Новости и аналитика Горячие документы Региональные Горячие документы. Ханты-Мансийский АО-Югра Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 марта 2025 г. N 67-п "О порядке обеспечения работы официальных страниц Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, исполнительных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в социальных сетях"

Обзор документа

15 марта 2025

gerb

Правительство Ханты-Мансийского АО - Югры


Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 марта 2025 г. N 67-п "О порядке обеспечения работы официальных страниц Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, исполнительных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в социальных сетях"

Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 марта 2025 г. N 67-п
"О порядке обеспечения работы официальных страниц Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, исполнительных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в социальных сетях"


В соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решение Общественного совета при Департаменте внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 6 февраля 2025 года N 1), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Утвердить прилагаемый порядок обеспечения работы официальных страниц Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, исполнительных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в социальных сетях (далее - порядок).

2. Руководителям исполнительных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

2.1. Обеспечить создание и ведение официальных страниц исполнительных органов в социальных сетях "ВКонтакте", "Одноклассники".

2.2. Рекомендовать обеспечить создание и ведение официальных страниц подведомственных им организаций в социальных сетях "ВКонтакте", "Одноклассники" в соответствии с порядком.

2.3. Направлять в Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры информацию о создании официальных страниц, указанных в настоящем пункте, в течение следующего дня со дня их создания.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обеспечить правовое регулирование работы их официальных страниц, официальных страниц подведомственных им организаций в социальных сетях "ВКонтакте", "Одноклассники" в соответствии с порядком.

4. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры П.В. Тараканова.


Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры

 Р.Н. Кухарук


Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 6 марта 2025 года N 67-п


Порядок обеспечения работы официальных страниц
Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, исполнительных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в социальных сетях
(далее - Порядок)


Раздел I. Общие положения


1. Порядок определяет правила создания и ведения официальных страниц Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), исполнительных органов автономного округа в социальных сетях "ВКонтакте", "Одноклассники" (далее - официальные страницы, социальные сети), а также организации работы с сообщениями граждан, объединений граждан Российской Федерации, иных физических лиц, юридических лиц (далее - пользователи), поступающими на официальные страницы Правительства автономного округа, исполнительных органов автономного округа (далее - сообщения).

2. Для целей Порядка употребляются следующие понятия:

пост - информация на определенную тему, содержащая фото-, аудио- и видеоматериалы, ссылки, графические изображения, и опубликованная на официальной странице;

мессенджер - программа для мгновенного обмена текстовыми сообщениями и мультимедиа (фото, аудио, видео);

комментарий - ответ Правительства автономного округа, исполнительного органа автономного округа в социальной сети на сообщение, поступившее на их официальные страницы.

Иные понятия и термины, используемые в Порядке, применяются в том же значении, что и в федеральных законах от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

3. Порядок не распространяет свое действие на обращения, направленные в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

4. Департамент внутренней политики автономного округа:

4.1. Обеспечивает создание и ведение официальных страниц Правительства автономного округа.

4.2. Ведет реестр официальных страниц Правительства автономного округа, исполнительных органов автономного округа, обеспечивает его размещение на едином официальном сайте государственных органов автономного округа.

4.3. Формирует рейтинг официальных страниц исполнительных органов автономного округа (в случае создания последними официальных страниц) в социальных сетях на основе методических рекомендаций Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, размещенных на технологическом портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://pos.gosuslugi.ru/docs/, не реже чем 2 раза в год направляет его в адрес исполнительных органов автономного округа для учета в работе.

5. Исполнительные органы автономного округа:

5.1. Издают организационно-распорядительные документы об определении должностных лиц, ответственных за ведение официальных страниц и размещение комментариев (далее - ответственные лица).

5.2. Создают официальные страницы и обеспечивают подтверждение их подлинности (верификацию) и подключение к компоненту "Госпаблики" с использованием Единой системы идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

5.3. Размещают на своих официальных сайтах информацию о своих официальных страницах с указателями данных страниц в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5.4. Размещают на официальных страницах информацию о своей деятельности.

5.5. Обеспечивают возможность комментирования пользователями размещенной информации.

5.6. Контролируют соблюдение установленных правил общения на официальных страницах, проверку информации, размещаемой на них.

5.7. Удаляют сообщения, противоречащие Конституции Российской Федерации, Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, Указу Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", Федеральному закону от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", постановлению Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 года N 2607 "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи", иным нормативным правовым актам Российской Федерации и автономного округа, а также правилам пользования социальной сетью.

5.8. Участвуют в обучении по вопросам ведения официальных страниц, организуемом автономной некоммерческой организацией по развитию цифровых проектов в сфере общественных связей и коммуникаций "Диалог Регионы" совместно с Центром управления регионом автономного округа.

Центр управления регионом автономного округа создан и действует в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 22 сентября 2020 года N 409-п "О Центре управления регионом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".


Раздел II. Организация ведения официальных страниц


6. Информация, размещаемая на официальных страницах, должна содержать сведения о них и их деятельности, в том числе наименование, почтовый адрес, адрес электронной почты, официального сайта (при наличии), номера телефонов, иные сведения о деятельности.

7. Размещение информации на официальных страницах осуществляется исходя из принципов ее достоверности, полноты и востребованности.

8. Оформление официальной страницы (обложка официальной страницы, пункты меню, иные элементы оформления) должно способствовать идентификации Правительства автономного округа, исполнительного органа автономного округа и однозначному восприятию информации.

Правительство автономного округа, исполнительные органы автономного округа разрабатывают и используют индивидуальное оформление официальных страниц, а в случае его отсутствия - шаблоны обложек официальных страниц, разработанные Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и размещенные вместе с инструкцией по созданию и размещению обложек на технологическом портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://pos.gosuslugi.ru/docs/ (раздел "Госпаблики", подраздел "Шаблоны обложек официальных страниц").

9. При ведении официальных страниц используются фотографии, видеоматериалы, инфографика и иные тематические иллюстрации, анимация, тесты, опросы, трансляции прямых эфиров, конкурсы, акции, хэштеги и геолокация с учетом постановления Губернатора автономного округа от 11 марта 2011 года N 37 "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих ХантыМансийского автономного округа - Югры".

10. Ведение официальных страниц осуществляется согласно единой информационной политике автономного округа.

11. Ответственные лица на основании запланированных мероприятий, информационных поводов формируют контент-план (список постов с указанием тем и дат публикаций), осуществляют подготовку материалов для наполнения официальных страниц, а также подготовку комментариев.

Рекомендуется использовать шаблоны постов, подготовленные Центром управления регионом автономного округа в соответствии с региональной и федеральной информационной повесткой и загруженные в компонент "Госпаблики".


Раздел III. Порядок организации работы с сообщениями пользователей, поступающими на официальные страницы


12. Сообщения пользователей, поступающие на официальные страницы (далее - сообщения), Центр управления регионом автономного округа выявляет, в течение 1 часа (учитывается время с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00 в рабочие дни (далее - рабочее время)): регистрирует с использованием автоматизированной системы мониторинга социальных медиа "Инцидент Менеджмент" (далее - система мониторинга), определяет исполнительные органы автономного округа, к полномочиям которых отнесено решение вопросов, указанных в сообщениях (далее - исполнители), и направляет их исполнителям для подготовки комментариев.

13. Исполнитель готовит проект комментария, направляет его в системе мониторинга на согласование в Центр управления регионом автономного округа, в случае получения замечаний дорабатывает и направляет повторно на согласование.

14. Центр управления регионом автономного округа с помощью системы мониторинга размещает согласованный комментарий.

15. В случае отсутствия технической возможности разместить комментарий исполнитель публикует его на своей официальной странице со ссылкой на пользователя - автора сообщения и с помощью мессенджера информирует об этом Центр управления регионом автономного округа.

16. Комментарий должен быть размещен не позднее 9 часов (в рабочее время) с момента регистрации сообщения.

17. Если требуется провести дополнительные действия, направленные на решение вопроса, содержащегося в сообщении, исполнитель направляет дополнительный комментарий в течение 8 суток после публикации первого комментария. В случае если комментарий содержит исключительно справочную информацию, Центр управления регионом автономного округа сокращает срок представления исполнителем комментария до 1 суток.

18. В случае поступления в системе мониторинга сообщения, находящегося вне компетенции исполнителя, он в течение 1 часа (в рабочее время) с помощью мессенджера уведомляет об этом Центр управления регионом автономного округа.

19. Если решение вопроса относится к полномочиям федеральных органов власти, исполнитель указывает в комментарии контактную информацию соответствующего федерального органа власти.

20. Комментарий должен быть кратким, но полным по существу вопроса, без сложной терминологии, канцеляризмов, вводных конструкций (допускается использование специализированных графических символов) и содержать:

информацию об этапах, сроках рассмотрения и решения вопроса, содержащегося в сообщении, либо о невозможности его решения со ссылками на соответствующие правовые акты; о мерах, принятых для решения вопроса, содержащегося в сообщении;

фотографии, видеоматериалы или иную иллюстрированную информацию, подтверждающую принятие мер по решению вопроса, содержащегося в сообщении (при наличии).

21. Комментарий не должен включать сведения, содержащие государственную и иную охраняемую законом тайну, сведения для служебного пользования, а также информацию о деятельности исполнительных органов автономного округа при осуществлении ими функции по контролю (надзору) в установленной сфере.

22. Все сообщения должны соответствовать правилам общения, установленным и размещенным исполнительными органами автономного округа на своих официальных страницах.

23. Если сообщение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы, информацию, на момент публикации имеющую отношение к судебному процессу, исполнитель по согласованию с Центром управления регионом автономного округа не направляет комментарий.

24. Руководители исполнительных органов автономного округа несут ответственность за полноту и достоверность комментария, а также за соблюдение сроков его подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

25. Руководители исполнительных органов автономного округа обязаны незамедлительно представить информацию первому заместителю Губернатора автономного округа, заместителю Губернатора автономного округа, координирующему и контролирующему деятельность соответствующего исполнительного органа автономного округа, для доклада Губернатору автономного округа о сообщениях, носящих социально и общественно значимый характер, а также содержащих информацию о повышенной социальной активности по вопросам, требующим оперативного решения, а именно:

о ситуациях, несущих угрозу жизни и здоровью граждан;

от граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций;

имеющих массовый характер;

об обращении граждан в федеральные надзорные органы, Администрацию Президента Российской Федерации, Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

26. Центр управления регионом автономного округа:

ежеквартально осуществляет рейтингование исполнительных органов автономного округа по количеству, срокам и полноте рассмотрения по существу размещенных комментариев;

направляет сформированный рейтинг не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в адрес исполнительных органов автономного округа для учета в работе.


Обзор документа


Обеспечение доступа к информации о деятельности государственных органов ХМАО - Югры.

Определены правила создания и ведения официальных страниц Правительства автономного округа, исполнительных органов автономного округа в социальных сетях "ВКонтакте", "Одноклассники".

Закреплен механизм организации работы с сообщениями граждан, объединений граждан РФ, иных физических лиц, юридических лиц, поступающими на официальные страницы Правительства автономного округа, исполнительных органов автономного округа.

Постановление вступает в силу с даты подписания.

Назад