9 ноября 2024
Правительство Брянской области
Постановление Правительства Брянской области от 18 октября 2024 г. N 501-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей"
Постановление Правительства Брянской области от 18 октября 2024 г. N 501-п
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий на развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики", от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", постановлением Правительства Брянской области от 27 декабря 2018 года N 729-п "Об утверждении государственной программы "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области" Правительство Брянской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Амеличева Д.Н.
Губернатор | А.В. Богомаз |
Утвержден
постановлением Правительства
Брянской области
от 18 октября 2024 г. N 501-п
Порядок
предоставления субсидий на развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1 Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления субсидий на реализацию мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе являющимся территориальными сетевыми организациями, подключающими объекты зарядной инфраструктуры к своим сетям, или производителям объектов зарядной инфраструктуры, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта (далее соответственно - получатели субсидии, объект зарядной инфраструктуры), в связи с ранее осуществленными получателями субсидии инвестициями на закупку или производство оборудования объектов зарядной инфраструктуры и технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры к электрическим сетям, порядок проведения отбора получателей субсидий, требования к предоставлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение (далее - Порядок).
Предоставление субсидий получателям субсидии осуществляется за счет средств, предоставляемых из областного бюджета, в том числе средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, поступающие в областной бюджет в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при развитии зарядной инфраструктуры для электромобилей, изложенными в приложении 33 к государственной программе Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики" (далее - Правила).
Субсидия предоставляется на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на развитие зарядной инфраструктуры:
а) на закупку или производство оборудования объектов зарядной инфраструктуры;
б) на технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры к электрическим сетям.
1.2. Понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, установленных Правилами.
1.3. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат получателям субсидий для реализации мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей в рамках государственной программы "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области", утвержденной постановлением Правительства Брянской области от 27 декабря 2018 года N 729-п "Об утверждении государственной программы "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области".
1.4. Функции главного распорядителя средств областного бюджета и средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, осуществляет департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области (далее - департамент).
1.5. Субсидии предоставляются департаментом в соответствии со сводной бюджетной росписью, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утверждённых департаменту, на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.6. К категории получателей субсидий относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, в том числе являющиеся территориальными сетевыми организациями.
1.7. Получатели субсидий определяются по результатам отбора.
1.8. Способ предоставления субсидии - возмещение затрат.
1.9. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 года N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации".
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий
2.1. Проведение отбора получателей субсидий осуществляется департаментом посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее соответственно - отбор, участники отбора, система "Электронный бюджет").
2.2. Взаимодействие участников отбора и департамента осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
2.3. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.4. Отбор осуществляется способом запроса предложений на основании заявок, направленных участниками отбора.
2.5. Объявление о проведении отбора размещается департаментом на едином портале, а также на официальном сайте департамента в сети "Интернет" не позднее пяти календарных дней до дня начала приема заявок.
2.6. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью директора департамента (уполномоченного им лица) и включает в себя следующую информацию:
1) способ проведения отбора в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
2) сроки проведения отбора с указанием даты и времени начала, а также даты и времени окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон департамента;
4) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.12 настоящего Порядка;
5) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
6) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка;
7) категория участников отбора в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка;
8) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка;
9) порядок отзыва заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка;
10) правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 2.15 - 2.21 настоящего Порядка;
11) порядок возврата заявок участникам отбора на доработку в соответствии с пунктом 2.22 настоящего Порядка;
12) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 2.23 настоящего Порядка;
13) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
14) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка;
15) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка;
16) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка;
17) срок размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале и на официальном сайте департамента в сети "Интернет" в соответствии с пунктом 2.26 настоящего Порядка, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.7. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на дату рассмотрения заявки:
1) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не должен получать средства из федерального и областного бюджетов на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Брянской области на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка;
5) участник отбора не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный и областной бюджеты иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией и Брянской областью (за исключением случаев, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, Правительством Брянской области);
8) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющимся участником отбора;
10) иным требованиям, изложенным в приложении N 2 к Правилам.
2.8. Документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.7 настоящего Порядка, на дату рассмотрения заявки:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2) справка участника отбора о выполнении требования, установленного подпунктом 1 пункта 2.7 настоящего Порядка;
3) документ (справка) участника отбора о выполнении обязательства не являться получателем средств из федерального и областного бюджетов в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области на цели субсидии, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
4) документ (справка) об отсутствии просроченной задолженности по возврату в федеральный и областной бюджеты иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией и Брянской областью;
5) документ об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
6) документ (справка), подтверждающий отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющимся участником отбора;
7) документ (справка), подтверждающий отсутствие участника отбора в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
8) документ (справка), подтверждающий отсутствие участника отбора в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
9) документ (справка), подтверждающий отсутствие участника отбора в реестре иностранных агентов;
10) копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости о праве собственности на земельный участок (объект недвижимости), на котором планируется размещение объекта зарядной инфраструктуры, и (или) копию решения о размещении объекта без предоставления земельного участка (при наличии);
11) копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку;
12) справку-расчет объема средств, необходимых на реализацию мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей, на 2024 год по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.8.1. В дополнение к документам, указанным в пункте 2.8 настоящего Порядка, при подаче заявки на предоставление субсидии на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры представляют:
копию договора купли-продажи или копию договора лизинга оборудования объекта зарядной инфраструктуры;
копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты оборудования объекта зарядной инфраструктуры;
копию паспорта, установленного на объекте зарядной инфраструктуры оборудования;
копию первичного учетного документа, содержащего информацию о приеме-передаче основных средств;
копию акта об осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям или копию уведомления об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям;
копию договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии или копию договора, предусмотренного пунктом 8(2) Правил;
копию акта, подписанного в том числе уполномоченным представителем муниципального образования, на территории которого размещен объект зарядной инфраструктуры, подтверждающего ввод объекта зарядной инфраструктуры в эксплуатацию.
2.8.2. В дополнение к документам, указанным в пункте 2.8 настоящего Порядка, при подаче заявки получателем средств, являющимся производителем объекта зарядной инфраструктуры, на предоставление субсидии на производство оборудования представляют:
копию паспорта оборудования, установленного на объекте зарядной инфраструктуры;
копию первичного учетного документа, содержащего информацию о приеме-передаче основных средств;
копию первичного учетного документа, содержащего информацию об инвентарном учете объекта основных средств;
копию акта об осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям или копию уведомления об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям;
копию договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии или копию договора, предусмотренного пунктом 8(2) Правил;
копию акта, подписанную в том числе уполномоченным представителем муниципального образования, на территории которого размещен объект зарядной инфраструктуры, подтверждающего ввод объекта зарядной инфраструктуры в эксплуатацию;
расчет фактической себестоимости объекта зарядной инфраструктуры, определенный в соответствии с учетной политикой получателя средств, с выделением статей затрат, подписанный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, с приложением копий первичных бухгалтерских документов (калькуляция себестоимости по каждой единице продукции);
копию документа об утверждении учетной политики получателя средств, заверенную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации и скрепленную печатью (при наличии) организации;
выписку со счетов бухгалтерского учета, на которых ведется раздельный учет расходов на реализацию плана мероприятий, с приложением документов, подтверждающих привлечение средств получателя средств на реализацию плана мероприятий (в случае первичного предоставления субсидии - при наличии указанных расходов).
2.8.3. В дополнение к документам, указанным в пункте 2.8 настоящего Порядка, при подаче заявки на предоставление субсидии на технологическое присоединение представляют:
копию технических условий для технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям;
копию акта об осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям или копию уведомления об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям;
копию договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии или копию договора, предусмотренного пунктом 8(2) Правил;
копии документов, подтверждающих фактически понесенные получателем средств расходы при осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям.
2.8.4. В дополнение к документам, указанным в пункте 2.8 настоящего Порядка, при подаче заявки участником отбора, являющимся территориальной сетевой организацией, подключающей объекты зарядной инфраструктуры к своим сетям, на предоставление субсидии на технологическое присоединение представляют:
копию договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии или копию договора, предусмотренного пунктом 8(2) Правил;
копии документов, подтверждающих фактически понесенные участником отбора расходы при осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения);
копию договора подряда на выполнение работ по мероприятиям технологического присоединения (выполнение строительно-монтажных работ) (далее - договор подряда);
копию акта выполненных работ по договору подряда;
копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты по договору подряда;
расчет стоимости технологического присоединения с применением стандартизированных тарифных ставок;
расчет наименьшей величины затрат между фактически понесенными затратами на технологическое присоединение и затратами, рассчитанными с применением стандартизированных тарифных ставок (сравнение стоимости технологического присоединения по договору подряда и расчету по стандартизированным тарифным ставкам для расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям в Брянской области).
При осуществлении участниками отбора технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к своим сетям без участия подрядных организаций документы, указанные в абзацах четвертом - шестом настоящего подпункта, не представляются.
Документы, указанные в подпунктах 1 - 9 настоящего пункта, должны иметь дату, не превышающую 30 календарных дней до даты подачи заявки.
2.9. Участник отбора не представляет документы и информацию в целях подтверждения соответствия требованиям, определенным подпунктами 1 - 9 пункта 2.7 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у департамента имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию департаменту по собственной инициативе.
2.10. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок:
2.10.1. К участию в отборе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, соответствующие требованиям, категориям, указанным в объявлении о проведении отбора.
2.10.2. Заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
2.10.3. Участники отбора формируют заявки в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и направляют в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
2.10.4. Заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Датой и временем представления участником отбора заявки считается дата и время подписания участником отбора заявки с присвоением ему регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.10.5. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
2.10.6. Ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных в заявке и прилагаемых к ней документах, а также за своевременность их представления несет участник отбора.
2.10.7. Заявка содержит следующие сведения:
1) информацию и документы об участнике отбора:
а) полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц);
б) фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
в) основной государственный регистрационный номер участника отбора (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
г) идентификационный номер налогоплательщика;
д) дату постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
е) дату и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
ж) дату государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
з) дату и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);
и) страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
к) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
л) номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
м) фамилию, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
н) информацию о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
о) перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
п) информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
2) информацию и документы, подтверждающие соответствие участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора требованиям:
3) информацию и документы, представляемые при проведении отбора получателей субсидий в процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора получателей субсидий, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
4) предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.12 настоящего Порядка, и размер запрашиваемой субсидии.
2.11. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале, не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в департамент не более трех запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Разъяснение положений объявления участнику отбора осуществляется департаментом в течение двух рабочих дней с даты поступления запроса, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет", предоставляется всем участникам отбора.
Запросы о разъяснении, поступившие позднее третьего рабочего дня до даты окончания срока приема заявок, не подлежат рассмотрению департаментом.
2.12. Участник отбора вправе в течение срока проведения отбора отозвать поданную заявку.
Отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичному порядку формирования заявки участником отбора, указанному в подпункте 2.10.3 пункта 2.10 настоящего Порядка.
Внесение изменений в заявку участником отбора осуществляется до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в подпункте 2.10.3 пункта 2.10 настоящего Порядка.
2.13. С даты начала подачи заявки, установленной в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" департаменту открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
2.14. Департамент не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дату и время поступления заявки;
3) полное наименование участника отбора получателей субсидий (для юридических лиц) или фамилию, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
4) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
5) запрашиваемый участником отбора получателей субсидий размер субсидии.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью директора департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.15. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола вскрытия заявок рассматривает заявки и прилагаемые документы в системе "Электронный бюджет" на соответствие установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и категориям, принимает решение о принятии заявки, возврате заявки на доработку или об отклонении заявки с указанием оснований отклонения.
2.16. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным подпунктами 1 - 9 пункта 2.7 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" соответствие участника отбора требованиям, установленным подпунктами 1 - 9 пункта 2.7 настоящего Порядка, подтверждается путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.17. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения и оценки заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, департамент направляет участнику отбора запрос разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет". При необходимости запрос направляется всем участникам отбора получателей субсидий.
2.18. В запросе, указанном в пункте 2.17 настоящего Порядка, департамент устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее двух рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
2.19. Участник отбора формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 2.17 настоящего Порядка, в сроки, установленные соответствующим запросом.
2.20. В случае если участник отбора в ответ на запрос, указанный в пункте 2.17 настоящего Порядка, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок.
2.21. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью директора департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.22. Основания для возврата заявки на доработку:
1) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении, и (или) незаполнение форм документов либо заполнение форм документов частично; плохое качество изображения символов, букв и цифр, не позволяющее их прочитать.
Решения департамента о возврате заявок участникам отбора на доработку принимаются в равной мере ко всем участникам отбора при рассмотрении заявок, в которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников отбора с использованием системы "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
Участник отбора должен направить скорректированную заявку в течение трех рабочих дней после возврата его заявки на доработку.
В случае если участник отбора не представил доработанную заявку в установленный срок, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок.
2.23. Заявка отклоняется в случае наличия следующих оснований:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, обязанность представления которых возложена на участников отбора;
3) несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора, в целях подтверждения соответствия установленным в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка требованиям;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.24. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
2.25. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный департаментом по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
2.26. По результатам рассмотрения заявок, не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока их рассмотрения подготавливается протокол подведения итогов отбора, включающий в том числе информацию о победителях отбора с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью директора департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.27. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации департамент до заключения соглашения отменяет проведение отбора.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя департамента (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
2.28. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. По результатам отбора субсидии предоставляются на основании соглашения, заключаемого между главным распорядителем бюджетных средств и получателями субсидии при соответствии их требованиям, указанным в пункте 2.7 настоящего Порядка на дату заключения соглашения.
При необходимости внесения в соглашение изменений заключается дополнительное соглашение к соглашению или дополнительное соглашение о его расторжении.
Соглашения о предоставлении субсидий, а также дополнительные соглашения к таким соглашениям заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации в системе "Электронный бюджет".
3.2. Победители отбора в течение пяти рабочих дней со дня поступления соглашения на подписание в системе "Электронный бюджет" рассматривают и подписывают проект соглашения в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью.
Если победители отбора не подписали соглашение в течение указанного срока и не направили возражения по проекту соглашения, они считаются уклонившимися от заключения соглашения.
3.3. В случае уменьшения департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям включаются в соглашение.
3.4. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
3.5. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
3.6. Порядок и сроки проведения департаментом проверки на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.7 настоящего Порядка, установлены пунктом 2.15 настоящего Порядка.
3.7. Перечень документов получателей субсидии для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.7 настоящего Порядка, установлен пунктом 2.8 настоящего Порядка.
Сроки предоставления документов устанавливаются в соответствии с подпунктом 2.10.2 пункта 2.10 настоящего Порядка.
3.8. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.9. Размер субсидии (Ci) на один объект зарядной инфраструктуры определяется по следующей формуле:
, где:
Зi обор - фактически понесенные затраты получателя субсидии на закупку или производство оборудования объекта зарядной инфраструктуры.
Размер субсидии на один объект зарядной инфраструктуры определяется в размере 60 процентов от фактически понесенных затрат получателя субсидии на закупку или производство оборудования объекта зарядной инфраструктуры, но не более 1860 тыс. рублей.
Указанные фактические затраты должны быть подтверждены документами, указанными в пункте 2.8 настоящего Порядка.
3.10. Размер Субсидии (Ci) на один присоединяемый объект зарядной инфраструктуры определяется по следующей формуле:
, где:
Зi тп - фактически понесенные затраты получателя субсидии на технологическое присоединение объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения), за исключением случаев, при которых в состав платы за технологическое присоединение не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства, от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств.
Размер субсидий, предоставляемых из областного бюджета получателям субсидии, подключающим объекты зарядной инфраструктуры к своим сетям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, в связи с ранее осуществленными получателями средств инвестициями на технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры к электрическим сетям, на технологическое присоединение одного объекта зарядной инфраструктуры определяется в размере:
для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - 60 процентов от фактических затрат получателя субсидии на технологическое присоединение объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям, но не более 900 тыс. рублей;
для территориальных сетевых организаций - 60 процентов наименьшей величины затрат между фактически понесенными затратами на технологическое присоединение объекта зарядной инфраструктуры и затратами, рассчитанными с применением стандартизированных тарифных ставок, на технологическое присоединение объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям, но не более 900 тыс. рублей.
3.11. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году предоставление субсидии получателям субсидии, прошедшим отбор, производится в очередном финансовом году без повторного прохождения отбора.
3.12. Результатом предоставления субсидии является количество введенных в эксплуатацию объектов зарядной инфраструктуры на территории Брянской области, затраты на строительство и (или) технологическое присоединение к электрическим сетям которых возмещены получателям средств и для которых получатели средств обеспечили условия сервисного обслуживания и технической доступности, установленные пунктом 3 приложения N 2 к Правилам.
3.13. Перечисление субсидии получателям субсидии на расчетные счета, открытые им в кредитных организациях, осуществляется не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия департаментом приказа о предоставлении субсидии.
3.14. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляются субсидии, являются фактически произведенные затраты, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка.
4. Требования к предоставлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Получатель субсидии в системе "Электронный бюджет" представляет в департамент отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, предусмотренной типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, - ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
4.2. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня получения отчета осуществляет проверку отчетности, представленной получателем субсидии, и утверждает ее в системе "Электронный бюджет".
При несогласовании департаментом представленного отчета получатель субсидии в течение пяти рабочих дней представляет уточненный отчет.
4.3. Департаментом проводится мониторинг достижения результата предоставления субсидий исходя из достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных соглашением, а также мониторинг событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставленной субсидии (контрольная точка) в порядке и по формам, предусмотренным Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 апреля 2024 года N 53н.
4.4. Получатели субсидии несут ответственность за своевременность и достоверность сведений и документов, представление которых предусмотрено настоящим Порядком и соглашением.
4.5. Департамент осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, в соответствии с действующим законодательством.
Орган государственного финансового контроля Брянской области осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.6. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных департаментом и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии.
4.7. При выявлении по результатам проверок, проведенных департаментом, нарушений получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, департамент в течение 15 рабочих дней со дня установления нарушения направляет требование получателю субсидии о необходимости возврата полученной субсидии.
При выявлении по результатам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля, нарушений получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, департамент в срок, установленный органом финансового контроля, а при его отсутствии в течение 15 рабочих дней со дня получения от органа государственного финансового контроля сведений о нарушениях получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, направляет требование получателю субсидии о необходимости возврата полученной субсидии.
Получатель субсидии производит возврат субсидии в течение 15 рабочих дней со дня получения от департамента требования о возврате субсидии.
При нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии департамент в течение 30 рабочих дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход областного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При предоставлении субсидии в текущем финансовом году возврат субсидии осуществляется на счет департамента.
4.8. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, департамент в течение 15 рабочих дней со дня принятия отчета о достижении результата предоставления субсидии направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии.
Объем субсидии (средств), подлежащих возврату получателем субсидии в областной бюджет (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = (V субсидии x k), где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии, если большее значение результата предоставления субсидии отражает большую эффективность использования субсидии, рассчитывается по формуле:
k = 1 - T / S, где:
T - фактически достигнутое значение результата использования субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата использования субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
Получатель субсидии производит возврат субсидии в установленном департаментом объеме в течение 15 рабочих дней со дня получения от департамента требования о возврате субсидии.
При нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии департамент в течение 30 рабочих дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход областного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При предоставлении субсидии в текущем финансовом году возврат субсидии осуществляется на счет департамента.
Приложение
к Порядку предоставления субсидий
на развитие зарядной инфраструктуры
для электромобилей
Справка-расчет
объема средств, необходимых
____________________________________________
(наименование заявителя)
на реализацию мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей на _____ год
Наименование организации: _______________________________________________
Юридический адрес организации: __________________________________________
ОГРН: ___________________________________________________________________
ИНН: ____________________________________________________________________
КПП: ____________________________________________________________________
Адрес объекта зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта | Затраты на закупку или производство оборудования объекта зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта * | Затраты на технологическое присоединение объекта зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта * | Размер субсидии (рублей), определенный в соответствии с Порядком предоставления субсидий на развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей на ____ год | |||
наименование и реквизиты платежного документа | сумма по документу ** (рублей) | наименование и реквизиты платежного документа | сумма по документу ** (рублей) | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Итого (рублей) | X | X |
"___" ______________ 20__ г.
_____________ _________ ______________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии)
руководителя, фамилия, имя, отчество
(при наличии) индивидуального
предпринимателя)
М.П. (при наличии)
------------------------------
* Копии документов на бумажном носителе должны быть заверены подписью руководителя юридического лица или индивидуальным предпринимателем и печатью (при наличии печати), в форме электронных документов - электронно-цифровой подписью руководителя в порядке, установленном действующим законодательством (при наличии электронно-цифровой подписи).
** Если получатель субсидий является плательщиком НДС, указывается сумма затрат без учета НДС; если получатель субсидий не является плательщиком НДС или освобожден от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой НДС, в соответствии с действующим законодательством, указывается сумма затрат с учетом НДС.
Обзор документа
Субсидии на развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей: порядок предоставления в Брянской области.
Определены цель, условия и порядок предоставления субсидий на реализацию мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе являющимся территориальными сетевыми организациями, подключающими объекты зарядной инфраструктуры к своим сетям, или производителям объектов зарядной инфраструктуры, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, в связи с ранее осуществленными получателями субсидии инвестициями на закупку или производство оборудования объектов зарядной инфраструктуры и технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры к электрическим сетям, порядок проведения отбора получателей субсидий, требования к предоставлению отчетности, осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
Определено, что функции главного распорядителя средств областного бюджета и средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством РФ как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, осуществляет департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.