Новости и аналитика Горячие документы Региональные Горячие документы. Чеченская Республика Постановление Правительства Чеченской Республики от 24 июня 2024 г. N 132 "О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 15 февраля 2022 года N 19"

Обзор документа

6 июля 2024

gerb

Правительство Чеченской Республики


Постановление Правительства Чеченской Республики от 24 июня 2024 г. N 132 "О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 15 февраля 2022 года N 19"

Постановление Правительства Чеченской Республики от 24 июня 2024 г. N 132
"О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 15 февраля 2022 года N 19"


В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 года N 731 "О Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации", от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", а также в целях реализации государственной программы Чеченской Республики "Эффективное вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развитие мелиоративного комплекса Чеченской Республики", утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 26 декабря 2023 года N 338, Правительство Чеченской Республики постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Чеченской Республики от 15 февраля 2022 года N 19 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на проведение гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне" (в редакции постановлений Правительства Чеченской Республики от 31 мая 2022 года N 139, от 22 февраля 2023 года N 9) (далее - Постановление) изменение, заменив в преамбуле слова "от 21 декабря 2021 года N 347" словами "от 26 декабря 2023 года N 338".

2. Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на проведение гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне, утвержденный Постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению.

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.


Председатель

М.Х. Даудов


Приложение
к постановлению Правительства
Чеченской Республики
от 24 июня 2024 г. N 132


Порядок
предоставления субсидий из республиканского бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на проведение гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне


1. Настоящий Порядок устанавливает порядок и условия предоставления из республиканского бюджета субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в рамках регионального проекта "Вовлечение в оборот и комплексная мелиорация земель сельскохозяйственного назначения" государственной программы Чеченской Республики "Эффективное вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развитие мелиоративного комплекса Чеченской Республики", утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 26 декабря 2023 года N 338 (далее - Государственная программа), на проведение гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне (далее - субсидии).

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

"затраты на реализацию проектов мелиорации" - выраженные в денежной форме, документально подтвержденные, фактически понесенные или планируемые затраты без учета налога на добавленную стоимость получателей средств в году предоставления субсидии или за 2 года, предшествующих году предоставления субсидии, при условии, что затраты на реализацию проектов мелиорации не возмещались ранее в рамках настоящего Порядка, а в отношении мероприятий, указанных в подпункте "д" пункта 3 настоящего Порядка, также не финансировались (не возмещались) ранее в соответствии с приложением N 7 к государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия". Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость;

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления Правительства Российской Федерации N 717 следует читать как "от 14 июля 2012 г."

"научные и образовательные организации" - научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, проводящие научные исследования в области селекции и семеноводства, мелиорации земель и повышения продуктивности почв;

"получатели средств" - получающие средства на возмещение части затрат на реализацию проектов мелиорации сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, а также научные и образовательные организации;

"проект мелиорации" - разработанная в соответствии с технико-экономическими обоснованиями и учитывающая строительные, экологические, санитарные и иные нормы и правила документация, порядок разработки, согласования и утверждения которой определен Федеральным законом "О мелиорации земель";

"региональная программа" - комплекс мероприятий, направленных на решение задач агропромышленного комплекса Чеченской Республики;

"реконструкция" - изменение параметров существующего объекта или его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции;

"строительство оросительных и осушительных систем" - создание новых объектов на землях, ранее не отнесенных к мелиорируемым землям или отнесенных к мелиорируемым землям, на которых не осуществлялись мелиоративные мероприятия по строительству, реконструкции и техническому перевооружению в течение 7 лет, предшествующих году реализации проекта мелиорации;

"техническое перевооружение" - комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.

3. Субсидии предоставляются в рамках реализации мероприятий, реализуемых в составе Государственной программы, на возмещение получателям средств части затрат, связанных с реализацией проектов мелиорации, прошедших отбор в соответствии с Порядком отбора проектов мелиорации, требованиями к составу заявочной документации, представляемой для отбора проектов мелиорации, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12 июля 2023 года N 618 (далее - Приказ), а также по результатам отбора получателей средств, проводимого посредством запроса предложений (заявок) исходя из очередности поступления заявок в соответствии с отбором получателей средств, установленным в настоящем Порядке (далее - отбор получателей средств), в отношении следующих мероприятий:

а) гидромелиоративные мероприятия, в том числе:

разработка проектно-сметной документации на проведение гидромелиоративных мероприятий - не более 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации (в случае если объем затрат на разработку проектно-сметной документации превышает 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации, сумма превышения не подлежит субсидированию за счет средств федерального бюджета);

строительство, реконструкция и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих на праве собственности (аренды) получателям средств, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения;

б) культуртехнические мероприятия на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, в том числе:

разработка проектно-сметной документации на проведение культуртехнических мероприятий - не более 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации (в случае если объем затрат на разработку проектно-сметной документации превышает 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации, сумма превышения не подлежит субсидированию за счет средств федерального бюджета);

расчистка земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов;

рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы;

в) агролесомелиоративные мероприятия, в том числе:

разработка проектно-сметной документации на проведение агролесомелиоративных мероприятий - не более 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации (в случае если объем затрат на разработку проектно-сметной документации превышает 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации, сумма превышения не подлежит субсидированию за счет средств федерального бюджета);

защита земель от воздействия неблагоприятных явлений природного, антропогенного и техногенного происхождения путем создания защитных лесных насаждений по границам земель сельскохозяйственного назначения;

предотвращение деградации земель пастбищ путем создания защитных лесных насаждений;

защита земель от эрозии путем создания лесных насаждений в оврагах, балках, песках, на берегах рек и на других территориях;

г) фитомелиоративные мероприятия, направленные на закрепление песков, в том числе:

разработка проектно-сметной документации на проведение фитомелиоративных мероприятий - не более 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации (в случае если объем затрат на разработку проектно-сметной документации превышает 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации, сумма превышения не подлежит субсидированию за счет средств федерального бюджета);

создание мелиоративно-кормовых насаждений многолетних трав ленточным посевом;

создание противодефляционных кулис с применением регенеративных кормовых насаждений;

закрепление песков аэропосевом;

облесение очагов дефляции;

д) мероприятия по химической мелиорации земель, включая мероприятия в области известкования кислых почв на пашне, а также мероприятия в области фосфоритования почв и гипсования почв, в том числе:

приобретение химических мелиорантов, включенных в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации (далее - мелиоранты);

осуществление работ для проведения химической мелиорации почв;

осуществление транспортных расходов на доставку мелиорантов от места их приобретения до места проведения мероприятий по химической мелиорации земель;

разработка проектно-сметной документации на проведение мероприятий по химической мелиорации земель на основании данных агрохимического обследования полей - не более 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации (в случае если объем затрат на разработку проектно-сметной документации превышает 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации, сумма превышения не подлежит субсидированию за счет средств федерального бюджета);

проведение технологических работ по внесению известковых мелиорантов.

4. Порядок разработки, согласования и утверждения проектов мелиорации по мероприятиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, а также требования к составу заявочной документации, представляемой для отбора проектов мелиорации, устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России).

5. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики (далее - Министерство) как получателя средств федерального и республиканского бюджетов, на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.

6. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Министерство.

7. Размер затрат, возмещаемых из республиканского бюджета получателям средств, определяется с учетом предельного размера стоимости работ на 1 гектар площади земель по мероприятиям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка:

50 процентов общего объема затрат на реализацию проектов мелиорации по мероприятиям, указанным в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 3 настоящего Порядка;

90 процентов общего объема затрат на реализацию проектов мелиорации по мероприятиям, указанным в подпунктах "в" и "г" пункта 3 настоящего Порядка.

8. Не осуществляется возмещение затрат на реализацию проектов мелиорации в части приобретения оборудования, машин, механизмов, мелиоративной техники и других основных средств, бывших в употреблении, а также приобретения объектов незавершенного строительства, проведения капитального ремонта мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.

9. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее, соответственно, - единый портал, сеть "Интернет").

10. Министерство не позднее двух дней со дня размещения на официальном сайте Минсельхоза России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Минсельхоза России) информации о сроках проведения Минсельхозом России отбора и сроках приема документов для участия в отборе (далее - информация о проведении отбора, отбор) и (или) со дня получения Министерством извещения о проведении отбора размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт):

информацию о проведении отбора;

извещение о приеме от получателей средств документов для участия в предварительном отборе проектов мелиорации в Министерстве с указанием сроков приема таких документов (далее, соответственно, - извещение, предварительный отбор).

11. К участию в предварительном отборе допускаются получатели средств при соблюдении следующих условий:

а) государственная регистрация и постановка на налоговый учет в Чеченской Республике;

б) осуществление хозяйственной деятельности на территории Чеченской Республики;

в) отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности получателей средств за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";

г) предоставление в Министерство отчетности по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет";

д) запрета приобретения получателями субсидии - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;

е) согласие получателя средств, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями средств (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством в отношении их проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

ж) подтверждение получателем средств факта осуществления им затрат, указанных в пункте 3 настоящего Порядка (в случае наличия фактически реализованного в отчетном финансовом году проекта мелиорации).

11.1. К участию в предварительном отборе на возмещение части затрат в рамках реализации гидромелиоративных мероприятий допускаются получатели средств при наличии следующих условий:

а) наличие земельного участка, принадлежащего получателю средств на праве собственности или аренды (на срок более 1 года), на котором реализованы гидромелиоративные мероприятия;

б) наличие подтвержденных затрат получателей средств на проведение гидромелиоративных мероприятий по видам мероприятий, предусмотренным подпунктом "а" пункта 3 настоящего Порядка.

11.2. К участию в предварительном отборе на возмещение части затрат в рамках реализации культуртехнических мероприятий допускаются получатели средств при наличии следующих условий:

а) наличие земельного участка, принадлежащего получателю средств на праве собственности или аренды (на срок не менее 3 лет), на котором реализованы культуртехнические мероприятия;

б) наличие подтвержденных затрат получателей средств на проведение культуртехнических мероприятий на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, по видам мероприятий, предусмотренным подпунктом "б" пункта 3 настоящего Порядка.

11.3. К участию в предварительном отборе на возмещение части затрат в рамках реализации агролесомелиоративных мероприятий допускаются получатели средств при наличии следующих условий:

а) наличие земельного участка, принадлежащего получателю средств на праве собственности или аренды (на срок не менее 3 лет), на котором реализованы агролесомелиоративные мероприятия;

б) наличие подтвержденных затрат получателей средств на проведение агролесомелиоративных мероприятий по видам мероприятий, предусмотренным подпунктом "в" пункта 3 настоящего Порядка.

11.4. К участию в предварительном отборе на возмещение части затрат в рамках реализации фитомелиоративных мероприятий допускаются получатели средств при наличии следующих условий:

а) наличие земельного участка, принадлежащего получателю средств на праве собственности или аренды, на котором реализованы фитомелиоративные мероприятия;

б) наличие подтвержденных затрат получателей средств на проведение фитомелиоративных мероприятий, направленных на закрепление песков, по видам мероприятий, предусмотренным подпунктом "г" пункта 3 настоящего Порядка.

11.5. К участию в предварительном отборе на возмещение части затрат в рамках реализации мероприятий в области известкования кислых почв допускаются получатели средств при наличии следующих условий:

а) наличие земельного участка, принадлежащего получателю средств на праве собственности или аренды (на срок не менее 3 лет), на котором реализованы мероприятия в области известкования кислых почв;

б) наличие подтвержденных затрат получателей средств на проведение мероприятий в области известкования кислых почв по видам мероприятий, предусмотренным подпунктом "д" пункта 3 настоящего Порядка.

12. Получатели средств на дату подачи заявки для участия в предварительном отборе должны соответствовать следующим требованиям:

участник предварительного отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

участник предварительного отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

участник предварительного отбора не получает средства из бюджета Чеченской Республики, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Чеченской Республики, на цели, установленные пунктом 3 настоящего Порядком;

участник предварительного отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

у участника предварительного отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

у участника предварительного отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Чеченской Республики (местный бюджет), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком (за исключением случаев, установленных Правительством Чеченской Республики);

участник предварительного отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

выполнение значений результатов использования субсидии, соответствующих пункту 60 настоящего Порядка;

достижение планового объема производства сельскохозяйственной продукции на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации в соответствии с Методикой оценки достижения получателем средств планового объема производства сельскохозяйственной продукции на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации, а также мерами ответственности получателей средств за недостижение планового объема производства сельскохозяйственной продукции на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации, утверждаемыми Правительством Чеченской Республики.

Проверка участника предварительного отбора на предмет соответствия указанным в настоящем пункте требованиям осуществляется в течение срока рассмотрения заявок.

13. Министерство в целях подтверждения соответствия участника предварительного отбора условиям и требованиям, установленным в пунктах 11 и 12 настоящего Порядка, не вправе требовать от участника предварительного отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник предварительного отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.

14. Проверка участника предварительного отбора на соответствие условиям и требованиям, установленным в пунктах 11 и 12 настоящего Порядка, соответствующая информация о соответствии которым содержится в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, осуществляется автоматически в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).

15. Подтверждение соответствия участника предварительного отбора требованиям, указанным в пункте 12 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником предварительного отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

16. Получатели средств для участия в предварительном отборе на возмещение части затрат в рамках реализации мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в сроки, указанные в извещении, представляют в Министерство следующие документы:

а) заявку на участие в предварительном отборе проектов мелиорации (далее - заявка) в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Министерства;

б) письма сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее - инициаторы проекта мелиорации), содержащие:

информацию об объеме планируемой к производству (произведенной) продукции на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации, и принятии инициатором проекта мелиорации обязательств по достижению указанных объемов планируемой к производству (произведенной) продукции;

информацию о планируемом (произведенном) применении семян (саженцев) сельскохозяйственных растений, сорта или гибриды которых произведены российскими юридическими лицами, гражданами Российской Федерации, осуществляющими на территории Российской Федерации селекцию сортов и гибридов сельскохозяйственных растений, для воспроизводства которых не требуется ввоз на территорию Российской Федерации семян родительских форм гибридов и оригинальных семян сельскохозяйственных растений (далее - семена (саженцы) отечественной селекции), всех сельскохозяйственных культур с учетом севооборота на землях, на которых реализован (реализуется) проект мелиорации (при наличии);

в) справку федерального государственного бюджетного учреждения "Государственная комиссия Российской Федерации по испытанию и охране селекционных достижений" о применении семян (саженцев) отечественной селекции в рамках реализованного (реализующегося) проекта мелиорации (при наличии);

г) план реализации проекта мелиорации для каждого проекта мелиорации, содержащий перечень промежуточных результатов и контрольных точек проекта мелиорации, согласно Приложению N 2 к Приказу;

д) копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок, на котором реализованы или реализуются мероприятия проекта мелиорации, с приложением копий правоустанавливающих документов на земельный участок, а также копий документов, подтверждающих право пользования земельным участком, в случае если земельный участок не находится в собственности сельскохозяйственного товаропроизводителя (представляется по собственной инициативе получателя средств);

е) справку об отсутствии неисполненных обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (представляется по собственной инициативе получателя средств);

ж) письмо, подтверждающее, что получатель средств не находится в процессе ликвидации, а также не признан в установленном порядке банкротом и в отношении него не открыта процедура конкурсного производства, подписанное получателем средств (кроме предприятий, подведомственных Министерству);

з) копию проекта мелиорации, утвержденного получателем средств, согласованного в соответствии с Приказом Минсельхоза России от 15 мая 2019 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения проектов мелиорации земель", в двух экземплярах;

и) пояснительную записку к проекту мелиорации, включающую его краткое описание;

к) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором реализованы (планируются к реализации) мероприятия проекта мелиорации, а также копии документов, подтверждающих право пользования таким земельным участком, в случае если земельный участок не находится в собственности получателя средств (представляется по собственной инициативе получателя средств);

л) копию утвержденной проектной документации, копию положительного заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством о градостроительной деятельности, - в случае проведения гидромелиоративных мероприятий (при наличии на дату подачи документов для участия в предварительном отборе);

м) копию разрешения на строительство - при создании объекта капитального строительства и в случае, если данное требование установлено законодательством о градостроительной деятельности (при наличии на дату подачи документов для участия в предварительном отборе) (представляется по собственной инициативе получателя средств);

н) копии договоров на приобретение оборудования - при техническом перевооружении в рамках реализации мероприятий проекта мелиорации в случае проведения гидромелиоративных мероприятий;

о) копии документов, подтверждающих фактически понесенные получателем средств расходы:

на разработку проектной документации (при наличии на дату подачи документов для участия в предварительном отборе);

на проведение экспертиз проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности в случае проведения гидромелиоративных мероприятий (при наличии на дату подачи документов для участия в предварительном отборе);

п) справку с ФГБУ "Станция агрохимической службы "Чеченская" о неиспользовании земельного участка более 5 лет - в случае проведения культуртехнических мероприятий (при наличии на дату подачи документов для участия в предварительном отборе) (представляется по собственной инициативе получателя средств);

р) справку с ФГБУ "Управление "Чеченмелиоводхоз" об отсутствии мелиоративных защитных лесных насаждений на земельном участке, на котором проведены или планируются к проведению культуртехнические мероприятия, - в случае проведения культуртехнических мероприятий (при наличии на дату подачи документов для участия в предварительном отборе) (представляется по собственной инициативе получателя средств);

с) справку с ФГБУ "Управление "Чеченмелиоводхоз" об отсутствии на земельном участке в границах реализации проекта мелиорации мелиорированных земель или по истечении 7 лет с момента осуществления гидромелиоративных мероприятий (представляется по собственной инициативе получателя средств);

т) письмо с ФГБУ "Управление "Чеченмелиоводхоз" о согласовании проекта мелиорации в соответствии с положениями приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 15 мая 2019 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения проектов мелиорации земель";

у) копию сводного сметного расчета стоимости проекта мелиорации;

ф) пояснительную записку к проекту мелиорации (в свободной форме);

х) копию предварительного или основного договора по подаче и (или) отводу воды с помощью государственных и муниципальных мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, заключенного между инициатором проекта мелиорации и уполномоченными организациями, в ведении которых находятся указанные системы и сооружения в году проведения отбора проектов мелиорации, - в случае использования или планирования к использованию указанных систем и сооружений в рамках реализации проекта мелиорации;

ц) копии документов, подтверждающих реализацию мероприятий проекта мелиорации, содержащих сведения о плательщике, наименовании и реквизитах платежного документа, объеме понесенных расходов и дате осуществления соответствующих платежей по каждому документу (в случае если проект мелиорации фактически реализован);

ч) доверенность представителя получателя средств (в случае представления документов для участия в предварительном отборе через представителя по доверенности).

Участники предварительного отбора вправе отозвать заявочную документацию, направив в Министерство соответствующее уведомление.

Участники предварительного отбора вправе представить дополнительные материалы, включая фотографии, публикации в средствах массовой информации, рекомендательные письма и иные документы, в соответствии с требованиями, указанными в пункте 29 настоящего Порядка.

17. Документы, указанные в пункте 16 настоящего Порядка, предоставляются получателями средств в Министерство на бумажном носителе и (или) в электронной форме.

Представляемые документы (копии документов) подписываются получателем средств или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица), подпись скрепляется печатью (при наличии).

Министерство принимает к рассмотрению и регистрирует документы, указанные в пункте 16 настоящего Порядка, в день поступления в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью.

18. В случае если на дату подачи документов для участия в предварительном отборе у получателей средств отсутствовали указанные в подпункте "л" пункта 16 настоящего Порядка документы, получатель средств, проект которого прошел отбор, до 15 сентября года, в котором проходил отбор, в дополнение к ранее поданным документам должен представить в Министерство копии документов указанных в подпункте "л" пункта 16 настоящего Порядка со сроками исполнения не позднее 5 октября года, в котором проходил отбор проектов мелиорации.

В случае представления копий заключенных договоров на разработку проектной документации и (или) проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, представление документов, указанных в подпункте "л" пункта 16 настоящего Порядка, допускается в срок до 6 октября года, в котором проходил отбор проектов.

19. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, но не позднее сроков, установленных Минсельхозом России для направления заявочной документации для участия в отборе:

в порядке очередности представления заявок рассматривает представленные получателем средств документы на предмет соответствия получателя средств и представленных им документов условиям и требованиям, установленным в пунктах 11 и 12 настоящего Порядка, с учетом документов, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

принимает решение о направлении документов, представленных получателем средств, в Минсельхоз России в составе заявочной документации для участия в отборе либо об отказе в направлении указанных документов в составе заявочной документации для участия в отборе.

Решение о направлении представленных получателем средств документов в Минсельхоз России в составе заявочной документации для участия в отборе доводится до получателей средств в течение 3 рабочих дней со дня его принятия путем размещения на официальном сайте реестра проектов мелиорации, направляемых в Минсельхоз России для участия в отборе.

Об отказе в направлении представленных получателем средств документов в Минсельхоз России в составе заявочной документации для участия в отборе получатель средств уведомляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения письмом Министерства с указанием причин отказа, которое направляется на адрес электронной почты, указанный в заявке, или вручается под роспись лично руководителю получателя средств либо представителю по доверенности, или направляется заказным письмом.

20. Основаниями для отказа в направлении представленных получателем средств документов в Минсельхоз России в составе заявочной документации для участия в отборе являются:

а) несоответствие представленных документов требованиям, определенным абзацем вторым пункта 17 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка (за исключением документов, представляемых получателем средств по собственной инициативе);

б) несоответствие получателя средств условиям и требованиям, установленным в пунктах 11 и 12 настоящего Порядка;

в) недостоверность представленной получателем средств информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

г) подача получателем средств документов после даты и (или) времени, определенных для подачи документов.

21. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о направлении представленных получателем средств документов в Минсельхоз России в составе заявочной документации для участия в отборе, но не позднее сроков, установленных Минсельхозом России для направления заявочной документации для участия в отборе, обеспечивает направление соответствующей заявочной документации в Минсельхоз России с приложением:

а) гарантийного письма, подписанного руководителем Министерства, подтверждающего выделение из бюджета Чеченской Республики необходимых объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в проекте мелиорации на весь срок его реализации, с разбивкой по годам;

б) справки, подписанной руководителем Министерства, об образовании земельного участка в результате мероприятий Госпрограммы (с указанием его кадастрового номера), на котором планируется реализация или реализован проект мелиорации (при наличии);

в) письма, подписанного руководителем Министерства, подтверждающего прохождение проектом мелиорации процедуры предварительного отбора в Чеченской Республике.

22. Министерство в течение 1-го рабочего дня со дня опубликования на сайте Минсельхоза России протокола заседания комиссии по организации и проведению отбора проектов мелиорации Минсельхоза России направляет получателю средств, проект мелиорации которого прошел отбор, письменное уведомление об отборе проекта мелиорации Минсельхозом России.

Получатель средств, проект мелиорации которого прошел отбор, в течение 2 рабочих дней со дня опубликования на сайте Минсельхоза России протокола, указанного в абзаце первом настоящего пункта, представляет в Министерство план реализации проекта мелиорации, содержащий перечень промежуточных результатов, с указанием сроков их достижения.

Министерство в течение 3 рабочих дней со дня опубликования на сайте Минсельхоза России протокола, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляет в Минсельхоз России планы реализации проектов мелиорации, представленные получателями средств, проекты мелиорации которых прошли отбор.

23. Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до дня начала приема заявок размещает объявление о проведении отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (далее соответственно, - объявление, единый портал) для предоставления субсидий получателям средств, проекты мелиорации которых прошли отбор (далее - отбор получателей средств).

Объявление формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства и не позднее чем за 3 рабочих дня до дня начала приема заявок публикуется на едином портале и на официальном сайте.

В объявлении указываются:

1) сроки проведения отбора получателей средств;

2) способ проведения отбора получателей средств;

3) дата начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;

4) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;

5) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора получателей средств;

6) результат предоставления субсидии, а также характеристика результата;

7) требования к участнику отбора получателей средств, определенные в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, которым участник отбора получателей средств должен соответствовать на дату подачи заявки, установленную Министерством, и к перечню документов, представляемых участниками отбора получателей средств для подтверждения соответствия указанным требованиям;

8) категории и (или) критерии отбора получателей средств;

9) условия допуска получателей средств к участию в отборе, определенные в соответствии с пунктом 11 Порядка;

10) порядок подачи участниками отбора получателей средств заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;

11) порядок отзыва участниками отбора получателей средств заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;

12) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 37 настоящего Порядка;

13) порядок возврата заявок участникам отбора получателей средств на доработку;

14) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;

15) объем распределяемой субсидии в рамках отбора получателей средств, порядок расчета размера субсидии, установленный Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора получателей средств, которые включают максимальный размер субсидии, предоставляемой участнику отбора получателей средств, прошедшему отбор получателей средств;

16) порядок предоставления участникам отбора получателей средств разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;

17) срок, в течение которого участник отбора получателей средств, прошедший отбор получателей средств, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);

18) условия признания участника отбора получателей средств, прошедшего отбор получателей средств, уклонившимся от заключения соглашения;

19) сроки размещения протокола подведения итогов отбора получателей средств (документа об итогах проведения отбора получателей средств) на едином портале, а также на официальном сайте, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения участника отбора, прошедшего отбор.

24. Любой участник отбора получателей средств со дня размещения объявления на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Министерству не более 5 запросов о разъяснении положений объявления путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.

Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей средств не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.

Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет", предоставляется всем участникам отбора получателей средств.

25. Объявление об отмене отбора получателей средств размещается на едином портале и на официальном сайте и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей средств.

Участники отбора получателей средств, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей средств в системе "Электронный бюджет".

Отбор получателей средств считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале, в системе "Электронный бюджет".

После окончания срока отмены проведения отбора получателей средств и до заключения соглашения с участником отбора получателей средств, прошедшим отбор получателей средств, Министерство может отменить отбор получателей средств только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

26. Заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении.

Заявки формируются участниками отбора получателей средств в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении.

27. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора получателей средств или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

28. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора получателей средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

29. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.

30. Датой и временем представления участником отбора получателей средств заявки считаются дата и время подписания участником отбора получателей средств указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

31. Для участия в отборе получателей средств и получения субсидии участники отбора получателей средств, проекты мелиорации которых прошли отбор, формируют заявку в системе "Электронный бюджет" с приложением электронных копий следующих документов:

а) справки-расчета причитающихся сумм субсидии по форме, утвержденной Министерством;

ГАРАНТ:

Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником

в) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о получателе средств, реализующем проект мелиорации (кроме предприятий, подведомственных Министерству);

г) выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок, на котором реализуются (планируются к реализации) мероприятия проекта мелиорации;

д) справки об отсутствии неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

е) письма, подтверждающего, что получатель средств не находится в процессе ликвидации, а также не признан в установленном порядке банкротом, и в отношении него не открыта процедура конкурсного производства, подписанное получателем средств (кроме предприятий, подведомственных Министерству);

ж) правоустанавливающих документов на оросительные и осушительные системы, а также на гидротехнические сооружения, в отношении которых проведены гидромелиоративные мероприятия;

з) доверенности представителя получателя средств (в случае представления заявления на получение субсидии через представителя по доверенности).

31.1. Получатели средств, проекты мелиорации которых прошли отбор, при затратах на строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение мелиоративных систем дополнительно к документам, указанным в пункте 31 настоящего Порядка, представляют в Министерство следующие документы:

а) копии договоров на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции и (или) техническому перевооружению мелиоративной системы;

б) расчет фактических затрат на выполненные работы с приложением заверенных получателем средств копий документов, подтверждающих оплату приобретения и монтажа оборудования и материалов (представляется в случае выполнения работ хозяйственным способом);

в) копии актов о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2;

г) копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3.

31.2. Получатели средств, проекты мелиорации которых прошли отбор, понесшие затраты на приобретение мелиоративного оборудования, предусмотренного проектной документацией на реконструкцию и (или) техническое перевооружение мелиоративных систем, дополнительно к документам, указанным в пункте 31 настоящего Порядка, представляют следующие документы:

а) копии договоров о приобретении мелиоративного оборудования в собственность, предусмотренного проектной документацией на строительство и (или) реконструкцию мелиоративной системы, заверенные производителем;

б) копии товарных накладных на приобретение мелиоративного оборудования в собственность, заверенные производителем;

в) копии платежных документов на оплату производителем мелиоративного оборудования, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем.

31.3. Получатели средств, проекты мелиорации которых прошли отбор, понесшие затраты на культуртехнические мероприятия, дополнительно к документам, указанным в пункте 31 настоящего Порядка, представляют в Министерство следующие документы:

а) копии актов о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2;

б) копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3.

31.4. Получатели средств, проекты мелиорации которых прошли отбор, понесшие затраты на агролесомелиоративные мероприятия, дополнительно к документам, указанным в пункте 31 настоящего Порядка, представляют в Министерство следующие документы:

а) копии актов о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2;

б) копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3.

31.5. Получатели средств, проекты мелиорации которых прошли отбор, понесшие затраты на фитомелиоративные мероприятия, дополнительно к документам, указанным в пункте 31 настоящего Порядка, представляют в Министерство следующие документы:

а) копии актов о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2;

б) копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3.

31.6. Получатели средств, проекты мелиорации которых прошли отбор, понесшие затраты на мероприятия в области известкования кислых почв, дополнительно к документам, указанным в пункте 31 настоящего Порядка, представляют в Министерство следующие документы:

а) копии актов о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2;

б) копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3.

32. Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявки запрашивает документы, указанные в подпунктах "в" и "г" пункта 31 настоящего Порядка, в случае если участники отбора получателей средств не представили указанные документы (заверенные копии) по собственной инициативе.

Участники отбора получателей средств вправе представить дополнительные материалы, включая фотографии, публикации в средствах массовой информации, рекомендательные письма и иные документы, в соответствии с требованиями, указанными в пункте 12 настоящего Порядка.

33. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора получателей средств в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, определенному пунктом 26 настоящего Порядка.

Отзыв заявки осуществляется участником отбора получателей средств до наступления даты окончания приема заявок.

Внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора получателей средств до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора получателей средств в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.

Отправка заявки на доработку Министерством не осуществляется.

34. Не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству к поданным участниками отбора получателей средств заявкам для их рассмотрения и оценки.

35. Министерство, не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:

а) регистрационный номер заявки;

б) дату и время поступления заявки;

в) полное наименование участника отбора получателей средств;

г) адрес юридического лица - участника отбора получателей средств;

д) запрашиваемый участником отбора получателей средств размер субсидии.

36. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

37. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты размещения протокола вскрытия заявок на едином портале системы "Электронный бюджет" осуществляет проверку на предмет соответствия участника отбора получателей средств условиям и требованиям, установленным в пунктах 11 и 12 настоящего Порядка.

Заявка признается надлежащей, если она соответствует условиям и требованиям, указанным в пунктах 11 и 12 настоящего Порядка и в объявлении, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.

Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении, принимается Министерством на дату получения результатов проверки представленных участником отбора получателей средств информации и документов, поданных в составе заявки.

38. Заявка отклоняется в случае наличия следующих оснований для отклонения заявки:

а) несоответствие участника отбора получателей средств требованиям, указанным в пункте 12 настоящего Порядка;

б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении (за исключением документов, подтверждающих соответствие участника отбора условиям и требованиям, указанным в пунктах 11 и 12 Порядка, проверка которых осуществляется Министерством в соответствии с пунктом 37 Порядка в государственных информационных системах);

в) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении;

г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;

д) подача участником отбора получателей средств заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

39. По результатам рассмотрения заявок не позднее 1-го рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий следующую информацию:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

информацию об участниках отбора получателей средств, заявки которых были рассмотрены;

информацию об участниках отбора получателей средств, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют заявки;

наименование участника отбора получателей средств, прошедшего отбор, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

40. Протокол рассмотрения заявок формируется в системе "Электронный бюджет" автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства, а также размещается на едином портале не позднее 1- го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

41. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения или рассмотрения и оценки заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора получателей средств для разъяснений по представленным им документам и информации, Министерством осуществляется запрос у участника отбора получателей средств разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора получателей средств.

В запросе, указанном в абзаце первом настоящего пункта, Министерством устанавливается срок представления участником отбора получателей средств разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.

Представляемые документы (копии документов) подписываются участником отбора получателей средств или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица), подпись скрепляется печатью (при наличии).

42. Участник отбора получателей средств формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 41 настоящего Порядка, в сроки, установленные соответствующим запросом.

43. В случае если участник отбора получателей средств в ответ на запрос, указанный в пункте 41 настоящего Порядка, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора получателей средств.

44. Отбор получателей средств признается несостоявшимся в следующих случаях:

а) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;

б) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей средств;

в) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

г) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

45. В случае признания отбора получателей средств несостоявшимся, соглашение с участником отбора получателей средств заключается, если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении.

46. Победителем отбора получателей средств признается участник отбора получателей средств, заявка которого соответствует требованиям, установленным в объявлении и подана ранее прочих заявок.

47. Протокол подведения итогов отбора получателей средств формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителя (победителей) отбора получателей средств и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Протокол подведения итогов отбора получателей средств содержит следующие сведения:

дату, время и место рассмотрения и оценки заявок;

информацию об участниках отбора получателей средств, заявки которых были рассмотрены;

информацию об участниках отбора получателей средств, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют заявки;

наименование победителя отбора получателей средств, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой субсидии".

48. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 2 рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов отбора получателей средств, указанного в пункте 48 настоящего Порядка, с победителем отбора, соответствующим требованиям, указанным в пункте 12 настоящего Порядка, заключает соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны, в системе "Электронный бюджет".

49. Если победитель отбора получателей средств не подписал соглашение в течение указанного в объявлении о проведении отбора получателей средств количества рабочих дней со дня определения победителя отбора получателей средств и не направил возражения по проекту соглашения, он признается уклонившимся от заключения соглашения.

50. Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в системе "Электронный бюджет".

Соглашение в том числе должно предусматривать:

значение характеристик (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристики) и обязательство получателя средств, проект мелиорации которого прошел отбор, по его достижению;

согласие получателя средств, проект мелиорации которого прошел отбор получателей средств, на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем средств, проект мелиорации которого прошел отбор получателей средств, порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;

обязательство получателя средств по предоставлению отчетов, указанных в пункте 57 настоящего Порядка;

условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

51. Победитель отбора получателей средств после заключения соглашения становится получателем средств.

52. Победитель отбора получателей средств на дату заключения соглашения должен соответствовать условиям и требованиям, установленным пунктами 11 и 12 настоящего Порядка.

53. Министерство отказывается от заключения соглашения с победителем отбора получателей средств в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора получателей средств, прошедшего отбор, требованиям, указанным в объявлении, или представления победителем отбора получателей средств недостоверной информации.

54. В случае отказа Министерства от заключения соглашения с победителем отбора получателей средств, по основаниям, предусмотренным пунктом 53 настоящего Порядка, отказа победителя отбора получателей средств от заключения соглашения, неподписания победителем отбора получателей средств соглашения в срок, определенный пунктом 48 настоящего Порядка, Министерство заключает соглашение с участником отбора получателей средств, соответствующего условиям и требованиям, установленным пунктами 11 и 12 настоящего Порядка и указанным в объявлении, заявка которого следующая в порядке убывания после победителя отбора получателей средств.

55. Перечисление субсидии получателям средств осуществляется не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.

56. Министерство на основании документов, указанных в пункте 31 настоящего Порядка, в течение 2 рабочих дней с даты заключения соглашения с победителем отбора получателей средств составляет реестр получателей средств на предоставление субсидии и направляет его в Министерство финансов Чеченской Республики с приложением сводной справки-расчета.

57. Министерство финансов Чеченской Республики в течение 4 рабочих дней с даты получения реестра получателей средств перечисляет бюджетные средства на лицевой счет Министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Чеченской Республике.

58. На основании реестра получателей средств Министерство в течение 2 рабочих дней от даты получения бюджетных средств производит перечисление причитающихся сумм субсидий на счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

59. Эффективность использования субсидии оценивается Министерством ежегодно на основании показателей, необходимых для достижения результатов использования субсидии, указанных в пункте 60 настоящего Порядка, по соответствующим направлениям предоставления субсидии, установленных Министерством получателям средств в соглашении.

Результатом использования субсидии является повышение продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв средствами комплексной мелиорации.

60. Характеристиками, включая характеристики в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов использования субсидии, значения которых устанавливаются в соглашениях, являются:

а) по мероприятиям, указанным в подпункте "а" пункта 3 настоящего Порядка, - площадь введенных в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем общего и индивидуального пользования (тыс. гектаров);

б) по мероприятиям, указанным в подпункте "б" пункта 3 настоящего Порядка, - площадь сельскохозяйственных угодий, вовлеченных в оборот за счет проведения культуртехнических мероприятий (тыс. гектаров);

в) по мероприятиям, указанным в подпунктах "в" и "г" пункта 3 настоящего Порядка, - площадь проведения агролесомелиоративных мероприятий (площадь посадок) и фитомелиоративных мероприятий (площадь посадок) в целях защиты и сохранения сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания (тыс. гектаров);

г) по мероприятиям, указанным в подпункте "д" пункта 3 настоящего Порядка, - площадь пашни, на которой реализованы мероприятия в области известкования кислых почв (тыс. гектаров).

Получатели средств, проекты мелиорации которых прошли отбор получателей средств, несут ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений, документов и соблюдение условий, установленных настоящим Порядком и соглашением.

61. В случае реорганизации получателя средств, являющегося юридическим лицом:

в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;

в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя средств, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя средств, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем средств обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

В случае прекращения деятельности получателя средств, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

62. В случае установления фактов нарушения условий предоставления субсидий или их неправомерного получения Министерство в течение 10 дней с даты выявления данных нарушений направляет получателю средств требование о необходимости возврата субсидий в бюджет Чеченской Республики.

В случае недостижения получателем средств характеристик, предусмотренных соглашением, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии и неустранения указанных нарушений в срок до первой даты предоставления отчетности в году, следующем за годом предоставления субсидии, Министерство в срок до 25 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, производит расчет подлежащих возврату средств и направляет получателю средств требование о возврате субсидии в бюджет Чеченской Республики.

Субсидия, подлежащая возврату в соответствии с настоящим пунктом, подлежит перечислению на счет Министерства в течение 30 рабочих дней с даты получения соответствующего требования.

При отказе получателя средств от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.

Министерство направляет информацию об установленных фактах неправомерного получения субсидии в правоохранительные органы в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об установлении указанных фактов.

63. Получатель средств в срок до 1 апреля года, следующего за годом получения субсидии, обязан предоставить в Министерство отчет о достижении значений результата предоставления субсидии по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".

Получатель средств ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обязан предоставить в Министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, за исключением субсидии, предоставляемой в порядке возмещения затрат, по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".

Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании отчета о достижении значений результата использования субсидии.

Министерство осуществляет проверку отчетов, представленных получателями средств в соответствии с абзацами первым и вторым настоящего пункта, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня их представления.

64. Министерство несет ответственность за осуществление расходов бюджета Чеченской Республики, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в соответствии с условиями их предоставления.

65. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем средств условий и порядка использования субсидии, в том числе в части достижения результатов использования субсидии.

Органы государственного финансового контроля Чеченской Республики осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

66. Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов использования субсидий исходя из достижения значений результатов их предоставления, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата использования субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.


Обзор документа


Чеченская Республика: субсидирование мелиоративных мероприятий.

Согласно внесенным поправкам в состав мероприятий, связанных с реализацией проектов мелиорации, подлежащих субсидированию, теперь входят мероприятия по химической мелиорации земель, в том числе:

приобретение химических мелиорантов, включенных в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации;

осуществление работ для проведения химической мелиорации почв;

осуществление транспортных расходов на доставку мелиорантов от места их приобретения до места проведения мероприятий по химической мелиорации земель;

разработка проектно-сметной документации на проведение мероприятий по химической мелиорации земель на основании данных агрохимического обследования полей;

проведение технологических работ по внесению известковых мелиорантов.

Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Назад