Новости и аналитика Горячие документы Региональные Республика Ингушетия Постановление Правительства Республики Ингушетия от 13 июня 2024 г. N 101 "Об утверждении Правил предоставления субсидии за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Ингушетия на развитие туризма в Республике Ингушетия"

Обзор документа

22 июня 2024

gerb

Правительство Республики Ингушетия


Постановление Правительства Республики Ингушетия от 13 июня 2024 г. N 101 "Об утверждении Правил предоставления субсидии за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Ингушетия на развитие туризма в Республике Ингушетия"

Постановление Правительства Республики Ингушетия от 13 июня 2024 г. N 101
"Об утверждении Правил предоставления субсидии за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Ингушетия на развитие туризма в Республике Ингушетия"


1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Ингушетия на развитие туризма в Республике Ингушетия.

2. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Республики Ингушетия от 30 июня 2022 г. N 95 "Об утверждении Положения о проведении конкурса на предоставление грантов на осуществление поддержки общественных и предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма на территории Республики Ингушетия";

Постановление Правительства Республики Ингушетия от 3 августа 2022 г. N 116 "О внесении изменений в Положение о проведении конкурса на предоставление грантов на осуществление поддержки общественных и предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма на территории Республики Ингушетия";

Постановление Правительства Республики Ингушетия от 13 декабря 2022 г. N 181 "О внесении изменений в Положение о проведении конкурса на предоставление грантов на осуществление поддержки общественных и предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма на территории Республики Ингушетия";

Постановление Правительства Республики Ингушетия от 13 декабря 2022 г. N 183 "О внесении изменений в Положение о проведении конкурса на предоставление грантов на осуществление поддержки общественных и предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма на территории Республики Ингушетия";

пункт 1 Постановления Правительства Республики Ингушетия от 22 ноября 2023 г. N 157 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Республики Ингушетия".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Председатель Правительства Республики Ингушетия

В.В. Сластенин


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 13 июня 2024 г. N 101


Правила
предоставления субсидии за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Ингушетия на развитие туризма в Республике Ингушетия (далее - Правила)


1. Общие положения о предоставлении субсидии


1.1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Ингушетия на развитие туризма в Республике Ингушетия (далее - субсидия).

1.2. В целях настоящих Правил используются следующие понятия:

конкурс - отбор проектов, осуществляемый Комитетом по туризму Республики Ингушетия в рамках настоящих Правил в целях предоставления субсидии;

участник конкурса - юридическое лицо (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) или индивидуальный предприниматель, подавшие заявку на участие в конкурсе;

проект - предложение участника конкурса по реализации мероприятий в соответствии с направлениями, указанными в пункте 1.3. настоящих Правил;

срок реализации проекта - период, в течение которого планируется реализация проекта участника конкурса;

платежные документы - документы, подтверждающие оплату товаров, работ, услуг или иных расходов участника конкурса, в том числе:

при переводе денежных средств в валюте Российской Федерации - платежное поручение, иной документ в рамках расчетов по аккредитиву и (или) в форме перевода электронных денежных средств;

при переводе денежных средств в иностранной валюте - документ, подтверждающий списание денежных средств со счета заявителя, заверенный кредитной организацией;

заявка - комплект документов, включающий в себя проект с приложением документов, подтверждающих соответствие участника конкурса установленным настоящими Правилами требованиям;

получатель субсидии - победитель конкурса - участник конкурса, в отношении которого комиссией по рассмотрению и оценке заявок принято решение о предоставлении субсидии.

1.3. Субсидия предоставляется по следующим направлениям:

государственная поддержка общественных инициатив и проектов юридических лиц (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальных предпринимателей, направленных развития инфраструктуры туризма, в том числе разработка новых туристических маршрутов (включая маркировку, навигацию, обеспечение безопасности, организацию выделенных зон отдыха);

поддержка и продвижение событийных мероприятий в Республике Ингушетия и за ее пределами в интересах Ингушетии.

1.4. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения части затрат мероприятий, направленных на развитие туризма в Республике Ингушетия в целях реализации Государственной программы Республики Ингушетия "Развитие туризма" в рамках регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры", входящего в состав национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства".

1.5. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является Комитет по туризму Республики Ингушетия (далее - Комтуризма Ингушетии).

1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

1.7. В рамках настоящих Правил предоставляются субсидии следующих видов:

субсидии на оказание услуг (выполнение работ);

субсидии на приобретение товаров, работ, услуг.

1.8. Тип результата предоставления субсидии: оказание услуг (выполнение работ), проведение массовых мероприятий, благоустройство территории, приобретение товаров, работ, услуг.

1.9. Код результата предоставления субсидии: определяется по каждому получателю субсидии и указывается в соглашении о предоставлении субсидии.

1.10. Способ осуществления отбора: конкурс.

1.11. Размер субсидии определяется на основании рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации, с учетом стоимости реализации аналогичных проектов в 2022 и 2023 годах.

Предельный размер субсидии по направлению, указанному в абзаце 2 пункта 1.3 настоящих Правил составляет 3 000 тыс. руб.

Предельный размер субсидии по направлению, указанному в абзаце 3 пункта 1.3 настоящих Правил составляет 10 000 тыс. руб.

1.12. Размер субсидии, предоставляемый по каждому проекту, определяется на основании протокола комиссии, и не может превышать предельные размеры, установленные пунктом 1.11. настоящих Правил.

1.13. В случае, если совокупный размер субсидии, запрашиваемый победителями конкурса согласно заявкам, не превышает лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Комтуризма Ингушетии, субсидия устанавливаются в запрашиваемых размерах.

1.14. В случае, если совокупный размер субсидии, запрашиваемых победителями конкурса согласно заявкам, превышает лимиты бюджетных обязательств, доведенные до Комтуризма Ингушетии, победители конкурса получают субсидии в соответствии с итоговыми баллами заявок в порядке арифметического убывания по отношению к количеству баллов, набранных предшествующей заявкой, в полном объеме от запрашиваемой суммы до исчерпания лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Комтуризма Ингушетии.

Остаток в размере меньше запрашиваемой в заявке суммы может быть предоставлен следующему участнику, набравшему максимальную сумму баллов в соответствии с решением комиссии и представившему согласие на получение меньшей суммы с гарантией реализации заявленного проекта.


2. Порядок проведения отбора


2.1. Отбор получателей субсидии осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (в разделе предоставления мер финансовой государственной поддержки) (далее - система "Электронный бюджет"),

2.2. Взаимодействие Комтуризма Ингушетии с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования, либо документов, созданных в электронном виде в информационных системах, (далее - электронные копии документов) в системе "Электронный бюджет".

Доступ к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

2.3. В целях проведения отбора Комтуризма Ингушетии не позднее чем за 1 календарный день до даты начала подачи заявок на отбор размещает на едином портале и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении отбора с указанием:

сроков проведения отбора;

дата начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Комтуризма Ингушетии;

результата предоставления субсидии;

доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой обеспечивается проведение отбора;

требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.9, 2.10 настоящих Правил и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

категорий получателей субсидии;

порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;

порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего, в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

критерии оценки заявок;

правил рассмотрения заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.20, 2.21 настоящих Правил;

порядка возврата заявок на доработку;

порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;

объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящими Правилами, правил распределения субсидии по результатам отбора;

порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого победитель (победители) отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);

условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;

срока размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Комтуризма Ингушетии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", который не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26.2 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета"),

2.4. Оценка заявки проводится на основании критериев, приведенных в Приложении N 1 к настоящим Правилам.

2.5. Количество баллов, присваиваемых заявкам, определяется по формуле:


Ci=БinBin,


где:

Ci - количество баллов, присвоенных i-ой заявке;

Бin - среднее арифметическое оценок, выставленных всеми присутствовавшими на заседании членами Комиссии по n-му критерию оценки по i-ой заявке;

Bin - весовое значение n-го критерия оценки по i-ой заявке.

2.6. При присуждении заявки одинакового количества баллов, более высокий рейтинг присваивается заявке, поступившей в более раннюю дату, при совпадении даты по времени поступления согласно протоколу вскрытия заявок на едином портале.

Порядок ранжирования поступивших заявок определяется по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок.

2.7. Получателями грантов признаются участники отбора, заявки которых набрали наибольшее количество баллов. Гранты распределяются в порядке убывания количества баллов.

2.8. Размер гранта определяется Комиссией в соответствии с заявленным размером в заявке.

2.9. Для получения субсидии на дату, не превышающую 30 календарных дней до даты подачи документов на отбор, участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:

2.9.1. Участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

2.9.2. Участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

2.9.3. Участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

2.9.4. Участник отбора не получает средства из бюджета Республики Ингушетия в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Ингушетия на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;

2.9.5. Участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

2.9.6. У участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

2.9.7. У участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Ингушетия иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Ингушетия (за исключением случаев, установленных высшим исполнительным органом Республики Ингушетия);

2.9.8. Участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

2.9.9. Участник отбора отсутствует в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе или главном бухгалтере участника отбора (при наличии), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;

Участник отбора должен соответствовать требованиям, определенным настоящим пунктом, также на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения.

2.10. Для получения субсидии участник отбора должен также соответствовать следующим требованиям:

2.10.1. Получатель субсидии (участник конкурса) является правообладателем одного или нескольких земельных участков, на которых планируется реализация проекта в случае, если предъявляется требование к проекту о наличии земельного участка или имеет соглашение об обустройстве туристического маршрута и размещении объектов некапитального строительства (элементы благоустройства территории) на земельном участке без предоставления земельного участка, заключенное между участником конкурса и правообладателем (собственником) земельного участка в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;

2.10.2. Участник отбора зарегистрирован на территории Российской Федерации и осуществляет деятельность на территории Республики Ингушетия;

2.10.3. Участник отбора дает обязательство в случае получения субсидии выполнять требования, предусмотренные пунктом 3.10 настоящих Правил.

2.11. Соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.10 настоящих Правил, подтверждается следующими документами:

2.11.1. Электронные копии правоустанавливающих документов;

2.11.2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданная Федеральной налоговой службой Российской Федерации или полученная посредством использования сервисов официального интернет ресурса Федеральной налоговой службы Российской Федерации не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на отбор.

Участник отбора вправе представить по собственной инициативе документ, указанный в абзаце первом настоящего подпункта. В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), Комтуризма Ингушетии запрашивает ее посредством межведомственного взаимодействия;

2.12. Документы, электронные копии которых представляются на участие в отборе, должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства. Не допускается представление документов, на которых отсутствует подпись уполномоченного лица, оттиск печати (при наличии) или цифровая подпись, имеются неоговоренные опечатки, подчистки, исправления, а также если текст документов не поддается прочтению или представленные документы содержат противоречивые сведения.

Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявке и представленных документах, несет участник отбора в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.13. При осуществлении взаимодействия между Комтуризма Ингушетии и участниками отбора запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.9 настоящих Правил, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Комтуризма Ингушетии имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Комтуризма Ингушетии по собственной инициативе.

2.14. Осуществление проверки участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 2.9 настоящих Правил, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.9 настоящих Правил, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

2.15. Категория получателей субсидии - юридические лица (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальные предприниматели.

2.16. Формирование участниками отбора заявок осуществляется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представление в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.

Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.

Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

2.17. Заявка участника отбора включает в себя:

информацию об участнике отбора;

информацию и (или) документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.9 настоящих Правил;

документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.10 настоящих Правил, предусмотренные пунктом 2.11 настоящих Правил (документ, предусмотренный подпунктом 2.11.2 настоящих Правил, представляется по желанию участника отбора);

предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии;

размер запрашиваемой субсидии;

предварительный перечень планируемых мероприятий согласно направлению предоставления субсидии (гранта) на развитие туризма в соответствии с настоящими Правилами;

обязательство о выполнении требований, предусмотренных пунктом 3.10 настоящих Правил.

2.18. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки, указанному в пункте 2.16 настоящих Правил в срок, установленный в объявлении о проведении отбора.

Комтуризма Ингушетии заявки на доработку не направляются.

2.19. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале и не позднее 3 рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Комтуризма Ингушетии не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.

Комтуризма Ингушетии направляет разъяснение положении объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Комтуризма Ингушетии разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.

2.20. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Комтуризма Ингушетии к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.

Протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Комтуризма Ингушетии в системе "Электронный бюджет", а также автоматически размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Представленная участником отбора заявка с приложенными к ней документами рассматривается Комтуризма Ингушетии на предмет соответствия требованиям, установленным настоящими Правилами, в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) заявок, указанного в объявлении.

В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документы, подтверждающие соответствие его требованиям, предусмотренным пунктом 2.9 настоящих Правил, подтверждение соответствия его указанным требованиям определяется в соответствии с пунктом 2.14 настоящих Правил.

Заявка участника отбора отклоняется Комтуризма Ингушетии при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.21 настоящих Правил. В отношении заявок участников отбора, которые не были отклонены, Комтуризма Ингушетии принимает решение о предоставлении субсидии (отказе в предоставлении субсидии) в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Правил. Комтуризма Ингушетии осуществляет ранжирование поступивших заявок исходя из очередности их поступления.

В случае если лимитов бюджетных обязательств недостаточно для предоставления участнику отбора, занявшему очередное место в ранжированном списке, субсидии в полном объеме в соответствии с заявкой, с его письменного согласия Комтуризма Ингушетии принимает решение о предоставлении ему субсидии в размере остатка лимитов бюджетных обязательств.

2.21. Основаниями для отклонения заявок являются:

2.21.1. Несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.9, 2.10 настоящих Правил;

2.21.2. Непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящими Правилами;

2.21.3. Несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящими Правилами;

2.21.4. Недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящими Правилами требованиям;

2.21.5. Подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

2.22. Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок, не позднее 3 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок, предусмотренного пунктом 2.20 настоящих Правил, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Комтуризма Ингушетии (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также автоматически размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания. Одновременно протокол размещается Комтуризма Ингушетии на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.23. Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя бюджетных средств или иного юридического лица;

информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;

наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.

2.24. Комтуризма Ингушетии вправе принять решение об отмене проведения отбора в следующих случаях:

уменьшение лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;

внесение изменений в законодательство Российской Федерации, требующих внесения изменений в настоящие Правила.

В случае отмены проведения отбора Комтуризма Ингушетии размещает объявление об отмене проведения отбора на едином портале не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора. Одновременно объявление об отмене проведения отбора размещается Комтуризма Ингушетии на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.

Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".

Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.

2.25. Отбор признается не состоявшимся в случаях, если:

на участие в отборе не поступило ни одной заявки;

по результатам рассмотрения заявок Комтуризма Ингушетии было принято решение об отклонении всех заявок либо решение об отказе всем участникам отбора в признании победителями отбора.

2.26. По итогам отбора Комтуризма Ингушетии заключает Соглашения с победителями отбора, соответствующими требованиям, предусмотренным пунктами 2.9, 2.10 настоящих Правил, в порядке, предусмотренном пунктом 3.5 настоящих Правил.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящих Правила пункт 3.5 не приводится


3. Условия и порядок предоставления субсидии


3.1. Для предоставления субсидии получатель должен соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 2.9, 2.10 настоящих Правил, по состоянию на даты, указанные в данных пунктах.

3.2. Комтуризма Ингушетии осуществляет проверку участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пунктами 2.9, 2.10 настоящих Правил в течение 3 рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора получателей субсидии. Несоответствие участника отбора указанным требованиям является основанием для отказа в предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.3 настоящих Правил.

3.3. Основаниями отказа в предоставлении субсидии являются следующие:

3.3.1. Несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным настоящими Правилами, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

3.3.2. Установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;

3.3.3. Несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.9, 2.10 настоящих Правил;

3.3.4. Отсутствие лимитов бюджетных обязательств.

3.4. В срок не позднее 15 рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов отбора, Комтуризма Ингушетии заключает с получателем субсидии Соглашение.

Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".

Победитель отбора, не подписавший Соглашение в системе "Электронный бюджет" в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, считается уклонившимся от заключения Соглашения, субсидия ему не предоставляется.

В Соглашение включается условие о том, что в случае уменьшения Комтуризма Ингушетии ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.4 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, указанном в Соглашении, Комтуризма Ингушетии согласовывает с получателем новые условия Соглашения или расторгает Соглашение при недостижении согласия по новым условиям.

Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, а также в случаях, предусмотренных типовой формой дополнительного соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в порядке, предусмотренном Соглашением.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Республики Ингушетия.

При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

3.6. Планируемым результатом предоставления субсидии является: создание туристических маршрутов и обустройство зон отдыха, а также проведение событийных мероприятий.

Точная дата завершения и конкретное значение результата предоставления субсидии устанавливаются Комтуризма Ингушетии в Соглашении.

3.7. Перечисление субсидии осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка или кредитной организации, реквизиты которого указаны в Соглашении.

В течение 3 рабочих дней со дня заключения Соглашения, Комтуризма Ингушетии формирует заявки бюджетополучателя и направляет их в министерство финансов Республики Ингушетия.

Министерство финансов Республики Ингушетия формирует и представляет расходные расписания для доведения бюджетных данных Комтуризма Ингушетии в Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия.

Комтуризма Ингушетии формирует и представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия расходные расписания и заявки на кассовый расход на перечисление субсидий на расчетные или корреспондентские счета получателя субсидии, открытые в учреждении Центрального банка или кредитной организации.

3.8. Получателем субсидии юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет средств субсидии не может быть приобретена иностранная валюта, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления субсидии иных операций;

3.9. Получатель субсидии, а также лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), дают согласие на осуществление Комтуризма Ингушетии в отношении них проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение (договоры).

3.10. Получатель субсидии обязан:

3.10.1. Обеспечить софинансирование за счет собственных средств в размере не менее 30 процентов от суммы запрашиваемой субсидии;

3.10.2. Использовать субсидию по целевому назначению в соответствии с положением настоящих Правил до 31 декабря года получения субсидии;

3.10.3. Обеспечить соблюдение единого визуального стиля реализации национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" (использование логотипа национального проекта, разработанного автономной некоммерческой организацией "Национальные приоритеты", для маркировки объектов приобретенных и установленных за счет средств субсидии);


4. Требования к отчетности о предоставлении субсидии, мониторинг достижения результата предоставления субсидии


4.1. Получатель субсидии представляет в Комтуризма Ингушетии по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет":

отчет о достижении значения результата предоставления субсидии (ежеквартально, не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом);

отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (ежеквартально, не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом).

4.2. Получатель субсидии дополнительно представляет в Комтуризма Ингушетии:

4.2.1. По форме, предусмотренной типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет":

отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, отражающий факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольной точки) (не позднее даты соответствующей контрольной точки).

4.2.2. На бумажном носителе или на адрес электронной почты Комтуризма Ингушетии по формам, предусмотренным Соглашением:

отчет о ходе работ по реализации проекта с приложением фотографий (ежеквартально, не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным, до фактического окончания работ);

финансовый отчет с приложением копий подтверждающих документов (договоры, акты приема-передачи (акты выполненных работ, универсальные передаточные документы), товарные накладные (при наличии), платежные документы) (ежеквартально, не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, до фактического освоения средств субсидии и собственных средств в обеспечение софинансирования проекта).

4.3. Комтуризма Ингушетии осуществляет проверку и принятие отчетов, указанных в пунктах 4.1 и 4.2 настоящих Правил, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня их представления.

По итогам проверки отчетов в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, Комтуризма Ингушетии вправе запросить дополнительную информацию, либо направить на доработку отчет получателю субсидии в случае, если в нем отсутствуют сведения, необходимые для принятия отчета, либо эти сведения требуют уточнения.

Получатель субсидии обязан представить доработанный отчет или дополнительную информацию в течение 10 рабочих дней со дня направления отчета на доработку или получения запроса. В случае доработки отчета или направления запроса о представлении дополнительной информации Комтуризма Ингушетии осуществляет проверку и принятие отчетов в течение 20 рабочих дней со дня представления доработанных отчетов или дополнительной информации.

4.4. Комтуризма Ингушетии осуществляет мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.


5. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение


5.1. Комтуризма Ингушетии осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.

Проверка, указанная в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется Комтуризма Ингушетии также в отношении лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии.

Орган государственного финансового контроля осуществляет проверку получателя субсидии в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.2. В случае установления Комтуризма Ингушетии или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте (ах) нарушения получателем условий предоставления субсидии, установленных при предоставлении субсидии, Комтуризма Ингушетии в течение 30 рабочих дней с даты выявления такого нарушения (с даты получения информации о факте (ах) нарушения от органа государственного финансового контроля) направляет получателю требование об устранении нарушения в сроки, указанные в таком требовании.

В случае, если в установленные в требовании об устранении нарушений сроки такие нарушения не были устранены, Комтуризма Ингушетии в течение 10 рабочих дней с даты окончания указанных сроков направляет получателю требование о возврате субсидии (части субсидии) в бюджет Республики Ингушетия. Субсидия подлежит возврату получателем в течение 30 календарных дней со дня получения требования. При невозврате субсидии в указанный срок Комтуризма Ингушетии принимает меры по взысканию подлежащей возврату суммы субсидии в бюджет Республики Ингушетия в судебном порядке в сроки, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.

5.3. В случае установления Комтуризма Ингушетии или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте (ах) нарушения лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем, условий предоставления субсидии, установленных при предоставлении субсидии, Комтуризма Ингушетии в течение 30 рабочих дней с даты выявления такого нарушения (с даты получения информации о факте (ах) нарушения от органа государственного финансового контроля) направляет лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем, требование об устранении нарушения в сроки, указанные в таком требовании.

В случае, если в установленные в требовании об устранении нарушений сроки такие нарушения не были устранены, Комтуризма Ингушетии в течение 10 рабочих дней с даты окончания указанных сроков направляет лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем, требование о возврате субсидии (части субсидии) в бюджет Республики Ингушетия. Субсидия подлежит возврату лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем, в течение 30 календарных дней со дня получения требования. При невозврате субсидии в указанный срок Комтуризма Ингушетии принимает меры по взысканию подлежащей возврату суммы субсидии в бюджет Республики Ингушетия в судебном порядке в сроки, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.

5.4. В случае если получателем не достигнуто установленное значение результата предоставления субсидии, предусмотренное Соглашением, получатель осуществляет возврат субсидии, размер возврата (Vвозврата) определяется по формуле:


Vвозврата = (1-T/S) х Vсубсидии,


где:

Т - фактически достигнутое значение результата на отчетную дату;

S - плановое значение результата, установленное Соглашением;

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю.

В течение 30 календарных дней со дня принятия Комтуризма Ингушетии решения о применении к получателю мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, Комтуризма Ингушетия направляет получателю требование о возврате субсидии в бюджет Республики Ингушетия за недостижение результата предоставления субсидии, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения требования.

При невозврате субсидии в указанный срок Комтуризма Ингушетии принимает меры по взысканию денежных средств в бюджет Республики Ингушетия в судебном порядке в сроки, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.

5.5. При недостижении получателем субсидии в установленные Соглашением сроки значения результата предоставления субсидии получатель субсидии уплачивает пени в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии, до дня возврата субсидии (части субсидии).

5.6. Требования о возврате средств субсидии, об уплате пеней, предусмотренные пунктами 5.4 - 5.5 настоящих Правил, не применяются в случае, если соблюдение условий предоставления субсидии, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены такие предпринимательские риски, как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя субсидии, отсутствие на рынке необходимых для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя субсидии средств или невозможность выполнять финансовые обязательства, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.


Приложение N 1
к Правилам предоставления субсидии за счет
средств федерального бюджета и бюджета Республики
Ингушетия на развитие туризма в Республике Ингушетия

ГАРАНТ:

Текст настоящего приложения представлен без названия


Критерий

Максимальное количество баллов

1. Актуальность и значимость (экспертная оценка по шкале от 0 до 3, где 0 - минимальная оценка, 3 - максимальная оценка)

1.1. Проект будет способствовать увеличению количества туристов:

не способствует - 0 баллов;

способствует в значительной степени и привлечет новые целевые группы туристов - 3 балла

3

1.2. Проект взаимосвязан с туристскими маршрутами, объектами показа, его реализация даст прирост их посещаемости:

не связан - 0 баллов;

минимально связан - 1 балл;

интегрирован с объектами показа и туристическими маршрутами - 2 балла;

является частью связанного туристического маршрута - 3 балла

3

1.3. Проект направлен на увеличение продолжительности пребывания туристов или среднего чека:

не влияет - 0 баллов;

влияет на продолжительность пребывания или средний чек - 1 балл;

влияет и на продолжительность пребывания, и на средний чек - 2 балла;

увеличит и продолжительность пребывания, и средний чек более чем на 20% - 3 балла

3

1.4. Проект направлен на расширение сезонных предложений на туристском рынке (функционирование весной и осенью):

на низкий сезон не влияет - 0 баллов;

способствует расширению и весенних, и осенних предложений - 3 балла

3

1.5. Проект расположен на расстоянии до 50 км от уникальных объектов показа международного, всероссийского, межрегионального уровня:

нет уникальных объектов на расстоянии до 50 км - 0 баллов;

уникальные объекты находятся на расстоянии до 50 км - 3 балла

3

1.6. Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие заявленных целей проекта ожидаемым результатам:

цели не соответствуют результатам - 0 баллов;

достижение результата маловероятно - 1 балл;

результат частично достижим - 2 балла;

связаны - 3 балла

3

1.7. Обоснованность и реалистичность бюджета проекта:

бюджет не обоснован и не учтены существенные статьи расходов - 0 баллов;

бюджет обоснован частично - 1 балл;

бюджет обоснован, но существуют более экономичные решения - 2 балла;

бюджет обоснован - 3 балла

3

1.8. Проект предполагает вложения в оборудование или услугу с последующим долгосрочным функционированием или эксплуатацией:

проект разовый, короткого срока эксплуатации (до 12 мес.) - 0 баллов;

проект рассчитан на долгосрочную эксплуатацию или функционирование (более 12 мес.) - 3 балла

3

2. Наличие обязательного уровня софинансирования

2.1. Фактический вклад собственных средств участника конкурса на реализацию проекта:

объем вложений собственных средств участника превышает размер запрашиваемой суммы государственной поддержки - 5 баллов;

30% собственных средств, заявленных обязательством участника - 1 балл

5

3. Государственная поддержка

3.1. Заявитель не является получателем государственной поддержки за последние 5 лет до подачи документов для участия в конкурсном отборе по линии Федерального агентства по туризму (Ростуризм) или Комтуризма Ингушетии:

наличие государственной поддержки - 0 баллов;

отсутствие государственной поддержки - 10 баллов

10

4. Квалификация

4.1 Соответствие опыта и компетенций команды проекта заявленной деятельности:

команда без опыта и компетенций - 0 баллов;

заявленные сотрудники обладают значительным опытом и компетенциями - 3 балла

3

4.2. Основные виды деятельности участника конкурса соответствуют заявленным видам деятельности:

соответствует дополнительный ОКВЭД - 1 балл;

соответствует основной ОКВЭД - 2 балла

2

5. Согласованность

5.1. Поддержка органа местного самоуправления:

наличие гарантийного письма, подтверждающее поддержку данного мероприятия - 5 баллов;

отсутствие указанного письма - 0 баллов

5


Обзор документа


Республика Ингушетия: субсидии на развитие туризма.

Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения части затрат мероприятий, направленных на развитие туризма в Республике Ингушетия.

Способ осуществления отбора: конкурс.

Размер субсидии определяется на основании рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации, с учетом стоимости реализации аналогичных проектов в 2022 и 2023 годах.

Предельный размер субсидии по государственная поддержке общественных инициатив и проектов юридических лиц (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальных предпринимателей, направленных развития инфраструктуры туризма, в том числе разработка новых туристических маршрутов (включая маркировку, навигацию, обеспечение безопасности, организацию выделенных зон отдыха) составляет 3 000 тыс. руб.

Предельный размер субсидии по поддержке и продвижению событийных мероприятий в Республике Ингушетия и за ее пределами в интересах Ингушетии составляет 10 000 тыс. руб.

В случае если совокупный размер субсидии, запрашиваемый победителями конкурса согласно заявкам, не превышает лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Комтуризма Ингушетии, субсидия устанавливаются в запрашиваемых размерах.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Назад