26 октября 2024
Министерство финансов Челябинской области
Приказ Министерства финансов Челябинской области от 9 октября 2024 г. N 01/5-127 "Об Административном регламенте исполнения государственной функции по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета"
Приказ Министерства финансов Челябинской области от 9 октября 2024 г. N 01/5-127
"Об Административном регламенте исполнения государственной функции по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета"
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Челябинской области, утвержденным постановлением Губернатора Челябинской области от 20.08.2004 г. N 433 приказываю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета.
2. Контроль и организацию выполнения настоящего приказа возложить на первых заместителей и заместителей Министра финансов Челябинской области по курируемым направлениям.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности | А.Е. Прыгунов |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Челябинской области
от 9 октября 2024 г. N 01/5-127
Административный регламент
исполнения государственной функции по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - Регламент) определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур Министерством финансов Челябинской области (далее - Минфин области) его структурными подразделениями и должностными лицами.
2. Исполнение государственной функции по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - мониторинг КФМ) осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ;
Законом Челябинской области от 27 сентября 2007 г. N 205-ЗО "О бюджетном процессе в Челябинской области";
постановлением Губернатора Челябинской области от 20 августа 2004 г. N 433 "О Министерстве финансов Челябинской области";
приказом Минфина области от 31 декабря 2019 г. N 52-НП "О Порядке проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета" (далее - Порядок по мониторингу);
настоящим Регламентом.
II. Стандарт исполнения государственной функции
3. Государственную функцию по проведению мониторинга КФМ исполняет Минфин области.
Исполнение государственной функции по проведению мониторинга КФМ осуществляется с использованием программного комплекса "Свод-СМАРТ" (далее - Свод-СМАРТ).
Минфин области при исполнении государственной функции по проведению мониторинга КФМ взаимодействует с главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - главные администраторы средств).
4. Структурными подразделениями Минфина области, осуществляющими бюджетные полномочия по проведению мониторинга КФМ, являются:
отделы (управления) Минфина области, курирующие организацию исполнения расходов по отраслевому направлению (далее - отраслевые отделы);
отдел бюджетного планирования управления бюджетной и долговой политики Минфина области (далее - отдел бюджетного планирования);
отдел налоговой политики и прогнозирования налоговых доходов управления доходов и налоговой политики Минфина области (далее - отдел налоговой политики);
отдел анализа и мониторинга налоговых и неналоговых доходов управления доходов и налоговой политики Минфина области (далее - отдел анализа и мониторинга доходов);
отдел осуществления контрольных функций в сфере финансового обеспечения управления областного казначейства и организации исполнения расходов органов государственной власти Минфина области (далее - отдел осуществления контрольных функций в сфере финансового обеспечения);
операционный отдел по средствам областного бюджета управления областного казначейства и организации исполнения расходов органов государственной власти Минфина области (далее - операционный по средствам областного бюджета);
операционный отдел по внебюджетным средствам управления областного казначейства и организации исполнения расходов органов государственной власти Минфина области (далее - операционный по внебюджетным средствам);
отдел методологии межбюджетных отношений управления межбюджетных отношений Минфина области (далее - отдел методологии межбюджетных отношений);
отдел бухучета и отчетности областного и консолидированного бюджетов управления бухгалтерского учета и отчетности Минфина области (далее - отдел бухучета и отчетности);
отдел исполнения судебных актов юридического управления Минфина области (далее - отдел исполнения судебных актов);
сводный отдел организации исполнения областного и консолидированного бюджетов Минфина области (далее - сводный отдел);
отдел методологии бюджетного процесса и бюджетной политики Минфина области (далее - отдел методологии).
Срок исполнения государственной функции
5. Исполнение Минфином области государственной функции осуществляется по результатам оценки качества финансового менеджмента в срок:
не превышающий 40 календарных дней после завершения отчетного периода, по ежеквартальному мониторингу КФМ;
до 25 марта текущего года - по годовому мониторингу КФМ.
Документы, необходимые для осуществления государственной функции
6. Для осуществления государственной функции по проведению мониторинга КФМ главные администраторы средств представляют в Минфин области данных по индикаторам мониторинга КФМ по форме, предусмотренной для соответствующего отчетного периода в Свод-СМАРТ, в срок:
не превышающий 15 календарных дней после завершения отчетного периода в целях проведения ежеквартального мониторинга;
до 20 февраля текущего года в целях проведения годового мониторинга за отчетный финансовый год.
Исполнение государственной функции
7. Исполнение государственной функции по проведению мониторинга КФМ включает в себя следующие административные процедуры:
прием и проверка расчетных данных по индикаторам мониторинга КФМ, полученных от главных администраторов средств;
согласование расчетов по мониторингу КФМ с главными администраторами средств после корректировок Минфина области;
оформление результатов мониторинга КФМ.
8. Проверку расчетных данных по индикаторам мониторинга КФМ осуществляют структурные подразделения Минфина области по курируемым направлениям деятельности согласно приложениям N 1 и 2 к настоящему Регламенту.
9. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур приведены в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
10. Результатом исполнения государственной функции по проведению мониторинга КФМ является сформированный рейтинг оценки качества финансового менеджмента по главным администраторам средств.
Приложение N 1
к Административному регламенту исполнения
государственной функции по проведению
мониторинга качества финансового менеджмента
в отношении главных распорядителей бюджетных
средств, главных администраторов доходов
областного бюджета, главных администраторов
источников финансирования
дефицита областного бюджета
Отраслевые отделы
ответственные за сводные данные по отдельным индикаторам мониторинга КФМ относительно главного администратора средств
Отраслевые отделы | Наименование главного администратора средств |
Отдел организации исполнения расходов органов государственной власти | Государственный комитет по делам архивов Челябинской области |
Главное управление юстиции Челябинской области | |
Государственный комитет по делам ЗАГС Челябинской области | |
Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области | |
Главное контрольное управление Челябинской области | |
Главное управление "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" | |
Государственный комитет охраны объектов культурного наследия Челябинской области | |
Главное управление государственного строительного надзора Челябинской области | |
Министерство информационных технологий, связи и цифрового развития Челябинской области | |
Отдел государственного долга и кредитной политики | Министерство экономического развития Челябинской области |
Министерство промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области | |
Министерство имущества Челябинской области | |
Отдел анализа и мониторинга доходов | Министерство имущества Челябинской области |
Отдел организации исполнения расходов в сфере сельского хозяйства, экологии и безопасности | Министерство сельского хозяйства Челябинской области |
Министерство экологии Челябинской области | |
Министерство общественной безопасности | |
Главное управление лесами Челябинской области | |
Отдел организации исполнения расходов в сфере отдельных отраслей экономики | Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области |
Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области | |
Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области | |
Министерство тарифного регулирования и энергетики | |
Отдел организации исполнения расходов в сфере здравоохранения и образования | Министерство образования и науки Челябинской области |
Министерство здравоохранения Челябинской области | |
Главное управление молодежной политики Челябинской области | |
Отдел организации исполнения расходов в сфере социальной политики, культуры и спорта | Министерство культуры Челябинской области |
Министерство социальных отношений Челябинской области | |
Министерство по физической культуре и спорту Челябинской области | |
Сводный отдел | Министерство финансов Челябинской области по пункту 102 приложения N 2 к настоящему Регламенту |
Приложение N 2
к Административному регламенту исполнения
государственной функции по проведению
мониторинга качества финансового менеджмента
в отношении главных распорядителей бюджетных
средств, главных администраторов доходов
областного бюджета, главных администраторов
источников финансирования
дефицита областного бюджета
Структурные подразделения
Минфина области, ответственные по курируемому направлению за проверку расчетных данных по индикаторам мониторинга КФМ
Приложение N 3
к Административному регламенту исполнения
государственной функции по проведению
мониторинга качества финансового менеджмента
в отношении главных распорядителей бюджетных
средств, главных администраторов доходов
областного бюджета, главных администраторов
источников финансирования
дефицита областного бюджета
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
1. Прием и проверка расчетных данных по индикаторам мониторинга КФМ | |||
N п/п | Наименование операции | Исполнитель | Срок исполнения |
1.1. | Прием заполненных форм по индикаторам КФМ от главных администраторов средств в Свод-СМАРТ на статусе "Готов к проверке", подписанных руководителем главного администратора средств (его заместителем) электронной подписью. | Отдел методологии | не позднее 15-го календарного дня после завершения отчетного периода в целях проведения ежеквартального мониторинга; до 20 февраля текущего года в целях проведения годового мониторинга за отчетный финансовый год |
1.2. | Проверка наличия заполненных форм в Свод-СМАРТ всеми главными администраторами средств. Создание в Свод-СМАРТ копий форм по индикаторам КФМ, представленных главными администраторами средств, для проверки и корректировки данных по индикаторам мониторинга КФМ структурными подразделениями Минфина области, ответственными по курируемому направлению за проверку расчетных данных согласно приложениям N 1 и 2 к настоящему регламенту (далее соответственно - отдел курирующий направление по индикатору, управление курирующее направление по индикатору), на статусе "Редактирование". | Отдел методологии | после получения формы по индикаторам КФМ не позднее: 17-го календарного дня после завершения отчетного периода в целях проведения ежеквартального мониторинга; 22 февраля текущего года в целях проведения годового мониторинга за отчетный финансовый год |
1.3. | Сверка расчетных данных по индикаторам КФМ с данными отчетности и сведениями, имеющимися в Минфине области, а также в сети Интернет. Корректировка данных в форме на статусе "Редактирование" в случае выявления при проверке не соответствий. Согласование в Свод-СМАРТ проверенных и скорректированных расчетных данных по индикаторам КФМ начальником отдела курирующего направление по индикатору, начальником управления курирующего направление по индикатору. | Отделы, курирующие направление по индикатору | после создания копии формы по индикаторам КФМ, но не позднее: 24-го календарного дня после завершения отчетного периода в целях проведения ежеквартального мониторинга; 4 марта текущего года в целях проведения годового мониторинга за отчетный финансовый год |
1.4. | Проверка наличия всех согласований начальниками отделов курирующих направление по индикатору, начальниками управлений курирующих направление по индикатору в форме по индикаторам КФМ, проверка весовых коэффициентов, коэффициентов уровня сложности, перевод формы по индикаторам КФМ в Свод-СМАРТ на статус "Готов для согласования". | Отдел методологии | не позднее: 26-го календарного дня после завершения отчетного периода в целях проведения ежеквартального мониторинга; 9 марта текущего года в целях проведения годового мониторинга за отчетный финансовый год |
2. Согласование расчетов по мониторингу КФМ | |||
2.1. | Проверка и согласование расчетных данных в форме по индикаторам КФМ после корректировок Минфином области, проведение междокументных контрольных соотношений на статусе "Готов для согласования". | Главные администраторы средств | не позднее: 1-го календарного дня второго месяца после завершения отчетного периода в целях проведения ежеквартального мониторинга; |
При отсутствии разногласий перевод формы по индикаторам КФМ в Свод-СМАРТ на статус "Согласовано". При наличии разногласий в расчетах по индикаторам КФМ перевод формы по индикаторам КФМ в Свод-СМАРТ на статус "На доработку". | 14 марта текущего года в целях проведения годового мониторинга за отчетный финансовый год | ||
2.2. | Работа с главными администраторами средств и отделами, курирующими направление по индикатору, по уточнению выявленных расхождений в расчетных данных по индикаторам КФМ. | Отдел методологии | после окончания срока, проверки расчетных данных по индикаторам КФМ главными администраторами средств, но не позднее: 5-го календарного дня второго месяца после завершения отчетного периода в целях проведения ежеквартального мониторинга; 20 марта текущего года в целях проведения годового мониторинга за отчетный финансовый год |
2.3. | Анализ состояния расчетных данных, причин разногласий в расчетах по индикаторам КФМ. Уточнение расчетных данных мониторинга КФМ при необходимости. Согласование в Свод-СМАРТ уточненных расчетных данных по индикаторам КФМ начальником отдела курирующего направление по индикатору, начальником управления курирующего направление по индикатору | Отделы, курирующие направление по индикатору | |
3. Оформление результатов мониторинга КФМ | |||
3.1. | Формирование результатов мониторинга КФМ, составление рейтинга по мониторингу КФМ, подписание начальником отдела методологии. Подписание результатов мониторинга КФМ, рейтинга по мониторингу КФМ начальниками отделов курирующих направление по индикатору, начальниками управлений курирующих направление по индикатору, первыми заместителями, заместителями Министра, Министром финансов Челябинской области. | Отдел методологии Отделы, курирующие направление по индикатору | после согласования расчетных данных по индикаторам КФМ с главными администраторами средств, но не позднее: 9-го календарного дня второго месяца после завершения отчетного периода в целях проведения ежеквартального мониторинга; 24 марта текущего года в целях проведения годового мониторинга за отчетный финансовый год |
3.2. | После утверждения итогов мониторинга КФМ перевод форм с результатами мониторинга КФМ, рейтинга по мониторингу КФМ на статус "Утвержден". | ||
3.3. | Создание итоговых форм с результатами мониторинга КФМ, рейтинга по мониторингу КФМ по главным администраторам средств. | Отдел методологии | после утверждения итогов мониторинга КФМ, но не позднее: 10-го календарного дня второго месяца после завершения отчетного периода в целях проведения ежеквартального мониторинга; 25 марта текущего года в целях проведения годового мониторинга за отчетный финансовый год |
Обзор документа
В Челябинской области утвердили регламент проведения мониторинга качества финансового менеджмента.
Мониторинг качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - мониторинг КФМ) проводит Минфин Челябинской области.
Главные администраторы средств представляют в Минфин области данные по индикаторам мониторинга КФМ в срок:
не превышающий 15 календарных дней после завершения отчетного периода (ежеквартальный мониторинг);
до 20 февраля текущего года (годовой мониторинг).
Результатом исполнения государственной функции по проведению мониторинга КФМ является рейтинг оценки качества финансового менеджмента.
Приказ вступает в силу со дня его подписания.