5 октября 2011
Приказ Министерства экономического развития РФ от 13 сентября 2011 г. N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок"
Обзор документа
Какие документы нужно представить, чтобы оформить права на государственный (муниципальный) участок под зданием?
Те, кто имеют в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на государственных или муниципальных земельных участках, приобретают права на последние.
Для этого они обращаются в орган, уполномоченный предоставлять земельные участки, с соответствующим заявлением.
Пересмотрен перечень документов, прилагаемых к такому заявлению.
Так, вместо копии свидетельства о госрегистрации юрлица (ИП) можно предоставить выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП).
Дополнительно сообщается перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке. Указываются (при наличии у заявителя) их кадастровые (инвентарные) номера и адресные ориентиры.
Чтобы переоформить права на земельный участок, требуется кадастровая выписка о нем. В других случаях - паспорт.
Исключены сроки, в течение которых представляемые документы считаются действительными.
Отдельные документы не могут быть затребованы у заявителя. Они запрашиваются напрямую у тех органов, которые ими располагают. В частности, речь идет о выписках из реестров, кадастровом паспорте, уведомлениях. Однако обратившееся лицо вправе само их предоставить.
Приказ вступает в силу по истечении 10 дней с даты его официального опубликования.
Вышеуказанный запрет на истребование у заявителя документов при обращении для приобретения прав на федеральные участки действует с 1 октября 2011 г., но не ранее истечения 10 дней после официального опубликования приказа; на иные - с 1 июля 2012 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 сентября 2011 г. Регистрационный № 21942.
Те, кто имеют в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на государственных или муниципальных земельных участках, приобретают права на последние.
Для этого они обращаются в орган, уполномоченный предоставлять земельные участки, с соответствующим заявлением.
Пересмотрен перечень документов, прилагаемых к такому заявлению.
Так, вместо копии свидетельства о госрегистрации юрлица (ИП) можно предоставить выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП).
Дополнительно сообщается перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке. Указываются (при наличии у заявителя) их кадастровые (инвентарные) номера и адресные ориентиры.
Чтобы переоформить права на земельный участок, требуется кадастровая выписка о нем. В других случаях - паспорт.
Исключены сроки, в течение которых представляемые документы считаются действительными.
Отдельные документы не могут быть затребованы у заявителя. Они запрашиваются напрямую у тех органов, которые ими располагают. В частности, речь идет о выписках из реестров, кадастровом паспорте, уведомлениях. Однако обратившееся лицо вправе само их предоставить.
Приказ вступает в силу по истечении 10 дней с даты его официального опубликования.
Вышеуказанный запрет на истребование у заявителя документов при обращении для приобретения прав на федеральные участки действует с 1 октября 2011 г., но не ранее истечения 10 дней после официального опубликования приказа; на иные - с 1 июля 2012 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 сентября 2011 г. Регистрационный № 21942.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад