Новости и аналитика Горячие документы Региональные Республика Алтай Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 13 ноября 2024 г. N 410-у "Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в отношении государственного гражданского служащего Республики Алтай"

Обзор документа

23 ноября 2024

gerb

Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай


Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 13 ноября 2024 г. N 410-у "Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в отношении государственного гражданского служащего Республики Алтай"

Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 13 ноября 2024 г. N 410-у
"Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в отношении государственного гражданского служащего Республики Алтай"


В соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", статьей 14.1 Закона Республики Алтай от 7 июня 2005 г. N 37-РЗ "О государственной гражданской службе Республики Алтай" постановляю:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения служебной проверки в отношении государственного гражданского служащего Республики Алтай.



А.А. Турчак


УТВЕРЖДЕН
Указом Главы Республики Алтай,
Председателя Правительства
Республики Алтай
от 13 ноября 2024 г. N 410-у


Порядок
проведения служебной проверки в отношении государственного гражданского служащего Республики Алтай


I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения служебной проверки в отношении государственного гражданского служащего Республики Алтай, замещающего должность государственной гражданской службы Республики Алтай в государственном органе Республики Алтай (далее соответственно - служебная проверка, гражданский служащий, гражданская служба, государственный орган).

2. Целью проведения служебной проверки является установление обстоятельств, имеющих значение для решения вопроса о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания.

3. Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего.

4. Основаниями для проведения служебной проверки (далее - основания служебной проверки) являются:

а) докладная (служебная записка) руководителя структурного подразделения или иного должностного лица государственного органа на имя представителя нанимателя;

б) информация, представленная в письменном виде государственными органами, гражданами, организациями, а также полученная из средств массовой информации и иных источников, содержащая сведения о признаках дисциплинарного проступка, совершенного гражданским служащим, или о неисполнении (ненадлежащем исполнении) гражданским служащим своих должностных обязанностей на имя представителя нанимателя;

в) письменное заявление гражданского служащего о проведении служебной проверки на имя представителя нанимателя.

5. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

а) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;

б) вина гражданского служащего;

в) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;

г) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;

д) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

6. Представитель нанимателя, назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения.


II. Организация проведения служебной проверки


7. Решение о проведении служебной проверки принимается в течение 5 рабочих дней, следующих со дня поступления информации, предусмотренной пунктом 4 настоящего Порядка, представителю нанимателя в форме правового акта государственного органа (далее - правовой акт).

8. Организацию проведения служебной проверки осуществляет подразделение государственного органа по вопросам государственной службы и кадров (далее - кадровая служба).

9. Правовой акт должен содержать:

а) фамилию, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка;

б) основание служебной проверки;

в) состав комиссии по проведению служебной проверки;

г) требование к гражданскому служащему, в отношении которого проводится служебная проверка, о предоставлении письменного объяснения в течение 2 рабочих дней, следующих со дня предъявления данного требования;

д) сроки проведения служебной проверки.

10. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на период проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы.

Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы производится представителем нанимателя, назначившим служебную проверку.

11. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в результатах служебной проверки. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проверке.

При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.


III. Комиссия по проведению служебной проверки


12. Комиссия по проведению служебной проверки (далее - комиссия) состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии (далее - члены комиссии).

13. Комиссия формируется из числа представителей кадровой службы, юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа государственного органа.

В случае если профсоюзный орган в государственном органе не создан, комиссия создается без участия профсоюзных работников.

В состав комиссии могут включаться представители иных структурных подразделений государственного органа, государственных органов.

14. Все члены комиссии при принятии решения обладают равными правами.

15. Полномочия председателя комиссии:

осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;

координирует работу членов комиссии, организует взаимодействие и осуществляет контроль за их деятельностью;

подписывает запросы о представлении документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношение к служебной проверке;

при необходимости вносит представителю нанимателя предложение об отстранении от замещаемой должности гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, на время проведения служебной проверки;

действует в пределах полномочий членов комиссии.

16. Полномочия заместителя председателя комиссии:

исполняет обязанности председателя комиссии на период его временного отсутствия (отпуск, временная нетрудоспособность, нахождение в командировке);

действует в пределах полномочий членов комиссии.

17. Полномочия секретаря комиссии:

подготавливает запросы о представлении документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношение к служебной проверке, приобщает полученные документы (материалы, информацию) к материалам служебной проверки;

подготавливает проект письменного заключения по результатам проведения служебной проверки (далее - заключение);

знакомит гражданского служащего с заключением;

в случае отказа гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, от дачи письменного объяснения, от ознакомления с заключением либо от удостоверения своей подписью факта ознакомления с заключением, составляет соответствующий акт по форме согласно приложению к настоящему Порядку, который подписывается не менее чем тремя членами комиссии и приобщается к материалам служебной проверки;

действует в пределах полномочий членов комиссии.

18. Полномочия члена комиссии:

вносит предложения о проведении мероприятий для установления обстоятельств совершения дисциплинарного проступка;

знакомится с документами, имеющими отношение к служебной проверке;

получает консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний, в том числе в письменном виде;

вносит предложения о привлечении к ответственности гражданского служащего, совершившего дисциплинарный проступок;

в случае несогласия с выводами, изложенными в заключении, составляет свое мотивированное особое мнение, подлежащее приобщению к заключению;

соблюдает права и свободы гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;

обеспечивает сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашает сведения о ходе ее проведения и результатах.


IV. Проведение служебной проверки


19. Служебная проверка должна быть завершена в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок служебной проверки может быть продлен до 90 календарных дней лицами, принявшими решение о ее проведении.

20. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:

давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;

обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку;

ознакомиться по окончании служебной проверки с заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.


V. Оформление результатов служебной проверки


21. По результатам служебной проверки составляется заключение.

22. Заключение составляется на основании материалов служебной проверки и содержит:

а) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;

б) предложения о применении (неприменении) к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания.

23. Заключение подписывается всеми членами комиссии, участвовавшими в проведении служебной проверки, и предоставляется представителю нанимателя для принятия решения (в виде резолюции на заключении) о применении (неприменении) к гражданскому служащему, в отношении которого проводилась служебная проверка, дисциплинарного взыскания.

24. Секретарь комиссии в течение 5 рабочих дней, следующих со дня принятия решения о применении (неприменении) к гражданскому служащему, в отношении которого проводилась служебная проверка, дисциплинарного взыскания, знакомит гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, с заключением под подпись с проставлением даты ознакомления, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

25. Заключение, копия правового акта, копия правового акта о временном отстранении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы приобщаются к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.


Приложение
к Порядку проведения
служебной проверки
в отношении государственного
гражданского служащего
Республики Алтай


                                                "___" _____ 20___ г.

Акт N ____


Настоящий акт составлен  Комиссией по проведению служебной проверки,
утвержденной ______________________________________________________,
                 (правовой акт о проведении служебной проверки)
по   факту отказа государственного гражданского служащего Республики
Алтай _____________________________________________________________,
                           (Ф.И.О., должность)
в отношении которого проводится служебная проверка, от
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
   (ознакомления с письменным заключением о результатах служебной
   проверки; от предоставления объяснений по основаниям, фактам и
                 обстоятельствам служебной проверки)
Члены Комиссии:                   _________    _____________________
                                  (подпись)    (расшифровка подписи)
                                  _________    _____________________
                                  (подпись)    (расшифровка подписи)
                                  _________    _____________________
                                  (подпись)    (расшифровка подписи)
Секретарь Комиссии                _________    _____________________
                                  (подпись)    (расшифровка подписи)

Обзор документа


Проведение проверки в отношении государственного служащего Республики Алтай.

Для установления обстоятельств, имеющих значение для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания, проводится служебная проверка в отношении государственного служащего, замещающего должность государственной гражданской службы в государственном органе Республики Алтай. Проверка осуществляется по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего.

При проведении процедуры проверки должны быть достоверно установлены факт совершения дисциплинарного проступка, вина, характер и размер вреда, причиненного проступком, а также обстоятельства, которые послужили основанием для проведения служебной проверки. Решение о проведении проверки оформляется в форме правового акта государственного органа. По результатам проверки составляется заключение, в котором содержатся установленные факты и обстоятельства, а также предложения о применении либо неприменении дисциплинарного взыскания.

Назад