23 ноября 2024
Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай
Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 13 ноября 2024 г. N 410-у "Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в отношении государственного гражданского служащего Республики Алтай"
Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 13 ноября 2024 г. N 410-у
"Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в отношении государственного гражданского служащего Республики Алтай"
В соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", статьей 14.1 Закона Республики Алтай от 7 июня 2005 г. N 37-РЗ "О государственной гражданской службе Республики Алтай" постановляю:
Утвердить прилагаемый Порядок проведения служебной проверки в отношении государственного гражданского служащего Республики Алтай.
А.А. Турчак |
УТВЕРЖДЕН
Указом Главы Республики Алтай,
Председателя Правительства
Республики Алтай
от 13 ноября 2024 г. N 410-у
Порядок
проведения служебной проверки в отношении государственного гражданского служащего Республики Алтай
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения служебной проверки в отношении государственного гражданского служащего Республики Алтай, замещающего должность государственной гражданской службы Республики Алтай в государственном органе Республики Алтай (далее соответственно - служебная проверка, гражданский служащий, гражданская служба, государственный орган).
2. Целью проведения служебной проверки является установление обстоятельств, имеющих значение для решения вопроса о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания.
3. Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего.
4. Основаниями для проведения служебной проверки (далее - основания служебной проверки) являются:
а) докладная (служебная записка) руководителя структурного подразделения или иного должностного лица государственного органа на имя представителя нанимателя;
б) информация, представленная в письменном виде государственными органами, гражданами, организациями, а также полученная из средств массовой информации и иных источников, содержащая сведения о признаках дисциплинарного проступка, совершенного гражданским служащим, или о неисполнении (ненадлежащем исполнении) гражданским служащим своих должностных обязанностей на имя представителя нанимателя;
в) письменное заявление гражданского служащего о проведении служебной проверки на имя представителя нанимателя.
5. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
а) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;
б) вина гражданского служащего;
в) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;
г) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;
д) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.
6. Представитель нанимателя, назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения.
II. Организация проведения служебной проверки
7. Решение о проведении служебной проверки принимается в течение 5 рабочих дней, следующих со дня поступления информации, предусмотренной пунктом 4 настоящего Порядка, представителю нанимателя в форме правового акта государственного органа (далее - правовой акт).
8. Организацию проведения служебной проверки осуществляет подразделение государственного органа по вопросам государственной службы и кадров (далее - кадровая служба).
9. Правовой акт должен содержать:
а) фамилию, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка;
б) основание служебной проверки;
в) состав комиссии по проведению служебной проверки;
г) требование к гражданскому служащему, в отношении которого проводится служебная проверка, о предоставлении письменного объяснения в течение 2 рабочих дней, следующих со дня предъявления данного требования;
д) сроки проведения служебной проверки.
10. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на период проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы.
Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы производится представителем нанимателя, назначившим служебную проверку.
11. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в результатах служебной проверки. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проверке.
При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
III. Комиссия по проведению служебной проверки
12. Комиссия по проведению служебной проверки (далее - комиссия) состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии (далее - члены комиссии).
13. Комиссия формируется из числа представителей кадровой службы, юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа государственного органа.
В случае если профсоюзный орган в государственном органе не создан, комиссия создается без участия профсоюзных работников.
В состав комиссии могут включаться представители иных структурных подразделений государственного органа, государственных органов.
14. Все члены комиссии при принятии решения обладают равными правами.
15. Полномочия председателя комиссии:
осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;
координирует работу членов комиссии, организует взаимодействие и осуществляет контроль за их деятельностью;
подписывает запросы о представлении документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношение к служебной проверке;
при необходимости вносит представителю нанимателя предложение об отстранении от замещаемой должности гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, на время проведения служебной проверки;
действует в пределах полномочий членов комиссии.
16. Полномочия заместителя председателя комиссии:
исполняет обязанности председателя комиссии на период его временного отсутствия (отпуск, временная нетрудоспособность, нахождение в командировке);
действует в пределах полномочий членов комиссии.
17. Полномочия секретаря комиссии:
подготавливает запросы о представлении документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношение к служебной проверке, приобщает полученные документы (материалы, информацию) к материалам служебной проверки;
подготавливает проект письменного заключения по результатам проведения служебной проверки (далее - заключение);
знакомит гражданского служащего с заключением;
в случае отказа гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, от дачи письменного объяснения, от ознакомления с заключением либо от удостоверения своей подписью факта ознакомления с заключением, составляет соответствующий акт по форме согласно приложению к настоящему Порядку, который подписывается не менее чем тремя членами комиссии и приобщается к материалам служебной проверки;
действует в пределах полномочий членов комиссии.
18. Полномочия члена комиссии:
вносит предложения о проведении мероприятий для установления обстоятельств совершения дисциплинарного проступка;
знакомится с документами, имеющими отношение к служебной проверке;
получает консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний, в том числе в письменном виде;
вносит предложения о привлечении к ответственности гражданского служащего, совершившего дисциплинарный проступок;
в случае несогласия с выводами, изложенными в заключении, составляет свое мотивированное особое мнение, подлежащее приобщению к заключению;
соблюдает права и свободы гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;
обеспечивает сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашает сведения о ходе ее проведения и результатах.
IV. Проведение служебной проверки
19. Служебная проверка должна быть завершена в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок служебной проверки может быть продлен до 90 календарных дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
20. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:
давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;
обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку;
ознакомиться по окончании служебной проверки с заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
V. Оформление результатов служебной проверки
21. По результатам служебной проверки составляется заключение.
22. Заключение составляется на основании материалов служебной проверки и содержит:
а) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;
б) предложения о применении (неприменении) к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания.
23. Заключение подписывается всеми членами комиссии, участвовавшими в проведении служебной проверки, и предоставляется представителю нанимателя для принятия решения (в виде резолюции на заключении) о применении (неприменении) к гражданскому служащему, в отношении которого проводилась служебная проверка, дисциплинарного взыскания.
24. Секретарь комиссии в течение 5 рабочих дней, следующих со дня принятия решения о применении (неприменении) к гражданскому служащему, в отношении которого проводилась служебная проверка, дисциплинарного взыскания, знакомит гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, с заключением под подпись с проставлением даты ознакомления, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
25. Заключение, копия правового акта, копия правового акта о временном отстранении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы приобщаются к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.
Приложение
к Порядку проведения
служебной проверки
в отношении государственного
гражданского служащего
Республики Алтай
"___" _____ 20___ г.
Акт N ____
Настоящий акт составлен Комиссией по проведению служебной проверки,
утвержденной ______________________________________________________,
(правовой акт о проведении служебной проверки)
по факту отказа государственного гражданского служащего Республики
Алтай _____________________________________________________________,
(Ф.И.О., должность)
в отношении которого проводится служебная проверка, от
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
(ознакомления с письменным заключением о результатах служебной
проверки; от предоставления объяснений по основаниям, фактам и
обстоятельствам служебной проверки)
Члены Комиссии: _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь Комиссии _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Обзор документа
Проведение проверки в отношении государственного служащего Республики Алтай.
Для установления обстоятельств, имеющих значение для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания, проводится служебная проверка в отношении государственного служащего, замещающего должность государственной гражданской службы в государственном органе Республики Алтай. Проверка осуществляется по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего.
При проведении процедуры проверки должны быть достоверно установлены факт совершения дисциплинарного проступка, вина, характер и размер вреда, причиненного проступком, а также обстоятельства, которые послужили основанием для проведения служебной проверки. Решение о проведении проверки оформляется в форме правового акта государственного органа. По результатам проверки составляется заключение, в котором содержатся установленные факты и обстоятельства, а также предложения о применении либо неприменении дисциплинарного взыскания.