Новости и аналитика Горячие документы Региональные Амурская область Постановление Правительства Амурской области от 31 мая 2024 г. N 423 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей"

Обзор документа

8 июня 2024

gerb

Правительство Амурской области


Постановление Правительства Амурской области от 31 мая 2024 г. N 423 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей"

Постановление Правительства Амурской области от 31 мая 2024 г. N 423
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий на развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей"


В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.08.2021 N 2290-р, государственной программой Амурской области "Развитие транспортной системы Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2023 N 796, в целях развития зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта на территории Амурской области Правительство Амурской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области Матюхина П.В.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и размещению на Портале Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.amurobl.ru).


Губернатор Амурской области

В.А. Орлов


Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Амурской области
от 31 мая 2024 г. N 423


Порядок
предоставления субсидий на развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей


1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии на развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей, источником финансового обеспечения которой являются средства областного и федерального бюджетов (далее - субсидия), категории лиц, имеющих право на получение субсидии, а также порядок возврата субсидии.

2. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:

1) электрический автомобильный транспорт - транспортные средства категорий М 1, М 2, М 3, N 1, N 2, N 3, L 7 с улучшенными показателями энергоэффективности и экологичности, работающие на альтернативных источниках энергии (тяговая аккумуляторная батарея и водородный топливный элемент), и инфраструктура, обеспечивающая их функционирование.

Понятия "электрический автомобильный транспорт" и "электромобиль" в настоящем Порядке используются как тождественные;

2) объект зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта - стационарная автомобильная зарядная станция публичного доступа, обеспечивающая возможность быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, технические характеристики оборудования которой соответствуют техническим характеристикам оборудования стационарной автомобильной зарядной станции публичного доступа, обеспечивающей возможность быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, утвержденным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 29.04.2022 N 1776.

3. Субсидия предоставляется главным распорядителем средств областного бюджета - министерством транспорта и дорожного хозяйства Амурской области (далее - министерство) в целях государственной поддержки транспортной отрасли, обеспечения транспортной доступности населения Амурской области (в части реализации инвестиционных проектов по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта).

4. Субсидия предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта (далее - заявитель), в рамках реализации проекта Амурской области "Государственная поддержка транспортной отрасли, обеспечение транспортной доступности населения Амурской области" государственной программы Амурской области "Развитие транспортной системы Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2023 N 796, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, предусмотренные настоящим Порядком.

5. Субсидия предоставляется на возмещение части затрат, связанных с:

1) закупкой оборудования для объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта (далее - закупка оборудования);

2) технологическим присоединением объекта зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта к электрическим сетям на территории Амурской области (далее - технологическое присоединение).

В случае технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта к электрическим сетям, при котором в состав платы за технологическое присоединение не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств, субсидия на возмещение части затрат, связанных с технологическим присоединением, не предоставляется.

6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://budget.gov.ru) (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

7. Субсидия предоставляется заявителям по результатам отбора заявителей для предоставления субсидии (далее - отбор).

8. Отбор осуществляется министерством путем запроса предложений (заявлений на получение субсидии) (далее - заявление).

9. Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").

Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

Взаимодействие министерства с заявителями осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".

10. Объявление о проведении отбора размещается министерством на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://mintrans.amurobl.ru (далее - сайт министерства) не менее чем за 3 рабочих дня до начала срока приема заявлений и включает следующую информацию:

1) сроки проведения отбора;

2) дата и время начала подачи и окончания приема заявлений и документов, необходимых для участия в отборе (далее - документы), представляемых заявителями;

3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;

4) результат предоставления субсидии;

5) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет";

6) требования к заявителям, предусмотренные пунктом 12 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых заявителями для подтверждения соответствия указанным требованиям;

7) категории и (или) критерии отбора;

8) порядок подачи заявлений и документов, требования, предъявляемые к форме и содержанию заявлений и документов;

9) порядок отзыва заявлений и документов, порядок возврата заявлений и документов, определяющий в том числе основания для возврата заявлений и документов, порядок внесения изменений в заявления и документы;

10) правила рассмотрения заявлений и документов;

11) сведения о дне вскрытия заявлений, который не может быть ранее даты окончания приема заявлений и документов;

12) порядок возврата заявлений на доработку;

13) порядок отклонения заявлений, а также информация об основаниях их отклонения;

14) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;

15) порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

16) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);

17) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;

18) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на сайте министерства, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26.2 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496).

11. Дата окончания приема заявлений и документов, представляемых заявителями, устанавливается министерством и не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.

12. Для участия в отборе заявитель должен одновременно соответствовать следующим условиям:

1) соответствие заявителя следующим требованиям (по состоянию на даты рассмотрения заявления и заключения Соглашения):

а) заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

б) заявитель не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

в) заявитель не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

г) заявитель не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Амурской области на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;

д) заявитель не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

е) у заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Амурской областью;

ж) заявитель, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

з) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя, являющегося юридическим лицом, о заявителе, являющимся индивидуальным предпринимателем;

2) у заявителя на едином налоговом счете должна отсутствовать или не должна превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (на дату формирования в отношении заявителя справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов);

3) обеспечение заявителем исполнения требований к объекту зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка.

13. Требования к объекту зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта:

1) соответствие оборудования объекта зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта техническим характеристикам оборудования стационарной автомобильной зарядной станции публичного доступа, обеспечивающей возможность быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, утвержденным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 29.04.2022 N 1776;

2) объект зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта должен предусматривать круглосуточный режим эксплуатации в течение установленного срока службы.

В населенном пункте объект зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта должен быть доступен для пользователя не менее 80 процентов времени в месяц. Время восстановления работоспособности в случае неисправности объекта зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта должно составлять не более 48 часов.

На автомобильной дороге общего пользования федерального и регионального значения объект зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта должен быть доступен для пользователя не менее 95 процентов времени в месяц. Время восстановления работоспособности в случае неисправности объекта зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта должно составлять не более 12 часов;

3) на объект зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта должно быть нанесено брендирование в соответствии с макетами, рекомендованными Министерством энергетики Российской Федерации;

4) размещение объекта зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта одним из следующих способов:

а) на автомобильной дороге общего пользования федерального и регионального значения на земельном участке, входящем в состав многофункциональной зоны дорожного сервиса или автозаправочной станции, оснащенной придорожной инфраструктурой в виде точки общественного питания, магазина, туалета, расположенной на автомобильной дороге, и соответствующем требованиям, установленным для такого земельного участка;

б) в границах населенного пункта:

вдоль городской улично-дорожной сети в местах, где организованы примыкающие к зарядной станции общественные парковочные пространства с возможностью парковки минимум двух электромобилей не далее чем в четырех метрах от объекта зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта;

на парковочных пространствах с возможностью неограниченного круглосуточного доступа, с возможностью парковки минимум двух электромобилей не далее чем в двух метрах от объекта зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта;

в) вне границ населенного пункта на территориях торгово-выставочных, музейно-выставочных и спортивных комплексов на оборудованных парковочных пространствах с возможностью неограниченного круглосуточного доступа, с возможностью парковки минимум двух электромобилей не далее чем в двух метрах от объекта зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта.

14. Для участия в отборе заявители представляют в министерство:

1) заявление, включающее следующие сведения:

а) информация о заявителе:

полное и сокращенное наименование заявителя (для юридических лиц);

фамилия, имя, отчество (при наличии), пол и сведения о паспорте гражданина Российской Федерации (паспорте иностранного гражданина), включающие в себя информацию о его серии, номере и дате выдачи, а также о наименовании органа и коде подразделения органа, выдавшего документ (при наличии), дате и месте рождения (для индивидуальных предпринимателей);

основной государственный регистрационный номер заявителя;

идентификационный номер налогоплательщика;

дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);

дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);

дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);

адрес юридического лица;

номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;

фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации"), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);

информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность) (для юридических лиц);

перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые заявитель вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения;

б) информация и документы, подтверждающие соответствие заявителя установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, предусмотренным пунктом 12 настоящего Порядка;

в) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о заявителе, о подаваемом заявителем заявлении, а также иной информации о заявителе, связанной с отбором и результатом предоставления субсидии;

г) предлагаемые заявителем значения результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии;

2) письменное обязательство заявителя по обеспечению функционирования объекта зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта в течение не менее 5 лет со дня выдачи акта, подписанного в том числе уполномоченным представителем муниципального образования Амурской области, на территории которого размещен объект зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, подтверждающего ввод объекта зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта в эксплуатацию (в случае обращения заявителя за возмещением части затрат на закупку оборудования);

3) письменное обязательство заявителя по передаче в министерство аналитических данных о технических параметрах и режиме работы объекта зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта для обеспечения удобства пользования зарядной инфраструктурой для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта владельцами и (или) водителями электрического автомобильного транспорта;

4) учредительные документы заявителя (устав);

5) документ, подтверждающий размещение объекта зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта одним из способов, указанных в подпункте 4 пункта 13 настоящего Порядка;

6) в случае обращения заявителя за возмещением части затрат на закупку оборудования:

а) договор купли-продажи или договор лизинга оборудования для объекта зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта;

б) платежные документы, подтверждающие факт оплаты оборудования для объекта зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта;

в) паспорт оборудования, установленного на объекте зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта;

г) акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) по форме ОС-1, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21.01.2003 N 7;

д) акт об осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта к электрическим сетям;

е) договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии;

ж) акт, подписанный в том числе уполномоченным представителем муниципального образования Амурской области, на территории которого размещен объект зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, подтверждающий ввод объекта зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта в эксплуатацию;

7) в случае обращения заявителя за возмещением части затрат на технологическое присоединение:

а) документ, содержащий технические условия для технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта к электрическим сетям;

б) акт об осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта к электрическим сетям;

в) договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии;

г) документы, подтверждающие фактически понесенные заявителем расходы при осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта к электрическим сетям;

д) договор технологического присоединения к электрическим сетям.

15. Министерство в целях подтверждения соответствия заявителя требованиям, установленным подпунктами 1, 2 пункта 12 настоящего Порядка, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если заявитель готов предоставить указанные документы и информацию министерству по собственной инициативе.

16. Проверка заявителя на соответствие требованиям, установленным подпунктами 1, 2 пункта 12 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).

17. Подтверждение соответствия заявителя требованиям, установленным подпунктами 1, 2 пункта 12 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде заявителем отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

18. Формирование заявителями заявлений осуществляется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), указанных в подпунктах 2 - 7 пункта 14 настоящего Порядка.

Ответственность за полноту и достоверность информации и документов несет заявитель в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. Заявление в системе "Электронный бюджет" подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заявителя или уполномоченного им лица.

20. Датой и временем представления заявителем заявления считаются дата и время подписания заявителем заявления с присвоением ему регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

21. Порядок ранжирования поступивших заявлений определяется исходя из очередности поступления заявлений.

22. Заявитель со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до даты окончания приема заявлений и документов вправе направить в министерство не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.

Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный объявлением о проведении отбора, но не позднее 1 рабочего дня до даты окончания приема заявлений и документов, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении отбора.

Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем заявителям.

23. Заявитель не позднее даты окончания приема заявлений и документов вправе внести изменения в заявление и (или) в представленные с заявлением электронные копии документов путем заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и (или) представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий необходимых документов.

24. С даты начала подачи заявлений и документов министерству в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к поданным заявителями заявлениям для их рассмотрения.

25. Протокол вскрытия заявлений автоматически формируется на едином портале, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра транспорта и дорожного хозяйства Амурской области (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявлений, установленного в объявлении о проведении отбора, и не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания, размещается на едином портале.

26. Протокол вскрытия заявлений содержит следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявлениях:

1) регистрационный номер заявления;

2) дата и время поступления заявления;

3) полное наименование заявителя (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);

4) адрес юридического лица (адрес регистрации индивидуального предпринимателя);

5) запрашиваемый заявителем размер субсидии.

27. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня вскрытия заявлений осуществляет рассмотрение заявлений, в том числе определяет соответствие (несоответствие) заявителя условиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка, осуществляет проверку заявлений и документов, представленных заявителями, на соответствие требованиям к заявлениям и документам, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным пунктом 14 настоящего Порядка.

28. В случае выявления в ходе рассмотрения заявлений оснований для возврата заявления на доработку министерство в течение 1 рабочего дня со дня выявления таких оснований возвращает заявление на доработку с использованием системы "Электронный бюджет" с указанием оснований для возврата заявления на доработку, а также положений заявления, нуждающихся в доработке.

29. Основанием для возврата заявления на доработку является выявление орфографических и (или) математических ошибок, ошибок в расчете.

Заявитель в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем возврата заявления на доработку, направляет доработанное заявление с использованием системы "Электронный бюджет".

30. В случае, если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявления необходимо получение информации и документов от заявителей для разъяснений по представленным им документам и информации, министерством осуществляется запрос у заявителя разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем заявителям.

Заявитель формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем направления соответствующего запроса.

Если заявитель в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора, предусмотренный пунктом 31 настоящего Порядка.

31. Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на едином портале, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра транспорта и дорожного хозяйства Амурской области (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" не позднее 18 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявлений и не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания, размещается на едином портале, а также на сайте министерства.

32. Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:

1) дата, время и место проведения рассмотрения заявлений;

2) информация о заявителях, заявления которых были рассмотрены;

3) информация о заявителях, заявления которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявления;

4) наименование получателей субсидии, с которыми заключаются Соглашения (далее - получатель субсидии), и размер предоставляемой им субсидии.

33. Основаниями для отклонения заявления являются:

1) несоответствие заявителя условиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка, на дату рассмотрения заявления;

2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка;

3) несоответствие представленных заявителем заявления и документов требованиям к заявлению и документам, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным пунктом 14 настоящего Порядка;

4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных заявителем в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;

5) подача заявителем заявления после даты и (или) времени, определенных для подачи заявлений;

6) непредставление доработанного заявления после доработки в соответствии с пунктами 28, 29 настоящего Порядка.

34. Отбор отменяется в следующих случаях:

1) уменьшение министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящее к невозможности распределения объема субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора;

2) расторжение соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Амурской области в целях софинансирования расходных обязательств Амурской области, возникающих при развитии зарядной инфраструктуры для электромобилей, заключенного между Министерством энергетики Российской Федерации и Правительством Амурской области.

35. Министерство не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания приема заявлений и документов формирует объявление об отмене отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", содержащее информацию о причинах отмены отбора.

Объявление об отмене отбора в день его формирования подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра транспорта и дорожного хозяйства Амурской области (уполномоченного им лица) и размещается на едином портале.

36. Заявители, подавшие заявления, в течение 1 рабочего дня со дня размещения объявления об отмене отбора на едином портале информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".

Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.

37. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:

1) по окончании срока подачи заявлений подано только одно заявление;

2) по результатам рассмотрения заявлений только одно заявление соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;

3) по окончании срока подачи заявлений не подано ни одного заявления;

4) по результатам рассмотрения заявлений отклонены все заявления.

38. Субсидия распределяется между получателями субсидии в порядке очередности в зависимости от ранжирования поданных ими заявлений, исходя из общего объема распределяемой субсидии в рамках отбора.

39. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключенного между министерством и получателем субсидии.

Министерство в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора формирует для подписания получателем субсидии проект Соглашения по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации для договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из федерального бюджета, в электронной форме в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым пункта 26.5 и пунктом 43 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496.

40. Соглашение должно включать условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.

41. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня формирования проекта Соглашения подписывает его в электронной форме в системе "Электронный бюджет" электронной подписью.

42. В течение 5 рабочих дней со дня подписания Соглашения получателем субсидии Соглашение подписывается министром транспорта и дорожного хозяйства Амурской области (уполномоченным им лицом) в электронной форме в системе "Электронный бюджет" электронной подписью, после чего Соглашение является заключенным.

Министерство принимает в форме приказа решение о предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней со дня заключения Соглашения.

43. В случае, если по результатам рассмотрения заявлений только одно заявление соответствует требованиям, установленным в объявлении о поведении отбора, Соглашение заключается с заявителем, подавшим такое заявление.

44. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

45. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращения деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.

46. Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в порядке, сроки и по форме, установленные пунктами 39, 41, 42 настоящего Порядка.

47. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет получателя субсидии, открытый им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в заявлении.

48. В случае обнаружения факта несоответствия получателя субсидии требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или предоставления получателем субсидии недостоверной информации министерство в течение 1 рабочего дня со дня обнаружения указанного факта принимает в форме приказа решение об отказе в заключении Соглашения.

49. Размер субсидии (V суб ) определяется по следующей формуле:


V суб=V зо+V тп , где:


V зо - размер субсидии на возмещение части затрат на закупку оборудования;

V тп - размер субсидии на возмещение части затрат на технологическое присоединение.

К возмещению принимаются расходы без учета налога на добавленную стоимость.

Размер субсидии на возмещение части затрат на закупку оборудования одного объекта зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта составляет 60% фактически понесенных затрат получателя субсидии на закупку оборудования, но не более 1860 тыс. рублей.

Размер субсидии на возмещение части затрат на технологическое присоединение одного объекта зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта к электрическим сетям составляет 30% от фактически понесенных затрат получателя субсидии на возмещение части затрат на технологическое присоединение одного объекта зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта к электрическим сетям, но не более 900 тыс. рублей.

Конкретный размер субсидии указывается министерством в Соглашении.

50. Результатом предоставления субсидии является количество введенных в эксплуатацию объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта на территории Амурской области, затраты на закупку оборудования и (или) технологическое присоединение которых возмещены получателям субсидии и для которых получатели субсидии обеспечили требования, предусмотренные пунктом 13 настоящего Порядка.

Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии устанавливаются министерством в Соглашении.

51. Получатели субсидии ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в системе "Электронный бюджет" отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, установленной в Соглашении.

52. Министерство в течении 10 рабочих дней со дня окончания срока представления отчета, предусмотренного пунктом 51 настоящего Порядка (далее - отчет), осуществляет его проверку и принятие.

В случае наличия у министерства замечаний к отчету получатель субсидии обеспечивает устранение замечаний к отчету в пределах срока проверки и принятия министерством отчета, установленного абзацем первым настоящего пункта.

53. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также орган государственного финансового контроля Амурской области осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

54. В случае нарушения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля Амурской области, получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в областной бюджет в полном объеме.

В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении, получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в областной бюджет в размере, пропорциональном величине недостигнутого значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении (VB), определенном по следующей формуле:


VB=Sk , где:


S - размер предоставленной субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:


k=1-(N факт/N план) , где:


N факт - достигнутое значение результата предоставления субсидии;

N план - значение результата предоставления субсидии, установленное в Соглашении.

55. Требование о возврате субсидии в областной бюджет направляется получателю субсидии министерством в течение 15 рабочих дней со дня выявления нарушения порядка и условий предоставления субсидии и (или) недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении, по форме, утвержденной приказом министерства.

56. Возврат субсидии производится получателем субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения требования министерства по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.

57. В случае невозврата субсидии добровольно полученные средства взыскиваются министерством в судебном порядке.


Обзор документа


Развитие зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта на территории Амурской области.

Определены цели, условия и порядок предоставления субсидии на развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей, категории лиц, имеющих право на получение субсидии, а также порядок возврата субсидии.

Субсидия предоставляется министерством транспорта и дорожного хозяйства Амурской области юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электромобилей.

Субсидия предоставляется на возмещение части затрат, связанных с:

закупкой оборудования для объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электромобилей;

технологическим присоединением объекта зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электромобилей к электрическим сетям на территории Амурской области.

Конкретный размер субсидии указывается министерством в Соглашении.

Постановление вступает в силу с 4 июня 2024 г.

Назад