5 октября 2024
Правительство Республики Хакасия
Постановление Правительства Республики Хакасия от 3 сентября 2024 г. N 512 "О внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия "Социальная поддержка граждан", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 N 620"
Постановление Правительства Республики Хакасия от 3 сентября 2024 г. N 512
"О внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия "Социальная поддержка граждан", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 N 620"
Правительство Республики Хакасия постановляет:
Внести в государственную программу Республики Хакасия "Социальная поддержка граждан", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 N 620 ("Вестник Хакасии", 2013, N 78; 2014, N 17, N 20, N 61, N 71; 2015, N 5, N 8; 2017, N 97; 2018, N 16, N 92, N 93; 2020, N 3, N 14; 2021, N 10, N 11, N 101, N 102; 2022, N 1, N 5; 2023, N 3; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 28.04.2015, N 1900201504280001; 30.04.2015, N 1900201504300002; 23.07.2015, N 1900201507230005; 28.12.2015, N 1900201512280003; 28.12.2015, N 1900201512280006; 23.05.2016, N 1900201605230005; 11.07.2016, N 1900201607110006; 06.01.2017, N 1900201701060007; 15.05.2017, N 1900201705150005; 05.09.2017, N 1900201709050002; 19.07.2018, N 1900201807190001; 04.03.2019, N 1900201903040001; 09.04.2020, N 1900202004090001; 14.07.2020, N 1900202007140004; 03.03.2021, N 1900202103030006; 29.06.2022, N 190202206290002; 25.07.2022, N 1900202207250005; 15.12.2022, N 1900202212150007; 15.06.2023, N 1900202306150002; 24.01.2024, N 1900202401240004; 29.01.2024, N 1900202401290004; 24.07.2024, N 1900202407240004), следующие изменения:
1) в разделе 1:
абзац седьмой пункта 1.1.1 подраздела 1 признать утратившим силу;
в пункте 1.2.1 подраздела 1.2 слова "от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" заменить словами "от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";
в пункте 1.3.1 подраздела 1.3:
в абзаце первом слова "Указом Президента Российской Федерации 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" заменить словами "Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";
в абзаце втором слова "Указом Президента Российской Федерации 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" заменить словами "Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";
в абзаце первом пункта 1.4.1 подраздела 1.4 слова "Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" заменить словами "Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";
2) разделы 2 - 10 признать утратившими силу;
3) в нумерационном заголовке приложения слова "Приложение к государственной программе" заменить словами "Приложение 1 к государственной программе";
4) дополнить приложением 2 следующего содержания:
"Приложение 2
к государственной программе
Республики Хакасия
"Социальная поддержка граждан"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на создание современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления путем возведения некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций), а также при проведении капитального ремонта объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет) бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия (далее - муниципальные образования), в том числе источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета, на мероприятия, направленные на создание современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления, путем возведения некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций) отдыха детей и их оздоровления (далее - субсидия).
1.2. Субсидии предоставляются из республиканского бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на мероприятия, направленные на создание некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций) отдыха детей и их оздоровления.
1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора.
2. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
2.1. Министерство труда и социальной защиты Республики Хакасия (далее - Минтруд Хакасии) осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.
2.2. Минтруд Хакасии определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе формы заявок муниципальных образований на участие в отборе.
Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме.
2.3. Критериями отбора для распределения субсидий являются:
наличие в собственности загородных детских оздоровительных лагерей, не переданных в аренду;
наличие в муниципальном образовании организаций отдыха детей и их оздоровления стационарного типа, имеющих лицензию на образовательную деятельность, выразивших заинтересованность в возведении на своей территории некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций) отдыха детей и их оздоровления;
наличие у организаций отдыха детей и их оздоровления, выразивших заинтересованность в возведении на своей территории некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций) отдыха детей и их оздоровления необходимых технических условий, а также земельных участков под размещение некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций) отдыха детей и их оздоровления, соответствующих требованиям контрольных (надзорных) органов;
отсутствие у организаций отдыха детей и их оздоровления, выразивших заинтересованность в возведении на своей территории некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций) отдыха детей и их оздоровления, неисполненных предписаний контрольных (надзорных) органов.
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий, при соблюдении ими следующих условий:
заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
наличие локального сметного расчета на проведение мероприятий, направленных на создание современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления, путем возведения некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций) отдыха детей и их оздоровления, утвержденного и согласованного в установленном порядке;
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство на софинансирование которого предоставляются субсидии;
централизация закупок, осуществляемых конкурентными способами, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств предоставляемой субсидии, при которой Государственным комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия определяются поставщики (подрядчики, исполнители) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Условие, предусмотренное абзацем пятым настоящего пункта, не применяется при предоставлении субсидий муниципальным образованиям, численность населения которых превышает 55 000 человек.
3.2. Расчет объема субсидии i-му муниципальному образованию осуществляется по следующей формуле:
V i = (N i / SUM N i) х V ф
где:
N i - общая потребность в средствах субсидии i-го муниципального образования, прошедшего отбор, на реализацию мероприятий по созданию современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления путем возведения некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций) в текущем финансовом году на территории i-го муниципального образования;
SUM N i - суммарная потребность в средствах субсидии всех муниципальных образований, прошедших отбор, в текущем финансовом году;
V ф - общий объем бюджетных ассигнований республиканского бюджета на предоставление субсидии на текущий финансовый год на реализацию мероприятий по созданию современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления путем возведения некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций).
3.3. В случае если расчетный объем субсидии i-му муниципальному образованию больше объема, заявленного муниципальным образованием на участие в отборе, то субсидия i-му муниципальному образованию предоставляется в соответствии с заявкой.
3.4. Если одно или несколько муниципальных образований в текущем финансовом году отказываются или лишаются права на получение субсидий, эти средства распределяются между другими муниципальными образованиями, прошедшими отбор для предоставления субсидии в этом же финансовом году, пропорционально заявкам муниципальных образований на получение субсидии.
При этом допускается утверждение не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидий в размере не более пяти процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на второй год планового периода.
3.5. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Минтруду Хакасии.
3.6. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении субсидии по форме и в срок, установленные Минтрудом Хакасии.
3.7. Муниципальные образования при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:
использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка;
обеспечить финансирование расходного обязательства в полном объеме с учетом установленного предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета;
обеспечить достижение результатов использования субсидии.
3.8. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения, разрабатываемого и заключаемого Минтрудом Хакасии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Хакасия.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Республики Хакасия по предоставлению субсидии местному бюджету, указанное соглашение подготавливается (формируется) и заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами соглашений, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
3.9. Соглашения с муниципальными образованиями в 2024 финансовом году заключаются в срок не свыше 30 дней после вступления в силу постановления Правительства Республики Хакасия о распределении субсидий между муниципальными образованиями.
3.10. Муниципальное образование представляет в Минтруд Хакасии отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а также о достижении результатов использования субсидии по форме и в сроки, установленные в соглашении.
Ответственность за достоверность представляемых сведений в Минтруд Хакасии возлагается на муниципальное образование.
4. Порядок оценки эффективности использования субсидий и перечень результатов использования субсидий
4.1. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Минтрудом Хакасии по результатам использования субсидии.
Результатом использования субсидии является количество созданных объектов современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления путем возведения некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций), а также при проведении капитального ремонта объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации (в том числе софинансирование с федеральным бюджетом).
Значения указанных результатов для муниципальных образований устанавливаются в соглашениях.
Оценка эффективности использования субсидий проводится на основании отчета о достижении результатов.
5. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности
5.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "е" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.11.2019 N 572 (далее - Правила), к органам местного самоуправления применяются меры ответственности, предусмотренные пунктом 17 Правил.
Основанием для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 17 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из местных бюджетов в республиканский бюджет в соответствии с пунктом 17 Правил, осуществляются по предложению Минтруда Хакасии в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации (далее - бюджетное законодательство).
5.2. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
5.3. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо сокращение предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством.
5.4. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий осуществляется Минтрудом Хакасии.".
Глава Республики Хакасия - | В. Коновалов |
Обзор документа
О реализации госпрограммы Республики Хакасия "Социальная поддержка граждан".
Госпрограмма дополняется порядком предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований региона на создание современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления путем возведения некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций), а также при проведении капремонта объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.
Субсидии предоставляются Министерством труда и социальной защиты региона на основании отбора муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.
Перечисляются условия предоставления субсидий, в том числе приведена формула для расчета объема субсидии.
Упорядочено проведение оценки эффективности использования субсидий, определены основания и порядок применения мер финансовой ответственности.