2 рабочих дней со дня его получения.
Получатели гранта, не обеспечившие подписания направленного в соответствии с настоящим Порядком соглашения в установленные сроки, считаются уклонившимися от его заключения и утрачивают право на получение гранта.
60. В целях завершения конкурсного отбора и определения победителей конкурсного отбора формируется протокол подведения итогов конкурсного отбора, включающий следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
б) дата, время и место оценки заявок (в случае проведения конкурса);
в) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
г) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
д) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, показателей критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
е) наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается соглашение и размер предоставляемого ему гранта.
61. Протокол подведения итогов конкурсного отбора (документ об итогах проведения отбора) на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) конкурсного отбора формируется автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им лица) Министерства в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Приложение N 1
к Порядку предоставления грантов в форме субсидий
субъектам малого и среднего предпринимательства,
включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или)
субъектам малого и среднего предпринимательства,
созданным физическими лицами в возрасте
до 25 лет включительно
Форма
Министру экономического развития
Республики Ингушетия
Регистрационный N ______ ________________________________
(Ф.И.О.)
________________________________
(наименование субъекта малого и
среднего предпринимательства)
Заявка
на участие в конкурсном отборе субъектов малого и среднего
предпринимательства
Прошу рассмотреть возможность предоставления гранта в соответствии
с Порядком предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и
среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных
предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего
предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет
включительно, утвержденным постановлением Правительства Республики
Ингушетия от ______________ г. N ____ (далее - Порядок), на реализацию
проекта _________________________________________________________________
(наименование проекта)
Наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя:
_________________________________________________________________________
(полное наименование субъекта малого и среднего предпринимательства -
юридического лица / фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального
предпринимателя)
Запрашиваемая сумма гранта (руб.):
_________________________________________________________________________
(сумма цифрами и прописью)
Дата и место рождения
_________________________________________________________________________
(для индивидуальных предпринимателей)
Представляем следующие документы:
N п/п | Наименование документа | Количество листов |
Дата государственной регистрации ________________________________________
Основной вид деятельности _______________________________________________
ОГРН ____________________________________________________________________
ИНН _____________________________________________________________________
СНИСЛ ___________________________________________________________________
Наименование банка ______________________________________________________
N расчетного счета ______________________________________________________
Корреспондентский счет __________________________________________________
БИК _____________________________________________________________________
Юридический адрес _______________________________________________________
(индекс, населенный пункт, улица, дом, офис/квартира)
Фактический адрес _______________________________________________________
(индекс, населенный пункт, улица, дом, офис/квартира)
Руководитель ____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность)
Главный бухгалтер
(при наличии) _______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
Контактное лицо _________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность)
Телефон, факс, e-mail ___________________________________________________
С условиями конкурсного отбора ознакомлен и подтверждаю, что участник
конкурсного отбора
_________________________________________________________________________
(наименование субъекта малого и среднего предпринимательства)
соответствует следующим требованиям, установленным Порядком:
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом
регистрации которого является государство или территория, включенные в
утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень
государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного)
владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а
также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале
которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия
офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли
участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не
учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в
капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом
международной компании), акции которых обращаются на организованных
торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных
компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное
через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении
которых имеются сведения об их причастности к экстремистской
деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализаций полномочий,
предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или
органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН,
перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими
организациями и террористами или с распространением оружия массового
уничтожения;
не получает средств из республиканского бюджета Республики
Ингушетия, из которого планируется предоставление грантов в соответствии
с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов
Республики Ингушетия на цели, установленные настоящим Порядком;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным
законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным
влиянием";
на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размера,
определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской
Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в
бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствует просроченная задолженность по возврату в
республиканский бюджет Республики Ингушетия, из которого планируется
предоставление грантов в соответствии с настоящим Порядком, иных
субсидий (грантов), бюджетных инвестиций, а также иная просроченная
(неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед
публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется
предоставление грантов в соответствии с настоящим Порядком (за
исключением случаев, установленных Правительством Республики Ингушетия);
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации
в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником
отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не
введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не
приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации, а получатель гранта (участник конкурсного отбора), являющийся
индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве
индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о
дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного
органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа,
или главном бухгалтере (при наличии) получателя гранта (участника
конкурсного отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном
предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ,
услуг, являющихся получателями гранта (участниками конкурсного отбора);
осуществляет предпринимательскую деятельность и уплату налоговых и
иных обязательных платежей на территории Республики Ингушетия;
б) дополнительным требованиям, предъявляемым к социальным
предприятиям и молодым предпринимателям:
сведения о том, что субъект малого и среднего предпринимательства
признан социальным предприятием в порядке, установленном в соответствии
с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ, внесены в единый
реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в период с 10
июля по 31 декабря текущего календарного года;
субъект малого и среднего предпринимательства, впервые признанный
социальным предприятием, прошел обучение в рамках обучающей программы
или акселерационной программы в течение года до даты подачи документов
для получения гранта по направлению осуществления деятельности в сфере
социального предпринимательства, проведение которой организовано Центром
поддержки предпринимательства (далее - ЦПП), Центром инноваций
социальной сферы (далее - ЦИСС) или АО "Федеральная Корпорация по
развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - Корпорация
МСП), или субъект малого и среднего предпринимательства, подтвердивший
статус социального предприятия, реализует ранее созданный проект в сфере
социального предпринимательства;
молодой предприниматель и (или) физическое лицо, заинтересованное в
начале осуществления предпринимательской деятельности, прошли обучение в
рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года
до даты подачи документов для получения гранта по направлению
осуществления предпринимательской деятельности, проведение которой
организовано ЦПП, ЦИСС или Корпорацией МСП;
по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30
календарным дням, предшествующего и (или) следующего за датой подачи
документов для получения гранта (включая соответствующую дату подачи
таких документов), но не позднее даты окончания приема документов или в
течение периода, равного 11 календарным дням, следующего за датой после
приема документов для получения гранта, у участника конкурсного отбора
отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и
сборах, превышающая 3 тыс. рублей;
по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30
календарным дням, предшествующего дате подачи документов для получения
гранта, софинансирование социальным предприятием расходов, связанных с
реализацией проекта в сфере социального предпринимательства, в размере
не менее 25 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию
таких проектов и указанных в пунктах 21 и 22 настоящего Порядка, которое
также предоставляется в целях финансового обеспечения данных расходов;
наличие на счете участника конкурсного отбора собственных средств в
размере не менее 25 процентов от размера расходов, предусмотренных на
реализацию проекта, либо наличие подтвержденного решения о
предоставлении денежных средств кредитной организацией на любую сумму.
Подтверждаю, что участник конкурсного отбора
_________________________________________________________________________
(наименование субъекта малого и среднего предпринимательства)
реализует ранее созданный проект в сфере социального предпринимательства*
В случае получения гранта обязуюсь обеспечить достижение результата
предоставления гранта, предусмотренного Порядком.
Участник конкурсного отбора _____________________________________________
(наименование субъекта малого и среднего
предпринимательства)
выражает согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об
участнике отбора, о поданной заявке, иной информации об участнике
отбора, связанной с отбором.
Участник конкурсного отбора _____________________________________________
(наименование субъекта малого и среднего
предпринимательства)
выражает согласие на осуществление Министерством экономического развития
Республики Ингушетия проверки соблюдения порядка и условий предоставления
гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта,
а также на осуществление органами государственного финансового контроля
проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса
Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
Достоверность сведений, указанных в представленных документах и заявке,
подтверждаю.
____________________________ __________ ____________________
(должность руководителя) (подпись) (Ф.И.О.)
"____" ____________ 20___ г. М.П. (при наличии)
_____________________________
* Заполняется в случае реализации ранее созданного проекта в сфере
социального предпринимательства
Приложение N 2
к Порядку предоставления грантов в форме субсидий
субъектам малого и среднего предпринимательства,
включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или)
субъектам малого и среднего предпринимательства,
созданным физическими лицами в возрасте
до 25 лет включительно
Форма
Бизнес-план проекта
в сфере социального предпринимательства/
предпринимательской деятельности
_________________________________________________________________________
(наименование проекта)
I. Общие сведения об участнике отбора | |
Полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя |
|
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) |
|
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) |
|
Код ОКТМО | |
Дата государственной регистрации | |
Дата включения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
Юридический адрес | |
Фактический адрес | |
Основной вид деятельности по ОКВЭД | |
Система налогообложения | |
Номер телефона и адрес электронной почты руководителя |
|
Номер телефона и адрес электронной почты представителя |
|
Среднесписочная численность сотрудников (включая индивидуального предпринимателя), человек |
|
Средняя заработная плата сотрудников, рублей |
|
Информация о получении мер финансовой государственной поддержки (на безвозвратной основе) за период 2 лет, предшествующих году подачи заявки на предоставление гранта |
|
Количество постоянных рабочих мест, созданных на дату подачи заявки на предоставление гранта, единиц |
II. Описание проекта | |
Краткое описание и цель проекта | |
Стадия развития проекта (новый или реализация ранее созданного) |
|
Место реализации проекта (указать конкретный городской округ или муниципальный район Республики Ингушетия, в котором фактически осуществляется деятельность) |
|
Срок реализации проекта (даты начала и завершения проекта) |
|
Общая сумма расходов на реализацию проекта, рублей |
|
Общая сумма расходов на реализацию проекта по направлениям, указанным в пункте 3 Порядка предоставления грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно (далее - Порядок), рублей |
|
Размер гранта, рублей | |
Сумма софинансирования участником отбора по направлениям, указанным в пункте 3 Порядка, рублей |
|
Сумма собственных денежных средств, находящихся на расчетном счете участника отбора согласно выписке на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате подачи заявки на участие в конкурсном отборе на предоставление гранта, рублей |
|
Сумма расходов, фактически произведенных участником отбора на реализацию проекта в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате подачи заявки на участие в конкурсном отборе на предоставление гранта по направлениям, указанным в пункте 3 Порядка, рублей |
|
Конкретные измеримые результаты, достигаемые в результате реализации проекта (количество проведенных мероприятий и/или оказанных услуг или произведенных товаров, выручка, прибыль и т.д.) |
III. План расходов на реализацию проекта | ||||
Блок А. Расходы, указанные в пункте 3 Порядка | ||||
Наименование статьи расходов |
Размер расходов, предусмотренных на реализацию проекта, рублей |
|||
всего | в том числе | |||
за счет собственных средств |
за счет средств гранта |
|||
в том числе | ||||
фактически произведенные расходы с начала текущего года до даты подачи заявки на грант |
планируемые расходы |
|||
1. Аренда нежилого помещения | ||||
2. Ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения |
||||
3. Аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели) |
||||
4. Выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж) | ||||
5. Технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение) |
||||
6. Оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения | ||||
7. Оформление результатов интеллектуальной деятельности | ||||
8. Приобретение основных средств (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей) |
||||
9. Переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов |
||||
10. Оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
||||
11. Оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги и (или) работы по модернизации и (или) продвижению сайта и аккаунтов в социальных сетях) |
||||
12. Приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения) |
||||
13. Приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции и оказания услуг |
||||
14. Уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей, за исключением уплаты первого взноса (аванса) и лизинговых платежей по договору лизинга, сублизинга, в случае если предметом договора является транспортное средство |
||||
15. Приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов |
||||
ИТОГО по блоку А | ||||
Блок Б. Расходы, не указанные в пункте 3 Порядка | ||||
Наименование статьи расходов |
Размер расходов, предусмотренных на реализацию проекта, рублей |
|||
фактически произведенные расходы |
планируемые расходы | |||
ИТОГО по блоку Б |
Дополнительная информация по реализуемому/новому проекту (заполняется по
желанию): _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Руководитель субъекта малого
и среднего предпринимательства
_____________________________________ _______________ ___________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"____" _______ 20___ г. М.П. (при наличии)
Приложение N 3
к Порядку предоставления грантов в форме субсидий
субъектам малого и среднего предпринимательства,
включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или)
субъектам малого и среднего предпринимательства,
созданным физическими лицами в возрасте
до 25 лет включительно
Форма
Оценочный лист
заявки на предоставление гранта
N п/п | Наименование критерия конкурсного отбора |
Значение критерия конкурсного отбора |
Балльная шкала |
Количест- во баллов, набранных заявкой |
1.1 | Срок осуществления предпринимательс- кой деятельности |
менее 1 месяца на дату подачи заявки |
0 | |
от 1 до 6 месяцев включительно на дату подачи заявки |
1 | |||
от 6 до 12 месяцев включительно на дату подачи заявки |
3 | |||
от 1 года до 2 лет на дату подачи заявки |
5 | |||
свыше 2-х лет на дату подачи заявки |
7 | |||
1.2 | Среднесписочная численность сотрудников по итогам года, предшествующего году подачи заявки на грант |
сотрудники отсутствуют | 0 | |
1 | 1 | |||
2 | 2 | |||
3 | 3 | |||
4 | 4 | |||
от 5 до 10 включительно | 7 | |||
свыше 10 | 10 | |||
1.3 | Факт получения мер финансовой государственной поддержки (на возвратной и /или безвозвратной основе) за период 2 лет, предшествующих году подачи заявки на грантовую поддержку |
участник отбора не пользовался мерами финансовой государственной поддержки в период 2 лет, предшествующих году подачи заявки на грантовую поддержку |
1 | |
участник отбора пользовался мерами финансовой государственной поддержки в период 2 лет, предшествующих году подачи заявки на грантовую поддержку |
0 | |||
1.4 | Средняя заработная плата сотрудников по итогам года, предшествующего году подачи заявки на грант |
до 14 000 руб. | 0 | |
от 14 000 руб. до 16 000 руб. включительно |
2 | |||
от 16 000 руб. до 18 000 руб. включительно |
4 | |||
свыше 18 000 руб. | 6 | |||
1.5 | Наличие статуса социального предприятия на дату подачи заявки |
нет | 0 | |
да | 4 | |||
1.6 | Наличие статуса социального предприятия на 1 января текущего года |
нет | 0 | |
да | 1 | |||
1.7 | Уровень софинансирования проекта. Процент соотношения собственных средств к сумме Гранта |
от 25 до 40% | 1 | |
от 40 до 70% | 2 | |||
Более 70% | 4 | |||
1.8 | Место реализации проекта (муниципальные образования Республики Ингушетия) |
города Назрань и Магас | 1 | |
города Малгобек, Карабулак, Сунжа |
2 | |||
Назрановский район | 3 | |||
Джейрахский, Сунженский и Малгобекский районы |
4 | |||
1.9 | Приоритетность отрасли (вида деятельности) |
Иные | 0 | |
Туристская деятельность и деятельность в области туристской индустрии в целях развития внутреннего и въездного туризма |
1 | |||
Деятельность в области образования; Деятельность в области здравоохранения |
2 | |||
Деятельность в области информации и связи |
3 | |||
Сельское хозяйство, включая производство сельскохозяйственной продукции, а также предоставление услуг в отрасли сельского хозяйства, в том числе в целях обеспечения импортозамещения и развития несырьевого экспорта. |
4 | |||
Научно-техническая деятельность |
5 | |||
Обрабатывающее производство, в том числе производство пищевых продуктов, первичная и последующая (промышленная) переработка сельскохозяйственной продукции, в том числе в целях обеспечения импортозамещения и развития несырьевого экспорта |
6 | |||
Итого |
Члены Комиссии:
____________ __________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
____________ __________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
____________ __________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 4
к Порядку предоставления грантов в форме субсидий
субъектам малого и среднего предпринимательства,
включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или)
субъектам малого и среднего предпринимательства,
созданным физическими лицами в возрасте
до 25 лет включительно
Форма
В Министерство экономического развития
Республики Ингушетия
Согласие
на обработку персональных данных
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) - полностью)
проживающий (ая) по адресу _____________________________________________,
паспорт серия ______ номер ___________, выдан ___________________________
_________________________________________________________________________
код подразделения _______________________________________________________
даю согласие Министерству экономического развития Республики
Ингушетия в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О
персональных данных" на автоматизированную, а также без использования
средств автоматизации обработку моих персональных данных в целях участия
в государственной программе Республики Ингушетия "Экономическое развитие
и инновационная экономика", в том числе ведения реестра субъектов малого
и среднего предпринимательства - получателей поддержки, а именно на
совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального
закона "О персональных данных".
Настоящее согласие дается на период до истечения сроков хранения
соответствующей информации или документов, содержащих указанную
информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
____________ __________________________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
"__" ____________ 20__ г.
Обзор документа
Новые формы поддержки предпринимательства в Республике Ингушетия.
Получателями гранта являются:
юридические лица и индивидуальные предприниматели, признанные социальным предприятием;
индивидуальные предприниматели в возрасте до 25 лет включительно или юридические лица, суммарная доля участия в уставном (складочном, акционерном) капитале которых одного или нескольких физических лиц в возрасте до 25 лет включительно превышает 50 процентов, реализующие проект в сфере предпринимательской деятельности.
Способ предоставления гранта - финансовое обеспечение части затрат, направленных на реализацию проекта, представляемого социальным предприятием или молодым предпринимателем на конкурс.
Организатором проведения конкурсного отбора и главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Ингушетия по предоставлению грантов является Министерство экономического развития Республики Ингушетия.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.