2 ноября 2024
Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры
Приказ Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 октября 2024 г. N 27-нп "О порядке осуществления контроля за исполнением обязательств, предусмотренных решением об условиях приватизации объекта речного порта"
Приказ Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 октября 2024 г. N 27-нп
"О порядке осуществления контроля за исполнением обязательств, предусмотренных решением об условиях приватизации объекта речного порта"
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2004 года N 92-оз "О порядке приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 января 2012 года N 1-п "О передаче некоторых полномочий Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Департаменту по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" приказываю:
Утвердить прилагаемый порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, предусмотренных решением об условиях приватизации объекта речного порта.
Директор | С.В. Петрик |
Приложение
к приказу Департамента по управлению
государственным имуществом
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 18 октября 2024 г. N 27-нп
Порядок
осуществления контроля за исполнением обязательств, предусмотренных решением об условиях приватизации объекта речного порта
(далее - Порядок)
1. Порядок разработан в соответствии со статьей 30.3 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и регулирует отношения, связанные с осуществлением контроля исполнения собственниками и (или) законными владельцами приватизированных из собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры объектов речного порта обязательств, предусмотренных решением об условиях приватизации объекта речного порта (далее соответственно - контроль, автономный округ, обязательства), а именно:
по использованию объектов речного порта в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта (за исключением объектов речного порта, отнесенных в порядке, установленном в соответствии со статьей 53 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, к объектам, не востребованным в качестве объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта);
по приведению в надлежащее состояние объекта речного порта, находящегося в неудовлетворительном состоянии.
В Порядке используются понятия в значениях, определенных действующим законодательством.
2. Целью контроля является установление факта (фактов) соблюдения или нарушения собственником и (или) законным владельцем обязательств, указанных в пункте 1 Порядка.
При этом существенным нарушением обязательств понимаются такие действия (бездействие) собственника и (или) законного владельца объекта, связанные с эксплуатацией объекта (объектов), в результате которых объект речного порта не используется в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта.
3. Организует проведение контроля и оформление результатов контроля Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа (далее - уполномоченный орган).
4. Контроль осуществляет комиссия, создаваемая уполномоченным органом (далее - комиссия), путем проведения плановых и внеплановых проверок в период навигации в форме натурного осмотра объекта речного порта продолжительностью не более 30 рабочих дней по месту нахождения объекта речного порта (далее - проверка).
5. Первая плановая проверка проводится не ранее чем через 2 года после приватизации объекта. Последующие плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года после проведения предыдущей плановой проверки.
6. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в уполномоченный орган обращений (заявлений, жалоб) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа о нарушении обязательств.
7. Основанием для проведения проверки является распоряжение уполномоченного органа, которым определяются объект, предмет, продолжительность проверки, дата, место заседания, состав комиссии и утверждается положение о ней.
В состав комиссии включаются государственные гражданские служащие уполномоченного органа.
К работе комиссии по согласованию могут привлекаться представители иных исполнительных органов автономного округа, представители Думы автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и иных организаций.
8. Уведомление о проведении проверки с приложением копии распоряжения уполномоченного органа о проведении проверки направляется членам комиссии и (или) в органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, государственным гражданским (муниципальным) служащим, должностным лицам, работникам, которые привлекаются для участия в проверке, а также направляется (выдается) собственнику и (или) законному владельцу объекта не позднее 3 рабочих дней до начала ее проведения. Уведомление направляется любым доступным способом, позволяющим зафиксировать факт получения копии распоряжения (лично под расписку, почтовым отделением с уведомлением о вручении, посредством электронного документа, направленного по адресу электронной почты членов комиссии, собственника и (или) законного владельца объекта).
Собственнику и (или) законному владельцу объекта должно быть разъяснено его право предоставить в уполномоченный орган информацию, подтверждающую выполнение обязательств, с указанием срока ее предоставления, не превышающего 10 рабочих дней со дня получения уведомления о проведении проверки, принять участие в натурном осмотре объекта речного порта и заседании комиссии, которые проводятся в период, указанный в пункте 4 Порядка, непосредственно или с использованием видео-конференц-связи.
9. Результаты проверки оформляются актом проверки по форме, установленной распоряжением уполномоченного органа, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня заседания комиссии, в котором указываются следующие сведения:
дата и место составления акта проверки;
дата и номер распоряжения уполномоченного органа, на основании которого проводится проверка;
фамилии, имена, отчества и должности членов комиссии, проводивших проверку;
наименование и место нахождения собственника и (или) законного владельца объекта, в отношении которого проведена проверка;
характеристики объекта и перечень обязательств, предусмотренные договором о приватизации имущества;
обстоятельства, установленные при проведении проверки;
решение комиссии об исполнении (неисполнении) обязательств собственником и (или) законным владельцем объекта;
сведения о вручении или направлении почтовым отправлением копии акта проверки собственнику и (или) законному владельцу объекта.
Акт проверки подписывается всеми членами комиссии и утверждается руководителем уполномоченного органа или лицом, его замещающим. К акту проверки прилагаются связанные с результатами проверки документы.
10. Копия акта проверки с копиями прилагаемых документов в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения вручается собственнику и (или) законному владельцу объекта, о чем в акте делается соответствующая отметка, или направляется в адрес собственника и (или) законного владельца объекта заказным почтовым отправлением с уведомлением.
11. Уполномоченный орган в соответствии с пунктом 9 статьи 30.3 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" в случае существенного нарушения собственником и (или) законным владельцем обязательств при эксплуатации объекта вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством его выкупа.
Обзор документа
Осуществление контроля за исполнением обязательств, предусмотренных решением об условиях приватизации объекта речного порта, в ХМАО - Югре.
Урегулированы отношения, связанные с осуществлением контроля исполнения собственниками и (или) законными владельцами приватизированных из собственности автономного округа объектов речного порта обязательств, предусмотренных решением об условиях приватизации объекта речного порта, а именно:
по использованию объектов речного порта в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта;
по приведению в надлежащее состояние объекта речного порта, находящегося в неудовлетворительном состоянии.
Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок в период навигации в форме натурного осмотра объекта речного порта продолжительностью не более 30 рабочих дней по месту нахождения объекта речного порта.