

1 марта 2025

Министерство культуры Республики Алтай
Приказ Министерства культуры Республики Алтай от 14 февраля 2025 г. N П-04-01/0038 "Об утверждении положения об экспертной комиссии для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Министерства культуры Республики Алтай, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере культуры и искусства"
Приказ Министерства культуры Республики Алтай от 14 февраля 2025 г. N П-04-01/0038
"Об утверждении положения об экспертной комиссии для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Министерства культуры Республики Алтай, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере культуры и искусства"
В целях совершенствования процедуры проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере культуры и искусства Республики Алтай, в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 г. N 196 "Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" приказываю:
1. Утвердить Положение об экспертной комиссии для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Министерства культуры Республики Алтай, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере культуры и искусства.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Шатину Е.А.
Министр | О.Ю. Антарадонова |
Приложение
к приказу Министерства культуры
Республики Алтай
14.02.2025 N П-04-01/0030
Положение
об экспертной комиссии для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Министерства культуры Республики Алтай, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере культуры и искусства
1. Общие положения
1. Настоящее Положение регламентирует порядок создания и деятельности экспертной комиссии для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Министерства культуры Республики Алтай, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере культуры и искусства (далее - экспертная комиссия).
2. Нормативной основой деятельности экспертной комиссии является:
а) Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 г. N 196;
б) Порядок формирования аттестационной комиссии для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Министерства культуры Республики Алтай, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере культуры и искусства, утвержденный приказом Министерства культуры Республики Алтай от 13 февраля 2025 г. N П-04-01/0037 "О порядке формирования аттестационной комиссии для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Министерства культуры Республики Алтай, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере культуры и искусства".
3. Основными принципами деятельности экспертной комиссии, обеспечивающими объективно оценивание уровня профессиональной квалификации аттестуемых педагогических работников, являются:
а) открытость;
б) коллегиальность;
в) компетентность;
г) объективность;
д) независимость экспертных оценок.
4. Экспертная комиссия независима в принятии экспертных заключений.
2. Цели и задачи экспертной комиссии
5. Основными целями экспертной комиссии является экспертное оценивание методической, психологической подготовленности и результатов деятельности педагогических работников.
6. Основными задачами комиссии является:
а) реализация целей и задач аттестации;
б) соблюдение основных принципов деятельности экспертной комиссии.
3. Порядок создания экспертной комиссии
7. Состав экспертной комиссии определяет аттестационная комиссия для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Министерства культуры Республики Алтай, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере культуры и искусства (далее - аттестационная комиссия) и утверждается приказом Министерства культуры Республики Алтай (далее - Министерство).
8. Организацию работы экспертной комиссии проводит секретарь аттестационной комиссии.
9. В состав экспертной комиссии входит секретарь аттестационной комиссии и члены экспертной комиссии, в количестве не менее 3-х человек - из числа опытных специалистов образовательных учреждений сферы культуры и искусства Республики Алтай, которые проводят экспертизу и оформляют экспертные заключения.
10. В случае выявления нарушений в деятельности экспертной комиссии аттестационная комиссия вправе приостановить работу либо изменить состав экспертной комиссии.
4. Обязанности экспертной комиссии и ее членов
11. Проводить и обеспечивать объективность оценивания методической, психолого-педагогической подготовленности и результатов деятельности педагогических работников в ходе аттестации.
12. Члены экспертной комиссии в ходе осуществления экспертной деятельности обязаны соблюдать этнические нормы, обеспечивать объективность оценки уровня квалификации аттестуемых работников, а также строго соблюдать конфиденциальность получаемой информации.
5. Организация деятельности экспертной комиссии
13. Основной деятельностью экспертной комиссии является экспертная оценка по определению уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности педагогических работников.
14. Основным механизмом деятельности экспертной комиссии является применение методики экспертной оценки и технологии ее обработки в целях получения качественных и количественных показателей.
15. Итогом деятельности экспертной комиссии является согласованное экспертное заключение.
16. Контроль за работой экспертной комиссии осуществляет аттестационная комиссия.
6. Финансирование
17. Расходы связанные с деятельностью экспертной комиссии, определяются Министерством.
7. Рассмотрение споров, связанных с экспертизой
18. В случае несоответствия профессиональной подготовки работника установленным требованиям, экспертная комиссия может признать аттестуемого работника не соответствующим заявленной категории, предоставить мотивированный отказ и рекомендации об устранении недостатков в работе.
19. Аттестуемый работник в случае несогласия с заключением экспертной комиссии о профессиональном уровне и практической деятельности имеет право эти действия обжаловать в аттестационную комиссию, которая при необходимости проводит дополнительную экспертизу и выносит заключение по существу дела.
20. В случае несогласия одного из членов экспертной комиссии с формулировкой экспертного заключения об этом делается соответствующая запись в протоколе.
21. Аттестационные материалы и заключение экспертной комиссии хранятся 5 лет.
Обзор документа
Деятельность комиссии по проведению аттестации педагогических работников организаций в Республике Алтай, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства.
Для совершенствования процедуры проведения аттестации педагогических работников регламентирован порядок создания и деятельности экспертной комиссии, основной целью которой является оценивание методической, психологической подготовленности и результатов педагогических работников. Деятельностью комиссии выступает экспертная оценка по определению уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности педагогов. Итогом деятельности является согласованное экспертное заключение.
В случае несоответствия профессиональной подготовки работника определенным требованиям комиссия может признать аттестуемого не соответствующим заявленной категории, представить мотивированный отказ и рекомендации об устранении недостатков в работе.